Меню

Абрамцева сказка про речку

Хорошо того учить, кто хочет всё знать стр 3 — 8

Проверочная работа

Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.

Я понимаю эти высказывания так, что человеку нужно учиться для того, чтобы стать личностью.

Образованный человек интересен всем, а с неучем никто дружить не хочет.

Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?

Для того чтобы прочитать текст Н. Абрамцевой мне понадобилось ____ минут.

Текст достаточно понятный, в нём рассказывается о доброй речке, которая проснувшись в плохом настроении, испортила его всем и в результате этого испортила свою жизнь, стала грязной и мутной трясиной.

Придумай название к тексту.

Думаю, что этот текст о речке можно назвать «Как чистая речка стала мутным болотом».

Определи, какой это текст. Отметь правильный ответ.

Правильный ответ — Художественный.

Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.

Считаю, что текст Абрамцевой о речке можно считать художественным, так как писатель описывает речку как живое существо, а это присуще этому стилю.

Такой авторский приём называется — олицетворение.

Объясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.

Из особенностей текста я бы выделила три самые важные:

1) наличие героев в тексте (речка, солнышко, лосёнок и речка — трясина) плюс отношения автора к событиям.

2) взаимосвязь событий (как речка постепенно превращалась в трясину).

3) средства художественной выразительности (эпитет, сравнение и олицетворение).

Восстанови последовательность событий. Расставь цифры

Отметим правильную последовательность событий текста Абрамцевой:

1. Добрая, весёлая лесная речка.

2. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.

3. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу.

4. Заметило это солнце, решило развеселить речку.

5. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.

6. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.

Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

1-я часть: О весёлой, доброй речке.

2-я часть: Плохое настроение речки.

3-я часть: Превращение чистой речки в грязную трясину.

Какое словосочетание дано в переносном значении?

Словосочетания переносного значения данного случая — это «вышла из себя» и «ни с кем не ссорилась».

Запиши, какой совет ты мог бы дать речке.

Не стоит слушаться своего плохого настроения, не нужно видеть во всём плохое, а тем более принимать на свой счёт.

Какова основная мысль произведения Абрамцевой?

Не нужно злиться на окружающих, так как злость делает хуже только тому, кто злиться. От злости можно стать хуже, чем ты есть.

Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.

Думаю, что этот текст Абрамцевой о речке можно найти в сборнике литературных сказок.

Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет — сказка или рассказ.

Похожая история на произведения Абрамцевой «Тише, пожалуйста» для 3 класса

Сказка о добром и злом солнышке.

Жило было милое и доброе солнышко.

Утром солнышко вставало и согревало всё живое, что есть на планете.

Своими любящими лучиками солнышко касалось каждого цветочка, кустика и травинки заботливо поглаживая и грея их.

Всё живое очень любило солнышко и радовалось его приходу утром.

Все цветочки, кустики и травинки тянули к нему свои листики и лепесточки, как будто говоря:

Здравствуй солнышко! Мы тебя так ждали, мы тебя любим!

Солнышко чувствовало, что у него есть большая и любящая его семья и эта мысль наполняла его счастьем.

Как-то раз солнышко проснулось не в духе, посмотрело на землю, а его цветочки не тянут к нему листики.

Прошёл сильный дождь и листики намокли так, что цветочки и кустики не смогли их поднять навстречу солнцу.

Ах, вот вы какие! — рассердилось солнышко.

— Вот я вам покажу! И воде вашей покажу кузькину мать! Зачем намочила мои цветочки и кустики?

Злое солнце стало нагревать всю воду на планете. Нагретая вода поднималась в виде тучек к солнцу и стала заслонять его всё больше и больше.

Солнце стало ещё больше злиться и ещё больше палить воду.

Оттого что солнце нагревало всё больше землю, все больше воды испарялось. Облака стали темнее и темнее, совсем закрыв солнце от растений.

Солнце вдруг поняло, что оно больше не видит ничего, кроме тяжёлых и мрачных туч, и очень расстроилось.

Читайте также:  Что такое бухта в реках

Но ничего уже не сделаешь, туч становилось всё больше и больше.

Они становились всё сильнее и сильнее и вдруг хлынул такой дождь и град с небес, что побил и смыл с земли всё живое.

Стихия прошла, и небо вновь стало светлое.

Солнышко стало искать взглядом свои любимые цветочки. Но их не было.

Ливень и град уничтожили всё живое. Никто больше не радовался солнышку. Солнце осталось одно. и заплакало от одиночества огненными слезами.

Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.

В данном случае мне кажется, что такую выставку можно назвать «Как управлять собой» или «Что посеешь, то и пожнёшь».

Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши её название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?

Мне понравилась книга Натальи Абрамцевой «Сказка о весёлой пчеле».

Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.

В сказке Абрамцевой мне понравилась пчела Жужа, её добрый и весёлый характер.

Жужа трудолюбивая пчёлка, у которой много друзей.

Если друзья попросят о чём-то пчелу, она всегда готова им помочь.

Если же так окажется, что Жужа чем-то расстроена, то её друзья всегда поддержат Жужу, а она, в свою очередь, тоже быстро забывает об огорчениях и радуется жизни дальше.

Прекрасный, светлый рассказ о дружбе и взаимовыручке.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 3 класс. Хорошо учить того, кто хочет все знать. стр. 3 — 8

Источник

Наталья Абрамцева — Тропинка: Сказка

Жила-была тропинка. Тоненькая петляющая ниточка. Весело, легко бежала тропинка. Сначала через луг зеленый скользила среди густой травы, среди цветов. Потом ныряла в овражек темный. За оврагом начинался лес. С лесом тропинка дружила. Каждую елку, березу давным-давно знала. С каждым ежонком, зайчонком, лягушонком поболтать любила, да и с рыжей лисой и серым волком не ссорилась.

Но честно говоря, волк, будь он не злой, а умный, понял бы, что тропинка нередко его обманывала. Как? Очень просто. Вот спешит-мчится по тропинке зайчонок — от волка спасается. Волк догоняет, зубами щелкает.

— Тропинка, — просит зайчонок, — помоги, уведи волка.

— Хорошо, — отвечает тропинка, — спрячься, а я волка уведу — запутаю.

Зайчонок спрячется за старый пень, а тропинка в другую сторону кинется. Не останавливаясь мчится волк по тропинке все дальше и дальше. А тропинка нарочно то в заросли крапивы нырнет, то под поваленным деревом проскользнет и, наконец, приведет волка к лесному болоту.

Только здесь, ткнувшись носом в болотную кочку, глупый волк потрясет головой и поймет, что давным-давно потерял зайчонка. А хитрая тропинка оставляет волка у болота и бежит в свой веселый лес. Там ждут ее дела. Дел у тропинки немало.

Как-то раз бежит тропинка по светлому березовому лесу, встречает мышонка. Мышонок маленький, а глаза у него большие-большие, как у зайца. Оттого у мышонка глаза большие, что слез в них много. Обежала тропинка вокруг печального мышонка, остановила его.

— Что с тобой, — спрашивает, — почему плакать собрался?

Зажмурился мышонок, головкой замотал, полетели слезы во все стороны.

— Тише, тише, — говорит тропинка, — не брызгайся. Лучше объясни, что случилось. Может быть, ты потерялся?

— Потерялся, — кивнул мышонок.

— Ничего, — успокаивает тропинка, — я тебя домой приведу.

— Ты знаешь, где мой дом? — Мышонок осторожно ставит крохотную лапку на тропинку.

— Пока не знаю, но ты мне расскажешь.

— Да как же я тебе расскажу, если я сам не знаю? — Слезы снова закапали на тропинку. — Перестань плакать, лучше скажи — ты мышонок лесной или полевой?

— Я? Наверное, корневой. Удивилась тропинка: что же это значит?

— Я живу в норке возле корней большого дерева, поэтому я, наверное, как раз и есть корневой.

— Ну нет, — стала объяснять тропинка, — раз ты живешь у дерева, значит, ты живешь в лесу, значит, ты лесной мышонок. Теперь скажи, какое это дерево, мы быстро его найдем.

— Это большое дерево, красивое и очень доброе. И защищает наш дом от ветра и дождя. Знаешь его?

— Видишь ли, — отвечает тропинка, — все деревья и красивые, и добрые. А какое оно еще, твое дерево?

Читайте также:  Река волга от старицы до твери

— Еще? — задумался мышонок. — Оно белое и немного черное, а весной на нем много сережек.

— Та-а-ак… Белый с черным ствол и сережки бывают только у берез. Твое дерево зовут береза. Но берез много. Подожди, я узнаю, какая из них твоя.

Быстро-быстро побежала, закружилась тропинка и узнала, что под березой с раздвоенной верхушкой мама мышка давно ждет своего мышонка.

Проводила тропинка мышонка и дальше побежала — вдруг еще кому-нибудь помочь нужно. Выбежала ниточка-тропинка из елового леса на солнечную поляну и налетела на что-то незнакомое из белых и красных перепонок. Тропинка, конечно, не знала, что это обыкновенные босоножки, но сразу поняла, что без нее им не обойтись.

— Здравствуйте. — Тропинка сделала петельку вокруг босоножек. — Вы, наверное, не здешние. Не заблудились ли?

— Дело в том, уважаемая тропинка, — сказала одна босоножка, — что нас, кажется, бросили.

— Бросили? Не может быть! Вы такие красивые. Кто оставил вас здесь?

— Наша хозяйка, девочка с желтыми бантиками.

— Может быть, ваша девочка решила побегать босиком, — предположила тропинка, — а потом забыла, где вас оставила? Сейчас я все узнаю.

Тропинка метнулась на соседнюю полянку. Там играли девочки. Закружилась тропинка вокруг босых ножек той девочки, чьи бантики желтого цвета.

— Смотри, тропинка! — удивилась девочка. — А я и не видела ее раньше. Интересно, куда она ведет?

И девочка побежала по тропинке. А тропинка привела ее к босоножкам. Девочка обрадовалась — ведь она совсем не собиралась их бросать. Просто забыла, где оставила. «Теперь все в порядке», — решила тропинка.

Но в это время из леса донесся голос:

— Ау, ау! Кажется, я заблудилась.

— Ох уж мне эти незадачливые грибники! — вздохнула тропинка и побежала на помощь.

Так и живет тропинка в делах и заботах. Всем нужна.

Источник

«Жила-была речка» Н.К.Абрамцева
учебно-методическое пособие по чтению (3 класс) на тему

Строителева Оксана Павловна

Содержит текст «Жила-была речка» Н. Абрамцевой и задания по тексту по программе «Школа России».

Скачать:

Вложение Размер
zhila-byla_rechka.docx 1023.41 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. .

Урок направлен на повышение интереса к прочтению произведений иностранных авторов, развитие творческих способностей, улучшение информационно-коммуникативных и актерских качеств учащихся.

Материалл представляет собой индивидуально-коллективное занятие для учащихся начальных классов (1 и 3 класса). Данное занятие — один из этапов реализации долгосрочного экологического проекта «Жило-был.

Презентация фольклорного проекта «Жили — были»

Презентация расскажет о проекте «Жили — были», о целях, используемых технологиях, формах и результах проведенной работы.

познавательная беседа для детей школы VIII вида.

Проект по литературному чтению в 1 классе «Жили-были буквы»

В рамках проекта по ФГОС был создан учениками «Музей букв» в котором ученики сами проводили экскурсии по музею.

Проект «Жили-были витамины»

Данный проект может быть проведён на уроках окружающего мира, на занятиях по внеурочной деятельности, а также во внеклассной работе.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 27 сентября 2019 г.

Абрамцева Н. «Речка» («Тише, пожалуйста»)

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Тише, пожалуйста» и их характеристика

  1. Речка. Добрая и веселая. Вышла из себя и стала угрюмым болотом.

План пересказа сказки «Тише, пожалуйста»

  1. Добрая речка
  2. Неудачное утро
  3. Коряга
  4. Солнечный луч
  5. Лосенок
  6. Вышла из себя
  7. Разлив
  8. Лужа
  9. Болото
  10. Тише, пожалуйста, тише

Кратчайшее содержание сказки «Тише, пожалуйста» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жила в лесу добрая и веселая речка.
  2. Но раз проснулась она в дурном настроении.
  3. Обиделась на корягу, лучик и лосенка.
  4. Вышла из берегов, и превратилась в лужу.
  5. Заросла травой и кочками, стала мутным болотом.
  6. Не надо ругаться и кричать, надо вести себя тише.

Главная мысль сказки «Тише, пожалуйста»
Ругань и крик до добра не доведут.

Чему учит сказка «Тише, пожалуйста»
Сказка учит вести себя тише, не ругаться и не ссориться. Учит не расстраиваться по мелочам и не обижаться на пустяки. Учит хранить спокойствие и быть невозмутимым, никогда не выходить из себя.

Отзыв на сказку «Тише, пожалуйста»
Мне понравилась эта сказка, в которой автор предупреждает нас об опасности ссор и ругани. На примере речки, автор показывает, что случается с теми, кто выходит из себя. Они перестают быть добрыми и хорошими, теряют друзей и теряют самих себя.

Пословицы к сказке «Тише, пожалуйста»
Малое слово большую обиду творит.
В ссорах да вздорах пути не бывает.
Нет добра от драки, нет худа от молитвы.
Кто ругается, у того лошадь спотыкается.
С людьми браниться — никуда не годится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Тише, пожалуйста»
В лесу жила добрая речка, которая всех поила и всем разрешала смотреться в свои воды.
Но однажды она проснулась в дурном настроении. Зацепилась за корягу и еще пуще расстроилась. Помутнела ее вода.
Заметило это солнышко и захотело развеселить речку. Пощекотала воду лучом, но луч обломился и поцарапал речку. Вскрикнула речка и обиделась.
А тут еще одна неприятность. Толкнул речку копытом маленький лосенок, запутался в речной траве и упал в воду. Еле выбрался. Но эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
И вышла она из берегов. Сперва до первых кустов, потом до деревьев, и разлилась по лесу. И понимает речка, что поступает неправильно, но остановиться уже не может.
А ведь и коряга не хотела царапаться, и лучик не хотел колоться, и лосенок нечаянно в воду упал.
Все понимает речка, но разлилась и остановилась, сил дальше бежать не осталось. Превратилась речка в мелкую обширную лужу. Заросла кочками и травой, стала болотом и никто не пьет из бывшей речки, никто в ее воду не смотрится.
Выйти из себя может каждый, а вот вернуться назад очень тяжело. А потому не надо кричать и хлопать дверью, бить посуду. Надо вести себя тише, пожалуйста, тише.

Источник



Тише, пожалуйста

Информация для родителей: Тише, пожалуйста — короткая сказка Натальи Корнельевны Абрамцевой. В ней повествуется о лесной речке, которая, однажды утром проснувшись в плохом настроении, вышла из берегов. Эта сказка вызовет интерес у детишек в возрасте от 3 до 6 лет. Текст сказки «Тише, пожалуйста» написан довольно легко, её можно прочесть на ночь ребёнку. Приятного чтения вам и вашим малышам.

Читать сказку Тише, пожалуйста

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая, добрая речка. Так было долго.

Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. Вскрикнула речка испуганно. «Что за глупые шутки?» — подумала она обиженно. А тут ещё неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и… вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше — до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосёнок, конечно же, не нарочно упал в воду. Все понимает речка, а теперь — бесформенная мелкая огромная лужа. Все понимает, а вернуться не может… Сорвалась… Вышла из себя. И вперёд бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода. Болото… Неверные кочки… Ползучие стебли… Страшные чёрные оконца… Болото… А была речка. Была… Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень — слишком даже… Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста… Тише…

Источник

Adblock
detector