Меню

Акт обследования моста через реку образец

Шаблон Акта обследования объекта : скачать образец

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Документы
  4. Шаблон Акта обследования объекта : скачать образец
  • Дата 25 авг. 2020 г.
  • Автор Олег Харькин
  • Категория Документы
Файлы для скачивания

Шаблон Акта обследования объекта: скачать образец

Акт обследования объекта

г. Магнитогорск «14» апреля 2017 года.

В связи с оценкой объекта на необходимость реконструкции фасада, на основании заявления собственника объекта, ООО «Крона», в лице директора Шурикова Ивана Леонидовича, комиссией в составе:

Главный инженер ООО «СтройТех» Сунцов Иван Сергеевич

Мастер ГУП «Оценка и экспертиза» Иванова Михаила Сергеевича

Заместитель директора ООО «Крона» Сельков Максим Петрович

(далее – «Комиссия»), в присутствие собственника здания, расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул. Строительная, д. 3, проведено его обследование на предмет фактического установления следующего факта:

необходимость реконструкции фасада объекта.

В ходе общего внешнего осмотра произведено:

1) отрывка шурфов;

2) простукивание внутренних стен и фасада;

3) снятие деталей фасада, вскрытие конструкций;

4) взятие проб материалов для испытаний;

В результате осмотра комиссией, установлено следующее:

на момент проведения обследования объект не нуждается в реконструкции фасада.

Источник

Приложение. Акт обследования моста (путепровода)

от 18 декабря 1997 г. N 825

Акт обследования моста (путепровода)

Наименование моста (путепровода)

Организация, ответственная за эксплуатацию моста

Год последнего обследования моста специализированной организацией

Представлена на рассмотрение следующая техническая документация

Качество ведения документов по эксплуатации

Выполнение мероприятий, изложенных в предшествующем отчете или акте

Конструкция (материал) моста

Результаты обследования состояния моста (недостатки, выявленные в покрытии проезжей части, ограждениях и перилах, тротуарах, водоотводе, гидроизоляции, деформационных швах и сопряжениях с насыпью, пролетных строениях, несущих элементах, опорах, конусах и откосах)

Выводы и рекомендации (общая оценка состояния моста или путепровода, допускаемая нагрузка, необходимость ограничения движения, необходимость специальных обследований или испытаний, рекомендации по организации эксплуатации, ремонту, наблюдению развития дефектов)

Подписи членов комиссии

Примечание: при обследовании и составлении акта руководствоваться ВСН4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах» и СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Акт обследования и предложения по капитальному ремонту моста через реку Плюссу в деревне Лосицы Лядской волости, Плюсского района, Псковской области

Финансы и банковские услуги Политика в России Капитал Строительные работы Капитальные строения Капитальный ремонт

обследования и предложения по капитальному ремонту

моста через реку Плюссу в деревне Лосицы Лядской волости, Плюсского района, Псковской области

Деревня Лосицы 15 октября 2011г.

1 .Настоящий акт обследования моста составлен в связи с его аварийным состоянием, угрожающим жизни людей при перемещении их по мосту.

2. Обследование моста проводилось с 24-го по 26 августа 2011г. В общей сложности, с дополнительными выходами на дообследование с 30 августа по 7 сентября 2011г., на обследование моста затрачено 18 часов.

3. Мост через реку Плюссу находится в створе Дома-музея Ал. Алтаева. Мост — четырехпролетный, балочный, с деревянными пролетными строениями. Быками моста служат три металлических понтона. Устои отсутствуют; опирание прибрежных пролетных строений при входах на мост осуществляется непосредственно на грунт берегов.

4. Мост построен в 1994 г. ТОО «Смена», директором которого был .

5. Мост сооружен взамен деревянного моста на сваях, возведенного Дорожным отделом

поселка Ляды Плюсского дорожного участка. Этот мост просуществовал менее года: в первую же весну его снесло паводком.

6. До этого моста был свайный деревянный мост, построенный в 1970-х годах колхозом

«Октябрь» при директоре .[1]

7. Вышеназванным мостам предшествовали лавы. Лавы строились на реке Плюссе сотни лет.

Они представляют собой плавучие мосты в виде отдельных сплоток, связанных между собой. Сплотки изготавливали из бревен. По бревнам укладывали дощатый настил. По лаве перемещались не только пешеходы, но и конный транспорт. На время паводка один конец лавы «отпускали» по течению реки, а после пропуска паводка он водво­рялся на место с помощью каната.[2]

8. Существующий понтонный мост представляет собой оригинальную конструкцию,

автором которой является Николай Николаевич Васильев. Мост — плавучий, неразводной. Приспособлен к подъему уровня воды в реке при паводках до 6м и более.

Это достигается за счет длинных тросов-поводков, заанкеренных на противо­положных берегах реки и прикрепленных к крайним понтонам. При подъеме уровня воды, понтоны, связанные между собой, поднимаются вместе с пролетными строениями, опирающимися на понтоны. Концы тросов-поводков, прикрепленные к понтонам, также поднимаются, удерживая мост под напором текущей

воды за счет заанкеренных концов троса. При спаде воды мост «садится» на свое место. 8. Идея, заложенная в конструкцию понтонного моста, заслуживает проведения исследования на патентную чистоту с последующими выводами[3].

П. Современное состояние моста

1.1. Русло реки Плюссы в створе Дома-музея Ал. Алтаева расположено у левого

берега ее поймы. В отличие от других мест реки Плюссы, в названном створе ее русло практически не меняет своего положения.

1.2. Ширина русла реки Плюссы в створе Дома-музея Ал. Алтаева в межпаводковый

период времени -37 м. Ширина поймы — примерно 800м.

1.3. Высота пойменных берегов над зеркалом воды в русле в межпаводковый

1.4. Глубина воды в межпаводковый период в вышеназванном створе — до 1,6м.

1.5. Скорость воды на поверхности в середине русла в межпаводковый период

1.6. Примерно в 5 метрах от понтона №2 (счет №№ понтонов ведется от левого[4]

берега), выше по течению реки имеется водоворот.

1.7. Дно русла — песчаное, в основном — чистое, в отдельных местах, близ и под

понтонами, имеются мелкие водоросли.

1.8. Перед понтоном №3, на расстоянии примерно 1 м выше по течению реки, на

дне реки лежит топляк диаметром примерно 35 см в толстом конце, длиной примерно 12 м. Развитое корневище топляка расположено в сторону понтона №3 (макушка — в сторону от понтона №3).

1.9. Пойменные берега русла реки отстоят от уреза воды у левого берега на рассто-

янии 2,7м, у правого — на расстоянии 8,2 м по горизонтали. 1.10.На пойменных берегах реки расположены кусты высотой до Зм. Кусты служат ориентиром при определении высоты подъема воды во время паводка

1.10.На пойменных берегахреки расположены кусты высотой до 3 м. кусты служат ориентиром при определении высоты подъёма воды во время паводка.

2.1. Река Плюсса в створе Дома-музея Ал. Алтаева имеет обширную площадь бассейна по сбору воды. В Плюссу, кроме того, впадает река Люта, имеющая также большую площадь по сбору воды. Плюсса впадает в реку Нарву.

2.2. Паводок на реке Плюссе начинается в конце марта — в апреле и длится 2-4 недели. (Приложение 1,1,).

2.3. Высота подъема воды при паводке составляет 5-6 метров. Вода заливает пойму от края до края, покрывая кусты, расположенные на пойменных берегах русла

2.4. Скорость течения воды в русле реки достигает примерно 8км/час.

2.5. При паводке по реке плывут поваленные деревья, бытовой хлам, мусор, мертвые кабаны, лоси, лед.

2.6. Толщина льда достигает 40 см.

2.7. После вскрытия реки при подъеме воды первым уходит «свой» лед. Наиболее страшен для моста лед, который приплывает из других мест. Он скапливается перед мостом до высоковольтной линии электропередачи, расположенной примерно в 600м выше по течению. Льдины под воздействием сильного течения воды нагромождаются друг на друга, подныривают друг под друга.

При этом образуются ледяные торосы.

2.8. Ледоход длится примерно неделю. В это время далеко окрест моста «стоит»
глухой звук от ударов льдин по металлическим пустотелым понтонам.

2.9. При каждом паводке мост испытывает мощный напор плывущих предметов,
часть из которых, устраивая заторы в пролетах моста, увеличивает напор
водной стихии.

2.10.При паводках мост, в том числе входы на мост, «гоняет как щепку». При этом уплывают отдельные фрагменты моста. Поэтому каждый год требуется устранять заторы и производить текущий ремонт моста.

3. Общая характеристика моста.

3.1. Мост — пешеходный, четырехпролетный. Расположен выше предпоследнего свайного деревянного моста примерно на 40м.

3.2. Ось моста не является прямой линией. Ось моста представляет собой зигзаго­образную ломаную линию из 4-х участков. При движении с левого берега на правый ось первого пролетного строения наклонена от перпендикуляра к берегам реки на 16 градусов влево. Ось второго пролетного строения накло­нена к названному перпендикуляру на 25 градусов влево. Ось третьего пролет­ного строения наклонена к перпендикуляру на 36 градусов 30 минут вправо. Ось четвертого пролетного строения наклонена к перпендикуляру к берегам реки на 6 градусов 30 минут влево. (Приложение 1.2.).

3.3. Общая длина моста, с учетом изломов его оси, — 44,9м. Пролеты в свету: 12,0 + 8,0 + 7,7+ 12,4м.

3.4. Ширина дорожного полотна моста изменяется от 0,6м до 1,9м.

3.5. Перильные ограждения отсутствуют.

3.6. Полезная нагрузка на мост — вес одиночных пешеходов с грузом и групп
пешеходов. Расчетная нагрузка от одиночного пешехода с грузом —

сосредоточенная, 150 кг. Расчетная нагрузка от групп пешеходов — кусочно-прерывистая, интенсивностью 400 кг/ кв. м.

3.7. Средняя интенсивность движения пешеходов через мост в летнее время -98 чел./сутки.

3.8. Понтоны №1 и №3 стоят примерно в одном створе. Понтон №2 смещен относительно этих понтонов на 5м вниз по течению реки.

3.9. Все три понтона находятся на плаву. ( Не сидят на мели).

3.10. Понтоны связаны между собой двумя тросами: верхним и нижним.
Верхний трос укреплен на «носу» каждого из трех понтонов двумя сжимами.
От «носов» первого и третьего понтонов верхний трос простирается под
углами по 45 градусов к берегам реки. На каждом из берегов этот трос,
являющийся тросом-поводком, крепится к анкерам.

3.11.Нижний трос укреплен на «корме» каждого из трех понтонов также двумя

сжимами. Нижний трос удерживает «корму» каждого из понтонов от «виляния».

3.12.3апас нижнего троса по левому борту понтона №1 — 6,5м. Запас нижнего

троса по правому борту понтона № 3 — 1,4м, включая петлю троса длиной 0,7м и серьгу длиной 0,2м из стального прутка диаметром 20мм, расположенную на конце петли.

3.13.Участки нижнего и верхнего тросов между 1-м и 2-м понтонами параллельны оси 2-го пролетного строения.

Участки нижнего и верхнего тросов между 2-м и 3-м понтонами параллельны оси 3-его пролетного строения. 3.14.Верхний и нижний тросы и тросы-поводки представляют собой шестипрядный

канат крестовой свивки диаметром 22мм, без органического сердечника, из оцинкованной проволоки диаметром 1мм. Диаметр пряди — 6,5мм; в пряди -19 проволок. Расчет показывает, что при стандартном временном сопротивле­нии оцинкованной проволоки 110-160 кг/кв. мм разрывное усилие троса — от 8 т до 12 т.

3.15.Длина левобережного троса-поводка до первого анкера — 20м, а до второго (дублирующего) анкера — еще 4,5м. Конец левобережного троса-поводка около понтона №1 сгнил от длительного пребывания под водой. Этот конец привязан к левому борту понтона №1 ненадежно. Требуется перестыковка троса. Длина правобережного троса-поводка до ухода под землю ^26м (с учетом свободной петли троса на дне реки), а до анкера^37м.

3.16.Современное состояние моста — удручающе жуткое. Левобережное пролетное строение при ходьбе человека раскачивается в вертикальном направлении и закручивается при переступании с одной ноги на другую. Дорожное полотно моста с продольным настилом состоит из безсистемно уложенных досок и горбылей. Они размещены вразбежку. Разница в высотах их поверхностей — до 60мм. В дорожном полотне имеются проемы («окна») размером до 370×2200мм. Передвижение по полотну моста возможно только при тщательном выборе места очередного положения стопы и при удержании равновесия тела вытянутыми в сторону руками.

Правобережное пролетное строение сильно деформировано. Его верхний прогон сломан. В результате дорожное полотно на части пролетного строения переко — силось, приобретя винтовую поверхность с углом наклона к горизонту до 40

градусов. (Приложение I.3.). Передвижение по правобережному пролетному строению возможно лишь вприсядку, держась руками за его выступающие части. 9 августа 2008 г. при переходе через этот мост утонули 9-летний Олег и его отец 35-летний Сергей Валерьевич Набоевы.

Почтальон почтового отделения «Лосицы» Наталья Егорова уволилась из-за необходимости носить почту в деревню Турец по этому мосту. У заведующей почтовым отделением «Лосицы» ­мировны при переходе через мост кружится голова. Поэтому она вынуждена посылать с почтой в деревню Турец, расположенную на противоположном (правом) берегу реки, свою дочь.

Читайте также:  Костер возле речки сжатое изложение рыбченкова

Во время дождя деревянный настил моста становится скользким. В заморозки настил обледеневает. Особо опасно наступить на горбыль, которым покрыто до 40% площади настила моста. Падение при этом неизбежно. Держаться не за что — перильные ограждения отсутствуют.

Тем не менее, люди проживающие на левом берегу реки, вынуждены регулярно пользоваться мостом, так как многие из них живут за счет лесных даров. В районе деревни Турец — обширные клюквенные болота, обильные брусничники, черничники, березовые почки, чага, орехи, грибы лисички. Пункт приема лесных даров находится в деревне Лосицы.

Для жителей деревни Турец мост является единственным путем к ближайшим почтовому отделению, магазину, остановке рейсового автобуса, храму, кладбищу, расположенным в деревне Лосицы. 3.17.Состояние моста и потребность в нем диктуют необходимость срочного капи­тального ремонта.

4.1. Левобережный анкер состоит из основного и дублирующего анкеров.

4.2. Основной анкер (анкер №1) расположен на расстоянии 6м по горизонтали

от уреза воды. Анкер — это бревно, вкопанное в землю. Бревно диаметром 19см возвышается над землей на 1,2м и наклонено к вертикали под углом 20 граду­сов в сторону реки. Трос-поводок диаметром 22мм три раза обвит вокруг бревна на уровне земли. Далее трос продлен на 4,5м до дублирующего анкера под тем же углом 45 градусов к берегу реки.

4.3. Дублирующий анкер (анкер №2) состоит из вкопанного в землю более мощ­ного бревна. Конец этого бревна диаметром 27см возвышается над уровнем земли на 1,2м и наклонен к вертикали на 40 градусов в сторону натянутого троса. Трос расположен близ уровня земли, обвит вокруг бревна один раз и завязан узлом.

4.4. Наклон бревен анкеров №1 и №2 свидетельствует о ненадежности левобе­режного анкера моста.

4.5. При капитальном ремонте моста левобережный анкер целесообразно заме­нить.

4.6. Примерно в 60м от понтонного моста вверх по течению реки, на расстоянии

11м по горизонтали от уреза воды, имеется железобетонный анкер. Анкер представляет собой железобетонную балку, вкопанную «на попа» в землю. Балка возвышается над землей на 2,4м. Наклонена к вертикали под углом 30 градусов в сторону, противоположную направлению течения реки. На высоте 1,8м от земли в балке имеется монтажная петля, вбетонированная в тело балки. Поперечное сечение балки — тавровое. Высота тавра — 450мм, ширина полки -400мм, ширина основания тавра — 200мм.

Очевидно, что эта балка заимствована из строительных конструкций

зданий (сооружений). Последние, как известно, проектируются на работу на

изгиб в плоскости, проходящей через ось симметрии их поперечного сечения.

Если использовать эту балку для анкеровки троса-поводка понтонного моста,

то балка будет работать на косой изгиб и кручение, на которые она не рассчитана.

Вероятность излома такого анкера высока. Это подтверждается

изломом подобного анкера на правом берегу реки.

Использование вышеуказанного железобетонного анкера нецелесообразно.

5. Левобережное пролетное строение.

5.1. Левобережное пролетное строение (пролетное строение №1) состоит из двух прогонов, поперечин и продольного настила.

5.2. Прогоны выполнены из бревен длиной 16,6м. Тонкие концы бревен, диамет­ром по 13см, опираются на левый берег реки на длине 3,3м, образуя вход на мост. Концы прогонов, не покрытые дорожным полотном и приподнятые над землей, простираются за вход на мост в сторону от реки еще на 1м. Верхний прогон своим толстым концом диаметром 26см опирается на понтон №1 на длине 0,3м. Нижний прогон концом диаметром 20см опирается на понтон №1 на длине 0,2м.

5.3. Концы прогонов пролетного строения №1, опирающиеся на понтон №1,
связаны с концом верхнего прогона пролетного строения №2 двумя прово-
лочными скрутками из проволоки диаметром 2,5мм. Обе скрутки закреплены на
металлическом штыре диаметром 20мм, длиной 300мм. Конец

верхнего прогона пролетного строения №2 насажен на штырь. Усилием от

скруток штырь погнут в сторону пролетного строения №1.

Скрутка, идущая к концу нижнего прогона пролетного строения №1,

состоит из 4-х проволок. Натяжение в ней отсутствует.

Скрутка, идущая к концу верхнего прогона пролетного строения №1,

состоит из двух проволок. Скрутка порвана. Согласно расчету, при временном

сопротивлении проволоки 90кг/ кв. мм (обычном), разрывное усилие скрутки из 2

5.4. Состояние прогонов пролетного строения №1 — удовлетворительное.

5.5. Расстояние между осями прогонов на берегу — 0,7м, на понтоне №1 — 0,9м.

5.6. Точка пересечения оси левобережного пролетного строения с левой боковой гранью понтона №1 расположена на расстоянии 4,0 м от «кормы» понтона №1

5.7. Пролет в свету пролетного строения №1 по его оси составляет 12,0м.

5.8. Поперечины дорожного полотна выполнены из горбылей с размерами сечения от 20×150мм до 40×200мм, длиной 1,7м. Шаг поперечин — до 0,7м.

5.9. Настил дорожного полотна устроен из безсистемно уложенных досок толщиной от 25мм до 40мм, длиной от 1м до 6м. В поперечном сечении полотна — от 3-х до 9 досок. Часть досок уложена по зазорам между нижележащими досками. Тем не менее, в полотне имеется опасное для пешеходов «окно» размером 200×700мм.

5.10.Крепеж поперечин к прогонам и досок настила к поперечинам выполнен гвоздями диаметром 4мм. Длина гвоздей, следовательно, согласно стандарту, -120мм или 100мм.

5.11.Ширина настила — от 0,7м до 1,3м. Таким образом, часть настила распо — ложена на консольных участках поперечин, что недопустимо.

5.12 Состояние дорожного полотна требует замены его при капитальном ремонте моста.

5.13.Левобережное пролетное строение провисло под собственным весом. Стрела провеса от линии, соединяющей опорные концы пролетного строения, составляет 0,7м.

5.14.При передвижении по пролетному строению оно испытывает продольную и поперечную качку.

5.15.Левобережное пролетное строение является самым зыбким. При капиталь — ном ремонте моста следует уменьшить его пролет в свету, увеличить рассто­яние между прогонами, обеспечить одинаковую жесткость прогонов (равенством их диаметров).

6.1. Понтон №1 представляет собой металлический сварной прямоугольный параллелепипед. Один из торцов его — «нос» — выполнен двумя вертикаль­ными плоскостями, расположенными по отношению друг к другу под углом 90 градусов.

6.2. Длина понтона (от «кормы» до «носа») — 6м. Высота — 1,5м, ширина -1,52м. Понтон сварен из листовой стали толщиной 6мм.

6.3. Понтон №1, загруженный собственным весом и весом опирающихся на него пролетных строений №1 и №2, возвышается над водой на 1,13м.

6.4. Осадка понтона 0,37м свидетельствует о большой несущей способности понтона.(Строительство рассматриваемого понтонного моста производи­лось для пропуска грузовиков, тракторов, пешеходов. Расчет показывает, что несущая способность понтона составляет 11 тонн).

6.5. Крепление верхнего и нижнего тросов к понтону осуществлено сжимами из листовой стали толщиной 16мм на шпильках с резьбой Ml 6. Сжимы приварены к палубе понтона. Каждый трос крепится к палубе понтона

двумя сжимами. Сжимы, крепящие нижний трос, расположены на расстоянии

500мм от торца «кормы», близ боковых поверхностей левого и

правого бортов понтона. Сжимы, крепящие верхний трос, расположены на

расстоянии 500мм от вертикальных граней «скул носа» (на расстоянии

1260мм от «носа»), близ боковых поверхностей левого и правого бортов понтона.

6.6. Палуба «кормы» понтона №1 повернута в сторону понтона №2 на

4 градуса по отношению к горизонтальной палубе в остальной части понтона. Это объясняется односторонним действием нижнего троса на «корму» понтона (в отличие от двухстороннего действия верхнего троса на «нос» понтона) и относительно невысокой крутильной жесткостью понтона из-за отсутствия внутренних диафрагм.

6.7. В целом, состояние понтона №1 вполне удовлетворительное. Он может
быть использован для дальнейшей работы в качестве быка.

7. Пролетное строение №2.

7.1. Пролетное строение №2 состоит из трех прогонов, поперечин и продоль — ного настила.

7.2. Концы верхнего, среднего и нижнего прогонов, опирающиеся на понтон

№1, имеют диаметры, соответственно, 22см, 22см и 18см.

7.3. Расстояние между осями крайних прогонов на понтоне №1 — 1,35м.

При этом расстояние между осями верхнего и среднего прогонов — 1,05м; между осями среднего и нижнего прогонов — 0,3м.

7.4. Конец верхнего прогона заведен на понтон № 1 на 1м. Конец нижнего прогона свисает за понтоном №1 на 1м.

7.5. Положение верхнего прогона фиксировано относительно понтона №1 металлическим штырем диаметром 20мм, длиной 300мм, имеющим на конце резьбу. Штырь приварен к борту понтона №1 на расстоянии 1,25м

от оси сжима на «носу» понтона. Конец верхнего прогона насажен по его оси на

штырь и закреплен гайкой М20 с использованием шайбы толщиной

7.6. Состояние концов верхнего и среднего прогонов на понтоне №1 удовле­творительное. Состояние нижнего прогона — аварийное. Его конец, поко­ящийся на понтоне №1 и неприкрытый настилом, — гнилой на длине 2,5м. Цела лишь зона длиной 10см по оси прогона, опирающаяся на понтон.

7.7. Концы верхнего, среднего и нижнего прогонов, опирающиеся на понтон №2, имеют диаметры, соответственно, 28см, 30см и 28см.

7.8. Расстояние между осями крайних прогонов на понтоне №2 — 1,6м.

При этом расстояние между осями верхнего и среднего прогонов — 0,95м; между осями среднего и нижнего прогонов — 0,65м.

7.9. Конец верхнего прогона заведен на понтон № 2 на 1м, конец нижнего
прогона — на 0,2м.

7.10.Перемещение крайних прогонов вдоль понтона №2 ограничено двумя металлическими штырями диаметром 20мм, длиной 350мм. Один из штырей приварен к левому борту понтона №2 на расстоянии 1,05м от оси сжима на «корме» понтона. Другой штырь приварен к левому борту понтона №2 на расстоянии 0,8м от оси сжима на «носу» понтона.

7.11 .Состояние конца среднего прогона, опирающегося на понтон №2 — удовлетворительное. Состояние концов верхнего и нижнего прогонов на понтоне №2 — неудовлетворительное.

7.12.Точка пересечения оси пролетного строения №2 с правой боковой гранью понтона №1 расположена на расстоянии 2,8м от «кормы» понтона №1.

7.13.Точка пересечения оси пролетного строения №2 с левой боковой гранью понтона №2 расположена на расстоянии 2,8м от «кормы» понтона №2.

7.14.Пролет в свету пролетного строения №2 по его оси составляет 8,0м.

7.15.Поперечины дорожного полотна пролетного строения №2 выполнены из досок и горбылей длиной 2м. Доски — сечением от 25×100мм; часть из них — гнилые. Горбыли имеют сечение до 35×200мм. Шаг поперечин — до 0,65м.

7.16. Настил дорожного полотна пролетного строения №2 устроен из досок сечением от 20×90мм до 40×280мм, длиной от 1,4м до 5м. Доски — частично гнилые.

7.17.Ширина настила — от 1,0м до 1,9м.

7.18.В дорожном полотне пролетного строения №2 имеются два «окна». Одно «окно» — прямоугольной формы размером 370×2200мм, другое — треугольной формы шириной в основании треугольника 300мм и длиной (высотой треугольника) 3200мм.

7.19.Из пунктов 7.3. и 7.17. следует, что настил частично расположен на консолях поперечин. Опасность движения по настилу усугубляет наличие в нем значительных по размеру «окон». Ночью движение по пролетному строению №2 без фонарика недопустимо.

7.20. Пролетное строение №2 имеет достаточную жесткость. При перемеще-
нии пешеходов оно не раскачивается.

7.21 .Переход с пролетного строения №2 на пролетное строение №1 над

понтоном №1 осуществлен продолжением настила пролетного строения №1.

7.22. Переход с пролетного строения №2 на пролетное строение №3 над понтоном №2 выполнен двумя необрезными досками сечением по 20×160 мм, длиной 1,5м при отсутствии поперечин. Доски уложены с настила пролетного строения №2 на настил пролетного строения №3 под углами к их осям, 45 градусов и 16 градусов 30 минут соответственно.

8.1. Форма и размеры понтона №2 соответствуют таковым у понтона №1.

8.2. Крепление верхнего и нижнего тросов к палубе понтона №2 осуществлено сжимами, аналогичными по конструкции и расположению сжимам понтона №1.

8.3. Высота палубы понтона №2 над водой — 1,18м.

8.4. Понтон №2 — в хорошем состоянии. Может быть использован для дальнейшей

9. Пролетное строение № 3.

9.1. Пролетное строение №3 состоит из трех прогонов, поперечин и продольного настила.

9.2. Концы верхнего, среднего и нижнего прогонов, опирающиеся на понтон №2, имеют диаметры, соответственно, 23см, 20см и 27см.

9.3. Расстояние между осями крайних прогонов на понтоне №2 — 1,8м. При этом расстояние между осями верхнего и среднего прогонов — 1.2м; между осями среднего и нижнего прогонов — 0,6м.

Читайте также:  Прокурор стращалов в угрюм реке

9.4. Конец верхнего прогона заведен на понтон №2 на 0,8м; конец нижнего прогона — на 0,9м.

9.5. Положение верхнего прогона относительно понтона №2 фиксировано металлическим штырем диаметром 20мм, длиной 320мм, имеющим на конце резьбу. Штырь приварен к борту понтона № 2 на расстоянии 0,75м от

оси сжима на «носу» понтона. Конец верхнего прогона насажен по его оси на штырь и закреплен гайкой М20 с использованием шайбы толщиной 8 мм.

9.6. Состояние концов всех прогонов пролетного строения №3 на понтоне №2
неудовлетворительное: конец верхнего прогона расслоен, конец среднего прогона
загнивает, конец нижнего прогона прогнил сверху на длине 0,6м от непогоды.

9.7. Концы верхнего, среднего и нижнего прогонов, опирающиеся на понтон №3, имеют диаметры по 30см.

9.8. Расстояние между осями крайних прогонов на понтоне №3 — 1,3м. При этом расстояния между осями верхнего и среднего прогонов, среднего и нижнего прогонов одинаковы — по 0,65м.

9.9. Концы верхнего, среднего и нижнего прогонов заведены на понтон №3,
соответственно, на 1,5м, 0,4м и 0,6м.

9.10.Положение нижнего прогона фиксировано относительно понтона №3 металлическим штырем диаметром 20мм. Штырь приварен к борту понтона №3 на расстоянии 1,3м от оси сжима на «корме» понтона. Конец нижнего прогона насажен по его оси на штырь, но не насквозь из-за наклона понтона №3 в сторону понтона№2.

9.11.Концы нижнего и верхнего прогонов пролетного строения №3, расположенные на понтоне №3, связаны проволочными скрутками с концами нижнего и верхнего прогонов пролетного строения №4, расположенных там же. Каждая проволочная скрутка состоит из двух новых проволок диаметром 2мм. Обе скрутки натянуты «как струна».

9.12.Состояние концов всех прогонов пролетного строения №3 неудовлетворительное:

конец верхнего прогона прогнил на длине около 1м, конец среднего прогона

расслоен, конец нижнего прогона загнивает. Все прогоны пролетного строения

№3 необходимо заменить.

9.13.На «носах» понтонов №2 и №3 покоится заготовленное качественное бревно

диаметром 13 см в маковке и диаметром 22 см в отрубе. Тонкий конец бревна

находится на понтоне №2, толстый — на понтоне №3, свисая примерно на 1м в

сторону пролетного строения № 4.

9.14.Точка пересечения оси пролетного строения № 3 с правой боковой гранью

понтона № 2 расположена на расстоянии 2,9м от «кормы» понтона №2.

9.15.Точка пересечения оси пролетного строения №3 с левой боковой гранью понтона

№ 3 расположена на расстоянии 2,8м от «кормы» понтона №3.

9.16.Пролет в свету пролетного строения №3 по его оси составляет 7,7м.

9.17.Поперечины дорожного полотна пролетного строения №3 выполнены из досок и

горбылей длиной 2,5м и сечением от 20×150мм до 40х200мм. Шаг поперечин — до

9.18.Настил дорожного полотна пролетного строения №3 устроен из досок и горбылей сечением от 20×100мм до 40×270мм, длиной от 2,5м до 6м. Примерно 50% из них — гнилые. Доски и горбыли настила размещены вразбежку с разницей высот их верхних поверхностей до 60мм.

9.19.Ширина настила — от 1,3м до 1,7м.

9.20.В дорожном полотне пролетного строения №3 имеются два «окна» размерами 150×800мм и 360×450мм. Меньшие размеры «окон» соответствуют направлению поперек оси пролетного строения. Размеры «окон» превышают размеры подошвы обуви человека, перемещающегося вдоль моста. Эти «окна» опасны для человека.

9.21.Пролетное строение №3, как и пролетное строение №2, имеет достаточную жесткость.

9.22.Переход с пролетного строения №3 на пролетное строение №4 над понтоном №3 осуществляется по доске сечением 35×280мм, длиной 2,2м, гнилой по концам. Доска уложена поверх настилов пролетных строений №3 и №4 под углами к их осям, соответственно, 20 градусов и 23 градуса.

10.1. Форма и размеры понтона №3 соответствуют таковым у понтонов №1 и №2.

10.2. Крепление верхнего и нижнего тросов к палубе понтона №3 осуществлено сжимами, аналогичными по конструкции и расположению сжимам понтонов №1 и №2.

10.3. Палуба понтона №3 наклонена на 19 градусов к горизонту в сторону понтона №2, а «нос» понтона №3 повернут к правому берегу на 2 градуса 30 минут.

10.4. Боковые грани понтона №3, образуемые пересечением палубы с боковыми стенками, оказались на разной высоте над водой. Левая грань — на высоте 0,9м, правая грань — на высоте 1,43м.

10.5. Наклон понтона №3 к горизонту и поворот его вокруг вертикальной оси связан, надо полагать, с натяжением нижнего троса в последний момент «трепания» моста при пропуске паводка и со значительным превышением веса пролетного строения №3 над весом пролетного строения №4, опирающихся на понтон №3. Разница в весе пролетных строений складывается из разницы в количестве прогонов, их диаметре, ширины настила дорожного полотна (см. п.9. и п. 11.).

10.6. В межпаводковый период, при установившемся положении опор и пролетных строений моста, провес нижнего каната в третьем и втором пролетах составляет примерно 15см; провес верхнего каната в третьем пролете — примерно 30см, во втором пролете — примерно 20см.

10.7. Понтон №3 — в хорошем состоянии. Может быть использован для дальнейшей работы.

Правобережное пролетное строение.

11.1. Правобережное пролетное строение (пролетное строение №4) состоит из двух прогонов, поперечин и продольного настила.

11.2. Концы верхнего и нижнего прогонов пролетного строения №4 заведены на понтон № 3 на 0,8 м и на 0,9 м соответственно. Их диаметры здесь — по 25см, расстояние между осями — 0,6м. Состояние концов прогонов на понтоне №3 — удовлетворительное.

11.3. Другие концы прогонов опираются на грунт правого берега реки, образуя вместе с дорожным полотном правобережный вход на мост.

11.4. Нижний прогон имеет длину 15,0м. Его конец диаметром 12см выступает за настил дорожного полотна на 1,65м. Конец прогона — гнилой. Стрела провеса нижнего прогона — 0,5м.

11.5. Верхний прогон сломан. Его сломанный конец диаметром 18см своим торцом уперт в правый берег реки на расстоянии 0,5м по горизонтали от уреза воды, на высоте 0,5м от уровня воды в реке.

11.6. При текущем ремонте моста в 2011г., на расстоянии 1,7м от уреза воды в
сторону понтона №3, установлена вертикальная доска сечением 40×150мм.
Нижним концом доска упирается в дно реки (глубина воды 10см), а верхний ее
конец возвышается над настилом на 0,4м. К вертикальной доске прибит двумя
гвоздями сломанный верхний прогон.

Таким образом, вертикальная доска выполняет функции временной дополнительной опоры в правобережном пролете моста.

11.7. В середине 4-го пролета моста на сломанный верхний прогон пролета оперт,
прибит гвоздями и привязан проволокой диаметром 2 мм полупрогон
диаметром 16см. Полупрогон прибит гвоздями и к вертикальной доске,
выполняющей функции опоры моста. Вторым своим концом диаметром 11см
полупрогон оперт на грунт правого берега реки.

Состояние концов полупрогона — удовлетворительное.

11.8. Расстояние между осями прогонов на правобережном входе на мост — 0,5м.

11.9. Правобережный вход на мост расположен на расстоянии 2,1м по горизонтали от уреза воды на высоте 1,5 м над водой. (При высоте правого берега

11.10. Точка пересечения оси правобережного пролетного строения с правой боковой гранью понтона №3 расположена от «кормы» понтона №3 на расстоянии 3,4м.

11.11. Пролет в свету пролетного строения №4 по его оси составляет 12,4м.

11.12. Поперечины дорожного полотна выполнены из горбылей и досок сечением от 10×100мм до 35×260мм, длиной

Шаг поперечин — до 0,9м.

11.13. Настил выполнен из досок сечением от 20×130мм до 35×200мм, длиной от 1м до 6м, от 3-х до 8-ми досок в поперечном сечении настила. Доски — частично гнилые.

11.14. Ширина настила — от 0,6м до 1,3м.

11.15.Часть дорожного полотна правобережного пролетного строения сильно деформирована вследствие поломки верхнего прогона.

Даже после текущего ремонта, настил, на расстоянии примерно одной трети пролета от понтона №3, наклонен к горизонту до 40 градусов. Перемещение по такому настилу опасно для жизни.

11.16. Ниже правобережного пролетного строения №4 на понтон №3 и на грунт правого берега уложено бревно длиной 15,0м из сухостоя. Диаметры кон­цов бревна и их положение относительно понтона №3 и правого берега реки в точности соответствуют таковым у нижнего прогона правобережного пролетного строения. Бревно лежит свободно (не включено в работу пролетного строения) и возвышается над настилом от ^ 0 до 0,6м в середине пролета. Вероятно, это бревно подготовлено для замены сломанного верхнего прогона правобережного пролетного строения. В настоящее время оно выполняет функции поручня, способствуя переходу через пролетное строение №4.

11.17.Так как часть поперечин правобережного пролетного строения возвыша­ется над водой на 0,6м, а временная дополнительная опора из вертикально расположенной доски и полупрогон — ненадежны, то, очевидно, что ближайший паводок с ледоходом разрушит правобережное пролетное строение.

11.18. Состояние правобережного пролетного строения требует срочного капи­тального ремонта.

12. Правобережный анкер.

12.1. Правобережный анкер расположен на расстоянии 17,5м по горизонтали от уреза воды и на расстоянии 28,7м от оси правобережного входа на мост в направлении, параллельном берегу реки.

12.2. Анкер представляет собой вертикально торчащий из-под земли кусок арма­туры периодического профиля диаметром 20мм, длиной 0,5м. Этот кусок арматуры является остатком железобетонного анкера из железобетонной строительной балки, описанного в п.4.6. настоящего «Акта. ». Железобетонный анкер был сломан во время одного из последних паводков. Трос-поводок, прикрепленный к нему, остался под землей.

12.3. Конец правобережного троса-поводка, прикрепленный к правому борту понтона №3, свисает до дна реки, простираясь по дну до середины 4-го пролета моста перпендикулярно борту понтона. Затем, плавно изогнувшись, трос под углом

45 градусов к правому берегу реки направлен по дну к урезу воды и, далее, под тем же углом направлен по откосу правого берега и по берегу. В точке с координатами 12м по горизонтали от уреза воды и 22м

от оси правобережного входа на мост в направлении, параллельном берегу реки, трос-поводок плавно уходит под землю. Далее, под тем же углом к берегу, трос оказывается у правобережного анкера.

12.4. Закрепление троса-поводка на правобережном анкере ненадежно. При капи-
тальном ремонте следует изготовить новый анкер.

13. Эксплуатация моста.

13.1. Уходом за мостом занимаются на общественных началах жители деревни Турец под руководством старосты деревни .

13.2. Ежегодно, после паводка и ледохода, двое больных мужчин,

круглый год живущих в деревне Турец, на лодке, с топором и пилой, расчи­щают русло реки от заторов. После этого производят текущий ремонт моста.

13.3. Современное состояние моста требует срочного капитального ремонта.

III. Предложения по капитальному ремонту моста 1. Основные конструктивные решения.

1.1. Сохранить створ перехода через реку, приняв за отправную точку положение входа на мост на правом берегу.

1.2. Сохранить количество пролетов моста — 4.

1.3. Выровнять понтоны в одну линию.

1.4. Переместить понтон №1 к левому берегу, а понтон №3 — к правому берегу, увеличив 2-й и 3-й пролеты, расположенные на стремнине реки, для облег­чения пропуска лесоповала.

1.5. Пролеты моста в свету, считая от левого берега, выполнить: 8,6+11,6+11,6+12,Ом. Здесь учтены наклоны 1-го и 4-го пролетных строений к берегам реки. При этом расстояние от левобережного уреза воды до левого борта понтона №1 — 5,7м,

от правобережного уреза воды до правого борта понтона №3 — 3,5м, а длины прогонов всех четырех пролетных строений примерно одинаковы (с учетом пВ каждом пролетном строении принять по два прогона.

1.7. Расстояние между осями прогонов — 1,6м.

1.8. Концы прогонов, опирающиеся на понтоны, насадить на металлические стержни, приваренные к бортам понтонов, и связать проволочными скрутками.

1.9. Обеспечить свободное опирание прибрежных концов пролетных строений №1 и №4 (сходней) на берега на длине, соответственно, Зм и 2м.

1.10. Геометрическую неизменяемость положения понтонов между собой обеспечить изготовлением горизонтальной фермы. Поясами фермы будут служить верхние и нижние бревна жесткости, уложенные, соответственно, на «носы» и «кормы» понтонов и насаженные на металлические стержни, приваренные к бортам пон­тонов. И верхнее и нижнее бревна жесткости состоят из двух бревен, скреплен — ных по врубке «вполдерева» болтами.

1.11. На левом и правом берегах реки изготовить по одному новому рабочему анкеру. Места расположения новых анкеров определить по Приложению 1.4. Учесть при этом, что концы троса — поводка расположены под углом 45 градусов к оси моста.

Читайте также:  Река девица в воронежской области история

1.12. Устроить перильные ограждения высотой 1м с обеих сторон дорожного полот-

1.13. Для установки тяжелых прогонов и бревен жесткости в проектное положение с
использованием лебедки, изготовить на левом и правом берегах реки, на оси
моста, в расстоянии Зм от сходней, по одному монтажному анкеру.

11.14. Деревянные части моста покрыть пропиточной жидкостью типа «Акватекс» за 3 раза для обеспечения долговечности и пожаробезопасности моста.

2. Потребность в средствах для капитального ремонта моста.

2.1. Материалы (включая крепеж):

2.1.1. Круглый лес — 15 куб. м, в том числе бревна (диаметры потребных бревен
указаны в маковке; в скобках приведены диаметры потребных бревен в
отрубе при среднем сбеге бревен 7%в = 0,007):

-диаметр 26см (диаметрЗОсм), длина 6,0м — 2шт. — для анкеров — диаметр 26см (диаметр28см), длина 2,3м — 8шт. — для анкеров — диаметр 20см (диаметрЗОсм), длина 15,0м — 6шт. — прогоны пролетных строений

-диаметр 18см (диаметр22см), длина 6,0м — 20шт. — перильные бревна и два

-диаметр 15см (диаметр25см), длина 15,0м -6шт. — прогоны пролетного строения

№1 и бревна жесткости. Всего 42 бревна. Вес бревен от 150кг (перильные бревна и монтажные анкеры) до 600кг (прогоны пролетных строений №№2,3,4).

2.1.2. Пиленый лес — 10,0 куб. м, в том числе:

— обрезная доска сечением 50×150мм — 9,1 куб. м

— обрезная доска сечением 25×100мм — 0,4 куб. м

— брусок сечением 50 х72мм — 0,5 куб. м

2.1.3. Трос крестовой свивки диаметром 22 мм без органического сердечника из оцинкованной проволоки с разрывным усилием не менее 12т — 40пог. м

2.1.4. Листовая сталь толщиной 16мм -1,0 кв. м (для сжимов)

2.1.5. Листовая сталь толщиной 8мм -1,9 кв. м (для шайб)

2.1.6. Стальной пруток диаметром 20мм-134 пог. м (ЗЗОкг)-для болтов и стержней (шпилек)

2.1.7. Гайки М2шт.(48 кг)

Или стальной шестигранник с размером под ключ 30 мм -24 пог. м

2.1.8. Электроды обмазочные для ручной сварки, диаметр проволоки 3 мм, длина 350 мм — 34 кг

2.1.9. Проволока стальная диаметром 2 мм — 510 пог. м (13 кг) — для скруток

2.1.10. Гвозди длиной 150 мм-22 кг

2.1.11. Гвозди длиной 120 мм — 31 кг

2.1.12. Гвозди длиной 100 мм — 2 кг.

Общий вес потребного металла для крепежа, включая вес электродов — 734 кг (п. п. 2.1.4.-2.1.12.) — при получении готовых гаек; 845 кг- при получении вместо готовых гаек шестигранника.

2.2. Машины: Трактор Т-40 на 6 рабочих смен по 8 часов. ( При

транспортировке длинных брёвен может потребоваться второй трактор Т-40 на 3 рабочих смены по 8 часов для работы в паре).

2.3.1. Лебёдка ручная с тяговым усилием 5 тонн — 1 шт.

2.3.2. Электросварочный аппарат на 220 вольт -1 шт.

2.3.3. Сверлильный станок — 1 шт.

2.3.4. Лодка — 1 шт.

2.4.1. Обрезная электрическая машинка — 1шт.

2.4.2. Электродрель — 2 шт.( под свёрла диаметром 24 мм)

2.4.3. Электрогайковёрт — 6 шт.( с насадками под гайки М20, Ml6, М14)

2.4.4. Бензопила — 4 шт.

2.4.5. Топор плотничный — 6 шт.

2.4.6. Молоток весом 0,5 кг — 6 шт.

2.4.8. Лопата штыковая — 4 шт.

2.4.9. Валик малярный — 10 шт.

2.4.10. Кисть малярная плоская — 10 шт.

2.4.11. Сверло диаметром 24 мм по металлу — 6 шт.

2.4.12. Сверло диаметром 24 мм по дереву, длиной 700 мм — 10 шт.

2.4.13. Плашка для нарезания наружной резьбы М2шт.

2.4.14. Лерка для нарезания внутренней резьбы М2шт.

2.4.15. Долото с шириной лезвия 30 мм — 4 шт.

2.4.16. Ключи на 22 мм, на 24 мм — по 2 шт.; на 30 мм — 4 шт.

2.4.17. Разводной ключ — 2 шт.

2.4.18. Рулетка длиной 20 м — 2 шт.

2.4.19. Рулетка длиной 5 м — 4 шт.

2.5.1. Ведро металлическое объёмом 10 л — 6 шт.

2.5.2. Защитные очки малярные — 4 шт.

2.5.3. Рукавицы рабочие — 20 пар

2.5.4. Перчатки рабочие — 20 пар.

2.6. Электротехнические материалы и электроэнергия:

2.6.1. Двухжильный ( многожильный) кабель из медной проволоки сечением 2,5 кв. мм в тройной изоляции — 250 пог. м

2.6.2. Электрощит с замком для подключения удлинителей — 1 шт.

2.6.3. Электроавтомат на 30 ампер — 1 шт.

2.6.4. Удлинитель длиной 50 м — 4 шт.

2.6.5. Щиток для сварщика — 2 шт.

2.6.6. Перчатки электротехнические резиновые — 1 пара

2.6.7. Оплата потреблённой электроэнергии — по показаниям электросчётчика.

2.7. Горюче-смазочные материалы:

2.7.1. Солярка-216 л

2.7.2. Дизельное масло — 10 л

2.7.3. Бензин марки АИл

2.7.4. Машинное масло типа «STIHL НР» (красное) — 2 л

2.7.5. Машинное масло марки Мл

2.8. Пропиточная жидкость для древесины типа «Акватекс» -211 кг.

2.9.1.Перечень (наименование) работ, их объёмы и трудоёмкость

приведены в «Графике производства работ по капитальному ремонту моста через реку Плюссу в створе Дома — музея Ал. Алтаева. (Приложение 1.5.).

2.9.2. Общая трудоёмкость работ по капитальному ремонту моста —

2.9.3. Подготовительные работы (рубка, транспортировка, окоривание круглого леса, изготовление крепежа, сооружение и подключение временной электролинии) составляют 359 чел.- часов, или 35 % от общей трудоёмкости капитального ремонта моста.

2.9.4. На подготовительных работах занято от 1 до 4-х рабочих:

3 рабочих — в течение 10 рабочих дней (рабочий день — 8 часов) зимой гг. (рубка леса) и весной 2012 г. (транспортировка и окоривание леса);

1 рабочий — в течение 23 рабочих дней в начале 2012 г. (изготовление крепежа);

4 рабочих — в течение 1 дня перед началом основных работ (сооружение временной электролинии).

2.9.5. Основные работы по капитальному ремонту моста выполняются, согласно
«Графику производства работ. », в течение 14 рабочих дней

или 18 календарных дней, включая 4 выходных дня (2 субботы и 2 воскресения). При этом предполагается, что круглый лес, пиломатериалы, трос, листовая сталь, стальной пруток, гайки, электроды, проволока, гвозди, инструмент, приспособления, электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, пропиточная жидкость для древесины будут поставлены на стройку своевременно до начала основных работ.

2.9.6. Для выполнения основных работ необходимо 10 рабочих на 6 рабочих дней и 4

рабочих — еще на 8 рабочих дней.

2.10. Оплата и условия труда:
2.10.1.Заработная плата

1. Мост через реку Плюссу находится в аварийном состоянии. 2.Перемещение людей по мосту осуществляется с угрозой для их жизни. 3.Необходим срочный капитальный ремонт моста.

Приложение 1.1. Систематизация опроса местных жителей о паводке и ледоходе на реке Плюссе в створе Дома-музея Ал. Алтаева — на 1 листе.

Приложение 1.2. План существующего моста через реку Плюссу в створе Дома-музея Ал. Алтаева. Масштаб 1:400. ( По состоянию на 24.08.2011г.) — на 1 листе.

Приложение 1.3. Фотография одного из пролётов понтонного моста через реку

Плюссу в створе Дома-музея Ал. Алтаева.

(По состоянию на 26.09.2011 г.) — на 1 листе. Приложение 1.4. План моста через реку Плюссу в створе Дома — музея Ал. Алтаева

после капитального ремонта. Масштаб 1: 400 — на 1 листе. Приложение 1.5. График производства работ по капитальному ремонту моста

через реку Плюссу в створе Дома-музея Ал. Алтаева — на 4-х

Составил: к. т.н., доцент

[1]Фотогафия моста имеется в архиве Дома-музея Ал. Алтаева, филиала Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника — ПГОИАХМЗ, НВ, ед. хр. 3660(20).

[2]Одно из описаний лавы, обслуживающей жителей деревень Турец, Лог и Лосицы, приведено в рукописи Ал. Алтаева. «Гдовщина (60 лет жизни на милой земле)». Москва-Лог, гг., сс.98-99. РГАЛИ, ф.1370, описьЗ, ед. хр.16,17, 18.

+ В сборе информации об истории мостов через реку Плюссу в створе Дома-музея Ал. Алтаева (бывшая деревня Лог, п/о «Лосицы») оказали помощь жители близлежа­щих деревень , , .

+Здесь, выше и далее ориентация (левый, правый) берегов реки, анкеров, тросов-поводков, входов на мост, частей пролетных строений, понтонов и т. д. соответ­ствует положению человека, стоящего лицом по течению реки и спиной к набега­ющему потоку.

Ориентация «верховая» или «низовая» часть моста, пролетного строения, прогона и т. д. выполнена также по течению реки.

Источник



Образец акта обследования объекта

Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.

Как правильно составить акт: основные моменты

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать

  • дату составления,
  • наименование и адрес местоположения проверяемого объекта,
  • его состояние (по необходимости),
  • цели, которые преследует обследование,
  • действия, производимые в его рамках,
  • а также результат.

Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Образец составления акта обследования объекта

В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.

При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.

В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.

Источник

Adblock
detector