Меню

Анфиса павловна угрюм река

Угрюм-река. Кто убил Анфису?

Загадочное убийство красавицы Анфисы из села Медведево, писатель в романе «Угрюм-река», не раскрывает на протяжении всего повествования жизни героев, напомню подозреваемых на суде было двое – Прохор Громов и Ибрагим Оглы, и когда Прохор испугался, что может потерять все и отправиться на каторгу, указал, что Анфиса Козырева убита Ибрагимом Оглы.

В предыдущей своей статье о романе «Угрюм-река» я указал, что уличенный в разбое пристав передал, в том числе Громову и подлинное письмо прокурора Стращалова, судившего Прохора по делу об убийстве Анфисы.

Секретная докладная записка на имя министра юстиции была отправлена прокурором через почтамт захолустного городишки, где был суд. В документе прокурор Стращалов с неопровержимой логикой подробно излагал суть дела, где на последней странице прокурор написал: «Убийца Анфисы – Прохор Громов».

Позднее Шапошников передал инженеру Протасову черновик донесения министру юстиции прокурора Стращалова, которую прокурор написал, уже будучи в ссылке. Судьба этого черновика не известна, больше о нём в романе ни слова.

И вот, бежавший с каторги Ибрагим, поймавший Прохора на тракте, здесь же беглый бывший прокурор, вновь на суде , где в роли присяжных заседателей – тридцать разбойников, а зал суда – таежная балка. Опять Стращалов, по прошествии пятнадцати лет, задает Прохору вопрос – это вы убили Анфису?

Сначала Прохор все отрицает, потом сознается, но верить ли этому? Ведь Громова разбойники хотели на елях разорвать напополам, но Ибрагим его пощадил.

Источник

Никого не жалко, никого: рецензия на сериал «Угрюм-река»

Трудно пройти мимо одного из самых масштабных телепроектов года и не задаться вопросом: а нужна ли сегодня новая экранизация знаменитого романа XX века?

Угрюм-река

Угрюм-река (2020)

драма
Режиссер: Юрий Мороз
В ролях: Александр Горбатов, Александр Балуев, Юлия Пересильд, Софья Эрнст, Александр Яценко
Смотрите в за 1 руб

Все читавшие роман Вячеслава Шишкова или не читавшие, смотревшие или не смотревшие 4-серийную телеадаптацию Ярополка Лапшина приблизительно знают, что «Угрюм-река» – это история взлёта и падения Прохора Громова (в версии Юрия Мороза – Александр Горбатов). Если в начале сказания это мечтающий найти в глухой Сибири золотой прииск романтичный юноша, которым движет любовь к прекрасной Анфисе (Юлия Пересильд), то в конце это Громов по локоть в крови, промотавший жизнь и богатство. Помимо этой истории можно проследить и путь его отца Петра Даниловича Громова (Александр Балуев) – алчного сластолюбца и распутного купца, тоже испытывающего влечение к Анфисе. А ещё нам покажут саму роковую Анфису, слишком поздно понявшую истину жизни и природу настоящей любви. И будет Нина Куприянова (Софья Эрнст): сначала прекрасное создание, под конец изуверка. У каждого своя парабола, но неизменно завершающаяся на дне Угрюм- реки (не важно, каким способом).

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

В литературном оригинале Вячеслава Шишкова акцент делался на деяниях деда, Данилы Громова, вынесенных за скобки: раз уж был душегубом и разбойником, то проклятие падёт не только на его семью, но и на всё, что рядом лежит и ходит. Четырёхсерийная «Угрюм- река» Ярополка Лапшина 1968 года сейчас смотрится как наивная даже для своего времени лента о губительной силе капитализма и тщетной жажде наживы. Таких сюжетов о возвышении и крахе человеческих жизней в мировой культуре не сосчитать. Зачем же нам ещё одна история о том, как алчность губит людей?

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

16 часовых серий, яркие звёзды российского кино, десятки артистов рангом пониже и сотни статистов, уйма денег, роскошные постановочные работы, масштабные натурные съёмки – это первое, что бросается в глаза в экранизации Юрия Мороза. Но кино-то ведь создано для истории, а о чём здесь пойдет рассказ? Первая половина сериала – это роуд-муви, где герои близятся к цели своего путешествия, получают травмы различной степени (порой несовместимые с жизнью), отряд мельчает, на месте каждого привала Прошка занимается с кем-то из местных девушек любовью и обещает жениться. И вот уже кино про дорожные приключения превращается в бадди-муви, только без полицейских. Два друга – Прохор и черкес Ибрагим (Юрий Миронцев) с рыжей бородой – стремятся к цели, а вокруг них вьются разбойники, бандиты, распутницы, шаманы, тунгусы и прочие представители сибирского люда конца XIX века. Пока что всё сходится: покуда одни, сражаясь со стихией, преодолевают все страдания в спуске по сибирской реке, другие в лице Громова-старшего пьют, проматывают шальные деньги и домогаются Анфисы, закрыв глаза на жену Марию. Тут надо не забывать интригу: Прохор не просто так рванул на полную беспросветного ада Угрюм-реку, а по наущению своего отца, ведь оба влюблены в красавицу Анфису, и пока Громов-младший погибает в пучинах сибирских волн, старший надеется на благосклонность девушки.

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Пока не забыли: Прохор ещё в первой серии клянётся, что не вернётся без победы над Угрюм-рекой, но сам постоянно возвращается. Нахлебавшийся сибирских вод, ознакомленный с тунгусскими легендами и обтёсанный каменными переправами, Прохор возвращается в Медведево без золота. Сколько прошло времени, непонятно (в сериале вообще постоянные проблемы с хронологией: пока кто-то замерзает в тайге, другие в это же время загорают в не столь уж и отдалённых местах). Прошка видит в родном селе пьянство, разврат и полный упадок как в своей семье, так и среди «населения» в целом. Всему виной Анфиса Козырева, по которой сходит с ума каждый мужчина в масштабах гусарского полка. Кстати, гусарский полк – это не пошлая метафора, это ещё один скелет в шкафу героини Юлии Пересильд. Всё происходящее ведёт к ещё одной попытке штурмовать Угрюм-реку, к ещё не одним смертям, зато прямо в центре сюжета звучит роковой выстрел, все эти стенания и страдания внезапно прекращаются, и возникает процветающее новёхонькое «Поселение Громова» (Громова-младшего, разумеется).

Читайте также:  Есть в долинская речка

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги на кадре из сериала «Угрюм-река»

Вот тут – стоп машина. Оказывается, что половина сериала – это был пролог, самое интересное впереди. Дальше начнутся предательства, убийства, месть, зависть и прочие экранизации земных грехов. Возникает ощущение телезрителя-наблюдателя с признаками мазохизма, который следит за тем, как именно главные герои поубивают друг друга или съедят, и к концу 16-й серии никого в живых не останется. В морозовской версии «Угрюм- реки» нет ни одного положительного персонажа, поэтому тут попросту не за кого переживать. Даже знакомство с потенциально (даже если не знать сюжет) хорошим героем Прохором начинается с поножовщины, после чего книгу можно не читать и не обязательно смотреть постановку 1968 года: парень плохо начал и, значит, плохо закончит. Нина Куприянова – со всех сторон сильная притягательная личность – к завершению картины становится абсолютно невыносимой. Но всё это каменные скульптуры. Единственные живые персонажи – женские второстепенные образы, разговаривающие на нормальном русском языке без желания вскинуть руки к небу и лишних стенаний. Скромная прислуга в доме Громовых Варвара (Полина Пушкарук, до обидного редко появляющаяся в российском кино), учительница Кэтти (Юлия Хлынина, неожиданно сыгравшая едва ли не единственную в фильме по-хорошему смешную роль, заканчивающуюся, впрочем, как и для каждого в сериале, трагично), революционерка Дарья (Дарья Мороз) и другие неочевидные героини, которые использованы сценаристами как рюшечки, чтобы облепить грандиозный «мужской» фасад.

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги и Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре из сериала «Угрюм-река»

Но центральный персонаж – это сама Угрюм-река. Это подтверждает сам Шишков, описывая её: «Она всё равно, как человечья жизнь: поди пойми её. Поэтому называется: Угрюм-река. Точь-в-точь как жизнь людская». При всей стройности слога Шишкова продраться современному читателю сквозь авторскую манеру повествования романа трудно, но это любопытный текст. Смотреть, как его проговаривают современные актёры с приклеенными бородами, порой невозможно, слова теряются в роскошных усах. Проблема ещё в большой раздробленности сюжета, в большом количестве героев, не помещающихся в 16 часов исторического фильма. Это не запойное смотрение «Снайдерката» и даже не 20 с лишним часов режиссёрской версии «толкиенианы» Джексона, это история формата «4+1», максимум 8 серий для того, чтобы держать в уме каждого героя. Зачем здесь линия Ильи, блистательно сыгранного Александром Яценко, зачем Таня (Василиса Измайлова), зачем содержать прекрасного Кищенко в роли бандита Фильки? Нет ответа, кроме разве что ошеломляющего объёма пресс-релизов, рекламы и пиар-кампании Первого канала. И ведь что печально: этот сериал точно не будут пересматривать на стриминговых сервисах, где царят яркие независимые недорогие и наглые «Бывшие», «Содержанки» (забавно, что Мороз снимал один из сезонов проекта), «Чики» и другие герои нынешнего сериального производства. В связи с мистикой и модой на «советскую» манеру повествования можно было бы поиграть в рукопашную с «Перевалом Дятлова», но и здесь «Угрюм-река» 2021 года отступает перед фильмом Ильи Куликова. Там, где Куликов экспериментирует с формой, Мороз старается крепко держаться на глиняных столпах советского академического киноповествования. И, кстати, здесь приходит рифма с «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова: вот человек же смог уложить несколько десятков лет жизни начала XX века в три часа (и сериала «4+1»), никого не забыл, все говорят на архаичном русском «сибирском» языке, и при этом все понятны, каждому веришь, мотивации разложены по полочкам.

Конечно, всех смущает концовка, придуманная творческой командой «Юрий Мороз – Константин Эрнст – Денис Евстигнеев». Берегитесь спойлеров: вместо самоубийства главного героя, прописанного в романе и в его первой экранизации, здесь Прохор стреляет лазерным взглядом Супермена, когда на него летит метеорит. Но нет никакой причины ругать прибытие Тунгусского метеорита. Смущает столкновение мира «Угрюм-реки», придуманного писателем Шишковым, с вполне историческим явлением. У сценаристов есть такая шутка: если не знаешь, чем закончить, пиши «и тут все проснулись». Жили-жили, и тут на тебе – картина Репина «Прилетело». Как прилетело, так и улетело, вряд ли кто вспомнит позже.

Источник

Где сейчас Анфиса из «Угрюм-реки»? Судьба Людмилы Чурсиной

Советская и российская актриса театра и кино, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых, народная артистка СССР Людмила Чурсина может быть знакома старшему поколению наших читателей по роли Анфисы Козыревой в многосерийном историческом фильме Ярополка Лапшина «Угрюм-река», основанном на одноимённом романе Вячеслава Шишкова.

Народная артистка СССР Людмила Чурсина сыграла Анфису Козыреву в мини-сериале «Угрюм-река». Как сложилась её судьба?

Дочь офицера

Людмила Чурсина появилась на свет 20 июля 1941 года в городе Душанбе (который в то время именовался Сталинабадом). Впрочем, сама актриса рассказывала, что родилась в медсанбате, близ деревни Груздово Псковской области. Мать Людмилы села в поезд на девятом месяце беременности, и возле упомянутой деревни у неё от стресса начались схватки. Отец Чурсиной был офицером РККА, он воевал на Северо-Западном фронте, а его жена и дочь всю войну провели в эвакуации. После победы семью будущей актрисы немало помотало по всему Советскому Союзу: Алексей Чурсин служил и в Заполярье, и на Камчатке, и в Грузии.

Несмотря на частые переезды, Людмила окончила школу с золотой медалью. Становиться актрисой она не планировала и в 1959 году поехала подавать документы в МАИ, поскольку с детства имела склонность к точным наукам. Однако за компанию с подругой Чурсина попыталась поступить в три театральных вуза: ВГИК, ГИТИС и Щукинское училище. Внезапно все три заведения оказались готовы её принять, и Людмила отдала предпочтение Театральному училищу им. Щукина, где на неё, по слухам, положил глаз преподававший актёрское мастерство Владимир Этуш.

Читайте также:  Ехай грека через реку

Впервые Чурсина появилась на экранах, будучи ещё студенткой: в 1961 году она сыграла безымянную швею в мелодраме «Две жизни». Начиная с шестидесятых годов за Людмилой закрепилось амплуа актрисы, играющей сильных, зачастую роковых женщин. В драме «Донская повесть» она сыграла вносящую смуту в ряды красноармейцев Дарью, в истерне «Угрюм-река» появилась в образе Анфисы Козыревой, а в детективном фильме «Два билета на дневной сеанс» перевоплотилась в бандитскую подругу Инку-эстонку.

Три мужа

Во время работы над фильмом «Донская повесть» у Чурсиной начался роман с режиссёром Владимиром Фетиным, за которого она вышла замуж в 1964 году. Ради своего мужа, работавшего на студии «Ленфильм», Людмила ушла из театра им. Вахтангова, где у неё была перспектива через пару лет стать ведущей актрисой, и переехала в Ленинград. Чурсина вспоминала, что Фетин совершенно не умел организовать быт и позаботиться о себе, а вдобавок, как и многие творческие люди, имел пристрастие к алкоголю. Чтобы помочь мужу справиться с пагубной привычкой, актриса начала пить вместе с ним, но не смогла побороть тягу Фетина к спиртному. Детей этот брак не принёс, во многом из-за того, что Людмила и Александр были постоянно заняты на съёмках. В 1981 году Чурсина и Фетин расстались, актриса тяжело переживала развод и даже собиралась наложить на себя руки.

Второй муж Чурсиной, океанолог Владимир Залитис, напротив, не брал в рот ни капли спиртного. Встретив надёжного и обстоятельного, пусть и далёкого от творчества, мужчину, актриса решила связать с ним свою судьбу и сама сделала Залитису предложение руки и сердца, о чём позднее и сожалела. Через два года Людмиле стало скучно с Владимиром и она подала на развод.

Источник



«Угрюм-река»: две Анфисы

Итак, на этой неделе завершается показ на Первом канале сериала «Угрюм-река», создатели которого в многочисленных анонсах заявляли, что фильм может стать главным телевизионным событием нынешнего года. Начиная с первых серий (а их всего шестнадцать) кинокритики, киноведы уже поспешили со своими суждениями и профессиональными оценками увиденного, и это понятно: им, искушённым зрительскими рейтингами, сразу было ясно, что надвигается большой ажиотаж, поэтому важно «выстрелить» в числе первых экспертов, чтобы не оказаться на задворках. Убеждён, что подавляющая часть наших читателей неослабно следила за сюжетной линией сериала, порою, соглашаясь с его создателями, а иногда просто категорически отвергая их трактовку какой-то сюжетной линии,- но на протяжении всего месяца зрительский интерес показывал небывалую доселе высоту рейтинга. А это значит, что «Угрюм-река» действительно может стать телевизионным событием…

Т акой результат, как мне кажется, можно объяснить еще одним обстоятельством: людям очень надоела унылая пошлость, которой их потчуют телевизионщики ради своих коммерческих интересов – в телеэфир врываются грязные семейные разборки, на детекторах лжи определяют супружескую верность какой-нибудь эстрадной пары с увядающей популярностью, обнародуют анализы ДНК, чтобы очередная «звезда» испытала шок от ошибок своей буйной молодости и прилюдно признала внезапно возникших сына или дочку А то и обеих вместе взять на содержание! Чего мелочиться? А здесь, — представляете? – как глоток свежего воздуха, появилась возможность прикоснуться к русской классике. Вячеслав Шишков…

Настоящим ценителем романа «Угрюм-река», наверное, будет тот из нас, кто до просмотра двух киноверсий (1968 и 2020 годов) сумел внимательно прочитать эту гениальную эпопею о широте и могуществе Сибири, добре и зле, любви и ненависти, преданности и предательстве… Наверное, молодое поколение с удивлением узнает, что лет 35-40 назад приобрести в книжных магазинах Вячеслава Шишкова было практически невозможно – впрочем, не только его. Это сейчас, благодаря интернету, такой дефицит отсутствует – надел наушники и слушай любую аудиокнигу на сон грядущий. Прошли годы, и теперь могу признаться о своей праведной хитрости: по авторитетной рекомендации меня приняли лектором во Всесоюзное общество книголюбов! А это означало, что помимо лекций в трудовых и учебных коллективах о новинках литературы, я имел возможность иногда посещать «заветные подсобки». Так у меня появились двухтомники Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Ивана Бунина… И Вячеслава Шишкова.

Если не ошибаюсь, роман «Угрюм-река» никогда не был включён в школьную программу, но это не влияло на его огромную популярность у читателей нескольких поколений. В добротном сюжете присутствовали самые различные литературные жанры – и детективная составляющая, и страстная любовная лирика, и социальные проблемы, и мастерское описание быта и природы. Вот почему четыре серии «Угрюм-реки», предоставленные вниманию кинозрителей в 1968 году (сейчас бы эту работу назвали сериалом, а в то время она с огромным успехом шла в кинотеатрах страны, а уж потом транслировалась по телевидению) вызвали такой общенародный резонанс.

П онимаю, что создатели современного сериала прекрасно понимали ситуацию: зрители старшего поколения обязательно будут сравнивать эти фильмы и со стопроцентной уверенностью можно предположить, что симпатии все равно останутся на стороне кинокартины времён их юности. Известный бард семидесятых Вероника Долина, посмотрев нынешнюю первую серию, взгрустнула радиоэфире: «Наверное, сериал замечательный, но, чувствую, что он отличается. Наверняка нынешнее поколение не увидит милых угрюмцев нашего детства в исполнении Чурсиной, Епифанцева, Демьяненко, Вестника…» А вот по мнению режиссера «Угрюм-реки» (2) Юрия Мороза, это произведение не теряет актуальности и в наши дни и может быть прочтено по-новому: « Прохор Громов – человек от природы наделенный огромной духовной силой. Но дух дикий, необузданный, необразованный и не ограниченный ни человеческими, ни божественными законами. «Угрюм-река» — классическое произведение Шишкова, и если говорить об актуализации классики, то история Прохора Громова – это история поколения детей поколения «красных пиджаков», унаследовавших капиталы своих родителей, но так и не понявших, что стремление к свободе напрямую связано с соблюдением законов и самоограничением».

С утверждением, что первая экранизация романа собрала действительно мощный актерский состав – трудно поспорить. Коль речь зашла об образе Прохора Громова, то в фильме его мастерски создал Георгий Епифанцев. Первая популярность пришла к актеру в 19 лет, когда он сыграл главную роль в фильме «Фома Гордеев». А через девять лет на него обрушилась всесоюзная слава после выхода на экраны фильма «Угрюм-река». И эта слава пришла к Епифанцеву по воле случая. Прохора должен был сыграть актер Владимир Гусев, он уже начал сниматься, но получил во время съемок перелом ноги. Режиссер принял решение сделать замену. Этот герой оказался очень близок по духу Епифанцеву – он был так же умен и щедро одарен природой, но так и не смог реализовать в полной мере все свои способности. Прохору Громову в романе Шишков адресовал такие слова: «Старт твоей жизни прекрасен, середина будет бурной, а финал – жутким». К сожалению, эти слова оказались пророческими и для такого яркого и самобытного актера, как Георгий Епифанцев…

Читайте также:  Водится или нет осетр в реке лена

Несколько иная современная трактовка Прохора в исполнении Александра Горбатова. Явно видится преображение героя – из мечтательного и целеустремленного юноши в грозного и жестокого тирана. «Читая один и тот же роман, каждый из нас воспринимает его по-разному, — делится со зрителями своими мыслями Горбатов. — Мой персонаж совершает поступки, у него есть цель – добиться того, чего не добивался никто до него. Но у того, кто забрался высоко, в определенный момент может закружиться голова. В такие моменты мы ставим на кон все, идем на любые жертвы».

А вот еще один факт, который будет интересен читателям. Как только впервые увидел в сериале Ибрагима Оглы, сразу к этому персонажу испытал недоверие – ну как это так? Черкес – и с рыжей бородой! Наверное, образ советского Ибрагима был настолько колоритным, что запомнился многим на десятилетия. Потом стал интересоваться — бывают ли чеченцы с рыжей бородой? Оказывается, бывают, и не так уж редко. С каждым эпизодом Ибрагим в исполнении актера Юрия Миронцева становился более убедительным. А ведь создатели проекта нашли этого «черкеса» в прямом смысле по дороге на работу! Сначала на эту роль, естественно подбирали артиста кавказской внешности и уже практически был утвержден актер из Грузии. Но у него возникли неожиданно проблемы с получением рабочей визы. Что делать. И вот недели за две до начала съемок на телефон режиссера приходит фотография от художника по гриму. На снимке Юрий Миронцев, в таком виде как он в фильме – с большой рыжей бородой и голова, обритая наголо. Она пишет: «Посмотри, сейчас встретила в автобусе. Артист». Это было в два часа дня, в четыре сделали пробы, а в семь часов его утвердили. Это просто фантастика, ну чем не счастливый случай!

Ну, а теперь мы приблизились к главной теме, которую бурно обсуждают телезрители: почему такая большая разница между двумя Анфисами? На фоне, мол, божественной Людмилы Чурсиной Юлия Пересильд выглядит жалко, убого да и просто «по-колхозному». Под этот, бурлящий противоречивыми мнениями, казан исподтишка подкладывают дровишки и «умудренные кинокритики» (как создать хорошее кино, у нас режиссеров на одной руке сосчитать можно, а как критиковать – бесконечные очереди): мол, современная Анфиса какая-то фарфоровая, вялая, невыразительная, короче, не должен Прошка такую полюбить!

А кто вообще пустил такой слух, что между этими двумя актрисами должно быть какое-то соревнование? В таком случае, давайте сопоставим, сравним Гамлета-Смоктуновского и Гамлета-Высоцкого.

В искусстве зачастую бывают несопоставимые вещи: один образ может иметь сразу несколько толкований, отсюда и родилось такое понятие, как многогранное искусство. Первую любовь Прохора Громова Анфису Козыреву, которую он бросил ради выгодного брака сыграла Людмила Чурсина. Свою первую главную роль она получила в 23 года в фильме «Донская повесть». Ее творческая судьба имела стремительный взлет: в конце шестидесятых Чурсина сыграла в нескольких фильмах, которые принесли ей не только всесоюзную, а и мировую известность: «Угрюм-река», «Журавушка», «Любовь Яровая», «Олеся». За роль в фильме «Журавушка» актриса получила Гран-при на международном кинофестивале в Сан-Себастьяно. После этого ей предложили трехгодичный контракт в Голливуде, от которого она была вынуждена отказаться – для советской актрисы это было невозможно, тем более для Народной артистки СССР. Что же касается роли Анфисы, то Чурсина наградила свою героиню главной чертой характера, которая вмещает в себя и порочную страсть, и хитрость, и злопамятство, и мстительность. А характеризуется эта черта очень ёмко и всего одним словом – фатальность.

К аждый, кто хотя бы на любительском уровне понимает актерское мастерство, обязательно придет к выводу, что «переиграть» актрису в этом образе просто невозможно. Да Юлия Пересильд и не ставила перед собой такой цели. Оттого и попала под прицел беспощадного внимания критиков и зрителей. Она, конечно, понимала степень ответственности и опасалась реакции аудитории. Но, как потом призналась Юлия, в первую очередь для неё было очень важно мнение своей предшественницы. И здесь я, специально для некоторых нечистоплотных умов киноведов и горячих мозгов множества зрителей процитирую комментарий Народной артистки СССР Людмилы Чурсиной. 79-летняя легендарная актриса, посмотрев первые серии, сделала такой вывод: « Очаровательная женщина – актриса Пересильд. Она очень многогранная. Это другая женщина, нежели моя Анфиса. Но есть вещи, которые она просто блистательно делает, и я надеюсь, что ей удастся в «Угрюм-реке» по-своему осмыслить этот самобытный женский характер, эти чувства».

Хотелось еще описать прелесть панорамных съемок, показ бескрайней сибирской тайги с высоты птичьего полета, восхититься мощными речными порогами, но подумалось: это всё вы можете видеть самостоятельно и без журналистских описаний. Но два положительных момента, всё-таки, выделю. Первый. Бездарная повесть, обычно не дочитывается до конца, мыльный сериал забывается на второй день. Если этот телевизионный проект начал активно обсуждаться с первого дня показа, значит сделан он не только профессионально, и на достойном литературном материале. Что бывает, согласитесь, в последнее время крайне редко. Второй момент. Может он не такой значительный, но показательный: работники библиотечной системы отметили, что в уходящем марте среди молодежи неожиданно поднялся спрос на творчество Вячеслава Шишкова…

Источник

Adblock
detector