Меню

Что такое озеро огненное библия

Геенна огненная это не ад, а уничтожение грещников огнем после Великого Суда

Вот мы и подошли к слову геенна, о котором упомянули в начале раздела. Сегодня у большинства христиан, впрочем, как и у людей некоторых других вероисповеданий, этот термин ассоциируется с посмертным вечным мучением грешников в аду. Однако в Библии никакой связи между словами ад и геенна нет. Адом (преисподней), напомним, именуется могила, а геенна (греч. γεενναν) обозначает огонь, в котором будут сожжены воскрешенные грешники после Второго Пришествия Христа. В Ветхом и Новом Заветах неоднократно говорится об уничтожении после Великого Суда греха и грешников на земле огнем:

«Будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени (Ис. 33:12,14).

«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4:1,3).

«Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» (Пс. 49:3,4).

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше … И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:22,24, см. также Ис. 30:33, Ис. 34:8-10, Ис. 38:16-23, Наум. 1:9,10, 2 Пет. 3:7,10, Пс. 10:6, Пс. 36:20, Евр. 6:8, 2 Фес. 1:6-10, 1 Кор. 3:13).

Не об аде, а именно о Великом Суде не раз говорил Иисус, рисуя людям картину гибели грешников в геенне огненной. Чтобы у вас не осталось сомнения, повнимательнее посмотрите на слова Христа:

«И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар. 9:47,48).

«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лук. 3:17, см. также Лук. 17:28-30, Мф. 5:22,29,30, Мф. 10:28, Мф. 13:29,30,40-43, Мф. 23:33).

В первом случае, рассказывая о геенне, Иисус цитировал текст Писания Ис. 66:24 о конце современной Земли (см. выше), а во втором сравнивал с соломой людей, которых уничтожает огонь в картине Великого Суда в Мал. 4:1 (см. выше).

Также можно увидеть сходство в описании Иисусом дня Его Второго Пришествия в Лук. 17:29 и изображении в Откр. 20:10,15 картины истребления в конце света грешников: в обоих случаях мы видим огонь и серу:

«В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лук. 17:29,30).

«Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное. И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:10,12,15).

Наверное, дорогой читатель, у вас созрело как минимум два вопроса:

1. Откуда появилось слово геенна?

2. Как получилось, что понятия ад и геенна объединились?

Понятие геенна на страницах Библии впервые употребил Иисус для описания предреченного Богом уничтожения грешников огнем. Видимо, в то время этот термин устойчиво вошел в оборот, так как слушающий Его народ не выразил ни малейшего непонимания предупреждениям Христа. Историю слова геенна проследить несложно.

Термин геенна происходит от названия долины сынов Енномовых (по-еврейски Ге-Хинном). Она располагалась с южной стороны Иерусалима (см. Иис. Нав. 15:8, Иис. Нав. 18:16) и описывалась в Библии как долина убиения (см. Иер. 7:32, Иер. 19:6). При царях Ахазе и Манассии здесь был Тофет — место, где сжигались в жертву языческому божеству Молоху дети (см. 2 Пар. 28:3, 2 Пар. 33:6, Иер. 7:31, Иер. 19:5,6, Иер. 32:35, Пс. 105:37-38). Иудейский царь Иосия, уничтожая идолопоклонство, осквернил это место (см. 4 Цар. 23:10), сделал его свалкой, где по-народному поверию всегда горел огонь, в котором, дабы не хоронить сжигались тела мертвых разбойников и богоотступников. С такой теорией образования слова геенна согласны большинство богословов и историков. Как мы видим, долина Гехинном, является вполне подходящей картиной для изображения места уничтожения грешников, где червь их не умирает и огонь не угасает (см. выше Мар. 9:48, Ис. 66:24). Именно поэтому название долины стало нарицательным термином «геенна», символизирующим Последний Суд.

Разобравшись в значении слова геенна, можно понять важность предупреждения Иисуса:

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

Здесь мы вновь видим гибель души грешника (жизни, личности человека) в геенне вместе с телом, а не мучение там духа отдельно от тела.

Однако спустя века после Христа слова геенна и ад приобрели совсем иные значения. Церковь посчитала, что там и там в огне страдают души грешных людей сразу после смерти. Такое заблуждение произошло по понятным причинам. Мы уже не раз говорили, что христиане вполне осознанно старались отделиться от иудаизма. Соответственно, значение ветхозаветного Писания постепенно умалялось и, как следствие, христиане его исследовали не так глубоко, как следовало бы. К сожалению, и Новый Завет изучался довольно поверхностно. Вместо этого в церковь вместе с полуобращенными язычниками, потянувшимися в популярную религию за экономическими, социальными и политическими привилегиями, а в последствии и с массово насильно «крещенными» языческими народами проникали и их верования в загробную жизнь. Так несколько факторов — плохое знание ветхозаветного Писания, недостаточный анализ Нового Завета, влияние языческих верований, плюс все более смелое введение в жизнь церкви новых доктрин — привели к неверному толкованию учения Библии о смерти, аде и рае.

Итак, геенна — это не ад. В Библии геенна обозначает огонь, в котором после Второго Пришествия Христа будут истреблены люди, не записанные в книгу жизни.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 20:14

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 14-15 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное

А что ад и смерть ввержены в озеро огненное, сие означает или то же, что и написанное: последний враг испразднится смерть (1 Кор. 15, 26), или что в огонь будут осуждены лукавые демоны, виновные в тяжкой и злой смерти греха, имеющие ад своим убежищем и отсылающие туда для осуждения им покоряющихся. Ибо как городом называются жители его, так смертью и адом — их виновники или их обитатели. Все бывшее от Бога — добро зело, а потому огонь сей будет пожирать и истреблять только то, что не таково, ибо написано, что Бог смерти не сотвори (Прем. Сол. 1, 13). — А что не будет больше смерти или тления, сие означает, что будут царствовать нетление и бессмертие. — Не следует дивиться тому, что все, ненаписанные в книге живота, ввержены будут в озеро огненное: ибо как многи обители у Бога и Отца для спасаемых, так многоразличны способы и места мучений, которыми будут испытываемы не удостоившиеся написания в книге жизни, а именно: одни будут жесточайшие и острейшие, а другие — умеренные.

Читайте также:  Озеро сегден солженицын тема

Толкование на Апокалипсис.

Блж. Августин

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

И смерть и ад, — говорит Иоанн, — повержены в озеро огненное. Этими именами он обозначает как дьявола, так как он был виновником смерти и адских мучений, так и все общество демонов.

Смерть души и тела, то есть смерть всего человека, бывает тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом. Ибо, в таком случае, ни она не живет Богом, ни тело не живет ею. За такого рода смертью всего человека следует та, которую авторитет божественных Писаний назвал второю смертью. На нее указал и Спаситель, когда сказал: бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28).

Так как это случится не прежде, чем после такого соединения души с телом, что их уже никоим образом нельзя будет отделить друг от друга, то может показаться странным, что говорится об умерщвлении тела такою смертью, при которой оно не оставляется душой, но подвергается мучениям, будучи одушевленным и чувствующим. Ибо то последнее и вечное наказание, о котором мы скажем подробнее в своем месте, справедливо называется смертью души, потому что она не живет Богом; но как можно назвать его смертью тела, когда оно будет жить душою? Ведь иначе оно не могло бы чувствовать тех самых телесных мучений, которые будут после воскресения. Разве что, коль скоро всякого рода жизнь составляет некоторое добро, а страдание — зло, то не следует называть тело живущим, если душа существует в нем не ради жизни, а ради страданий?

Итак, душа живет Богом, когда живет хорошо, ибо она не может жить хорошо, если Бог не содействует в ней тому, что хорошо; тело же живет душою, когда душа живет в теле, живет ли она при этом Богом или нет. Ибо жизнь в телах нечестивых есть жизнь не души, а тела. Такую жизнь могут сообщать им даже умершие, то есть оставленные Богом души, своею собственной, какой бы то ни было, жизнью, вследствие которой они и бессмертны.

При последнем осуждении человек не перестанет чувствовать — однако так как само чувство не будет доставлять приятного удовольствия и благотворного покоя, но будет мучительным вследствие страданий, то жизнь эту справедливо следует называть скорее смертью, чем жизнью. Второй же смертью она называется потому, что бывает после той первой, вследствие которой происходит разделение соединенных природ: Бога и души или души и тела. Таким образом, о первой телесной смерти можно сказать, что она добра для добрых и зла для злых. Вторая же ни для кого не бывает доброй, так как никто из добрых ей не подвергается.

О граде Божием.

Апрингий

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

Это сказано, чтобы показать, что, поскольку смерть поглощена, никто уже не умрет. Поскольку преисподняя была осуждена, ад не находит более ничего, что мог бы принять.

Трактат на Откровение.

Экумений

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

Смерть и пребывание безвидных и бестелесных душ в смерти разрушены, поскольку однажды произошло воскресение и каждая душа обрела собственное тело. Повествуя об этом в более образном ключе и имея в виду их гибель, [книга Откровения] говорит, что смерть и ад повержены в озеро огненное. Это же делает и пророк Осия, когда говорит: Смерть! где твое наказание? ад! где твое жало? (Ос 13:14). Говорится, что это смерть вторая, озеро огненное, ибо прежде речь велась о первой, естественной смерти, отделении души от тела, но вторая — смерть духовная, кара и отмщение, причина каковой есть грех.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

Смерть и ад употреблены здесь как олицетворения (Ср. 1 Kop 15:26). Смерть — прекращение земной жизни тленного человеческого тела, ад — состояние душ людей, ожидающих времени страшного суда. Но когда суд уже совершился, тогда и смерть уже неуместна, излишня. Смерть первая есть (кроме смерти телесной) первое (не окончательное) отчуждение человеческой души от Бож. благодати; смерть вторая есть окончательное и бесповоротное суждение человека после страшного суда, когда он совершенно лишается надежды на всякое улучшение своего состояния: он ввергается в озеро огненное как место его вечных мучений.

Источник

Что означает «Озеро огненное» в Библии?

Содержание

  1. Какова участь грешников?
  2. И что означает Озеро огненное, в котором должны мучиться все нечестивые?
  3. Как Иоанн описывает «Озеро огненное»?
  4. Каким образом будет наказана блудница?
  5. Что такое «Геенна огненная»

Многие задают вопрос, что означает «Озеро огненное» в Библии? Так ли это на самом деле страшно, или здесь скрыт какой то смысл? Пусть Библия ответит на этот вопрос.

Все комментарии носят консультативный характер, и не должны восприниматься наравне с Писанием!

(Отк 20:10) . а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

Грешники будут мучиться в озере огненном постоянно или все-таки будут уничтожены полностью?

Какова участь грешников?

(Быт 2:16 -17) И заповедал Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Господь не говорит, что за преступления Адама будут вечные муки, Он говорит, что наказание за грех — смерть. Жизнь постоянно противопоставляется смерти.

(Втор 30:19) Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.

(Рим 6:23) Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Читайте также:  Какие озера есть в тайге

Итак, мы видим, что нигде не говорится о том, что наказание грешника или нечестивого — вечные муки. Везде написано, что наказание — это смерть.

Господь Иисус Христос искупил нас от смерти, точнее от вечной смерти.

(Пс 114:8) Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения.

Почему же в книге Откровение написано о вечных муках?

И что означает Озеро огненное, в котором должны мучиться все нечестивые?

Книга Откровение — это книга символов. И в данном случае Иоанн использует это.

(2 Пет 2:6) и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,

(2 Пет 2:9) . то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искупления, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания.

Тут Апостол Петр сравнивает разрушение этих городов с последующим наказанием, которое будет ожидать всех нечестивых людей.

Итак можно подвести некоторые итоги:

  1. Библия нигде не говорит, что наказанием нечестивых будут вечные муки, кроме книги Откровение.
  2. Содом и Гоморра для Иоанна были прообразом последнего наказания всех нечестивых.

Как Иоанн описывает «Озеро огненное»?

Там дьявол и лжепророк и зверь будут мучиться день и ночь во веки веков, то есть вечно. В Библии слово «вечный», не всегда означает бесконечность, но оно может указывать и на нечто другое. В книге Исход говорится о рабе, который хочет остаться навсегда у своего хозяина.

(Исх 21: 6) … то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

Здесь имеется ввиду до конца своей жизни. И подобное выражение указывает на последствие, а не продолжительный процесс.

(Иуда 7 — 8) Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотью, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

Здесь сказано, что они подвержены казни огня вечного. Но мы знаем, что эти города не горят вечно, они были сожжены в одночасье и остался только дым, который восходил от них.

Таким образом, наказание этих городов было вечным, а не их мучение или огонь, который сжигал их вечно.

Каким образом будет наказана блудница?

(Отк 19: 3) Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков.

Иоанн говорит о том, что когда была осуждена блудница — это город Вавилон, а она была уничтожена. И дым восходит во веки веков. Данная фраза опять же не говорит о мучениях, которые длятся вечно, а наказание это имеет последствие, которое будет длиться вечно.

(Отк 18:21) И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город и уже не будет его.

Каждый раз, когда Библия говорит о вечных наказаниях, имеется ввиду, что не сами наказания, а последствия этих наказаний будут вечны.

(Мар 9: 43) И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый.

Здесь Иисус использует метафору для того, чтобы описать последствие этого наказания.

Что такое «Геенна огненная»

Геенна — долина сынов Инномовых. Данная долина упоминается в нескольких местах ветхого завета. Это место, где Израильтяне приносили жертвоприношения идолам и совершали разные другие мерзости. В связи с этим пророк Иеремия произносит проклятие на эту долину и говорит, что она в последствии превратится в мерзость для Бога.

(Иер 7:31) и устроили высоты Тофета в долине сынов Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. За то, вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.

Действительно, после плена, когда Израильтяне вернулись из Вавилона, то данное место стало свалкой мусора и он постоянно горел.

Эта история и стала прообразом наказания и неугасимом огне.

Грешники будут наказаны не вечными муками, но последствие этих наказаний будут вечны.

(Отк 20:14-15) И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Все это действие названо — второй смертью. Это является иллюстрацией или примером того, как будут уничтожены все нечестивые. И в конце концов, это будет смерть, а не вечные муки.

(2Фес 1: 8-9) в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его.

Нечестивые подвергнутся вечной погибели и будут мучиться вечно.

Христиане страдают, болеют и умирают, точно так же, как нечестивые. Но есть между ними принципиальное отличие — Господь обещает, что верующие в Него не потерпят вреда от смерти второй. И эта та награда, ради которой стоит претерпеть до конца. Выводы делать только вам.

Источник



Озеро Огненное

Mail-mark-junk red.svg

Озеро Огненное (с гр. limnеn tou puros) — место вечного мучения сатаны, Ангелов и неправедных людей после смерти, воскресения и суда у великого белого престола. Согласно словам Христа и учению Апостолов озеро огненное будет участью всех отвергнувших Евангелие Иисуса Христа.(Луки 10:16, 12:9, Иоанна 14:24, 15:6, Мф.5:22, 29,30; Марк 9:42-48, 16:16)

Более всего ссылок на ад и на озеро огненное мы найдём у Евангелиста Матфея. Из них мы можем понять следующие факты:

Во-первых, озеро огненное это реальное место где «. будет плач и скрежет зубов», о котором говорится в Писании, в котором будут все грешники, не принявшие истины Евангелия ко спасению души и куда человек может попасть после смерти.(2Фессал. 1:8,9; Откр.20:15, Луки 16:19-31, Рим. 2:8).

Во-вторых, в аду, а впоследствии в озере огненном «. там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12, 13:42, 13:50, 22:13, 24:51, 25:30) Плач и скрежет зубов это чувства людей отвергнувших Бога и окончательно отверженных и осуждённых Богом. Говорится не о духовных слёзах или скрежете зубов, а о факте реальной боли, о нестерпимом страдании людей, проклятых Богом. Согласно учению Апостола Павла воскресшие тела людей будут бессмертны и нетленны.(1Кор.15:53) Это объясняет тот факт, что люди попавшие в ад, а впоследствии в озеро огненное никогда не перестанут испытывать «. плач и скрежет зубов». Это вечная боль и страдание в новом воскресшем теле. То же подтверждается относительно людей поклоняющихся Антихристу.

Читайте также:  Вода в озере байкал имеет слабую минерализацию

«. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.(Откр.14:9-12)

В-третьих, это факт того, что спасенные народы будут видеть неспасённых людей мучающихся в озере огненном. Об этом говорится как в вышеупомянутом отрывке Откр.14:9-12, также об этом говорит пророк Исайя (Исайя 66:24). Говоря о будущем поклонении людей в Иерусалиме он пишет следующее:

«Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.»(Ис.66:23,24).

В-четвертых, озеро огненное характеризуется отсутствием света, что на первый взгляд невозможно по причине земного понятия о взаимосвязи между огнём и излучаемым им светом. Несмотря на это Библия описывает ад и озеро огненное как «тьму внешнюю» (гр. skotos to exōteron) (Мф.8:12, 22:13, 25:30)

В-пятых, Библия нам ясно даёт понять, что продуктом горения в озере огненном является сера. (Откр.19:20, 21:8) В Матфея 13:49, 50 Иисус Христос сравнивает ад и последующее озеро огненное с печью огненной.

В-шестых, Иисус добаляет к описанию второй смерти нескончаемость, вечность переносимых страданий грешниками, говоря «. где червь их не умирает и огонь не угасает.» Если земной огонь может угаснуть, и черви могут перестать есть человеческую плоть в могиле, то огонь пламени озера огненного не перестаёт своего горения. Предположительно если есть нетленная плоть, то есть и нетленные черви питающиеся этой плотью.(1Кор.15:53 — воскресение мёртвых, Иоанна 5:29, Деян. 24:15 — общее воскресение мёртвых праведных и неправедных) С этой точкой зрения не согласны многие современные богословы такие как Philip Edgcumbe Hughes, Clark Pinnock, John R. W. Stott, Stephen Travis, и John Wenham., принявшие теорию аннигиляции после суда. Несмотря на это доктрина о вечном мучении грешников в озере огненном является ортодоксальной в христианском богословии.

Осуждённые в озеро огненное

Согласно Писанию люди в озеро огненное попадут неверующие люди отвергнувшие веру в Христа как в своего Спасителя, а также люди лицемерно (притворно) говорившие о себе как о верующих, но не имевших сущности христианской жизни: не рождённых свыше от Духа Божия (Иоанна 3:5). К этой категории относятся лжепророки творящие чудеса, исцеления, изгоняющие бесов, имеющие вид благочестия, но отвергнувших силу Божию (Мф.7:15-23, 1Тим.3:5) Иисус Христос говорит, что плоды тех людей скажут сами за себя о том кем являются по существу те люди. Также согласно Матфея 24 и 25-ой главы мы видим, что озеро огненное — это конец тех людей, которые не бодрствовали ожидая второго Пришествия Господа Иисуса Христа и не поступали в соотвествии с волей Божией.

1) Мф.24:44-51 — притча о неверном управителе, — управитель не ожидал скорого пришествия господина Мф.24:48, бил товарищей и ел и пил с пьяницами Мф.24:49, за что был рассечён и предан Господином одной участи с лицемерами в определённом месте где «. будет плач и скрежет зубов.» (Мф.24:51) 2) Мф.25:1-13 — притча о десяти девах. Здесь иллюстрацией небрежного ожидания Спасителя являются 5 неразумных дев не взявших с собою масла для встречи жениха. Они противопоставляются мудрым девам взявшим масло. Смысл всей притчи раскывается в Мф.25:13, где подчеркивается необходимость бодрствования в ожидании Иисуса Христа. Стихом выше мы читаем те же слова, которые Иисус Христос скажет лжепророкам и лжеверующим — «Истинно говорю вам: не знаю вас.» 3) Далее в Мф.25:14-30 следует притча о талантах, в которой говорится о служении Богу по воле Божией согласно той силе, которую дал верующим Господь. Двое людей получивших таланты от своего Господина употребляют их в дело и приносят прибыль. Третий человек зарывает талант в земле не желая умножать богатство своего Господина, которого он видел как жестокого. За это он наказан господином выбрасыванием во тьму внешнюю. 4) Мф.25:31-46 — история о суде Божием в котором раскрыта суть верующих и неверующих людей. Верующие от чистого сердца заботились о «братьях Его меньших» — голодных, безкровных, осуждённых любили их, через что исполнили волю Божию. Неверующие же были полностью сконцентрированы на удовлетворении своих нужд, не заботились о «братьях Его меньших» за что снискали гнев Божий и муку вечную. (Мф.25:46)

Спасённые от осуждения в озеро огненное

Иисус Христос призывает своих Апостолов радоваться тому факту, что их имена записаны в книге жизни. (Лук 10:20) Апостол Павел ввиду того, что имена христиан в Филиппах записаны в книгу жизни также призывает их к радости: «. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.»(Фил.4:3,4) Согласно Священому Писанию имена людей спасённых Иисусом Христом, Агнцем Божиим записаны в книгу жизни ещё до основания мира. (Откр.13:8) Искупленные Господом побеждают мир своей верой и их имена никогда не будут изглажены из книги жизни. (1Иоанна5:4,5, Откр.3:5) Радость и мир с Богом дарованные верующим оправданным Господом являются результатами спасения по вере в Иисуса Христа. (Рим.5:1,2)

Разница между адом и озером огненным.

Согласно Иуды 6 есть разница между адом и озером огненным. Под адом здесь подразумевается место где падшие ангелы хранятся Богом до воскресения. Но согласно притче Христа о Лазаре, даже там есть разеление на так называемое «Лоно Авраамово» и ад (Луки 16:19-31). В аду ангелы и люди хранятся до суда у великого белого престола. После суда и вынесения приговора они навечно идут в озеро огненное. Также очень важна учётная запись в так называемой «книге жизни». Верующих, которые побеждают Христос обещает спасти и не изгладить их имён из книги жизни. (Откр.3:5) Согласно Писанию не дела, но исключительно вера в Иисуса Христа (действующая любовью, проявляющая себя в добрых делах), соединение с Христом умершим и воскресшим верою является единственным спасением от второй смерти и озера огненного для всех христиан. (Гал.5:6, Рим.6:5, Тит.3:5, Иоанна 11:25,26)

Источник

Adblock
detector