Меню

Что такое урбанистическая река

Как урбанистика улучшает жизнь горожан?

Современный город – сложная многоуровневая система, каждый слой которой связан с остальными. Опыт, накопленный в процессе расширения и изменения городов, позволяет понять, почему некоторые из них удобнее, чем другие. Именно этот опыт и анализирует урбанистика.

Что такое «правильный» город?

Формируя критерии «правильного» города, урбанисты учитывают множество факторов:

  1. Взаимодействие людей друг с другом и с городской средой. Главные вопросы: где и как горожане предпочитают проводить свое свободное время; в каких районах высокая преступность, а в каких — низкая.
  2. Транспортные потоки, интуитивность навигации по городу. Главные вопросы: почему в одних местах образуются пробки, а в других — нет; по каким маршрутам горожане передвигаются чаще всего; как часто ходит общественный транспорт и почему горожане пользуются наземным транспортом реже, чем, например, метро.
  3. Наличие и состояние исторической застройки. Главные вопросы: сколько в городе исторических зданий и в каком они состоянии; есть ли постройки, которые вот-вот разрушатся; что делает город для того, чтобы сохранить архитектурный облик.
  4. Информационное загрязнение. Главные вопросы: как часто в городе встречаются рекламные объявления; насколько они вписываются в окружающую среду; как много информации непроизвольно получает горожанин, прогуливающийся по улице.

В результате своих исследований они предлагают меры, способные улучшить качество жизни в городе: например, чтобы решить проблему пробок, не расширять дороги, а активнее развивать общественный транспорт; чтобы на улицах было меньше визуального мусора — ввести дизайн-код для вывесок в центре.

Это карта наземного транспорта Москвы. С помощью урбанистов администрации города удалось оптимизировать их так, чтобы людям было комфортно передвигаться по городу. Правда, бесконечные пробки все равно вынуждают людей спускаться в подземку, что способствует ее перегруженности.

Как урбанистика помогает людям?

Мы находимся в пределах города большую часть своей жизни. Окружающая среда непроизвольно на нас влияет — социальное благополучие, жизнеспособность экономики, наше чувство общности и взаимосвязанности напрямую зависят от условий, которые предоставляет городское пространство. Проще говоря, среда формирует и людей как личностей, и экономику в целом. Благодаря благоприятным условиям жизни снижается уровень преступности, люди начинают открывать новый бизнес, растет приток туристов.

Наглядный пример удачного проекта, созданного с помощью специалистов по урбанистике — Хохловская площадь в Москве. Она стала как местом обитания для горожан, так и важной туристической точкой, что способствовало развитию бизнеса в округе. Люди полюбили локацию: в теплое время года там отдыхают с друзьями и знакомятся, проводят мероприятия, занимаются творчеством. Хохловская площадь также ознаменовала победу города над долгосрочной стройкой, которая тянулась еще с нулевых.

Раньше изучению городской среды уделяли достаточно мало внимания, но сейчас важность развития урбанистики признали на государственном уровне в большинстве развитых стран. Англия, Австралия, Малайзия, США, Гонконг привлекают в сферу государственного управления специалистов по урбанистике и обучают этой науке своих сотрудников. Для России это пока что достаточно новый подход, но нам явно нам есть, куда стремиться.

Многочисленные опросы общественного мнения показали, что на первом плане для жителей городов находятся не только бытовые проблемы – тарифы ЖКХ, например, — но и наличие в городах знаковых мест, рациональная организация городского пространства в целом, эстетическая, культурная составляющие городской жизни. Вот почему тема урбанистики была поднята «на флаг» и, согласно прогнозам экспертов, в ближайшее время будет иметь возрастающее значение, в том числе — на политическом уровне, так как городская среда оказывает огромное влияние на настроения горожан.

Кто этим занимается?

Основным «двигателем» урбанистики стали социально активные горожане, которых принято называть «креативный класс». Он состоит из внутренне свободных, образованных представителей преимущественно творческих профессий.

Американский экономист, автор теории креативного класса Ричард Флорид призывает «отцов города», то есть чиновников, создавать особые условия для «креативного класса», который, в свою очередь, станет преобразовывать и диверсифицировать городское пространство, используя собственные исключительные качества и свойства, которые обобщаются Флоридом через три Т: «толерантность, технология, талант».

Судьба города зависит всего лишь от творческой удачи сведущих экспертов, которая действует, как золотой ключик или волшебная палочка, способная полностью изменить его незавидную депрессивную участь.

Люди поняли, что урбанистика — это точка приложения, где каждый, в меру своих организационных способностей, может принести пользу обществу. Зачастую активные граждане объединяются вокруг какого-то конкретного проблемного вопроса. Например, тема брусчатки стала знаковой для богатого на нее Калининграда и объединила креативный класс вокруг идеи ее сохранения.

Источник

Значение слова «урбанистический»

УРБАНИСТИ́ЧЕСКИЙ, —а́я, —о́е. Прил. к урбанизм; свойственный урбанизму, содержащий в себе признаки урбанизма. Урбанистическая поэзия. Урбанистическая музыка.Пейзаж урбанистический, характерный для искусства футуристического периода, имел к природным явлениям — мало отношения. Юон, О живописи.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УРБАНИСТИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое (книжн., искус.). Свойственный урбанизму, содержащий в себе признаки урбанизма. Урбанистическая живопись декадентов. Урбанистическая поэзия.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

урбанисти́ческий

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным урбанизм; свойственный, характерный для него

2. содержащий в себе признаки урбанизма

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дарственный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое урбанистика и зачем она нужна

Современные города — сложные саморазвивающиеся системы. Для того чтобы объяснить городские процессы и подчинить их развитие интересам человека, появилась новая наука — урбанистика. Рассказываем, как она возникла, чем занимается и как меняет нашу жизнь

Урбанистика — это наука, изучающая развитие городских сообществ и систем. Она аккумулирует достижения гуманитарных, социальных и технических наук для того, чтобы развивать города, делать их комфортнее и удобнее для жизни.

Что такое урбанистика и где ей учат

Урбанистика находится на стыке архитектуры, социологии, экономики, географии, экологии и госуправления. Принято разделять ее на две субдисциплины — городской дизайн (urban design), сосредоточенный на эстетике города, и городское планирование (urban planning) — науку о городском землепользовании и социально-экономическом развитии инфраструктуры.

Читайте также:  У черной реки гостиница

В отличие от архитектора или градостроителя урбанист не проектирует новые здания и кварталы, а улучшает уже существующие. Впрочем, грань между урбанистикой и градостроительством довольно условна.

В России людей с компетенциями урбанистов готовят:

  1. Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ (Москва);
  2. Институт «Стрелка» (Москва);
  3. Направление Urban Studies МВШСЭН (Москва);
  4. Институт госслужбы и управления РАНХиГС (Москва);
  5. Центр городских исследований Сколково (Москва);
  6. ГУУ (Москва);
  7. Лаборатория урбанистических исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург);
  8. Институт дизайна и урбанистики ИТМО (Санкт-Петербург);
  9. Байкальский государственный университет (Иркутск).

История урбанистики

Научный подход к градостроительству пытались выработать еще в древнейших государствах. Первой культурой, старательно планировавшей городское пространство, была хараппская цивилизация, которая существовала на севере Индии и в Пакистане в 3-м тысячелетии до н. э. Крупнейшие ее города — Хараппа и Мохенджо-Даро — были спроектированы удивительно разумно. Каждая жилая постройка подключена к канализации и водопроводу. Узкие улочки пересекались под прямым углом и построены так, чтобы горожан всегда обдувал свежий ветер [1], [2].

Городское проектирование развивалось в Древней Месопотамии, в античных Греции и Риме. Первым урбанистом в истории часто называют архитектора Гипподама, который, как писал Аристотель, в V веке до н. э. разработал генеральный план для строительства городов Фурий и Пирей. Именно Гипподам считается создателем классической «сетчатой» схемы застройки города, когда улицы пересекаются под прямым углом, а общественные здания располагаются перед крупными квадратными площадями. По такой модели построены Санкт-Петербург и нью-йоркский Манхэттен.

В средневековой Европе искусство планирования древних мегаполисов было забыто. Города росли сами собой и очень часто по одной схеме. В центре были площадь, рынок и собор, а люди селились вокруг них концентрическими кругами. Улочки были узкими и предназначались только для пешеходов. Горожане нередко работали там же, где и жили.

Индустриальная революция изменила все. Рабочие начали стекаться в города и создали огромный спрос на дешевое жилье. Рост промышленности потребовал строительства специальных зон, где размещались огромные фабрики. Вопросы градостроительства стали одной из центральных политических тем.

В XVIII веке по генплану были построены две мировые столицы — Вашингтон и Санкт-Петербург.

Во второй половине XIX века были осуществлены еще два грандиозных проекта, которые можно смело назвать урбанистическими. Испанский архитектор Идельфонс Седра построил в Барселоне район Эшампле, известный своими ровными улицами и квадратными домам, а Жорж Осман перестроил Париж, превратив его из грязного средневекового города в современную европейскую столицу.

На рубеже XIX и XX веков социологи и экономисты стали активно интересоваться устройством городского пространства. Принято считать, что урбанистика как наука родилась в 1909 году, когда в Лондонском университете появилась первая в мире кафедра городского планирования.

Последним гвоздем в крышку гроба доиндустриального города стало распространение автомобилей. Те немногие города, что были построены или перестроены в XVIII—XIX веках, смогли адаптироваться к наплыву машин и автобусов, всем остальным пришлось как можно скорее наверстывать упущенное и быстро трансформироваться. Исследования проблемы автомобилей породили новую ветвь урбанистики, в центре которой были вопросы транспортной инфраструктуры.

В Америке, где благодаря Генри Форду личный автотранспорт стал массовым явлением очень быстро, проблему реформирования городов стали решать с помощью расширения дорог, строительства транспортных развязок и многополосных магистралей. Вскоре выяснилось, что расширение дорог не ведет к уменьшению пробок.

Градостроители Европы предпочли другой путь — стали развивать общественный транспорт и сдерживать автомобилизацию. Человеку, который ездит на работу на автобусе, электричке или трамвае, нужно гораздо меньше места, чем занимает личный автомобиль. Поэтому развитые системы общественного транспорта помогают городу не тратить ценные квадратные метры на широкие магистрали и гигантские парковки.

В послевоенные годы Европа частично отошла от этих принципов. Обрели популярность градостроительные идеи французского архитектора Ле Корбюзье, который предлагал превратить города, в том числе и Париж, в редкую россыпь брутальных многоэтажных башен, окруженных широкополосными магистралями.

Всплеск урбанистической модернистской гигантомании пришелся на три послевоенных десятилетия. Ле Корбюзье не дали перестроить ни одного крупного города в Европе — но в 1950-х годах правительство Индии заказало ему генплан Чандигарха, новой столицы штата Пенджаб, построенной с нуля среди бамбуковых рощ. В 1960 году посреди пустыни была заложена новая столица Бразилии — Бразилиа.

Ее архитекторы тоже вдохновлялись работами Ле Корбюзье. В Советском Союзе тем временем с нуля возводили целые промышленные мегаполисы, такие как Тольятти и Набережные Челны [3].

Принципы современной урбанистики

Датой основания современной урбанистики считается 1999 год, когда группа европейских и американских ученых и гражданских активистов выпустила Хартию нового урбанизма. Этот текст провозгласил главной задачей градостроителя делать города удобными и комфортными для обычного человека.

Вот десять главных принципов нового урбанизма [4], [5].

Согласно хартии, современный город должен:

1) соблюдать баланс с природой — пристально следить за экологией и компенсировать любой вред, который он наносит природе;

2) уважать традиции и культуру жителей, развивать и поддерживать их, а не пытаться заменить;

3) использовать экологически целесообразную технологию — применять наиболее целесообразные ресурсы, инфраструктурные системы и строительные методы. Если рядом есть асфальтный завод, то нужно застилать улицы асфальтом, а не заказывать тротуарную плитку у фабрики в соседнем регионе;

4) создавать зоны для комфортного общения и свободного времяпрепровождения — предоставлять жителям как можно больше возможностей для встреч и совместных занятий. Идеальное общественное пространство города соответствует структуре социальных отношений горожан. В городе нужны парки, где можно прогуляться в одиночестве, игровые площадки для детей, и торговые центры, в которых можно купить все необходимые товары;

5) быть эффективным. Территория города должна оптимально использоваться для всех видов деятельности жителей. Трубопроводы нужно прокладывать самыми короткими маршрутами, люди не должны выстраиваться в многочасовые очереди в музей, а игровых площадок должно быть столько, чтобы дети не бились лбами;

6) уважать человеческий масштаб — пространство должно быть спроектировано так, чтобы человек мог удовлетворить как можно больше потребностей, передвигаясь на своих двоих. Магазин продуктов или школа должны быть во дворе, а не на другом конце города. Или на худой конец возле автобусной остановки или станции метро;

7) создать «матрицу возможностей» — стремиться к тому, чтобы нивелировать экономическое и гендерное неравенство и дать людям из любой группы равные возможности для развития;

Читайте также:  Река во франции история

8) интегрироваться в регион — взаимодействовать с местностью, в котором он расположен, а не высасывать из нее ресурсы;

9) создать систему сбалансированного движения. В городе должны быть гармонично развиты разные транспортные системы — общественный транспорт, автомобильные дороги, велодорожки и пешеходные тротуары;

10) быть целостным с точки зрения институтов. Разумный урбанизм возможен только в рамках подотчетных, прозрачных и демократических властных структур. Граждане должны иметь возможность участвовать в процедурах городского планирования через общественные слушания и другие институты.

Чем полезна урбанистика

Урбанистика — это наука, служащая для того, чтобы сделать города лучше. Внедрение ее принципов в городское планирование выгодно для всех основных групп интересов [6].

Для горожан урбанистика полезна тем, что:

  • повышает качество жизни;
  • делает экономические и социальные блага доступнее;
  • способствует развитию местных сообществ;
  • улучшает транспортную доступность, уменьшает пробки;
  • создает среду для саморазвития;
  • упрощает жизнь маломобильным группам населения;
  • делает город более красивым и приятным для жизни.

Урбанистика выгодна и для бизнеса — в первую очередь, для малого и среднего:

  • урбанистический подход к транспорту повышает платежеспособность потребителя, снижая траты населения на машины и бензин;
  • интеграция бизнеса в местные сообщества дает ему преимущества в маркетинге;
  • снижение количества парковок уменьшает стоимость аренды помещений.

Урбанистика чрезвычайно полезна для городских властей и муниципальных служб:

  • развитие локальной бизнес-среды обеспечивает рост налоговых поступлений;
  • снижение загруженности дорог и отказ от строительства новых развязок экономит деньги городскому бюджету;
  • комфортная городская среда повышает доверие горожан к власти;
  • безопасный, красивый инклюзивный город с высоким уровнем жизни более стабилен в политическом и экономическом отношении.

Примеры урбанистических проектов

Гавань Оффенбаха во Франкфурте — из промышленного порта в образцовый зеленый район

В 1902 году на реке Майн возле города Франкфурта-на-Майне открылся промышленный порт Оффенбах. Он функционировал вплоть до начала нулевых, но затем был заброшен и пришел в запустение.

Гавань Оффенбаха во Франкфурте

В 2009 году местные власти инициировали масштабную программу перестройки порта. За десять лет урбанисты превратили гавань Оффенбаха в один из самых фешенебельных и дорогих пригородов Франкфурта-на-Майне. В новом районе построили современные и экологичные жилые комплексы, офисные здания и арт-кластер. Визитной карточкой нового квартала стал старый 26-метровый грузовой кран голубого цвета, который решили не сносить.

Реновация Саут-Бенда — как мэр-урбанист чуть не стал президентом Америки

Для того чтобы выдвинуть кандидата на президентские выборы, американские партии проводят внутренние выборы — праймериз. В 2020 году победителем праймериз Демократической партии стал Джо Байден, который в итоге выиграл выборы и стал президентом. Однако изначально в праймериз лидировал 38-летний Пит Буттиджич — мэр небольшого городка Саут-Бенд в штате Индиана. В итоге Буттиджич снялся с гонки в пользу Байдена.

Буттиджича (его часто зовут просто «мэр Пит») на всю Америку прославил масштабный урбанистический проект, который он реализовал в Саут-Бенде. До прихода Буттиджича это был типичный депрессивный промышленный город, период экономического расцвета которого прошел полвека назад. В центре располагались заброшенные здания фабрики и складов автоконцерна Studebaker и давно закрытых предприятий, когда-то обслуживающих автомобилестроителей.

Под руководством Буттиджича городские власти частично снесли, а частично модернизировали заброшенные здания, превратив их в офисные и жилые комплексы, а также полностью изменили дорожную систему города, сделав пешеходные зоны из пустых широкополосных улиц. Центр Саут-Бенда превратился в уютный, зеленый и стильный район в стиле лофт. В результате вложения городских властей в реновацию окупились сполна — безработица в Саут-Бенде упала с 13% до 3%, в город стали возвращаться инвестиции и бизнес.

Урбанизм в Африке — цифровая карта маршруток в Найроби

Урбанистика помогает не только развитым странам. Ежедневно 3,5 млн жителей кенийской столицы Найроби пользуются услугами матату — небольшой маршрутки. В городе нет единой системы маршрутов и номеров матату, а на рынке присутствует множество частных перевозчиков. Для пассажира эта отрасль выглядит довольно хаотично и не слишком безопасно — оказавшись поздним вечером не в той маршрутке, можно легко стать жертвой преступления.

В 2013 году кенийские урбанисты запустили проект Matatus Digital. Студенты местных университетов несколько месяцев ездили на матату, фиксируя их маршруты и остановки GPS-навигаторами. Результатом работы стала первая в истории города исчерпывающая бумажная карта маршрутов матату с 3 тыс. остановок. Карту оцифровали в мобильное приложение, а затем интегрировали в Google Maps. Разработка стала первой в истории детальной схемой неформальной транспортной системы.

Карта матату очень облегчила жизнь обитателям кенийской столицы — строить сложные маршруты стало гораздо проще. К тому же она дисциплинировала водителей матату, которые прежде нередко действовали своевольно и необязательно, и снизила уровень преступности в транспорте.

5 книг по урбанистике

Евгений Перцик. «Геоурбанистика»

Наиболее легкий способ разобраться в науке — прочесть хороший учебник. «Геоурбанистика» Перцика — один из самых популярных текстов такого рода. Он входит в учебный план курсов по урбанистике во многих российских вузах.

Джейн Джекобс. «Смерть и жизнь больших американских городов»

Эта книга, впервые опубликованная в 1962 году, — классика урбанистической мысли. Джейкобс первая предложила отказаться от механистических представлений о городе, которые царили в градостроительстве в середине прошлого века, и взглянуть на него глазами обывателя. Современники Джейкобс, популярные американские градостроители, раскритиковали ее работу (зачастую с откровенно сексистских позиций). Однако спустя некоторое время ее книга стала ключевым текстом новой американской урбанистики.

Джеймс Скотт. «Благими намерениями государства. Почему и как проваливались проекты улучшения условий человеческой жизни»

Джеймс Скотт — один из самых оригинальных антропологов нашего времени. Он описывает процесс проникновения государства в частную жизнь и быт простых людей и наглядно объясняет, почему этот процесс часто приводит не к росту защищенности и благосостояния, но лишь к подавлению и подчинению человека.

Одним из проявлений этого процесса стали гигантские проекты урбанистов второй половины прошлого века. Скотт объясняет, почему жизнь в городах-утопиях, спроектированных Ле Корбюзье и его последователями, порой менее комфортна и безопасна, чем в несовершенных городах, развивавшихся хаотично. Эта книга не только про урбанистику — она подробно объясняет, какие философские и политические идеи определяли содержание этой науки на разных этапах развития и к каким результатам привели ее ошибки.

Максим Кац, Илья Варламов. «100 советов мэру»

У многих россиян слово «урбанистика» ассоциируется с популярным блогером Ильей Варламовым — именно он стал первым апологетом этой науки в российском медиапространстве. Его совместная работа с Максимом Кацем — наглядное и простое объяснение того, как принципы урбанистики можно применять в российских реалиях.

Читайте также:  Общие направление течения реки волги

Уэйд Грэхем. «Dream Cities: 7 урбанистических идей, которые сформировали мир»

Недавно переведенная на русский язык книга американского ландшафтного дизайнера и культуролога — история урбанистики, рассказанная сквозь призму биографий ее талантливых деятелей.

Источник



Что есть урбанистика и с чем её едят?

Урбанистика – слово новое и в последнее время довольно популярное, но не все понимают, что это такое, и чем урбанист отличается от того же градостроителя или архитектора. Давайте попытаемся разобраться и расставить все точки над i.

Урбанистика происходит от латинского urbanus — городской, и связана она, как ни странно, с развитием города. Как самостоятельная наука она довольно молодая — сформировалась примерно во второй половине прошлого века, а ругательным это слово перестало быть только под конец 20 века. Хотя само появление урбанистики можно отнести к временам первого города, но, как это иногда бывает, заметили это не сразу. Даже труды Платона, который описал модель идеального города, можно отнести к трудам этой науки, но которой ещё не существовало как таковой. Говорить же о зарождении научного подхода к городу можно с начала 20 века, когда в 1909 году в Лондоне открылась первая в мире кафедра городского планирования, после чего начинают появляться различные направления науки о городах (сюда, например, можно отнести микрорайонное планирование Ле Корбюзье). В настоящее же время преобладает направление урбанистики под названием «Новый урбанизм», хотя сейчас эти два понятия практически подменяют друг друга, когда говорят про урбанистику, а имеют в виду это направление, и наоборот.

При этом урбанистика это не архитектура или градостроительство – всё намного сложнее. Дело в том, что город это не набор самостоятельных единиц, как многие ошибочно полагают, а сложная система, состоящая из множества единиц, которые непрерывно взаимодействуют друг с другом. Хотя, посмею назвать это сложной системой внутри ещё более сложной системы – настолько в городе всё взаимосвязано. Именно это взаимодействие и изучает урбанистика. Джейн Джекобс, известная канадско-американская активистка и писательница, называла это взаимодействие балетом улиц (В оригинале это «балет Гудзон-стрит», в честь улицы, на которой она жила) – так она описывала постоянные связи, которые происходят в городе, и в первую очередь на его улицах, но которые мы часто даже не замечаем. Иными словами, типичный урбанист может совмещать в себе качества архитектора, строителя, озеленителя, социолога, транспортника, статиста и даже программиста, ибо урбанистика, в каком-то роде, находится над более точными науками.
В наше время урбанистов, как правило, привлекают в качестве консультантов по городским вопросам или исследователей, чтобы выявить проблемы города, района, улицы отдельного проекта или даже двора. За счёт всестороннего анализа получается выявить все проблемы места и их закономерности, и на основании уже этой работы готовятся концепции, которые в последующем прорабатываются и реализуются уже отдельными специалистами. К примеру, в отечественной практике урбанистов часто привлекают для комплексного исследования застройки территорий, например, исследование «Археология периферии» (изучение Москвы), для создания мастер-планов развития территорий (Мастер-план Перми) и разработки городских проектов (концепции реконструкций улиц Москвы разрабатываются в том числе урбанистами).

Что такое Новый Урбанизм, и почему он так важен?

Данное направление в науке о городах появилось ориентировочно в 1960хх городах в ответ на стремительную автомобилизацию и утрату городами человечности. Именно в это время появляются люди, которые начинают бороться, как многие тогда думали, с прогрессом в виде автомобилей. Сначала это была подсознательная борьба – люди замечали, что улицы меняются, и там, где когда-то играли дети, общались люди и кипела жизнь, появляется пустое неприятное пространство, из-за чего люди покидают это место, а происходит это после расширения дороги или ликвидации переходов с общественным транспортом. И если сначала про таких людей думали, что они городские фрики и просто ярые консерваторы, то после появления научной базы, которая начала формироваться с ростом подобных активностей. К примеру, в качестве одного из инструментов использовали обычный подсчёт до нововведения и после, который показывал, что люди объективно стали меньше ходить в этом местом. Постепенно инструментов из разных дисциплин становилось всё больше и больше, собственно постепенный всесторонний сбор научных данных и привёл к тому, что сформировалось данное направление в урбанистике.

И хоть Новый урбанизм назвали новым, но по факту он говорит о том, что города не должны переставать быть тем, чем были тысячи лет до этого – местом для людей, для общения и жизни, доступным каждому. Как я уже писал, данное веянье появилось в ответ на всеобщую массовую автомобилизацию, и неспроста – достижение прогресса в виде личного автомобиля и заинтересованность отдельных корпораций по продаже машин в прямом смысле убивали город в привычном его смысле. Ведь если раньше были царями улиц: могли спокойно ходить, переходить где им угодно и это было безопасно, то машины несли опасность и уничтожение привычного образа жизни. И если в начале, когда автомобиль был диковинкой и единичным гостем на улицах, он не менял особо ситуацию, оставаясь гостем в городе, то после начала массовой автомобилизации и лоббирования изменения законов, когда улицы чётко поделили на зоны для будущего (автомобили) и прошлого (пешеходов), ситуация стала меняться катастрофически.
Машинам стало не хватать улиц, из-за чего стали сужать тротуары, ликвидировать общественный транспорт и даже сносить целые кварталы – это привело к тому, что улицы перестали принадлежать людям, ведь они более не могли спокойно ходить и общаться – улицы стали вымирать, а вместе с ними и балет улиц. За счёт такой реорганизации пространства города расширялись, и появлялось множество разрывов городской среды, за счёт чего передвижения пешком или на велосипеде стали практически невозможны – людям приходилось покупать машины, чтобы доехать из своего района до центра города или до соседей. Получался замкнутый круг. Город становился недружелюбием для своих же собственных жителей, из-за чего рушились социальные связи, которые не могут сформироваться, когда люди постоянно проводят время дома или в машине.

Источник

Adblock
detector