Меню

Декорации для сцены лебединое озеро

«Лебединое озеро» в Большом: как готовились к премьере и чего ждать от постановки в редакции Елизарьева?

Премьера в Большом, после перерыва почти в полгода (5 месяцев) на столичную сцену вернулся символ мирового балета – «Лебединое озеро». Спектакль сейчас наблюдают зрители. О том, как готовились к премьере, и чего ждать от всемирной классики в редакции Елизарьева.

Большой театр Беларуси, 15 мая. 11 часов до премьеры.

В учебных классах привычная активность, артисты отрабатывают хореографию не только премьеры, но и других спектаклей. Но сегодня весь фокус внимания – на главных героев лебединой истории. Принца Зигфрида исполнит ведущий мастер сцены Олег Еромкин.

Олег Еромкин, заслуженный артист Беларуси, ведущий солист Большого театра Беларуси: «Очень всегда приятно его танцевать, он наполнен смыслом драматическим, показать можно эмоции, но и показать технику. Прыжки, вращения, лёгкость. Я с большим трепетом ждал».

Лебединое озеро – верх мастерства любой труппы, выступить в нём мечтает каждая балерина. Но только самая техничная и артистичная может перевоплощаться из белого в чёрное и проживать на сцене сразу несколько ролей. Парить в пуантах в роли Одетта-Одиллия будет Ирина Еромкина. Общая фамилия не случайность, но сейчас у артистов личные пути разошлись.

Ирина Еромкина, народная артистка Беларуси, ведущая солистка Большого театра Беларуси: « Образы нарисованы совершенно разными красками, каждая балерина понимает, что не фуэте главное, а разницу показать между Одиллией и Одеттой. Если зритель не увидит разницу, значит, спектакль не получился».

Белорусская труппа не раз представляла «Лебединое озеро» за рубежом. На нее покупали билеты и в Минске, и в Токио. Но в этот раз зритель увидит любимую классику Чайковского с обновлёнными музыкальными решениями. Новая премьера для всей труппы – серьёзная проверка от искушённых зрителей.

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: « Какие бы я заслуги не имел за своими плечами, я с каждым спектаклем должен доказывать всем и особенно минчанам, где рождается этот спектакль. Провожу внутренний экзамен. «Лебединое озеро» – это мерило для любой труппы мира , она определяет классность и профессионализм труппы».

Закулисье Большого. До премьеры меньше часа. В кассах нет билетов, их продали ещё за неделю. В коридорах – творческая суета, в фойе – ценители искусства. Не удивительно – самый популярный спектакль в мире наконец-то вернулся на сцену.

Русский танец, танец клоунов, отдельные мизаны и большие сцены. Елизаерьев и вся труппа постаралась вплести в привычный сценарий новые хореографические и музыкальные решения. Их маэстро готовил лично. Финал обещали счастливый, но об этом узнаем лишь в конце второго акта волшебной истории.

Источник

Сегодня в Большом театре Беларуси состоится премьера балета «Лебединое озеро»

«Лебединое озеро» и премьера?» — наверняка спросит кто-то из читателей, вспомнив, как ходил на этот балет ребенком, а потом водил своих детей. Действительно, премьера «Лебединого» прошла в Минске в 1938 году. Потом его ставили в 1948, 1967, 1978, 1986 и 2012 годах. И каждый раз этот балет выглядел немного иначе. Каким мы увидим его сегодня?

Сцена из спектакля.

Три месяца до премьеры

О том, что художественный руководитель Большого театра Беларуси Валентин Елизарьев будет ставить балет «Лебединое озеро», я узнала за три с половиной месяца до премьеры. Удивилась: у нас в театре ведь идет «Лебединое»! Идет давно и с неизменным успехом, собирая полные залы, как и по всему миру. Это один из самых аншлаговых спектаклей мирового балета. И один из самых ярких примеров того, что начинается провалом, а продолжается победным шествием — такие истории сейчас очень популярны: собраться с силами, подняться и идти дальше.

Спрашивала у Валентина Николаевича, насколько «новой» будет эта версия спектакля. « Я восстанавливаю редакцию, прежде всего, старого московского «Лебединого озера» по тем крупицам, которые донес до нас Асаф Мессерер. И в этих традициях есть несколько не поставленных номеров из партитуры Чайковского. Я буду их ставить».

Во время репетиций.
— Что именно?

— Последнее трио Одетты, Принца и Ротбарда. Обязательно поставлю русский танец — там потрясающая музыка, но не сохранилась хореография. Добавлю танец шутов, который не сохранился, хотя был в постановке. Для меня этот спектакль — потрясающий музей хореографии, но поскольку мы живем все-таки в XXI веке, я попытаюсь придать ему вид не только музейный, но и современный.

Двадцать пять дней до премьеры

На сцене впервые вывесили декорации. Художником спектакля стал народный художник России и лауреат Государственной премии Беларуси Вячеслав Окунев. В зале Валентин Елизарьев и все ответственные за изготовление декораций и костюмов, свет и бутафорию. Декорации висят на сцене, в зале висит тишина. Немного зловещая. «На эскизах это выглядело иначе», — говорит Елизарьев. Начинают играть светом — при правильном освещении вид меняется кардинально, и то, что минуту назад казалось мрачным, становится романтическим, по озеру идет рябь, в окне готического замка бьется преданная Одетта.

— Как быстро успевают заменить картины? — спрашивает Елизарьев.

— Обычно за минуту 35 секунд.

— Вы должны сделать это быстро, это очень важно.
Валентин Елизарьев изменил структуру: актов будет не четыре, а два — менять декорации и переодеваться придется быстрее обычного.

По прошествии многих лет Татьяна Шеметовец снова выйдет на сцену, на этот раз в роли Королевы.

Пятнадцать дней до премьеры

В расписании балетной труппы — шесть репетиций к «Лебединому». Готовятся четыре состава ведущих солистов, два — солистов, несколько Ротбардов и шутов. Шут, кстати, партия технически весьма сложная, до виртуозности.

Читайте также:  Озеро в родительном падеже множественного числа

Две недели до премьеры — самый трудный и нервный период: репертуарные спектакли никто не отменял, и артистам нужно справляться с повышенной нагрузкой. «Работают с энтузиазмом», — говорит Елизарьев, обычно скупой на похвалы.

Десять дней до премьеры

Пока оркестр занимается корректурой (сначала музыканты репетируют в группах, а потом собираются вместе, чтобы свести звучание), на главной сцене начинаются репетиции в костюмах. Заведующая балетной труппой Татьяна Шеметовец объясняет, почему костюмы нужно надевать пораньше. «Потому что в них меняется пластика, посадка головы. Всегда есть какое-то неудобство: здесь жмет, там тянет. К костюмам надо привыкнуть, поэтому лучше заранее, — и почти без перехода: — Вы знаете, что я буду выходить Королевой?» Теперь знаю. «Это предложение было неожиданным и очень лестным. На самом деле это приятное ощущение — снова оказаться на сцене. Репетиционный процесс — то, что держит меня на плаву. Я держу спину!» — смеется. На самом деле все балетные держат спину всегда: не могут иначе.

«Ну, мужики, не подведите! — напутствует Елизарьев перед мазуркой. — Панове, несите себя гордо!» И добавляет: «Чтобы к следующей репетиции у всех занятых в польском и венгерском танцах были усы». Говорит как будто в воздух, но уверен: его услышат. На следующей репетиции все панове и мадьяры уже с усами. «Хорошие», — удовлетворен Елизарьев. Цвет вееров в руках артистов, их наклон, жемчужины и высота кокошника в русском танце — мы этого, может быть (да скорее всего!), не заметим, но Елизарьев и его команда вдаются в каждую деталь, отмеряют каждый сантиметр: все работает на образ артиста и спектакля, а значит, на наше с вами впечатление. Постановщики все время думают о нас — зрителях.

Валентин Елизарьев на репетиции.
Репетиция идет в костюмах, но без оркестра. Дирижер Владимир Оводок занимает непривычное для себя место — на сцене, рядом с роялем. Со стороны, особенно для непосвященного, это выглядит немного странно: оркестра нет, но им дирижируют. Это нужно, чтобы запомнить темп движения, откорректировать его вместе с артистами.
Ведь дирижер может испортить любой балет: будет играть слишком быстро — загонит артистов, которые обязаны подчиняться музыке, будет играть слишком медленно — тоже загонит, потому что танцевать слишком медленно так же сложно, как и двигаться с ускорением. Но это не единственная странность, которую я, человек со стороны, наблюдаю на этой репетиции. Публики нет, никто не аплодирует, но артисты раскланиваются. Поклоны — часть спектакля, их репетируют так же, как и все номера. Но в этом «Лебедином» они несут дополнительную нагрузку: дают артистам возможность переодеться между картинами.

Три дня до премьеры

«Девочки, каждый день набираете! Молодцы!» — говорит Валентин Елизарьев на очередном прогоне. Сегодня первая оркестровая репетиция. Костюмы, грим, поклоны и оркестр — настоящий спектакль. Но пока еще «как будто»: оркестр можно остановить и попросить сменить ритм.

— Эвен, не слишком медленно это было?

Но сам ускориться не просит: профессиональный артист справится с любым ритмом, даже если он не слишком комфортен. Вот Дарья Медовская — Одетта\Одиллия — плачет после прогона. Она еще не танцевала больших сольных партий, а тут сразу такая! Эмоции зашкаливают, даже если единственные зрители сегодня — коллеги. Коллеги, кстати, подбадривают: аплодировали после фуэте, а похвала от своих дорогого стоит. Слезы пройдут, уверенность останется.

«Надеюсь, будет хороший результат», — говорит Валентин Елизарьев. Мы предвкушаем. Новое платье для премьеры я купила в тот же день, когда артисты надели на репетицию костюмы. Потому что премьера «Лебединого озера» — всегда праздник.

Источник

Новое вечное «Лебединое озеро»

«Лебединое озеро» и премьера?», – наверняка спросит кто-то из читателей, вспомнив, как ходил на этот балет ребенком, а потом водил своих детей. Действительно, первая премьера «Лебединого» прошла в Минске в 1938 году. Потом его ставили в 1948, 1967, 1978, 1986 и 2012 годах. И каждый раз этот балет выглядел немного иначе. Каким мы увидим его сегодня?

Три месяца до премьеры

О том, что художественный руководитель Большого театра Беларуси Валентин Елизарьев будет ставить балет «Лебединое озеро», я узнала за три с половиной месяца до премьеры. Удивилась: у нас в театре ведь идет «Лебединое»! Идет давно и с неизменным успехом, собирая полные залы, как и по всему миру. Это один из самых аншлаговых спектаклей мирового балета. И один из самых ярких примеров того, что начинается провалом, а продолжается победным шествием – такие истории сейчас очень популярны: собраться с силами, подняться и идти дальше.

Премьера «Лебединого озера» в 1877 в московском Большом театре провалилась. Чайковский всю жизнь считал музыку для этого балета не слишком удачной. На концерте, посвященном его памяти в 1894 году, впервые показали второй – белый, лебединый – акт, поставленный Львом Ивановым. Да, с танцем маленьких лебедей. И после премьеры в Мариинском театре в 1895 году балет гениального русского композитора Чайковского на сюжет малоизвестной немецкой сказки в хореографии француза Петипа и русского Иванова стал символом сначала русского, а потом и мирового балета. По стройности рядов балерин в белых пачках мы судим о классности театра, всякий раз замирая, когда видим изломанные руки-крылья Одетты – «Пусть Зигфрид ее спасет!», всякий раз почти плача, когда видим, как резко хохочет черная Одиллия: «Неужели победила?». Чайковский задумал финал трагическим – погибают и нарушивший клятву принц Зигфрид, и поверившая ему Одетта. «Я сохранил положительный финал, – развеивает наши страхи Валентин Елизарьев, – потому что финал, в котором все умирают, не получил поддержки публики. Потому что надежда должна быть всегда, а если человек лишается надежды, он лишается всего».

Читайте также:  Готовый план по рассказу васюткино озеро

 Валентин Елизарьев на репетиции

За три месяца до премьеры я спрашивала Валентина Николаевича, насколько «новой» будет эта версия спектакля: «Я восстанавливаю редакцию, прежде всего, старого московского «Лебединого озера» по тем крупицам, которые донес до нас Асаф Мессерер. И в этих традициях есть несколько не поставленных номеров из партитуры Чайковского. Я буду их ставить.

– Последнее трио Одетты, Принца и Ротбарда. Обязательно поставлю русский танец – там потрясающая музыка, но не сохранилась хореография. Поставлю танец шутов, который не сохранился, хотя был в постановке. Для меня этот спектакль – потрясающий музей хореографии, но поскольку мы живем все-таки в XXI веке, я попытаюсь придать ему вид не только музейный, но и современный.

Двадцать пять дней до премьеры

На сцене впервые вывесили декорации. Художником спектакля стал народный художник России и лауреат Государственной премии Беларуси Вячеслав Окунев. В зале Валентин Елизарьев и все ответственные за изготовление декораций и костюмов, свет и бутафорию. Декорации висят на сцене, в зале висит тишина. Немного зловещая. «На эскизах это выглядело иначе», – говорит Елизарьев. Начинают играть светом – при правильном освещении вид меняется кардинально, и то, что минуту назад казалось мрачным, становится романтическим, по озеру идет рябь, в окне готического замка бьется преданная Одетта.

– Как быстро успевают заменить картины? – спрашивает Елизарьев.

– Обычно за минуту 35 секунд.

– Вы должны сделать это быстро, это очень важный эффект в четвертом акте.

 Сцена из спектакля: Одетта – Людмила Хитрова, Принц Зигфрид – Константин Героник

Валентин Елизарьев, добавив несколько сцен в спектакль, удлинил его. Не намного, но все же. Но изменил структуру: актов будет не четыре, а два – менять декорации и переодеваться придется быстрее обычного.

Пятнадцать дней до премьеры

В расписании балетной труппы – шесть репетиций к «Лебединому». Готовятся четыре состава ведущих солистов, два состава солистов, несколько Ротбардов и шутов. Шут, кстати, партия технически весьма сложная, до виртуозности.

Новое вечное

Новое вечное

Партию шута репетируют (сверху вниз): Таро Курачи, Такатоши Маячияма, Константин Героник

«Кордебалет репетирует каждый день, в свободное от репертуарных репетиций время», – подчеркивает Елизарьев.

Две недели до премьеры – самый трудный и нервный период: репертуарные спектакли никто не отменял, и артистам нужно справляться с повышенной нагрузкой. «Работают с энтузиазмом», – говорит Елизарьев, обычно скупой на похвалы.

Десять дней до премьеры

Пока оркестр занимается корректурой (сначала музыканты репетируют в группах, а потом собираются вместе, чтобы свести звучание), на главной сцене начинаются репетиции в костюмах. Заведующая балетной труппой Татьяна Шеметовец объясняет, почему костюмы нужно надевать пораньше: «Потому что в них меняется пластика, посадка головы. Всегда есть какое-то неудобство: здесь жмет, там тянет. К костюмам надо привыкнуть, поэтому лучше заранее, – и почти без перехода: – Вы знаете, что я буду выходить Королевой?». Теперь знаю.

Новое вечное

 По прошествии многих лет Татьяна Шеметовец снова выйдет на сцену, на этот раз в роли Королевы

По прошествии многих лет Татьяна Шеметовец снова выйдет на сцену, на этот раз в роли Королевы

«Это предложение было неожиданным и очень лестным. На самом деле это приятное ощущение – снова оказаться на сцене. Репетиционный процесс – то, что держит меня на плаву. Я держу спину!», – смеется. На самом деле все балетные держат спину всегда: не могут иначе.

«Ну, мужики, не подведите! – напутствует Елизарьев перед мазуркой. – Панове, несите себя гордо!». И добавляет: «Чтобы к следующей репетиции у всех, занятых в польском и венгерском танцах, были усы». Говорит как будто в воздух, но уверен: его услышат. На следующей репетиции все панове и мадьяры уже с усами: «Хорошие», – удовлетворен Елизарьев. Цвет вееров в руках артистов, их наклон, жемчужины и высота кокошника в русском танце – мы этого, может быть, да скорее всего! – не заметим, но Елизарьев и его команда вдаются в каждую деталь, отмеряют каждый сантиметр: все работает на образ артиста и спектакля, а, значит, на наше с вами впечатление. Постановщики все время думают о нас – зрителях.

Репетиция идет в костюмах, но без оркестра. Дирижер Владимир Оводок занимает непривычное для себя место – на сцене, рядом с роялем. Со стороны, особенно для непосвященного, это выглядит немного странно: оркестра нет, но им дирижируют. Это нужно, чтобы запомнить темп движения, откорректировать его вместе с артистами. Ведь дирижер может испортить любой балет: будет играть слишком быстро – загонит артистов, которые обязаны подчиняться музыке, будет играть слишком медленно – тоже загонит, потому что танцевать слишком медленно так же сложно, как и двигаться с ускорением.

Но это не единственная странность, которую я, человек со стороны, наблюдаю на этой репетиции. Публики нет, никто не аплодирует, но артисты раскланиваются. Поклоны – часть спектакля, их репетируют так же, как и все номера. Но в этом «Лебедином» они несут дополнительную нагрузку: дают артистам возможность переодеться между картинами.

Три дня до премьеры

«Девочки, каждый день набираете! Молодцы!», – говорит Валентин Елизарьев на очередном прогоне. Сегодня первая оркестровая репетиция. Костюмы, грим, поклоны и оркестр – настоящий спектакль. Но пока еще «как будто»: оркестр можно остановить и попросить сменить ритм:

– Эвен, не слишком медленно это было?

Па-де-труа репетируют (слева направо): Людмила Уланцева, Эвен Капитен, Вероника Овчинникова

Но сам ускориться не просит: профессиональный артист справится с любым ритмом, даже если он не слишком комфортен. Вот Дарья Медовская – Одетта\Одиллия – плачет после прогона. Она еще не танцевала больших сольных партий, а тут сразу такая! Эмоции зашкаливают, даже если единственные зрители сегодня – коллеги. Коллеги, кстати, подбадривают: аплодировали после фуэте, а похвала от своих дорогого стоит. Слезы пройдут, уверенность останется.

Читайте также:  Озеро иткуль урал карта

Ирина Еромкина признается, что ей больше нравится танцевать черную Одиллию – «коварную, ломкую, хитрую», но сердцу ближе белая Одетта. Танцевать Одиллию нравится именно потому, что создавать образ, в которой от тебя самой так мало, интересно: «Перевоплощение очень сложно». «Лебединое озеро» – редкий спектакль, в котором играешь сразу две роли: «Актерская игра, вживание в роль – вот это интересно. Над техникой можно работать бесконечно, но для меня важнее образ». А вот Олег Еромкин признается, что не играет: «Я просто живу на сцене».

«Надеюсь, будет хороший результат», – говорит Валентин Елизарьев. Мы предвкушаем. Новое платье для премьеры я купила в тот же день, когда артисты надели на репетицию костюмы. Потому что премьера «Лебединого озера» – всегда праздник.

Источник



Презентация «ХУДОЖНИК В ТЕАТРЕ. «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Постановка М. Петипа» часть 2

«Лебединое озеро» — выдающийся балет в четырех актах на музыку, созданную П.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Лебединое озеро» — выдающийся балет в четырех актах на музыку, созданную П.И. Чайковским в 1875—1876 г. А. Собещанская в балете «Лебединое озеро», 1877 год https://www.liveinternet.ru/users/svetlana-k/post356862937/ Афиша балета 1877года https://persons-info.com/userfiles/image/persons/20000-30000/22000-23000/22946/KARPAKOVA_Polina_Mikhailovna.jpg Петр Ильич Чайковский (07.05.1840 – 06.11.1893г.г.) https://fs00.infourok.ru/images/doc/107/126410/img1.jpg

Первые две постановки оказались неудачными. Третья постановка «Лебединого озера» проявилась после смерти П.И. Чайковского. За новую постановку взялись балетмейстеры М.И. Петипа и Л.И. Иванов. Именно они создали классическую версию балета. http://eurasia.expert/premera-baleta-lebedinoe-ozero/ Майя Плисецкая в роли Одетты http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/621/66621162_PLISECKAYA.jpg Балерина 19 века фото 1977 года Анна Себещанская Премьера состоялась 27 января 1895 г. Именно она стала общепризнанной не только в русском, но и в мировом балете.

11 марта 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения мариуса Петипа (11 марта 1818 — 1 (14) июля 1910) — французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог.)

Мариус Петипа родился 11 марта 1818 года в Марселе в семье французского артиста балета и балетмейстера Жана-Антуана Петипа и драматической актрисы Викторины Морель-Грассо. Портрет пятнадцатилетнего Мариуса. Около 1833 года. Мариус Петипа, 1898 год https://ru.wikipedia.org/wiki/Петипа,_Мариус_Иванович

В 1847 году Петипа по приглашению российских властей приехал в Петербург. Его дебют состоялся на сцене Петербургского Большого (Каменного) театра. В том же году дебютировал в качестве балетмейстера. После этого работал в России — сначала как солист балета и педагог, с 1862 года — как балетмейстер. С 1869 по 1903 годы занимал должность главного балетмейстера. В 1894 году получил российское подданство. https://ru.wikipedia.org/wiki/Петипа,_Мариус_Иванович Мариинский театр, основан 5 октября 1783 года https://ru.wikipedia.org/wiki/Мариинский_театр Большой театр перед разборкой в 1886 году https://ru.wikipedia.org/wiki/Большой_театр_(Санкт-Петербург)

За полвека работы в России Петипа вывел на сцену свыше 60 балетных спектаклей. «Щелкунчик» и «Раймонда», «Золушка» и «Сон в летнюю ночь»… «Вспоминая свою карьеру в России, я могу сказать, что то была наисчастливейшая пора моей жизни. Да хранит Бог мою вторую родину, которую я люблю всем своим сердцем» — так заканчиваются мемуары хореографа, но не заканчивается «эпоха Петипа», продолжая жить в балетах хореографа по всему миру. https://www.culture.ru/persons/3038/marius-petipa Бурная и деятельная карьера Мариуса Петипа продолжается до того момента, пока не меняется директор Императорских театров – его должность занимает Теляковский, который откровенно недолюбливает Петипа, но не может его уволить, так как сам император считает Мариуса лучшим хореографом. Несмотря на это, новый директор постарался сделать все, чтобы осложнить жизнь главного балетмейстера, и в 1903 году в возрасте 85 лет Мариус Иванович ушел из театра. http://balletland.com/marius-petipa-biografiya-tvorchestvo-interesnye-fakty/

Скончался Мариус Петипа в 1910 году в крымском поселке Гурзуфе. Могила М. И. Петипа на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург) https://ru.wikipedia.org/wiki/Петипа,_Мариус_Иванович

Многие из его балетов сохраняются в современном репертуаре как выдающиеся образцы хореографического наследия XIX века («Спящая красавица», «Раймонда», «Лебединое озеро»). Премьера балета 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Пьерина Леньяни в партии Раймонды Балет «Спящая красавица» 1890г. https://www.culture.ru/persons/3038/marius-petipa

Автопортрет на фоне красного платка Александр Яковлевич Головин 1919г. http://artpoisk.info/search/index/?term=Александр+Головин Александр Николавеич Бенуа 1852-1936гг. http://www.benua-memory.ru/Benua-v-Mariinskom-teatre Николай Леонтьевич Бенуа 1813-1898гг. http://tunnel.ru/post-benua-nikolajj-leontevich Симон Багратович Вирсаладзе 1909 — 1989гг https://www.liveinternet.ru/users/meserar/post307726616?aid_refresh=yes https://sputnik-georgia.com/images/23341/61/233416144.jpg Художники и сценографы, в разное время работавшие над декорациями для балета «Лебединое озеро»

Эскиз декораций к балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро». 1950. Гуашь Симон Вирсаладзе https://www.liveinternet.ru/users/meserar/post307726616?aid_refresh=yes В то время художественное оформление сцены требовало большое количество времени и усилий. Золотой зал. Эскиз декорации к балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Александр Яковлевич Головин http://artpoisk.info/artist/golovin_aleksandr_yakovlevich_1863/eskiz_dekoracii_k_baletu_p_i_chaykovskogo_lebedinoe_ozero/ Эскиз декораций к балету «Лебединное озеро» Николай Леонтьевич Бенуа http://artpoisk.info/artist/benua_aleksandr_nikolaevich_1870/eskiz_k_lebedinnomu_ozeru/

Эскиз декораций к балету «Лебединное озеро» Николай Леонтьевич Бенуа Встреча принца Зигфрида и Одетты на Лебедином озере 1 акт

Информационные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/Петипа,_Мариус_Иванович (статья про М. Петипа, Википедия) https://ru.wikipedia.org/wiki/Мариинский_театр (википедия) http://cyclowiki.org/wiki/Лебединое_озеро_(балет) Текст, фото, видео http://eurasia.expert/premera-baleta-lebedinoe-ozero/ («Премьера балета «Лебединое озеро»,статья) http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/petipa/ (биография М. Петипа) https://www.lapersonne.com/post/designers-theatre-article (Художники – декораторы в балете, статья) http://allforchildren.ru/artenc/art-t004.php (театрально — декорационное искусство, статья) http://eportfolio.tilda.ws/page935182.html (лебединое озеро, статья) http://www.benua-memory.ru/Benua-v-Mariinskom-teatre (А.Бенуа в Мариинском театре,статья) http://balletland.com/marius-petipa-biografiya-tvorchestvo-interesnye-fakty/ Мариус Петипа: биография, творчество, интересные факты https://www.culture.ru/persons/3038/marius-petipa Мариу Петипа: биография, спектакли, фотографии и личная жизнь хореографа https://www.liveinternet.ru/users/meserar/post307726616?aid_refresh=yes Волшебник театральной сцены Симон Багратович Вирсаладзе, статья https://www.liveinternet.ru/users/svetlana-k/post356862937/ Лебединое озеро. Три первые Одетты https://artchive.ru/artists/34785

Nikolaj_Leontevich_Benua/biography Николай Леонтьевич Бенуа — бография художника, известные произведения, выставки. http://tunnel.ru/post-benua-nikolajj-leontevich Бенуа Николай Леонтьевич, биография

Источник

Adblock
detector