Меню

Дельта жемчужной реки агломерации

Дельта Жемчужной реки — Pearl River Delta

Дельты реки Чжуцзян Столичная область ( PRD , китайский : 珠江三角洲城市圈 ; пиньинь : Чжуцзян Sānjiǎozhōu Chéngshìquān ; португальский : Delta — ду — Риу — дас Pérolas (DRP) ) является низменная область вокруг реки Чжуцзян лиман , где течет река Pearl в Южно-Китайское море . Это один из самых густо урбанизированных регионов мира, который часто считается мегаполисом . В настоящее время это самый богатый регион Южного Китая и один из самых богатых во всем Китае, наряду с дельтой реки Янцзы в Восточном Китае и Цзинцзиньцзи в Северном Китае. Экономика региона относится к экономической зоне дельты Жемчужной реки . Он также является частью района Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао .

ПДР является мегаполис , с развитием в будущем в один мега агломерации, но само по себе находится в южной части более крупного мегаполиса , проходящих вдоль южного побережья Китая, которые включают в мегаполисах , таких как Chaoshan , Чжанчжоу — Сямэнь , Цюаньчжоу — Путянь и Фучжоу . В девяти крупнейших городах PRD на конец 2013 года проживало 57,15 миллиона человек, что составляло 53,69% населения провинции. По данным Группы Всемирного банка , PRD стал крупнейшим городским районом в мире как по размеру, так и по численности населения.

Западная сторона этого региона, наряду с Чаошань , также была источником значительной китайской эмиграции с 19-го по середину 20-го веков, в том числе в западный мир , где они образовали множество китайских кварталов . Сегодня большая часть китайской диаспоры в США , Канаде , Австралии , Латинской Америке и большей части Юго-Восточной Азии ведет свою родословную к западу от этого региона. Его доминирующий язык — кантонский диалект .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 География
  • 2 Местоположение и демография
  • 3 Экономика
    • 3.1 Значение PRD
  • 4 Транспорт
    • 4.1 Общественный транспорт
      • 4.1.1 Городской железнодорожный транспорт
      • 4.1.2 Автобусы, такси и мотоциклы
    • 4.2 Воздушный транспорт
    • 4.3 Железнодорожный и междугородно-железнодорожный транспорт
    • 4.4 Речной транспорт
  • 5 городов
    • 5.1 Подразделение
  • 6 Мегаполис Жемчужной реки
  • 7 Загрязнение
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

География

Дельта реки, также известная как Золотая дельта Гуандуна , образована тремя крупными реками: Си Цзян (Западная река), Бей Цзян (Северная река) и Донг Цзян (Восточная река). Плоские участки дельты являются пересекали сеть притоков и distributaries реки Чжуцзян. Дельта Жемчужной реки на самом деле представляет собой две аллювиальные дельты, разделенные основным ответвлением Жемчужной реки . Бей Цзян и Си Цзян сходятся и впадают в Южно-Китайское море и Жемчужную реку на западе, тогда как Дунцзян впадает только в Жемчужную реку на востоке.

Си Цзян начинает проявлять дельтовидные характеристики вплоть до Чжаоцина , хотя этот город обычно не считается частью региона PRD. Пройдя через ущелье Линъян и сойдясь с Бэйцзян , Сицзян открывается и течет на восток до Наньша-Ку и на запад до Синьхуэя . Основными дистрибьюторами Си являются Дунхуэй Шуйдао, Цзя Шуйдао, Хутяомэнь Шуйдао, Иньчжоу Ху и основная ветвь Си Цзян. Цзянмэнь и Чжуншань — главные города в западной части дельты.

Бей Цзян входит в равнину дельты у Цинъюань, но не начинает разделяться, пока не достигнет Саньшуй . Отсюда двумя основными распределителями являются Таньчжоу Шуидао и Шунде Шуйдао, которые образуют множество устьев вдоль западной стороны устья Жемчужной реки. Два других дистрибьютора, Lubao Yong и Xinan Yong, отделяются от Bei дальше на север и сходятся с Liuxi He, образуя главный рукав Жемчужной реки к северу от Гуанчжоу . Другой крупный город в северной части дельты — Фошань .

Донг Цзян течет через Хуэйчжоу в дельту. Он начинает расходиться к северо-востоку от Дунгуаня на множество распределений, включая Дунгуань Шуйдао. Распределители впадают в Жемчужную реку на север до Луогана и на юг до Ху Мен (Тигровые ворота) .

Морские крокодилы обитали в устье Жемчужной реки в древности.

Местоположение и демография

Помимо самой дельты, термин «Дельта Жемчужной реки» относится к густой сети городов, которая охватывает девять префектур провинции Гуандун, а именно Дунгуань , Фошань , Гуанчжоу , Хуэйчжоу , Цзянмэнь , Шэньчжэнь , Чжаоцин , Чжуншань и Чжухай и САР. в Гонконге и Макао . В отчете о состоянии городов мира за 2010/2011 гг., Опубликованном Программой Организации Объединенных Наций по населенным пунктам , численность населения в районе дельты оценивается в 120 миллионов человек; это быстро урбанизируется.

Восточная сторона PRD (Шэньчжэнь, Дунгуань), где преобладает иностранный капитал, является наиболее развитой в экономическом отношении. Западные районы (Фошань, Чжухай, Чжуншань, Цзянмэнь), в которых преобладает местный частный капитал, открыты для развития. Ожидается, что новые транспортные связи между Гонконгом, Макао и Чжухаем в PRD откроют новые области для развития, еще больше интегрируют города и облегчат торговлю в регионе. Мост Гонконг – Чжухай – Макао и предлагаемый мост Шэньчжэнь – Чжуншань , который в настоящее время находится на стадии планирования, будут одними из самых длинных мостов в мире с общей длиной около 50 км (31 милю) каждый.

До с. В 1985 году в PRD в основном доминировали фермы и небольшие сельские деревни, но после того, как экономика была реформирована и открыта, поток инвестиций превратил ее в экономический центр земли. Поразительный рост PRD был вызван иностранными инвестициями, поступающими в основном от производителей из Гонконга, которые переместили свои операции в PRD. В 2003 году в гонконгских компаниях было задействовано 11 миллионов сотрудников в сфере PRD. В последнее время в регионе наблюдается крайняя нехватка рабочей силы из-за стремительного экономического роста, который привел к повышению заработной платы примерно на 20–30 процентов за последние два года.

Читайте также:  Вдаль по синей реке

Экономика

Дельта Жемчужной реки была одним из наиболее экономически динамичных регионов Китайской Народной Республики с момента запуска программы реформ Китая в 1979 году. При ежегодном росте валового внутреннего продукта на 13,45 процента за три десятилетия с 1978 года он на 3,5 процентных пункта выше. чем в среднем по стране. С 1978 года почти 30% всех иностранных инвестиций в Китай приходилось на PRD. В 2007 году его ВВП вырос до 448 миллиардов долларов США, что делает его экономику примерно такой же, как у Тайваня, а к 2019 году эта цифра увеличилась до 2,0 триллиона долларов США или примерно такого же размера, как у Италии . Обилие возможностей трудоустройства создало пул богатых, профессиональных потребителей со средним уровнем дохода с годовым доходом на душу населения, что ставит их в число самых богатых в Китае. С начала реализации китайской программы реформ экономическая зона в дельте Жемчужной реки была самой быстрорастущей частью самой быстрорастущей провинции самой быстрорастущей крупной экономики в мире.

Промышленные города в дельте Жемчужной реки называли «Фабрикой мира» или «Фабрикой мира» из-за наличия промышленных парков, населенных заводами с иностранными инвестициями. Однако целевой рынок экспорта региона дельты все больше становится внутренним, а не внешним. Дунгуань , Чжуншань , Наньхай и Шунде (два последних — районы Фошаня ) — четыре города, известные как Четыре дракона Гуандуна за высокие темпы роста и быстрое развитие с конца 1980-х по 2000-е годы.

Хотя экономическая зона в дельте Жемчужной реки охватывает только 0,4 процента площади суши и только 3,2 процента населения материкового Китая по данным переписи 2000 года, на нее приходилось 8,7 процента ВВП, 35,8 процента общей торговли и 29,2 процента задействованного иностранного капитала в Китае. 2001. К 2016 году на дельту Жемчужной реки приходилось 9,1% ВВП Китая. Эти цифры показывают замечательный уровень экономического развития, которому подверглась дельта Жемчужной реки, чтобы стать «экономической зоной», а также международную ориентацию экономики региона. Такая ориентация привлекла множество инвесторов со всего мира, которые используют регион дельты Большой Жемчужной реки в качестве платформы для обслуживания глобальных и китайских рынков.

С 2008 года центральное правительство ввело новые законы о труде, экологические и другие нормативные акты, направленные на сокращение загрязнения, производственных споров, создания более безопасных условий труда и защиты окружающей среды. Увеличились затраты на производство низкомаржинальных и товарных товаров. Это связано с ростом цен на энергию, продукты питания, транспорт и повышением курса юаня на фоне падающего доллара США . Некоторым производителям потребуется сократить расходы за счет продвижения вверх по цепочке создания стоимости или перехода в более неразвитые регионы.

Значение PRD

Дельта реки Чжуцзян стала мастерской в мире и является основной производственной базой для продуктов , таких как электронные продукты (таких как часы и часы ), игрушки , одежда и текстильные изделия , пластмассовые изделия, а также ряд других товаров. Большая часть этой продукции инвестируется иностранными организациями и ориентирована на экспортный рынок. На экономическую зону в дельте Жемчужной реки приходится примерно треть товарооборота Китая.

Частные предприятия быстро развивались в экономической зоне дельты Жемчужной реки и играют постоянно растущую роль в экономике региона, особенно после 2000 года, когда условия для развития частных предприятий были значительно ослаблены.

В 2001 году в дельте Большой Жемчужной реки было произведено почти пять процентов мировых товаров, а общая стоимость экспорта составила 289 миллиардов долларов США. Здесь есть фабрики более 70 000 гонконгских компаний.

Источник

VGil journal

Новости и события, люди, история.

Архив

19.05.2021

Белая Книга лекарств

ВИДЕО ДРУЗЕЙ

Реклама

Свежие записи

Свежие комментарии

Метки

  • Главная
  • Интересно
  • Население города Дельта реки Жемчужная — 42 млн. человек

Население города Дельта реки Жемчужная — 42 млн. человек

24.07.2015

Несмотря на серьезные проблемы и резкое замедление развития экономики страсть к гигантомании в Китае не проходит. По крайней мере, пока. Сейчас темпы развития второй экономики планеты снизились до 7% в год, но это не мешает китайцам по-прежнему стремиться к тому, чтобы именно у них было все самое большое.

За примерами, подтверждающими эту типично китайскую «болезнь», далеко ходить не нужно. В Поднебесной живет больше всего людей и, естественно, больше всего городов миллионеров. Конечно, в самой многонаселенной стране планеты должен быть и самый большой на планете город.

Сейчас самым большим городом мира считается городская агломерация в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная), впадающей в Южно-Китайское море в районе Гуанчжоу. Она состоит из 9 городов миллионеров и нескольких десятков городов поменьше. Население города, который так и называют — Дельта реки Жемчужная (ДРЖ), уже сейчас составляет 42 млн. человек и превышает население таких стран, как Аргентина (41 млн.), Канада (35 млн.) или Австралия (23 млн.). Это огромное количество людей живет на территории площадью ок. 7 тыс. км². Для сравнения: площадь Москвы составляет 2,5 тыс. км².

 1973-2015.jpg China

К 2030 году, надеются в правительстве Китая, население ДРЖ увеличится вдвое и составит порядка 80 млн. человек.

ДРЖ возник как единый сельскохозяйственный район в середине прошлого века. Постепенная урбанизация началась в первой половине девяностых годов, когда в дельту начали перебираться крупные компании и предприятия со многими тысячами рабочих. С 2003 года началось быстрое превращение агломерации в огромный мегагород.

 gorod2.jpg

В Китае постепенно начинают понимать, что гигантомания чревата крупными расходами. Мало переселить десятки миллионов человек в мегагорода, их еще и необходимо обеспечить инфраструктурой, с которой у китайцев до сих пор серьезные проблемы.

Читайте также:  Крутой изгиб реки для кроссворда

Особенно заметны сейчас эти проблемы в Яньцзяо, одном из крупнейших городов-спутников китайской столицы, где рост населения значительно опередил темпы строительства поликлиник, школ, магазинов и создания транспортного обеспечения.

Решать логистические проблемы власти намерены при помощи высокоскоростных поездов. Сейчас попасть из Пекина в Тяньцзинь, который тоже будет входить в мегагород, можно на электричке за три часа. Однако через несколько лет скоростные поезда будут преодолевать 140 км, разделяющие Пекин и Тяньцзинь, за полчаса.

Конечно, китайская гигантомания проявляется не только в городах. На днях, например, в Пекине объявили о начале строительства самой большой на планете солнечной электростанции. Стройка развернулась на территории площадью 25,5 км² в пустыне Гоби, провинция Цинхай, недалеко от города Голмуд. Проектная мощность электростанции — 200 МВт. Этого хватит для снабжения электроэнергией миллиона домов.

Это будет не только самая большая солнечная электростанция планеты, но и первая крупная электростанция в Китае, не принадлежащая государству. Строительство ведет энергетическая компания Qinghai Solar-Thermal Power Group. Солнечная электростанция в Цинхае будет башенного типа. В ее центре будет находиться высокая башня высотой 20-30 метров с резервуаром с водой на вершине. Он будет выкрашен в черный цвет для поглощения солнечных лучей.

Насосная станция в башне будет доставлять пар на турбогенератор. На некотором расстоянии от башни расположатся гелиостаты, зеркала площадью несколько квадратных метров. Отраженные от них солнечные лучи будут попадать на воду, которая в яркие солнечные дни может нагреваться до 700°.

Электростанция такой же мощности, работающая на угле, будет сжигать 4,26 млн. тонн угля в год. При его сгорании образуется ок. 900 тыс. тонн двуокиси углерода и 8080 тонн двуокиси серы.

Китай, который последние годы жестко критикуют за загрязнение атмосферы планеты, сейчас предпринимает серьезные усилия по защите окружающей среды. Достаточно сказать, что по сравнению с 2005 годом объем экологически чистой солнечной энергии, вырабатываемой в КНР, по состоянию на прошлый год вырос более чем в 400 раз, до 28,05 ГВт. В планах довести эту цифру к 2020 году до 100 ГВт.

Источник

Дельта Жемчужной реки: как развивается самый перспективный регион Китая

Фото Getty ImagesФото Getty Images

Десять лет назад, работая на юге Китая в районе с живописным названием «Дельта Жемчужной Реки», я замечал, что производство в регионе переживало непростые времена. Казалось тогда, что предпринимательская энергия района начала иссякать и причин тому было несколько.

В начале 2000-х правительство Китая усилило налоговую нагрузку на экономически эффективные предприятия восточного побережья, и, параллельно, увеличило финансирование инфраструктурных проектов в центральном и западном Китае. Рабочие из западных регионов стали возвращаться по домам, отчего на востоке сильно выросли расходы на производство и возникла нехватка в рабочей силе. Учитывая массовое старение населения в Китае, владельцы фабрик в регионе стали активно обсуждать возможность переброски производств в более дешевые Вьетнам, Бангладеш, Мьянму и Тайланд. Отчасти так и случилось, однако экономика региона не пришла в упадок, наоборот, повысила добавленную стоимость производимых продуктов до 76% (для сравнения аналогичная величина в Европе составляет, по данным университета Sussex, 87%).

Сегодня ВВП Дельты Жемчужной реки составляет $1,2 трлн, средний прирост ВВП региона за последние десять лет превысил 12% в год. Регион занимает всего 1% от общей территории Китая, но дает, по данным Economist Intelligence Unit порядка 10% ВВП страны и 25% объема всего китайского экспорта.

На днях, вернувшись из поездки из Китая, я сделал для себя вывод, что Дельта Жемчужной реки станет одним из самых развитых регионов в мире уже в следующем десятилетии. Здесь же будут сосредоточены возможности для создания самых перспективных технологических стартапов будущего.

Каким образом региону удается сохранять такие темпы развития и оптимистично смотреть в будущее?

Создав сеть высокоскоростных железнодорожных путей и автомагистралей, разместив у себя три из десяти крупнейших в мире грузовых портов и три крупных международных аэропорта, правительство «Дельты» на этом не остановилось. Так, например, на сегодняшний день локальный инфраструктурный проект стоимостью более $17 млрд ставит себе целью соединить к 2020-му году мостом материковый город Чжухай с Гонконгом. Это позволит перераспределить нагрузку на «перегретый» Шеньчжень и создать условия для дополнительного кумулятивного роста экономики района.

Для того, чтобы добиться этого, потребуется построить не только мост, но также тоннели и даже искусственные острова. В результате дорога из Чжухая в Гонконг, занимающая сегодня почти четыре часа, станет занимать менее получаса. Параллельно «Дельта» строит общее транспортное кольцо, целью которого является возможность достичь все основные города региона в течение одного часа: например, дорога из Гонконга до Гуанчжоу, на которую раньше уходило два с лишним часа, будет преодолеваться за 48 минут. С учетом того, что в пределах 4-х часов полета от «Дельты» проживает почти половина населения планеты, возможности для бизнеса поистине потрясающие.

По мнению декана бизнес-школы Гонконгского Научно-Технологического Университета, доктора Стивена Де Крея, на сегодняшний день инновационный потенциал Дельты Жемчужной Реки превышает потенциал Кремниевой Долины. Он объединяет преимущества Гонконга, как самой свободной экономики на Земле, с возможностью использования колоссального научно-технологического и производственного потенциала прилегающих областей материкового Китая.

Создание инновационных прототипов обходится здесь иногда почти в десять раз дешевле Кремниевой Долины, при значительно более высокой скорости прототипирования. Доступное венчурное финансирование создает массу возможностей для стартапов, а приток талантливых инженеров со всего Китая в компании-флагманы (Huawei, Foxconn, Tencent, BGI, DJI и многие другие) обеспечивает потребность стартапов в человеческих ресурсах.

Читайте также:  Река речонка милая девчонка митрофановна

Наличие высококлассных специалистов и финансирования дает возможность заменить ручной труд автоматизацией: в ближайшие годы правительство провинции Гуандун планирует выделить до миллиарда юаней на поддержку проектов автоматизации и роботизации промышленных предприятий, совокупный прогнозируемый рост производительности может составить от 15 до 30% (данные The Economist). Инвестиции региона в НИОКР превышают средние по Китаю более чем в два раза, например, Шеньчжень инвестирует в среднем 4% ВВП в R&D, а инвестиции флагманских компаний могут доходить до 10% от оборота.

Объем ВВП на душу населения материкового Китая составляет менее трети от объема Гонконга, однако разница значительно меньше, если сравнивать Гонконг с близлежащим материковым Шеньчженем. Тысячи специалистов ежедневно выезжают на работу из Гонконга в Шеньчжень и вечером возвращаются обратно: планируемый прямо на границе Шеньчженя и Гонконга технопарк, позволит работникам высокотехнологичной сферы встречаться и работать на нейтральной территории, избегая формальностей, потерь времени и приобретая взамен такие преимущества как близость к производственным площадкам и низкие налоги.

Помимо технопарков развивается экономика знаний: в соседнем с «Дельтой» городе Шаньтоу планируется открытие кампуса израильского университета «Технион», а в Гонконге вскоре будет построен кампус бизнес-школы Чикагского университета. Помимо лучших в Азии гонконгских университетов, свои программы здесь имеют, среди прочих, Стэнфорд, Колумбийский и Северо-западный Университеты США. По аналогии с Кремниевой Долиной основным ресурсом будущего здесь считают не нефть или газ, а человеческий талант, креативность и умение получать и управлять знаниями быстрее и лучше других.

Любопытно, что основой развития региона стали не крупные госпредприятия, а частный бизнес. В отличие от северо-восточного Китая, где на госпредприятия приходится до 40% всего промышленного производства, «Дельте» эта величина не превышает 14%. Global Entrepreneurship Monitor отмечает, что китайское правительство обеспечило инфраструктуру, доступ к финансированию и активно растущему внутреннему рынку Китая. Для примера, по оценкам GEM, финансирование для предпринимателей в Китае почти в два раза более доступно, чем в России.

Для выхода за пределы современных технологических рубежей, доступных с помощью импорта технологий и специалистов, Китаю вероятно потребуется не увеличить, а еще более ослабить роль государства в научно-техническом прогрессе, чтобы достичь положения, аналогичного с передовыми технологическими державами, где основным двигателем инноваций является частный бизнес. Очевидно, что наличие близлежащего Гонконга открывает огромное пространства для экспериментов в этой области, экспериментов, результаты которых нам предстоит увидеть в ближайшем будущем.

Источник



Китай: большие планы на Большой залив

Китай объединит 11 городов в зоне Большого залива в суперагломерацию.

Наиболее обсуждаемым событием недели в Китае стало обнародование плана развития Большого залива — самой процветающей и экономически сильной части страны. Где же еще, как не в дельте Жемчужной реки, создавать кластер связанных воедино городов — новый промышленный, экономический, финансовый и культурный центр Поднебесной?

Грандиозный план предусматривает развитие района в два этапа: до 2022 года и до 2035 года. Уже через три года планируется достигнуть значительного прогресса в интегрированности инфраструктуры кластера, укреплении свободной торговли, координации в развитии различных отраслей экономики, улучшении инвестиционной и деловой среды.

Особое внимание будет направлено на такие отрасли, как промышленный дизайн, финансовые услуги, культура.

Лозунг плана — «одна страна — две системы». Документ сохраняет для Макао и Гонконга статусы специальных административных районов. Ключевая цель — развивать тесное взаимодействие материкового Китая с Макао и Гонконгом. Например, власти обещают поддержать открытие филиалов коммерческих структур Гонконга на материке.

4 главных города в плане — Гонконг, Макао, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Каждому из них в документе определена своя роль. Гонконгу — главного финансового и торгового центра, логистического хаба; Макао — столицы туризма; Гуанчжоу — административного центра агломерации; Шэньчжэню — столицы технологий и инноваций. В агломерацию будут интегрированы еще 7 городов провинции Гуандун: Чжухай, Дунгуань, Чжуншань, Фошань, Хуэйчжоу, Цзянмэнь и Чжаоцин.

План также предполагает активное развитие зон свободной торговли в Шэньчжэне, Гуанчжоу и Чжухае.

Если план Китая будет реализован, ВВП агломерации к 2035 году удвоится. Затраты на реализацию плана составят от $3,2 до $4,1 трлн.

Жители будущей агломерации позитивно оценили план Пекина. Лишь в Гонконге отнеслись к нему более сдержанно, увидев в нем желание столицы использовать «самую богатую экономику страны» в качестве «дойной коровы». Согласившемуся на роль «ворот Китая в мир» Гонконгу очень хочется сохранить все свои достижения. Например, выходить в Facebook не через VPN. Гонконгерам не хотелось бы видеть у себя сто миллионов туристов с материка. Которых и так стало в разы больше после строительства 55-километрового моста, соединившего Гуандун, Гонконг и Макао.

В то же время, Гонконг видит в плане развития района Большого залива и большую выгоду для себя. В частности, он хотел бы, чтобы в долгосрочной перспективе открылись маршруты ВСМ между Гонконгом и городами Гуандуна: Чжуншанем, Фошанем, Дунгуанем и Гуанчжоу.

Если планы Пекина осуществятся, агломерация, по мнению Гонконга, выиграет конкурентную борьбу у столицы. Она станет грандиозным высокотехнологичным мегаполисом, равного которому не видел мир. Совокупное население региона уже сейчас составляет 68 млн человек, а ВВП — $1,58 трлн.

Источник

Adblock
detector