Меню

Дорога в пойме реки

Экотропа со смотровыми площадками появится в пойме реки Чермянки

Экотропа со смотровыми площадками появится в пойме реки Чермянки в рамках реализации проекта «Парк Яуза», сообщается в телеграм-канале комплекса городского хозяйства Москвы.

Как подчеркнули в ведомстве, на участке от проезда Дежнева до улицы Молодцова река протекает около жилой застройки районов Отрадного и Южное Медведково, однако не везде есть возможность подойти к воде или перейти на другую сторону.

В связи с этим власти решили сделать экотропу на сваях, которая будет проходить вдоль всего участка и обеспечит связь между двумя районами.

Как рассказал заммэра Москвы Петр Бирюков, экомаршрут пройдет по обоим берегам реки, для перехода с одного на другой оборудуют восемь мостиков. С дорожками парка экотропу свяжут девять спусков-подъемов.

На маршруте создадут семь смотровых площадок, часть из которых будет с навесами-павильонами. На всем протяжении маршрута установят информационные таблички с описанием обитающих на территории животных.

Вдоль экотропы высадят поляны-цветники с краснокнижными растениями. Сейчас завершается устройство свайного основания. Полностью выполнить работы планируется к сентябрю.

Ранее сообщалось, что в столице завершили работы по подготовке к навигации обновленных набережной и причалов Северного речного вокзала. Специалисты промыли после зимнего периода лестничные сходы, облицовку стен и напольные покрытия, а также очистили гранитные поверхности, металлические ограждения и чугунные элементы.

Источник

Как запроектировать насыпь на пойменном участке?

Добрый день, коллеги!

Подскажите, при проектировании земляного полотна автомобильной дороги V категории, возник вопрос — над каким уровнем высоких вод должна возвышаться бровка земляного полотна? 2% или 3 % УВВ?

На автомобильной дороге не имеется искусственных сооружений. Дорога находится на пойменном участке.

СП 34.13330 п.7.61 гласит: «. а также насыпей на поймах назначают с таким расчетом, чтобы бровка земляного полотна возвышалась не менее чем на 0,5 м над расчетным горизонтом воды с учетом подпора и высоты волны с набегом ее на откос.»

п.7.62 того же СП глаголит: «. Вероятность превышения паводка при устройстве насыпи на подходах к мостам следует принимать для дорог категорий I — III — 1 %, категорий IV и V — 2 %, а на подходах к трубам следует принимать для дорог категории I — 1 %, категорий II и III — 2 %, категорий IV и V — 3 %.«

Если установить трубу в насыпи, она (труба) будет затапливается. УВВ высоко поднимается, порядка 4 м.

И еще когда пойдут паводки, вода начнет подниматься, труба возможно будет работать в напорном режиме. А это уже нарушение п.5.14 СП 35.13330.

П.С. Дорога расположена в северных районах, где температура часто больше -40 C.

Тем более. Или ты надеешься что насыпь сама собой (без расчёта и конструктивных мероприятий) сможет удержать напор в 4 метра? Это даже по меркам плотин не игрушечная величина.

Да, тоже усложнение. Про напорный режим тут 2 момоента надо иметь в виду.
1. Если вся турба затавливается, то это требует дополнительный мероприятий, как это написано в том пункте.
2. Размер трубы тоже нужно рассчитать так ,чтобы не получилось так, что с одной стороны дороги уровень воды поднялся уже на 4 метра, а с другой только на метр (иначе опять плотина получается, а не дорога)

Читайте также:  Там за речкой рекой за широкой рекой

Источник

Что такое пойма реки (в географии)? Виды речных пойм

Речная долина – это форма рельефа, состоящая из определенных геоморфологических элементов. Что такое пойма реки? Как она организована, и где проходят ее границы? Какие виды пойм выделяются учеными-географами? Обо всем этом расскажет наша статья.

Понятие речная долина

Что такое пойма? Прежде чем перейти к главному вопросу нашей статьи, следует познакомиться с таким понятием как речная долина. Итак, что же это такое?

Постоянные водотоки не просто текут по земной поверхности. Они качественно преображают ее, образуя совершенно новые формы рельефа. Речная долина – это линейно-вытянутое углубление в земле, по дну которого протекает река. Это достаточно сложная форма рельефа с крутыми, часто ступенчатыми склонами. Как выглядит типичная речная долина, вы можете увидеть на следующем фото.

В зависимости от рельефа территории, форма поперечного профиля речных долин может быть разной. Иногда она практически не выражена в ландшафте, а иногда имеет вид узкой теснины или же глубокого скалистого каньона.

Речная долина состоит из нескольких элементов (см. схему ниже). Это:

  • Днище (в нем находится постоянное русло реки).
  • Пойма.
  • Склоны долины.
  • Надпойменные террасы (количество которых может быть разным в разных речных долинах).

Что такое пойма? Далее мы максимально подробно расскажем об этом элементе речной долины.

Что такое пойма реки?

Поймы образуются практически на всех водотоках, как равнинных, так и горных (за исключением лишь узких каньонообразных долин). Итак, что такое пойма реки? Определение этого понятия достаточно простое. Поймой называют нижнюю часть речной долины, которая периодически затапливается водой (в период половодья или кратковременных паводков).

Речные поймы, как правило, имеют ровную поверхность и покрыты густой травянистой растительностью, редкими деревьями или кустарником. Их размеры колеблются в очень широких пределах – от десятков метров до десятков километров. Иногда ширина поймы равна ширине русла, а иногда – превышает его в сотни раз.

Во время весенних разливов река выносит на пойму иловые наносы. Благодаря этому данная часть долины отличается чрезвычайной плодородностью. Поэтому сельские жители нередко используют эти земли в качестве своих огородов или кормовых угодий. Единственная проблема сельскохозяйственной эксплуатации пойм – это риск затопления водой грядок и плантаций.

Что такое пойма, с точки зрения геоморфологии? Об этом далее в нашей статье.

Структурная организация поймы

Пойма, несмотря на кажущуюся однородность, имеет свою структуру. Так, геоморфологи выделяют в ней целый ряд мелких форм рельефа:

  • Гривы (дугообразные вытянутые гряды).
  • Прирусловые валы.
  • Старичные впадины.
  • Косы (вытянутые в плане аккумулятивные полосы).
  • Холмики-останцы.
  • Одиночные камни и валуны, принесенные водным потоком.
Читайте также:  Карта орла река ока

Речная пойма относится к динамичным формам рельефа. То есть ее формирование происходит практически непрерывно. Река постоянно выносит на ее поверхность мелкие наносы. В то же время, благодаря русловым процессам, происходят непрерывные подмывания и разрушения окраинных участков поймы.

Итак, мы выяснили, что такое пойма. В географии принято классифицировать данную форму рельефа по нескольким критериям. Об этих классификациях пойдет речь далее.

Классификация речных пойм

Поймы классифицируют по внешнему виду, высоте, геологическому строению и некоторым другим критериям. Прежде всего, различают:

  • Низкую пойму (она начинается сразу у берега реки и затапливается регулярно).
  • Высокую пойму (она затапливается водой далеко не всегда и обособлена ярко выраженным уступом).

По своему внешнему виду речные поймы делятся на три типа:

  • Сегментные – характерны для активно меандрирующих рек. Они почти всегда усложнены многочисленными гривами и неглубокими впадинами.
  • Параллельно-гривистые – возникают на крупных реках и развиваются исключительно на одном из берегов долины.
  • Валовые – характерны для предгорных районов. Выделяются наличием высоких (до 2-3 метров) прирусловых валов, отделяющих их от водного потока реки.

В зависимости от того или иного геологического строения, бывают поймы:

  • Цокольные (они отличаются незначительным слоем аллювиальных наносов).
  • Аккумулятивные (поймы с мощным слоем аллювия).

В заключение

Теперь вам знаете ответ на вопрос: что такое пойма? Это периодически затапливаемая часть речной долины, которая отличается определенной растительностью и выделяется значительной плодородностью почв.

Источник



«Дикое решение и безумный проект»: новосибирцы выдавили скандальную дорогу из поймы Ельцовки-1

В 2019 году в Новосибирске разразился скандал вокруг строительства шестиполосной дороги в пойме реки Ельцовки-1. Жители устраивали акции протеста и требовали, чтобы чиновники отказались от возведения магистрали и обустроили зелёную зону. Финал скандальной истории — в материале портала Om1.ru.

Скандал по поводу строительства шестиполосной улицы Предпринимателей в пойме Ельцовки-1 разыгрался осенью 2019 года. Тогда тревогу забил депутат горсовета Иван Конобеев. Перспектив у места было две: магистраль с домами из кирпича и бетона да загазованная территория либо современная зелёная зона, в которой место найдётся каждому.

В феврале 2020 года по этому поводу состоялись публичные слушания. А возле администрации Центрального округа новосибирцы устроили пикет. Они требовали запретить строительство дороги в пойме реки. На слушаниях нашли компромисс: из шестиполосной дороги сделать проезд, а свободные участки озеленить.

Акция протеста у здания администрации Центрального округа:

25 августа 2020 года на спорной территории прошло выездное совещание. Вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова отметила, что такое место как зелёная зона востребовано не только жителями близлежащих домов. За парк выступают и другие горожане.

«Сейчас эта площадка проходит инвентаризацию. Здесь около 13,3 гектара. Площадь почти сопоставима с размером Михайловской набережной. Можно собрать строителей, которые застраивают территорию, и вместе решить вопрос через вариант частно-государственного партнёрства. Дизайн-проект готов. У места интересный рельеф, есть изюминка. Можно воплотить нестандартные решения».

Читайте также:  Дрезден какая река протекает

По словам депутата горсовета Ивана Конобеева, у жителей большой запрос именно на зелёную зону. Есть Заельцовский парк, но добираться до него неудобно.

Публичные слушания в администрации Центрального округа:

«Минусы рельефа понятны, но в России есть парки, которые созданы на подобных ландшафтах. Они интересны проектировщикам, потому что открывают возможности для творчества. Интересны и людям».

По словам Конобеева, скандально известная улица Предпринимателей появилась в генеральном плане Новосибирска в 2007 году. По проекту Ельцовку загнали бы в коллектор, дорогу — пустили по ней, как это произошло с Каменкой и другими малыми реками.

«Идея мне нравится. Я видел, когда малые реки со сложным рельефом достойно благоустраивают. Это требует денег, внимания, трудолюбия и желания жителей. Потребуется иной уровень культуры. Одно дело сделать, другое — бережно относиться к территории. Я даю поручение моим заместителям Анне Терешковой и Алексею Кондратьеву собрать застройщиков близлежащих домов, провести совещание и проработать решения. Дальше будем думать, как финансировать».

Чтобы дети во дворах не бегали

Председатель ТСЖ «Чапаев дом» на улице Кавалерийской, 9 Константин Дарвин считает, что в этом месте парк необходим. Дорога может разгрузить 10–15 % потока, но кардинально проблем с пробками не решит.

«Здесь рядом нет никаких зелёных зон, отдохнуть людям негде. Дети всё время проводят в соседних дворах. Хотелось бы заручиться поддержкой администрации, чтобы выполнили проект. Дорога пользы не принесёт».

Евгения Машина, жительница дома № 127 по улице Кропоткина:

«Здесь можно сделать крутой парк. Рельеф сложный, но позволяет создать зоны для скейтборда, велосипедных и пеших прогулок. Можно выделить место под детскую площадку, аттракционы и сделать так, чтобы всё само себя окупало. Можно создать точку притяжения туристов. Я постоянно слышу, что Новосибирск — город на три дня — аквапарк, зоопарк и ничего больше нет. Понятно, хочется всё застроить и получить деньги. Но в этом случае убивается будущее, здоровье людей и создаются проблемы».

Максим Бартынёв, житель ЖК «Дианит»:

«Если делать парк, то нужно привлекать жителей. Чтобы они с детьми сами садили деревья и благоустраивали территорию. Если сделают дорогу, что дальше? Дети мячи под машины пинать будут? Про магистраль застройщикам надо было говорить в самом начале, а не сейчас, когда возвели дома».

В конце улице Кавалерийской есть площадка с гаражами. Жильцы близлежащих домов просили местные власти снести их и обустроить автостоянку. Вопрос до сих пор не решён, уточнил местный житель.

А ведь как можно было сделать?! Автостоянку соединить с парком. Днём люди из разных районов будут ставить машины и гулять, кататься на велосипедах, скейтбордах, гироскутерах. В Красноярске есть Татышев-парк. С него можно попасть на левый и правый берег. Коммерсанты делают бизнес, люди отдыхают. Есть фуд-корт. Можно сделать то же самое, но намного лучше. И тогда сюда точно поедут, уверен Максим Бартынёв.

Источник

Adblock
detector