Меню

Движение по реке свирь

Движение по реке свирь

Интересная конструкция мостовых кранов в Подпорожском порту.

Их подкрановые пути вынесены далеко за причальную стенку. В итоге кран может доехать до конца путей и оказаться над водой.

А если под краном окажется сухогруз, то можно будет сразу опустить в его трюм какой-нибудь полезный груз.

Свирь все петляет и петляет.

Подходим к самому узкому месту Свири с самым быстрым течением. Ширина реки здесь всего 100 метров, а скорость течения 10,6 км/час. В этом месте расположен Подпорожский железнодорожный мост.

Определенно! Свирь выписывает интересные зигзаги. Теплоход «Генерал Лавриненков» показывает нам то правый борт, то левый 🙂

А вот тут мореплаватель перепутал весла. Красное должно быть слева по ходу движения лодки, а зеленое справа. Но хоть на судовой ход не вылезает, молодец.

Автомобильные номера закрывают не только в зонах платной парковки, но и при несанкционированном мытье машин. Нормально, да? А потом сам будет говорить, что экология уже не та, да рыбы становится все меньше и меньше.

«Генерал Лавриненков» другим бочком 🙂

Добрались до первого шлюза на нашем пути. На самом деле это уже второй шлюз, но только для теплохода и тех, кто не поехал на экскурсию в Старую Ладогу. Пока мы были на экскурсии, теплоход уже успел преодолеть шлюз Нижне-Свирского гидроузла и забрал нас в Свирьстрое. Теперь мы подходим к Верхне-Свирской ГЭС и одноименному шлюзу.

Ну, точно. Первым в цепочке шел теплоход «Волга Дрим» и уже успел забраться в шлюзовую камеру.

«Генерал Лавриненков» тоже в ней поместился, а мы уже не влезаем.

Источник

На время строительства нового моста через Свирь возле Подпорожья Ленинградской области откроют паромную переправу

30 марта 2021 г. 12:29

Возле Подпорожья Ленинградской области откроют паром через Свирь

Пресс-служба Правительства Ленинградской области

В Подпорожском районе Ленинградской области закроют для движения гребень плотины Верхнесвирской ГЭС, которая прежде служила единственной переправой на другой берег реки Свирь, а для обеспечения транспортной связи откроют паромное сообщение. Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 29-го марта, сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Паром будет действовать до тех пор, пока не введут новый мост через реку. Его строительство уже началось, оно должно завершиться в 2023-м году.

«Сегодня принято решение: по техническим причинам, прежде всего из соображений безопасности, закрывается движение по плотине Верхнесвирской ГЭС для грузового и легкового транспорта. Это значит, что населенные пункты района окажутся разорваны рекой на две части. Мы понимаем, что по срокам [строительства моста] нам сложно будет вписаться в сроки закрытия проезда на ГЭС: фактически там проезд уже закрыт. Мы решили, что здесь недалеко мы на ближайшие два года откроем паромную переправу», — рассказал Александр Дрозденко.

Он уточнил, что планируется запустить два комбинированных грузо-пассажирских парома, и пообещал, что для жителей области они будут бесплатными. Средства на создание переправы выделят из резервного фонда Правительства Ленинградской области.

Напомним: строительство нового моста через реку Свирь в районе Подпорожья началось в конце прошлого года. Прежде единственным способом перебраться на другой берег был гребень плотины Верхнесвирской ГЭС, который в принципе не предназначен для такого рода нагрузок и на данный момент требует реконструкции. При этом другие мосты через реку находятся в десятках километров.

Как отметил Александр Дрозденко, возведение моста идет ускоренными темпами: подрядчики обещают сдать его досрочно — после II квартала 2023-го года. Длина двухполосного сооружения составит 727 метров, протяженность подъездных путей — почти 2 км, ширина проезжей части — 7,5 метра, под ним смогут проходить суда любых категорий.

Общая стоимость строительства достигает порядка 3,7 млрд. рублей.

Источник

Свирские приколы. Как мы прошли реку на лодке

Помокнув немного и поболтавшись на Ладоге, мы попали на реку Свирь. Прежде мы уже ходили этим маршрутом, и сейчас его фактически повторяли. Река уже погрузилась в полную темноту, но судовой ход здесь отлично размечен светящими буями, и кроме того у меня имеются очень хорошие карты наших ВВП, так что никаких затруднений мы не испытали. Я даже больше скажу: пилить что по Неве, что по Свири можно было бы сутками напролет — движение там организовано очень хорошо.

Свирь встретила нас огромным пятном какого-то масла, разлившегося где-то выше по течению. На меня это произвело большое впечатление, именно поэтому я упоминаю о данном случае особо. Никогда такого раньше не встречал. Сначала мое внимание привлек странный запах, стоявший кругом; потом, принюхиваясь, я вдруг обратил внимание на то, что уже долгое время мы движемся по почти гладкой воде, несмотря на то, что дул довольно свежий ветер, и по логике нас должна была бы окружать рябь. Я выглянул за борт, и в самом деле — наша лодка рассекала сплошную гладь, переливавшуюся перламутром в слабом свете фосфоресцирующего ночного неба и наших навигационных огней. Вот это да!

Но скоро пятно осталось позади, я быстро забыл о нем и принялся решать первую свирскую задачу: поиск места для ночевки. Если во время своего движения, действительно, не упарываться по скорости, то сразу встает проблема ночевок. Свирь река неглубокая и неширокая, и при этом по ней движется много больших пароходов. Помнится, когда мы шли здесь впервые, то на первую свою ночевку попытались встать на нашем тримаране в первом же попавшемся расширении русла у какого-то бережка, показавшемся мне удобным. Мы растянули лодку на двух якорях — все это выглядело весьма надежно. Но вот из-за поворота показался танкер, который степенно прошествовал мимо. И спустя какие-то секунды вслед за этим к нам сначала пришла большая волна, а затем и вся вода вокруг пришла в движение. Якоря немедленно сползли, а тримаран потащило прямо в реку, вслед за уходящим судном. Тогда нам пришлось спешно искать более безопасное место, а позднее я прочитал где-то о таком явлении, которое в простонародье называется «тягун» — суть там в том, что именно в условиях неглубоких рек часто возникает именно такой эффект, что я только что описал.

Таким образом, на Свири требуется довольно ответственно подходить к месту выбора стоянки. Но подходящих для этого мест здесь масса. В этот раз первую ночевку мы организовали в Загубской губе. Это большой залив неподалеку от устья, и глядя на карту, ни за что не скажешь, что там можно стоять на килевой яхте. Но мы все-таки попробовали, и с помощью эхолота без проблем зашли в нее даже при полной темноте. Заходили под самым северным берегом, где стоит створ. Глубина там составляла что-то в районе полутора метров. В самой губе — 3-4 метра. Ни течения, ни ветра, ни полчищ лодок.

Читайте также:  Транспорт от черной речки до политехнической

Загубская губа

Отлично постояли, и утром двинули дальше. А дальше у нас имеются реки Паша и Оять, в которые так же можно зайти и вполне безопасно постоять. Правда, сильно высоко по этим рекам на лодке с большой осадкой я бы подниматься не рискнул. На тримаране по Ояти мы заходили почти до автомобильного моста, но на эхолоте я наблюдал массу топляка в реке.

Загубская губа

Следующая наша стоянка этого года была где-то в районе р.Сыпярка. Просто расширение русла, а судовой ход — мало того, что далеко, так там еще и участок одностороннего движения, по которому все ползут медленно, не создавая ни для кого никакой опасности. От этого места на следующий день мы дошли до Нижнесвирского шлюза, на котором нас почти сразу отшлюзовали перед встречным пароходом, причем, в камере мы находились совершенно одни. Помнится, что идя здесь в прошлый раз, мы стояли день на якоре на нашем тримаране в нижнем бьефе здешней ГЭС. Место для стоянки — прекраснейшее. Однако, тогда мы познакомились с еще одним свирским приколом, который может представлять опасность для килевых яхт и некоторых катеров.

Лодейное поле

Дело в том, что уровень воды в реке, особенно возле двух ее шлюзов, ощутимо меняется за очень короткое время — он искусственно регулируется. Я не знаю, как это все работает, но иногда вода сбрасывается из водохранилищ, и тогда ее уровень растет. Вместе с этим ускоряется и течение, а река наполняется различным сором — по ней начинают плыть всевозможные коряги и целые деревья. В случае нехватки воды в системе, оператор может сильно ограничить ее прохождение через ГЭС, и тогда река в некоторых местах очень быстро обмелеет.

Свирские приколы. Как мы прошли реку на лодке

Так случилось в прошлый раз, когда на нашем тримаране мы встали на якоря возле берега на глубине более метра, а ночью вдруг проснулись, совершенно обсохшими. К счастью, в течение следующего дня нам опять подлили воды и мы спешно отошли на более глубокое место. Понятное дело, что на нашей новой килевой яхте попасть в такую неприятность было бы совсем нежелательно.

Обанкротившийся подпорожский речной порт

От Нижнесвирского шлюза мы дошли почти до Подпорожья и заночевали возле Погры. Там река делает крутое колено, в котором тоже расширяется. Большие суда проходят там медленно, и потому стоянка там удобна и совершенно безопасна.

Свирские приколы. Как мы прошли реку на лодке

Однако, если пойти дальше, то прямо вслед за Погрой находится довольно сложный участок — железнодорожный мост. Течение там столь сильно, что мы еле проползли под этим мостом. Кроме того, высота у него очень небольшая, немногим более 10 метров.

Свирские приколы. Как мы прошли реку на лодке

Дальше идет Верхнесвирский шлюз в Подпорожье. Тут нам пришлось ожидать шлюзовки целый день. В прошлый раз, на тримаране, так же как и на Нижнесвирском шлюзе, мы стояли в бьефе ГЭС. Я не помнил глубин, и попытался предпринять то же самое на яхте.

Свирские приколы. Как мы прошли реку на лодке

И буквально сразу слегка ударил ее килем то ли о топляк, то ли о камень. Дело происходило прямо в пределах рейда, так что тут надо быть очень осторожным. Это все при том, что эхолот не предвещал нам каких-либо проблем.

Свирские приколы. Как мы прошли реку на лодке

Свирские приколы. Как мы прошли реку на лодке

Прекрасное место для последующей стоянки находится в водохранилище выше плотины. И в тот раз, и в этот, мы провели там весь следующий день, и оттуда направились дальше.

Свирские приколы. Как мы прошли реку на лодке

Вынужденно переждали непогоду рядом с Ивинским разливом, и далее стояли уже в Вознесенье. Там река имеет множество привлекательных заливов, так что рассказывать какие-то особенные подробности этих стоянок я не буду. Из Вознесенья мы вышли в Онежское озеро и направились прямиком в Петрозаводск, но это уже совсем другая история.

Источник

Электричка как переправа. В Петербургском крае назначаются временные и сезонные поезда

В этом сезоне электропоезда Петербургского железнодорожного узла, помимо традиционных «дачных» рейсов, будут заниматься компенсационными перевозками. Дополнительный маршрут открывается на время ремонта автомобильной дороги через плотину Верхне-Свирской ГЭС.
Через реку — электричкой
Из-за ограничения автомобильного движения по мосту через реку Свирь в Ленинградской области, а также для организации транспортного сообщения между городом Подпорожье и населенными пунктами на правом берегу реки Свирь с 11 мая ежедневно назначаются дополнительные пригородные поезда.
Шесть пар рейсов будут совершать челночные рейсы между соседними станциями Свирь и Подпорожье, ещё две будут следовать более длинными маршрутами. С учётом двух существущих мар поездов, курсирующих на участке Свирь — Волховстрой-1, количество пригородных поездов на участке Свирь—Подпорожье вырастет в пять раз. Вот их список:
№ 6037 Свирь—Подпорожье (отпр. 6:09, приб. 6:19);
№ 6038 Подпорожье—Свирь (отпр. 6:59, приб. 7:10);
№ 6039 Свирь—Подпорожье (отпр. 8:02, приб. 8:12);
№ 6040 Подпорожье—Свирь (отпр. 9:53, приб. 10:04);
№ 6041 Свирь—Подпорожье (отпр. 10:55, приб. 11:05);
№ 6042 Подпорожье—Свирь (отпр. 12:03, приб. 12:14);
№ 6043 Свирь—Подпорожье (отпр. 13:42, приб. 13:52);
№ 6044 Подпорожье—Свирь (отпр. 16:37, приб. 16:48; с 29 мая — отпр. 16:51, приб. 17:02);
№ 6045 Свирь—Подпорожье (отпр. 17:24, приб. 17:34; с 31 мая — отпр. 17:36, приб. 17:46);
№ 6046 Подпорожье—Свирь (отпр. 18:25, приб. 18:36);
№ 6047 Свирь—Подпорожье (отпр. 20:24, приб. 20:34);
№ 6048 Подпорожье—Свирь (отпр. 21:25, приб. 21:36);
№ 6840 Лодейное Поле — Токари (отпр. 18:57, приб. 20:30);
№ 6839 Токари — Лодейное Поле (отпр. 21:10, приб. 22:38);
№ 6848 Лодейное Поле — Свирь (отпр. 7:00, приб. 8:00);
№ 6847 Свирь — Лодейное Поле (отпр. 16:19, приб. 17:23; с 29 мая — отпр. 16:29, приб. 17:36).
Автомобильное движение между двумя частями Подпорожского района традиционно велось через плотину Верхне-Свирской ГЭС, нуждающейся в ремонте. Она была построена в 1938-1952 гг. Новый двухполосный мост через Свирь длиной 727 м с двухкилометровым подъездным участком пока лишь строится и готовится к сдаче весной 2023 г. Возведение объекта началось в прошлом года, в этом выполняется монтаж опор
До постройки моста через Свирь для автотранспорта будет организована паромная переправа, а по плотине ГЭС сохранится только проход пешеходов. Скорректируется расписание городских автобусов, сообщает «Родина на Неве».
Петербургские «дачные», и не только
По заявке региональных властей весной Северо-Западная ППК с апреля поэтапно назначает дополнительные поезда на Московском, Северном, Балтийском, Витебском и Финляндском направлениях Октябрьской железной дороги.
С 1 апреля они вышли на участки Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум, Санкт-Петербург-Балтийский — Красное Село, Сиверская—Луга, Санкт-Петербург-Витебский — Посёлок, Санкт-Петербург-Витебский — Павловск, Шапки—Тосно, Санкт-Петербург-Московский — Мга, Санкт-Петербург-Московский — Шапки, Любань — Санкт-Петербург-Московский, Мга—Обухово, Санкт-Петербург-Финляндский — Зеленогорск, Санкт-Петербург-Финляндский — Каннельярви, Санкт-Петербург-Финляндский — Белоостров, Санкт-Петербург-
Финляндский — Сосново, Рощино — Санкт-Петербург-Финляндский, Васкелово—Сосново, Рощино—Кирилловское и Васкелово — Санкт-Петербург-Финляндский.
Частично измено расписание круглогодичных пригородных поездов на Витебском, Финляндском, Балтийском, Северном и Московском направлениях Октябрьской железной дороги.
Также с 1 апреля по рабочим дням в часы «пик» назначены внутригородские электрички. Дополнительные поезда связали Красносельский район Санкт-Петербурга с центром:
№ 6319 Санкт-Петербург-Балтийский — Красное Село (отпр. 8:17, приб. 8:53);
№ 6324 Красное Село — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 9:02, приб. 9:41);
№ 6353 Санкт-Петербург-Балтийский — Красное Село (отпр. 16:43, приб. 17:20);
№ 6352 Красное Село — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 17:30, приб. 18:08);
№ 6357 Санкт-Петербург-Балтийский — Красное Село (отпр. 17:30, приб. 18:04);
№ 6354 Красное Село — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 18:13, приб. 18:50).
С 24 апреля Северо-Западная ППК назначила дополнительные пригородные поезда на Московском и Северном направлениях Октябрьской железной дороги:
№ 6521 Санкт-Петербург-Московский — Любань и № 6536 Любань – Санкт-Петербург-Московский — по субботам;
№ 6863 Мга — Санкт-Петербург-Ладожский, № 6236 Санкт-Петербург-Ладожский — Пупышево и № 6433 / 6434 Пупышево – Санкт-Петербург-Московский — по субботам;
№ 6239 / 6240 Санкт-Петербург-Московский — Пупышево и № 6439 / 6440 Пупышево—Обухово — по субботам и воскресеньям;
Одновременно по субботам отменены поезда № 6621 Санкт-Петербург-Московский — Тосно, № 6626 Тосно — Санкт-Петербург-Московский и № 6863 / 6864 Мга — Обухово.
С 23 апреля дополнительные поезда вышли на Приозерское, Ириновское и Выборгское направления Октябрьской железной дороги:
№ 6557 Санкт-Петербург-Финляндский — Сосново и № 6570 Сосново — Санкт-Петербург-Финляндский — по пятницам;
№ 6554 Кузнечное — Санкт-Петербург-Финляндский — по пятницам (одновременно поезд № 6552 Сосново — Санкт-Петербург-Финляндский отменён);
№ 6541 Санкт-Петербург-Финляндский — Васкелово и № 6548 Васкелово — Санкт-Петербург-Финляндский — по воскресеньям;
№ 6551 Санкт-Петербург-Финляндский — Васкелово и № 6560 Васкелово — Санкт-Петербург-Финляндский — по воскресеньям;
№ 6831 Санкт-Петербург-Финляндский — Мельничный Ручей и № 6836 Мельничный Ручей – Санкт-Петербург-Финляндский — по пятницам;
№ 6811 Санкт-Петербург-Финляндский — Ладожское Озеро — по субботам;
№ 6819 Санкт-Петербург-Финляндский — Ладожское Озеро и № 6826 Ладожское Озеро — Санкт-Петербург-Финляндский — по субботам;
№ 6916 Петрокрепость — Санкт-Петербург-Финляндский — по субботам;
№ 6917 Санкт-Петербург-Финляндский — Петрокрепость и № 6922 Петрокрепость — Санкт-Петербург-Финляндский — по субботам.
№ 6835 Санкт-Петербург-Финляндский — Ладожское Озеро и № 6846 Ладожское Озеро — Санкт-Петербург-Финляндский — по воскресеньям;
№ 6927 Санкт-Петербург-Финляндский — Петрокрепость и № 6938 Петрокрепость — Санкт-Петербург-Финляндский — по воскресеньям;
№ 6787 Санкт-Петербург-Финляндский — Советский и № 6792 Советский — Санкт-Петербург-Финляндский — по субботам и воскресеньям;
№ 6157 Санкт-Петербург-Финляндский — Зеленогорск и № 6178 Зеленогорск – Санкт-Петербург-Финляндский — по пятницам;
№ 6115 Санкт-Петербург-Финляндский вокзал — Кирилловское и № 6154 Кирилловское — Санкт-Петербург-Финляндский — по субботам;
№ 6127 Санкт-Петербург-Финляндский — Кирилловское и № 6170 Кирилловское — Санкт-Петербург-Финляндский — по субботам;
№ 6127 Санкт-Петербург-Финляндский — Кирилловское и № 6180 Кирилловское — Санкт-Петербург-Финляндский — по воскресеньям;
№ 6117 Санкт-Петербург-Финляндский — Каннельярви и № 6138 Каннельярви – Санкт-Петербург-Финляндский — по воскресеньям;
Продлены маршруты поездов:
№ 6539 Санкт-Петербург-Финляндский — Сосново (по пятницам) — до ст. Кузнечное;
№ 6564 Сосново — Санкт-Петербург-Финляндский (по выходным дням) следует от ст. Приозерск;
№ 6550 Васкелово — Санкт-Петербург-Финляндский (по выходным дням) следует от ст. Сосново;
№ 6517 Санкт-Петербург-Финляндский — Васкелово (по выходным дням) следует до ст. Приозерск;
№ 6907 Санкт-Петербург-Финляндский — Мельничный Ручей (по субботам) следует до ст. Петрокрепость;
№ 6822 Мельничный Ручей — Санкт-Петербург-Финляндский (по субботам) следует от ст. Ладожское Озеро;
№ 6163 Санкт-Петербург-Финляндский — Рощино (по пятницам) продлён до ст. Кирилловское:
№ 6186 Рощино — Санкт-Петербург-Финляндский (по пятницам) следует от ст. Кирилловское.
На Витебском направлении с 23 апреля назначены пригородные поезда:
№ 6487 Санкт-Петербург-Витебский — Чолово и № 6492 Чолово — Санкт-Петербург-Витебский — по пятницам;
№ 6433 Санкт-Петербург-Витебский — Чаща и № 6436 Чаща — Санкт-Петербург-Витебский — по пятницам;
№ 6471 Санкт-Петербург-Витебский — Чолово и № 6472 Чолово — Санкт-Петербург-Витебский — по субботам;
№ 6417 Санкт-Петербург-Витебский — Новинка и № 6414 Новинка — Санкт-Петербург-Витебский — по субботам;
№ 6421 Санкт-Петербург-Витебский — Чолово и № 6422 Чолово — Санкт-Петербург-Витебский — по воскресеньям;
№ 6429 Санкт-Петербург-Витебский — Чолово и № 6434 Чолово — Санкт-Петербург-Витебский — по воскресеньям;
Одновременно по пятницам отменены поезда № 6563 Санкт-Петербург-Витебский — Павловск, № 6562 Павловск — Санкт-Петербург-Витебский, № 6167 Санкт-Петербург-Витебский — Павловск и № 6176 Павловск — Санкт-Петербург-Витебский.
На Балтийском направлении с 23 апреля назначены дополнительные пригородные поезда:
№ 6283 Санкт-Петербург-Балтийский — Мшинская — по пятницам (одновременно отменён поезд № 6475 Санкт-Петербург-Балтийский — Сиверская);
№ 6137 Санкт-Петербург-Балтийский — Мшинская — по пятницам (одновременно отменён поезд № 6477 Санкт-Петербург-Балтийский — Сиверская);
№ 6279 Санкт-Петербург-Балтийский — Мшинская и № 6280 Мшинская — Санкт-Петербург-Балтийский — по пятницам и воскресеньям;
№ 6281 Санкт-Петербург-Балтийский — Мшинская и № 6282 Мшинская — Санкт-Петербург-Балтийский — по пятницам и воскресеньям;
№ 6111 Санкт-Петербург-Балтийский — Мшинская и № 6254 Мшинская — Санкт-Петербург-Балтийский — по субботам и воскресеньям (одновременно отменены поезда № 6421 Санкт-Петербург-Балтийский — Сиверская и № 6434 Сиверская — Санкт-Петербург-Балтийский).
С 1 мая по 31 октября больше по выходным дням поездов станет курсировать между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом. По субботам и воскресеньям назначаются дополнительные электропоезда «Ласточка»:
№ 7005 Санкт-Петербург-Московский — Великий Новгород (отпр. 10:19, приб. 13:52);
№ 7006 Великий Новгород — Санкт-Петербург-Московский (отпр. 20:02, приб. 23:30).
С 1 мая в Калининградской области возобновляется движение рельсового автобуса до Багратионовска, а в Татарстане — до Заинска. А в Армении возобновлены рейсы экспресс-поездов между Ереваном и Гюмри.

Читайте также:  Как рыбачить в горной реке

Источник



«Выхода просто нет»: ремонт плотины обрубит связь с миром для жителей Подпорожья

Откладывать реконструкцию плотины Верхне–Свирской ГЭС в городе Подпорожье более невозможно, заявляют в ПАО «ТГК–1» (входит в ООО «Газпром энергохолдинг»), которому принадлежит станция. Это значит, что часть жителей Подпорожья, чьи дома стоят на правом берегу Свири, а также обитатели ряда крупных посёлков будут отрезаны от основной части города, находящейся на левом, через которую к тому же проходит единственная связывающая его с остальным миром трасса. Власти, похоже, вняли аргументам энергетиков, но с опасением ждут начала реконструкции.

Работы неизбежны

Сооружение было построено в 1952 году и с тех пор глобально не ремонтировалось. Технологический проезд Верхне–Свирской ГЭС никогда не являлся мостом, он изначально был рассчитан только на перемещение техники, которая обслуживает ГЭС, но не большегрузного транспорта, говорят в ТГК–1.

В 2012 году на плотине запустили реверсивное движение, а также ограничили проезд грузовиков массой более 10 тонн, однако и этим мерам вышел срок, да и нарушителей хватает.

«Запланированные работы неизбежны, так как из–за длительной эксплуатации с нерасчётными нагрузками конструкции технологического проезда находятся в угрожающем состоянии. Если не принять срочные меры, может произойти обрушение. Это серьёзное ЧП влечёт угрозу жизни людей, порчи имущества, нарушения судоходства. В первую очередь это коснётся жителей Подпорожья. Откладывать реконструкцию более невозможно», — пояснили «ДП» в ТГК–1.

Проект реконструкции плотины, разработанный энергетиками, предполагает полную замену несущих конструкций технологического проезда, по которым сейчас двигается транспорт. То есть автомобильное движение будет перекрыто полностью с 31 марта по 31 декабря 2021 года, сообщала на своих ресурсах ТГК–1. По словам вице–губернатора правительства Ленобласти Сергея Харлашкина, энергетики должны справиться быстрее.

Читайте также:  Карта иркутской области подробная с реками населенными пунктами

«ТГК–1 берётся делать всё с перекрытием в один сезон. С открытием навигации специальный кран для проведения работ пойдёт из Волгограда, не раньше середины мая, наверное, полностью закроем плотину. До конца октября должны открыть. Фактически летний сезон пережить, и всё. Ускорять ничего не нужно, и так процесс быстрый», — прокомментировал «ДП» чиновник.

В какую стоимость обойдётся реконструкция, в ТГК–1 не ответили, отметив, что это будут собственные средства компании. Согласно сайту госзакупок, один из этапов будет стоить 379,2 млн рублей, на эту сумму планируется подписать договор с единственным участником торгов — ООО «ТеплоЭнергоРемонт», с которым ТГК–1 уже работала.

Странное совпадение

Некоторые областные чиновники неофициально отмечают, что ТГК–1 на протяжении последних лет перманентно информировала правительство региона о плачевном состоянии плотины, однако обострился вопрос с реконструкцией именно тогда, когда началось строительство моста через Свирь. Энергетики же утверждают, что решение о неотложности реконструкции никак не связано с новой переправой.

Напомним, в конце 2019 года ГКУ «Ленавтодор» заключило контракт с московской компанией «ЕвроТрансСтрой» (ЕТС) почти за 3,6 млрд рублей на строительство моста в Подпорожье. По документам работы нужно закончить до 1 декабря 2026 года, однако благодаря федеральному софинансированию и хорошим темпам подрядчика движение по мосту планируют запустить уже к концу 2022 года. Казалось бы, пару лет можно и подождать, если ждали как минимум десять.

«Честно говоря, я в этой парадигме жил — убедить ТГК–1 подождать, но потом встретился с “РусГидро”, поднял архивные документы, посмотрел изыскания. Подводная часть в плачевном состоянии, фактически на одной арматуре держится вся конструкция. Весь бетон высыпался. Под водой прутья арматуры, и на них стоит вся эта махина. Никто не может дать даже малейших гарантий, что плотину не смоет в случае чего. Другого выхода просто нет», — поделился Сергей Харлашкин.

Невозможность начала строительства моста через Свирь раньше, чем в 2019 году, чиновник объяснил отсутствием денег. «Мостовиков мы тоже серьёзно подгоняем. Думаем, в 2022 году нужно сдаваться им», — заявил Харлашкин.

Возможно, считают некоторые, с появлением моста перекрытие плотины перестанет быть острой социальной проблемой. И местные энергетики опасаются, что им окажется сложнее добиваться финансирования её ремонта у своего московского начальства.

Альтернативные пути

Дорожная альтернатива плотине только одна — крюк на 160 км через Карелию. Решать проблему связи двух берегов планируют с помощью понтонной переправы, однако она будет разводная, поскольку Свирь — судоходная река.

«Два основных варианта: организация понтонной переправы для передвижения легкового, грузового транспорта и автомобилей специальных служб, параллельно с ней будет организован пеший проход через плотину ГЭС и подвоз жителей рейсовыми автобусами. Вариант паромного сообщения рассматривается в качестве дополнительного из–за транспортной нагрузки между правым и левым берегом: паром с ней просто не справится», — пояснил «ДП» глава администрации Подпорожского района Александр Кялин.

По его данным, ежедневно с правого берега на левый и обратно перемещается порядка 2,5 тыс. человек. Движение грузовых средств сведено к минимуму, и они пользуются окружными дорогами, и при организации понтонной переправы грузоотправители и перевозчики пострадают не сильно. В ТГК–1 сообщили, что через мостовой переход в среднем за сутки проходит 2700 автомобилей. Из них около 75 автобусов (без высадки пассажиров), около 50 грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны.

В Подпорожье есть и железнодорожный мост. По нему планируется организовать работу дополнительных электричек между станциями Подпорожье и Свирь, а также установить в маршруте «Ласточки» остановку на станции Подпорожье. Ещё одно предложение — предусмотреть возможность пропуска по мосту машин скорой, МЧС и полиции. Только неясно, как это будет реализовано.

По словам главы дорожного комитета Ленобласти Дениса Седова, наведение понтонной переправы — наиболее вероятный вариант решения вопроса организации транспортного сообщения между берегами Свири. «Осложняется вопрос поиском подходов, так как у реки довольно сложные берега, но эту задачу мы решим», — заявил Седов.

По мнению Кялина, если будет понтонная переправа и пеший проход через ГЭС, то транспортное сообщение получится организовать с наименьшими потерями. «Вторым альтернативным вариантом является перенос сроков реконструкции плотины. Других комфортных для населения вариантов нет», — заявил чиновник.

Понтонная переправа лучше парома, считает эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников, а увеличивать частоту пригородных поездов довольно бесполезно.

«Вокзал далеко и от застройки в Подпорожье, и от посёлков на другом берегу. К вокзалу нужно будет возить с двух сторон. Лучше организовать переправу через реку в самом Подпорожье. Причём важна переправа не только для людей, но и для машин. Грузы ведь на электричке не повезёшь. Так что временный понтонный мост выглядит лучшим решением, хоть и непонятно, как он будет работать из–за прохода судов по реке», — говорит Резников, отмечая, что с реальной проблемой скорее столкнутся жители крупных посёлков Важины и Никольский, находящихся чуть дальше по Свири, а не Подпорожья, преимущественно сосредоточенного на одном берегу реки.

«Естественно, население и представители бизнеса с опасением ждут начала реконструкции плотины и закрытия проезда через неё, — говорит глава администрации района. — Но мы считаем, что организация понтонной переправы позволит свести риски к минимуму».

Источник

Adblock
detector