Меню

Движение яхты по рекам

Особенности яхтинга на реке. Высадка на берег

Яхтинг. Как много в этом слове.. Для меня яхта — в первую очередь парусное судно, которое ходит по воде. И с каждым новым маршрутом, новым путешествием я все больше убеждаюсь, что яхтинг на море и на реке сильно отличается. И не столько волнами и погодой, хотя и это тоже. А больше инфраструктурой

Когда я перегонял свою яхту из Швеции в Самару, то прошел довольно большой участок по рекам. И всегда вставал вопрос: где причаливать? Далеко не везде можно подойти к берегу. Например у нас, в Самаре, довольно большом городе, который стоит на Волге, нет нормального причала, чтобы можно было спокойно подойти и высадить людей

Поэтому в этой статье речь пойдет о диких стоянках. Т.к. у яхты есть киль, то естественно она не может подойти вплотную к берегу, но при подходящем рельефе дна все-таки можно высадиться на берег

Обычно я отдаю якорь с кормы на достаточном расстоянии от берега и подхожу на малом ходу, потом спрыгиваю с носа и закрепляю носовой швартовый. Когда место подходящее, то можно спокойно стоять и выходить на берег, используя лесенку на носу, по щиколотку или по колено спускаясь в воду. При бросании якоря главное учитывать течение и всегда отдавать якорь гораздо выше места предполагаемой швартовки

К штольням в районе села Первомайское под Сызранью можно подойти только с воды

Обычно я использую скальные крючья(которые кстати обычно в комплекте со многими шведскими яхтами) для крепления веревки. При такой стоянке я стараюсь держать большее расстояние до берега и сильнее закреплять якорь, чтобы волны от проходящих катеров не выбрасывали яхту на камни

Отдаешь якорь с носа на небольшом расстоянии от берега, потом накачиваешь лодку и уже на ней быстро переправляешься на песчаный пляж(прямо как на Сейшелах..)

Закат напротив Винновского монастыря. Кранец показывает место якоря.

Эта схема мне понравилась, т.к. не всегда можно с первого раза подойти к незнакомому месту, особенно при плавающем уровне воды. Не всегда ты знаешь рельеф дна, поэтому безопаснее стоять на отдалении и просто переправляться на лодочке

Рыбацкая надувная лодка отлично себя показала в этом походе. А еще она удобно складывается в рундук

В походе до Первомайских штолен мы использовали тузик практически при каждой стоянке. Удобно то, что теперь не нужно выбирать глубокое место, можно встать на отдалении и спокойно высадиться на любой пляж

Я коротко описал основные способы швартовки к дикому берегу, которые я использую. Может вы пользуетесь какими-то другими? Поделитесь в комментариях своим опытом. Думаю, всем будет полезно

Было интересно и полезно — подписывайтесь на канал Человек и Вездеход , чтобы следить за приключениями

Источник

Из реки в море. Хроника одного путешествия

Крылья для бизнеса

Полетели? Все о вертолетах на суперяхтах

Яхтинг на российских ВВП оброс множеством мифов, легенд и страшилок. Но если знать ситуацию в деталях, такое путешествие обернется приятным приключением.

Минувшим летом мне довелось перегонять катер Velvette 41 Evolution по маршруту Казань — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Азов — Сочи. Неблизкий путь (более 2600 км) был пройден успешно и даже весело. Расскажу в формате дневника о нашем путешествии и позволю себе некоторые рекомендации тем, кто захочет повторить наш поход.

Казань — Самара — Саратов — Волгоград

В четыре утра вышли из Казани. Ясно, слабый ветер; скорость 40 км/ч, все системы работают в штатном режиме. К одиннадцати прошли Ульяновский мост, за ним — Тольяттинские шлюзы № 21 и 24. Начав шлюзование в 14.47, спустя час прошли их оба, а к 18.00 уже в Самаре ошвартовались в яхт-клубе на Красной Глинке (денег за стоянку с нас не взяли). Заправились топливом, поужинали в кафе и заночевали на борту.

Назавтра пришел циклон с севера: мелкий дождь, пасмурно и холодно, — так что пришлось включить отопитель. Малым ходом двинулись вдоль Самары, разглядывая береговую линию… В 14.00 зашли в шлюз № 25 Балаково. На всё про всё — полчаса, и к 19.00 приходим в яхт-клуб «Эдельвейс» — в протоке напротив Саратова, со стороны города Энгельса (стоянка — 1500 руб.).

Протяженность маршрута:
2627 км

Продолжительность:
8 суток

Наработка двигателей:
100 моточасов

Расход топлива на маршруте:
3654 л

Расходы на маршруте:
200 000 руб.

Заправки

Заправлялись мы на каждой стоянке, при этом бегать с канистрами не пришлось ни разу. Но обязательно берите с собой наличные! На всех речных заправках до Большого Утриша оплату принимают только ими или переводом на карту физлица. Официально этих заправок нет, но по факту заправляются все. Если объем нужен большой, лучше заранее позвонить, чтобы топливо не закончилось перед вашим приходом. Плюс в каждом яхт-клубе есть человек, связавшись с которым, можно организовать заправку. В Ростове-на-Дону нам помогал местный лодочный «решала» Алексей: в центр города к причалу подъехал микроавтобус с емкостью солярки…

Везде используются шланги со счетчиками, а стоимость дизтоплива примерно одинаковая: 49−50 руб./л. В Большом Утрише цены самые низкие (44,35 руб./л), но за бункеровку взимают сбор 1000 руб. В общем и целом всё на уровне, и на качество топлива пожаловаться не могу.

Стартовали утром в 05.50 малым ходом в сторону Волгограда. На следующем шлюзе в Волжском полтора часа ждали очереди. Шлюз сдвоенный: две камеры одна за другой.

Следующее место стоянки (1000 руб.) и бункеровки — волгоградский яхт-клуб «Флагман». Сходили на экскурсию к руинам паровой мельницы Гергардта, а на ужин отправились в грузинский ресторан на набережной.

Переход был спланирован так, чтобы днем покрывать максимальное расстояние: за все всемя была только одна ночная вахта — на отрезке Азов — Большой Утриш

Старший помощник Дмитрий Балашов несет вахту при прохождении Азовского моря

Трафик судов на Волге был не напряженный: зачастую мы шли по реке в гордом одиночестве

«Кировск» и «Богатырь» — наши соседи по шлюзам Волго-Дона

По правилам прохождения шлюзов матрос, работающий со швартовами на палубе, должен быть в спасательном жилете

Шлюзы

Прохождение шлюзов — самый интересный момент путешествия. В узкой камере с высокими бетонными стенами подходить и швартоваться к рыму надо на малом ходу. Шлюзы рассчитаны на грузовые и пассажирские суда, расстояние между рымами 30 м, поэтому яхту приходится швартовать к одной точке. Мы заводили центральный швартов и шпринг. Когда уровень воды в камере шлюза начинает падать и вместе с ним опускается рым, нужно следить, чтобы его не закусило, а яхта не повисла на швартовах. Я постоянно подрабатывал двигателями на задний ход (штурвал к стенке), чтобы прижимать корму. За безопасность кормы отвечал матрос, второй следил за рымом и за носом, положение которого я регулировал подрулькой.

Волго-Донской канал

Идем по направлению к Волго-Донскому судоходному каналу (ВДК). У первого шлюза оказываемся в 06.30, но диспетчер опять требует ждать. Пока ждем, подходит катер ГИМС. Проверив документы и сообщив, что сегодня «день ГИМС», инспекторы пожелали нам счастливого пути и умчались восвояси. Шесть с половиной часов ожидания — и вместе с сухогрузом «Кировск» и буксиром «Богатырь» мы заходим в шлюз, где швартуемся правым бортом к предпоследнему рыму…

И вот, когда мы прошли уже шесть шлюзов, в 22.00 очередной диспетчер отправляет нас на рейд: по правилам ВДК маломерные суда могут проходить шлюзы только в светлое время суток. Ну что ж, между шлюзами № 6 и 7 есть якорная стоянка. Ночуем на якоре: погода отличная, тепло, искупались…

Навигация на маршруте

На ВВП, помимо обстановки, обозначающей судовой ход, мы использовали картплоттер и эхолот Raymarine Axiom. Еще при выходе в Азово-Донской судоходный канал выяснилось, что в картплоттер были загружены только карты Navionix «Европейская часть России», куда не входят Азовское и Черное моря. Впереди мелкое Азовское море, а мы без карт! Тут пригодилось приложение iSailor для iPhone: по смартфону на приборной панели мы и прошли оба моря. Так что вполне могу рекомендовать iSailor для навигации (но карты платные).

В десять утра получили разрешение от диспетчера шлюза № 7… Собственно, весь день ушел на шлюзование. К ночи погода резко ухудшилась: дождь, гроза, сильный ветер с севера… Приняли от диспетчера шлюза № 13 информацию о неблагоприятном прогнозе и встали к причальной стенке поселка Ильевка. Пока швартовались, промокли до нитки. В такие моменты становится понятно, зачем на борту отопитель даже летом: сушить одежду. Обвесили наш Evolution 41 дополнительными кранцами: ветер навальный, волна прибивает к причалу…

Рано утром, пройдя 13-й шлюз, следуем в Цимлянское водохранилище. Его мы пролетели за три часа и вышли в Дон. А оттуда, пройдя три гидроузла (Николаевский, Кочетовский и Константиновский), пришли в Ростов-на-Дону. Ошвартовались в центре города у причала рядом с ресторанами. Но в них мы не пошли: заказали в близлежащем заведении ужин прямо на яхту: все удовольствие — 1800 руб.

Шлюзоваться без «соседей» проще: когда я увидел, куда мне надо втиснуться в первом шлюзе Волго-Дона, то вспотел и залпом выпил полтора литра святой воды, оставленной отцом Петром нам на дорогу. Справа — ободранная бетонная стена, впереди сухогруз, груженный металлоломом, слева — буксир «Богатырь». Роль кранцев у них выполняли тракторные покрышки на ржавых цепях. Коридор узкий, места для маневра нет, и с первого раза надо прицелиться и зацепиться за рым. А я — на новой белой яхте, подписавший договор о полной материальной ответственности за вверенное мне имущество…

Velvette 41 Evolution

Как «пилот-испытатель» Velvette 41 Evolution в этом переходе отмечу плюсы и минусы яхты. У нее хорошие ходовые характеристики: на волне не прыгает, управляется легко, инерцию гасит быстро, разворачивается на 360° на месте, а на глиссирование выскакивает как пуля. И главное — простая швартовка (особенно с подрулькой).

Запас хода весьма приличный. При двух дизельных Volvo Penta D6‑300 л. с. и объеме топливного бака 920 л можно смело рассчитывать на 600 км хода (если «лететь» под 60 км/ч). На всякий случай у нас был запас 120 л в канистрах, но перед заправкой в баке всегда оставалось около 200 л.

Комфорт и эргономика на борту — пять с плюсом: каюты просторные, нигде нет острых углов, много рундуков, обогрев Webasto спроектирован хорошо (яхта быстро прогревается). Кормовая платформа широкая: удобно прыгать в воду, загорать и швартоваться. Когда вылезаешь из воды по трапу, не касаешься колонок и винтов.

Потенциал для улучшений, конечно, есть. Хорошо бы установить два стеклоочистителя (пригодятся во время дождя и на встречной волне), буртик столешницы камбузного блока, чтобы не улетали тарелки… Стоит подумать, куда поставить дополнительный танк пресной воды: для непродолжительного путешествия по реке 190 л — не проблема, а для такого перехода, как наш, маловато…

В морях

Рано утром вышли из Ростова-на Дону и в 10.30 уже были в пригороде Азова, где встали лагом к рейдовому катеру в яхт-клубе «Тихий Дон». Для выхода в Азовское море нужно получить разрешение у пограничников в Азове. Если не знаете список нужных документов, вам его продиктуют по телефону. Человек в форме предупредил, чтобы мы не пугались, если в море к нам подойдет катер береговой охраны для проверки соответствия заявленных данных фактическим. И все это с улыбкой на лице.

В час дня мы получили разрешение на выход, а к двум уже добрались до открытой части Азовского моря. Здесь обязательно нужно иметь морскую радиостанцию и все время нести вахту на 16-м канале. К 20.00 подошли к Керченскому проливу, получили добро на движение от пограничных служб и трафик-контроля Керчи и, следуя указаниям, прошли под Крымским мостом. Красивый! У него всего один судоходный пролет, опоры защищены палами — своего рода бамперами.

Рекомендации тем, кто захочет повторить маршрут

• Следуйте рекомендованным судовым ходом; за его пределами можно наткнуться на рыбацкие сети, обозначенные лишь пластиковыми бутылками.

• Берите больше кранцев: бетонные стены шлюзов не пощадят глянцевые борта вашей яхты.

• Речная радиостанция обязательна для общения с диспетчерами шлюзов и другими судами, а если вы пойдете в море, то нужна еще и морская — для общения с пограничниками и портовыми службами.

• Азовское и Черное моря — приграничные акватории. Без AIS можно идти только в светлое время суток: ночью придется становиться на рейд. После установки AIS не забудьте зарегистрировать устройство в Радиочастотном центре в Москве и получить документ с присвоением кода MMSI.

После моста мы перешли под контроль службы «Кавказ-трафик», которая довела нас до мыса Такиль, откуда мы повернули на юго-восток, в сторону Большого Утриша. Несколько раз за ночь общались с пограничниками. Приняли от них сообщение об ухудшении погоды под Новороссийском и рекомендацию идти ближе к берегу. Один раз передали наши координаты.

В пять утра зашли в Большой Утриш для бункеровки. Вход в бухту неудобный, и заходить можно только в светлое время суток. Плюс регулярно прилетают резкие порывы ветра. Спустя полчаса вышли в направлении Сочи. Прошли по особой зоне, не доходя порта Новороссийск. В Цемесской бухте нас немного поболтало, но после Геленджика погода заметно улучшилась. В Дивноморском искупались в бирюзовой воде. По рации нас вызвали пограничники, спросили, все ли на борту хорошо и почему остановились? Купаемся, отвечаю. Нам пожелали счастливого пути, и вечером того же дня мы уже были в Сочи.

Читайте также:  Где находится река длиною в год

В целом поход из Казани в Сочи оставил приятные воспоминания. Пейзажи — один лучше другого, люди — добрые и отзывчивые: всё понимают, отвечают, никто не хамит. На шлюзе № 15 диспетчер продала нам ведро черешни за смешные деньги, на буксире «Богатырь» выручили питьевой водой (еще и вино предлагали). В яхт-клубах нам помогали информационно, а в прибрежных ресторанах всегда были рады морякам-речникам. И все интересовались, что у нас за яхта такая. А я с гордостью отвечал: «Это Россия, наше производство».

Источник

Топ-5 маршрутов для яхтинга в Европе по речным каналам и озерам

Яхтинг — это не только моря и океаны, но и более спокойные и размеренные путешествия по рекам и каналам самых разных стран. Вы можете арендовать хаусбот (houseboat), а не только парусную яхту, причем во многих странах для этого даже не нужна шкиперская лицензия. Такой вид отдыха идеален для пар и семей с детьми.

Плавно перемещаясь из одного пункта назначения в другой, вы будете каждый день открывать для себя новые места, высаживаться на берег, чтобы побродить по лесу, долинам или городам с богатой историей. В зависимости от выбранного маршрута для яхтинга в Европе, вы сможете совместить свой отдых с треккингом, рыбалкой, экскурсиями, дегустациями и водными развлечениями. Предлагаем пять самых интересных направлений для яхтинга по внутренним водам:

  1. Каналы и озера в Нидерландах
  2. Озера в Польше
  3. Речные каналы Франции
  4. Каналы Германии
  5. По рекам Португалии

Нидерланды

Где отдыхать на яхте, как не в Голландии! Не зря именно сюда приезжал учиться управлять яхтой и строить корабли Петр Первый. Почти у каждого 60-ого жителя Нидерландов есть своя яхта, пусть даже небольшая. Проводить здесь всей семьей выходные на воде — обычное дело, тем более есть множество маршрутов с сотнями мостов и каналов. Различных стоянок насчитывается больше 600, причем хотя бы одна яхтенная марина есть почти в каждом городе. Можно делать короткие переходы по 20−30 миль.

Планируя маршрут на яхте по рекам и каналам Голландии, самое сложное — выбрать, куда идти, чтобы уложиться, взяв яхту в аренду на неделю в Амстердаме или Леммере. Столица Нидерландов — одна из удобных точек для начала путешествия на яхте, где интересно задержаться еще на несколько дней.

Голландия — удивительная страна, которую удобно исследовать именно на яхте, так как территория изрезана каналами и реками, соединяющими уютные города. Это старинные замки, мельницы, мосты, велосипеды, маяки, пряничные дома и церкви со шпилями.

Для яхтинга в Нидерландах идеально подходит пресноводное озеро Эйсселмер (IJsselmeer), море Уодден и Западно-Фризские острова. На берегу озера есть много интересных мест и достопримечательностей. Это оживленный курорт Леммер с интересной архитектурой, самая северная точка Голландии город Ден Хелдер с океанариумом и фортом Кейкдейн (Fort Kijkduin), с крепости которого открывается впечатляющий вид на Северное море. Стоит заглянуть и на родину знаменитого сыра — в город Эдам, где когда-то работали 33 верфи, строящие не только рыбацкие суда, но и океанские корабли.

Западно-Фризский архипелаг — это заповедный остров с тюленями Рихель, голландская Сахара остров Влиланд, остров Схирмонниког с Музеем ракушек, колоритный остров Тесель с аккуратными старыми домами, где в июне проходит регата парусных катамаранов.

Аренда яхты в Нидерландах

Выбор яхт в Голландии для аренды довольно разнообразен, но хорошие варианты лучше бронировать заранее. Помимо привычных крейсерских яхт типа Bavaria с 3−4 каютами (от 1700 евро за неделю), можно взять в чартер хаусбот (от 2800 евро за неделю) или деревянную классическую парусную гулету, построенную еще в 19 веке (от 3500 евро за неделю), что позволяет еще больше проникнуться атмосферой старой доброй Голландии. Хаусботы и гулеты — отличный выбор для большой компании, если нужно 6−7 кают. Также пользуется спросом лемстераак (лестерак) или скоу — традиционная голландская плоскодонная парусная лодка.

Особенности яхтинга в Нидерландах

Этот регион рекомендуется для опытных яхтсменов. Во время навигации придется учитывать течения, подъем уровня воды, мели, песчаные дюны и сильные ветра в среднем до 25 узлов, которые могут резко менять направление. Переходы включают шлюзы, фарватеры, мосты, а движение довольно оживленное.

Яхтинг в Нидерландах — это познавательное путешествие и обогащение морского опыта. В июне и июле выше шанс избежать дождей, но температура воздуха не поднимается выше +22, так что купальники вам вряд ли понадобятся.

Польша

Отдых на яхте по озерам Польши интересен как для новичков, так и для начинающих шкиперов. Это знакомство с новой интересной акваторией, ведь Мазурские озера включают несколько тысяч водоемов, соединенных реками и каналами. Заповедник впечатляет нетронутостью природы, умиротворяющими пейзажами, аутентичными деревнями, готической архитектурой, рыцарскими замками. Яхтинг в Польше позволяет сбежать от суеты цивилизации и почувствовать силу природы.

Мазуры (Mazury) — это рай для путешествия на яхте по озерам и любителей рыбалки, ведь рыба здесь водится в изобилии. Только не забудьте приобрести лицензию, чтобы избежать штрафов за браконьерство. Часто все документы можно оформить прямо в яхтенной марине.

Путешествие по озерам Польши на яхте легко совместить с конными прогулками, виндсерфингом, катанием на байдарках. В целом в прибрежных городах и поселках жизнь протекает размеренно и тихо. Исключение — порт Миколайки (Mikołajki), расположенный на берегах озер Миколайское и Талты, где развлечений хватает всем, а уровень сервиса порадует даже взыскательных яхтсменов.

Еще один интересный и красивый город — Гижицко (Giżycko), окруженный сразу несколькими озерами. Гордость поляков — эко-марина, построенная с использованием безопасных «зеленых» технологий. Марина в Сопоте славится самым длинным на Балийском море пешеходным пирсом, по которому можно прогуляться, любуясь Гданьским заливом.

Аренда яхты в Польше

Выбор парусных яхт в Польше, доступных для чартера, не такой большой. В основном это крейсерские яхты до 36−40 футов, так что путешествовать по польским озерам придется в небольшой компании. Цены на аренду яхт в Польше радуют. Яхту до 30 футов длиной можно снять без капитана от 300−400 евро за неделю.

Отличная альтернатива для путешествия на яхте по реке — хаусботы, которые пользуются в Польше большой популярностью и доступны по цене. Арендовать парусную яхту или хаусбот в Польше можно от 1000 евро за неделю, в зависимости от состояния судна и времени года.

Особенности яхтинга в Польше

Яхтинг по Мазурским озерам вполне подойдет и для начинающих шкиперов, к тому же вы всегда можете арендовать яхту с капитаном в Польше. Здесь отлично развита яхтенная инфраструктура, есть много новых оборудованных стоянок на выбор, местные жители относятся к яхтсменам радушно. Стоит внимательно следить за глубиной и течениями, чтобы избежать посадки на мель. На маршруте могут встречаться шлюзы и разводные мосты. В сезон навигации вода в основном спокойная, нет волны и морской качки, так что это подходящая акватория для тех, кто боится, что его укачает на яхте. Лето в Польше умеренно-теплое, до +22°.

Речные каналы Франции

Яхтинг во Франции — это не только Лазурный берег, но и путешествия по рекам и каналам. Водные пути во Франции сопоставимы по протяженности с автомобильными дорогами, поэтому неудивительно, что здесь настолько популярен такой вид отдыха.

Можно арендовать яхту во Франции на выходные, на несколько дней или целую неделю. На яхтах отдыхают молодые пары, семьи с детьми, европейские пенсионеры и компании друзей.

Франция предлагает более десятка маршрутов на яхте по рекам и каналам, один интереснее другого. Стоит заранее более подробно изучить карту и решить, какой направленности будет ваш отдых. Вы можете больше уделить времени купанию и посещению природных заповедников, виноградников, сосредоточиться на исторических достопримечательностях и изучать архитектуру, совместить яхтинг с велосипедными прогулками или устроить свое «Путешествие с вилкой и штопором» по воде.

Путешествие по французским каналам — это полное погружение в историю и культуру страны, ведь путь проходит по каналам, которые были построены еще в 18−19 веках и использовались для транспортировки продукции.

Бургундский канал входит в тройку самых популярных туристических водных маршрутов во Франции. Вас ждут умиротворяющие сельские пейзажи, исторические достопримечательности, а в качестве бонуса — вкусное местное вино.

Канал Ниверно считается одним из самых сказочных, он проходит через Морванский региональный природный парк, зеленые долины, леса. По пути можно любоваться старинными замками, посещать эко-музеи и тематические дома.

Канал дю Миди (Le Canal du Midi), построенный еще в 1681 году, соединяет Тулузу с городом Сет, расположенном на побережье Средиземного моря. Берега канала окружены хвойными и лиственными лесами.

Реки Майенн, Сарта и Одон — альтернатива для тех, кто хочет больше уединения и природных красот. Ваш отдых на яхте будет проходить на фоне французских деревушек и лесов, где вы сможете прокатиться на велосипеде. Река подходит и для купания. На маршруте почти нет шлюзов, что упрощает навигацию.

Канал Марна-Рейн (Canal de la Marne au Rhin) впечатляет ветряными мельницами, висящими над водой старыми домами и замками. Старинный канал дю Миди входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, благодаря своим необычным овальным шлюзам и арочным мостам, построенных в римском стиле.

Аренда яхт во Франции

Такой формат отдыха отличается доступными ценами, которые зависят не только от сезона, но и от выбранного класса яхт, от эконома до премиум. Арендовать яхту с 2−3 каютами на 4−6 человек можно от 2000 евро за неделю. За эти деньги вы получаете и комфортабельный отель на воде, и транспортное средство. Учитывая цены во Франции на отели и аренду машин, предложение получается весьма выгодное.

Одна из популярных баз для аренды яхты по внутренним водам Франции — марина Капестан.

Особенности яхтинга во Франции

Для путешествий по французским каналам и рекам лучше всего подходят хаусботы и моторные катера, которые легко проходят через шлюзы и под арками мостов. В большинстве случаев для управления таким судном не требуется шкиперская лицензия. Представители чартерных компаний проводят короткий инструктаж, после которого вы будете готовы к самостоятельному плаванию. Права на яхту, конечно, станут преимуществом, а знания по навигации и метеорологии точно пригодятся.

Германия

Лучший способ познакомиться с Германией изнутри — отправиться в речной круиз по очаровательным рекам Рейн, Дунай, Мозель, Майн или Эльба. Вы проплывете мимо величественных замков и современных городов, попробуете вина мирового класса, исследуете средневековые деревни и прокатитесь на велосипедах по причудливой немецкой сельской местности.

Регионы Бранденбург и Мекленбург-Ворпоммен предлагают целый ряд превосходных озер, соединенных реками и каналами. Здесь невероятно богатая флора и фауна, а вода отличается особой чистотой. Например, озеро Мюриц в Мекленбурге имеет статус национального парка и является домом для 150 видов птиц.

Если вы арендуете яхту в Германии, то откроете для себя такие известные города, как Потсдам с его знаменитым дворцом Сан-Суси, Шверин или Берлин, где следы прошлого соединяются с футуристической архитектурой.

Круиз на яхте в Германии можно легко совместить с пешим туризмом, рыбалкой, плаванием, велопрогулками, каякингом и греблей на байдарках.

Аренда яхты в Германии

Популярные места для аренды яхты в Германии — Фюрстенберг-Хафел, Саар, Гамбург, Потсдам, Иккермюнд. Для путешествия по внутренним рекам и каналам можно арендовать моторную яхту в Германии или комфортабельный хаусбот. Обычно яхту нужно вернуть там же, где вы ее взяли, но за дополнительную плату можно спланировать маршрут в одну сторону.

Стоимость аренды яхты в Германии — от 1500 евро за неделю, в зависимости от типа суда, года постройки и многих других параметров.

Особенности яхтинга в Германии

Управление яхтой в Германии будет по плечу яхтсменам с определенным опытом. Погода непредсказуема даже летом, ветра переменчивые, вероятность дождей высокая, о качественной экипировке лучше позаботиться заранее.

Более 2000 яхтенных марин и портов готовы принять путешественников, накормить сытным ужином в лучших немецких традициях и напоить местным пивом.

Португалия

Речные туры на яхте в Португалии считаются одними из самых захватывающих и уникальных по красоте во всем мире. Неспешное путешествие по реке Дору подарит вам незабываемые впечатления от необычных ландшафтов, находящихся под защитой ЮНЕСКО. Португалия — это колыбель Великих географических открытий, родина портвейна. Это Атлантический океан, куда как раз впадает река Дору, зажигательные ритмы фламенко и традиционная кухня с обилием рыбы, морепродуктов и вкусной выпечки. Чего только стоят местные жареные сардины или стейки из свежего тунца!

Читайте также:  Река кумир алтай карта

Продвигаясь на арендованной яхте по реке Дору, вы сможете прогуляться по виноградникам, вдоволь полюбоваться роскошной архитектурой, мостами, построенными самим Гюстафом Эйфелем и его учениками, пройтись по мозаичным улицам.

Если идти по западному маршруту, то можно отправиться из Порту в Лиссабон по реке Тагус, выбирая яхтенные стоянки в речных устьях с каналами. Это могут быть популярные порты вила-Нова-ди-Гая, Пезу-да-Регуа, Пиньяо, Вега де Террон и Барка д’Альва.

Аренда яхты в Португалии

Португалия оправдывает свой статус родины мореплавателей и первопроходцев. Яхтинг здесь отлично развит, есть много мест, где можно взять в аренду яхту в Португалии, как парусную, так и моторную. Например, это популярные порты Кашкайш, Лиссабон, Мадейра, Портимао, Порту, где сосредоточены чартерные базы. Порты и стоянки обычно находятся в устьях рек, защищенных от океанских волн и ветров.

Необязательно арендовать яхту с капитаном. Если у вас есть необходимые лицензии на управление яхтой, вы можете отправиться и в самостоятельное плавание. Доступны для аренды в Португалии хаусботы, которые идеальны для передвижения по рекам.

Стоимость аренды яхты в Португалии составляет — от 2000 евро за неделю. Это могут быть привычные крейсерские парусные яхты, плавучие дома на воде или шикарные моторные яхты с капитаном.

Часто можно увидеть традиционные португальские яхты рабело, которые когда-то использовались для перевозки портвейна. Сейчас некоторые яхты переоборудованы для перевозки пассажиров — на радость туристам. Смотрятся такие лодки на фоне португальских пейзажей весьма колоритно.

Особенности яхтинга в Португалии

Португалия — не самое дешевое направление для яхтинга, учитывая еще и перелет. Но эта невероятная страна, куда яхтсменов влечет не только Атлантический океан, но и возможность проникнуться атмосферой городов с богатым культурным и историческим наследием.

Яхтинг в Португалии подходит для яхтсменов с опытом, хотя путешествие по внутренним водам не представляет особых сложностей и довольно безопасно.

Аренда яхт в Португалии пользуется спросом круглый год, это одна из самых теплых стран Европы. Здесь почти всегда солнечно, зимой температура воды в океане понижается, но остается вполне приемлемой для плавания. Лето больше подходит для пляжного отдыха, а в несезон удобнее осматривать достопримечательности.

Какую бы страну вы ни выбрали, специалисты компании Sailica помогут вам выбрать и арендовать яхту и спланировать маршрут. Уверены, такое путешествие на яхте по рекам и озерам станет для вас настоящим приключением и подарит много новых впечатлений и эмоций.

Источник

Движение яхты по рекам

  • Статьи
  • Курсы
  • Путешествия
  • Команда
  • Личный кабинет

Лавировка

Прямо против ветра парусное судно идти не может. Если
необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную
с наветренной стороны яхты, то применяется лавировка —
движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами.

Для смены галса необходимо совершить поворот. Также
различают лавировку по ветру, когда парусное судно (обычно
парусный катамаран или швертбот-скиф) для следования
точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не
курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ
достижения подветренной цели быстрее.

Поворотов относительно ветра существует два вида:

• Поворот оверштаг. При этом маневре нос парусного судна
пересекает линию ветра. Судно приводится до левентика,
проходит линию ветра, затем уваливается на другой галс,
до нужного курса. Такой маневр легче выполняют суда с
косым парусным вооружением — бермудским, гафельным,
латинским. Для судов с прямыми парусами такой маневр
требует очень опытного и многочисленного экипажа. Паруса
переносятся при проходе через линию ветра, и помогают
увалиться. В противном случае судно может «пропустить
левентик», потерять ход и перестать слушаться руля.

• Поворот фордевинд. При этом маневре линию ветра
пересекает корма парусного судна. Таким образом,
ветер всегда попутный и для судов с прямым парусным
вооружением представляет меньше трудностей. Зато
для парусных яхт с косым вооружением смена галса
сопровождается стремительным (и как правило, для
неопытных экипажей — внезапным) перебросом парусов
с одного галса на другой. При этом рангоут и такелаж
испытывают динамический удар. Перелетающие гики могут
либо травмировать, либо сбросить за борт зазевавшихся
людей. Чтобы избежать такого самопроизвольного
поворота, паруса переносятся под контролем экипажа.

• Галс — Отрезок пути, который проходит парусное судно от
одного поворота до другого при лавировке.
Различают левый (ветер дует в левый борт /англ. portside) и
правый (ветер дует в правый борт/ англ. starboard) галсы.
При расхождении парусных судов в ситуации пересечения
курсов судно, идущее левым галсом, обязано уступить судну,
идущему правым галсом, для избежания столкновения.
Если корабль идет под парусами и ветер дует ему в правый
борт, то говорят, что корабль идет правым галсом.

Идти одним галсом или лежать на одном галсе — так
говорят, когда несколько судов идут правым или левым галсом
одновременно.

Лечь на другой галс — значит повернуть судно так, чтобы ветер
дувший, например, в правый борт, после поворота, дул в левый.

Сделать галс — пройти какое-нибудь расстояние одним
галсом, то есть не поворачивая на другой галс.

Если же, сохраняя галс, нужно пойти под более острым углом
к направлению ветра, то говорят, что нужно не повернуть,
а «привестись к ветру».

Если наоборот, нужно увеличить угол между направлением
ветра и диаметральной плоскостью (далее ДП) лодки, то
говорят, что необходимо «увалиться под ветер».

Меняя курс относительно ветра, одновременно меняют и
положение паруса, чтобы сохранить оптимальный угол атаки
ветра к парусу. Для этого его необходимо подтягивать к ДП —
«выбирать», или же отпускать — «травить».

В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы
относительно ветра могут быть правого и левого галса.

Ранее, при курсовом угле ветра, равном 26 румбам, бейдевинд
правого галса в парусном флоте иногда называли штирборд,
а левого (курсовой угол ветра 6 румбов) — бакборд. Для
уточнения курса относительно ветра применялись выражения:
«корабль идет правым галсом 7 румбов к ветру» (то есть
бейдевинд при курсовом угле ветра 78°); «Корабль идет бакштаг
правым галсом 10 румбов» (то есть курсовой угол ветра 112°);
«Корабль идет штирборд полнее 6 румбов» (то есть бакштаг
при курсовом угле 12 румбов, или 135°).

Сейчас применяют также понятие «крутой бейдевинд», как
острейший курс относительно ветра, при котором парусное
судно может идти вперед (он колеблется от 3 до 6 румбов
33,3/4° до 67,1/2°); крутой и полный бакштаг (до 12 румбов
и более 12 румбов, или до 135° и более 135° соответственно).

Уваливание и приведение

В принципе, парусное судно под действием ветра должно двигаться по
прямой — всё зависит от настройки яхты. Для этого центр парусности
(ЦП) должен занимать определенное положение относительно
центра бокового сопротивления (ЦБС). Это положение является
определяющим для скорости и устойчивости хода:
— если ЦП слишком смещен вперед относительно ЦБС, яхта будет
уваливаться;
— если ЦП рядом с ЦБС – яхта будет приводиться.
У каждого яхтсмена в этом вопросе есть свои пристрастия.
В зависимости от силы ветра и конструкции яхты изменение курса
может происходить как медленно, так и очень быстро. Это означает,
что при порывистом ветре яхта гоночной конструкции для сохранения
прямолинейности движения требует постоянно небольшого
подруливания. Разумеется, любое отклонение руля рассматривается
как вредное явление, поскольку оно замедляет движение, и отнюдь не
только в теории.
Приведение – это уменьшение угла между направлением ветра и
направлением движения яхты
Уваливание – это увеличение угла между направлением ветра и
направлением движения яхты

Повороты «оверштаг» и
«фордевинд»

Поворот оверштаг

Это основной поворот на лавировке.
Поворот оверштаг – это поворот с одного галса на другой, путём
пересечения ветра НОСОМ.
Делается он против ветра и состоит из двух элементов: приведения
яхты до положения левентик и последующего уваливания на новый
галс. Для успешного поворота оверштаг необходимы хорошая скорость,
особенно при волнении, и слаженная работа экипажа на шкотах и
бакштагах. Первое условие достигается тем, что в слабый ветер или в
сильный с волной, когда скорость яхты падает от недостатка ветра или
сопротивления набегающей волны, рулевой перед поворотом слегка
уваливает судно, увеличивая тем самым скорость. Для выполнения
второго условия необходимо, чтобы все члены экипажа имели
необходимую практическую выучку.

Поворот оверштаг на современных яхтах с удлиненным бермудским
вооружением от первого движения рулем до того момента, когда
судно ложится на новый галс, происходит в считанные секунды. За
это время нужно не только положить руль, но и своевременно отдать
и вновь выбрать стаксель-шкоты. Обычно во время поворота рулевой
ограничивается двумя командами.

По первой команде — «К повороту оверштаг приготовиться!» или
просто — «К повороту!», которая подается заблаговременно, экипаж
яхты или состав ходовой вахты занимает свои места. Подветренный
стаксель-шкот отдают с лебедки и берут на руки, а в сильный ветер
оставляют на лебедке. Рулевой, если необходимо, уваливает яхту и
увеличивает скорость.

По второй команде — «Поворот!» рулевой кладет руль на ветер и
приводит судно. В это же время травят подветренный стаксель-шкот,
который уходит в момент пересечения носом яхты линии ветра. Затем
сразу же выбирают ставший подветренным стаксель-шкот.

В гонках, а особенно на гладкой воде, рекомендуется травить стаксель-
шкот в тот момент, когда парус начинает сам переходить на другой галс,
но не раньше, так как тянущая способность стакселя сохраняется, пока
он работает, и скорость при повороте не уменьшается.

Если рулевой начал поворот, не набрав нужного хода, или в момент
поворота яхта получила сильный удар встречной волной в наветренную
скулу, поворот может не выйти. Если остановившуюся яхту ветром
возвратит на прежний галс, то ничего не остается, как снова набрать
скорость и сделать вторую попытку повернуть. Обычно вторая попытка
бывает успешной.

Иногда яхта останавливается в положении левентик и получает
задний ход. Ситуация может быть достаточно опасной, при наличии
рядом других яхт и препятствий. Здесь исправить положение
можно, быстро вынеся на ветер стаксель, который и увалит яхту
на новый галс. Одновременно рулевой должен положить руль в
сторону, противоположную повороту. Поворот на заднем ходу всегда
происходит со значительной потерей высоты.

Сразу же после поворота полезно немного пройти чуть полней с не
выбранными до конца стаксель-шкотами и слегка потравленными
гика-шкотами. Это дает возможность быстрее набрать скорость на
новом галсе и избежать возникающего при повороте дрейфа. Шкоты
выбирают сразу же, как только яхта наберет ход и рулевой приведет
судно до курса крутой бейдевинд.

Во время поворота не следует резко класть руль, особенно в слабый
ветер. Работать им надо плавно. Угол, на который перекладывают руль,
не должен превышать 30—35° для легких швертботов и 40—50°
для имеющих большую инерцию килевых яхт и тяжелых крейсерских
швертботов.

Поворот «коровий оверштаг»

Поворот через фордевинд

Этот поворот осуществляется по ветру на острых и на полных (бакштаг
и фордевинд) курсах.
Поворот фордевинд – это поворот с одного галса на другой, путём
пересечения ветра КОРМОЙ

На острых курсах поворот через фордевинд обычно делают только в
самых крайних случаях (например, когда на ветре обнаруживается какое-
либо препятствие — мель, судно и т. п. — и поворот оверштаг сделать
нельзя). Чтобы сделать поворот через фордевинд, необходимо сначала
увалиться до курса чистый фордевинд, притравливая гика-шкот, затем
подобрать гика-шкоты, чтобы уменьшить расстояние перекидки гика,
пересечь кормой линию ветра и перенести грот на другой галс, после
чего привестись до курса бейдевинд, но уже на новом галсе, потравить
гика-шкоты. Исполненный таким образом поворот позволяет судну
спуститься под ветер и миновать препятствие на курсе, оставив его на
ветре.

На полных курсах поворот через фордевинд всегда делают при
перемене галса, когда ветер заходит или яхта меняет курс, пересекая
кормой линию ветра.

Иногда идти курсом чистый фордевинд нельзя: либо ветер слабый,
либо яхта сильно рыскает на попутной волне. В таких случаях можно
лечь на курс бакштаг и, сохраняя неизменным генеральный курс,
периодически менять галсы, делая повороты через фордевинд. Такое
плавание под парусами называют «лавировкой на попутном ветре» (или
лавировкой на фордевинд).

Нелишним будет заметить, что поворот через фордевинд — довольно
трудный, по сравнению с поворотом оверштаг, маневр, а в сильный
ветер — даже опасный. При неуверенном управлении рулем или
нечеткой работе на шкотах могут быть порваны паруса или поломан
рангоут.

Действия рулевого и работа экипажа при повороте через
фордевинд следующие:

— по команде «К повороту через фордевинд приготовиться!»
готовят и освобождают гика- и стаксель-шкоты;

— по команде «Поворот!» рулевой кладет руль под ветер; шкотовые
перебирают стаксель-шкот и травят гика-шкот до вант; когда корма
подойдет к линии ветра, гика-шкот быстро выбирают, чтобы к моменту
пересечения линии ветра гик оказался в диаметральной плоскости.
Как только корма пересечет линию ветра и грот пойдет на другой
галс, гика-шкот свободно травят почти до вант, чтобы избежать крена
от удара ветра и слишком быстрого приведения; затем, постепенно
выбирая гика- и стаксель-шкоты, приводятся и ложатся на новый галс.

Читайте также:  Артисты угрюм река в старой версии

В сильный шквалистый ветер, когда у рулевого могут появиться
сомнения, делать ли поворот через фордевинд на полном курсе, можно
сделать поворот, который у яхтсменов называется «коровий оверштаг».
При этом повороте рулевой, выбирая гика-шкоты, приводит яхту до
курса бейдевинд, делает поворот оверштаг, а потом уваливается до тех
пор, пока не ляжет на новый галс и курс с полным ветром.

При повороте через фордевинд нужно помнить о следующем:

— Слишком медленное выбирание гика-шкота, когда корма яхты
переходит линию ветра раньше, чем гик оказывается в диаметральной
плоскости, приводит к тому, что удар ветра рывком бросает грот на
новый галс. Килевую яхту при этом сильно кренит и бросает на ветер,
а швертбот, если не успеть растравить гика-шкот, в свежий ветер может
опрокинуться;
— Ошибка в повороте может привести к поломке гика, а иногда и
мачты. Швертбот в таких случаях обычно опрокидывается;
— Приведение на новом галсе с не растравленным (зажатым) гика-
шкотом вызывает большой крен; яхту так бросает на ветер, что в этот
момент ею почти невозможно управлять. При этом значительно теряется
скорость. Швертбот в такой ситуации может опрокинуться.

При обучении новичков поворотам через фордевинд и оверштаг
недостаточно двух приведенных команд. Их подают только тогда,
когда экипаж натренирован и понимает рулевого буквально с
полуслова.

Чтобы достичь такого понимания, начинающий яхтсмен должен
изучить последовательно все действия при повороте по отдельно
подаваемым командам.

Правила расхождения судов в море

Правила расхождения парусных и моторных судов

Моторное судно должно уступить дорогу парусному судно, если оба
судна находятся вне фарватера. На фарватере, моторное судно имеет
преимущество и парусное судно должно уступать ему дорогу.

Основные принципы расхождения:
1. Левый галс уступает дорогу правому.
2. На одном галсе наветренный уступает дорогу подветренному.
3. При обгоне на одном галсе яхты связаны, тогда наветренный уступает
дорогу подветренному (в зависимости от того, кто с кем связался).
4. У знака и если яхты связаны, — наружный уступает дорогу внутреннему

Прогнозирование погоды

Хождение под парусом полностью зависит от ветра, поэтому каждый моряк
должен понимать погоду и уметь предугадывать ее изменения. Современные
электронные средства связи позволяют регулярно получать прогнозы погоды,
но эта информация часто имеет общий характер, поскольку охватывает
большие территории. Моряку же нужны подробности об изменениях погоды,
которые будут влиять на движение его яхты в течение нескольких ближайших
часов. Погода может меняться резко, а официальные метеослужбы не всегда
знают о развитии событий в конкретном районе, где свое влияние оказывают
специфические условия или особенности топографии. Например, знание
характера береговых бризов поможет шкиперу запланировать путешествие
вдоль берега так, чтобы избежать неподходящих ветров и волн, тогда условия
перехода будут наиболее благоприятными.
Мало уметь читать и понимать официальные карты погоды и прогнозы, нужно
уметь предсказывать любые возможные изменения условий, которые могут
повлиять на движение яхты в ближайшие часы.

Внешние признаки оценки силы ветра (шкала Бофорта):

0 баллов — Штиль
скорость ветра Взятие рифов. Замена парусов.
Когда прогноз погоды неблагоприятный, подготовьтесь – уменьшите
площадь парусов, возьмите рифы. Всегда лучше действовать наверняка
и выполнять риф ление заранее, в хорошую погоду. Легче потом
отпустить рифы, чем ждать момента, когда усиливающийся ветер
сделает рифление трудной и опасной задачей. Чем малочисленнее
команда, тем раньше следует начинать брать рифы.

5 баллов — Свежий
скорость ветра 16-20 узлов (8.0-10.8 м/с)
высота волны: 2 м
на море: Средней величины волны приобретают более ощутимую
длинныую форму. Многочисленные пенные гребни, от которых время от
времени летят брызги.
на суше: Небольшие деревья начинают качаться.

6 баллов — Сильный
скорость ветра 21-26 узлов (10.8-13.9 м/с)
высота волны: 3 м
на море: Пенные гребни повсюду, начинают образовываться очень
большие волны. Летят брызги.
на суше: Большие деревьев ветви двигаются. Слышен свист в проводах.
Становится трудно пользоваться зонтиком.

7 баллов — Крепкий ветер
скорость ветра 27-33 узлов (13.9-17.2 м/с)
высота волны: 4 м
на море: В воздух летят пенные брызг. Ветер образует из гребешков
пены на поверхности воды длинные белые полосы.
на суше: Все деревья качаются. Сложно идти против ветра. Можно
ощутить покачивание небоскребов, особенно на верхних этажах.

8 баллов — Очень крепкий
скорость ветра 34-40 узлов (17.2-20.7 м/с)
высота волны: 5.5 м
на море: Высокие волны возрастающей длины. Края гребней волн
начинают разбиваться в водяную пыль. Пена выстраивается в четко
обозначенные линии вдоль направления ветра.
на суше: Ветки обрывает с деревьев. Ветер отклоняет направление
движения автомобилей на дороге.

9 баллов — Шторм
скорость ветра 41-47 узлов (20.7-24.5 м/с)
высота волны: 7 м
на море: Высокие волны с плотной пеной. Гребни волн закручиваются.
Из-за брызг может быть плохо видно.
на суше: Большие ветви срывает с деревьев, маленькие дервья могут
быть вырваны с корнем. Повреждаются тенты, купола цирков.

10 баллов — Сильный шторм
скорость ветра 48-55 узлов (24.5-28.4 м/с)
высота волны: 9 м
на море: Очень высокие волны. Большие лоскуты пены с гребней волн
раскрашивают море в белый цвет. Удары волн огут наносить серьезные
повреждения. Большое количество водяных брызг заполняет воздух
и затрудняет видимость.
на суше: Деревья повалены или вырваны с корнем. Плохо
прикрепленную черепицу или черепицу в плохом состоянии срывает
с крыш.

11 баллов — Жестокий шторм
скорость ветра 56-63 узлов (28.4-32.6 м/с)
высота волны: 11.5 м
на море: Исключительно высокие волны. Очень большие лоскуты пены
летят по ветру,покрывая большую часть поверхности моря. Огромное
количество брызг существенно затрудняет видимость.
на суше: Повсеместное повреждение растительности. Большие
повреждения почти всех крыш. Треснутые или погнутые из-за старения
черепичные плитки полностью разрушаются.

12 баллов – УРАГАН
скорость ветра ≥64 узлов (≥32.6 м/с)
высота волны: ≥46футов (≥14 m)
на море: Громадные волны. Море полностью белое от волн и
брызг. Воздух наполнен летящими брызгами, почти полностью
затрудняющими видимость.
на суше: Ощутимые повсеместные повреждения растительности.
Вокруг разбросаны обломки. Некоторые окна разбиты, структурные
повреждения плохо построенных сараев и подсобных помещений.

Правило номер один:
НЕ ВЫХОДИТЬ НА ВОДУ,
НЕ УЗНАВ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Источник



Правила движения

Торговые и прогулочные суда должны исполнять Международные правила предупреждения столкновений судов (International Regulations for Preventing Collisions at Sea – IRPCS) во всех судоходных водах мира, если они не противоречат местным законам.

Правила IRPCS очень сложны и подробны, чтобы описывать их здесь полностью; кроме того, значительная часть их адресована в большей степени торговому судоходству, а не прогулочному хождению под парусом. Приведенные ниже правила выбраны по принципу применимости к небольшим судам, особенно круизерам, а также швертботам и катамаранам. Гоночные яхты подчиняются особым правилам, также основанным на правилах IRPCS.

Основополагающие правила IRPCS требуют:

1. Каждое судно должно находиться под присмотром в любое время. (Это особенно важно для парусных судов, несущих большой передний парус; кто-то должен находиться с подветренной стороны и контролировать ситуацию под кливером.)

2. Каждое судно должно следовать на безопасной скорости. (Это в большей степени относится к мощным судам, но некоторые быстроходные килевые яхты и катамараны также ходят на больших скоростях и должны соблюдать осторожность в акваториях, где могут находиться небольшие парусные яхты.)

3. Любое судно должно использовать все имеющиеся средства для предотвращения риска столкновения с другим судном. Одним из средств может служить определение промежуточного пеленга приближающегося корабля по какой-либо части вашего судна, например по вантам.

Если пеленг не изменяется, существует риск столкновения. Также можно использовать компас.

4. Любое действие во избежание столкновения должно быть решительным, выполнять его следует вовремя. (Затягивание до последней минуты может смутить другое судно; поворот по широкой дуге или смена галса в сторону от его курса – лучшее, что может предпринять парусное судно.)

5. Моторные суда уступают дорогу парусным, но некоторые из них, например рыболовные, паромы и большие океанские корабли, имеют преимущество перед любыми круизерами в гаванях и дельтах рек. (В каждом порту или гавани существуют свои «Указания для парусных судов», в них перечислены суда, которые следует пропускать.)

6. В узком канале держитесь его правого берега (переход из порта в порт).

7. Когда два парусных судна сближаются, идя под разными галсами, судно, идущее левым галсом, уступает дорогу судну, идущему правым галсом.

8. Если ветер дует на две лодки с одной и той же стороны, то дорогу уступает та, которая находится с наветренной стороны. (Это логично, так как судно с наветренной стороны закрывает ветер другому, и ему не хватает ветра для выполнения маневров.)

9. Любое судно при обгоне другого должно держаться на расстоянии от обгоняемого. (Это относится даже к тому маловероятному случаю, когда маленькая яхта обгоняет моторное судно.)

10. Судно, имеющее преимущественное право движения, должно сохранять курс и скорость. (Однако это требование смягчается в случае, когда судно, уступая дорогу другому, оказывается слишком близко к нему, так что создает опасную ситуацию. Тогда судно, имеющее право преимущественного движения, предпринимает действия во избежание столкновения.)

А – обгоняющее судно соблюдает дистанцию, В – судно, идущее левым галсом, уступает дорогу тому, что идет правым галсом, С – судно, идущее с наветренной стороны, в этой ситуации уступает дорогу, D – моторное судно уступает дорогу парусному

Читайте также

Правила движения

Правила движения Эти два слова приводили вас в трепет перед экзаменами. Вы знали, что вам могут простить незнание каких-нибудь технических данных автомобиля, что экзаменатор может «не услышать» скрежета при переключении передач. Но никто не простит незнания даже мелочи

ДВИЖЕНИЯ РУК

ДВИЖЕНИЯ РУК Несмотря на то что в процессе выполнения формы цзянь удерживается в одной руке, другой также следует уделять внимание. Иными словами, внимание следует уделять обеим рукам в равной мере. В движении, равно как и в сознании фехтовальщика, свободная рука и рука,

Правила движения

Правила движения Торговые и прогулочные суда должны исполнять Международные правила предупреждения столкновений судов (International Regulations for Preventing Collisions at Sea – IRPCS) во всех судоходных водах мира, если они не противоречат местным законам.Правила IRPCS очень сложны и подробны,

Корректирующие правила (правила координации)

Корректирующие правила (правила координации) Вводные замечания. Назначение этих правил — предупреждать появление таких написаний, которые следуют из основных правил, но нарушают сложившиеся закономерности сочетаемости букв в слове или затрудняют правильное понимание

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет?

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет? Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении – в том же, в котором вращается вокруг своей оси Солнце. В этом же направлении вращаются почти все планеты и вокруг собственных

ДВИЖЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ движение — action, movement, gait, motionбольшой шаг — strideгалоп — gallopлегкий галоп — canterиноходь — расеиноходь медленная — ambleкарьер — full gallopрысь — trot, gaitшаг — step, walkТИПЫ ДВИЖЕНИЯбыстрые — swiftвращательные — rotaryкачающиеся — swingingлегкие — effortlessмощные — powerfulплавные, ровные —

Дополнительные правила дорожного движения

Дополнительные правила дорожного движения – Забудьте слово «проскочу»;– в экстренном случае останавливайтесь и включайте аварийку – ваше здоровье дороже;– помимо аптечки в вашем дорожном наборе должны быть: мобильный телефон, питьевая вода без газа, легкая

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет?

В чем состоит главное отличие движения Венеры и Урана от движения остальных планет? Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении – в том же, в котором вращается вокруг своей оси Солнце. В этом же направлении вращаются почти все планеты и вокруг собственных

Правила дорожного движения и прокат

Правила дорожного движения и прокат Левостороннее движение и вездесущие камикадзе-мотобайкеры делают передвижения на арендованном транспорте весьма затруднительными, особенно в бурлящем Бангкоке.Для найма автомобиля достаточно иметь права международного образца. В

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения Движение в Греции правостороннее; здесь действуют общепринятые дорожные знаки. Допустимая максимальная скорость внутри населенных пунктов равна 50 км/ч, на шоссе 90 км/ч, на скоростных автомагистралях 110 км/ч и на автострадах 120 км/ч. На

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения Дневное включение фар должно быть круглый год. Уровень промилле в Хорватии составляет 0,0, в Словении 0,5.Максимальная скорость: внутри населенных пунктов – 50 км/ч, вне их – 80 км/ч (Хорватия), 90 км/ч -(Словения), на скоростных трассах -100 км/ч, на

Источник

Adblock
detector