Меню

Эта река течет из ада

Река в преисподней — Стикс

Стикс — та самая река мертвых, которая описана в греческой мифологии. Именно через нее переплывает некий паромщик, с помощью которого за плату можно перевести души туда или же обратно. Чем знаменита эта река и какое значение она имеет в других культурах?

Почти все традиции имеют схожее друг с другом описание преисподней. Разницу имеют лишь детали и в основном названия. Например, в древнегреческой мифологии река, через которую переплавляют души умерших, называется Стикс. По легендам она находится в царстве Аида — бога царства мертвых. Само же название реки переводится, как чудовище, или другими словами олицетворение настоящего ужаса. Стикс имеет большое значение в подземном мире и является главным переходным пунктом между двумя мирами.

Согласно мифам древней Греции, река Стикс была дочерью Океана и Тефиды. Свое уважение и непоколебимый авторитет она заслужила после битвы на стороне Зевса. Ведь именно ее участие положительно повлияло на исход войны. С тех пор боги Олимпа нерушимость своей клятвы подтверждали ее именем. Если же клятва все-таки нарушалась, то девять земных лет олимпиец должен был бездыханно лежать, а после этого столько же не сметь приближаться к Олимпу. Только по прошествии этого времени нарушивший клятву бог имел право вернуться обратно. Кроме этого, водами Стикс Зевс проверял честность своих союзников. Он заставлял пить из нее, и если вдруг олимпиец был обманщиком, то тут же терял свой голос и на год застывал. Воды этой реки считались смертельно ядовитыми.

ФОТО1.jpg

По преданию, Стикс огибает царство мертвых — Аида — девять раз и находится под защитой Харона. Именно этот строгий старец переплавляет на своей лодке души/тени умерших. Он отвозит их на другую сторону реки, откуда они уже не возвращаются назад. Однако, делает он это за отдельную плату. Для того, чтобы Харон принял тень на свою лодку, древние греки клали в рот покойному мелкую монету обол. Возможно отсюда пошла традиция при погребении тела класть рядом деньги и другие ценные при жизни вещи. Между тем, попасть на другой берег могут не все. Если близкие не погребли тело, как положено, мрачный Харон не пускает душу в лодку. Он отталкивает ее, обрекая на вечные скитания.

Когда же лодка с душами все-таки достигала противоположного берега, их встречал адский пес — Цербер.

ФОТО2 - река мавронери.jpg

Река Мавронери

Часто образ реки Стикс можно встретить в искусстве. Облик паромщика реки использовали Вергилий, Сенека, Лукиан. Данте в «Божественной комедии» использовал реку Стикс на пятом кругу ада. Однако там это не вода, а грязное болото, в котором те, кто при жизни испытывал много гнева, ведут вечную драку на телах тех, кто всю жизнь прожил в скуке. Среди самых известных картин с перевозчиком душ — работа Микеланджело «День страшного суда». На ней в царство Аида увозят грешников.

Интересно и то, что в наше время аналогом реки, которая вытекала из преисподней, считают Мавронери — также известная, как «черная река». Она находится в горной части полуострова Пелопоннес, в Греции. Кстати ученые предполагают, что именно этой водой был отравлен Александр Македонский. Основывают они этот вывод на том, что в Мавронери, как и в Стикс, содержатся смертельно ядовитые для человека микроорганизмы, отравление которыми сопровождается симптомами, от которых мучился перед смертью великий полководец.

Упоминания о смертельных водах Стикс и ее сторожа есть и в других культурах. Например, египтяне приписывали обязанности перевозчика Анубису — Владыке Дуата, а у этрусков в качестве перевозчика некоторое время выступал Турмас, а затем Хару. В христианстве же преодолеть границу жизни и смерти помогает Ангел Гавриил.

Источник

10 мифологических мест из разных религий, которые существуют между миром живых и мёртвых

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самые невероятные мифологические места.

1. Река смерти

Река смерти.

В нескольких религиях были описана река, разделяющая земной мир с загробным. Самой известной является, пожалуй, Стикс, о котором упоминается во многих греческих мифах. Именно в этой реке, текущей в царстве мертвых Аида, Гефест закалял меч, выкованный для Фавна. В воды Стикса погрузили Ахиллеса, чтобы сделать его неуязвимым (уязвимой осталась лишь пятка, за которую держала его мать).

Хубур — легендарная река Месопотамии. Как и Стикс, она непосредственно связана с богами, вот только о неуязвимости речь не идёт. Так же, как в и древнегреческих легендах, умерших через эту реку перевозил лодочник.

В синтоизме описывается река Санзу, через которую нужно переплыть, чтобы добраться до преисподней. Синтоисткая версия является немного более гуманной, чем греческая и месопотамская, поскольку мертвые могли вернуться на Землю на седьмой день, вместо того, чтобы окончательно уходить в загробную жизнь.

2. Хамистаган

Хамистаган находится между центром Земли и Звездной Сферой.

В зороастрийской концепции Хамистаган является местом, куда попадают души тех, кто совершал в течение жизни поровну добрых и плохих поступков. В этом месте, в котором не было ни горя, ни радостей, они ждали судного дня. Хамистаган находится между центром Земли и «звездной сферой» и имеет отличительные признаки обеих областей. Хотя это не место для наказания, души, находящиеся там, страдают из-за чрезвычайно холодной или жаркой (в зависимости от конкретного место) погоды.

Читайте также:  Отдых у реки в тихорецке

Существуют и различные области для тех, кто считается правоверным и нечестивым: хорошие люди, которые совершили несколько грубых ошибок, отправлялись в «хорошую» часть Хамистагана. В то же время зороастрийцы считали, что все люди в итоге будут спасены и попадут в рай.

3. Авраамово лоно

Авраамово лоно.

В Евангелие от Луки было описано место под названием «Авраамово лоно», куда отправилась после смерти душа нищего по имени Лазарь. Некоторые еврейские писания сравнивают Авраамово лоно с раем, но обычно христиане считают его местом, в которое попадали праведники до воскрешения Христа.

Впоследствии подземный мир был описан, как состоящий из двух частей — Геенны и Авраамового лона, которые были разделены большим заливом между ними. С одной стороны, души нечестивых людей пребывали в состоянии вечного мучения. С другой стороны находились души праведников, которые пребывали практически в райских условиях.

В Новом Завете было сказано, что Иисус якобы «сошел в ад», но точный смысл этих слов является предметом дискуссий между христианскими теологами на протяжении многих веков. Хотя многие современные христианские взгляды считают эту фразу метафорой, традиционная католическая доктрина говорит, что Иисус сошел в ад, чтобы простить праведникам, находящимся там, их первородные грехи и забрать с собой в рай.

4. Бардо

Бардо - тибетская разновидность лимба.

Бардо является тибетской разновидностью лимба, где души умерших в течение 49 дней лицезрели устрашающие и мирные картины. Эти изображения, которые назывались «мандалы мирных и гневных божеств», являются отображением страхов и воспоминаний умершего. Необходимо, чтобы душа в течение этого времени не поддалась страху или соблазну и осознавала иллюзорность видимых ею картин. После этого душа могла попасть в рай.

5. Барзах

Исламский барзах.

Исламский барзах часто сравнивают с католическим чистилищем, но есть много различий между ними. Хотя барзах, как правило, считается границей между этим миром и потусторонним, мусульманские богословы часто спорят даже насчет самих базовых принципов этого места.

Некоторые считают, что Барзах — бесплотное место, где нет физической боли, где не нужна еда и ничто не имеет смысла. Из Барзаха души умерших могут спокойно наблюдать за всем миром, но не могут воздействовать на него. Другие считают, что пребывание в Барзах зависит от поступков человека во время жизни.

Для душ нечестивых в Барзах якобы существуют наказания, а само это место выступает в качестве своего рода прелюдии к Аду. В некоторых традициях утверждается, что живые люди могут взаимодействовать с теми, кто пребывает в Барзахе, через сны. Слово «Барзах» упоминается всего три раза в Коране и только один раз в качестве промежуточного состояния между этим миром и последующим.

6. Жизнь перед глазами

Жизнь перед глазами.

Те, кто стоял на пороге смерти, часто утверждают, что вся жизнь пронеслась перед их глазами буквально за мгновение. Иногда это была вся жизнь от начала до конца, другие же видели несколько избранных моментов. Некоторые утверждают, что общались в это время с умершими членами семьи или некими небесными светящимися существами. Исследования показали, что примерно 25 процентов людей видят свою прошлую жизнь. Люди, перенесшие клиническую смерть, также часто сообщали о полете через туннель, в конце которого горит свет, либо о неком существовании в пустоте.

7. Саммерленд

После того, как душа достигнет пика существования, она остается в Саммерленде.

Саммерленд часто называют «викканскими Небесами», хотя это место на самом деле больше похоже на некое промежуточное, подвешенное состояние. Это место, куда мертвые приходят, чтобы отдохнуть и подумать о своей жизни до своего следующего перевоплощения. Так как Викка является децентрализованной религией, специфика Саммерленда может отличаться в разных трактовках.

Некоторые считают, что предыдущий опыт души повлияет на ее следующую инкарнацию. Например, если кто-то плохо относился к окружающим, то в следующей жизни его ждёт точно такое же отношение. Есть мнение, что следующее перевоплощение человека — это событие, которое можно запланировать. Якобы бессмертная душа узнает с каждым воплощением все больше, пока не узнает достаточно, чтобы выйти на уровень высшего существования. После того, как душа достигнет этого пика существования, она останавливается в цикле перерождения и остается в Саммерленде.

8. Духовный мир и духовная тюрьма

Духовный мир и духовная тюрьма.

Мормонский Духовный мир — это место, куда попадают праведные души в ожидании дня воскрешения. Взаимоотношения и желания душ ничем не отличаются от желаний людей на Земле. Души имеют ту же форму, что и смертные, но их дух и тело совершенны, поскольку мормоны верят, что все души были взрослыми, прежде чем родились в этом мире.

Мормоны утверждают, что Церковь мормонов в духовном мире организована точно так же, как и на Земле. Священники исполняют там те же задачи, даже после своей физической смерти. В то время как Духовный мир предназначен для праведников, в Духовную тюрьму попадают грешники, которые не верили в Иисуса на Земле.

9. Лимбо для младенцев

Лимбо для младенцев.

Вопрос о том, куда после смерти попадают некрещеные младенцы, очень волновал древнюю католическую церковь, поскольку в Новом Завете не сказано ни слова по этому поводу. Церковь верит в то, что первородный грех отделяет человека от Бога, а также что крещение необходимо для допуска на небо. Тем не менее, дети не являются злыми и их, естественно, нельзя отправлять в ад. В ответ было предложено несколько теорий.

Читайте также:  Управление судна при плавании по рекам

Одной из них является «Лимбо для младенцев» — преддверие ада, где дети будут находиться не под опекой Бога, но не понесут никакого наказания. Смысл состоит в том, что дети не были греховны и не заслуживают наказания, но при этом они не достойны попасть на небеса. Современные католики заявляют, что Бог должен спасти некрещеных младенцев и забрать их с собой в рай.

10. Зал двух Истин

Зал двух Истин.

В древнеегипетской религии, прежде чем душа возносилась в Царство Небесное, она попадала в Зал двух Истин. Там она исповедовалась во всевозможных грехах по 42 разным пунктам, после чего ее оценивала богиня правосудия и истины Маат. Грехи и благие поступки взвешивали на специальных весах. Если душа признавалась «чистой», то она попадала на Поле тростника, где не было болезней, разочарования и смерти и жила так, как ей хотелось во время смертного существования. «Черные» души не попадали в ад, которого попросту не было у древних египтян. Такие души бросали в бездну, где их пожирали крокодилы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Исследуя Писание (12787)
  • песни (3288)
  • Израиль/еврейские корни (2295)
  • пророчества (1825)
  • Церковь (1463)
  • свидетельства (1211)
  • последнее время (910)
  • книги (801)
  • Дерек Принс (638)
  • Притчи/рассказы (606)
  • Молитва (554)
  • Давид Вилкерсон (553)
  • природа (512)
  • Библия и наука (443)
  • фильмы (359)
  • Освальд Чеймберс (357)
  • Библия (333)
  • стихи (331)
  • Чарльз Сперджен (320)
  • Музыка (259)
  • Т.Остин-Спаркс (253)
  • новости (229)
  • Разное (220)
  • гонения (131)
  • Бреннан Мэннинг (106)
  • Эндрю Мюррей (84)
  • Жанна Гийон (79)
  • Артур Кац (74)
  • КАРРИ БЛЕЙК (55)
  • Э.У. Тозер (51)
  • Космос (43)
  • медицина (25)
  • Верон Аш (22)
  • Ти Ди Джейкс (17)
  • Майк Бикл (3)
  • Клайв Стейплз Льюис (3)
  • Джон Пол Джексон (1)
  • Макс Лукадо (1)
  • Рик Джойнер (1)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Четыре реки Эдема. Тони Кук

ae5ce10825fcd8e3dc461fb5a9bb57c6 (700x448, 78Kb)

Как и многим людям, мне нравится узнавать что-то о тех местах, о которых идёт речь в Библии. Некоторое время назад меня заинтересовали названия рек, протекавших в Эдемском саду. В книге Бытие 2:10-14 написано, что из Эдема текла река, которая орошала рай и потом она разделялась на четыре реки: Фисон, Гихон, Хиддекель (Тигр) и Евфрат.

Я всячески стараюсь избегать чрезмерно одухотворять предметы или какие-либо явления, так как знаю, что люди зачастую упускают из вида простой и ясный смысл текста, пытаясь найти в нём какое-то глубокое, скрытое, мистическое значение. Я часто вспоминаю одну историю. Маленького мальчика в воскресной школе учитель спросил: «Джонни, скажи что это: маленькая, коричневого цвета, с большим пушистым хвостом, любит лазить по деревьям и грызть орешки?» Джонни помучился над ответом и наконец ответил: «Учитель, я, конечно, знаю, что это Иисус, но сильно уж на белочку похоже».

Не хочу подражать логике Джонни, но всё же я заинтересовался, есть ли какое-либо значение у этих рек, и особенно интересно мне было узнать, что подразумевают их названия. Я вспомнил, что в Расширенном переводе Библии в 1-м послании к Коринфянам 3:9 написано: «…вы Божий сад…» Также я помню слова Иисуса: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38). И вот я задумался, имеют ли какое-то отношение реки, вытекавшие из Божьего сада (Эдема) к рекам, которые сегодня вытекают (или по крайней мере должны вытекать) из другого Божьего сада (нашей жизни)?

Первая река — Фисон

Название Фисон означает «нарастающий», «полноводный». Мне это нравится. Наш Бог — не Бог недостатка, нехватки или скудости — Он Бог изобилия. Павел молился (см. Ефесянам 3:19) о том, чтобы верующие исполнились всей полнотой Бога, а Иоанн сказал об Иисусе так: «И от полноты Его (изобилия) все мы приняли [все мы получили свою долю, всем нам была дана] одна благодать за другой благодатью, одно духовное благословение за другим духовным благословением, благосклонность за благосклонностью и дар за даром» (Иоанна 1:16, из Расширенного перевода Библии).

Итак, первая река, вытекавшая из Эдемского сада, была полноводной, и вот какой смысл это нам передаёт: Бог хочет, чтобы в нашей жизни было полноводье Его присутствия и силы; Он не хочет, чтобы мы были «высушенным руслом».

Вторая река — Гихон

Название Гихон означает «бурный», «фонтанирующий». Ну разве это не интересно? Если бы из Эдемского сада вытекала только одна река (полноводная), то мы могли бы сделать вывод, что Бога заботит лишь то, чтобы в нашей жизни была полнота. Однако если в нашей жизни не просто есть полнота, но эта полнота «бурная и фонтанирующая», тогда характер и природа Бога, фонтаном бьющие из нас, по-видимому, оказывают воздействие и на других людей. В Евангелии от Иоанна 4:14 сказано: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником артезианской воды, бьющей фонтанами вечной жизни» (перевод из Message).

Читайте также:  Река кубена карта глубин

Очевидно, название Гихон (бурный, фонтанирующий) подразумевает, что Бог не хочет, чтобы мы просто вели жизнь — кто-то более успешную, кто-то менее успешную — а чтобы наша жизнь имела смысл, чтобы мы перестали фокусироваться лишь на собственных потребностях и желаниях, но и подумали о том, что мы можем дать другим, какой вклад можем внести в их жизнь.

Третья река — Хиддекель (Тигр)

Хиддекель означает «стремительный» и описывает стрелу в полёте. Заметьте, это слово не описывает стрелу, находящуюся в колчане или лежащую на земле. Прежде чем выпустить стрелу из лука, сначала прицеливаются.

Жизнь верующего (и помните, что мы Божий сад) — это не какая-то эйфория, когда мы просто сидим и переполняемся Божьим присутствием. Нет, от нас ожидается, что мы будем ставить перед собой какие-либо цели и задачи, и, подобно стреле в полёте, с такой же быстротой устремимся к их осуществлению.

В Новом Завете ясно сказано, что мы должны молиться и просить о чём-то конкретном (Марка 11:24; Иакова 4:2). Одного человека, который так усердно и прилежно молился на молитвенном служении, спросили, о чём же он молился. Задумавшись на пару секунд, он ответил: «Ни о чём конкретно». В таком случае у меня возникает вопрос: если вы молитесь ни о чём конкретно и Бог, как вы говорите, отвечает на ваши молитвы, тогда что же именно Он вам даёт в ответ на такие молитвы?

Наша жизнь не должна быть бесцельной и наше понимание того, чего мы хотим от неё, не должно быть неопределённым, «ни о чём конкретно». Мы должны быть такими же стремительными, как стрела в полёте. Павел сказал, что он всегда бежал с определённой целью (1 Коринфянам 9:26, NLT). Святой Дух хочет помочь нам стать такими людьми, у которых есть цели и конкретные намерения относительно своей жизни, служения и молитв.

Четвёртая река — Евфрат

Евфрат означает «сладость», «плодородие». Я был так рад это узнать! Потому что понял: если в нас текут первые три реки (полноводная, фонтанирующая и стремительная), то это приведёт к сладости и плодородию.

Эта сладость предназначена не только для нашего собственного удовольствия. Павел сказал: «…Он задействует нас в том, чтобы знание о Христе распространять во всяком месте, как сладостный аромат» (2 Коринфянам 2:14, перевод из NLT).

Из Божьего сада (Эдема) вытекало четыре реки. Сегодня мы — этот сад, и, на мой взгляд, значения названий этих рек сообщают нам важное послание. Они дают нам знать, какой именно Бог видит нашу жизнь; жизнь как отдельного человека, так и группы людей. Вы будете щедро благословлены, когда из вас потекут эти реки.

Источник



Пятый круг ада Данте. Река Стикс.На ее берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые.Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут.

Пятый круг ада Данте. Река Стикс.На ее берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые.Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут. За Стиксом начинаются нижние круги ада, где обитают самые ужасные грешники. Там располагается город Дис, где отдыхают демоны после своих грязных дел на земле.

Дубликаты не найдены

Пожалуй, самым известным описанием ада является «Божественная комедия». По версии Данте, ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли. Воронка образовалась от удара о землю низвергнутого с небес Сатаны. В ад можно попасть через большие ворота. Сразу за воротами располагается огромная равнина, где носятся души тех, кто не грешил особо, но и праведных дел не совершил. Их преследуют тучи шершней. За равниной течет река Ашерон, окружающая ад. Переплыв ее, Данте и его проводник Вергилий оказываются в первом круге ада. Весь ад разделен на девять кругов, в каждом круге совершается казнь над особой категорией грешников. Обитатели первого круга, души некрещеных младенцев и праведных язычников избавлены от мук.

Во втором круге мучаются те, кто нарушил заповедь «Не прелюбодействуй». Их души вечно носит ветер. В третьем круге находятся чревоугодники, которых побивает град и дождь. Трехголовый пес Цербер беспрерывно кусает их тела, отрывая куски плоти. В четвертом круге скупые и расточители вечно таскают огромные глыбы, наподобие Сизифа.

В пятом круге протекает река Стикс. На ее берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые. Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут.

За Стиксом начинаются нижние круги ада, где обитают самые ужасные грешники. Там располагается город Дис, где отдыхают демоны после своих грязных дел на земле. Шестой круг представляет собой широкую равнину, усеянную горящими могилами. Здесь вечно горят в огне еретики. За равниной течет река Флегетон. В ней вместо воды течет кипящая кровь, в которой плавают души насильников и убийц. На берегу Флегетона, по версии Данте, находится Лес самоубийц, там растут превратившиеся в карликовые деревья души суицидников. За лесом простирается пустыня. Здесь в пышущем жаром песке мучаются души совершивших преступления против природы. Восьмой круг представляет собой амфитеатр, где мучаются души обманщиков и мошенников. Демоны хлещут их кнутами и окунают в кипящую смолу. Выход из восьмого круга расположен на дне амфитеатра, его охраняют сороканогие великаны.

Ниже амфитеатра находится Коцит, девятый круг ада. Там восседает сам Сатана. Он навеки вмерз в замерзшую болотистую реку. Сатана лично наказывает самых ужасных грешников, предателей, он вечно жует их тела.

Источник

Adblock
detector