Меню

Гдз по географии 6 класс контурные карты реки мира

ГДЗ География 6 класс контурные карты

ГДЗ География 6 класс контурные карты

ГДЗ к контурным картам по географии за шестой класс, под редакцией Курбского, 2018 г., выручат вас в трудной ситуации при подготовке домашнего задания по географии.

Продолжаем изучать карту, находить на ней известные вам моря, океаны и населенные пункты, в общем, в полной мере ориентироваться по карте. С ответами к заданиям контурных карт вам поможет атлас, в нем есть все, ну или почти все. Если чего-то нет, читайте учебник и найдете. Если нет атласа, добро пожаловать к нам в ГДЗ на 7 гуру, у нас вместо него готовые ответы на задания к контурным картам по географии за 6 класс.

Ответы к контурным картам по географии 6 класс:

Листайте вкладки, чтобы найти нужную контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы.

ГДЗ География 6 класс контурные карты

ГДЗ к контурным картам по географии за шестой класс, под редакцией Курбского, 2018 г., выручат вас в трудной ситуации при подготовке домашнего задания по географии.

Продолжаем изучать карту, находить на ней известные вам моря, океаны и населенные пункты, в общем, в полной мере ориентироваться по карте. С ответами к заданиям контурных карт вам поможет атлас, в нем есть все, ну или почти все. Если чего-то нет, читайте учебник и найдете. Если нет атласа, добро пожаловать к нам в ГДЗ на 7 гуру, у нас вместо него готовые ответы на задания к контурным картам по географии за 6 класс.

Ответы к контурным картам по географии 6 класс:

Листайте вкладки, чтобы найти нужную контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы.

Стр. 2-3

Ответы к странице 2 — 3. Путешествия и открытия

Ответы есть в атласе на страницах 2 и 3.

Задания

1. Подпишите названия материков и океанов.

Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

2. Предложите условные знаки и покажите стрелками разного цвета маршруты путешественников: Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба (1492—1493 гг.), Фернана Магеллана и Джеймса Кука. В легенду карты внесите условные обозначения маршрутов и годы экспедиций.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками
Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями.
Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками.
Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками.
Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками.

3. Используя атлас и дополнительные источники информации, подпишите на карте крупные географические объекты, через которые проходили их маршруты.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками:

Средиземное море
долина рек Тигр и Евфрат;
Персидский залив;
реки Амударья и Сырдарья;
горы Тянь-Шань;
пустыня Гоби;
река Хуанхэ;
река Янцзы;
полуостров Индокитай;
острова Индонезии;
остров Цейлон (Шри-Ланка);
полуостров Индостан;
Чёрное море.

Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями:

мыс Рока — самый западный мыс Евразии;
Зелёный мыс — самый западный мыс Африки;
мыс Доброй Надежды — мыс, одна сторона которого омывается водами Атлантического океана, а другая — водами Индийского океана;
остров Мадагаскар;
Мозамбикский залив;
Аравийское море;
Мальдивские острова.

Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками:

Канарские острова;
Атлантический океан;
Саргассово море;
полуостров Флорида;
остров Куба;
остров Гаити;
Азорские острова.

Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками:

мыс Кабу-Бранку — самая восточная точка Южной Америки;
залив Ла-Плата;
остров Огненная Земля;
Магелланов пролив;
Тихий океан;
остров Минданао;
остров Балнео;
Индийский океан.

Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками:

остров Великобритания;
Фолклендские (Мальвинские) острова;
острова Туамоту;
острова Новая Зеландия (остров Южный и остров Северный);
Австралия
Больной Барьерный риф
остров Новая Гвинея
остров Суматра.

Ответы к странице 4 — 5. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 8 и 9.

Задания

1. Подпишите значения условных знаков.

2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.

3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.

Измерим это расстояние на карте линейкой. Получается, что 600 метров на местности = 6 см на карте. Значит 1 см на карте равен 100 метрам на местности. Переведем метры в сантиметры: 100 м = 10 000 см, то есть масштаб карты 1:10 000.

4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.

Рассмотрим карту. Для удобства обведём утолщенные горизонтали красной линией, а ближайшую сплошную горизонталь с обозначением высоты — фиолетовой линией.

Мы видим, что красная горизонталь с отметкой расположена на уровне 150 м, а ближайшая к ней фиолетовая — на уровне 155 м. Значит расстояние между сплошными горизонталями на этой карте составляет 5 метров.

По правилам, утолщенные диагонали проводятся по каждой пятой сплошной горизонтали. То есть расстояние между утолщенными горизонталями составляет 5 • 5 = 25 м. Можно вычислить, что вторая обведенная нами красным цветом утолщенная горизонталь находится на высоте 150 + 25 = 175 м.

5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.

Максимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это холм высотой 183 метра.
Минимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это утолщенная горизонталь с отметкой 150 м (отмечена красной линией).
Между максимальной и минимальной высотами проведена толстая розовая линия (перпендикуляр к горизонтали). Относительная высота равна 183 — 150 = 33 метра.
Расстояние между этими точками на карте составляет 4 см. То есть на местности между самой высокой и самой низкой точкой расстояние составляет 400 метров.

6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.

Для удобства обведём ближайшие к домику лесника горизонтали синими линиями. Мы видим, что горизонталь, расположенная выше домика лесника имеет отметку 160 метров. Так как расстояние между сплошными горизонталями составляет 5 метров, то горизонталь, расположенная ниже домика лесника находится на отметке 155 м.

Можно предположить, что домик лесника находится на высоте 156 метров над уровнем моря.

7. Составьте план местности по описанию:

«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».

Ответы к странице 6 — 7. План местности

Ответы есть в атласе на странице 9.

Задания

1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.

а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.

Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):

отдельно стоящее дерево;
посёлок Харино;
мельница;
дом лесника.

Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):

б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?

Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

Для вычисления азимутов проведём вспомогательную линию — стрелку, указывающую строго на север (обозначена синим ветом и буквой С).

Теперь при помощи транспортира измерим азимуты маршрута к объектам (углы между направлениями к объектам и стрелкой на север):

отдельно стоящее дерево — 308°;
посёлок Харино — 324°;
мельница — 3°;
дом лесника — 40°;
школа — 160°;
мост — 195°;
пристань — 232°;
песчаный карьер — 213°.

в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.

При помощи линейки измерим расстояние от точки А до объектов, а потом определим реальное расстояние между объектами (масштаб карты 1 : 10 000 или 1 см = 100 метрам):

до отдельно стоящего дерева — 4 см, то есть 400 метров;
до посёлка Харино — 4 см, то есть 400 метров;
до мельницы — 5,8 см, то есть 580 метров;
до дома лесника — 3,1 см, то есть 310 метров;
до школы- 4,7 см, то есть 470 метров;
до моста — 2,3 см, то есть 230 метров;
до пристани- 4,2 см, то есть 420 метров;
до песчаного карьера — 12 см, то есть 1200 метров.

Результаты занесите в таблицу.

Объект Азимут относительно Расстояние на местности
точки А от точки А

отдельно стоящее
дерево 308° 400 метров
посёлок Харино 324° 400 метров
мельница 3° 580 метров
дом лесника 40° 310 метров
школа 160° 470 метров
мост 195° 230 метров
пристань 232° 420 метров
песчаный карьер 213° 1200 метров

2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.

Я бы разместил поле уго-восточнее населенного пункта Арсентьево (место отмечено зелёным прямоугольником). Это место выбрал по следующим причинам:

Это достаточно ровная поверхность без большого уклона. Определить ровность земной поверхности можно по карте — в этом месте расстояние между ближайшими горизонталями на карте 3 см или 300 метров на реальной местности (показано на карте фиолетово вспомогательной линией). Согласно легенде, горизонтали на данной карте проведены через 2,5 метра изменения уровня земной поверхности. То есть на протяжении 300 метров уклон составляет не более 2,5 метров. Так как длина стандартного футбольного поля примерно равна 100 метрам, то такой уклон не помешает сооружению этого спортивного объекта.
Арсеньево — довольно крупный населённый пункт. В нем проживает 3 200 человек (цифры под названием населённого пункта обозначают количество жителей в тысячах человек). Кроме того, это место находится на пересечении дорог, ведущих из соседних населённых пунктов. То есть жителям окрестных деревень и поселков будет легко добраться до нового футбольного поля.

3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.

Ответы к странице 8 — 9. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Обозначьте на контурной карте экватор красным цветом, а начальный (нулевой) меридиан — синим.

Экватор — красная линия.
Нулевой меридиан — синяя линия.

2. Нанесите на карту отрезки:

а) параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. — зелёная линия;
б) параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. — фиолетовая линия;
в) меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. — розовая линия;
г) меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. — оранжевая линия.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса параллели (меридиана), определите их длину. Полученные результаты впишите в таблицу. Обсудите в классе причины расхождений в результатах.

Сначала измерим длины параллелей и меридианов по масштабу. Для этого надо линейкой измерить расстояние между точками и перевести расстояние на карте в реальный масштаб (масштаб карты 1:100 000 000, в 1 см 1 000 км):

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) = 2,8 см, то есть в реальности это будет 2 800 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) = 3 см, то есть в реальности это будет 3 000 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) = 2,3 см, то есть в реальности это будет 2 300 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) = 2,8 см, то есть в реальности это будет 2 800 км.

Теперь определим расстояния по градусной сети:

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) — длина 1° параллели 30° равна 96,5 км, 120° — 90° = 30°, считаем 30 • 96,5 = 2 895 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) — длина 1° параллели 10° равна 109,6 км, 170° — 140° = 30°, считаем 30 • 109,6 = 3 288 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) — длина 1° меридиана равна 111 км, 20° — 0° = 20°, считаем 20 • 111= 2 220 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) — длина 1° меридиана равна 111 км, 140° — 20° = 20°, считаем 20 • 111= 2 220 км.

Читайте также:  Составить описание реки ангара

Занесём результаты в таблицу.

Вычислим расхождения в результатах:

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 895 — 2 800 = 95 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 3 288 — 3 000 = 288 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 300 — 2 220 = 80 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 800 — 2 220 = 580 км.

Земля — это объемное трёхмерное тело сферической формы. Карта же представляет собой двухмерное изображение на плоскости. Именно поэтому любое изображение объемной Земли на плоской бумаге неизменно приводит к искажению расстояний между точками на земной поверхности и к искажению самой формы географических объектов.

Мы видим, что более точным способом определения расстояния между двумя географическими точками является метод вычисления при помощи длины дуги меридиана и длины дуги параллели. При измерении же по карте при помощи масштаба данные могут отличаться от реальных расстояний на сотни и даже на тысячи километров. Причем, чем дальше измеряемые дуги находятся от экватора, тем более заметно проявляются искажения карты.

Это хорошо видно на примере измерения меридианов, которые мы провели: расхождение длины дуги меридиана между экватором и 20-й параллелью составляет всего 80 км, а между 20-й и 40-й параллелями уже 580 км.

4. Обозначьте крайние точки Африки. Определите расстояние между ними в градусах и километрах и подпишите их на карте.

Крайние точки Африки (обозначены красными крупными точками)

Северная — мыс Бланко 37° северной широты 10° восточной долготы.
Южная — мыс Игольный 36° южной широты 20° восточной долготы.
Западная — мыс Альмади 15° северной широты 16° западной долготы.
Восточная — мыс Рас-Хафун 10° северной широты 52° восточной долготы.

Измерим расстояния между крайними северной и южной точками на карте и в градусах:

расстояние между крайней северной и крайней южной точкой Африки на карте 8,8 см, то есть в масштабе это будет 8 800 км;
крайняя северная точка находится на 37° северной широты, а крайняя южная — на 36° южной широты, значит между ними 37 + 36 = 73°. Это соответствует расстоянию в 73 • 111 = 8 103 км.

Измерим расстояния между крайними западной и восточной точками на карте и в градусах:

расстояние между крайней западной и крайней восточной точкой Африки на карте 6,7 см, то есть в масштабе это будет 6 700 км.
крайняя западная точка находится на 16° западной долготы, а крайняя восточная — на 52° восточной долготы, значит между ними 16 + 52 = 68°. Длина дуги 1° 10-й параллели (на ней находится восточная точка) равна 109,6 км, а длина дуги 1° 15-й параллели (на ней находится западная точка) равна 107,6 км. Для расчётов возьмём среднее значение — 108,6 км = длина 1° дуги. Значит 68° будет соответствовать 68 • 108,6 = 7 385 км.
Как видим, при расчётах расстояния между крайними точками получаются значительные расхождения. В реальности расстояние между крайней северной и крайней южной точкой примерно равно 8000 км, а расстояние между крайней западной и крайней восточной точкой — 7 500 км.

Выше даны приблизительные координаты крайних точек Африки. Точные координаты следующие:

Северная — мыс Бланко 37°20′28″ с. ш. 9°44′48″ в. д.
Южная — мыс Игольный 34°49′43″ ю. ш. 20°00′09″ в. д.
Западная — мыс Альмади 14°44′27″ с. ш. 17°31′48″ з. д.
Восточная — мыс Рас-Хафун 10°27′00″ с. ш. 51°24′00″ в. д.

5. Подпишите на контурной карте названия трёх островов, которые пересекает меридиан 140° в. д.

140-й меридиан восточной долготы (обозначен на карте коричневой линией) пересекает острова:

Котельный (в Северном Ледовитом океане);
Хонсю (один из островов Японии);
Новая Гвинея (рядом с Австралией).

Ответы к странице 10 — 11. Географические координаты

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Определите широту обозначенных на карте точек А, В и городов Вашингтон, Сантьяго, Бразилиа. Впишите широты этих пунктов в таблицу.

точка А — 19° северной широты;
точка В — 19° южной широты;
город Вашингтон — 39° северной широты;
город Сантьяго — 33° южной широты;
город Бразилиа — 15° южной широты.

2. Определите долготу обозначенных на карте точек Г, Д и городов Москва, Каир, Якутск. Впишите значение долготы этих пунктов в таблицу.

точка Г — 9° западной долготы;
точка Д — 15° западной долготы;
город Москва — 37° восточной долготы;
город Каир — 31° восточной долготы;
город Якутск — 129° восточной долготы.

3. Определите географические координаты точки Б, острова Шри-Ланка и городов Пекин, Буэнос-Айрес, Сидней. Впишите их значения в таблицу.

точка Б — 19° северной широты 99° западной долготы;
остров Шри-Ланка — 8° северной широты 82° восточной долготы;
город Пекин — 40° северной широты 116° восточной долготы;
город Буэнос-Айрес — 33° южной широты 151° восточной долготы;
город Сидней — 34° южной широты 58° западной долготы.

4. По указанным географическим координатам обозначьте точкой на карте объекты:

а) широта — 38° с. ш., долгота — 122° з. д. — красная точка — город Сан-Франциско;
б) широта — 36° с. ш., долгота — 140° в. д. — фиолетовая точка — город Токио;
в) широта — 35° ю. ш., долгота — 20° в. д. — оранжевая точка — мыс Игольный;
г) широта — 51° ю. ш., долгота — 67° з. д. — розовая точка — Фолклендский залив;
д) широта — 19° с. ш., долгота — 100° з. д — синяя точка — город Мехико.

Используя атлас, определите, что означают эти объекты, и подпишите их на карте.

5. Проведите линию между Москвой и Пекином. Определите разницу по широте и долготе их местоположения. Подпишите полученные значения на карте.

Линия между Москвой и Пекином — толстая зелёная линия.

Москвы — 55° северной широты 37° восточной долготы
Пекина — 40° северной широты 116° восточной долготы

Разница местоположения Москвы и Пекина (обозначено на карте зелёными пунктирными линиями со стрелками):

по широте: 55° — 40° = 15°;
по долготе: 116° — 37° = 79°.

Ответы к странице 12 — 13. Литосфера

Ответы есть в атласе на странице 17.

Задания

1. Подпишите на карте названия литосферных плит.

Наиболее крупные литосферные питы Земли (подписаны на карте красным цветом):

Тихоокеанская плита — 103 300 000 км²;
Северо-Американская плита — 75 900 000 км²;
Евразийская плита — 67 800 000 км²;
Африканская плита — 61 300 000 км²;
Антарктическая плита — 60 900 000 км²;
Австралийская плита — 47 000 000 км²;
Южно-Американская плита — 43 600 000 км²;
Плита Наска — 15 600 000 км².

Также на Земле имеются средние и мелкие литосферные плиты. Например: Аравийская плита, Филиппинская плита, Сомалийская плита, Кокос, Индостанская плита и т.д.

2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли закрашены розовым цветом.

3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.

Эльбрус — 5642 м;
Везувий — 1281 м;
Килиманджаро — 5995 м;
Ключевская Сопка — 4835 м.

5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (подписан зелёным шрифтом).

6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.

Извержения вулканов и землетрясения, которые произошли в последние годы, можно обозначить знаком молнии внутри красного треугольника. Такой знак указывает на опасность таких событий и их непредсказуемость.

Например, на карте можно обозначить следующие события:

Землетрясение в Перу магнитудой 8 баллов по шкале магнитуд, произошедшее 26 мая 2019 года. Несмотря на то, что эпицентр землетрясения находился на глубине 110 км, стихийное бедствие ощущалось на территории нескольких стран: в Перу, в Эквадоре, в Колумбии и в Венесуэле. Были разрушены сотни зданий, школы, больницы, повреждены линии электропередач и дороги.

Землетрясение и цунами на Сулавеси, которое произошло 28 сентября 2018 года. Магнитуда этого землетрясения составили 7,5 баллов по шкале магнитуд, но из-за того, что эпицентр располагался на глубине всего 10 — 20 км, последствия этого стихийного бедствия были более разрушительными. Землетрясение вызвало огромное цунами высотой от 1,5 до 2 метров, которое обрушилось на прибрежную полосу острова. В результате стихийного бедствия 1424 человека погибли и ещё 2549 человек получили ранения.

Извержение вулкана Эйяфьядлайокудль (Исландия) произошло в ночь с 20 на 21 марта 2010 года. Это одно из последних извержений вулканов за последние годы которое стало и одним из самых известных, поскольку этот вулкан на несколько дней остановил практически всё авиасообщение в Европе. Облако вулканического пепла, извергаемого вулканом, накрыло большинство европейских стран и, в том числе, европейскую часть России. Такая концентрация пепла в воздухе могла нарушить безопасность полётов. В результате авиакомпании отменили почти 6000 рейсов и потеряли более 200 миллионов долларов.

Ответы к странице 14 — 15. Рельеф суши

Ответы есть в атласе на страницах 12, 13, 14 и 15.

Задания

1. Подпишите на карте равнины, низменности, плоскогорья и горы, указанные в тексте учебника.

Источник

Гдз по географии 6 класс контурные карты реки мира

Изучение географии без практических занятий дело неблагодарное! Ведь география сама по себе наука требующая не только знаний, но и каких-то конкретных представлений, которые можно отразить в материальном исполнении, будь то реальные объекты на местности, отображение политических карт на глобусе или даже ваши собственные заметки на контурных картах.
Все это способно в значительной мере расширить не только кругозор, но и выстроить более полную и понятную картинку что же и как. Вот именно таким контурным картам за 6 класс по географии и будет посвящена наша статья. Речь пойдет о том, как правильно заполнить эти карты, то есть в соответствии со школьными заданиями нанести направления, территории, области и т. д.

В большинстве случаев для выполнения этих заданий потребуется уже кое-что знать и прочитать. Конечно же это занимает время в поисках где и что смотреть. Вот чтобы вам сэкономит это самое время как раз и можно обратиться к нашим картам.

Ответы к контурным картам по географии 6 класс:

Просто выбирайте нужные вам страницы во вкладках смотрите нужную вам контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы. Это все и так знают, но на всякий случай еще раз повторим.

Изучение географии без практических занятий дело неблагодарное! Ведь география сама по себе наука требующая не только знаний, но и каких-то конкретных представлений, которые можно отразить в материальном исполнении, будь то реальные объекты на местности, отображение политических карт на глобусе или даже ваши собственные заметки на контурных картах.
Все это способно в значительной мере расширить не только кругозор, но и выстроить более полную и понятную картинку что же и как. Вот именно таким контурным картам за 6 класс по географии и будет посвящена наша статья. Речь пойдет о том, как правильно заполнить эти карты, то есть в соответствии со школьными заданиями нанести направления, территории, области и т. д.

В большинстве случаев для выполнения этих заданий потребуется уже кое-что знать и прочитать. Конечно же это занимает время в поисках где и что смотреть. Вот чтобы вам сэкономит это самое время как раз и можно обратиться к нашим картам.

Ответы к контурным картам по географии 6 класс:

Просто выбирайте нужные вам страницы во вкладках смотрите нужную вам контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы. Это все и так знают, но на всякий случай еще раз повторим.

Стр. 2-3

Ответы к странице 2 — 3. Путешествия и открытия

Ответы есть в атласе на страницах 2 и 3.

Задания

1. Подпишите названия материков и океанов.

Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

2. Предложите условные знаки и покажите стрелками разного цвета маршруты путешественников: Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба (1492—1493 гг.), Фернана Магеллана и Джеймса Кука. В легенду карты внесите условные обозначения маршрутов и годы экспедиций.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками
Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями.
Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками.
Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками.
Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками.

3. Используя атлас и дополнительные источники информации, подпишите на карте крупные географические объекты, через которые проходили их маршруты.

Читайте также:  Казаки по реке хопер

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками:

Средиземное море
долина рек Тигр и Евфрат;
Персидский залив;
реки Амударья и Сырдарья;
горы Тянь-Шань;
пустыня Гоби;
река Хуанхэ;
река Янцзы;
полуостров Индокитай;
острова Индонезии;
остров Цейлон (Шри-Ланка);
полуостров Индостан;
Чёрное море.

Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями:

мыс Рока — самый западный мыс Евразии;
Зелёный мыс — самый западный мыс Африки;
мыс Доброй Надежды — мыс, одна сторона которого омывается водами Атлантического океана, а другая — водами Индийского океана;
остров Мадагаскар;
Мозамбикский залив;
Аравийское море;
Мальдивские острова.

Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками:

Канарские острова;
Атлантический океан;
Саргассово море;
полуостров Флорида;
остров Куба;
остров Гаити;
Азорские острова.

Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками:

мыс Кабу-Бранку — самая восточная точка Южной Америки;
залив Ла-Плата;
остров Огненная Земля;
Магелланов пролив;
Тихий океан;
остров Минданао;
остров Балнео;
Индийский океан.

Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками:

остров Великобритания;
Фолклендские (Мальвинские) острова;
острова Туамоту;
острова Новая Зеландия (остров Южный и остров Северный);
Австралия
Больной Барьерный риф
остров Новая Гвинея
остров Суматра.

Ответы к странице 4 — 5. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 8 и 9.

Задания

1. Подпишите значения условных знаков.

2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.

3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.

Измерим это расстояние на карте линейкой. Получается, что 600 метров на местности = 6 см на карте. Значит 1 см на карте равен 100 метрам на местности. Переведем метры в сантиметры: 100 м = 10 000 см, то есть масштаб карты 1:10 000.

4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.

Рассмотрим карту. Для удобства обведём утолщенные горизонтали красной линией, а ближайшую сплошную горизонталь с обозначением высоты — фиолетовой линией.

Мы видим, что красная горизонталь с отметкой расположена на уровне 150 м, а ближайшая к ней фиолетовая — на уровне 155 м. Значит расстояние между сплошными горизонталями на этой карте составляет 5 метров.

По правилам, утолщенные диагонали проводятся по каждой пятой сплошной горизонтали. То есть расстояние между утолщенными горизонталями составляет 5 • 5 = 25 м. Можно вычислить, что вторая обведенная нами красным цветом утолщенная горизонталь находится на высоте 150 + 25 = 175 м.

5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.

Максимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это холм высотой 183 метра.
Минимальная абсолютная высота, отмеченная на карте — это утолщенная горизонталь с отметкой 150 м (отмечена красной линией).
Между максимальной и минимальной высотами проведена толстая розовая линия (перпендикуляр к горизонтали). Относительная высота равна 183 — 150 = 33 метра.
Расстояние между этими точками на карте составляет 4 см. То есть на местности между самой высокой и самой низкой точкой расстояние составляет 400 метров.

6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.

Для удобства обведём ближайшие к домику лесника горизонтали синими линиями. Мы видим, что горизонталь, расположенная выше домика лесника имеет отметку 160 метров. Так как расстояние между сплошными горизонталями составляет 5 метров, то горизонталь, расположенная ниже домика лесника находится на отметке 155 м.

Можно предположить, что домик лесника находится на высоте 156 метров над уровнем моря.

7. Составьте план местности по описанию:

«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».

Ответы к странице 6 — 7. План местности

Ответы есть в атласе на странице 9.

Задания

1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.

а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.

Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):

отдельно стоящее дерево;
посёлок Харино;
мельница;
дом лесника.

Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):

б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?

Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

Для вычисления азимутов проведём вспомогательную линию — стрелку, указывающую строго на север (обозначена синим ветом и буквой С).

Теперь при помощи транспортира измерим азимуты маршрута к объектам (углы между направлениями к объектам и стрелкой на север):

отдельно стоящее дерево — 308°;
посёлок Харино — 324°;
мельница — 3°;
дом лесника — 40°;
школа — 160°;
мост — 195°;
пристань — 232°;
песчаный карьер — 213°.

в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.

При помощи линейки измерим расстояние от точки А до объектов, а потом определим реальное расстояние между объектами (масштаб карты 1 : 10 000 или 1 см = 100 метрам):

до отдельно стоящего дерева — 4 см, то есть 400 метров;
до посёлка Харино — 4 см, то есть 400 метров;
до мельницы — 5,8 см, то есть 580 метров;
до дома лесника — 3,1 см, то есть 310 метров;
до школы- 4,7 см, то есть 470 метров;
до моста — 2,3 см, то есть 230 метров;
до пристани- 4,2 см, то есть 420 метров;
до песчаного карьера — 12 см, то есть 1200 метров.

Результаты занесите в таблицу.

Объект Азимут относительно Расстояние на местности
точки А от точки А

отдельно стоящее
дерево 308° 400 метров
посёлок Харино 324° 400 метров
мельница 3° 580 метров
дом лесника 40° 310 метров
школа 160° 470 метров
мост 195° 230 метров
пристань 232° 420 метров
песчаный карьер 213° 1200 метров

2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.

Я бы разместил поле уго-восточнее населенного пункта Арсентьево (место отмечено зелёным прямоугольником). Это место выбрал по следующим причинам:

Это достаточно ровная поверхность без большого уклона. Определить ровность земной поверхности можно по карте — в этом месте расстояние между ближайшими горизонталями на карте 3 см или 300 метров на реальной местности (показано на карте фиолетово вспомогательной линией). Согласно легенде, горизонтали на данной карте проведены через 2,5 метра изменения уровня земной поверхности. То есть на протяжении 300 метров уклон составляет не более 2,5 метров. Так как длина стандартного футбольного поля примерно равна 100 метрам, то такой уклон не помешает сооружению этого спортивного объекта.
Арсеньево — довольно крупный населённый пункт. В нем проживает 3 200 человек (цифры под названием населённого пункта обозначают количество жителей в тысячах человек). Кроме того, это место находится на пересечении дорог, ведущих из соседних населённых пунктов. То есть жителям окрестных деревень и поселков будет легко добраться до нового футбольного поля.

3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.

Ответы к странице 8 — 9. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Обозначьте на контурной карте экватор красным цветом, а начальный (нулевой) меридиан — синим.

Экватор — красная линия.
Нулевой меридиан — синяя линия.

2. Нанесите на карту отрезки:

а) параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. — зелёная линия;
б) параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. — фиолетовая линия;
в) меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. — розовая линия;
г) меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. — оранжевая линия.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса параллели (меридиана), определите их длину. Полученные результаты впишите в таблицу. Обсудите в классе причины расхождений в результатах.

Сначала измерим длины параллелей и меридианов по масштабу. Для этого надо линейкой измерить расстояние между точками и перевести расстояние на карте в реальный масштаб (масштаб карты 1:100 000 000, в 1 см 1 000 км):

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) = 2,8 см, то есть в реальности это будет 2 800 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) = 3 см, то есть в реальности это будет 3 000 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) = 2,3 см, то есть в реальности это будет 2 300 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) = 2,8 см, то есть в реальности это будет 2 800 км.

Теперь определим расстояния по градусной сети:

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) — длина 1° параллели 30° равна 96,5 км, 120° — 90° = 30°, считаем 30 • 96,5 = 2 895 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) — длина 1° параллели 10° равна 109,6 км, 170° — 140° = 30°, считаем 30 • 109,6 = 3 288 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) — длина 1° меридиана равна 111 км, 20° — 0° = 20°, считаем 20 • 111= 2 220 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) — длина 1° меридиана равна 111 км, 140° — 20° = 20°, считаем 20 • 111= 2 220 км.

Занесём результаты в таблицу.

Вычислим расхождения в результатах:

дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 895 — 2 800 = 95 км;
дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 3 288 — 3 000 = 288 км;
дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 300 — 2 220 = 80 км;
дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 800 — 2 220 = 580 км.

Земля — это объемное трёхмерное тело сферической формы. Карта же представляет собой двухмерное изображение на плоскости. Именно поэтому любое изображение объемной Земли на плоской бумаге неизменно приводит к искажению расстояний между точками на земной поверхности и к искажению самой формы географических объектов.

Мы видим, что более точным способом определения расстояния между двумя географическими точками является метод вычисления при помощи длины дуги меридиана и длины дуги параллели. При измерении же по карте при помощи масштаба данные могут отличаться от реальных расстояний на сотни и даже на тысячи километров. Причем, чем дальше измеряемые дуги находятся от экватора, тем более заметно проявляются искажения карты.

Это хорошо видно на примере измерения меридианов, которые мы провели: расхождение длины дуги меридиана между экватором и 20-й параллелью составляет всего 80 км, а между 20-й и 40-й параллелями уже 580 км.

4. Обозначьте крайние точки Африки. Определите расстояние между ними в градусах и километрах и подпишите их на карте.

Крайние точки Африки (обозначены красными крупными точками)

Северная — мыс Бланко 37° северной широты 10° восточной долготы.
Южная — мыс Игольный 36° южной широты 20° восточной долготы.
Западная — мыс Альмади 15° северной широты 16° западной долготы.
Восточная — мыс Рас-Хафун 10° северной широты 52° восточной долготы.

Измерим расстояния между крайними северной и южной точками на карте и в градусах:

расстояние между крайней северной и крайней южной точкой Африки на карте 8,8 см, то есть в масштабе это будет 8 800 км;
крайняя северная точка находится на 37° северной широты, а крайняя южная — на 36° южной широты, значит между ними 37 + 36 = 73°. Это соответствует расстоянию в 73 • 111 = 8 103 км.

Измерим расстояния между крайними западной и восточной точками на карте и в градусах:

расстояние между крайней западной и крайней восточной точкой Африки на карте 6,7 см, то есть в масштабе это будет 6 700 км.
крайняя западная точка находится на 16° западной долготы, а крайняя восточная — на 52° восточной долготы, значит между ними 16 + 52 = 68°. Длина дуги 1° 10-й параллели (на ней находится восточная точка) равна 109,6 км, а длина дуги 1° 15-й параллели (на ней находится западная точка) равна 107,6 км. Для расчётов возьмём среднее значение — 108,6 км = длина 1° дуги. Значит 68° будет соответствовать 68 • 108,6 = 7 385 км.
Как видим, при расчётах расстояния между крайними точками получаются значительные расхождения. В реальности расстояние между крайней северной и крайней южной точкой примерно равно 8000 км, а расстояние между крайней западной и крайней восточной точкой — 7 500 км.

Выше даны приблизительные координаты крайних точек Африки. Точные координаты следующие:

Северная — мыс Бланко 37°20?28? с. ш. 9°44?48? в. д.
Южная — мыс Игольный 34°49?43? ю. ш. 20°00?09? в. д.
Западная — мыс Альмади 14°44?27? с. ш. 17°31?48? з. д.
Восточная — мыс Рас-Хафун 10°27?00? с. ш. 51°24?00? в. д.

5. Подпишите на контурной карте названия трёх островов, которые пересекает меридиан 140° в. д.

Читайте также:  Турбазы с горными реками

140-й меридиан восточной долготы (обозначен на карте коричневой линией) пересекает острова:

Котельный (в Северном Ледовитом океане);
Хонсю (один из островов Японии);
Новая Гвинея (рядом с Австралией).

Ответы к странице 10 — 11. Географические координаты

Ответы есть в атласе на страницах 10 и 11.

Задания

1. Определите широту обозначенных на карте точек А, В и городов Вашингтон, Сантьяго, Бразилиа. Впишите широты этих пунктов в таблицу.

точка А — 19° северной широты;
точка В — 19° южной широты;
город Вашингтон — 39° северной широты;
город Сантьяго — 33° южной широты;
город Бразилиа — 15° южной широты.

2. Определите долготу обозначенных на карте точек Г, Д и городов Москва, Каир, Якутск. Впишите значение долготы этих пунктов в таблицу.

точка Г — 9° западной долготы;
точка Д — 15° западной долготы;
город Москва — 37° восточной долготы;
город Каир — 31° восточной долготы;
город Якутск — 129° восточной долготы.

3. Определите географические координаты точки Б, острова Шри-Ланка и городов Пекин, Буэнос-Айрес, Сидней. Впишите их значения в таблицу.

точка Б — 19° северной широты 99° западной долготы;
остров Шри-Ланка — 8° северной широты 82° восточной долготы;
город Пекин — 40° северной широты 116° восточной долготы;
город Буэнос-Айрес — 33° южной широты 151° восточной долготы;
город Сидней — 34° южной широты 58° западной долготы.

4. По указанным географическим координатам обозначьте точкой на карте объекты:

а) широта — 38° с. ш., долгота — 122° з. д. — красная точка — город Сан-Франциско;
б) широта — 36° с. ш., долгота — 140° в. д. — фиолетовая точка — город Токио;
в) широта — 35° ю. ш., долгота — 20° в. д. — оранжевая точка — мыс Игольный;
г) широта — 51° ю. ш., долгота — 67° з. д. — розовая точка — Фолклендский залив;
д) широта — 19° с. ш., долгота — 100° з. д — синяя точка — город Мехико.

Используя атлас, определите, что означают эти объекты, и подпишите их на карте.

5. Проведите линию между Москвой и Пекином. Определите разницу по широте и долготе их местоположения. Подпишите полученные значения на карте.

Линия между Москвой и Пекином — толстая зелёная линия.

Москвы — 55° северной широты 37° восточной долготы
Пекина — 40° северной широты 116° восточной долготы

Разница местоположения Москвы и Пекина (обозначено на карте зелёными пунктирными линиями со стрелками):

по широте: 55° — 40° = 15°;
по долготе: 116° — 37° = 79°.

Ответы к странице 12 — 13. Литосфера

Ответы есть в атласе на странице 17.

Задания

1. Подпишите на карте названия литосферных плит.

Наиболее крупные литосферные питы Земли (подписаны на карте красным цветом):

Тихоокеанская плита — 103 300 000 км?;
Северо-Американская плита — 75 900 000 км?;
Евразийская плита — 67 800 000 км?;
Африканская плита — 61 300 000 км?;
Антарктическая плита — 60 900 000 км?;
Австралийская плита — 47 000 000 км?;
Южно-Американская плита — 43 600 000 км?;
Плита Наска — 15 600 000 км?.

Также на Земле имеются средние и мелкие литосферные плиты. Например: Аравийская плита, Филиппинская плита, Сомалийская плита, Кокос, Индостанская плита и т.д.

2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли закрашены розовым цветом.

3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.

Эльбрус — 5642 м;
Везувий — 1281 м;
Килиманджаро — 5995 м;
Ключевская Сопка — 4835 м.

5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (подписан зелёным шрифтом).

6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.

Извержения вулканов и землетрясения, которые произошли в последние годы, можно обозначить знаком молнии внутри красного треугольника. Такой знак указывает на опасность таких событий и их непредсказуемость.

Например, на карте можно обозначить следующие события:

Землетрясение в Перу магнитудой 8 баллов по шкале магнитуд, произошедшее 26 мая 2019 года. Несмотря на то, что эпицентр землетрясения находился на глубине 110 км, стихийное бедствие ощущалось на территории нескольких стран: в Перу, в Эквадоре, в Колумбии и в Венесуэле. Были разрушены сотни зданий, школы, больницы, повреждены линии электропередач и дороги.

Землетрясение и цунами на Сулавеси, которое произошло 28 сентября 2018 года. Магнитуда этого землетрясения составили 7,5 баллов по шкале магнитуд, но из-за того, что эпицентр располагался на глубине всего 10 — 20 км, последствия этого стихийного бедствия были более разрушительными. Землетрясение вызвало огромное цунами высотой от 1,5 до 2 метров, которое обрушилось на прибрежную полосу острова. В результате стихийного бедствия 1424 человека погибли и ещё 2549 человек получили ранения.

Извержение вулкана Эйяфьядлайокудль (Исландия) произошло в ночь с 20 на 21 марта 2010 года. Это одно из последних извержений вулканов за последние годы которое стало и одним из самых известных, поскольку этот вулкан на несколько дней остановил практически всё авиасообщение в Европе. Облако вулканического пепла, извергаемого вулканом, накрыло большинство европейских стран и, в том числе, европейскую часть России. Такая концентрация пепла в воздухе могла нарушить безопасность полётов. В результате авиакомпании отменили почти 6000 рейсов и потеряли более 200 миллионов долларов.

Ответы к странице 14 — 15. Рельеф суши

Ответы есть в атласе на страницах 12, 13, 14 и 15.

Задания

1. Подпишите на карте равнины, низменности, плоскогорья и горы, указанные в тексте учебника.

Источник

ГДЗ контурные карты по географии 6 класс Курчина Дрофа

Отработка навыков использования картографической информации должна целенаправленно и планомерно вестись с самого начала изучения курса школьной географии. В этой связи актуальным становится систематическое и регулярное привлечение практикумов, контурных карт и грамотная работа с ними. Разобраться, что именно входит в оценочные категории новых стандартов, позволит решебник к таким пособиям. Это необходимо, в том числе, для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, куда география включается в качестве предмета по выбору и ВПР, писать который обязан каждый школьник.

Работать с ГДЗ можно как в классе, так и самостоятельно. При этом, помимо школьного комплекта и УМК можно выбрать дополнительную литературу, справочники и сборники, универсальные, подходящие к любой системе. Например, выпущенные редакцией Дрофа контурные карты по географии для 6 класса, составителем которых стала Курчина С. В.

Это пособие завоевало доверие учащихся и педагогов своей наглядностью, доступностью, качественным исполнением заданий. Карты подойдут не только для работы шестиклассникам, но и станут хорошим дополнением для выпускника в их системе подготовки к выпускной итоговой аттестации под дисциплине при самоподготовке или работе с репетиторами-предметниками.

Контурные карты для шестиклассников с решебниками

В шестом классе работа с картографическим материалом по географии существенно усложняется. Школьники знакомятся в рамках курса с новыми понятиями, так или иначе затрагивающими картографическую информацию. Для того, чтобы освоить непростой материал, потребуются не только усидчивость и ответственность, но и качественные решебники, чтобы оценить наглядно способ получения и характер грамотной записи нужного ответа.

В этом — еще одна ценность, преимущество работы с ГДЗ для учащихся. Регулярно занимаясь по сборникам готовых домашних заданий, шестиклассники смогут:
— видеть принцип правильного заполнения легенды карты;
— порядок отображения верного ответа.
Нередко правильный, но неграмотно записанный результат служит причиной снятия баллов на экзаменах, ВПР. Особенно досадны такие потери участникам географических олимпиад и конкурсов, поскольку приводят к потере призового места и звания победителя.

К эффективным сборникам контурных карт для самостоятельной работы по готовым домашним заданиям относят и контурные карты по географии для 6 класса, составленные Курчиной С. В. и выпущенные издательством Дрофа для шестиклассников. Среди актуальных тем и разделов этого сборника следует выделить:
— составление и исследование плана местности, оценка его профиля;
— понятие градусной сети и географических координат, их отображение на картах и схемах;
— особенности отдельных географических объектов и их нанесение на контурную карту — рельефа местности, его изменений и т. д.

Сборник может использоваться отдельно или в совокупности с другими источниками литературы по географии для шестиклассников для решения различных целей и задач учащихся — от улучшения текущих показателей по предмету до участия и победы в различных школьных и внешкольных географических конкурсах и олимпиадах.

В ряде случаев репетиторы рекомендуют эти контурные карты своим ученикам, осуществляющим подготовку к итоговым испытаниям для повторения и систематизации материала по географии, изучаемого в рамках школьных уроков в шестом классе. Сборник также рекомендуется экспертами тем школьникам-шестиклассникам, которые находятся на семейной форме обучения и изучают географию за 6-й класс самостоятельно или с помощью родителей.

Источник

ГДЗ География 6 класс Курчина — Контурная карта

ГДЗ География 6 класс Курчина - Контурная карта

География – это просто

Если всегда рядом с учеником есть профессионал своего дела! Поддержка и помощь – самое главное, что требуется подростку во время обучения в школе. Много сложных предметов и соответственно большая нагрузка в школьное время могут плохо отразиться на успеваемости, если вовремя не обратить свое внимание и не вмешаться. Как можно помощь школьнику? Достаточно помогать ему с домашним заданием и с его проверкой. Не получается проверять самостоятельно? Тогда обратиться к такому сервису как онлайн-решебник. Ученик сможет сам быстро и просто разобраться в устройстве онлайн-ГДЗ.

Учимся заполнять контурные карты

Заполнение контурных карт – основная деятельность учащихся средней школы. Это показатель того, как ученик может использовать свои знания и атлас в практической работе. Контурные карты по географии за 6 класс автора Курчиной издательства «Дрофа» – материал разработанный специалистами на основе школьной программы. Контурные карты необходимы для того чтобы:

  • закрепить материал;
  • учиться работать с атласом и глобусом;
  • расставлять правильно отметки на картах.

Это показывает все то, чему научился шестиклассник во время занятий по географии. Но и тут могут возникнуть проблемы и трудности.

На помощь придет онлайн-решебник

Онлайн-решебник – это современное решение для школьников. То, что всегда под рукой, при условии что есть доступ к интернету. Бумажные варианты – прошлый век, рационально пользоваться электронными вариантами. Это куда дешевле и удобнее в повседневной жизни, чем носить с собой толстые тяжелые книги в портфеле. Онлайн-ГДЗ – помощник, который всегда с вами 24 на 7, с ним вы точно сможете спокойно разобраться в новой теме и проверить свои знания на практике. Пользуйтесь им с умом и всегда готовьтесь к урокам заранее!

Источник



ГДЗ по географии 6 класс контурные карты Дрофа

география 5 класс Дрофа ДИК ЯГДЗ

ГДЗ рабочая тетрадь География. 6 класс. Контурные карты Н. А. Курбского. Издательство: Дрофа, серия: Атласы и контурные карты. Состоит из 1 части с 24 страницами.

ГДЗ рабочая тетрадь с контурными картами является важнейшим элементом для выполнения практической части обучения курса географии в шестом классе. Тетрадь содержит карты, необходимые для работы при изучении тем, содержащихся в учебном пособии. Работа с атласом и контурными картами позволит шестиклассникам наглядно представить расположение многих географических объектов, стран и городов, морей, рек и океанов, полезных ископаемых, гор, вулканов, заливов и проливов. Учащимся при выполнении заданий необходимо будет не только отметить необходимые элементы, но и заполнить легенду карты, расшифровать условные обозначения. Пособие содержит карты по таким темам как: путешествия и открытия, план местности, градусная сеть, географические координаты, рельеф суши, мировой океан, биосфера, население и страны мира, географическое положение России, охрана природы России.

Ресурс ЯГДЗ представляет решебник с готовыми домашними заданиями ГДЗ по всем контурным картам рабочей тетради. Благодаря нему можно безошибочно выполнить домашнее задание по географии, лучше понять нюансы заполнения контурных карт. Данные навыки обязательно пригодятся при изучении географии в старших классах.

Источник

Adblock
detector