Меню

Гей кино незнакомец у озера

Рецензия на фильм “Незнакомец у озера” Алена Гироди

Озеро тревог

Незнакомец у озера (L’inconnu du lac), 2013, Ален Гироди

Армен Абрамян рецензирует гей-драму Алена Гироди

Постозоновская криминальная гей-драма, пропитанная саспенсом Хичкока и идеями некоммуникабельности Антониони. Вялотекущий детектив Алена Гироди, кроме того, что очень красиво снят, интересен также с точки зрения апробирования выхолощенных клише мейнстрима и артхауса на территории практически порнографического продукта с полнейшим отсутствием женских персонажей. Обилие секс-эпизодов и загорающих голышом мужчин на пустынном пляже у мерного и величественного озера нужно режиссёру для отмежевания собственной авторской интонации.

«Незнакомец у озера» – классическая экзистенциальная картина об одиночестве человека среди себе подобных и себе равных. Да ещё с такими же привычными элементами поп-культуры как убийство и необъяснимая тяга к насилию. И будь местом действия обычный пляж для свободного входа мужчин и женщин, где бы развивались обречённые отношения между полами, то внимания бы фильм заслужил меньше. Но в наш толерантный век даже обособлением гейского ареала мало отвоевать свой личный горбатый мысок, надо персонажей ещё заставить в кадре совокупляться и предаваться оральным утехам на весь экран.

Кадр из фильма “Незнакомец у озера”

Зритель (неважно какого пола и ориентации) фактически уподоблен скучающему обывателю, с неприглядной потасканной наружностью, который заводит приятельские отношения с главным героем. Дровосек (эту профессию он называет в качестве своей, хотя трудно представить, что этот толстячок с дряблыми мышцами занимается тяжёлым физическим трудом) ежедневно посещает пляж, но не купается и не снимает партнёров, а сутки напролёт сидит на берегу и пялится на озёрную стихию. Он делится с героем о том, как в прошлом секс для него был всем, независимо от пола партнёра, но теперь…что ему необходимо теперь, мы узнаем только в самом конце. И это очевидное желание уставшего от жизни добряка кажется логичным выходом из отчуждённого ограниченного пространством мирка, лишённого надежды на развитие или расширение диапазона впечатлений.

Сообщество геев в фильме нарочито продемонстрировано вне контекста, без панорамного исследования, что придаёт атмосфере ощущение вуайеризма. А сюжетная концепция насыщает невольное подглядывание предчувствием тревожности, саспенсом. Тем не менее, «Незнакомец у озера», предлагает всё же историю более универсальную, подвигающую на размышления о притягательности зла, его репродуцировании из нутра собственного умиротворения. Фильм так и остаётся до самого конца вещью в себе, предназначенной индивидуальному осмыслению и не дающей однозначных трактовок к рассматриваемым тезисам.

Постозоновская криминальная гей-драма, пропитанная саспенсом Хичкока и идеями некоммуникабельности Антониони

Всякий человек – незнакомец другому, а красивое озеро таит в себе сомов, длиною в пять метров. Пусть это и наивные страшилки, но ведь пока сам не проверишь – не узнаешь наверняка. Озеро поглотит одну жизнь, а лес впитает в себя кровь ещё двоих. Гонимый страхом герой останется заблудившимся странником в ночной мгле и в тени высокой травы. Там, где будет рассеяно зло. Возможно для того, чтобы исчезнуть навсегда, а возможно, чтобы затаиться до следующего раза.

Источник

БЕГЛЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ФИЛЬМЕ НЕЗНАКОМЕЦ НА ОЗЕРЕ

Посмотрел, перед сном, фильм Незнакомец на озере , потому, что много о нем слышал, и хотя, и не собирался смотреть этот фильм ,(в виду моей естественной, ибо, врожденной чуждости гомосексуальной тематике) , все таки, начал его из бессонницы смотреть, не заметив сам, как досмотрел этот фильм до конца, увлекшись, и вправду, интересным, тревожным сюжетом, и напряжением, которого у фильма французского режиссера, не отнять. Хотя, если признаться, поначалу, меня, весьма, смущали гомосексуальные откровенные сцены, ничего во мне, настолько, не рождающие, кроме физиологического отвращения, что, даже, самому неожиданно стало обидно за себя. В конце концов, одна из причин, по которой, я начал смотреть этот фильм – было желание понять психологию меньшинств, преодолев свою некоторую предвзятость. Этого у меня и не вышло. Неужели, (подумал я), я и, вправду, настолько тупой натурал, что я не способен даже понять, что кино для того и существует, как жанр, что бы мы могли дистанцироваться от мира и от себя, от своих клише, и даже, не от всегда нам приятных, врожденных инстинктов? Однако, по ходу углубления в сюжет, до меня стало постепенно доходить, что, ни режиссер, ни , думаю, сценарист, не ставили подобные сцены с симпатией.

Гомосексуализм в фильме не смотря на свою откровенную физиологичность выглядит, скорее, метафоричным, потому, что гомосексуализм выступает в качестве метафоры потребления человеком человека, о чем красноречиво говорит и сюжет, построенный в картине на том, как молодые , (и , уже, не очень молодые) мужчины «снимают» друг друга на пляже, не всегда ,даже, зная друг друга по имени, или по имени представляясь. Особенно, красноречивым выглядит место в фильме, (в связи с этой метафорой потребления), в котором, один из гомосексуалистов погибает, (при этом, как выясняется, его убивает кто -то из своих), и никто о нем, даже, не спохватывается , ни один из его прошлых любовников. Ради этого места и был снят этот фильм. Повторил бы, что гомосексуализм в фильме именно метафоричен, хотя и не символичен. Потому, что для символизма он, все -таки, слишком откровенен.

Читайте также:  Торт безе лебединое озеро

Я бы сказал, это откровенная метафора потребления.

Подумал, даже, о том, случается ли такое потребление в любви разнополой? Случается. Вот если представить, что парни знакомятся с девушками (на подобном, или похожем побережье), готовыми сразу отдаться по симпатии… И сразу же подумал, что нет. Такое невозможно. Секс с легкодоступной женщиной, мягко говоря, не возбуждает, вызовет лишь брезгливость. Если женщина доступна всем, поневоле представишь самых падших мужчин с которыми она спит, и в итоге, не очень лестно окажется представить и себя в такой вот компании. Даже с проститутками спать интереснее и, наверное, выше, чем с какими -то самыми падшими женщинами, которые спят со всеми. Потому что, ты хотя бы платишь.

Не за нее , а за себя, (то есть, за свою состоятельность.)

Конечно ,и в этом случае, речь идет о потреблении. Но во первых это потребление, хотя бы, опосредовано, и , потому, не так откровенно. А во вторых, еще может быть дело в том, что в разнополом сексе есть интрига, чувство не просто твоей избранности, а исключительности, хотя, возможно, и иллюзорной. Гомосексуализм же в фильме скорее рождает ощущение избранности партнера, без его исключительности, (потому, многие, даже, не знают имен друг друга), что не представишь, даже, в самой легкой интриге разнополой.

Словно бы, на месте одного, мог оказаться и кто, угодно другой.

В фильме не исследуется психология, природные, социальные, или органические причины гомосексуализма. Это понятно, гомосексуализм существовал во все времена. Герои картины Незнакомец на озере – внешне не напоминают гомосексуалистов, ни по манерам, ни по лицам, ни по телосложению, не выглядя ни женственнее мужчин нормальных, (то есть гетеросексуальных) ни, ярче, ни развитее , ни интереснее последних.

О том, что это гомосексуалисты можно узнать лишь по сценам.

Больше других мне понравился детектив, и конечно одинокий мужчина — с которым познакомился герой этого фильма, по сути, ради спасения героя, погибший. А концовка в фильме, скорее, напоминает концовку в пьесе. Она нарочито неопределенна. Мишель, любовник главного героя по имени Франк, оказавшийся убийцей , (убивший и одинокого друга Франка , как свидетеля), зовет Франка в полной темноте, образовавшейся в финале.

Франк, конечно убегает, понимая что Мишель его убьет.

Потом, неожиданно начинает сам звать убийцу. Но Мишель не откликается. Трактовать это место можно по разному. Я бы трактовал эту концовку так, что Мишель (оказавшийся убийцей троих, включая и детектива), просто, кончает с собой. Однако, это моя, личная трактовка. Режиссер оставил зрителю свободу, и, конечно же, тревогу.

И тревога эта – не случайна.

Сделал бы еще несколько замечаний. Не смотря на правдивый отзыв о фильме, который я оставил, тем не менее, признался бы в том, что я далек как от гомофобов, (и особенно гомофобии воцарившейся в современном российском пространстве), так от гомосексуальной тематики, и какой либо симпатии, по отношению к гомосексуалистам.

Хотя, сразу же хочу сказать, что я против их преследования.

Почему, я сделал это вынужденное отступление? Потому что я, тем не менее хочу жить в свободной стране, в свободном мире, и как мне кажется , это личное дело человека, к кому ему испытывать влечение, к мужчине или женщине. Природа каждого человека, (мужчины, или женщины) все таки, бисексуальна, и от чего, одних мужчин тянет к женщинам, а других мужчин тянет только к мужчинам, наука, пока, не знает.

И честно говоря может быть это и хорошо, что не знает.

Более того, некоторые художники, такие как Мисима, или поэт Михаил Кузьмин, (которые были гомосексуалистами) у меня вызывают уважение, не только своим творчеством, но и своей ориентацией, как родом социальной отверженности, хотя дальше этих, или подобных случаев, мои личные человеческие симпатии не распространяются.

Я могу связать творчество Кузьмина и его ориентацию.

В конце концов, Кузьмин не был бы таким чувственным , изысканным, легким, и даже телесным поэтом, если бы он был «натуралом», хотя это не значит, что обязательно нужно испытывать какие- то гомосексуальные переживания, для такого изысканного творчества. Более того, я бы сказал, что гомосексуальные авторы, все равно, в культуре составляют исключения.

Речь просто о том, что я против какого –либо жлобства.

Как писал Бердяев, разврат, (а фильм Незнакомец на Озере построен именно на разврате), беспол, ибо разврат не бывает гомосексуальным, или гетеросексуальным. Даже в монашестве, и отшельничестве присутствует пол, и эрос. В разврате нет, ни эроса, ни пола. Ибо, разврат являет их полное уничтожение, или, профанацию.

Читайте также:  Озеро лотосов в хабаровске галкино

Думаю, не случайно в фильме нет ни одной женщины, что немного пугает.

Кстати, я слышал от некоторых проституток, ( с которыми в юности, что греха таить, общался), что некоторых мужчин -гетеросексуалов, могут возбуждать гомосексуальные сцены. При этом, они все равно останутся гетеросексуалами . Это говорит о том что люди устроены по разному. К примеру, у меня гомосексуализм всегда вызывал лишь отвращение.

Но кого -то подобные сцены могут и заводить.

Наконец, есть еще для меня, один важный момент, касающийся пропаганды гомосексуализма, в том числе и в среде несовершеннолетних. Меня пытались в детстве, и в подростковом периоде соблазнить геи, (и взрослые, и мои сверстники.)

Ничего из этой затеи не получилось.

Поэтому, мне лично например непонятно, как можно гомосексуализм привить пропагандой, если ты по природе гетеросексуален? Не пишу о случаях попыток меня насильно склонить к гомосексуальными контактам в детстве, и юношестве, из которых так же ничего не получилось . Однако, если бы даже и получилось, я не стал бы гомосексуалом.

Меня волновали (в в смысле влечения) лишь женщины .

Не смотря на то, что себя не отношу к классическим грубым мужчинам, (и чаще себя называю ангелом, чем каким -либо мужланом, хотя и, ни в коем случае не отказываясь быть, при этом мужчиной) , у меня вызывают отвращение гомосексуальные проявления.

Подчеркнул бы, речь идет о проявлениях.

Речь не идет о самих людях, с гомосексуальной ориентацией. Как христианин, я понимаю, что , даже самый чисто гетеросексуальный мужчина груб, и по природе, порой, туповат, по той причине что всем нам, (не только мужчинам) не хватает просветления пола.

Просветления пола, и значит и всего нашего существа.

И не в последнюю очередь, это непросветление, эта мужская грубость, или проявления природного кокетства, (говоря, конечно о женщинах) связаны с нашей сексуальностью, то есть, с тюрьмой тела и пола, в котором мы все заключены.

Однако, я сомневаюсь в том, что гомосексуализм является выходом.

Выход для меня, как для христианина состоит только в религиозности, или творчестве, в идее прекрасного, (превосходящей идею земной, замкнутой красоты) , или в настоящей любви. Это последнее, что я хотел бы заметить.

Поскольку, больше мне об этом фильме , сказать, нечего.

Источник

10 лучших фильмов, похожих на Незнакомец у озера (2013)

Теги: фильмы типа, наподобие Незнакомец у озера (2013)

Оценка 5.6 (imdb: 7.7 КП: 7.2 )
Жанр мелодрама, драма
Страна Великобритания
В главных ролях Джош О’Коннор, Джемма Джонс, Гарри Смит
Режиссёр Френсис Ли
Длительность 02:01
Персонажи Друзья, Геи, Фермеры, Птицы, Тренер, Отцы
Сюжет Любовь, Ревность, Мотоциклы, Деньги, Плавание, Одиночество
Место Англия

Где-то в Йоркшире живет молодой фермер Джонни. Живет обычной жизнью британского захолустья, в которой лишь пьянки и разовый секс. Поняв, что не справляется с хозяйством, он нанимает молодого румынского мигранта Георге. Нанимает и… влюбляется в него — в первый раз в своей жизни.

Оценка 7 (imdb: 7.4 КП: 6.6 )
Жанр драма
Страна Франция
В главных ролях Науэль Перес Бискаярт, Арно Валуа, Адель Энель
Режиссёр Робин Кампилло
Длительность 01:54
Персонажи Подростки, Геи, Неизлечимо больные
Сюжет Любовь, Расследования, Смерть
Место Франция, Париж, Лаборатории, Школа, Метро, Море, Пляж, Ночные клубы

Действие разворачивается в начале 90-х, о СПИДе известно уже более десяти лет. Активисты Парижа всё чаще проводят акции против общего безразличия к проблеме. Натан примыкает к группе, которая занимается распространением информации о болезни. Его потрясает радикальный настрой одного из лидеров сообщества — Шона, который вкладывает в эту борьбу все свои силы и злость.

Оценка КП: 5.5
Жанр мелодрама, детектив
Страна Россия
В главных ролях Екатерина Волкова, Владимир Кошевой, Саша Вельнер
Режиссёр Александр Аравин
Длительность 00:46
Персонажи Мошенники, Врачи, Бизнесмены, Журналисты, Геи, Лошади, Фермеры
Сюжет Любовь, Расследования, Отношения, Шантаж, Дружба, Первая любовь, Танцы, Снег, Путешествия
Место Россия, Москва, Деревня, Вечеринки, Природа
Время Лето
Стиль Эпические

Галина возглавляет редакцию крупной газеты. Пережив тяжелый развод, она перестает верить в существование любви, — в ее жизни остается только работа. Но когда ее издание публикует сенсационное расследование о махинациях бизнесмена Вячеслава Андреева, карьера тоже может вот-вот рухнуть: один из источников информации оказывается непроверенным, и Андреев подает иск о клевете. Чтобы избежать суда и спасти репутацию, Галина решает найти компромат на бизнесмена.Она отправляется в деревню, чтобы разыскать важного свидетеля — врача Михаила Леонтьева. По всей вероятности, именно по вине Андреева погибла жена доктора. Михаил живет уединенно и отказывается общаться с журналистами. Но постепенно Галина находит с ним общий язык, а после начинает рассматривать Леонтьева не только как источник информации, но и как интересного мужчину. В итоге, Михаил не только помогает Галине в ее расследовании, но и растапливает ее «каменное сердце».

Оценка imdb: 6.2 КП: 5.8
Жанр ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Страна США
В главных ролях Элизабет Митчелл, Элизабет Лэил, Альберто Фрезза
Режиссёр Мик Гэррис, Майрзи Алмас
Длительность 00:59
Персонажи Демоны
Сюжет Расследования, Самопожертвование, Призраки
Место Природа, США, Озеро, Летний лагерь, Вечеринки
Время Лето
Стиль Остросюжетные, Тяжелые, Депрессивные, Тревожные, Психологические
Читайте также:  Карповые озера что это

В конце 1980-х, когда школы пустуют летом, открывается сезон в идеальном на первый взгляд летнем лагере Стиллуотер на Среднем Западе. Это время для первой любви, первого поцелуя и первого убийства. Темная, древняя мифология Стиллуотера просыпается, и то, что должно было стать летним развлечением, вскоре превращается в незабываемые ужасы и зло на каждом шагу.

Источник



Незнакомец у озераStranger by the Lake

Незнакомец на берегу озера ( французский : L’Inconnu дю лаковые ) является 2013 французская драма — триллер фильм сценариста и режиссера Гироди . Премьера фильма прошла всекции « Особый взгляд » на Каннском кинофестивале 2013 года, где Гиро получил награду за лучшую режиссуру. Фильм также получил награду Queer Palm и был упомянут в нескольких десятках лучших фильмов 2014 года.

Содержание

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Первые десять списков
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

участок

Франк ( Пьер Деладоншам ) — постоянный посетитель нудистского пляжа и окружающих его лесов, которые являются популярным местом для круизов среди геев. Он дружит с Анри ( Патрик д’Ассумсао ), пожилым мужчиной, который ищет уединения на пляже после разрыва со своей девушкой, и Мишелем (Кристоф Пау), красивым мужчиной, которого сразу привлекает Франк.

Однажды вечером Франк наблюдает, как Мишель топит в озере другого человека. Напуганный увиденным, Франк не может устоять перед своим влечением к Мишелю и продолжает его преследовать. Когда тело утонувшего обнаруживают и опознают, следователь полиции начинает допрос мужчин на пляже; Франк сообщает следователю, что не видел ничего необычного в тот вечер, когда утонул человек. Отношения Франка и Мишеля прогрессируют, хотя Франк становится все более разочарованным из-за отказа Мишеля встретиться с ним где-нибудь, кроме пляжа.

Анри, который правильно интуитивно осознал события, произошедшие за последние несколько дней, предупреждает Франка о Мишеле. Когда Франк идет купаться, Анри противостоит Мишелю и говорит ему, что он знает, что он убийца. Анри уходит, чтобы прогуляться по лесу, бросив взгляд на Мишеля, когда тот уходит. Когда Франк возвращается, он обнаруживает, что пляж внезапно опустел. Он входит в лес и видит, как Мишель уходит от куска высокой травы. Войдя в траву, он находит Анри, которому перерезано горло. Анри говорит ему, что получил то, что хотел. Франк, преследуемый Мишелем, бежит в лес, чтобы спрятаться. Он видит, как Мишель сталкивается с инспектором, которого он сильно бьет и наносит удар ножом в живот.

Наступает ночь, а Франк остается в бегах. Мишель взывает к Франку, говоря, что ему нужна его любовь и он хочет провести с ним ночь. Франк не отвечает, и Мишель уходит, чтобы искать его поглубже в лесу. Через некоторое время Франк выходит из своего укрытия и неоднократно выкрикивает имя Мишеля.

В ролях

  • Пьер Деладоншам, как Франк
  • Кристоф Пау, как Мишель
  • Патрик д’Ассумсао в роли Анри
  • Жером Шаппатт — инспектор Дамродер

Производство

В фильме был несимуляционный секс , снятый с использованием дублеров . Гиро и актеры решили, что им будет неудобно снимать сцены самим. Фильм снимался на озере Сент-Круа в Провансе в сентябре 2012 года.

Релиз

Фильм был показан в разделе «Современное мировое кино» на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году .

Прием

«Незнакомец у озера» получил признание критиков. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг 94%, основанный на отзывах 93 критиков, со средней оценкой 7,75 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Сексуальный, умный и мрачный юмористический фильм Stranger by the Lake предлагает полезный просмотр для взрослых кинозрителей, которые ищут заставляющую задуматься драму». Metacritic дает 82 балла на основе 26 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

В обзоре на сайте Роджера Эберта Михал Олещик присуждает фильму четыре звезды из четырех, высоко оценивая режиссуру Гиро и актерскую игру. Он пишет: « Незнакомец у озера — самый сексуальный и элегантный триллер за последние годы . »

Кинокритик Village Voice Мелисса Андерсон называет фильм «самой сексуально откровенной и натянутой нарративно работой Гиро», добавляя, что «внимание сценариста и режиссера к анархическому притяжению похоти, которое здесь одновременно прославляется и осуждается, острее, чем когда-либо».

В январе 2014 года фильм был номинирован на восемь премий «Сезар» на 39-й церемонии вручения наград «Сезар» , где Пьер Деладоншам получил награду как самый многообещающий актер .

Десять лучших списков

Фильм был признан лучшим фильмом 2013 года французским киножурналом Cahiers du cinéma . Он также вошел в десятку лучших американских кинокритиков за 2014 год.

Источник

Adblock
detector