Меню

Главная река нашей страны россии окружающий мир 1 класс

Россия

Россия является самым большим государством мира. Находится в Северном полушарии и располагается на значительной части Евразии. Имеет общую границу с 18-ю государствами. По морю соседствует с Японией и Америкой.

Россия имеет одиннадцать часовых поясов.

Население

В России проживает около 143 300 000 человек. Большая часть населения живет на европейской части страны, за Уральским хребтом располагается лишь двадцать процентов населения.

В состав страны входят двадцать одна автономная республика, шесть краев, сорок девять областей, два федеральных мегаполиса, автономная область и 10 АО.

Россия является самым многонациональным государством. В нее входит примерно сто шестьдесят национальностей и народов.

Государственным языком в стране является русский.

Герб и флаг

Россия имеет герб в виде двуглавого орла на красном щите и флаг прямоугольной формы, окрашенный в три цвета – белый, голубой и красный.

На территории страны располагаются двадцать три объекта исторического и культурного значения, которые являются мировым наследием ЮНЕСКО.

Реки и озера

В стране приблизительно 2 800 000 рек. Самыми большими являются Волга, Енисей, Лена, Обь и Амур.

На северо-западе России располагаются два самых больших озера в Европе – Онежское и Ладожское. Помимо этого, здесь присутствует самое большое море мира – Каспийское, и самое большое по глубине – Байкал. Его глубина составляет 1620 метров.

Столицей страны является Москва. В России располагается 1030 городов, 2153 поселка городского типа и большое число сел и деревень.

Примерно на семидесяти процентах территории России располагаются равнины и низменности. Большую площадь занимают Восточно-Европейская равнина и Западно-Сибирская низменность. Их разделяет Уральский хребет.

В южной части России главным образом располагаются горы. Они представлены Кавказом, который имеет самую высокую гору в стране – Эльбрус, а также Алтайские и Саянские горы. На севере и востоке Сибири и Дальнем Востоке расположены хребты.

На Курильских островах и Камчатке имеется большое количество вулканов, двадцать пять процентов которых до сих пор являются действующими.

В России довольно много лесов, почти сорок процентов ее площади. Национальные парки и заповедники в большом количестве создаются на их территории. Страна обладает разнообразным животным миром.

На территории России расположено четыре климатических пояса – арктический, субарктический, субтропический и умеренный. В последнем поясе располагается большая часть России.

Источник

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Что мы знаем о нашей стране и о своем городе?»

  1. Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России — Москве, о своем городе.
  2. Познакомить с флагом, гербом и гимном России.
  3. Воспитывать чувство патриотизма.
  1. У каждого ученика три конверта: а) три полоски цветной бумаги: красная, синяя, белая;, картинка вертолета и нартов, солнышки(грустное и веселое)
  2. Карта России; глобус.
  3. Аудиозапись гимна России ; песни “ Увезу тебя я в тундру”
  4. Подловленный заранее материал о крае раздаётся 6 учащимся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Новая тема — вводная беседа

— Сегодня на уроке мы будем говорить о нашей стране и городе.

— Как называется наша страна? (Россия) Слайд №2 (см. презентацию)

— Что вы знаете о нашей стране? (ответы детей)

— Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну — Россию:

Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. . . Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

— Какие же другие имена есть у нашей страны? <Отечество. Родина. Матушка)

2. Работа по учебнику

— Посмотрите в учебник (стр. 36, 37). Как велика наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Мы все россияне! Мы — это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов.

-Как называется главный город России? (Москва) Слайд №3

-Рассмотрите фотографии на слайде. Назовите знакомые объекты.

III. Знакомство с государственной символикой России: флагом, гербом, и гимном

— У каждого государства есть свои символы, присущие только ему.

— Кто знает, как называются эти символы? (герб, флаг, гимн)

— Сейчас из заготовок цветной бумаги вам нужно выложить полоски так, чтобы из них получился флаг России.

— Проверьте, так ли он получился Слайд №4

— Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре I.

— Какие цвета есть на флаге? (белый, синий, красный)

— Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту; синий –небо, верность и правду; красный – храбрость.

Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить родину. Понимают его на государственных праздниках.

— А ещё когда понимают флаг? (на спортивных соревнованиях)

Следующий символ это герб.

Рассмотрите герб внимательно.

— Как называется птица на гербе? (двуглавый орел)

— В своих мощных когтях он держит скипетр и державу. Две его головы смотрят в две стороны света на Запад и Восток, а расправленные крылья показывают силу и мощь. Внутри на птице щит с всадником убивающим змею. Это Георгий Победоносец. В России он считается святым покровителем воинов.

— А о следующем символе я могу сказать, следующее: его исполняют люди, при его исполнении на стоять. Догадались. Что это? (гимн)

— Гимн — это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.

Звучат первые два куплета гимна. Дети слушают стоя.

— А кто является президентом нашей страны? (Медведев Дмитрий Анатольевич) Слайд №5

Президент руководит нашей страной.

И так мы узнали о сердце нашей огромной страны,а теперь познакомимся с нашим краем.

Сейчас мы отправимся в суровый край. Садимся в вертолеты и отправляемся в путь. А в пути мы немного разомнемся. ( Слайд 6)

V. Физкультминутка “Лови снежинки” Слайды 7-12

VI. Знакомство с Красноярским краем

Наши снежинки привели нас в наш край.

— Кто знает, как называется наш край? (Красноярский) Слайд № 13

Наш край имеет столицу.

— Как она называется, догадайтесь по фотографиям? (Красноярск) Слайд №14

Сейчас о нашем крае расскажут ребята. Им было дано заранее задание подготовиться и рассказать о нашем крае.

Выступают подготовленные учащиеся

1ученик. Территория Красноярского края уникальна по богатству и красоте природы, огромным запасам разнообразных полезных ископаемых, по своей роли в экономической, научной и культурной жизни страны.

2 ученик. Красноярский край был образован 7 декабря 1934 года и является вторым по величине в России. На территории края расположены Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономный округа, 42 района, 24 города.

3 ученик. С юга на север по территории края протекает одна из крупнейших рек мира – Енисей. Общая численность озер в крае составляет 323 тысячи.

Читайте также:  Кто обитает в реке серая

4 ученик. Важнейшие природные богатства края — хвойные леса, гидроэнергия, нефть, газ, уголь, железные руды, нерудные материалы.

5 ученик. Сегодня в крае проживает свыше 3051 тыс. человек. По переписи населения в крае насчитывается 124 национальности.

6 ученик. Губернатором Красноярского края является Хлопонин А. Г. Слайд №15

— Дальше наше путешествие мы продолжим на санях в упряжке с оленями. (Ребята под музыку “Увезу тебя я в тундру” имитируют движения оленей) Слайд №16

VII. Знакомство с полуостровом Таймыр и её территорией.

— Кто знает, где на этой территории проживаем мы с вами? (полуостров Таймыр)

Мы проживаем на самой северной точке нашей страны. Слайд №17

Таймыр — самый северный полуостров Азии. Расположен между Енисейским заливом Карского моря и Хатанйским заливом моря Лаптевых Северного Ледовитого океана. Площадь Таймырского муниципального района 862,1 тыс. кв. км, население — 55 тысяч человек (долганы — 9,6%, ненцы — 2,3%, русские — 68,9%). В состав района не входят города Норильск, Талнах, Кайеркан и Снежногорск с общим населением свыше 270 тыс. человек, а также острова Северного Ледовитого океана — архипелаг Северная Земля и архипелаг Норденшельда, статус которых определен особым законодательством.

Столица нашего Долгано-Ненецкого автономного округа является город Дудинка. Слайд №18

Это портовый город. Сюда приходят корабли с продуктами, с товарами для быта, с машинами, мебелью. Всё это привозят вовремя навигации, когда река Енисей не замерзает, т. е. середина июня – конец сентября месяца.

Символами нашего округа является флаг и герб. …

Флаг округа представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета в центре, которого изображение главной фигуры герба Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа — зависшей в полете краснозобой казарки на фоне белого солнечного диска, увенчанного по кругу равноудаленными друг от друга четырьмя белыми короткими остроконечными лучами, направленными попарно в диаметрально противоположенные стороны.

Геральдическое описание флага муниципального района — флаг муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета, в центре которого изображение главной фигуры Герба муниципального района — зависшей в полете краснозобой казарки на фоне белого солнечного диска, увенчанного по кругу равноудаленными друг от друга четырьмя белыми короткими остроконечными лучами.

Источник

ГДЗ по окружающему миру — 1 класс -рабочая тетрадь — 2 часть — Плешаков — 2020

ГДЗ по окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь 2 часть

На данной странице вы найдете ГДЗ по окружающему миру 1 класс из 2 части рабочей тетради авторов Плешакова А.А. и Новицкой М.Ю. по программе для начальной школы Перспектива на 2020 -2021 учебный год. Надеемся оно окажется для вас полезным.

ГДЗ по окружающему миру 1 класс

Город и село (Красота любимого города)

Страница 3 — 4

1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.

gdz-okr-mir-1klass-2ch-srt-3-1

2. Запиши с помощью взрослых.

  • Мой город называется: Москва.
  • Дата его основания: точная дата основания Москвы неизвестна.
  • Мой город располагается: в центральной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги.
  • Мой город называется: Санкт-Петербург.
  • Дата его основания: 27 мая 1703 года.
  • Мой город располагается: на севере Европейской части России.
  • Мой город называется: Екатеринбург.
  • Дата его основания: 18 ноября 1723 года.
  • Мой город располагается: на восточном склоне Уральских гор, на реке Исеть.
  • Мой город называется: Новосибирск.
  • Дата его основания: 1893 год.
  • Мой город располагается: в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС, на пересечении лесной и лесостепной природных зон.

3. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.

gdz-okr-mir-1klass-2ch-srt-6-2

gdz-okr-mir-1klass-2ch-srt-4-3

Мы в городе

Страница 5

1. Подбери и приклей заметку из газеты о твоём земляке, который сделал доброе дело для города.

Заметка из газеты о землеке

Заметка из газеты «Магнитогорский рабочий» о Константине Еремине

3. Нарисуй, что ты и твоя семья сделала хорошего и полезного для своего двора. Можешь сюда приклеить и фотографию.

Субботник во дворе

Субботник во дворе

Красота родного села

Страница 6

1. Запиши с помощью взрослых.

  • Моё село называется: Варзуга.
  • Дата его рождения: возникновение поселения Варзуга относят к XIII веку.
  • Моё село располагается: в Терском районе Мурманской области.
  • Моё село называется: Эссо.
  • Дата его рождения: село возникло в 1932 году.
  • Моё село располагается: на Камчатке.
  • Моё село называется: Вятское.
  • Дата его рождения: 1502 год.
  • Моё село располагается: на реке Ухтанка в левобережной части Некрасовского муниципального района Ярославской области.

2.Дорисуй и раскрась украшение сельского дома.

gdz-okr-mir-1klass-2ch-srt-7-2

gdz-okr-mir-1klass-2ch-srt-6-2

3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.

Мы в селе

Страница 7

1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоём земляке, который сделал доброе дело для села.

Заметка из газеты

Заметка из газеты правительства Кировской области «Вести»

2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для своего села. Можешь сюда наклеить фотографию.

Посадка дерева

Посадка дерева

Природа в городе

Страница 8 — 9

1. Рассмотри рисунок. Что обозначено цифрами? Проверь себя по Приложению. Что есть в вашем городе (закрась кружки)?

Город

Цифрами на рисунке обозначено:

  1. Зоопарк
  2. Памятник природы
  3. Сквер
  4. Парк
  5. Бульвар
  6. Детская площадка
  7. Ботанический сад

2.Придумай и нарисуй необычную клумбу.

Необычная клумба

Необычная клумба

Проект

Страница 10 — 11

На эти страницы мы можешь приклеить фотографии на тему «Природа в городе» или нарисуй на них свой город (село). На линии вверху напиши название своей работы.

Мой город — Москва
moskow-04 moskow-03
moskow-02 moskow-01

Что растёт в городе?

Страница 12 — 13

1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-12-1

1. Сирень. 2. Липа. 3. Тополь. 4.Боярышник. 5. Рябина. 6. Черёмуха. 7. Ель

2. Рассмотри и зарисуй веточки лиственного и хвойного деревьев, выданные учителем. Сравни их. Зарисуй.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-13
Веточка лиственного дерева Веточка хвойного дерева

3. Какие деревья или кустарники ты посадил или хотел бы посадить в своем городе (селе)? Нарисуй.

Чудесные цветники

Страница 14 -15

1. Вырежи растения из Приложения и «высади» их на клумбе.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-15-1

Проверь по учебнику, правильно ли ты разместил рисунки.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-15-1

2. Нарисуй свои любимые растения цветника.

3. Раскрась цветы.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-15-3

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-15-3

3. Какие растения цветника ты сажал в своем городе (селе)? Нарисуй.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-15В ботаническом саду

Страница 16 — 17

1. Раскрась картинку.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-15-4

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-15-4

Какие растения на этой картинке ты можешь назвать? Проверь себя по учебнику.
На рисунке изображены следующие растения:

  • Секвойя — самое высокое дерево на Земле.
  • Розы.
  • Бананы — это не деревья, а травянистые растения.
  • Земляничное дерево. Плоды этого дерева при созревании похожи на землянику.

2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад.

Вход в ботанический сад

Вход в ботанический сад

3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию.

Виктория регия

Виктория регия — из семейства кувшинниковых (Nymphaeaceae), составляющее один род с единственным надежным видом V. regia.

Экскурсия «Кто живет в парке»

Страница 18 — 19

1. Знаешь ли ты название этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-18-1

Выполненное задание:

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-18-1

2. Знаешь ли ты название этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия птиц.

Читайте также:  Набережная реки малой невки район

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-18-2

Выполненный вариант:

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-18-2

3. Каких животных ты видел в зоопарке? Нарисуй. Можно приклеить фотографию.

4. Если тебе запомнилась встреча с каким-нибудь животным парка, придумай рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.

Этим летом мне посчастливилось посетить контактных зоопарк. Там было много животных, но больше всего мне понравились кролики. Они быстро перебегали из одно укрытие в другое, но все же мне удалось поймать одного, взять на руки и погладить. Я покормил его листьями капусты, принесенными с собой. Кролики очень пушистые и милые зверьки. Их ближайшие родственники зайцы, которые живут в лесу. Мне они очень нравятся!

В зоопарке

Страница 20 -21

Используя картинки из Приложения, рассели животных в зоопарке.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-20gdz-po-okrugauchemu-miru-str-21

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-20-1

2. Представь, что ты художник. Нарисуй как бы ты оформил вход в зоопарк.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-20-2

3. Раскрась тигра и попугая.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-21

Выполненный вариант:

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-21-3

Войдем в музей!

Страница 22 -23

  1. Такие игрушки хранятся в музеях. Раскрась те из них, которые тебе понравились больше всего.

okrugauchij-mir-str-22-1

okrugauchij-mir-str-22-1-1

2. Нарисуй в витрине игрушку, с которой твои родные играли в детстве.

Деревянная пушка

Деревянная пушка

3. Составь с помощью вопросов описание своего экспоната.

okrugauchij-mir-str-23-3

4. Запиши с помощью взрослых, в каких музеях тебе уже удалось побывать.

  • в Музее истории управления Сибирью (Дворец Наместника) в городе Тобольске,
  • в Государственной Третьяковской галерее в городе Москве,
  • в Доме вверх дном в Екатеринбурге,
  • в Музее военной техники «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма.

Экскурсия «В библиотеке»

Страница 24

1. Библиотека — тихое царство книг. Каждая книга полна чудес. Докрась рисунок для книги сказок А.С. Пушкина.

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

2. Запиши название сказки: Сказка о рыбаке и рыбке.

Если не знаешь, не огорчайся. С помощью старших запишись в библиотеку. Библиотекарь всегда поможет тебе найти нужную книгу для ответа на любой вопрос.

Экскурсия «В театре»

Страница 25

1. Театр — мир мечты. Рассмотри рисунки. Отметь знаком «+», как ведут себя в театре благодарные зрители. Знаком «-» отметь рисунки, на которых показано, как ведут себя неблагодарные зрители.

okrugauchij-mir-str-25-1

2. Дополни предложение.
Я был благодарным зрителем на спектакле Мойдодыр .

Мы помним наших земляков

Страница 26 — 27

1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улица, площади, парки.
Перечислим имена людей, в честь которых были названы улицы Екатеринбурга, впрочем такие же названия улиц можно встретить и в других
городах России.

  • Улица Малышева названа в честь Ивана Малышева. Он был революционером. Был влюблен в идеи революции и погиб за нее в
    возрасте 29 лет подавляя восстание под Златоустом.
  • Улица Халтурина названа в честь Степана Халтурина — террориста, который устроил взрыв в Петербурге с целью убить Александра II,
    ибо считал, что если «падет царь, то падет и царизм».
  • Улица Крауля названа в честь человека с фамилией Крауль или же Краул. История не дает точных фактов о том был ли такой человек
    или нет. О нем ходило много слухов. По одной из версий это был рабочий спичечной фабрики Екатеринбурга. В 1918 году он ушел на фронт и погиб от руки белогвардейца.
  • Улица Крестинского названа в честь Николая Крестинского — большевика и политика. Он занимал хорошие партийные должности. В 1917 году перебрался в Екатеринбург и занял должность председателя Екатеринбургского губкома РСДРП(б). Под его началом совет Екатеринбурга стал полностью большевистским и первым среди других городов России.
  • Улица Юмашева названа в честь Юмашева Андрей — летчика испытателя.
  • Улица Фучика названа в честь Фучик Юлиуса — чехословацкого журналиста, воодушевленного идеями социализма. Он стал автором книги «Репортаж с петлей на шее».
  • Улица Патриса Лумумбы названа в честь — борца за независимость и африканский поэта Патриса Лумумбы. Он стал первым премьер-министром Конго.
  • Улица Шварца названа в честь академика Шварца, который был ученым экологом и возглавлял Институт экологии растений и животных АН СССР.
  • Улица Серафима-Дерябина названа в честь дочки екатеринбуржкого чиновника, посвятившей свою жизнь партийной работы. Серафима Дерябина также писала стихи и пьесы, по одной из них даже была постановка в екатеринбургском театре. Ее издавали большими тиражами.

Таким образом, в рабочую тетрадь можем записать следующие имена:

3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.

В России днями памяти являются дни гибели определенных людей. Как правило, под этим днем понимают «День поминовения» или иначе «День памяти усопших». Согласно традиции христиан таких дней в году несколько:

  • Дмитровская суббота в ноябре.
  • Последняя суббота перед масленицей.
  • Вселенская родительская суббота в марте.
  • Радуница или радоница он же родительский день в январе.

4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.

Памятник Петру Ильичу Чайковскому Памятник Петру Ильичу Чайковскому Памятник Александру Сергеевичу Пушкину Памятник Александру Сергеевичу Пушкину

Все профессии важны

Страница 28 — 29

1. Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.

okrugauchij-mir-str-28-29

Соединим качества человека, которые нужны для разных профессий.

okrugauchij-mir-str-28-29

2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни почему.

Я хочу стать программистом как мой папа потому, что хочу быть таким же умным как и он.

Родная страна — Россия — наша родина

Страница 30 — 31

1. С помощью учебника подпишите на карте названия городов.

Карта России с названием городов

Карта России с названием городов

На карте из учебника это будет выглядеть так:

Карта России

Карта России

2. Примерно обозначь на карте место, где ты живёшь. Напиши его название.
3. Из Приложения вырежи герб и флаг России, фотографию столицы нашей Родины. Приклей их в окошки.

Герб России Герб России Флаг России Флаг России Столица России - Москва Столица России — Москва

4. Отгадай загадку. Напиши ответ.

Где находится города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
Ответ: карта

Природа России

Страница 32 — 33

1. Нарисуй удивительный мир природы на карте нашей Родины.

gdz-po-okrugauchemu-miru-str-24

2. Напиши, в каких местах России тебе уже удалось побывать.

3. Напиши, в каких местах России тебе хотелось бы побывать.

Москва — столица России

Страница 34 — 35

1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.

okrugauchij-mir-str-32-1

На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.

2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.

Колокол и часы

Колокол и часы

3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.

okrugauchij-mir-str-33-2

gerb-ekbГерб Екатеринбурга разделен на 2 части — золотую и изумрудно-зелёную — это символ границы между Европой и Азией.
Зеленая часть похожа на крепость, которой был Екатеринбург изначально. Синие волны символизируют реку Исеть. На гербе также изображены медведь, который символизирует Европу и соболь, символизирующий Азию. На гербе изображен кристалл, который говорит о богатствах Урала.

4. Разгадай ребус.

На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.

Читайте также:  Наполеон осмотрел реку слез с лошади

Допиши поговорку о Москве.

Почему так говорят о Москве?

Мы — семья народов России

Страница 36 — 39

1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.

Татары Татары Удмурты Удмурты Чукча Чукча

okrugauchij-mir-str-37-1

2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.

okrugauchij-mir-str-37

3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши ее.

Без пары осталась пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» Парой к ней будет следующая пословица:

У Земли спутник — Луна, а у человека — книга.

4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.

  • Трудолюбие
  • Глупость
  • Аккуратность
  • Честность
  • Ум
  • Трусость
  • Лживость
  • Щедрость
  • Лень
  • Небрежность
  • Смелость
  • Доброта
  • Скупость
  • Грубость

Охрана природы

Страница 40 — 41

1. Рассмотри рисунки. Подумай, что хорошо для природы, а что плохо. Отметь то, что хорошо для природы, зелёным кружком, а то, что плохо для природы, красным кружком.

okrugauchij-mir-str-40okrugauchij-mir-str-412. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для природы. Можешь сюда наклеить фотографию.

okrugauchij-mir-str-41-2Красная книга России

Страница 42 — 43

1. Используй картинки из Приложения, помести каждое растение и животное рядом с его названием.

okrugauchij-mir-str-42

2. С помощью взрослых узнай, какие ещё растения и животные внесены в Красную книгу России. Нарисуй их или наклей фотографии.

Серый геккон Серый геккон

Заповедные тропинки

Страница 44 — 45

1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.

okrugauchij-mir-str-46

2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.

Ильменский заповедник

Ильменский заповедник

3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.

gdz-okrug-1-klass-46-3

4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.

Музей военной техники «Боевая слава Урала»

Человек и окружающий мир — Всему свой черёд

Страница 48 — 49

1. В семейном альбоме подбери фотографии мужчин разного возраста и вклей в окошки с левой стороны.

2. Из Приложения вырежи картинки природы в разные времена года. Наклей их рядом с фотографиями с правой стороны.

3. Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей.

У каждого времени свой плод

Страница 50 — 51

1. В семейном альбоме подбери фотографии женщин разного возраста и наклей их в окошки.

2. Дополни рисунки художника своими картинками цветов и плодов, которые подходят девочке, девушке, маме, бабушке.

3. Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей.

Я — часть мира

Страница 52 — 53 — 54

1. Прочитай стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова.

2. Представь себя героем этого стихотворения. Опиши своё состояние. Используй вопросы. Запиши ответы.

3. Докрась рисунок. Наклей в окошко свою фотографию.

okrugauchij-mir-str-53

4. Нарисуй, где и как ты хочешь провести лето.

Волшебный клубочек прощается с вами до будущего года! Будьте здоровы и счастливы! А тетради со своей работой сохраните на добрую память!

Источник



Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок №13. Куда текут реки?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Куда текут реки?
  2. Строение реки.
  3. Пресная и морская вода.

Глоссарий по теме:

Река – постоянный поток воды значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

Исток – место, где начинается водный источник.

Устье – место впадения реки (в море, озеро или другую реку).

Море – часть океана, которое занимает большое водное пространство с горько-солёной водой.

Пресная вода – жидкость без цвета, без запаха, без вкуса. Она содержится в реках, озёрах, ручьях, подземных водах.

Морская вода – вода морей и океанов, имеющая соленый привкус.

Природные источники воды – ручьи, реки, озера, моря, океаны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 66-67.

Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 26.

Большая книга вопросов и ответов. Перевод с испанского Киры Мишиной, Анны Зыковой. С. 118-119.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она окажется голубого цвета. Дело в том, что большую часть Земли занимает вода: 4 океана, множество морей, озёр и рек.

Большее пространство занимают океаны и моря, но вода в них солёная, она не пригодна для питья. Реки – это голубые пути планеты, которые пронизывают её повсюду и дарят живительную влагу всему живому. Они являются важнейшими источниками пресной воды, без которой бы человек, растения и многие животные погибли.

Вода в реке никогда не прекращает свое движение. А задумывались ли вы откуда и куда она течёт?

Река – постоянный поток воды больших размеров с естественным течением по руслу. Она никогда не прекращает своё движение в природе. Вода в реках бежит вперёд по руслу от истока до устья.

Все реки состоят из нескольких частей. Начало реки называется истоком. Истоками рек могут быть озёра, родники и другие реки.

Углубление в земле, по которому течёт река, называется руслом. Русло бывает узким или широким, глубоким или нет.

Устьем называется место, где река впадает в озеро, в море или в реку.

Дельтой реки называется разделение русла реки в устье на несколько протоков.

Реки пополняются подземными осадками, водами, талыми водами ледников. Воды крупных рек пополняются притоками вод.

Нельзя представить нашу страну без такой реки, как Волга. В Волге можно встретить пеликанов и фламинго. Обь – одна из крупнейших рек в мире. На языке народов, проживающих рядом с рекой, Обь означает «бабушка». Енисей — река в Сибири, одна из самых длинных и полноводных рек мира и России. Лена – самая крупная из российских рек. Истоком реки Нева является Ладожское озеро. Река-Москва – воды этой реки широко используются для водоснабжения города Москвы.

Есть реки большие и совсем маленькие. Глубоководные и мелководные. Реки делятся на два вида: равнинная и горная река. Равнинная река медленно и спокойно течёт по ровной земле. Эти реки обычно широкие.

А горная река течёт быстро и шумно по гористой местности. Горные реки – узкие.

В реках вода всегда пресная, а в морях она солёная.

Таким образом, реки являются одним из главных источников пресной воды на земле. Мы с вами должны беречь это главное богатство Земли и сохранять его для будущих поколений.

Примеры и разбор решения заданий

1. Вставьте нужную картинку в окошко. В строках и столбцах одна и та же картинка не должна встречаться дважды

Источник

Adblock
detector