Меню

Главные реки древнего китая контурная карта 5 класс

Индия и Китай в древности — Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 81. Ответьте на вопросы

Представьте себе, что один древний путешественник побывавший в Индии, вернулся на родину

— Если бы ты только знал, — рассказывал он приятелю, — какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. — Ну какой же ты выдумщик и враль! — Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда! — Вранье!… На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

Путешественник не врал. Он рассказывал о хлопке и сахаре. Недоверие и удивление его рассказ вызвал потому, что в древности в европейских странах не знали что такое хлопок и сахар

Задание № 82. Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности»

1. Надпишите названия двух главных рек Индии

2. Обозначьте и надпишите Гималайские горы

3. Обозначьте значком места древнейших городов Индии

4. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название:

5. Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3 век до н.э.):

6. Надпишите названия двух главных рек Китая:

7. Обведите границы древнейшего государства в Китае (2 тысячелетие до н.э.):

8. Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3 век до н.э.)

9. Обозначьте на карте стену в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров, и надпишите ее название:

Великая китайская стена

Задание № 83. Впишите недостающие слова

Индия расположена на юге материка Азия

Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название Гималаи

Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает Индийский океан. Самые многоводные реки Индии — это Инд и Ганг

В 3 веке до н.э. Почти все индийские царства объединились под властью царя Ашоки

Индийский мудрец Будда учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение

Задание № 84. Ответьте на вопросы

В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осел и мул (помесь осла и лошади) — эти семь считаются домашними животными»
Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Какие товары при продаже назывались «четвероногими», а какие «двуногими»?

Речь идет о рабах, которые являлись такой же собственностью хозяев, как домашний скот, только в отличие от скота (четвероногого) рабы были «двуногим» товаром

Задание № 85. Решите кроссворд «В Древней Индии»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии

По вертикали: 1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела (Брахма). 2. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть (Гаутама). 3. Большая река, в долине которой возникли древнейшие в Индии города (Инд). 4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга (джунгли). 5. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (3 век до н.э.) (Ашока)

Задание № 86. Решите кроссворд «В Древнем Китае»

Читайте также:  Для рек которые начинаются в горах или в полярных областях характерно питание ответ

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца

По вертикали: 1. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам (шелк). 2. Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях (компас). 3. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство (Хуанхэ). 4. То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом (туфли). 5. Материал для письма, изобретенный в Китае (бумага). 6. Одна из двух главных рек Китая (Янцзы). 7. Одно из китайских государств, правитель которой объединил весь Китай под своей властью (221 год до н.э.) (Цинь). 8. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость (чай)

Задание № 87. Ответьте на вопросы

Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщиться, не желая пить непривычное лекарство.
— Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный.
— Лекарство редко бывает приятным на вкус, — убеждает врач, — но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любит пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире

Этот настой называется чай, который в наши дни широко распространен. В зависимости от сортов чая, он имеет разные целебные свойства, например, липовый — от простуды, фиалковый — от кашля. Обычные сорта чая имеют тонизирующий взбадривающий эффект

Задание № 88. Впишите недостающие слова

Китай расположен на востоке материка Евразия

В Китае две главные реки — Хуанхэ и Янцзы

Китай стал единым государством в 3 веке до н.э., его первым властителем был Цинь Шихуан

Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций

Самое знаменитое сооружение Древнего Китая — Великая китайская стена

Задание № 89. Выполните задание и ответьте на вопросы

Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций

1. Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ

Для того, чтобы держать в страхе и подчинении народ, даже за малейшие проступки люди подвергались наказанию при Цинь Шихуане

2. Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?

При Цинь Шихуане широко применялась смертная казнь. За серьезный проступок могли сварить в котле

3. Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал

Последователи Конфуция были заживо зарыты в землю. Порядки и методы правления Цинь Шихуана резко отличались от того, что проповедовал Конфуций, а значит не соответствовали интересам Цинь Шихуана

4. Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя, как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль

А правитель относиться к подданным, как к детям своим. При Цинь Шихуане в стране существовали жестокие порядки, которые могли держать население в страхе перед правителем, но не прибавляли ему уважения. (прим. — вообще, уважают по заслугам, а потому однозначного ответа на этот вопрос не может быть)

Задание № 90. Решите кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывания, найдите их в учебнике. Определите, какие слова пропущены в каждом из приведенных ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в тех же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

Читайте также:  Красивые мостики через речку

По горизонтали: 3. Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости. 6. «Казнить кого-либо, вместо того чтобы наставить его на истинный путь, — бесчеловечно. 8. Учтивый китаец перед входом в дом снимает туфли и идет босиком. 9. Конфуций говорил, что «нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен». 10. Богатство — это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться. 11. Бедность — то, что страшит людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться.

По вертикали: 1. Конфуций считал, что «воспитанного человека легко узнать по его поведению. 2. Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову, в этом тоже заключается радость жизни. 3. Благородный человек винит себя, а ничтожный — других. 4. Благородный человек лишен тревоги и боязни — ведь коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться. 5. Конфуций советовал правителям «относиться к подданным как к своим детям». 7. Конфуций учил, что «подданные должны уважать правителя как отца»

Источник

Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Задание 80

Задание №80. Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности».

Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Задание 80

  1. Напишите названия двух главных рек Индии. — Инд и Ганг
  2. Обозначьте Гималайские горы и напишите на карте их название. — Гималаи обведены синей линией.
  3. Обозначьте значком □ места древнейших городов Ин­дии. — Древнейшие города Мохеджо-Даро, Хараппа, Амри Лотхал обозначены квадратиками.
  4. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название. — Сарнатх — его месторасположение показано красным кружочком.
  5. Обведите границы крупнейшего государства в Индии в III (3-м) веке до н. э. — Границы державы царя Ашоки (империя Маурьи) обведены красной линией
  6. Напишите названия двух главных рек Китая. — Хуанхэ и Янцзы
  7. Обведите границы древнейшего государства в Китае во II (2-м) тысячелетии до н. э. — Границы древнейшего государства Шан-Инь в Китае обведены зеленой линией
  8. Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане в III (3-м) веке до н. э. — Границы первого единого китайского государства при Цинь Шихуане обведены коричневой линией
  9. На карте найдите обозначение стены в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров. Напишите её название. — Великая Китайская стена
Читайте также:  Сплавы по рекам валдая

Источник

ГДЗ История 5 класс Друбачевская — Контурная карта

ГДЗ История 5 класс Друбачевская - Контурная карта

Зачем изучать историю

Молодые люди в пятом классе познакомятся с весьма занимательной гуманитарной дисциплиной об ушедшем времени древности, чтобы избежать проблем с занятиями подобной направленности, целесообразно заручиться поддержкой интернет-сборника верных ответов – «ГДЗ История 5 класс Друбачевская Контурная карта (Просвещение)». История требует внимательного ознакомительного восприятия различных тем из учебно-методического комплекта, лекций преподавателя. Учитель поведает о стародавних временах. Ребята узнают, как жили наши предки в эпоху древней Греции, когда происходило завоевание мира римлянами. Рассмотрят достоверные сведения о фараонах, египетских сказаниях из мифологии. Гуманитарный предмет является чрезвычайно интересным и захватывающим, способен увлечь школьника, если на старте ребёнок проявит каплю терпения и любознательности. Взамен приобретённые знания расширят кругозор ребёнка, сделают его интеллигентным и сообразительным.

Рабочая программа по истории в пятом классе

Учебно-методический комплект, посвященный гуманитарному предмету «история», в пятом классе предлагает на освоения школьникам следующие разделы:

  1. как происходило нашествие персов на Элладу;
  2. в театре Деониса;
  3. становление Римской империи.

«ГДЗ История 5 класс И. Друбачевская Контурная карта (Просвещение)» улучшит познание истории, сделает учебник понятным. Если ребёнок ранее допускал пропуски занятий – удастся наверстать упущенные темы без привлечения репетитора, лишь благодаря одному решебнику. В дальнейшем рекомендуется присутствовать на каждой лекции преподавателя, ведь они весьма интересные. Особенно если учитель проявляет креативность в подаче материала.

Достоинства ГДЗ

Решебник считает своей целью упрощение образовательного процесса, посвященного гуманитарному предмету «история». Для этого у него есть масса полезных характеристик, обсудим наиболее заметные и уникальные из них:

  • в верных ответах сомневаться не приходится, так как они проверены опытными педагогами в данной исторической области;
  • имеет онлайн-размещение и адаптированную мобильную версию для ознакомления со смартфона или другого личного гаджета ребёнка;
  • искомый номер упражнения из учебно-методического комплекта быстро кажется перед взором юного пользователя благодаря нативно понятной постраничной навигации на ресурсе.

Пятёрки и четвёрки станут обычным делом для такого подкованного учащегося.

Источник



Главные реки древнего китая контурная карта 5 класс

ЗАДАНИЕ № 80

Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности».

1. Надпишите названия двух главных рек Индии (Инд и Ганг).

2. Обозначьте и надпишите Гималайские горы.

3. Обозначьте значком (квадратик) места древнейших городов Индии.

4. Закрасьте кружочек, обозначающий место первой проповеди Будды, и напишите его название (Сарнатх).

5. Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3 век до н.э.) (империя Маурьи).

6. Надпишите названия двух главных рек Китая (Янцзы и Хуанхэ).

7. Обведите границы древнейшего государства в Китае (2 тысячелетие до н.э.) (Шань (Инь)).

8. Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3 век до н.э.).

9. Обозначьте на карте стену в Восточной Азии, которая тянется на тысячи километров, и надпишите её название (Великая китайская стена).

  • Вы здесь:
  • Главная
  • РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
  • Ответы к рабочей тетради по истории Древнего мира. 5 класс. Годер Г.И. Часть 1
  • Задание №80. Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности»

Источник

Adblock
detector