Меню

Голова малиновый ключик журнал приморский дерево речка

Голова малиновый ключик журнал приморский дерево речка

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!

1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.
1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.
1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.

4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.
1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком

5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме: .
1) покраска

6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.
1) засыпать от усталости

2) повернуться к кроватке

3) подойти к сирени

4) размышлять о жизни

9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.
1) яркому солнцу

2) новому фильму

3) душистому мылу

4) сладким горошком

10. Прочитай предложение.
В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.
Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2) в форме м. р., ед. ч., В. п.

3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4) в форме м. р., ед. ч., И. п.

11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4) Волчий вой всегда очень пугал меня.

12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3) Ты идёшь сегодня на спектакль?

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.

13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Гена: Нет, не у всех.

 Правильного ответа нет. Мой ответ.

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

 Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

 Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

 Правильного ответа нет. Мой ответ.

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению.

 Гена: к 1 склонению

 Правильного ответа нет. Мой ответ.

Читайте также:  По реке плывет клипер

14. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.

15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.

16. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.
1) Слово …гурец можно проверить словом овощ.

2) Слово п…левой можно проверить словом поле.

3) Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

17*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

18. Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

1) – А Генка дома?

– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.

2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1
Реплика 2
Реплика 3

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.

У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.

Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.

И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(по В. В. Вересаеву)
19. Допиши пропущенные пункты плана.

1. Два воробья на ветке.

5. Удачная попытка.

20*. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы
Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.

и критерии оценивания

2 балла – все семь слов записаны в нужное место таблицы;

1 балл – 5 — 6 слов записаны в нужное место таблицы;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:

1) голова, журнал, дерево

2) малиновый, ключик, речка

3) приморский, заморозки, заокеанский

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.
2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп;

В каждый столбик таблицы записано по два слова из предложений.

1 балл – в таблицу записаны 11-12 слов, ошибочных записей нет;

ИЛИ Правы Катя и Гена ответ: приведены примеры слов типа кошка – 1 скл., мышь – 3 склонение.

1 балл – записан собственный ответ и приведено 2 слова, доказывающие ответ ИЛИ выбраны ответы «Гена» и «Катя» и приведено 2 слова, доказывающие ответ.

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.

1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое.

Слова объединены в группы в соответствии с тем, какая орфограмма есть в корне. Записаны следующие группы:

Читайте также:  Суда река море сухогруз

1) гибкий, рыбка, редкий – слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»

2) зимовье, пятно, полезный – слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»

3) устный, поздний, сердце – слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.
2 балла – слова объединены в три группы, ошибок в распределении слов не допущено;

1 балл – при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу) ИЛИ 1-2 слова оказались не записанными ни в одну из групп ИЛИ 1 слово выделено в четвертую группу;

Реплики дополнены необходимыми словами.

1) – Здравствуйте. / Добрый день.

2) – пожалуйста

3) – До свидания! / спасибо
1 балл – дополнены 2-3 реплики.

Вписаны два пропущенных пункта плана.

1. Два воробья на ветке.

3. Урок смелого брата. / Делай как я! / Смотри, это не страшно

4. Первая попытка. / Неудачная попытка / Не получилось / С первого раза не удалось

5. Удачная попытка.

1 балл – записаны оба пункта плана;

Записан связный текст объемом в 3-4 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 3-4 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 3-4 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

Люди труднее всего прощают нам то плохое, что они о нас сказали. Андре Моруа
ещё >>

Источник

1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. 1 Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин 2 Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин 3 Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин 4 Аристов, Волгин, Журов, Дятлов 2

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

1 . Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2 . Обведи номер верного утверждения о слове чайки .

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.

3* . Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

4 . Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком

5 . Обведи номер слова, которое соответствует схеме: .

6 * . Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

7. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово …гурец можно проверить словом овощ .

2) Слово п…левой можно проверить словом поле .

3) Слово с…лонка можно проверить словом сол нце .

4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять .

8 . Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

9. Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

1) – А Генка дома?

– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.

2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

Слова объединены в группы в соответствии с составом слов. Записаны следующие группы:

1) голова, журнал, дерево

2) малиновый, ключик, речка

3) приморский, заморозки, заокеанский

Слова объединены в группы в соответствии с тем, какая орфограмма есть в корне. Записаны следующие группы:

1) гибкий, рыбка, редкий – слова с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные звуки в корне слова»

2) зимовье, пятно, полезный – слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные звуки в корне слова»

Читайте также:  За деревней у реки завелись большевики

3) устный, поздний, сердце – слова с орфограммой «Непроизносимые согласные звуки в корне слова»

Примечание: порядок записи групп может быть любым, порядок слов в группе также может быть любым.

Источник

Разабрать слова по составу — голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский?

Русский язык | 5 — 9 классы

Разабрать слова по составу — голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский!

На какие 4 группы их можно расспределить?

Голова ( основа — голов коронь — голов окончание — а )

малиновый (основа — малинов коронь — малин суффикс — ов окончание ый)

ключик (основа — ключик корень — ключ суффикс — ик окончание нулевое)

журнал (основа — журнал корень — журнал окончание нулевое )

приморский (основа — приморск корень — мор приставка — при суффикс — ск окончание — ий)

дерево (основа — дерев корень — дерев окончание — о)

речка ( основа — речк корень — реч суффикс — к окончание — а )

заморозки (основа — заморозк корень — мороз приставка — за суффикс — к окончание — и )

заокеанский (основа — заокеанск корень — океан приставка — за суффикс — ск окончание — ий)

1 группа (один корень) — голова, журнал, дерево

2 группа (корень + суффикс ) — ключик, речка, малиновый

3 группа (приставка + корень + суффикс) — приморский, заморозки, заокеанский.

Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва?

Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский.

Разбор слова малиновый, речка,?

Разбор слова малиновый, речка,.

Объеденить в группы слова которые имеют одинаковый состав слова ?

Объеденить в группы слова которые имеют одинаковый состав слова .

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова, малиновый , ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский.

Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва?

Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский.

Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова?

Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова.

Запиши каждую группу на отдельной строчке : голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский.

Объедини в группы слова, которое имеют одинаковый состав слова?

Объедини в группы слова, которое имеют одинаковый состав слова.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова, малиновый, ключик, журнал, Приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский.

Как разабрать по саставу слова словари погрузчик ключик нефтяник?

Как разабрать по саставу слова словари погрузчик ключик нефтяник.

Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова?

Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, заморозки.

Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва?

Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, заморозки.

Помогите пож мне расспределить в 2 группы?

Помогите пож мне расспределить в 2 группы.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Разабрать слова по составу — голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Источник



Голова малиновый ключик журнал приморский дерево речка

Вопрос по русскому языку:

Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке .Голова,малиновый,ключик,журнал,приморский,дерево,речка,заморозки,заокеанский

Ответы и объяснения 1

Голова, журнал, дерево
Малиновый, ключик, речка,
Заморозки, приморский, заокеанский

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Adblock
detector