Меню

Иду спокойно люди текут спокойно реки а мы с петровой людой поссорились

Мастер-класс А вот и не подеретесь!`

Мастер-класс «А вот и не подеретесь!»

Тема: Бесконфликтное общение по теории Эрика Берна о трех позициях человека.

Цель: Научить приемам бесконфликтного общения по теории Эрика Берна.

· обучающая: дать понятия позиций «ВЗРОСЛЫЙ-РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ» по теории Эрика Берна;

· развивающая: отработка навыков бесконфликтного поведения, развитие навыков сотрудничества;

· воспитательная: развитие доброжелательности, эмпатии, толерантности, этических норм поведения.

1. Вводная часть.

Всем привет! Зовусь я Катя,

Предлагаю поиграть я!

· Приветствие. «Приятное знакомство»

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу — налево. Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

Мы с тобой идем по кругу,
Поглядим в глаза друг другу,
На минуту замираем —
Имена запоминаем:

На словах «. на минуту замираем» участники останавливаются, а когда речевка закончилась, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя и т.д.

Очень приятно общаться с доброжелательными людьми. Я надеюсь, что вы поможете мне создать атмосферу доброго взаимодействия и сотрудничества, а я постараюсь поделиться с вами своими знаниями и надеюсь они вам будут полезны в вашей дальнейшей жизни.

У меня друзья проблема,

Я не знаю, как мне быть?

Вот мои два близких друга,

Мне их надо померить.

(надевает на руки перчаточных кукол, обыгрывает стихотворение Агнии Барто «Ссора»)

Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.

Мне б сказать спокойно надо:
Слушай, ты же не права!
Но взяла меня досада,
Те, что надо и не надо,
Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду,
Похожу, на лавку сяду,
Просто пухнет голова!
Как загладить те слова?

Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.

Сегодня мы поговорим о том, как люди общаются друг с другом. Обсудим, что влияет на этот процесс. Я приглашаю вас на мастер-класс « А вот и не подеретесь! Или бесконфликтное общение».

2. Объяснение материала.

Часто в общении, вы сталкиваетесь с тем, что вызывает у вас недовольство, или вы слышите совершенно возмутительные вещи. Нередко, вам трудно высказать свою точку зрения или трудно услышать отказ. Проявить свои лучшие качества или добиться успеха в жизни порой бывает очень сложно из-за ограничений способности в общении.
Умение урегулировать конфликты или налаживать сотрудничество необходимо нам всем присутствующим для лидерского роста или в личной жизни.

Известный психолог Эрик Берн утверждал, что в каждом человеке есть нечто от ребенка, которым он когда-то был, нечто от своих родителей и нечто от взрослого человека, каким он сейчас является. Все наши взаимодействия с другими людьми проникнуты той или иной из этих ролей. Подобно ребенку, мы иногда слишком импульсивно реагируем на события и выклянчиваем что-нибудь или хитрим, чтобы добиться своей цели; подобно родителям, мы порой относимся к другим людям, как к детям, наставляя или порицая их; подобно истинно взрослым людям, мы стараемся не терять чувства реальности, здравого смысла и логики перед лицом жизненных невзгод.

Когда два человека оказываются вместе, каждый человек может находиться в состояниях Родителя, Взрослого или Ребенка; таким образом, когда два человека находятся наедине в одной комнате, там в действительности присутствуют шесть лиц, каждое из которых может внезапно проявиться. На основе данной структуры Э. Берн разрабатывает один из подходов общения, который мы сейчас попробуем рассмотреть.

Давайте попробуем оценить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные утверждения в баллах от 0 до 10. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

· Работа в группах

Вывешивается таблица РВД, все участники делятся на 3 группы, каждая группа получает карту, которую надо заполнить. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

После заполнения карты, идет ее презентация и обсуждение. Затем вывешивается для сравнения оригинал таблицы.

Действие: 3 минуты.

Выбираются: 1 участник (журналист), 3 участника (опрашиваемые). Им предлагают дать интервью (на любую тему) в роли, написанной на карточке (Родитель, Взрослый, Ребенок). Остальные участники являются наблюдателями.

Обсуждение: 5 минут

— Ваши впечатления? (участники), (наблюдатели)

— У кого было легче брать интервью? (участники), (наблюдатели)

— Какие можно дать рекомендации?

Чтобы избегать конфликтов и общение сделать приятным и продуктивным, каждый должен выбирать позицию ВЗРОСЛЫЙ-ВЗРОСЛЫЙ.

Задание: проигрывая вымышленную ситуацию, необходимо договориться, используя при этом все полученные знания по теме занятия.

Ситуация: общей группе предлагается на выбор поездка в Москву или в Санкт-Петербург. Обе группы должны договориться о том, куда они все вместе поедут. Принятое решение должно устроить всех.

Выработка стратегии: 3 минуты

Обсуждение: 5 минуты

– Какие стратегии вы выбирали?

– Какие встречались барьеры?

– Что получилось, не получилось?

Цель: рефлексия занятия.

Учащимся предлагается поделиться эмоциями, мнениями о занятии. Раздаются «подарки»:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Источник

Литературный праздник В стране стихов Агнии Львовны Барто

Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!

Погода снежная была,
И мне гулять охота,
Но вдруг снежком из-за угла
В меня швыряет кто-то!

Снег тает под воротником —
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!

Он просто трус и озорник
И человек нечуткий!
Бросать снежки за воротник —
Какие ж это шутки!
Жил на свете ВанечкаЖил на свете Ванечка.
И должно ж случиться,—
Начал этот Ванечка
Чваниться, кичиться!
— Я букварь, товарищи,
Прочитал до корочки!
У меня, товарищи,
В дневнике пятерочки.
Ванечка, Ванечка,
Перестал бы чваниться!
Нечего кичиться,
Все должны учиться!
По дороге в класс
Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита — взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: — Ой, боюсь!-
И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: — Иди спокойно в класс!-
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
— Ты потеряешься в лесу,
А я приду — тебя спасу!-
Он предложил Танюшке.
— Ну нет!- ответила она. —
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
— Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!-
Ей предложил Никита. —
Не дам тебе пойти ко дну!
— Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.
Она его не поняла.
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас.
Но тут пришли ребята в класс.
СсораИдут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.
Мне б сказать спокойно надо:
Слушай, ты же не права!
Но взяла меня досада,
Те, что надо и не надо,
Я выкрикивал слова.
И теперь хожу по саду,
Похожу, на лавку сяду,
Просто пухнет голова!
Как загладить те слова?
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.
Друг напомнил мне вчераДруг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
Было у бабушки сорок внучатВ огороде, в огороде
Вот беда —
Появилась, поселилась
Лебеда.
Бабка ахнула:
— Поди-ка, И не видно,
Где клубника!
Я повыдергаю траву,
Уничтожу лебеду,
На неё найду управу —
Сорок внуков приведу!
Сорок внуков, ровно сорок,
Засучили рукава:
— С ней расправишься не скоро
Ох и цепкая трава!
Но повыдергали
Траву,
Поработали
На славу.
Бабка ахнула: — Поди-ка!
Ишь какая благодать!
Только где Моя клубника?
Что-то ягод Не видать!
Шла вчера я. Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.
Девочка чумазая- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.

Читайте также:  Местность по которой протекает река нил

— Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги — как у негра.
— Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Цапалась, как кошка:
— Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
— А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
Разобиделась до слез:
-Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
— А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
Кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
— А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
СЕРЕЖА УЧИТ УРОКИ
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
1936
Сонечка
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит.
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Петя утомлен
Петя взял «Родную речь»;
На диван решил прилечь.
— Дайте что-нибудь принять.
Витамины, что ли.
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
— Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. —
Отдохну часочка два.
Я такой усталый!
Сунул в шкаф
«Родную речь»,
И гора свалилась
С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.
Катя
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
Мальчик Витя перед вами.Он вступает в разговор.Он бросается словами,Будто кольцами жонглер.
Вот клянется он кому-то:- Ты да я теперь друзья!Но уже через минутуОн кричит:- При чем тут я!
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Отец А.Л. Барто был ветеринарным врачом и лечил животных, как доктор Айболит. Наверное, поэтому многие стихи поэтессы о бережном и добром отношении к животным.
ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ
В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.
Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.
— Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.
А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.
СТОРОЖ
Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.
Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.
Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка —
Собью ее с ног.
Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.
Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?
1940
Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
1936
Мы не заметили жукаМы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.

Читайте также:  Географическое описание рек африки

И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
А. Л. Барто писала не только для детей, но и для взрослых. Так у неё есть сказка Медвежонок-невежа (сказка для маленьких и больших)
А как известно, «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»
Был сынок у маменьки -Медвежонок маленький.В маму был фигурою -В медведицу бурую.
Уляжется медведицаПод деревом, в тени,Сын рядом присоседится,И так лежат они.
Он упадёт. — Ах, бедненький! -Его жалеет мать. -Умнее в заповедникеРебёнка не сыскать!
Сыночек дисциплиныСовсем не признаёт!Нашёл он мёд пчелиный -И грязной лапой в мёд!
Мать твердит:- Имей в виду -Так нельзяХватать еду! -А он как начал чавкать,Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,Мучайся с сынком:Мой его, приглаживайШёрстку языком.
Родители беседуют -Мешает он беседе.Перебивать не следуетВзрослого медведя!
Вот он примчался к домуИ первый влез в берлогу -Медведю пожиломуНе уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматыйПришёл домой сынокИ заявляет маме:- А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,Всю ночь ревёт, не спит он!
Он мать изводит просто.Тут разве хватит сил?Пошёл сыночек в гости -Хозяйку укусил,А медвежат соседкиСтолкнул с высокой ветки.
Медведица бураяТри дня ходила хмурая,Три дня горевала:- Ах, какая дура я -Сынка избаловала!
Советоваться к мужуМедведица пошла:- Сынок-то наш всё хуже,Не ладятся дела!
Не знает он приличий -Он дом разрушил птичий,Дерётся он в кустах,В общественных местах!
Заревел в ответ медведь:- Я при чём тут, жёнка?Это мать должна уметьВлиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша,На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,Что на медведя самого,На родного папу,Мишка поднял лапу!
Отец, сердито воя,Отшлёпал сорванца.(Задело за живое,Как видно, и отца.)
А медведица скулит,Сына трогать не велит:- Бить детей недопустимо!У меня душа болит.
Нелады в семьеМедвежьей -А сынокРастёт невежей!
Я знаю понаслышке,И люди говорят,Что такие мишкиЕсть среди ребят.
Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.
— И в завершении нашего праздника мы споём одну из них.
Песня «Любитель-рыболов»
С утра сидит на озереЛюбитель-рыболов,Сидит, мурлычет песенку,А песенка без слов:
«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля»
Озеро глубокое,Удачным будет лов.Сейчас поймает окуняЛюбитель-рыболов
«Тра-ля-ля,Тра-ля-ля,Тра-ля-ля».
Песенка чудесная -И радость в ней, и грусть,И знает эту песенкуВся рыба наизусть.»Тра-ля-ля,Тра-ля-ля,Тра-ля-ля».
Как песня начинается,Вся рыба расплывается. «Тра-ля!»
Вот и подошёл наш праздник к концу. Спасибо за внимание и участие. Благодарим всех выступающих ребят за активное участие.

Источник

Иду спокойно люди текут спокойно реки а мы с петровой людой поссорились

The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск

Исикава Такубоку | Лирика

Исикава родился в далекой северной префектуре Иватэ и рос в деревне Сибутами, где его отец был священником в буддийском храме. Поступив в школу Мориока, он вдохновился стихами поэта Ёсано Хироси и решил посвятить себя литературе. Познакомился с членами поэтического «Общества новой поэзии» (Синсися), главой которого был Ёсано Хироси, а душой – его жена, известная поэтесса Ёсано Акико. В 1902 г. в возрасте 16 лет Исикава отправился в Токио. Однако ему пришлось вернуться в Иватэ, где он и начал писать стихи новой формы (синтайси), которые появились в лучшем журнале того времени «Утренняя звезда» (Мёдзё), влиятельном органе «Общества новой поэзии», который читала вся литературная Япония. Эти по-юношески страстные и романтические стихи были собраны и опубликованы в 1905 г. под названием «Стремления». Затем он еще раз отправляется в Токио, где знакомится с последователями модного тогда течения – натурализма, и пишет в этом новом духе прозу.

Читайте также:  Карта чувашии с реками с названиями

В качестве корреспондента газет Такубоку едет на Хоккайдо, однако начавшийся туберкулез и отсутствие средств к существованию заставляют его вернуться в Токио. Он предлагает в журналы свои романтические стихи, но его мало печатают. Было лишь несколько публикаций во влиятельном журнале «Плеяды» (Субару), которые подверглись критике. В это время он начинает писать в традиционном жанре танка, вмещая в старую форму совершенно новые переживания, повседневную жизнь и тоску. Танка этого периода вышли в свет под названием «Горсть песка» (1910). Поэт нанимается на работу в газету Асахи Симбун, где становится корректором и впервые получает постоянный заработок. В 1909 он опубликовал, ставшее позже знаменитым, эссе о поэзии «Стихи, которые можно есть», в котором изложил принципы современной поэзии и запечатлел собственный опыт. Исикава скончался от туберкулеза в большой бедности в 1912 г. в возрасте 26 лет. После смерти поэта увидела свет его вторая книга танка «Грустная игрушка», ставшая любимой книгой японцев. В ней собраны лучшие его стихи самых последних лет и месяцев. Широко известен его «Дневник, написанный латиницей», который он вел в 1909 г. По всей Японии стали возникать и сейчас существуют клубы поклонников Исикава Такубоку.

Источник



II. Основная часть занятия.

Размышления над вопросами.

Послушайте стихотворении А. Барто, подумайте, почему поссорились ребята.

Ссора

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Мне б сказать спокойно надо:

«Слушай, ты же не права!»

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду…

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова!

Как загладить те слова?

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

— Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию?

— Какие слова помогут ребятам помириться?

— Поразмышляйте над вопросами: «Почему так говорят «дар слова»? В чем сила доброго слова? В этом вам поможет запись на доске:

Слово может

приласкать ободрить оттолкнуть прогнать

примирить согреть поссорить «убить»

Игровое задание «Ободри друга» (проводится в парах)

Предлагается проблемная ситуация: «У друга случилось несчастье (пропала любимая собака, потерялась любимая игрушка и т.п.). Подумайте, какими добрыми словами можно утешить друга. Разыграйте в парах такую ситуацию.

Разговор по душам».

— Какие слова тебе обидно слышать от одноклассников?

— Как ты относишься к грубостям окружающих людей?

Просмотр мультфильма «Дар слова» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

— Почему Зубку и Шунечке было весело?

— Что могут сделать слова?

— А задумывались ли вы, где живет слово?

— Оказывается, оно живет в нашем сердце, в душе и является бесценным сокровищем, поэтому душу человека еще называют и Храмом слова.

Игровое задание «Магазин вежливых слов».

— А сейчас мы отправляемся вместе с Шуней и Зубком на паровозике в магазин вежливых слов. Встаньте паровозиком. Поехали!

Педагог включает мультфильм, где герои едут на воображаемом паровозике.

Еле переводим дух,

Мы несемся, мы бежим,

Мы на станцию спешим.

На полках в магазине стояли вежливые слова: благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста); приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер); извинения (извините, простите, сожалею, жаль); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). Но вдруг подул ветер, и все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам. (Слова надо написать на карточках заранее, каждая группа слов пишется одним цветом. Дети берут по очереди карточки со словами и расставляют их на полки.)

Образно-символическое рисование «Доброе слово».

Звучит спокойная инструментальная музыка

— Сейчас я предлагаю вам нарисовать добрые слова, которые мы произносим с любовью и теплотой. Закройте глазки и прислушайтесь к себе. Загляните в свое сердечко. В вашем сердце живет много добрых слов. Рассмотрите их. А теперь откройте глазки и нарисуйте доброе слово.

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

— О чем гласит народная мудрость: «Слово не воробей – вылетит не поймаешь»?

— Как вы думаете, какое самое теплое, родное, соединяющее людей слово, на котором держится жизнь на земле? (Любовь)

— Кто уже готов всегда с уважением, теплотой, с любовью общаться с окружающими, положите рисунок на стол учителя. А кто еще пока не готов, оставьте рисунки себе. Пусть они вам напоминают правила доброго общения.

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

Попроси членов своей семьи описать случай, когда доброе слово повлияло на изменение ситуации в лучшую сторону.

Занятие 3.

Тема: Поделись улыбкою своей.

Задачи:Расширить представление детей о средствах общения, о выражении эмоций и чувств. Развивать умение общаться с одноклассниками.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

— Мы продолжим разговор о том, как нужно общаться, как можно улучшить своё настроение, как приобрести друзей. И все это с помощью улыбки. Тема занятия: «Поделись улыбкою своей».

II. Основная часть занятия.

1. Диагностика: «Решение ситуаций» (адаптированный вариант проективной методики Рене Жиля).

— Товарищ взял твою игрушку без разрешения. Что ты будешь делать? Выбери одно из решений, напиши цифру: 1. плакать, 2. жаловаться, 3. кричать, 4. постараюсь отобрать, 5. начну бить.

Ребенок по желанию может написать собственное решение. Полученные ответы позволят выявить стиль поведения ребенка:

— агрессивный – выбор решения № 4 или 5;

— конфликтный – выбор решения № 2 или 3;

— пассивно-страдательный – выбор решения № 1;

— бесконфликтный – собственное решение типа «дам поиграть», «предложу играть вместе».

Упражнение «Подруги».

Педагог показывает картинку или фото.

— Познакомьтесь с подружками: Олей и Таней. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? Давайте спросим об этом самих девочек.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

— Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? Подумайте, как девочки могут помириться?

(Выслушав ответы детей, учитель предлагает один из способов примирения).

Источник

Adblock
detector