Меню

Как достать танк с озера

Как доставали из болота советский танк с немецкой свастикой

танк

Советский танк, времен Второй Мировой, с немецкими маркировками был раскопан через 62 года. Это будет интересно фанатам Второй Мировой. Даже спустя 62 года (немного «подкрутив гайки») удалось запустить дизельный двигатель танка.

танк

Бульдозер Komatsu D375A-2 вытащил брошенный танк из его гробницы в болоте возле Йыхви (Johvi), в Эстонии. Созданный в Советском союзе, танк Т34/76A покоился на дне озера 56 лет. Технические характеристики: вес — 27 тонн, максимальная скорость — 53 км/ч.
С февраля по сентябрь 1944 года шли тяжелые бои на узком (50 км шириной) Нарвском (Narva) фронте в северо-восточной части Эстонии. Около 100,000 человек были убиты и 300,000 были ранены. Во время боев летом 1944го, танк был захвачен немецкой армией. (Именно по этой причине на танке были немецкие маркировки). 19 сентября 1944 года, немецы начали отступать вдоль Нарвской линии фронта. Есть подозрение, что танк специально сбросили в озеро, чтобы спрятать его, когда похитители покинули этот район.

танк

В это время, местный мальчик Kurtna Matasjarv, проходя по берегу озера, заметил следы гусениц танка, ведущие в озеро, но нигде не выходящие наружу. В течении 2х месяцев он наблюдал за всплывающими пузырьками воздуха. На основании этого он решил, что на дне находится бронированная машина. Несколько лет назад он рассказал эту историю главе клуба военной истории «Otsing». Вместе со своими соклубниками, Игорь Шедунов (Igor Shedunov ), около года назад основал дайвинг-экспедицию на дно озера. На глубине 7ми метров они обнаружили танк, находящийся под 3мя метрами торфа.

танк

Энтузиасты из клуба, под руководством Шедунова, решили вытащить танк. В сентябре 2000 года они обратились к Александру Боровковте (Aleksander Borovkovthe)

танк

Операция по извлечению танка началась в 9 часов и продолжилась до 15 часов, с учетом нескольких технических перерывов. Вес танка, в сочетании с углом наклона берега, требовали значительных усилий. D375A-2 бульдозер провернул все с силой и стилем. Вес снаряженного танка составлял порядка 30 тонн, так что сила, необходимая для его извлечения была соответствующей. Главным требованием к 68ми тонному бульдозеру было наличие достаточного собственного веса для предотвращения соскальзывания танка обратно во время движения в гору.

танк

танк

танк

После извлечения танка на поверхность, выяснилось, что это один из «трофейных танков», захваченных немецкими войсками в ходе битвы при Голубых Горах (Sinimaed), за 6 недель до его потопления. На борту танка было найдено, в общей сложности, 116 снарядов. Примечательно, что танк был в хорошем состоянии, без ржавчины и все системы (за исключением двигателя) были в рабочем состоянии. Это очень редкая машина, учитывая, что ей пришлось сражаться за обе, Русскую и Немецкую, стороны. В перспективе планируется полностью восстановить танк. Он будет выставлен в музее военной истории в деревне Городенко (Gorodenko), на левом берегу реки Нарв (Narv).

Источник

Как достать танк с озера

Писали как-то про него

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

…Основные достопримечательности Косино заключаются именно в озерах. Их три — Черное, Белое и Святое. Как утверждают местные краеведы и экологи, озера эти уникальны и обладают способностью самоочищения, вода в них имеет целебные свойства. Все три озера являются заказником и занесены в реестр ЮНЕСКО. Но не только этим знамениты озера. В одном из озер затонула часовня. Отсюда и название озера — Святое. В озере частенько находят интересные вещицы, которые хранятся в Люберецком краеведческом музее. Во время войны в Святое озеро упала фугаска.

А в озере Черном в 1942 году утонул танк Т-34/76.

Различные горючие жидкости в боевых действиях человек начал использовать еще в глубокой древности. Пожалуй, самым знаменитой из них, после спирта, коньяка и водки, является «греческий огонь». Официально считается, что его изобрел в 673 году древний химик-инженер Каллиник, который служил византийскому императору Константину IV. Установка с «греческим огнeм» представляла собой медную трубу-сифон, через который под давлением извергалась горючая смесь нефти и масла. Предположительно, максимальная дальнобойность такого оружия составляла всего 25 метров. Активно оно использовалось в морских сражениях, так как смесь продолжала гореть даже в воде.

Свое «второе» рождение огнеметы получили в начале 20 века во время Первой мировой войны. Огнеметчики наносили не только урон живой силе противника, но и оказывали на него психологическое воздействие. Вражеские солдаты предпочитали бежать, чем быть заживо сожженными. К началу Второй мировой войны огнеметы стояли на вооружении большинства развитых стран. Более того, были разработаны более мощные фугасные огнеметы — дальность выстрела у них существенно превышала дальность других подобных систем. Достигнуть эффекта удалось за счет того, что требуемое давление создавалось путем взрыва пороховой шашки.

Огнеметное вооружение РККА периода Второй мировой войны считалось одним из самых лучших. В частности к началу 1941 года советскими инженерами был разработан танковый огнемет АТО-41, где вместо пороховой шашки использовался холостой выстрел от 45-миллиметровой пушки. Предназначался он для установки на танки Т-34 и КВ, при этом обычное артиллерийское вооружение с них не снималось. АТО-41 имел запас огненной смеси равный 100 литрам и мог произвести 10 односекундных выстрелов на расстояние до 100 метров.

Уже в 1942 году конструкторы модернизировали танковый огнемет, который получил название АТО-42. Запас огнеметной смеси был увеличен за счет использования запасных баков с моторным топливом. На танке Т-34 он был доведен до 200 литров, на КВ — до 570 литров. В результате модернизированный огнемет на Т-34 мог произвести до 20 выстрелов, а на танке КВ — 57 выстрелов. Кроме того, удалось увеличить и дальность огнеметания — с 100 до 120 метров. При этом оно могло вестись как одиночными выстрелами, так и очередями.

ОТ-34
ОТ-34 (ТО-34) — огнемётный танк на базе Т-34. В отличие от линейного танка, был вооружён автоматическим пороховым поршневым огнемётом АТО-41 на месте курсового пулемёта, а его экипаж был сокращён до трёх человек, за счёт стрелка-радиста. ОТ-34 был разработан в 1941 году, а его серийное производство началось в 1942 году и продолжалось до 1944 года, когда он был сменён на сборочных линиях танком ОТ-34-85, созданным на базе Т-34-85. Всего было выпущено 1170 шт. ОТ-34.

Вплоть до 1999 года считалось, что в России не сохранилось ни одной подобной машины. Однако именно в том году произошло своеобразное чудо, и ОТ-34 снова появился на свет. Дело в том, что силами участников поискового отряда «Элиганс» производилась геофизическая разведка в районе Косино и в толще донных отложений озера Черного — приборы поисковиков зафиксировали большой кусок железа — предположительно танк, о котором им поведала жительница района. От земной поверхности машину отделяли 1,5-метровый слой воды и еще 4,5 метра ила. Чтобы вытащить танк пришлось прибегнуть к помощи промышленных водолазов и военных тягачей. Спасательная операция началась в феврале 1999 года. В течение трех дней ныряльщики прямо в воде очищали танк от напластований ила и грязи. Оказалось, что он лежит кверху днищем и весь опутан стальными тросами. Все это создавало дополнительные трудности, пришлось расширить границы ямы и подбираться снизу к крюкам, за которые можно было его подцепить тросами. Как только это удалось сделать, за дело принялись команды двух танковых тягачей. Метр за метром, танк потихоньку вытаскивали из озера. Когда машину удалось вытащить на берег и очистить от грязи выяснилось, что поисковикам «улыбнулась удача» — со дна Черного озера они подняли уникальный танк ОТ-34-76, выпущенный в 1942 году на «Уралвагонзаводе».

27 декабря 1942 года во время маневров в районе Косино, при попытке переправиться по льду Черного озера, провалился под лед последний из танков, следовавших в колонне. Это был огнеметный танк ОТ-34. Танковая колонна из трех машин двигалась через озеро, и под двумя провалился лед. Одну машину удалось вытащить сразу, другая же на долгие 56 лет осталась на дне озера. Во время преодоления подобных преград в танке должен находиться только механик-водитель. Люк его отделения при движении должен быть открыт, механик-водитель успел покинуть машину. Говорили, что танкисты некоторое время пытались извлечь машину. Видимо от тех попыток и остались блоки с тросом. Назвала старушка и имена танкистов. На котелках, извлеченных из поднятого танка, были нацарапаны те же фамилии. Командование решило отправить танкистов на передовую. Судя по всему, экипаж затонувшего танка оказался в штрафбате. А потом – в кровавой мясорубке, в самом безнадежном бою. Двое из экипажа: Михаил Акимов и Василий Федчун – погибли сразу. Командир танка, лейтенант Георгий Векша – в 1944 году.

Долгое время реконструированный танк ОТ-34-76 являлся единственным уцелевшим огнеметным танком на базе Т-34 времен Великой отечественный войны. Но, осенью 2006 года поисковикам недалеко от деревни Баталово Новосокльнического района Псковской области удалось поднять еще один такой огнеметный танк, правда, уже 1943 года выпуска. Эта бронемашина участвовала в освобождении от немецких войск Новосокольнического района, была подбита и затонула в болоте. Сейчас этот танк также восстанавливается и вскоре будет помещен в одном из военно-исторических музеев страны.

Первый же реконструированный ОТ-34 стал настоящей визитной карточкой Нижнего Тагила и всей Свердловской области. Ему доверяют «открывать» не только тагильские парады победы, но и все крупнейшие международные выставки, которые ежегодно проходят на полигоне Нижнетагильского института испытания металлов, включая «Russian ExpoArms».

Читайте также:  Елхово озеро ульяновская область карта

Рассказывает Михаил Авсиевич, участник операции по подъему танка (Журнал «Октопус» № 1 (07) 2000 г.):

«…История затонувшего танка такова. Много лет назад, будучи студентом, я работал в Люберецком ОСВОДе. Поселок Косино входил в состав Люберецкого района, а Косинские озера являлись объектом деятельности нашей небольшой группы по ведению подводно-технических работ. Уже тогда до нас доходили слухи и о часовне, и о танке, который лежит на дне одного из озер. Но в каком озере и где точно, никто сказать не мог. Зимой 1986 г. мы предприняли попытку поиска затонувшей часовни, но безрезультатно. Да и что мы могли сделать, имея из оборудования старый компрессор и шесть легендарных аквалангов АВМ-1-М. Правда, были еще фонари и телефонная станция, но самодельные. Ни о каких мониторах и грунтососах и мечтать не приходилось. Разумеется, что с нашим хозяйством о подъеме танка со дна практически болота никто и не заикался. Прошло несколько лет. В то время я сотрудничал с секцией подводного плавания ГПЗ-1. Тогда это был мощный клуб, второй после известного “Дельфина”, специализирующийся на подводно-поисковых работах. На их счету было немало поднятой техники. Как-то зашел разговор о Косинском танке в клубе ГПЗ, но опять же не было возможности точно определить местонахождение танка, да и оборудование было не лучше, чем в Люберецком ОСВОДе. Много воды утекло с той поры. С 1994 г. я работаю водолазным специалистом в фирме “Атолл” — специализированном водолазном предприятии, в ходе деятельности которого нам приходилось строить мосты, ремонтировать водозаборы и подводные трубопроводы, но вспоминать о легендах Косинского озера и в голову никому не приходило. Хотя озеро находится в двух шагах от нашей базы.

В начале февраля 1999 г. в нашу фирму обратилась поисковая группа “Элиганс” с просьбой оказать помощь в проведении водолазных работ при подъеме танка (предположительно Т-34) из Черного озера в Косино. Хотя то, что предмет, который удалось специальными приборами обнаружить на 6-ти метровой глубине под 4-х метровым слоем торфа, это действительно танк, поисковики утверждать не могли. Оказалось, что уже в течение года ребята из поисковой группы с помощью геофизиков из фирмы “АКА” проводили разведку на Черном озере и обнаружили большой кусок металла. Предмет, по данным приборов, находился на 6-ти метровой глубине, над ним всего 1,5 метра воды, а остальное — торф. Руководитель “Элиганс” довольно смело предположил, что это именно тот ставший легендой танк — модификация Т-34/76. Подлинных машин этой модификации практически не осталось, и находка обещала быть уникальной. Хотя не исключалось, что предмет мог оказаться и вагонеткой, оставшейся в озере после торфоразработок. Целый день на озере пилили майну (Майна – широкая трещина во льду, полынья, прорубь, прим. С.И), с помощью щупов зондировали объект, покоящийся в недрах болота. Мы решили, что работы будут проводиться в любом случае, несмотря ни на что. На следующий день переговорили со своими водолазами. Все проголосовали “за”. И после недолгого совещания приступили к подготовке работ. В течение двух недель готовили и комплектовали оборудование. Упаковали несколько комплектов современного, соответствующего всем международным стандартам, шлангового снаряжения, приготовили компрессоры, монитор, инструмент. Заранее предполагая, в каких условиях придется работать, прихватили проверенную старушку-“трехболтовку”. И, как потом выяснилось, не зря. Кроме подготовки снаряжения пришлось пройти краткий курс по бронетанковой технике времен войны. Современные танки были нам знакомы, а вот с “тридцатьчетверками” еще не сталкивались. Надо сказать, что танк решили поднимать путем прямого вытаскивания, то есть тащить волоком прямо через грунт с помощью двух тягачей. В задачу водолазов входило размыть грунт до танка и завести трос. Чтобы знать, как стропить трос нам пришлось облазить макет танка Т-34/76, стоящий в музее на Поклонный горе. Наконец подготовка была закончена. 18 февраля наш “Атолл” выехал к Черному озеру.

Первый и последующие дни весь личный состав “Атолла” занимался подготовкой к спускам, протягивали линию электропередачи, устанавливали гидромонитор, компрессор, подготавливали майну. В общем, по всем правилам оборудовали водолазный пост. Во время подготовки майны на воде стали появляться масляные пятна, отчетливо ощущался запах солярки. Было принято решение, что начальный этап работы — разработку грунта — придется проводить в вентилируемом снаряжении. Сильный запах сероводорода указывал на то, что нужна хорошая герметичность скафандра.

Хотелось бы немного остановиться на специфике предстоящей работы. Водолазу предстояло работать в крайне невыгодных условиях. Чтобы добраться до танка ему предстояло преодолеть полтора метра воды, а затем 4,5 метра вязкой торфяной жижи. Стоять на таком грунте в тяжелом водолазном снаряжении невозможно — водолаз проваливается с головой, теряет возможность двигаться, работать с грунторазмывочным стволом и грунтотсосом. Поэтому мы решили использовать не стандартный водолазный трап, а соединили между собой три металлические пластины. Получившуюся конструкцию почти шестиметровой длины полностью вдавили в грунт. Как потом выяснилось, нам крупно повезло, трап ушел на всю длину и не зацепился за посторонний трос, который петлями был накручен в грунте. Верхний край этого импровизированного трапа зацепили за площадку. Нижний край, по нашим расчетам, должен был находиться где-то рядом с танком. В дальнейшем это вроде бы нехитрое приспособление во многом облегчило работу водолазам.

20.02.99 г. Первый день погружений. Первым под воду ушел я. Надо оценить обстановку и проверить работу всех агрегатов. Облачаюсь, не спеша, во все водолазные доспехи, ступаю на трап. Опустившись в воду по пояс, даю команду “воздух”. Проверка связи. Вроде, все нормально. Получаю легкий шлепок по шлему от обеспечивающего, означающий, что все в порядке. Неторопливо начинаю опускаться на грунт, но не тут- то было. Иллюминатор еще не скрылся под водой, а ноги уже погрузились в торфяную жижу. Что делать? Вокруг куча репортеров, а моя голова торчит над водой. Конфуз! Пришлось присесть “кормой” прямо в грязь. Оценив ситуацию, поднимаюсь за грунторазмывочным стволом. Приняв ствол, сажусь на него верхом. К стволу привязана перекладина, играющая роль “беседки”. Ствол руками держать не надо, что очень удобно. По моей команде начинают увеличивать давление. Рукав ствола напрягается. Я чувствую, что из-под ног начинает уходить грунт. Опускаюсь на одну балясину, другую, третью. Понемногу двигаюсь вперед, точнее вниз. Продвинулся уже метра на полтора. “Осматриваюсь” с помощью рук. Справа и слева стена грунта, сзади — пустота. Потихоньку мне заводят грунтотсос, чуть правее от меня. Периодически его приходится чистить, решетка забивается всяким хламом. Еще на один метр опускаюсь вниз. Слева за трапом находится какой-то металлический предмет. Это кусок рельса, стоящий вертикально, и трап не дает этому предмету упасть. Справа от трапа нащупываю петлю троса. Еще одна петля торчит из грунта слева. Вот еще петля, еще. Да его тут целая бухта! Грунт продолжает уходить из-под ног. Я медленно, но верно продолжаю спуск. Трап кончается. Отрываюсь от последней балясины, и ноги по колено вязнут в торфе. Где-то рядом должен быть искомый объект. Ноги, однако, становятся не на твердое основание, а упираются в новое сплетение троса. Соображаю, что ранее отмытая бухта у меня уже почти над головой слева. Если оползет грунт — не беда, можно отмыться. Но вылезти из кучи троса, хоть и гнилого, весьма проблематично. Трос и обнаруженные предметы нужно поднимать. Сообщаю наверх о подъеме и начинаю лезть вверх по трапу. Поддуваю воздух в рубаху и перебираю балясины. После полного мрака и бархатной черноты солнечный свет резко и даже больно бьет по глазам. Выхожу на лед, и меня тут же заваливают кучей вопросов.

После меня под воду пошел Гена, а я сижу на телефоне. Пока мы переодевались, промытый тоннель уже заилился. Водолаз потихоньку отмывает жижу. Вот добрался до троса, вот осматривается руками. Слышу перебои в подаче воздуха (под вечер ударил мороз и в шланге стали намерзать пробки). Надо поднимать Гену наверх. Первый день спусков завершен. На поверхность поднят кусок рельса. В голове мелькает мысль: “А вдруг там нет никакого танка?”

На следующий день после подготовки оборудования опять залезаю в скафандр. Надо закрепить вчерашний результат. Опускаюсь по трапу и чувствую, что размытый вчера тоннель затянуло грязью, по консистенции напоминавшую сметану. Рубаха наполняется воздухом как-то вся сразу, а не сверху вниз — среда очень плотная. Запросил больше воздуха и с помощью грунтососа продолжаю очищать нашу нору. Вскоре достигаю конца трапа и мою дальше вниз. Немного, еще немного. Танк где-то здесь. Вдруг нога упирается в твердое основание. Я на броне! Прошу, чтобы сверху подали щуп. С его помощью определяю положение предмета. Слева край, справа щуп упирается во что-то твердое. Правда, до конца определить положение предмета мешает трос. Понимаю, что необходимо переходить к работе по очистке объекта от этого хлама. Сверху передали сообщение о неполадках в электросети. Выхожу на поверхность, на всякий случай отсидев 10 минут на трехметровой отметке. Весь остаток дня провозились с оборудованием. Спусков больше не было. На следующий день все утро пришлось посвятить технике. Мороз упорно мешал работать. Только к обеду оттаяли выбросной рукав грунтососа. После всех приготовлений к спуску стал готовиться наш самый молодой водолаз — Андрей Демченко. Работу начали с подъема на поверхность всякого мусора. Металлический предмет, находящийся за трапом, оказался блоком, с помощью которого танк пытались поднять. Вместе с блоком подняли кучу тросов. Торф оказался отличным консервантом, на блоке сохранилась даже краска. Позже подняли еще три блока. Уверенность в том, что мы достанем танк возрастала. После подъема всех предметов, мещающих работе, водолаз приступил к дальнейшей разработке грунта. Было необходимо обрушить края и увеличить размер ямы. Закончив эту работу и очистив котлован от грязи, после часовой работы из глубины пришло радостное сообщение: “Нашел гусеницу!” После обследования гусеницы стало ясно, что на дне действительно танк. Мы отмыли его нос, но лежал танк кверху брюхом, и чтобы добраться до крюков, нужно подбираться к ним снизу. Крюки у Т-34 находятся недалеко от люка механика-водителя. 23 февраля спусков не было. Ребята из МЧС ныряли к танку в автономке. Вылезли минут через пять. Легочники забились грязью, и маски стали напрямую травить воздух. Еще раз убедились в надежности нашей медноголовой старухи. Наступил последний день работы. Первым нырнул Демченко. Водолаз два часа отмывал нос и крюки на танке, за которые нужно было крепить трос. Следующим под воду решил идти я. Когда я уже был одетым, снова приехали спасатели. И вот спуск. В скафандр подали воздух. Быстро опускаюсь по трапу и становлюсь на броню справа. Нащупываю нос танка и прыгаю в углубление. Нахожу и ощупываю крюки, настроение чуть ухудшается. Обрывок троса попал в “собачку”. Если она не откроется, придется повозиться. Однако, “собачка” легко поддается, и трос соскальзывает с крюка. Теперь самое сложное — надо накинуть два огона буксирного троса на крюки. Выхожу за первой петлей и снова опускаюсь с ней на грунт. Теперь, чтобы набросить петлю, надо согнуть трос и завести под нос танка. Легко сказать! Трос — сороковка — на суше-то не очень легко гнется, а тут в темноте, да еще под ногами вместо опоры жижа. Мало того, так еще проклятый огон встал вертикально. Даю команду, чтобы трос крутили по часовой стрелке. Представляю, как матерятся мужики наверху, однако огон повернулся. Двигаю его вперед-назад и одновременно командую “вира-майна”. И – о, чудо — петля встала на место! Слышу, как щелкнула “собачка” троса на крюке. Потихоньку мне опускают второй конец с огоном. Крюк прямо передо мной, чуть ниже. Сильно изогнуть трос не получается, пытаюсь расширить петлю, чтобы насадить огон на крюк. После нескольких минут пыхтения это удается. Тяну трос на себя и слышу знакомый щелчок. “Собачка” захлопнулась — второй конец троса заведен. Еще раз осматриваю крюки и, вытащив ноги из грязи, выползаю из своей норы на брюхо танка. Встаю в полный рост, нахожу трап и соображаю, что для водолазов работа закончена. Мы свое дело сделали. Это маленькая, но победа. Начинаю подъем.

Читайте также:  Озеро для рыбалки не далеко

После завершения водолазных работ операция по извлечению танка из болота продолжалась еще около недели. В течение нескольких дней два танковых тягача (БРЭМА) метр за метром тащили боевую машину к берегу. Через три дня танк показался на поверхности, кверху гусеницами. Еще два дня ушло на то, чтобы его перевернуть. Танк оказался действительно тридцатьчетверкой. К тому же, редчайшей модификацией с огнеметом. Приступили к очистке танка от ила и извлечением боеприпасов. Для этого на помощь поисковикам прибыли минеры МЧС. Очистив танк от грязи и снарядов, выяснили, что в танке больше никого нет. Именно никого, потому что до самого последнего момента никто не был уверен, успел ли экипаж покинуть танк, когда тот провалился в ил. Было много предположений на этот счет и очевидцев, но никто толком ничего сказать не мог. Ближе всего к истине оказалась история, которую поведала одна местная бабулька.

Танковая колонна из трех машин двигалась через озеро, и под двумя провалился лед. Одну машину удалось вытащить сразу, другая же на долгие 56 лет осталась на дне озера. Во время преодоления подобных преград в танке должен находиться только механик-водитель. Люк его отделения при движении должен быть открыт. Видимо, механик-водитель успел покинуть машину. Говорили, что танкисты некоторое время пытались извлечь машину. Видимо от тех попыток и остались поднятые нами блоки с тросом. Назвала старушка и имена танкистов. На котелках, извлеченных из поднятого танка, были нацарапаны те же фамилии. Все члены экипажа погибли во время войны. До победы не дожил никто. »
Алексей Днепровский

Источник

Достали из озера трофейный Т-34/76 и завели его.

Привет мой дорогой друг!

Хочу поведать тебе историю одного советского танка который был найден в болоте Эстонии. Это поистине невероятная история советского танко-строения. Данная техника была передана в музей Эстонии. Кто то скажет -Почему наша история стоит за рубежем. А я считаю что правильно сделали. Ведь скорее всего до захвата в немецкий плен, этот богатырь защищал коридор в Эстонию и сослужил хорошую службу нашим дедам.

14 сентября 2000 года из болота был вытащен советский танк Т-34/76. Все бы ничего и не было бы так интересно… Танк был найден в предместьях Куртна (что недалеко от Йыхви) под слоем торфа. Фашисты таким образом спрятали «концы в воду», но Игорь Седунов нашел его и организовал подъем этого танка. Аквалангисты клубов «Поиск» и «Ихтиандр» почти три недели размывали шестиметровый слой торфа и ила покрывавший Т-34/76. Танк лежал на глубине 9 метров.

Достали из озера трофейный Т-34/76 и завели его.

Их самоотверженная работа увенчалась успехом и была проделана не зря. Танк кстати уникальный, если не сказать больше. Чтобы немного понять что к чему, нужно окунуться в историю, 1944 год, битва за Нарву.

Люди, которые смотрели фильмы про Великую Отечественную войну, наверняка спросят, а что это за кресты на танке советского производства? Давайте по порядку. С февраля 1944 по сентябрь развернулась ожесточенная битва, за овладение коридоров в Эстонию. Ключик и проход был один – Нарва. В ходе этой битвы было убито свыше 100 тысяч солдат, 300 тысяч было ранено. 19 сентября 1944 года немецкие войска начали стратегическое отступление по всему Нарвскому фронту. Проблемы у Германии были уже большие, у вермахта и того больше. Не хватало топлива, техники, людей, но они сражались, и им приходилось выкручиваться. Достоверно неизвестно, когда был захвачен этот Т-34/76 немцами, но во время отступления, машину, у которой кончилось топливо, утопили в озере Мяатас.

Достали из озера трофейный Т-34/76 и завели его.

Интересно, что эта машина относится предположительно к производству середины 1943 года на заводе «Красное Сормово». Немцы по праву ценили и уважали качества нашей тридцатьчетверки. Хорошая защита, подвижность, маневренность, огневая мощь, все эти замечательные качества советского танка пугали немецких танкистов до тех пор, пока они не смогли ничего противопоставить Т-34. Не смотря на то, что танк пролежал на глубине под торфом 56 лет, без ремонта или же замены части двигателя танк удалось завести. За надежность немцы Т-34 уважали еще больше. По большей части немецкая техника была очень капризной. А тут можно ставить знак качества и заносить машину в книгу рекордов Гиннеса. Завели с пол-оборота.

Вот такая была раньше техника. Не важно сколько лет он провел в болоте. Завелся и поехал. Гордость берет за такие находки.

Благодарю тебя за интерес к моим статьям. Чтобы не пропустить новые мысли подписывайся и ставь лайки.

Чем больше интереса к моим статьям, тем больше их будет появляться.

Источник

Как вытаскивали трофейный танк из эстонских болот (фото и видео)

Советский танк времен Второй Мировой с немецким крестом на борту был раскопан через 62 года после того, как он завяз в озере под Йыхви (район Куртнаских озер). При этом даже спустя 62 года (немного «подкрутив гайки») удалось запустить дизельный двигатель танка!

Бульдозер Komatsu D375A-2 вытащил брошенный танк Т34/76A через 56 лет после его заточения под толстым слоем торфа.

Произошло это событие в августе 2000 года. 56 лет перед этим, летом 1944 года, в озеро Мяатас, отступающие немцы сбросили трофейный этот танк. Таким образом они спрятали «концы в воду», но следопыты нашли его и организовали подъем этого танка.

Танк Т-34 по праву считается лучшим танком второй мировой. Широкие гусеницы, толстая броня и хороший угол наклона броневых листов, литая башня, мощный дизель, хорошая скорость и манёвренность и отличное на начало войны вооружение. Помимо обычного вооружения (пушка 76,2мм и два пулемёта ДТ 7,62) танк выпускался с огнемётом вместо курсового пулемёта. Когда 76мм пушки стало не хватать для поражения новых немецких танков Т4, Т5 «Пантера» и Т6 «Тигр», а так же новых самоходок «Фердинанд» и «Хетцер», а так же с развитием немецкой противотанковой артиллерии, танк был модернизирован. Он получил 85мм пушку и более крупную башню. Также появились приятные мелкие изменения типа командирской башенки, пятиступенчатой коробки передач и т.д. На базе Т-34 собирали самоходки Су-85 и СУ-100 с орудиями в неподвижной боевой рубке и курсовым пулемётом. Немцы с первых дней войны поняли, что за танк есть у русских и серьёзно опасались его. При первой возможности трофейные тридцатьчётвёрки использовались немцами, а возможность захвата танков у гибнущих в окружениях среди болот советских армий были. Особенно актуально использование трофейных тридцатьчетвёрок стало после начала наступления Красной армии по всему фронту, когда потери панцердивизий стали ощутимо расти. Помимо советских танков на вооружении вермахта стояли трофейные французкие,американские, английские, чешские, польские и союзные финские и итальянские танки.

Читайте также:  Озеро в экваторе что это

С февраля по сентябрь 1944 года шли тяжелые бои на узком (50 км шириной) Нарвском фронте в северо-восточной части Эстонии. Около 100,000 человек были убиты и 300,000 ранены. Во время боев летом 1944-го танк был захвачен немецкой армией. Именно по этой причине на танке были немецкие маркировки. 19 сентября 1944 года немцы начали отступать вдоль Нарвской линии фронта. Есть подозрение, что танк специально сбросили в озеро при отступлении, чтобы он опять не попал в руки Красной Армии.

История гласит, что местный мальчик, проходя по берегу озера, заметил еле заметные следы гусениц танка, ведущие в озеро. В течении 2-х месяцев он наблюдал за всплывающими пузырьками воздуха и на основании этого он решил, что на дне находится бронированная машина. Затем он рассказал эту историю главе клуба военной истории «Otsing». Вместе со своими соклубниками, Игорь Шедунов (Igor Shedunov ) в 1999 году основал дайвинг-экспедицию на дно озера. На глубине 7-ми метров они обнаружили танк, находящийся под 3-мя метрами торфа.

Энтузиасты из клуба под руководством Шедунова решили вытащить танк. В сентябре 2000 года они обратились к Александру Боровковте (Aleksander Borovkovthe), менеджеру компании AS Eesti Polevkivi в Нарве, по вопросу аренды их бульдозера Komatsu D375A-2.

Операция по извлечению танка началась в 9 часов и продолжилась до 15 часов с учетом нескольких технических перерывов. Вес танка, в сочетании с углом наклона берега, требовали значительных усилий. Хотя вес снаряженного танка составлял порядка 30 тонн, бульдозер с задачей справился на отлично.

После извлечения танка на поверхность выяснилось, что это один из «трофейных танков», захваченных немецкими войсками в ходе битвы при Синимяэ, за 6 недель до его потопления. На борту танка было найдено в общей сложности 116 снарядов. Примечательно, что танк был в хорошем состоянии, без ржавчины и все системы, за исключением двигателя, были в рабочем состоянии. С учетом того, что этому танку пришлось сражаться за обе стороны, это очень редкий трофей.

Дальнейшая судьба танка, как и местонахождение данного озера (если конечно его название не переврали), мне к сожалению не известны. Если кто чего знает — черкните в комментариях.

Источник



Поиск, раскопки и подъем танков ВОВ (видео)

Описание процесса поиска танков ВОВ, методы их раскопок, видео о подъеме найденных танков из воды и болота.

Военная археология или раскопки на полях сражений — одно из направлений поисковой деятельности. Обычно такие раскопки проводятся на местах боев Великой Отечественной войны (ВОВ). В земле, на дне рек, озер, болот находят упавшие самолеты, подбитые и затонувшие танки, другие виды вооружения, личные вещи солдат и офицеров, пролежавшие более семидесяти лет.

Военные трофеи помогают восстановить картину сражений и солдатского быта, уточнить отдельные боевые эпизоды. Многие коллекционеры готовы платить крупные суммы за оружие уникального или редкого вида, награды и другие военные раритеты в хорошем состоянии. Но обычно бронетехнику отправляют на реставрацию, после чего она попадает в музеи.

Прежде, чем взять металлоискатель и лопату в руки, поисковики и копатели собирают информацию. Стали намного доступнее, чем в советское время, архивы за 1941–1945 годы, старые топографические карты. Кроме того, заслуживают доверия Книги Памяти, письма с фронта, многие записи на военно-исторических сайтах и форумах. Вознаграждением за терпеливый поиск становятся затерявшиеся среди других документов планы и схемы, на которых показано место падения танков или самолета в реку.

К сожалению, осталось мало людей, сохранивших в памяти подробности событий минувших сражений. Чаще всего на местах высказывают разные версии и предположения, но среди них бывают и ценные сведения. Всю информацию необходимо проверять, как показывает опыт, даже в именных списках безвозвратных потерь много допускалось ошибок в названиях населенных пунктов.

Поиск, раскопки и подъем танков ВОВ (фото и видео)

Хорошо сохранившиеся танки чаще находят в болотах и озерах, где толстый слой ила с низким содержанием кислорода способен уберечь металл от коррозии. Когда точно установлено место, где затонул танк или другая военная техника, сразу же начать подъем не удастся. Зачастую сначала приходится брать разрешение у местных властей, искать водолазов и тяжелую технику.

Снаряжение и оборудование для поиска танков

Есть немало случаев, когда танки и другие крупные раритеты извлекают почти в рабочем состоянии. Вместе с военной техникой находят боеприпасы, остатки армейских траншей, личного оружия, награды. Облегчают задачу по их поиску новые модели металлоискателей, с помощью которых можно обнаружить разные по форме, размерам и назначению предметы.

Глубина, на которой ведут поиск, зависит от размеров объектов, характеристик металлоискатель, почвы, особенностей работы самого оператора. Чем крупнее предмет, тем легче его обнаружить, даже в нескольких метрах вглубь от поверхности земли. Если железо уже сильно разъедено коррозией, то наличие оксидов осложняет распознавание металла.

Поиск, раскопки и подъем танков ВОВ (фото и видео)

Используя для поиска металлоискатель, следует учитывать тип и принцип действия прибора. Например, существуют так называемые глубинные металлоискатели, они могут обнаружить металлические предметы, залегающие на расстоянии свыше 2 м от поверхности. Есть металлоискатели, не распознающие крупную цель на глубине, но они определят расположение мелких металлических предметов в слое почвы толщиной несколько десятков сантиметров. Влияет на поиск рабочая частота прибора — низкая подходит для больших объектов, глубже проникает в почву.

Если поиск танков периода Великой Отечественной войны или другой военной техники ведется в воде, то здесь не обойтись без снаряжения для подводного плавания (гидрокостюм, акваланг и др.).

Раскопки, извлечение танков из воды, болота

Поисками боевых машин занимаются официально зарегистрированные отряды, помогают поднимать военные специалисты. Часто присутствует оцепление из сотрудников милиции. Нередко топливные баки танков оказываются полными, а боеприпасы — неразорвавшимися, что представляет опасность для людей. Нужно предельно осторожно извлекать военные раритеты из земли и воды. Даже один найденный снаряд, обнаруженная мина или граната, — повод обратиться к властям и саперам.

Например, практически полный боекомплект обнаружили поисковики, поднявшие в мае 2007 года легендарную «тридцатьчетверку», пролежавшую со времен Великой Отечественной войны (ВОВ) на дне озера вблизи деревни Зеленкино Псковской области. А летом 2012 года при подъеме из реки танка Т-34/76, затонувшего 7 января 1944 года в Черкасской области, украинские саперы обезвредили более 20 снарядов. Боеприпасы обычно подрывают на полигонах, в безлюдных местах.

Видео о подъеме танков

Найти, достать со дна или выкопать танк — огромное везение и сложная техническая задача. На суше верхний слой земли обычно снимают с помощью экскаватора, затем ведут раскопки вручную. Часто попадаются человеческие останки и мелкие детали, которые необходимы для идентификации находки. Наиболее затратный и трудоемкий процесс — извлечение боевых машин из болота, реки или озера.

Подъем танка КВ-1

В Кировском районе Ленинградской области из Невы при помощи плавучего крана подняли советский танк КВ-1, затонувший в годы ВОВ. Кадры видео, снятого 16 ноября 2011 года в районе «Невского Пятачка», дают представление о сложности всей спасательной операции. Глубина реки в районе подъема составляет около 15 м, погода в день проведения работ была штормовая.

Практически с первых мгновений, когда танк на стреле плавкрана взмыл в воздух, специалисты поискового батальона Западного военного округа и сотрудники музея по ее внешнему виду предположили, что боевая машина находится в хорошем состоянии. Дальнейшее изучение и окончательные оценки экспертов подтвердили первоначальные выводы.

В башне КВ-1 нашли и извлекли остатки боезапаса, но тела экипажа не обнаружили. Видимо, люди покинули танк, который, скорее всего, тонул при переправе на понтоне. Номера и другие отличительные признаки боевой машины послужат отправной точкой для музейных работников. Они смогут отследить путь танка и экипажа, найти тех, кто знает о судьбе танкистов.

Имя легендарного военачальника Клима Ворошилова было присвоено советскому танку, выпущенному впервые в марте 1940 года. Первый бой КВ-1 принял в войне с Финляндией при прорыве знаменитой «линии Маннергейма» в декабре 1940 года. Принимал участие танк и в сражениях Великой Отечественной войны.

Подъем танка Т-34/76 “Смелый”

Именной советский танк Т-34/76 «Смелый» поисковики из клуба «Аръергард» нашли в д. Малахово (Псковская область). Подняли 27-тонную машину из болота 7 мая 2009 года. В иле на глубине 5 м танк пролежал 67 лет. Как выяснилось после извлечения, в бой «тридцатьчетверка» ушла с полным комплектом (более 100 боеприпасов на борту).

Удалось найти местных жителей, которые помнили, как затонул танк, его не раз пытались достать сразу после войны.

Подъем артиллерийской установки Stug-40

В районе города Великие Луки Псковской области весной 2002 года поисковики нашли и подняли немецкую самоходную артиллерийскую установку Stug-40, пролежавшую в болоте со времен Великой Отечественной войны. С помощью тягача самоходка была извлечена на твердую поверхность. Немецкую боевую машину отмыли от грязи, ила. После чего на броне стали хорошо различимы цифры и символы. Процесс был снят на видео, которое мы предлагаем вашему вниманию.

Источник

Adblock
detector