Меню

Как художественные средства используются поэтом в словосочетаниях река раскинулась

Какие художественные средства(тропы) используются поэтом в словосочетаниях : река раскинулась, течет, грустит лениво, скудная глина желтого обрыва, грустят стога, идут испуганные тучи, горючий белый к?

Литература | 5 — 9 классы

Какие художественные средства(тропы) используются поэтом в словосочетаниях : река раскинулась, течет, грустит лениво, скудная глина желтого обрыва, грустят стога, идут испуганные тучи, горючий белый камень, долго будет родина больна, вековая тоска, ущербная луна.

Река раскинулась, течёт, грустит лениво — олицетворение ;

скудная глина жёлтого обрыва — эпитеты ;

грустят стога — олицетворение ;

идут испуганные тучи — олицетворение и эпитет ;

горючий белый камень — постоянный эпитет ;

долго будет родина больна — олицетворение ; вековая тоска — эпитет ;

ущербная луна — эпитет.

Помогите найти метафору, эпитет, сравнение и олицетворение в этом отрывке?

Помогите найти метафору, эпитет, сравнение и олицетворение в этом отрывке.

Течет, грустит лениво И моет берега.

Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.

До боли Нам ясен долгий путь!

Наш путь — стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной — В твоей тоске, о, Русь!

И даже мглы — ночной и зарубежной — Я не боюсь.

Озарим кострами Степную даль.

В степном дыму блеснет святое знамя И ханской сабли сталь… И вечный бой!

Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль… И нет конца!

Мелькают версты, кручи… Останови!

Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови!

Из сердца кровь струится!

Плачь, сердце, плачь… Покоя нет!

Степная кобылица Несется вскачь!

Чем вызвано настроение тоски и грусти у лирического героя?

Чем вызвано настроение тоски и грусти у лирического героя?

О чём он мечтает в этот зимний вечер на зимней дороге?

Любовь никогда не бывает без грусти, но это приятнее чем грусть без любви?

Любовь никогда не бывает без грусти, но это приятнее чем грусть без любви.

Какие чувства присущи человеку с родиной?

Какие чувства присущи человеку с родиной?

Не менее 10 , слова печаль , грусть и др.

Отметьте, какие художественные средства использует поэт?

Отметьте, какие художественные средства использует поэт?

Какие средства выразительностм использованы в этом стихотворении?

Какие средства выразительностм использованы в этом стихотворении?

Просто подпишите к каждому предложению средство выразительности использовано.

(эпитет, олицетворение, метафора и тд.

Течет, грустит лениво

Над скудной глиной желтого обрыва

В степи грустят стога.

Нам ясен долгий путь!

Наш путь — стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —

В твоей тоске, о, Русь!

И даже мглы — ночной и зарубежной —

В степном дыму блеснет святое знамя

И ханской сабли сталь.

Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль.

Летит, летит степная кобылица

Мелькают версты, кручи.

Идут, идут испуганные тучи,

Из сердца кровь струится!

Плачь, сердце, плачь.

Как ты думаешь для чего автор использует этот художественный прием «тучи»?

Как ты думаешь для чего автор использует этот художественный прием «тучи».

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

№1. Какие вопросы волновали Блока всю жизнь?

№2. Почему Блок писал отцу, что никогда не станет революционером или строителем жизни?

№3. Определите средства речевой выразительности : а)река раскинулась, течет, грустит лениво и моет берега б)о Русь моя!

В) горючий белый камень г) вековая тоска д) закат в крови!

Е)твои мне песни ветровые — как слезы первые любви!

№4. В чем секрет всероссийской любви к Есенину?

№5. какие стихотворения Есенина вы знаете?

№6. кому из героев поэмы Есенина «пугачев» принадлежат слова : а) но у меня в дому всего одна кровать, и четверо на ней спят ребятишек.

Б) неужель в народе нет суровой хватки вытащить из сапогов ножи и всадь их в барские лопатки?

№7. к чему пугачев призывает в поэме Есенина?

Отметьте какие художественные средства использует поэт Тютчев в стихотворении фонтан?

Отметьте какие художественные средства использует поэт Тютчев в стихотворении фонтан?

Какими средствами художественного чтения актёру удаётся передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское ?

Какими средствами художественного чтения актёру удаётся передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское ?

Вы зашли на страницу вопроса Какие художественные средства(тропы) используются поэтом в словосочетаниях : река раскинулась, течет, грустит лениво, скудная глина желтого обрыва, грустят стога, идут испуганные тучи, горючий белый к?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Главные герои рассказа : 1. Неизвестный цветок. 2. Пионерка Даша. Неизвестный цветок вырос из семечка, занесённого ветром на безжизненный глиняный и каменистый пустырь, где ничего не росло. Маленькое растение отчаянно боролось за жизнь : днём лов..

В том что в фильме Руслан всех победил не красочно, а в книге описывалось всё очень красочно, выразительно. Александр Сергеевич Пушкин написал эту книгу почти перед смертью.

Ясон участвовал в плавании аргонавтов.

Подернутые маслом — подернутые пеленой прищуренный глаз — прищуренный взгляд приятно ошеломлены — ошеломлены новым известием урожденная Ванценбах — урожденный философ.

•Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) — узнайкак оно устроено •По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)..

И пусть вращается прекрасный мир. Написал Маккэнн Колум.

1 вариант 1. Повесить 2. Оксана 3. Народ, люди? 4. олицетворение 5. Эпитет 2 вариант 1. Вечера на хуторе близ Диканьки 2. Вакула 3. Колыбель 4. Гипербола скорее всего 5. Сравнение.

О Какой книге нужно готовить? Я бы помогла.

В чем герои похожи? Неизвестный цветок(из сказки — были «Неизвестный цветок») — «…рос один…» — упорство и трудолюбие — молчалив — терпелив и нетребователен — «…не хотел жить печально…» — маленький — «…он ведь был слепой…» — необычный, непохожий на д..

Теория Раскольникова построена в своей основе на неравенстве людей, на избранности одних и унижении других. И убийство старухи задумано как жизненная проверка этой теории на частном примере. Такой способ изображения убийства очень ярко выявляет авт..

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Блок — Мир на Куликовом поле. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.

Блок — Вопросы и задания

1. Какие стихотворения А. Блока вам знакомы? О чём они?
Запомнилось стихотворение А. Блока «Летний вечер». В нём лирический герой наслаждается тихим, озарённым закатом вечером. Природа дарит ему гармонию и покой.

2. Когда впервые у Блока появился интерес к истории? Какой представлялась ему Россия? Прочитайте главы из книги Д. Лихачёва о Куликовской битве, затем цикл стихотворений «На поле Куликовом». Подумайте, почему Русь сравнивается с женой, какие картины рисует поэт и какие мысли его волнуют.

Интерес к истории у Блока возник ещё в детстве, когда он гостил в семье деда.

Блок противопоставлял две России: одна была официальной, самодержавной, бюрократической, а другая народной. Россия была для поэта в первую очередь родиной, которую он воспринимал как «огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку, но бесконечно более уютное, ласковое».В цикле Русь изображается как жена, близкий и дорогой человек

Мир на Куликовом поле — Вопросы и задания

1. Какую роль отводит исследователь древнерусской литературы Д. С. Лихачёв русской литературе в осознании необходимости единства Русской земли?
Д. С. Лихачёв называет русскую литературу сознательным выражением русского единства, что особенно важно в период потрясений и лишений. Произведения древнерусской литературы напоминали о том, что были времена единства и величия Русской земли, и содержали призыв к объединению.

2. Сопоставьте впечатления от чтения стихотворного цикла А. Блока «На поле Куликовом» и рассказа Д. С. Лихачёва.
Труд Лихачёва содержит точные цитаты из произведений древнерусской литературы, которые подкрепляют приведённые факты об описанных событиях. Это бесстрастный, объективный текст, повествующий о Куликовской битве и её отражении в литературе.

Цикл стихов А. Блока — это произведение художественной литературы, в котором на первый план выходят чувства автора. Язык стихов образный, яркий.

На поле Куликовом — Поразмышляем над прочитанным

1. Литературовед А. С. Елеонская в статье «Куликовская битва и русская литература» пишет: «Горячей любовью к родине пронизан цикл стихотворений «На поле Куликовом». где история и современность также даны в неразрывном художественном переплетении. Судьба России — вечный бой:
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль.
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль.
Образная система цикла «На поле Куликовом» несет на себе следы влияния древнерусской и фольклорной поэтики: образ реки; именование Руси женой (по-древнерусски жена — и супруга, и просто женщина); формула «сам-друг»; противопоставление света и тьмы; включение в действие высших сил — в данном случае Богородицы, образ которой сливается с образом Прекрасной дамы».
Найдите в тексте цикла «На поле Куликовом» следы влияния древнерусской и фольклорной поэтики. Прочитайте эти фрагменты.
Подумайте, какое значение они имеют для воспроизведения картин далекого исторического прошлого.

Читайте также:  Сплав по реке ингода

Фольклорные мотивы и элементы древнерусской поэтики помогают автору приблизиться к описываемой эпохе, передают её колорит. Благодаря им стихотворения Блока приобретают сходство с народными песнями, былинами, сказаниями.

Образ реки:
«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво».
«. A Непрядва убралась туманом,
Что княжна фатой».

Русь — жена:
«О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь!»
«Помяни ж за раннею обедней
Мила друга, милая жена!»

Формула «сам-друг»:
«Мы, сам-друг, над степью в полночь стали».

Противопоставление света и тьмы, антитеза:
«На пути — горючий белый камень.
За рекой — поганая орда».

Изображение высших сил:
«В тёмном поле были мы с Тобою. »
«Слышал я Твой голос сердцем вещим В криках лебедей».
«И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня Ты сошла в одежде, свет струящей».

2. О чем повествует Блок в цикле «На поле Куликовом»? Как передается поэтом историческое событие битва на поле Куликовом?
Почему Блок сравнивает Русь с женой? Как вы понимаете строки: О, Русь моя! Жена моя! До боли / Нам ясен долгий путь! И вечный бой! Покой нам только снится.

Блок в цикле «На поле Куликовом» передаёт мысли и переживания воина, который отправляется на битву. Лирический герой осознаёт важность этого события для всей Руси, верит в победу светлых сил. Битва на Куликовом поле изображается как обобщенный образ борьбы России с врагом, посягающим на её свободу.

Блок восклицает: «О Русь моя! Жена моя!». Родина для поэта подобна жене, которую он беззаветно любит, которой всегда будет верен, с которой будет вместе и в горе, и в радости. Жизнь Блока неразрывно связана с Русью, он готов к борьбе за её светлое будущее.

3. Какое настроение преобладает в произведении? Каким образом оно достигается? С какими произведениями сближается текст поэмы в словах: На пути — горючий белый камень.
Стихи очень тревожные, они полны беспокойства за судьбу Руси. Максимальное напряжение в первом стихотворении, в котором много восклицательных предложений, рваный ритм, короткие предложения.
Строка «На пути — горючий белый камень» сближает произведение Блока с устным народным творчеством, в частности, сказками и былинами. В них герой часто должен сделать выбор жизненного пути, стоя на перепутье у камня.

4. Как можно объяснить строки?
Я — не первый воин, не последний.
Долго будет родина больна.
Помяни ж за раннею обедней
Мила друга, светлая жена!
Лирический герой понимает, что родине во все времена угрожали и будут угрожать враги, и себя он видит в этой бесконечной череде её защитников, чувствует единство с ними. Отправляясь на бой, он знает, что может не вернуться, поэтому просит помянуть его.

5. Какие художественные средства (тропы) используются поэтом в словосочетаниях: река раскинулась, течет, грустит лениво, скудная глина желтого обрыва, грустят стога, идут испуганные тучи, горючий белый камень, долго будет родина больна, вековая тоска, ущербная луна?

Река раскинулась, течёт, грустит лениво — олицетворение,
скудная глина жёлтого обрыва — эпитет,
грустят стога — олицетворение,
идут испуганные тучи — олицетворение в сочетании с эпитетом,
горячий белый камень — постоянный эпитет (из фольклора),
долго будет родина больна — олицетворение,
вековая тоска — эпитет,
ущербная луна — эпитет.

6. Как вы понимаете концовку в стихотворении «Россия»?
В стихотворении автор изображает Россию в образе русской женщины, крестьянки в народном костюме. В последних строках появляется мотив пути, причём автор предрекает России лёгкую дорогу. Таким образом, весь цикл получает оптимистичный финал.

7. Чем объединены стихотворения А. Блока в цикле «На поле Куликовом» (жанром, темой, единым замыслом, исторической эпохой, единым поэтическим настроением, местом действия)?
Произведения Блока объединены в цикл, потому что у них много общего. У них один жанр — лирическое стихотворение, тема — размышления о судьбе родины в сложный момент, все они проникнуты патриотическим замыслом. В них изображена одна историческая эпоха — время борьбы с игом в 1380 г., все стихи наполнены тревогой за исход борьбы и верой в могущество и несокрушимость Руси, действие происходит на Куликовом поле.

Развивайте дар слова (стр. 87)

Подготовьте чтение цикла или отрывка из него, подчеркнув пафос произведения. Обратите внимание, что поэт повторяет одно слово в строках: «Опять с вековою тоскою. «, «Опять на поле Куликовом..», даже в стихотворении «Россия» — «Опять, как в годы золотые. «. Что подчеркивается поэтом?
В цикле неоднократно использовано слово «опять». Автор хочет сказать, что невзгоды всегда преследовали Россию, но она всегда могла им противостоять. Цикл получает обобщённый смысл, взгляд поэта устремлён не только в прошлое, в 1380 год, но и в современность, и в будущее. Цикл, созданный в 1908 году, получил очень актуальное звучание для современников Блока.

Источник

“Река раскинулась. Течет, грустит лениво…” анализ стихотворения Блока

Образ России в творчестве русского поэта-символиста Александра Александровича Блока сложен и многогранен. Сам он утверждал, что все его творчество – о России. На одном из творческих вечеров он произнес ставшие впоследствии знаменитыми слова о том, что этой теме он “сознательно и бесповоротно” посвящает жизнь, что именно в России – “жизнь или смерть, счастье или погибель”.

После поражения первой русской революции, в начавшиеся годы реакции, поэт-символист меняет прежнюю тематику творчества, создавая проникнутые верой в

По мнению поэта, величие России заключается в ее исторических свершениях, которые еще не всеми и не до конца осознаны. И теперь прошлое страны взывает к будущему, преподнося уроки истории. Романтика этого призыва ярче всего звучит в цикле “На поле Куликовом”.

Образная символика весьма характерна: крики лебедей, орлиный клекот, бег коня. Тревожное

Начиная свой творческий путь, молодой Александр Блок стремился к мистике, остро ощущая свою субъективность. Для него с юности были характерны поиски соединения личного, интимного с общим, вечным. Но в пору юности общее и вечное понимались только мистически.

В дальнейшем творчестве “общее” становится конкретным и социальным – это прежде всего родина, которая воспринимается Блоком напряженно-интимно, как личная лирическая тема.

В стихах цикла “На поле Куликовом” субъективность оборачивается чувством народной всеобщности. Начинающего поэта беспокоила проблема самоопределения. Замечательно начало первого стихотворения из цикла – “Река раскинулась”.

Это пролог ко всему циклу, поэтому и лирический герой испытывает состояние накануне битвы: он полон нетерпения, но его пугает неизвестность грядущих событий.

Неторопливый ритм стиха, повторяющееся упоминание грусти (“река грустит” и “в степи грустят стога”), взгляд, привычный к неяркой красоте Руси, к неброским среднерусским пейзажам, неожиданно прерывается строфами, звучащими призывом и клятвой:

О, Русь моя! Жена моя!

Понятия “родины” и “жены” слились для героя воедино. Социальное и личное, “гражданственное” и “лирическое” здесь неразрывны. Это новое качество поэзии Блока проявилось не случайно.

Оно рождено временем “между двух революций”, когда стала обостренно ясной связь жизни каждого отдельного человека с судьбой народа, страны.

Замечательно начало стихотворения:

Река раскинулась. Течет, грустит лениво И моет берега.

Неторопливый ритм стихотворения, задаваемый короткими отрывистыми предложениями, повторяющимся дважды эпитетом “грустный”, как будто скользящий вдоль всего течения реки взгляд героя, отмечающего неяркий пейзаж, сменяется резкими, отрывистыми предложениями, наполненными обращениями и восклицательной интонацией. Эти две строфы напоминают призыв или даже клятву верности своей стране, на которую наступает мгла – “ночная и зарубежная”.

Поэты-символисты не считали Россию ни европейской, ни азиатской страной – они видели для нее особый путь развития. Но в этом цикле, обращаясь к истории Куликовской битвы, ставшей освободительной для России XIV века, Блок доказывает, что это мнимая покорность, что вся история нашей страны доказывает: “И вечный бой! Покой нам только снится…” История неумолимо доказывает свое движение через кровь и горе.

Через эпизод реальной хроники поэт добивается обобщенного смысла: народная судьба неотделима от личной доли каждого, в том числе и самого поэта.

Ритм стихотворения ускоряется, имитируя бег степной кобылицы: “Мелькают версты, кручи…” Это излюбленный поэтический образ Блока – образ мчащегося коня. Бег степной кобылицы, которая мчится над ковыльными степями, над закатом, алеющим кровью, – вечен, как бесконечный путь русского народа, поэтому и “покоя нет!”, а “степная кобылица несется вскачь”.

Еще один образ, соединяющий личное и историческое, – стрела, пронзающая “нам грудь”. Путь стрелы – пусть осознания трагичности этих событий. Сравнивая родину с женой и обращаясь к ней с болью, Блок осознает предопределенность событий своего времени, хотя по-прежнему слышит “ханской сабли сталь”.

Полет татарской стрелы и стремительный бег кобылицы сопровождают все стихотворение “Река раскинулась. Течет, грустит лениво…” и весь цикл “На поле Куликовом”.

Во многих поэтических произведениях Александра Блока возникает образ замкнутого круга – самым ярким можно считать “Ночь. Улица…”. В стихотворениях из цикла “На поле Куликовом” и более поздних стихах о Родине эта закольцованность проявляется через повторение слова “опять”: “Опять…три стертых треплются шлеи”, лебеди за Непрявдой “опять кричат”.

Все это напоминает, по мысли поэта, что Куликовская битва продолжается и по сей день, что нет конца этому бесконечному бегу истории, что сердце каждого будет струиться кровью, а недостижимый покой будет “только сниться”.

Related posts:

А. А. Блок “Река раскинулась. Течет, грустит лениво…”Стихотворение в контексте цикла “На поле Куликовом” При первом чтении цикл “На поле Куликовом”, признанный блоковский шедевр, может озадачить и даже разочаровать. В самом деле, чего читатель (особенно если он к Блоку непривычен) ждет от произведения с таким заглавием? Сюжета с броскими эпизодами, знакомыми по учебникам истории (благословение у св. Сергия, поединок Пересвета с Челубеем, […].

Читайте также:  Плывет мужик по речке

Анализ стихотворения Блока Река раскинуласьЭто философское, но в то же время весьма эмоциональное стихотворение, богатое повторами и восклицаниями, а также образами, которые характерны для творчества Блока. Например, костры как символы надежды здесь озаряют даль, а она означает время прошлое и будущее, ведь речь в стихотворении о пути от Руси к России. Также важен для Александра Блока символ кровавого заката, […].

Анализ стихотворения “На поле Куликовом” БлокаЦикл “На поле Куликовом” (1919). Родина для А. Блока по­нятие многогранное. В цикле “На поле Куликовом” поэт пишет об историческом прошлом Руси. Еще в 1908 году А. Блок писал К. С. Станиславскому: “В таком виде стоит передо мной моя те­ма, тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно по­свящаю жизнь. Все ярче сознаю, что […].

Анализ цикла стихотворений Блока А. А. “На поле Куликовом”Сюжет цикла “На поле Куликовом” имеет историческую основу – вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли – и цепь пережи­ваний лирического героя, способного осмыслить весь многове­ковой исторический путь Руси. Цикл создан в 1908 году. Это время реакции после поражения революции 1905 года. […].

Почему стихотворения “На поле Куликовом” А. Блока являются лирическим циклом?В литературоведении стихотворным циклом принято называть ряд художественных произведений, печатающихся под общим названием и объединенных лирическим героем, темой, образами и т. д. Является ли “На поле Куликовом” (1908) Блока стихотворным циклом? Внешне оно построено как единое произведение – состоит из пяти стихотворений, объединенных общим заглавием. Кроме того, все стихотворения “Поля” написаны приблизительно в один период […].

Анализ стихотворения “Россия” Блока А. АСтихотворение А. Блока “Россия” – самое известное из цикла “Родина”. В нем слиты воедино чувство любви к Родине и вера в ее будущее возрождение. Однако чтобы оценить по достоинству глубину и своеобразие этого стихотворения, остановимся на истории его создания. В первой публикации оно содержало вдвое больше строф, чем в последующих. Блок изъял ряд строф полностью, […].

Анализ стихотворения “В ресторане” Блока“В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослежи­вается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, заво­раживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […].

Анализ стихотворения “Сольвейг” Блока“Сольвейг” (1906). Стихотворение написано под влиянием пьесы норвежского драматурга Ибсена “Пер Гюнт”, которая по­строена на фольклорных мотивах. Ее героиня Сольвейг (по – норвежски – солнечный путь) – олицетворение чистоты, све­жести, самопожертвования. Стихотворение А. Блока написано от имени уединенно живущего человека: Жил я в бедной и темной избушке моей Много дней, меж камней, без огней. Образ […].

Анализ стихотворения Блока “На поле Куликовом”Что дает основание отнести стихотворение А.А. Блока “На поле Куликовом” к философской лирике? Художественное направление, в русле которого написано стихотворение “На поле Куликовом”, – символизм. В чем философский смысл творения А.А. Блока? Главное событие, которое могло бы стать ведущей темой стихотворения, поэт не описывает, но его образ подчиняет себе все его содержание. Это событие видится и […].

Анализ цикла А. А. Блока “На поле Куликовом”Родина для А. Блока – понятие многогранное. В цикле “На поле Куликовом” (1919) поэт пишет об историческом прошлом Руси. Еще в 1908 году А. Блок писал К. С. Станиславскому: “В таком виде стоит передо мной моя тема, тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это – первейший […].

Анализ стихотворения “Да. Так диктует вдохновенье…” Блока“Да. Так диктует вдохновенье…” (1911-1914). В стихотво­рении выражено неприятие Блоком “ужасов жизни”, “страшного мира”, в котором погрязло настоящее: Всю жизнь жестоко ненавидя И презирая этот свет, Пускай грядущего не видя, Дням настоящим молвив: нет! По мысли А. Блока, поэт должен выражать открыто свое не­согласие существующему миропорядку, стереть “румяна жир­ные” лживой жизни: На непроглядный ужас жизни […].

Анализ стихотворения “Утро в Москве” Блока“Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувст­во радости земной жизни. Лирический герой счастлив от созна­ния того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий след на песке увидать. Упоительно вспомнить тебя, Что со мною ты, прелесть моя. Любовь ассоциируется у Блока с беззаботностью юности, с ранним утром, с необъяснимой легкостью. Через обращение к раннему […].

В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)?В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)? Отвечая на вопрос, вы включите стихотворение в широкий литературный контекст, обнаружив его проблемно-тематические связи с произведениями древнерусских авторов и писателей классиков. Вспомните “Слово о полку Игореве…” и “Задонщину”; стихотворения А. […].

Анализ стихотворения Блока “О доблестях”Стихотворение “О доблестях…” поражает своей гармоничностью. Это такая же жемчужина русской лирики, как “Я вас любил…” Пушкина. И все-таки нельзя сказать, что это стихотворение о любви (любви неразделенной, горькой), и только. 496 А. Блок Это стихотворение о родине “горестной”, где так живет и так страдает человек. И здесь понятие “горестной земли” приобретает характер всемирный, а […].

Анализ стихотворения “Россия” БлокаСтихотворение “Россия” было написано А. А. Блоком в 1908 году в цикле стихов “Родина”. После событий 1905 года обращение поэта к теме родины было сознательным и закономерным. Поэта интересуют дальнейшие пути развития общества, историческое прошлое и будущее родной страны, судьба ее народа. Какой видит Блок свою Россию? В начале стихотворения возникает литературная аналогия: Опять, как […].

Анализ стихотворения “Ветер принес издалека…” БлокаСтихотворение “Ветер принес издалека…” написано 29 янва­ря 1901 года – это одно из ранних стихотворений, в котором от­ражены юношеские мечтания: “песни весенней намек”, “бездон­ная лазурь”, “звездный сны”. Оно представляет собой яркий контраст со стихотворением, созданным десять лет спустя: “Как тяжело ходить среди людей…”. Сопоставляя подобные стихи, мы видим драматическую эволюцию души А. А. Блока. Первые […].

Анализ стихотворения О, как безумно за окном БлокаОдно из самых чувственных и прекрасных стихотворений Александра Блока. Не многие знают, что ранняя лирика поэта касалась пейзажей, природы, чувств. Такие работы Блока показывают его совершенно с другой стороны, чувствительный и восприимчивый человек предстает перед нами. Стихотворение “О, как безумно за окном…” написано в 1899 году, когда Блок еще не был символистом, оно входит в […].

“Осенний день” анализ стихотворения БлокаПроизведение А. А. Блока “Осенний день” написано 1 января 1909 года. Анализ данного стихотворения показывает, что оно продолжает важную для писателя тему быта простого человека и волнения за судьбу России. В “Осеннем дне”, как и в одном из наиболее известных стихотворений Блока “Россия”, появляется образ бедной, угнетенной страны. Лирический герой делится с товарищем своим восприятием […].

Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока“Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворе­ние А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, ми­лосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, не­возможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […].

Анализ стихотворения Блока “Я вам поведал неземное…”В период с 1904 по 1908 год Блок в своем творчестве обращается к теме города. Так возникает одноименный цикл, который впоследствии поэтом дополнялся. В частности, в него вошли некоторые произведения, впервые опубликованные в рамках книги “Стихи о Прекрасной Даме”. Цикл “Город” посвящен Петербургу, при этом упоминание самого топонима ни разу не встречается. Образ Северной столице […].

Анализ стихотворения Есенина “Сосна и река”Во время получения образования в церковно-приходской школе, располагавшейся в селе Спас-Клепики, Есенин подружился с Гришей Панфиловым – сыном местного приказчика, учившимся на год старше. Будущий поэт часто бывал у него в доме, где образовался небольшой кружок. В нем ученики читали и обсуждали книги, делились мнениями по различным вопросам. Среди любимых авторов – Лермонтов, Лев Толстой, […].

Анализ стихотворения А. А. Блока “Россия”АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А. А.БЛОКА “РОССИЯ” Стихотворение “Россия” написано Александром Александровичем Блоком восемнадцатого октября тысяча девятьсот восьмого года, в период, когда создавался цикл “Родина” третьего тома “Трилогии вочеловечения”. Это время было для поэта временем осознания всей важности освещения темы России, этого “первейшего, самого жизненного вопроса”. Тогда он говорил, что посвящает всю свою жизнь Родине, что все […].

Анализ стихотворения Державина Река времен в своем стремленьиДанное стихотворение замечательного поэта Гавриила Романовича Державина написано им в 1816 году 6 июля. Поэт написал стихотворение будучи на тот момент в своем имении в Новгородской губернии. Стихотворение с философским названием “Река времен” было не дописано, то, что представлено читателю-лишь несколько начальных строк. Смерть порушила планы поэта и его творению не суждено было быть оконченным. […].

Читайте также:  Рыбалка в подмосковных реках

Анализ стихотворения Блока “За туманом, за лесами”Сборник “Стихи о Прекрасной Даме”, которым Блок дебютировал, вышел в московском издательстве “Гриф” в 1905 году. Он представляет собой поэтический дневник молодого человека, охваченного внеземной любовью. Позже Александр Александрович свою первую книгу называл “бедное дитя моей юности” и признавал ее техническую слабость. Тем не менее, до конца жизни она была необыкновенно дорога автору. Посвящен сборник […].

Анализ стихотворения “Ты – отзвук забытого гимна…” Блока“Ты – отзвук забытого гимна…” (1914). Данное стихотво­рение входит в цикл стихотворений А. Блока “Кармен”, посвя­щенный артистке Любови Александровне Дельмас, которая ис­полняла в Петербурге в 1913-1914 годах роль цыганки Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе. Образ Кармен в стихотворении причудливо слит с образом реальной женщины: Внешний трепет, и лепет, и шелест, Непробудные, дикие сны, И […].

Анализ стихотворения “На поле Куликовом” Блока А. АЦикл “На поле Куликовом”, включающий 5 стихотворений, – одно из центральных произведений третьего тома “Родина”. Связанный своим содержанием с известным историческим событием – Куликовской битвой 1380 года, когда русские воины под предводительством великого князя московского Дмитрия Ивановича Донского разгромили полчища золотоордынского хана Мамая, блоковский цикл не только и не столько произведение на историческую тему, сколько […].

Анализ стихотворения Блока А. А. “Осенняя воля”Стихотворение А. А. Блока “Осенняя воля” навеяно лермонтовским произведением “Выхожу один я на дорогу…”. Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком фило­софском аспекте. Лирический герой предстает здесь в образе странника, бредущего по дорогам родной земли. Как и у М. Ю. Лермонтова, речь в нем идет и о любви (“Много нас – свободных, юных, статных […].

Сочинение на тему: Тема родины в лирике БлокаТема России, Родины возникает в творчестве Блока с самых первых стихов, но особенно остро начинает ощущаться поэтом как одна из основных после революции 1905 г. В таких стихах, как “Осенняя воля”, “Осенняя любовь”, “Россия” чувство любви к Родине близко лермонтовской двойственной, “странной” любви: Над печалью нив твоих заплачу, Твой простор навеки полюблю. Блок воссоздает образ […].

Анализ стихотворения Блока “Поэт в изгнаньи и в сомненьи…”Блок начал писать стихи с пяти лет. Часть своих первых серьезных поэтических произведений, относящихся к периоду с 1898 по 1900 год, он позднее объединил в цикл под названием “Ante Lucem”, что с латинского переводится как “До света”. Таким образом Александр Александрович охарактеризовал жизнь до встречи с Прекрасной Дамой – Любовью Менделеевой. В стихотворениях, вошедших в […].

Образ новой России в стихотворениях БлокаНа разных этапах поэтического развития Блока это понятие “лирической величины” изменялось. В стихах “На поле Куликовом” в гениальном озарении предстало единство субъективной воли и долга народного подвижничества. Начиная свой творческий путь, молодой Блок, остро ощущая свою субъективность, порывался к несомненностям, пусть и мистически понятым. В стихах “На поле Куликовом” субъективность становится моментом народной всеобщности. На […].

Анализ цикла стихотворений Блока “На поле Куликовом”При анализе поэтики Блока нужно учитывать, что 1908 год был годом мрачнейших переживаний поэта – личных и общественных. Поэтому и исторический “оптимизм” стихов “На поле Куликовом” двойствен, прямолинейному толкованию он не поддается. Лирический герой стихотворения восклицает: “И вечный бой!”, но это возглас не только воина XIV века, но и его дальнего потомка, рафинированного человека XX […].

Тема Родины в лирике А. А. Блока (Четвертый вариант)Тема России, Родины возникает в творчестве Блока с самых первых стихов, но особенно остро начинает ощущаться поэтом как одна из основных после революции 1905 г. В таких стихах, как “Осенняя воля”, “Осенняя любовь”, “Россия” чувство любви к Родине близко лермонтовской двойственной, “странной” любви: Над печалью нив твоих заплачу, Твой простор навеки полюблю. Блок воссоздает образ […].

Александр Блок“На поле Куликовом”: опыт осмысления Стихотворный цикл Александра Блока “На поле Куликовом” традиционно включается в школьные программы 11-го класса. Издание программы под редакцией В. Я. Коровиной от 2002 года предлагает включить цикл “На поле Куликовом” в курс 8-го класса и раскрыть историческую тему в этом стихотворном цикле, показать ее современное звучание и смысл. Современный подход […].

Анализ стихотворения Блока На лугу 2Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни. В […].

Какой предстает Родина в поэзии А. Блока?Что позволяет стихотворение А. Блока “Незнакомка” отне­сти к символической поэзии? Для символистов характерно использование в поэзии опреде­ленной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний берег. Сам образ Незнакомки, таинственно появляющейся каждый ве­чер в один и тот же час, тоже из поэтики символистов. Чертой символизма является и формирующееся в стихотворении двоемирие: […].

Интимная любовь Блока к РоссииОт своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План I. Осмысление прошлого, настоящего и будущего России. II. Сокровенная любовь Блока к Родине. 1. Интимность чувств. 2. Несгибаемость России. 3. “О, Русь моя! Жена моя!” […].

Анализ стихотворения Блока “Сольвейг”В жизни Александра Блока был довольно непродолжительный период, когда он увлекся творчеством зарубежных драматургов и даже сам пытался писать пьесы, которые, впрочем, не имели особого успеха. Любимым автор поэта стал Генрик Ибсен, которого Блок буквально боготворил. Стихотворение “Сольвейг”, написанное в 1906 году, было навеяно творчеством этого драматурга и стало одним из немногих произведений Блока абстрактной […].

Анализ стихотворения “Россия” А. А. БлокаТема родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А. Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: “Мы – дети страшных лет России”. Предчувствие “неслыханных перемен” и “невиданных мятежей” отбрасывало особый отблеск на […].

Стихотворение Блока “Россия” (анализ)Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь. У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Особое […].

Анализ стихотворения “Я – Гамлет…” Блока“Я – Гамлет…” (1914). В стихотворении изображена траге­дия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостря­ется враждебностью мира. Любовь к Офелии – единственное тепло среди холодности жизни, “неба клочок”, который позво­лил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из “холода жизни” воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога: Я […].

Источник



Какие художественные средства (тропы) используются поэтом в словосочетаниях: река раскинулась,течет,грустит лениво,скудная глина желтого обрыва,грустят стога,идут испуганные тучи,горючий белый камень,долго будет родина больна,вековая тоска,ущербная луна.

1 ответ

Тропы, которые были использованы в следующих словосочетаниях из цикла стихотворений А. А. Блока «На поле Куликовом» :

  • река раскинулась, течет, грустит лениво — олицетворение;
  • скудная глина желтого обрыва — эпитет;
  • грустят стога — олицетворение;
  • идут испуганные тучи. Идут тучи — олицетворение, испуганные тучи — эпитет;
  • горючий белый камень — эпитет (постоянный);
  • долго будет родина больна — олицетворение;
  • вековая тоска – эпитет;
  • ущербная луна — эпитет.

Оценка: 4.1 ( 22 голоса)

Похожие вопросы

  • 1. Какие художественные средства использует поэт А.Блок в стихотворении Летний вечер?
  • 2. Художественные средства в стихотворении Узник
  • 3. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор в произведениях?
  • 4. Стихотворение “Туча” Пушкин, история создания, краткий анализ
  • 5. Все средства выразительности, список (таблица)
  • 6. Что такое Терек в стихотворении “Дары Терека” у Лермонтова
  • 7. Тропы это в русском языке что такое? Виды тропов

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Капитан Немо 559
  2. 2. Артём Шарапов 555
  3. 3. Алисия Иванникова 319
  4. 4. Полина Иванова 308
  5. 5. Ирина ЛюбимоваИрина Любимова 277
  6. 6. 195
  7. 7. Azat Kurmanov 195
  8. 8. Егор МолчановЕгор Молчанов 185
  9. 9. Игорь Проскуренко 130
  10. 10. Кристина Старикова 104
  1. 1. Игорь Проскуренко 23,941
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия БроЮлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Adblock
detector