Меню

Как нарисовать озеро маслами

Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.

Ну, вот и пришло лето с его каникулярно-отпускными деньками. И с летними радостными эмоциями, теплом и солнечным настроением хочется взяться за живопись — передать на холсте шёпот волн, мелкую жемчужную рябь реки, бездонное зеркало пруда. При рисовании разнообразных водоёмов есть несколько нюансов, которые помогут сделать ваши картины “живыми” и реалистичными.

С чем-то из перечисленного мне пришлось разбираться самостоятельно опытным путём, а некоторые советы я получила от художников-пейзажистов во время учёбы и летней практики, от папы, например. Итак, забирайте самые сливки.

Особенности написания воды в пейзаже: советы, нюансы, детали.

* Начинать писать пейзажи с водой лучше с натуры (пленэр).

Ни одна фотография не передаёт ощущения реальности, полноценного, ясного, точного, истинного положения вещей. Дело в том, что человеческий глаз устроен так, что сам отбирает важное, главное и упускает лишнее, ненужное. В природе, при рисовании с натуры, всё проявляется в полной мере — и форма, и цвет, и свет, и фактуры. Нет ничего лучше рисования с натуры! Но, и фотоаппарат тоже кое-что упускает при фиксации изображения — уходят полутона цвета, мелкие цветовые вибрации, рефлексы, дивные тональные и фактурные переходы. Поэтому, глядя на фото, и без того обделённое по соотношению с реальностью, и сделав дополнительный отбор, глаз художника фиксирует только то, что осталось, превращая и так плоскую картинку в совершенно стилизованное, обобщённое (а значит и во многом обеднённое) изображение.

И, конечно, совсем тяжело приходится начинающему художнику, если он решился рисовать по фотографии, сильно обработанной в графическом редакторе. В разы усиленная яркость, повышенная детализация, перепутанные тональные отношения, вырывающиеся из общего колорита “кричащие” цветовые пятна мешают не только развитию живописных качеств, но и делают изображение не реальным, измученно-искусственным, лишённым целостности и совсем непохожим на то, что изображено на фотографии-первоисточнике. А обучением живописи здесь и совсем не пахнет. Такие опыты только портят художественный вкус и сбивают начинающего художника с пути истинного.

* В воде, особенно стоячей, чистые оттенки чередуются со сложными.

В одном куске водной глади существует масса цветовых нюансов и все они разные. Где-то небо отразилось в набегающей волне, где-то яркой вспышкой блеснул солнечный зайчик, где-то бурые водоросли поднялись к поверхности воды, где-то отразилась трава у берега, а где-то поднялся ил, а слой глины окрасил поток в тёмный бурый цвет. Сочетайте яркие пятна и сероватые, составные цвета и вода станет “живой”, заиграет, засветится.

Чем сложнее (многообразнее, неоднозначнее) цветовые замесы для воды,тем реалистичнее она будет выглядеть, особенно в пасмурную погоду и в межсезонье, когда русский пейзаж средней полосы действительно выглядит сереньким, невзрачным, блёклым по сравнению, например, со средиземноморским или южным.

* Вода — отражение неба.

Даже если вода движется, рябит на ветру, течёт размеренным потоком или бьёт о берег волной, оттенки неба найдут в ней место. Стоит чуть изменить цветовые замесы, используемые в небе, и, хотя бы немного, применить их в живописи воды.

Читайте также:  Озеро пыжьян хмао карта

Цветовые оттенки воды и неба могут быть похожими. Водная гладь, как зеркало, отражает облака, воздушную синь небес, даже птиц, летящих над водой. Обязательно проанализируйте, откуда берётся тот или иной оттенок цвета в воде — отражение неба, нависших тяжёлых туч, цвет самой воды или водорослей, скрывающихся под ней.

Источник

Пишем морской пейзаж масляными красками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сегодня я бы хотела поделиться с вами техникой написания морского пейзажа масляными красками.

Для работы нам необходимы:

1. Холст.
2. Краски масляные: белила титановые, кадмий жёлтый светлый, краплак красный, лазурная, синий ФЦ, ультрамарин, желто-зеленый.
3. Разбавитель для красок.
4. Кисти: средняя кисть из синтетики, щетинная кисть, тонкая кисть, большая строительная кисть.
5. Бумажные полотенца или салфетки (чтобы вытирать кисти).

Начнем с разметки. Для разметки будем использовать жидкую краску. Делим холст на 2 части. Проводим линию горизонта. На небе отмечаем солнце и облака. После этого переходим к воде. Делим воду пополам, намечаем волну и пену. Разметка готова.

Далее нам понадобится смесь средней густоты. Берем белила, добавляем разбавитель и немного желтой краски. Проводим кистью вокруг солнца. Затем в этот же цвет добавляем немного сильнее жёлтый и немного лазурной. Делаем второй круг.

Делаем растушевку. Растушевываем следующим образом: половина кисточки в одном цвете, вторая половина в другом и, не отрывая кисть от холста, выполняем растушевку, при этом кисть нужно держать перпендикулярно холсту. Затем намечаем солнце сухими белилами пальцем.

Далее в нашу смесь добавляем лазурную и синюю ФЦ. Выполняем растушевку вдоль линии соединения 2-х цветов.

После этого добавляем в наш цвет синюю ФЦ и немного краплака красного и закрываем оставшуюся часть неба. Нанесли краску растушевали. У горизонта цвет неба делаем светлее.

Затем можно взять большую строительную кисть и сделать растушевку.

Боковины тоже прокрашиваем в тон.

Затем наносим облака. Берем белила, добавляем синюю ФЦ, краплак красный, кадмий жёлтый, немного разбавителя и накладываем краску. Получается серая краска, растушевываем вдоль линии соединения красок.

Берем белую краску, наносим на облака ближе к солнцу и размываем с темным цветом.

Переходим к морю. В имеющийся синий цвет добавляем желто-зеленый. Воду пишем горизонтальными движениями. После нанесения краску растушевываем.

Берем синюю ФЦ, добавляем немного желтого и проводим горизонтальную линию под волной. Растушевываем.

Смешиваем белила, лазурную и желто-зеленую и закрываем 1/3 часть волны. Затем добавляем белила, закрашиваем и оставшуюся часть закрываем смесью лазурной, желтой и белил.

Затем берем сухие белила и вбиваем щетинной кистью краску в волну.

Затем смешиваем белила, лазурную, красный краплак и разбавитель, чтобы получилась жидкая серо-фиолетовая краска, и изображаем тонкой кистью движение внутри волны.

Читайте также:  Коттеджном поселке тишково озеро

Затем белой краской намечаем волны и блики от солнца.

Спасибо за внимание!

Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен. Желаю всем успехов и творческого вдохновения!

Источник

Морской пейзаж маслом

Водный простор – нечто неуловимое, что, кажется, так сложно остановить и закрепить навечно. Именно этому волшебству посвящают себя художники-маринисты, изображая непокорную стихию на холсте. Морские пейзажи на картинах маслом И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, Л. Афремова подтверждают, что нет ничего невозможного. Если научиться пейзажной живописи, можно на ходу остановить летящую волну за секунду до того, как она разобьется.

Вечер на море. Художник И. АйвазовскийНеаполитанский залив. Художник И. Айвазовский
Иван Айвазовский «Вечер на море» (слева), «Неаполитанский залив».

Начинаем рисовать пейзаж

Собираетесь ли Вы выйти на пленэр или сделать копию с уже готового рисунка, самым важным и первостепенным в любой картине является продумывание композиции. Рисование морского пейзажа не исключение. В зависимости от того, будут расставлены акценты на водной глади, или на небе над ней, будут ли включены в полотно прибрежные элементы, нужно определить положение линии горизонта. Она разделит водную и небесную плоскости. Карандашом на еще чистом натянутом холсте делаются все подготовительные метки.

Картина И. Айвазовского. ЗакатБуря. Художник Иван Айвазовский
Иван Айвазовский «Закат» 1866 г. (слева), «Буря» 1868 г.

За этим, когда распределено соотношение частей, наступает черед нанесения базовых цветов. Техника масляной живописи предполагает наложение нескольких слоев краски и первый из них задает направление дальнейшей работы. Быстрыми мазками крупной кисти равномерно распределяется тонкий слой цвета, который обозначает море, небо, пляж. Если есть, другие значимые предметы тоже. Позже база будет уточняться оттенками и прорисовкой деталей.

А. Боголюбов. Парусная лодка. ГолландияБоцманы Бискайской бухты. Художник А. Боголюбов
Алексей Боголюбов «Парусная лодка. Голландия» (слева), «Лоцманы Бискайской бухты».

Выбор основных цветов зависит от времени суток и от погодных условий, которые будут изображены – голубое небо днем, позолоченное или красноватое на закате или темно-синее ночью. Водная гладь не всегда лазурно-голубая. На закате в ней отражается золото солнца. Во время шторма она иссиня-черная, неоднородная. На мелководье море почти прозрачное, под ним виден желтоватый песок, это тоже лучше помнить.

Ван Гог. Море в Сент-МариМорской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер. Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог «Море в Сент-Мари» 1888 г. (слева), «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер».

Крупные штрихи красок, накладываемых на базу, намечают дорогу для дальнейших уточнений – подготовляют переходы цветов, затемняют тенистые участки, высветляют те, на которые падает больше света.

Впечатление. Восходящее солнце. К. МонеМоре. Картина Клода Моне
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (слева), «Море» 1881 г.

Проработка морского пейзажа

Теперь, когда ракурс движения установлен, можно направлять экипаж красок на оживление пока смутно обозначающейся воды и небесного свода. Для аккуратной проработки деталей можно взять более маленькую кисть, или несколько кистей разных диаметров. Начинаем оживлять картину. Небо и вода имеют разные текстуры и приемы их отражения.

На морском побережье. Художник Михаил Алисов

Михаил Алисов «На морском побережье».

Объемные лавандово-белые облака нависают над затемняющейся по мере приближения к глубине синевой моря. Свет от солнца распределяется неравномерно, бликами высветляя больше части под собой.

Картина моря Елены и Михаила ИваненкоМоре. Художники Е. и М. Иваненко
Маринистика художников Елены и Михаила Иваненко.

Постепенно уточняются неровности водной поверхности. Волны начинают, наполняясь объемом, вырисовываться темно-фиолетовым цветом внутри, нежно-лиловым на шапке, где образуется пена. Свет идет по кромке волны. Прорисовывается обшивка морских судов, сверху появляются удаленные людские фигуры.

Читайте также:  Максимальная глубина озера таватуй

Если цвет штриха или части картины Вас не устраивает, его можно перекрыть сверху или счистить маленьким мастихином, а взамен нанести более удачную цветовую комбинацию.

Бирюзовый гребень. Картина Владимира Кикеля

Владимир Кикель «Бирюзовый гребень».

Лунная ночь. Владимир Кикель

Владимир Кикель «Лунная ночь».

Художник Владимир Кикель. Пенный прибой

Владимир Кикель «Пенный прибой».

Картина моря Сергея Григораша

Художник Сергей Григораш.

Источник



LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (283)
  • _Роспись (101)
  • _Декупаж (35)
  • _Шаблоны для Р. (87)
  • _Картинки для Декупажа (79)
  • БИБЛИОТЕКА (236)
  • _Декоративная роспись. (85)
  • _Восточное искусство (26)
  • _Декупаж (9)
  • _Художественная школа (90)
  • _Орнамент. Узоры. (45)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (537)
  • _Масляная жив-сь (62)
  • _Уроки Рисования (226)
  • _Акварель +УР (147)
  • _Восточная жив-сь +УР (43)
  • _Орнамент. Узоры. + УР (90)
  • _Цветоведение (15)
  • РОСПИСЬ. М-К (338)
  • _Ткань. Трикотаж (94)
  • _Стекло. Керамика (62)
  • _Дерево. Мебель (64)
  • _Камень. Стены (37)
  • _Разное (107)
  • ДЕКУПАЖ. М-К (270)
  • _Перенос Изображения (20)
  • _Интересные Текстуры (82)
  • _Структурная паста (47)
  • _Тех-ка Старения (43)
  • _Золочение (48)
  • _Разное (126)
  • НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (129)
  • _Галерея. Разное. (24)
  • _Уроки. МК. (68)
  • _Книги (38)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (95)
  • _Кисти (29)
  • _Для рисования (9)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (39)
  • _Разное (21)
  • МАТЕРИАЛЫ (136)
  • _Для Рисования (41)
  • _Для Росписи (31)
  • _Для Росписи по ткани (28)
  • _Декупаж (58)
  • MIX (146)
  • _Объявления. Помощь. ЛиРу. (48)
  • _Интересное. Полезное. (44)
  • _Мотиватор. Позитив. (49)
  • _Рhotoshop и др. прогр-мы (8)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

У озера. Уроки живописи маслом от Олега Чувашова.

У озера.

Уроки живописи маслом от Олега Чувашова Шаг за шагом.

4195696_100600604_4195696_ksg (699x644, 748Kb)

Рыбалка. Урок живописи №1.

Автор: Олег Чувашов.

4195696_11 (545x700, 147Kb)

Делаем подмалёвок. Верхние углы неба затемняем.

Переходы от светлых красок к более тёмным тщательно растушёвываем,

не допуская резких границ между ними.

Обозначаем дальний берег и линию берега на переднем плане.

4195696_1 (546x700, 85Kb)

Здесь по центру бледным гороховым цветом обозначаем поле перед полоской леса на дальнем плане.

4195696_2 (541x700, 74Kb)

Обозначаем кроны будущих деревьев.

4195696_3 (546x700, 83Kb)

Пишем стволы деревьев в центре композиции и делаем наброски стволов справа и слева.

4195696_4 (551x700, 109Kb)

Рисуем ветви в левом верхнем углу и мостки. Обозначаем ветки кустика на берегу справа.

4195696_5 (547x700, 114Kb)

“Одеваем” на ветки листву.

4195696_6 (549x700, 120Kb)

Не забываем использовать самые разные оттенки при обозначении освещённой солнышком листвы.

4195696_7 (542x700, 125Kb)

Не рисуйте туман, пока не просохнет берег на центральном плане.

Так же как и на небе, не допускайте очень резких границ между туманом и берегом.

Образно говоря, он должен постепенно рассеяться, от плотного к дымке

4195696_8 (547x700, 118Kb)

Рыбак рисуется схематично. Главное не напортачить с пропорциями.

4195696_9 (541x700, 127Kb)

Дорабатываем детали: коряги из воды, растительность…

4195696_10 (543x700, 147Kb)

4195696_11 (545x700, 147Kb)

Рассвет на озере. Урок живописи № 2.

Автор: Олег Чувашов.

4195696_a9 (500x654, 111Kb)

4195696_a1 (505x669, 92Kb)

4195696_a2 (505x678, 88Kb)

4195696_a3 (505x675, 78Kb)

4195696_a4 (505x667, 87Kb)

4195696_a5 (505x662, 90Kb)

4195696_a6 (505x669, 103Kb)

4195696_a7 (505x660, 87Kb)

4195696_a8 (505x664, 98Kb)

4195696_a9 (500x654, 111Kb)

Зимние пейзажи. Уроки живописи с Олегом Чувашовым. смотрите здесь…

4195696_hgd (675x507, 153Kb)

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Источник

Adblock
detector