Меню

Как нарисовать схему течения реки

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Куда текут реки? Стр. 43-45

1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка.

2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

1) Для проведения работы нам потребуется такое лабораторное оборудование:

Готовим морскую воду оборудование

Подумайте и объясните, как, используя это оборудование, приготовить «морскую» воду.

Берем лабораторный стакан и наливаем в него воду из под крана.

Берем шпатель морскую соль и высыпаем ее в лабораторный стакан с водой.

Берем стеклянную палочку и размешиваем соль в стакане.

Мы получили «морскую воду».

Проделайте это. С помощью схематического рисунка изобразите свои действия.

Готовим морскую воду. Схематический рисунок

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

3. Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Чтобы выполнить это задание действуем по пунктам:

  1. узнаем название ближайшей к вам реки
  2. ищем в интернете запрос (если не знаем) — «Куда впадает река …?»
  3. рисуем схему

Примеры схем когда река впадает в реку и когда река впадает в море/озеро

как нарисовать схему куда течет река в нашей местности окружающий мир

Все равно не получилось? Тогда напишите в комментариях для какого города/местности нужно нарисовать схему и Пушкинсделает!

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть Куда текут реки стр. 66 – 67

1) Вспомните, что вы знаете о реках и морях. Подумайте, куда текут реки.

Река — это водный поток, который течёт от истока до устья. Река впадает в море, большой водоём с солёной водой. Море является частью мирового океана.

Но реки могут также впадать в озеро или теряться в песках.

2) Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим по рисунку путь воды-путешественницы.

Вода-путешественница начинает свой путь с маленьких ручейков. Родников. Они сливаются между собой и получаются маленькие реки, например Осётр или Москва-река. Эти маленькие реки впадают в более крупные реки, например Оку, которая впадает в ещё большую реку — Волгу.

А уже эта огромная река течёт до самого моря и впадает в него. В море заканчивается путь воды-путешественницы.

3) Расскажите, куда текут реки. Проверьте себя с помощью рассказа автора с. 92—93.

Любая река имеет исток. Это может быть маленький ключ, ручеёк, бьющий из-под камня. Или болотце. Этот ручеёк бежит и сливается с другими подобными ручейками. Образуется река. Но и эта река может слиться с другой и тогда получится более крупная река, которая может впадать в ещё более крупную реку.

Чем дальше путь проходит река до моря, тем больше других рек и речек в неё впадает, и тем она становится крупнее и глубже.

4) Какая река протекает в вашей местности? Куда она впадает?

В нашей местности протекает река Обь. Это очень большая река, которая впадает в Карское море, одно из морей Северного Ледовитого океана.

5) Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в реке и море.

Река куда-то течёт и у неё есть берега. Море никуда не течёт и у неё есть лишь береговая линия с одной стороны. Вода в реке пресная, её можно пить, вода в море солёная, её пить нельзя.

Читайте также:  Нерестовые реки иркутской области

6) Практическая работа. Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.

Морская соль похожа на обычную поваренную. Она состоит из белых и розовых кристаллов. Если её растворить в стакане с пресной водопроводной водой, то такая вода станет солёной, морской.

7) Можно ли искупаться «в море» не выходя из дома? Придумайте по рисунку сказочную историю.

Сказочная история по рисунку на стр. 67 для 1 класса

Однажды зимой Муравей-вопросик сильно соскучился по морю, на котором он побывал летом. И он подумал, что сможет сделать море в своей ванной.

Муравей купил в магазине морскую соль и достал с полки свою любимый макет парусника. Он набрал ванную горячей водой и растворил в ней морскую соль. Вода в ванной стала солёной, морской.

Тогда Муравей бросил в ванну надувного дельфина, опустил в воду парусник и сам прыгнул в ванну. Он плавал в ванной, а рядом с ним проплывал корабль и выпрыгивал из воды весёлый дельфин. Муравей-вопросик был счастлив, ведь он сумел устроить море у себя дома.

Домашнее задание

1) Куда текут реки?

Реки текут в моря.

2) Чем различаются река и море?

Река течёт, у неё два берега. Море никуда не течёт, у него одно побережье. Вода в реке пресная. А в море солёная.

3) Как мы приготовили «морскую» воду?

Мы приготовили морскую воду, растворив в пресной воде морскую соль.

Источник

Стр 45 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков ответы

№3. Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Схема «Москва река»

Стр 45 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков ответы номер 3

Общая схема реки для других городов

Стр 45 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков ответы номер 3

Откуда берутся снег и лёд.

№1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».

1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.

Цель опытов: изучить свойство снега и льда.

2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.

Оборудование: кусочек льда, снег, несколько листов цветной бумаги, белая бумага, 2 стакана, молоток, небольшая ветка или палочка.

3) Опишите каждый выполненный опыт по плану:

б) Что наблюдали;

в) Какой сформулировали вывод.

Опыт 1. Изучение хрупкости и прочности.

Что делали: исследовали снег и лед на прочность с помощью палочки и молота.

Стр 45 опыт 1 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть

Что наблюдали: структуру снега можно легко нарушить с помощью палочки. Лёд можно разбить молотком.

Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.

Опыт 2. Изучение цвета.

Что делали: сравнивали цвет снега и льда с цветом бумаги.

Что наблюдали: цвет снега совпал с цветом белого листа, у льда цвета нет.

Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

Опыт 3. Изучение прозрачности.

Что делали: проверяли, можно ли увидеть цвет бумаги сквозь снег и лёд.

Что наблюдали: сквозь снег нельзя увидеть цвет бумаги, сквозь лёд можно.

Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

Опыт 4. Изучение таяния.

Что делали: положили снег и лёд в стаканы и поставили их в тепло.

Что наблюдали: снег и лёд постепенно таяли.

Вывод: в тепле снег и лёд тают. При этом образуется вода.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.

Читайте также:  Самые длинные реки забайкалья

Общий вывод из опытов: снег и лёд — это замёрзшая вода, но они обладают разными свойствами: снег рыхлый, а лёд хрупкий; снег белый, а лёд бесцветный; снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).

Оценка выполненной работы: мы достигли поставленной цели — изучили свойства снега и льда.

Источник



Урок географии в 6-м классе «Реки. Части реки. Речная система»

Цель урока: Cформировать представление о реке и её частях; речной системе и её элементах; элементах речной долины; порогах и водопадах; причинно-следственных связях (зависимость направления течения реки от характера рельефа).

Оборудование: Карта полушарий, физическая карта России, картины равнинной и горной рек, порогов и водопадов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

В неё льётся,
из неё льётся,
Сама по земле плетётся.( Река)

Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.( Река)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.( Река)

Вы уже поняли, что тема урока «Реки». Открываем тетради и записываем тему.

Много замечательных художников изображали в своих картинах реки. Любили реки писатели и поэты. Вспомните гоголевские строки: «Чуден Днепр при тихой погоде…», «Редкая птица долетит до середины Днепра…».

В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки.

Расскажите о виденной вами реке.

А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река?

Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

Каждая река имеет русло, исток, устье, притоки.

Изобразите в тетради данную схему.

Дайте определение терминов: русло, исток, устье, приток.

Ребята, а как река может начинаться? Назовите возможные истоки рек.

Об истоке реки Волги поэт Н. Палькин написал такие строки:

Устья у рек могут быть разные. Эстуарии — воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря. Дельта – форма устья реки с протоками, на которые делится главное русло. Дельты чаще всего имеют треугольную или веерообразную форму. Дельты образуются на мелководных участках моря или озера при впадении реки, несущей большое количество наносов.

По физической карте России и полушарий приведите примеры рек, имеющих устье в виде дельты или эстуария. Запишите примеры (рис. 2).

Определите по картам атласа истоки и устья рек Лены, Оби, Нила, Амазонки.

Какое общее направление течения имеют эти реки?

Запомните! Реки показывают от истока к устью.

Покажите правильно реки на карте.

Большинство рек являются притоками других. Например, река Москва – левый приток реки Оки, река Ока – правый приток реки Волги.

А как определить левый это приток или правый? ( Надо мысленно встать лицом к устью реки, т. е. по направлению её течения. Если река впадает справа – правый приток, слева – левый).

Определите, какой приток у Енисея Ангара? У Оби — Иртыш?

Что такое речная система? Вернёмся к рисунку 2. Нам его надо дорисовать.

Где берёт начало главная река? ( В озере)

Где берёт начало приток? ( В горах – ледники)

Где ещё могут брать начало притоки? ( Например, в болоте, роднике)

Читайте также:  Река вилась среди холмов затем разливалась по равнине

Дорисуем нашу схему: приток, берущий начало с родника, приток, берущий начало из болота.

Сколько всего притоков получилось? ( Три)

Что же такое речная система? ( Главная река со всеми притоками образует речную систему)

Сравните своё определение с определением в учебнике.

Поработаем с картой атласа. Опишите реку Обь по плану:

  1. Исток реки.
  2. Устье реки.
  3. Направление течения.
  4. Правые и левые притоки.

Сколько речных систем здесь изображено?

Перенесите рисунок в тетрадь и фломастером проведите границу между ними.

Найдём на карте р. Обь и р. Волгу, реки Енисей и Лена. Что является границей между ними?

Прочитайте в учебнике, как называется граница между речными системами?

Ребята, что происходит с влагой, выпавшей на сушу в виде осадков? (Испаряется, просачивается, стекает в реки). Площадь суши, с которой вся вода стекает в одну реку, называется речным бассейном.

Установите, что является бассейном реки Лены?

Определите, что является бассейном реки Обь?

Ребята, мы живём в бассейне реки Дон. Кто-то из вас, возможно, никогда не видел эту реку.

Она находится от нас довольно далеко. Но представьте себе, что влага, выпавшая у нас в виде осадков, обязательно когда-нибудь попадёт в эту реку.

Вспомните, что такое русло реки?

Русло реки находится на дне более широкого понижения в рельефе, называемого речной долиной.

Послушайте сообщение о речной долине, по мере рассказа зарисовывайте в тетрадях схему речной долины и подписывайте её части.

Речная долина – относительно узкое, вытянутое в длину, извилистое углубление, образованное работой стекающей по руслу воды. Долина имеет русло, пойму, террасы.

Русло – самая низкая часть долины, занятая водным потоком.

Пойма – нижняя часть долины, регулярно заливаемая в половодье.

Терраса – естественная горизонтальная или слабонаклонная площадка.

Проверьте свою работу.

Река Печора впадает в Северный Ледовитый океан, но большинство рек Восточно – Европейской равнины текут на юг. Почему? Где находятся истоки этих рек? Могут ли реки течь в другом направлении?

Реки бывают горными и равнинными.

О Тереке М.Ю. Лермонтов написал:

Или Н.В. Гоголь: «Чуден Днепр при тихой погоде. Спокойно и плавно катит он чистые воды свои».

Установите не менее четырёх отличительных признаков горной и равнинной реки.

Ответьте на вопрос: что влияет на направление и характер течения рек?

Часто на реках, особенно на горных, образуются пороги – выходы твёрдых пород, нагромождения камней, пересекающих русло. Река, перепрыгивая их, бурлит, пенится.

А, падая с высокого уступа, реки образуют водопады.

Выступления учащихся о водопадах Анхель, Виктория, Ниагарский.

3. Закрепление

Мы с вами изучили новую тему. Что узнали на уроке? Какие новые понятия выучили?

Проверим, как вы усвоили материал?

4. Итог урока. Выставление оценок

5. Домашнее задание

Читать параграф. На контурной карте обозначить реки, названные в тексте.

  1. Герасимова Т.П. Начальный курс географии. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2002.
  2. Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии. М., Просвещение, 1991.
  3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М., «Вако», 2005.
  4. Хрестоматия по физической географии. Сост. Максимов Н.А. М., Просвещение, 1981.

Источник

Adblock
detector