Меню

Как самому построить мост через реку

Декоративный мостик в ландшафтном дизайне

Мостик на даче – экзотичное и оригинальное решение, которое может быть выполнено из камня, дерева, металла или железобетона. Рассмотрим каждый из существующих вариантов, проанализируем их применимость для наиболее популярных стилей ландшафтного дизайна.

Материалы для возведения

Декоративный мостик через пруд изготавливается по принципу, аналогичному возведению капитальных сооружений. Таким образом, для его возведения используются любые строительные материалы: дерево, металл, бетон, натуральный камень.

Деревянные

Деревянный мостик для сада Источник dizainexpert.ru

Простой, но элегантный мостик из дерева Источник sdelai-lestnicu.ru

Кроме перечисленных ранее, к достоинствам мостиков из дерева относят:

  • Возможность лёгкого изменения внешнего вида конструкции. Например, достаточно сменить перила и приспособление примет совершенно иной облик.
  • «Воздушность» дерева в сравнении с «тяжелым» металлом или камнем искусственного либо натурального происхождения.

Для возведения изогнутого мостика лучше использовать клееную древесину. Её не придётся гнуть, а только вырезать соответствующую дугу из листового материала. Она не так восприимчива к воздействию влаги, что значительно продлит срок службы вашего сооружения.

Для настила используют предварительно обработанные доски, толщиной не менее 25 мм. Желательно, чтобы в них не было трещин, выпадающих сучков, следов загнивания и других элементов, ослабляющих несущие характеристики конструкции.

Важно! Укладывая деревянный настил делайте небольшой зазор между досками. Это обеспечит мгновенный сток дождевой воды и ускорит проветривание материала.

Разновидностей мостиков из дерева много. Это могут быть сооружения из досок, бруса, бревен, воздушные подвесные конструкции или что-то иное.

Металлические

Эта категория мостиков также относится к группе «воздушных» сооружений. Работать с металлом сложнее, чем с древесиной, но если у вас есть сварочный аппарат и трубогиб, то задача окажется по силам.

Конструкции могут быть различной конфигурации, начиная с простых прямых и заканчивая сложными, наполненными мельчайшими декоративными фрагментами. Причем элементы художественного декора (завитки, узоры) могут изготавливаються самостоятельно или быть купленными в магазине. В итоге вам только останется приварить их на место и покрасить.

Считается, что металл долговечнее древесины, но без должного ухода поверхность за 2-3 года покроется коррозией. Поэтому вне зависимости от того, из какого материала изготовлен ваш мостик, уход за ним должен осуществляться регулярно.

Часто вышеупомянутые материалы комбинируются с целью создания оригинального визуального облика или упрощения монтажных работ. К примеру, металлокаркас обшитый доской, деревянные поручни на перилах или наоборот, древесные балясины с витой трубой в качестве опоры для рук.

Мостик из кованного металла Источник sad-lavka.ru

Пример совокупного использования металла и дерева Источник 4.404content.com

Полезно! Металлические кованые конструкции потребуют большего времени для сборки, но и прослужат гораздо дольше дерева. Кроме того, сделать их своими руками без навыков работы со сваркой не удастся.

Каменные

Каменный мостик на даче – одна из наиболее сложных и массивных конструкций. Необходимо учитывать, что даже возведение небольшого сооружения над ручейком потребует колоссального вложения средств и усилий. Однако после того, как вы осуществите задуманное, результатом станет долговечный и внушительный (с визуальной точки зрения) мост, не требующий дополнительного ухода.

Ландшафтные мостики из камня отлично смотрятся в интерьере сада, выполненного в одном из европейских стилей (английском, скандинавском, французском провансе). В качестве примера приведём 2 наиболее популярных варианта, представленных на фото далее:

  • Кусок огромной каменной плиты, переброшенной через водоём, овраг, сухой ручей, как это сделано в данном случае.
  • Массивное сооружение, сложенное по принципу возведения мостов эпохи средневековья. Такие сооружения могут полностью выкладываться из камня или отливаться из железобетона, а затем облицовываться декоративными материалами. Эффект в обоих случаях поразительный.

Каменный мостик через сухой ручей Источник сосны-сибири.рф

Массивный мост из натурального камня Источник fasad.guru

Полезно! Проектируя будущий каменный мостик необходимо учитывать внушительную массу сооружения. Для него понадобится прочное основание и не исключено, что потребуется оплачивать аренду спецтехники.

Бетонные

Аналогично каменному, бетонный декоративный мостик относится к массивным и долговечным конструкциям. Его отличительной особенностью является возможность воссоздания абсолютно любых форм и конфигураций. Изготавливается путем выполнения 3 действий:

  • Вязания или сваривания металлокаркаса из арматуры.
  • Подготовки опалубки.
  • Заливки бетона.

Обустройство соответствующей заданному проекту опалубки является одной из сложнейших задач. Поэтому, если вы запланировали сложную конструкцию с мощными перилами и нестандартными формами – скорее всего придётся обращаться к специалистам

Аналогично каменному, железобетонный мостик имеет огромную массу и требует создания капитального основания. В противном случае структура растрескается под воздействием зимнего пучения грунта (вне зависимости от марки бетона и качества армирующего каркаса).

Интересно! С помощью железобетона можно получить самые невообразимые конфигурации мостиков. Открываются возможности для создания прямолинейных современных или многоступенчатых, относящихся к эпохе Микеланджело или Леонардо да Винчи.

Декоративный мостик из железобетона для сада Источник pinimg.com

Железобетонный мост с деревянными поручнями Источник stroikairemont.com

Полезно! Часто железобетонные плиты выступают в качестве основания для последующего обустройства деревянного или металлического мостика.

Бетонные и каменные сооружения производят неизгладимое впечатление. Для возведения потребуют колоссального вложения сил и времени.

Внешний вид

Следующая классификация связана с конфигурацией мостиков. По этому признаку они могут быть:

  • Прямыми. Самый простой вариант, который подойдёт для любого стиля. Иногда они даже не имеют перил.
  • Арочными или японскими. Небольшой изгиб и этнический узор станут отличным дополнением для восточного сада.
  • Ступенчатые. Часто устанавливаются в качестве нивелира при соединении берегов, расположенных на разном уровне. Отличительная особенность заключается в том, что у таких мостиков, с одной или двух сторон (в зависимости от сложности рельефа), имеется 1-2 ступени.
  • Пошаговыми. Такие своеобразные «мостики» используются для декора «сухого ручья». Изготавливаются из округлых камней, уложенных в виде брода через реку.
  • Ассиметричными. Одна из наиболее сложных конструкций. Может быть выполнена в свободной форме и выглядеть в виде зигзагообразной конструкции, арки или иной конфигурации.

Интересно! Максимальный визуальный эффект произведёт подвесной мостик через пруд. Однако недостатком конструкции является сложность их безопасной эксплуатации.

Возможные варианты

Чтобы разбавить ландшафтный дизайн декоративным мостиком не обязательно выкапывать в саду котлован для пруда, ручья или иного водоёма. Сооружение будет отлично смотреться над клумбой или сухим ручьём. Поэтому можно рассматривать такой приём как универсальный. Единственным ограничением в данной ситуации будет служить обязательное соответствие стилю, в котором выполнен ваш садовый участок. В качестве примера приведём такие варианты:

  • Прямой мостик из рубленой древесины – рустикальный (рустик) стиль, имитирующий древнерусский склад.
  • Зигзагообразный – отличный вариант для японского сада.
  • Прямой мостик, изготовленный из бруса прямоугольного сечения, окрашенного в яркий цвет – прованс, классика, неоклассика.
  • Металлический с многочисленными коваными элементами – подойдёт для модерна или западноевропейской готики.

Важно! Примеры приведены с осведомительной целью. В некоторых случаях конструкции мостиков могут использоваться в сочетании с другими стилями ландшафтного дизайна.

Декоративное оформление

Для того, чтобы мостик гармонично «влился» в ландшафт сада, необходимо заранее определить его функциональную особенность и расположение. Он может выступать не только в качестве элемента декора, но и выполнять практичную функцию. Например, (как уже упоминалось) нивелировать перепады грунта, покрывать естественные углубления, служить связующим звеном разных частей участка.

Полезно! Место для декоративного мостика найдётся практически в любом саду.

После того, как установка мостика через пруд завершена, нужно позаботиться о его декоративном оформлении. Для этого рекомендуем воспользоваться приведёнными далее примерами:

  • Разместите в воде, с одной стороны крупные валуны с закругленными, словно обточенными водой, боками.
  • Подход к мостику присыпьте цветной (крашеной) галькой.
  • Отличным вариантом станет разбитая рядом клумба или отдельно стоящее дерево, куст. Однако не закрывайте его чрезмерным количеством растительности, иначе он может утратить все эстетические свойства
  • В тёмное время суток отличным, акцентирующим внимание декором станут светильники. Для их работы не обязательно протягивать световой кабель, достаточно разместить элементы, работающие на солнечных батареях.

Важно! Не перегружайте мостик через пруд светильниками. Подбирайте их количество в соответствии с размерами сооружения.

Заключение

Мостик на пруду, через ручей или совсем без воды – любое такое сооружение станет излюбленным местом для романтических встреч, вечерних прогулок или просто, модным элементом декора сада. Конструкция способна оживить ландшафт участка, скрыть проблемный водоём, низменность, перепады рельефа. Для его возведения не нужно огромных территорий. Например, элегантный деревянный мостик вполне способен «уложиться» всего на 10 сотках.

Наш адрес: МО, г. Котельники, Дзержинское шоссе, вл. 7/7. 500м от МКАД, рядом с магазином ИКЕА Белая Дача

Источник

Мостки для водоема: варианты строительства своими руками

Как построить над водой помост? Причал для купания и загорания, для ловли и кормления рыбы

Если участок примыкает к естественному водоему или на нем есть рукотворный пруд, то рано или поздно во весь рост встает вопрос о мостках. Это может быть незамысловатое сооружение, или солидный домашний причал. Рыбоводы используют это сооружение, чтобы кормить рыбу, дачники – как настил для загара, рыболовы – как небольшой лодочный причал. К тому же такие мостки могут стать полноценным элементом ландшафтного дизайна.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Как сделать мостки на сваях
  • Альтернативный способ установки опор для мостков
  • Как сделать понтон на бочках
Читайте также:  Как найти скорость против течения реки без скорости течения реки

Как сделать мостки на сваях

На первый взгляд, конструкция мостков на сваях несложная. Всего-то и нужно:

  • зафиксировать опоры в грунте;
  • установить каркас;
  • сделать настил или перекрытие.

Мостки для водоема: варианты строительства своими руками

Если течение быстрое, мостки лучше сделать в форме буквы «Т» или «Г», перекладиной навстречу течению.

Работу осложняет то, что у большинства водоемов илистые берега, заросшие осокой или камышом. Приступая к работе, нужно учитывать целый ряд обстоятельств:

  • особенности грунта под водой;
  • особенности грунта на берегу;
  • глубину промерзания;
  • возможность весеннего ледохода;
  • скорость течения.

И вкручивать сваи в илистое дно – очень тяжелая работа, особенно с лодки. В абсолютном большинстве случаев опоры мостков ввинчивают вручную: техника, как правило, не может подъехать к берегу водоема, да и платить кучу денег за пару свай готов не каждый.

Тут есть один известный лайфхак: лучше всего делать мостки зимой, когда водоем покрыт льдом. Края лунок – лишние точки опоры, и они помогают выдержать вертикальность по уровню. Со льда это будет делать легче.

Участник FORUMHOUSE

Зимой вполне допустимо крутить руками. 2 человека с этим легко справятся.

Мостки для водоема: варианты строительства своими руками

Участник FORUMHOUSE

Крутить надо минимум вдвоем, а лучше втроем. Двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Порядок работы

Мостки для водоема: варианты строительства своими руками

Надежно закрепить опорные сваи на ширине 1,5 – 2 метра. Это оптимальная ширина: на такой мосток можно будет поставить шезлонг или кресло, а если мостки будут уже, будет тесно даже для рыболовного стульчика.

  • Мостки не должны быть особо длинными, в зависимости от задачи, ширины причала и глубины водоема их делают от полутора до пяти-семи метров длиной.
  • Опоры лучше делать из обработанных от коррозии винтовых металлических свай диаметром 10-15 см.

Мостки для водоема: варианты строительства своими руками

  • Уровнем и визуально проверить горизонтальное соответствие верхушек свай. Наклон допускается, но:
    — небольшой;
    — ТОЛЬКО в сторону берега – это важное правило безопасности. А так как прочность грунта и глубина водоема будут, скорее всего, разными в разных местах, сваи для опор нужно покупать с запасом по длине – какие-то из них, возможно, придется ввинчивать на большую глубину, чем остальные.
  • Обвязать сваи стальными двутаврами или уголками с просверленными для крепления досок отверстиями, закрепить конструкцию сваркой.
  • Настелить на каркас доски (толщина 3-4 см). Доски предварительно обработать – это продлит срок службы мостков.

Мостки для водоема: варианты строительства своими руками

Щадящий способ устройства опоры

Этот способ рекомендуется для устройства мостков в искусственном пруду. Главное преимущество этого способа в том, что он не нарушает гидроизоляцию водоема. Кроме того, такая установка опор гораздо легче, чем обычное ввинчивание свай.

В чем заключается этот способ: на стадии гидроизоляции пруда сваи устанавливают в пластиковый контейнер, который заполняется бетоном; контейнер устанавливается на дне пруда поверх пленки. Несущие опоры конструкции на берегу при этом необходимо установить на фундаменте. Такая конструкция получится не менее прочной, чем мостки на винтовых сваях, и она исправно служит несколько десятков лет.

Для изготовления такой щадящей конструкции потребуются:

  • большие емкости из пластика (по количеству свай). Диаметр емкости должен быть больше ширины сваи в 8 или более раз;
  • сваи;
  • бетонный раствор;
  • защитная ткань;
  • тротуарные плиты;
  • водоизоляционная пленка;
  • состав для внутренней гидроизоляции бетона или водостойкий клей;
  • камни, чтобы задекорировать пруд вокруг сваи.

Порядок работы:

  • В тех местах, где планируются опоры, под пленку пруда нужно положить тротуарные плиты. Они должны быть надежно закреплены и устойчивы. На плитку постелить несколько слоев нетканого материала, чтобы не протерлась пленка.

Это важный этап. Прочная основа, которая выдержит вес бетона, обеспечит надежность всей конструкции.

  • На пленку тоже настелить несколько слоев ткани. По размеру они должны совсем немного превышать размеры плитки под пленкой. Это тоже нужно обязательно сделать, чтобы емкость с бетоном не перетерла пленку.
  • На ткань поставить пластиковую емкость. Она должна стоять точно по центру плитки!
  • Поставить сваю и зафиксировать ее в середине емкости.
  • Залить бетоном емкость со сваей, оставив сверху несколько сантиметров для слоя декорационных камней.
  • Оставить бетон на несколько дней для застывания.
  • Выполнить гидроизоляцию: или обработать бетон вокруг сваи гидроизоляционным составом, или приклеить прудовую пленку.
  • Дождаться полного высыхания, насыпать камни.

Трудность в этом процессе возникает обычно с замерами. Необходимо убедиться, что все опоры получились одинакового размера, установлены на одном уровне, что во всех емкостях (чаще всего хватает двух) бетон залит на одном уровне.

Когда бетон высохнет, можно закреплять несущие балки и завершать конструкцию мостков.

Как сделать понтон

Понтоном в обиходе называют конструкцию не на сваях, а на плавучих опорах. Собрать понтон можно своими руками, и многие пользователи FORUMHOUSE выбирают именно этот вариант.

Участник FORUMHOUSE

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

Понтонная конструкция, действительно, проще, чем причал на сваях. Не нужно просчитывать высоту свай, продумывать, на каком уровне делать обвязку. И вопрос с ледоходом решается очень просто – осенью пирс можно разобрать, а весной сделать его снова. Мобильность конструкции позволяет переносить ее на другое место.

Чаще всего такую конструкцию делают на пластмассовых (или металлических бочках).

Мостки для водоема: варианты строительства своими руками

Для небольшой конструкции потребуется :

  • 4-6 бочек 150-200 литров;
  • деревянные брусья сечением 5х10 см;
  • доски толщиной 2-4 см;
  • гвозди или саморезы длиной 10 см.

Конструкцию собирают на берегу водоема. Порядок работ:
1. Сделать раму из брусьев, скрепить ее гвоздями или саморезами (загнуть их молотком с тыльной стороны).
2. Прибить к раме несколько поперечных брусьев.
3. Со всей ответственностью провести инспекцию бочек. Недопустимо, чтобы они были с трещинами или пробоинами.
4. Смазать резьбу бочки силиконом, намертво закрутить крышку. Разместить бочки по углам каркаса.
5. Скрепить конструкцию одним из предложенных способов.

— если бочки металлические, то приварить к ним ушки, продеть в них веревки и прочной веревочной паутиной скрепить бочки друг с другом и с каркасом;
— соединить бочки и каркас монтажной лентой;
— в верхней части каждой бочки просверлить по нескольку отверстий, и продеть веревки в них.

6. Прибить к каркасу настил из досок.

7. Перевернуть конструкцию так, чтобы бочки были внизу. Отнести на воду.

8. Максимально надежно зафиксировать понтон к берегу. Для этого вбить в грунт на метровую глубину металлические уголки, и прикрепить конструкцию к ним.

Понтон покажется легким и не очень надежным, но такая конструкция спокойно выдерживает 2-3 полновесных взрослых человек.

Осенью понтон вытягивают из воды до появления льда.

Выводы

Построить хорошие мостки для водоема не так просто, как кажется. Но, используя лайфхаки и соблюдая технологию, можно успешно справиться с этой задачей.

В этом поможет тема про разные виды мостков, помостов и настилов на нашем портале. Узнайте, как своими руками изготавливать , а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи . Посмотрите наше видео о том, как своими руками создать на участке отличный пруд .

Хотите каждый день узнавать что-то интересное и полезное – подписывайтесь на канал, присоединяйтесь к FORUMHOUSE .

Источник

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

[содержание h2 h3]

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс — причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Читайте также:  Река скнига серпуховский район

Вариант #1 — забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 — винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце — оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

width=»560″ height=»314″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Источник



Как построить деревянный мост?

Деревянные мостики — одно из древнейших изобретений человека. С древних времен люди использовали деревянные мосты для пересечения рек и ручьев. Они значительно отличались от наших железобетонных конструкций, которые растянулись на километры. Строительство деревянного моста длилось недолго в древности и имело много преимуществ: простота в эксплуатации, не слишком тяжелый, и главное, что его было очень легко достать.
В этой статье я хочу описать один тип деревянных мостов, а также дать полезные советы о том, как его создать, если мост поддерживается сваями. Это используется, чтобы пересечь маленькие реки или потоки тяжелой нагрузки.

Деревянные мосты — особенности строительства

Одним из основных элементов этого моста является опора свай. Забрасывание свай в сухую почву осуществляется ручной женщиной на ящиках, козлах и ящиках, и если сваи выбрасываются в воду, работу следует выполнять с лодки.
Прежде чем приступить к строительству моста, первым делом необходимо рассмотреть обработку всех строительных материалов специальным огнезащитным составом деревянных конструкций, чтобы обеспечить устойчивость к возможным воздействиям огня и, таким образом, значительно увеличить его срок службы.
Для опоры моста из свай требуются бревна диаметром 30-32 сантиметра. Центральные колонны утрамбованы вдоль продольной оси моста, которая была запланирована заранее, а средний пролет составляет 4,25 метра. На расстоянии 1,8 метра с обеих сторон забиты еще два. В земле сваи достигают глубины 3-3,5 метра (в зависимости от нагрузки, которая переносится по мосту). Чтобы избежать гниения, дно ворса обрабатывают антисептическим составом. В верхней части ворса имеются срезанные шипы, которые входят в гнездо сопла, соединяющее стопки. Высота шипа составляет 1/3 диаметра ворса, его сторона равна высоте, часто так, чтобы вода не застревала в плечах. Насадка — бревно диаметром 30-32 см, длиной 5,5 метра. Посадочные места в форсунке срезаются на 0,5-1 сантиметра больше, чем высота свай, чтобы давление из форсунки не передавалось заглушкам,

Читайте также:  Презентация по географии реки азии

Строительство деревянного моста

Гнезда в форсунках прикреплены к соответствующим стопкам, для достижения этого маркировка на каждой стопке выполняется отдельно от шипов многих стопок, на которых будет надеваться форсунка. Для закрепления сваями в соплах по-прежнему используются зажимы, сделанные из плоского стержня, оберните сопло и привинтите его к сваям.
Набережная, примыкающая к деревянному мосту, поддерживается стенами забора с диаметром взлета 24 сантиметра. Направленные вверх балки перекрывают панели пола размером 26 сантиметров. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по нескольким пластинам, верхний этаж выполнен из досок любого размера вдоль моста.
По краю дороги, сшитой гвоздями с фланцем, доски из плит размещаются на расстоянии 3,5 метра от обочины дороги с ровной стороны.
Деревянный мост на платформах может иметь пешеходные зоны (шириной не менее 0,5 метра) и ограждение перил (высотой 1 метр, с поручнями, прикрепленными к перилам перил) по краям. Перила и стойки выполнены из брусьев 14 × 14 сантиметров, при этом нижние концы поддерживаются на обшивке в полу дерева, они опираются на заброшенные концы ригелей и фиксируются винтами. Расстояние 2-2,5 метра между балюстрадами стоит. Одна или две планки вшиты на уровне рельса для безопасности пешехода. Для защиты перил от автомобилей, въезжающих на мост, они придерживаются наклонных выкопанных колонн и колонн диаметром 26 сантиметров.
В статье мы описали, как идет строительство деревянного моста, если мост опирается на сваи. Вы можете узнать больше, посетив раздел «Советы Карта сайта». И не забывайте, пока есть реки и ручьи, мосты не потеряют своей актуальности.

МОСТЫ СЕРИИ — ИСТОРИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ (обзор) СЛЕДУЮЩИЕ МОСТЫ —
ИСТОРИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ

Интересным разделом деревянного зодчества являются мосты. В летописях сохранились новости о мостах в Киевской Руси и Великом Новгороде.

Из Большой Советской Энциклопедии: Деревянный мост , мост с деревянным пролетным строением и деревянными опорами. М. Может иметь массивные (бетонные) опоры. Искусство построения ДМ было высоко развито в древнем Риме. В хрониках 11-12 вв. часто упоминаются мосты на крупных реках, построенных в России. В СССР есть Д. м. При разных системах их устройство целесообразно применять в районах, богатых лесом. При пролете 6-8 м дм используются простейшие балочные системы и 10-18 м пролётов — с композитными или клееными балками или системой распорок. Пролеты от 16 до 50 м покрыть пролетные строения фермами. Д. м., Как правило, они изготавливаются из хвойных пород дерева (сосна, ель, лиственница), важные детали из дуба. Для защиты от гниения элементы D. m обрабатывают антисептиками. «

Из книги Б.М. Надежина «Мостовая архитектура»:

«… В Древней Руси квалифицированные плотники знали различные способы возведения деревянных мостов: с бревенчатыми опорами, ратушами и деревянными полами. Эти конструкции обрабатывали топором, поскольку пила начала использоваться только в 18 веке, даже при изготовлении досок, они использовали топор (высеченный), делящий прямой ствол дерева без деревьев вдоль клиньев на несколько частей, отсюда и начало современного слова «tes», используемого для дерева.
Через ущелья и небольшие реки они часто бросали мосты из двух или трех рядов бревен, соединенных поперек, аналогично через бревенчатые стены. Вместо того, чтобы строить обычную бревенчатую хижину, нарезанную на «чашку», в бревне использовалась бревенчатая хижина с неплотным подбором бревен: между ними были оставлены горизонтальные продольные прорези, которые пропускают весеннюю воду. Этого было достаточно для оврага. У реки в стенах требовалось отверстие для прохождения низкого водного канала, который иногда доводили до полной высоты забора. Тогда стенки диафрагмы сохранились только в абатментах. Однако этот проект был разрушен льдом во время наводнения.
Мосты с ряжевыми поддерживаются бревнами из массивных бревенчатых домов, заполненных камнем, они были более прогрессивными … »

В начале мы хотели бы показать мост через реку Сиа в Емецком районе Архангельской области (фото слева). Судя по измерительному чертежу (Ю.С. Ушаков), ширина моста составляет четыре метра, а наверху находятся валуны, которые выполняют роль груза.
Подобный мост существует (или существовал в последнее время) в городе Пурнема на берегу Онежского залива в Белом море (фото справа). Вот что писал о нем Михаил Иванович Мильчик: «Возвращаясь в деревню, мы проходим древний мост через глубокое ущелье. Его пол, не огороженный перилами, лежит на сплошном бревенчатом доме, заполняя ров на самом дне. щели между бревнами защищают их от гниения и придают всей конструкции большую устойчивость к ветру, что важно, если мы помним, что мы на берегу моря. С тех пор мост стал ослом, и все же он верно служит людям ».

Нам кажется, что такие арочные мосты, несмотря на их интересную конструкцию и необычную красоту, неудобны, потому что они блокируют часть русла реки и особенно опасны при дрейфе льда и наводнениях. ( Текущее состояние этого моста можно найти в конце текста. )Вот еще одно свидетельство долгой истории мостов Ражева:

Они были «вырублены древним Нижним Новгородом глубокими ущельями и небольшими речками на вырубных клетках. Срезы (или ряжи-MZ) были размещены под краями и в зависимости от длины моста под полом, а их высота определялась длиной бревен (5-6 саженей. Для обеспечения устойчивости системы были заполнены камнями, краевые соединители получали перекрытия стрелы и крайние бревна дороги были привязаны и поручни, обеспечивающие долговечность и безопасность. Дуб, вяз и ольха, бревна были дополнительно подшиты и соединены с концами железных ободов), но также художественно выразительны.
Он был срублен в 1618 году. В Н. Новогруде воеводой Б.М.Лыковой через 80-метровое Почаинское ущелье, по которому протекала одноименная река. Мост простоял до начала XIX века. и только в 1839 году она была заменена земляной плотиной под названием «Лыкова» (извините, автор линии был утерян нами).

Он долгое время оставался неизменным в северных селах устройства мостов. Деревянные бревенчатые мосты были построены мостовиками во времена Киевской Руси.

До недавнего времени их можно было увидеть на многих северных реках. Их размеры самые разнообразные: от небольшого моста, брошенного потоком ручья, до огромного моста длиной более ста метров, опирающегося на огромные стволы. Отсюда и название таких мостов — рижевые. Это чрезвычайно интересные и оригинальные конструкции.
Их конструктивной основой являются рубленые ряжи-городни с системой внутренних «карманов» для валунов и гальки, расположенных на разных уровнях. Для рек с твердым каменистым дном, затрудняющих строительство обычных, то есть стековых, оснований, бревна являются не только наиболее рациональной опорой для деревянного моста, но и единственно возможной. И потому что большинство северных рек, бурных и бурных, до сих пор имеют твердое каменистое дно, и строительство моста ежа было самым распространенным здесь.

(Мост в Измайловской: черно-белые фотографии из книги Г. В. Алферовой, цветное фото — В. Шелемин)

Трудно поверить своим глазам, когда вы видите тяжелые грузовики или еще более легкие тракторы, проезжающие по таким мостам, уже достаточно поврежденным и даже прицепам. Подобную картину мы видели недавно на мосту через реку Вол в Нижегородской губернии, в Ветлужском районе. Это правда, что сама река Бык не так точна, как, например, Онега или Кен в Архангельской области, где были найдены лучшие, скажем, классические образцы ежей, которые также являются наиболее значительными по размеру. Но вы видите, летом 1991 года, увидев функционирующий деревянный деревянный мост на реке, по которому не только один за другим, но даже время от времени грузовики едут с плотно упакованными стогами сена, это уникальное явление. Этот феномен. Видимого изображения недостаточно.Ряжевые мосты постоянно выдерживают мощные весенние потоки. С энтузиазмом вы можете быть удивлены тончайшей конструктивно рассчитанной интуицией плотников-мостиков. Мудрость жизни — источник их навыков.

В селе Овчинконец, также известном как Федоровская, в Архангельской области, на реке Кен протянулся перерезанный мост на пять городов в городе Ряжах. Когда он был построен, трудно сказать. По нашим данным, мы заменили разрушенный мост в 1930-х годах.

Источник

Adblock
detector