Меню

Как сделать переход через речку

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Если вы счастливый обладатель участка около реки, озера или другого водоёма, рано или поздно вам потребуется помост, мостки на берегу. Зачем? Удить рыбу, принимать солнечные ванны, прыгнуть с разбега в воду и просто любоваться закатом. Сайт RMNT расскажет вам, как построить такой помост на берегу.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Кроме того, может быть у вас есть лодка или катер, которые нужно где-то пришвартовать. Тогда вам придётся заняться строительством полноценного причала. С инженерной точки зрения все подобные конструкции делятся на такие виды:

  • Понтонный причал, который обустраивается на плавающих бочках и других ёмкостях.
  • Помост на металлических винтовых или деревянных сваях, которые вкручиваются или вбиваются в дно водоёма.
  • Пирс, волнорез, то есть причал, который идёт перпендикулярно к берегу.
  • Причальные стенки, которые строятся вдоль берега из железобетонных конструкций или габионов, о которых портал Rmnt.ru вам подробно рассказывал.

Причальные стенки в первую очередь предназначены от защиты береговой линии от подмыва. Полноценный пирс, волнорез своими силами построить практически невозможно, это традиционно капитальные железобетонные сооружения, требующие наличия специальной техники. Чаще всего владельцы участков у воды строят простые мостки на сваях или понтонных платформах. На них и сосредоточимся.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Проще всего построить понтон на плавучих опорах. Да, конструкция окажется не такой вместительной и надёжной, как в случае использования свай, но двух-трёх взрослых точно выдержит.

  • Металлические или пластиковые бочки, минимум четыре, а лучше шесть, для устойчивости и увеличения максимально возможной нагрузки. Объём бочек — от 150 литров. Можно также использовать пластиковые баки для воды прямоугольной формы.
  • Деревянный брус, сечением примерно 5 на10 сантиметров.
  • Доски для настила, толщиной максимум 3–4 сантиметра.

Советуем начать собирать ваш помост, фактически плот, на берегу. Для начала делаем каркас из брусьев. Можно использовать и металлический профиль, трубы, но тогда потребуется сварка. Размеры стандартного помоста из четырёх бочек объёмом до 200 литров — 2,5х2,5х3,5 метра. Брусья между собой скрепляются просто гвоздями или саморезами по древесине.

Важно! Бочки должны быть без пробоин и щелей, герметичными! Иначе понтон просто потонет. Крышки плотно закручиваются, их резьбу предварительно смазывают силиконом. Вокруг пробок наносится герметик. У металлических бочек можно предварительно проварить швы.

Есть три варианта крепления бочек к каркасу:

  • Проделать по 4–6 отверстий в верхней части, которая будет над водой и пропустить через них верёвки.
  • Приварить «ушки» к металлическим бочкам.
  • Использовать монтажную ленту.

Теперь конструкция переворачивается и можно приступить к обустройству настила из досок. Чтобы ваш помост-плот не уплыл, его привязывают к свае, надёжно забитой на берегу, металлическим уголкам или забетонированному столбу. Осенью не забудьте вытащить понтон на берег.

Кстати, для строительства понтонов используются даже самые обычные пластиковые бутылки и автомобильные шины, скаты.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Помост, мостки на сваях, конечно, надёжнее понтонных. Они могут быть самой разной длины и ширины, в зависимости от потребностей владельцев.

Используются два вида опор:

  • Забивные. Металлические трубы с заострённым наконечником или просто затёсанные в виде карандаша деревянные столбы. Их нужно будет вбить в дно водоёма.
  • Винтовые сваи. Всегда металлические, как для свайно-винтового фундамента. Они более надёжные, да и вкрутить их в дно будет проще.

Важно! Добраться до нужного места на илистом, поросшем камышами берегу бывает сложно. Советуем вам вбивать или вкручивать сваи для будущего пирса зимой, когда водоём покрыл достаточно толстый лёд. Делаете лунки нужного размера и вкручиваете, вбиваете сваю. Работать удобно втроём — третий человек нужен, чтобы контролировать уровнем, не перекосило ли сваю. Небольшой наклон допускается исключительно в сторону берега!

Важно! Глубина закручивания или вбивания сваи в дно — минимум полметра. И такое же примерно расстояние должно быть от верхнего конца до воды. Учитывайте тот момент, насколько может подняться уровень воды во время таяния льда и проливных дождей.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Ширина между сваями — от полутора метров, иначе мостки будут слишком узкими, шезлонг точно не поставишь. Между собой металлические сваи скрепляются уголками или стальными двутаврами. Нужно обеспечить наличие отверстий для крепления досок настила. Да, не забудьте, что для надёжности внутрь винтовой сваи следует залить бетонный раствор. Или зимой хотя бы набросать камней.

В целом, сложнее всего именно вбить, вкрутить сваи или столбы в дно. В остальном строительство каркаса и настила уже не будет вызывать больших проблем. Для настила вновь можно использовать доску толщиной 3–4 сантиметра, которую следует обработать антисептиком для защиты от влажности, можно покрасить для декоративного эффекта или вскрыть яхтенным лаком. Также можно использовать террасную доску ДПК, в таком случае причал получится особенно красивым, удобным.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Важно! Если ваш причал будет стоять на реке с быстрым течением, делайте его в форме буквы «Т» или «Г», чтобы поперечная перекладина шла навстречу течению, буквально «резала» его.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Каким будет ваш помост, причал — решать только вам. Это может быть самый простой и непритязательный рыбацкий мостик из старых досок и брёвен. А может настоящая зона отдыха с перилами, ступеньками, площадкой для шезлонгов и лестницей, чтобы было удобно выбираться из воды. Всё зависит от ваших финансовых возможностей и потребностей, желания полноценно использовать все преимущества близости водоёма.

Видео по теме

Источник

Садовый мостик – оригинальное украшение дачной территории

Садовые мостики: выбор конструкции и постройка своими руками

Садовый мостик играет завершающую роль в ландшафтном дизайне, если вы оформляете переход через небольшой искусственный водоем, например, ручей. Сделать его несложно, если вы хотите получить оригинальное изделие и не потратить при этом больших денег.

Как и любое ландшафтное оформление, такие мостики на заказ будут стоить достаточно дорого, и в этом вы легко убедитесь, если изучите прайс-лист ближайшей компании-оформителя. Но можно значительно сэкономить, примерно в 2-3 раза, если вы сделаете его своими руками. Естественно, если будет задумана серьезная декоративная конструкция, то работа будет сложной и кропотливой, если же максимально упростить проект, то мост через небольшой водоем, или даже сухой ручей, можно будет возвести всего за один день.

Декоративный садовый мостик (видео)

Какой мостик выбрать для дачи

Выбирать материал производства и внешний вид изделия придется лично вам, ориентируясь на ландшафтный дизайн, бюджет и собственные умения, но всегда есть обязательный список параметров, которых следует придерживаться при определении.

Прочность и надежность. Данные качества интересны каждому дачнику, так как надежная вещь прослужит дольше времени, а значит, в пересчете на годы службы, конструкция получится гораздо дешевле. Такими качествами может обладать абсолютно каждый садовый мостик – деревянный, металлический, кованый, стоит только поработать с качеством. Также, не забудьте об обработке защитными средствами и постоянном уходе, что продлит срок службы.

Безопасность. Одно из основных качеств, которое несет полную ответственность за здоровье человека, переходящего ручей по мостику. Конструкция должна быть крепкой, материал – закреплен надежно, каркас – выдерживать вес нескольких человек одновременно, основание – качественно установлено на грунт или специальный фундамент. Здесь снова можно упомянуть уход за изделием, так как своевременная покраска или лакирование надолго обеспечат материалам первоначальные качества и исключат хрупкость, а значит, и уберегут человека от травм.

Декоративность. Естественно, внешний вид играет огромную роль, и с этим не поспоришь. Можно сказать, что садовые мостики, как малые архитектурные формы в ландшафте, это именно декоративный элемент, так как, по большей части, несет в себе красоту, а не практичность. Любой искусственный водоем на даче можно обойти, а вот переход через него задуман только для оригинального акцента.

Читайте также:  Золото в речках алтая

Садовые москтики в ландшафте: основные требования

Деревянные мостики

Садовые мостики из дерева считаются абсолютным лидером, и не только продаж, но и самостоятельного производства. Причиной этому натуральность изделия, которая несет в себе тепло и гармонию с природой. Тем более, стоит отметить, что дерево на даче – самый популярный материал, и именно в этом содержится ответ.

Деревянные изделия могут быть дешевыми и дорогими, простенькими и достаточно сложными в плане конструкции, заказными и сделанными самостоятельно. Единственной рекомендаций здесь будет выбор качественного материала и правильной технологии производства. Если придерживаться всех правил и работать с отличной древесиной, то конструкцию до 5 м длиной можно создать и за один день, даже в одиночку.

Красивые и оригинальные деревянные садовые мостики

Металлические

Садовый мостик создать полностью из металла не удастся, так как вам необходимо будет приобрести части основания, которые сделать без специального оборудования невозможно. Это гнутые балки, по которым и будет проходить деревянная или металлическая дорожка моста. Но все остальное возможно и самостоятельно, ведь работы останется совсем мало.

Здесь тоже можно долго говорить о сложности конструкции и стоимости проекта, но все зависит от вашего личного желания и финансовых возможностей. По большому счету, можно купить сборный мостик и установить его за пару часов, а можно постараться сэкономить и лично выварить основание, установить мост, накрыть его доской и так далее, но на это уйдет уже несколько дней.

Что же касается дизайна, то здесь все в порядке, тем более, если вы чем-либо украсите мостик, например, фонарями, перилами и кашпо, живыми растениями на разных сторонах и так далее.

Надежные и долговечные металлические мостики

Кованые

Дорогое декоративное изделие, которое своими руками можно будет только собрать, да и этого делать не стоит, раз вы уже серьезно тратитесь на ковку. Пускай работа будет выполнена до конца специалистами, которые и будут полностью отвечать за качество.

Кованые мостики – классика ландшафтного дизайна, и популярный элемент современности, который интересен очень многим людям, как дополнение двора с малыми архитектурными формами, удачное сочетание с перголами, скамейками из ковки, беседками и фонарями. Поэтому, переживать насчет дизайна даже и не стоит, ковка шикарно вписывается практически в любой экстерьер.

Кованые садовые мостики — классическая красота

Декоративные

Чаще всего это комбинированные конструкции, в которых собраны лучшие моменты деревянных и кованых разновидностей. Основания и перила из ковки, настил деревянный, или даже из обожженной доски с рисунком, гравировками, далее, оригинальный декор узорами, коваными кашпо и декоративными растениями, небольшими фонарями и прочим ландшафтным декором.

Декоративные садовые мостики

Особенности сооружения

Выбор места

Конечно, данное приспособление необходимо для перехода через узкую речку или ручей, но вы всегда можете установить мостик и в том месте, где нет водоема, организовав сухой ручей, симпатичную каменистую россыпь, небольшой канал или даже клумбы с полевыми цветами. Поэтому, выбрать место расположения очень просто.

Подготовка перед установкой

Все, что необходимо сделать на этом этапе, – убрать все лишнее с площадки и подготовить грунт под установку и декоративное украшение моста по краям. Конечно, для тяжелого моста понадобится некий фундамент или даже закрепление его на берегах ручья, для украшения – камни и растения, для стилизации – фонари и прочий декор, а значит, площадка должна быть чистой, без мусора и сорняков.

Фундамент или площадка под основание

Большинство мостиков устанавливается без фундамента, но мы рекомендуем вам залить прочное основание, если он тяжелый, большой и создан из металла или ковки. Для этого достаточно ленточного фундамента, который будет перевязан с металлическими краями сваркой, одновременно закрепляя мост и делая его более надежным и устойчивым. Если же вы устанавливаете мостик в несколько метров длины, то достаточно будет подложить под его несущие основания пару брусков, по каждому краю мостика, чтобы основание не уходило в почву и не испортилось очень быстро от влаги. Вместо брусков можно использовать бетонные столбики, кирпичи или, что лучше всего, природный камень.

Площадка под мостик

Создание основания

Как мы уже говорили выше, проект вы составляете сами, а значит, и весь выбор материалов на вас. Дерево, металл, а может, и бетонная заливка с каменной кладкой. Но, отталкиваться будем от простого – металлические балки, доска, брус или бревна. Конструкция мостика может быть ровной или изогнутой, и значит выбрать материал нужно будет соответственно. Если же приобрести материал для основания садового мостика негде, или стоит он дорого, можно установить два бревна, в виде несущих балок, или же сделать косоуры. Сделать их можно из прочной доски, например 50х300 мм, задав ей по длине правильной формы и устроив косоур путем складывания готовых обрезанных частей. Но, если все это не по силам или просто нет времени, достаточно сделать и ровный мостик с помощью бревен или брусков.

Еще до сборки основной конструкции, все детали должны быть качественно обработаны защитными средствами, например, антисептиками и краской, или олифой и бесцветным лаком, чтобы продлить срок службы каждого отдельного элемента и конструкции в целом.

Установка основания

Основание устанавливается на подготовленные несущие – фундамент или опорные площадки, созданные из дерева, камня и так далее. Здесь все очень просто – установка по уровню, закрепление, соединение оснований между собой на равной ширине и проверка прочности, далее, только настил самого мостика.

Деревянный настил

Мы решили выбрать в качестве настила доску, так как говорим мы о простейшем варианте, а с деревом работать всегда удобно и даже приятно. Доска обрезается в размер и укладывается на основания, привинчивается на нержавеющие саморезы, что практичнее всего. Также, можно выбрать и декоративный настил, специальную доску или даже бревно, но здесь уже стоит отталкиваться от бюджета.

Настил садового мостика: доска, бревно, декоративные элементы

Украшение мостика в саду

Так как основные работы по сборке закончены, можно приступать к декорированию – дополнительная покраска, установка перил, украшение растениями и освещением, настил камней и установка зоны отдыха и так далее.

Источник

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Сложность и опасностьпереправы через горные реки связаны с силой их течения, низкой температурой воды, неровностями дна и катящимися по нему камнями. Меньше всего воды в 4-8 часов утра, больше в 13-17 часов. Уровень воды может быстро подняться во время и после дождя, в случае прорыва запруды, а при холодной облачной погоде значительно упасть.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Изучив особенности реки, можно выбрать место и время переправы так, чтобы брод оказался сравнительно легким. Ручьи и небольшие горные реки в это время удается преодолеть даже не замочив ноги, прыгая с камня на камень. Для этого надо отыскать место, где выступающие над поверхностью воды камни наиболее многочисленны, близко расположены друг к другу, не покрыты водорослями, мхом и имеют сухую поверхность.

Мелководные горные реки со слабосвязанным дном лучше переходить на четвереньках, лицом к набегающему потоку, упираясь носками ботинок в неровности на дне. Недопустимо переправляться через реку с ходу. Необходимо провести тщательную разведку берегов реки в обе стороны. Лучше задержаться на несколько часов или на сутки, чем подвергать свою жизнь риску.

Самые мелкие места находятся в самых широких местах реки, и наоборот — наибольшие глубины и скорости течения встречаются в сужениях русла. Признаками мелководья могут служить:

Широкие плесы с повышенной скоростью течения по всей ширине реки.
Места, где река разделяется островками на несколько рукавов.
Выступающие над водой камни.
Островки по всей ширине.
Водная растительность.

Читайте также:  Река нача в беларуси

Днем, в тихую погоду, поверхность воды над мелкими местами — косами, перекатами бывает более ровная и светлая, чем над глубокими, где она имеет волнистый вид и темный цвет. Мелкая рябь на поверхности воды указывает на мелководье.

Переправа через горные реки вброд.

Переправа через горные реки вброд возможна, если глубина не выше середины бедра. В этом случае следует переправляться ниже поворота реки. Для удержания от сноса по реке организуется страховка с берега. Веревка крепится на спине переходящего реку человека и фиксируется еще на нескольких точках.

Страховка при переправе через горные реки вброд.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переправляться вброд нужно только в ботинках на босу ногу. В этом случае меньше шансов повредить ноги о камни на дне реки. Верхнюю одежду лучше снять, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку. Если вода теплая, а переход мал, глубокийброд лучше пройти без одежды. Снятую одежду поместите под верхний клапан рюкзака или, связав в узел, держите над головой.

Идти надо мелкими шажками, не торопясь, ощупывая дно ногами. В одиночку можно переправляться через реку навстречу течению, упираясь в дно крепким деревянным шестом. Если поток бурный, с мутной водой, не позволяет просмотреть характер дна, для опоры удобно использовать шест, подстраховав еговеревкой или репшнуром. Если одному переправляться трудно, можно войти в воду вдвоем—втроем.

Система страховки при переправе через горные реки вброд.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Если переправа через горные реки осложнена, лучше переправляться вброд по перилам. На рисунке ниже показана организация такой переправы и страховки ее участников.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переправа через горные реки по бревну.

При массовых переправах организуют переправу через реку по переброшенному или сплавленному бревну. Перебрасывая или сплавляя бревно, комлевую часть надо закрепить. Серединой основной веревки на тонком конце бревна вяжется схватывающий узел. При перебрасывании бревно сначала поднимают вертикально, а затем страховочнымиверевками (веревки разводятся в стороны под острым углом — первоначально 90 градусов), осторожно опускают через поток.

Переправа через горные реки по бревну с перилами из жерди.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переброска бревна через реку.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

При сплаве бревна нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно упрется своей вершиной. После укладки бревна первый участник переправы безрюкзака (с прикрепленной к грудной обвязке страховкой с берега и вспомогательной страховочной веревкой) проходит по бревну на другой берег и выше от бревна по течению воды натягивает перила. Таким образом организуется переправа и необходимая страховка переправляющихся.

Страховка переправляющихся по бревну.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Подвесная переправа через горные реки.

Если вышеперечисленные способы переправ невозможны из-за чрезмерно бурного потока реки, ее ширины, используется подвесная переправа. При длинных навесных переправах, во избежание чрезмерного натяжения веревки и обрыва, используют двойную веревку. В момент скожения по наклонной веревочной переправе нельзя хвататься за веревку, возможен ожог. Во избежание удара о берег запрещается спускаться головой вперед.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Прикрепление грудной обвязки переправляющегося карабином к несущей веревке обязательно. Поскольку в любом случае посреди реки веревка провиснет, к переправляющемуся пристегивают вспомогательную веревку — ею его подтягивают к берегу. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.

Переправа через горные реки верхом на лошади, верблюде, ишаке.

Возможны переправы через горные реки с помощью животных. Предельная глубина брода для переправы верхом на лошади — 1,25 метра при скорости течения до 2 м/с. Верблюды преодолевают более глубокие броды. Ишаков переправляют без груза, страхуя веревкой с берега, противоположного началу переправы. Лошадей и ишаков обвязывают страховочной веревкой позади передних ног. При переправе верхом во избежание головокружения надо глядеть на противоположный берег или голову лошади.

Основные правила переправы через горные реки.

1. Перед осуществлением переправы необходимо тщательно разведать берега. Дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.
2. Определить способ переправы.
3. Выбрать место и время переправы.
4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа и можно руководить ею.
5. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.
6. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок.
7. Выпускать на переправу первым наиболее опытного.

8. Припереправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.
9. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.
10. Не употреблять при переправе схватывающего узла.
11. Не допускать к переправе одновременно двух и более человек.
12. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.
13. Обязательна надежная страховка и самостраховка.
14. При групповой переправе нужна строжайшая дисциплина и порядок.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

Источник

Виды переправы через реку

Виды переправы через реку - фото

Пеший

Поход

ПолезныеСоветы

АктивныйОтдых

Река может стать опасным препятствием для любителей пеших походов. Чтобы без потерь совершить переправу через водную преграду, требуется немало знаний и навыков. Существует несколько способов преодоления подобного препятствия. Прежде чем выбрать один из них, необходимо провести тщательную разведку вдоль берега, измерить силу и скорость течения, а также глубину водоема. Переправляться лучше в наиболее спокойных районах с наименьшей глубиной. Важно помнить о зависимости глубины, силы и скорости потока от погодных условий и времени суток (приливы и отливы). Немалую роль при выборе участка для сооружения переправы играют высота береговой линии и метеорологические условия. Ни в коем случае нельзя переправляться даже через самый спокойный и мелкий ручей во время дождя.

Использование бревен

Один из самых распространенных способов – это использование бревен. Для этого нужны крепкие деревья, тщательно очищенные от ветвей, длина которых на несколько метров превышает ширину водоема. Возможно связывание двух стволов с нахлестом одного бревна на другое не менее чем на 1,5 метра и тугим перетягиванием веревкой в двух местах. Затем толстый конец дерева укрепляют камнями или помещают в яму, а тонкий обвязывают канатом. После тщательной подготовки будущий мост аккуратно приподнимают, поворачивают и укладывают на противоположный берег. Переход лучше осуществлять в самом узком месте водоема, а само бревно должно быть выше уровня воды.
На бурных и глубоких реках вдоль бревенчатого моста дополнительно натягивают веревочные перила для страховки. Располагают их на уровне плеча или головы переправляющихся, немного в стороне от бревенчатого моста. Возможно также использование клади – нескольких тонких деревьев, связанных вместе. Если есть естественные бревенчатые завалы, переход по ним возможен только после проверки на прочность.

По камням

Такая переправа возможна там, где камни располагаются достаточно близко друг от друга – на расстоянии не более одного прыжка. Необходимо учитывать, что камни могут быть скользкими и неустойчивыми. Дополнительной опорой служит шест или ледоруб, упирающийся в дно перед идущим со стороны потока. Чем глубже и стремительнее водоем, тем более нужна дополнительная страховка с суши. Для ее осуществления один конец бечевки обвязывается вокруг переправляющегося, а другой держат несколько человек, находящихся на твердой земле вниз по течению от переправы. Не слишком широкие ручьи можно просто перепрыгнуть, помогая себе шестом.

Переход вброд

Брод лучше искать ниже речной излучины, под острым углом к берегу вниз по течению. Наличие брода можно определить по несильной ряби на воде, расширению прямого участка реки, наличию отмелей и ряду других характерных признаков. Брод преодолевают обязательно в обуви, но без носков. При отсутствии серьезной угрозы сноса переправляющихся водой переходить можно без страховки, используя шест – прочную палку, длина которой не меньше человеческого роста. Прежде чем сделать шаг, дно тщательно ощупывают шестом. Ноги и палку нельзя поднимать высоко.
Широкие и неглубокие водные препятствия можно преодолевать группами по двое либо шеренгами. При этом держатся за плечи или талию соседа и стоят лицом в сторону противоположного берега. В случае повышенного риска (быстрого течения, неопределенной глубины и т. д.), переправа осуществляется при помощи веревочных перил или растяжек.
Основная и дополнительная страховки закрепляются с расчетом, что, перебравшись на другую сторону, человек без проблем сам отвяжет их. Первопроходец закрепляет на противоположной стороне импровизированные перила. Остальные путешественники при переходе держатся за них руками и крепят к ним страховочный канат. В момент переправы человек движется боком, лицом к течению. Переходят строго по одному.

Читайте также:  Река вятка кто водится

Вплавь

Такая переправа возможна только для отличных пловцов. Вещи и продукты в этом случае перевозят на небольшом плоту с помощью веревки, протянутой с одного берега на другой.

Навесная переправа

Для ее сооружения веревку лучше закреплять с уклоном сверху-вниз. Необходим и дополнительный страховочный канат. Передвижение осуществляется с помощью двух карабинов, спиной к воде и ногами вперед. В случае провисания троса переправляться следует головой вперед. Если группа многочисленная, устанавливают сразу несколько переправ.

Навесной мост

Наиболее удобный и надежный способ преодоления водной преграды. Сборка моста производится на земле, рядом с предполагаемым местом его расположения. Для этого используют три основные веревки, тонкое бревно или несколько связанных палок. Связывается мост таким образом, чтобы перила располагались подмышками переправляющегося. Крепят мост на 1,5-2 метра выше уровня воды.
Переплыть реку и горный поток можно также на лодках, байдарках и других видах плавучих средств. При таком способе главное – не допустить перегрузки плавсредства и его опрокидывания.

Источник



Переправы с помощью бревен, тросов, веревок, подручных средств.

Статьи о туризме и активном отдыхе. > Статьи о пеших походах

Надводные переправы или «Как перейти реку и остаться сухим»

В походе случается, что нужно переправиться через реку, а в воду лезть не хочется. В таких случаях попробуйте воспользоваться одним из способов переправы над водой.

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРЕВЕН:

Такие переправы осуществляются в основном когда переход вброд затрудняется глубиной или скоростью течения, низкой температурой воды, помехами в русле (камни, коряги и т.д.).

Если бревно тонкое, мокрое и по нему сложно передвигаться, для устойчивости сделайте зарубки. По сырому бревну безопаснее переправляться сидя или на коленях. Для переправы выбирайте бревно, которое перекроет реку примерно на 1,5 – 2 метра с каждую сторону.

Бревно через преграду можно укладывать выдвижением и разворотом.

Переправа выдвижением наводится в такой последовательности:

  1. Подберите бревно нужной длины;
  2. Из подручных материалов сделайте несколько катков, которые расположите рядом с берегом так, чтобы они образовали линию перпендикулярно течению;
  3. Уложите бревно на катки;
  4. Для большего удобства привяжите к комелю бревна противовес, а к вершине – веревку, так, чтобы осталось два одинаковых конца;
  5. Затем по два участника Вашей группы пусть возьмут каждый конец, а остальная группа, медленно двигает бревно вперед, пока вершина не ляжет на противоположный берег.

Комель — толстый, корневой конец бревна.

Переправа разворотом строится так:

  1. Бревно освободите от сучьев и веток;
  2. Выройте ямку на берегу и поместите в нее комелем приготовленное бревно;
  3. Завяжите на верхнем конце веревку, используя схватывающий узел, так чтобы осталось два равных конца;
  4. Две группы берутся за концы веревки, приподнимают бревно и приподняв на нужную высоту разворачивают перпендикулярно реке;
  5. Не забудьте закрепить комель бревна;
  6. Один из группы снимает рюкзак и переходит через преграду, на другой стороне при необходимости бревно также закрепляется.

Перекинув через реку жердь. Этот способ переправы используют только на нешироких участках реки. Жердь желательно закрепить. При переходе по жерди для страховки рекомендую пользоваться шестом, ставя его против течения.

Переправа по клади применяется, когда необходимо преодолеть водное препятствие большой глубины, но неширокое (трещины, ручьи, каньоны и т.д.). Для этого подберите несколько нетолстых бревен, свяжите их репшнуром и уложите через препятствие. При переходе можно использовать в качестве страхующей опоры шест или протянуть над кладью страхующие перила из веревок или жердей.

Мост из сваленного дерева — еще один способ переправиться через водное препятствие. Для того чтобы им воспользоваться подбирается дерево вблизи берега. Дерево рубят с учетом того, чтобы оно, упав, перекрыло реку. Один из участников группы оставляет рюкзак, и переходит по бревну, срубая мешающие движению сучья. Форсировав водную преграду, он закрепляет вершину дерева.

Этот способ переправы вредит природе, поэтому пользуйтесь им как можно реже!

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРОСОВ ИЛИ ВЕРЕВОК:

Можно для переправы поднять жердевой мост. Сначала на берегу Вам нужно собрать подвесной мост из трех основных веревок и тонкого бревна. Рассчитывайте длину петель в которых висит бревно так, чтобы при переходе перила проходили под мышками. Когда мост приготовлен, пара участников переходит через реку со страхующей веревкой. Затем к страхующей веревке крепятся петли моста, и сам мост перетягивается через реку. Помните, что мост желательно закрепить так, чтобы он не раскачивался и не касался воды.

Для того, чтобы переправится через бурную и глубокую реку используйте переправу по тросу. Чтобы ей воспользоваться кому-то из Вас потребуется перейти реку вброд и закрепить конец или попытайтесь захлестнуть веревкой с грузом какую-либо опору на другом берегу. Не забудьте испытать прочность веревки и ее зацепления. В результате над рекой желательно получить натянутую веревку (трос) с небольшим снижением угла в сторону другого берега. Для безопасности перехода над основной веревкой протяните еще страховочную.

Чтобы переправится, нужно пристегнуться карабинами от грудной обвязки и беседки к основной и дополнительной веревкам соответственно. Затем Вам нужно повиснуть на веревке вниз спиной и начинать скользить за счет своего веса. Возможна помощь путем подтягивания товарищами за вспомогательную веревку, привязанную к карабинам.

Помните, что в целях безопасности при большом угле наклона веревки
нужно перемещаться ногами вперед.

ПЕРЕПРАВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ:

Неглубокие реки можно переходить по камням. Только не забывайте, что если камни влажные или шаткие, то такой переход становится опасным. Если же Вы все-таки решили использовать этот способ, не забудьте про страховку и старайтесь выбрать место, где камни располагаются на расстоянии шага или небольшого прыжка с места.

Для переправы через небольшие реки используйте прыжок с упором. Такие прыжки в целях снижения травматизма лучше выполнять без рюкзаков и дополнительной нагрузки. Прыжок осуществляется так: шест в руках опустите одним концом ближе к середине реки, так, чтобы он уперся в дно выше по течению. Затем опираясь на шест прыгайте через поток.

Переправа по естественному завалу. Иногда на берегу рек встречаются завалы из бревен. Сначала такой завал обычно переходит один турист без рюкзака, проверяя завал на прочность. Если все проходит гладко, то переходит вся группа по одному или парами.

При форсировании водных препятствий над водой Вам поможет знание некоторых правил безопасности:

  • Переправляйтесь в том месте, которое выбрала совместно вся группа;
  • Идите только по одному, не забывая про страховку;
  • Обязательно проверяйте надежность и устойчивость бревен и завалов, по которым собираетесь идти;
  • Для опоры или перил используйте только проверенные жерди и шесты;
  • Если Вам выпала роль страхующего не забывайте внимательно следить за действиями партнера, работайте в рукавицах, не допускайте большого провисания веревки вовремя выдавая или выбирая ее.

Источник

Adblock
detector