Меню

Как выезд с широкой речки

«Надо тариф поднимать, но потихоньку — на рубль, на два»

К общественному транспорту Екатеринбурга много вопросов: он опаздывает, в холода он встает, стоит в пробках, попадает в аварии, строительство обещанных трамвайных веток задерживается. Уже много лет откладывается транспортная реформа, зато появились новые обещания повысить стоимость проезда в трамваях и автобусах. Из-за всех этих неудобств уральская столица превратилась в город с одним из самых высоких в стране показателей в стране по числу автомобилей. Обо всех проблемах общественного транспорта, о том, почему в городе много ДТП и когда в городе поднимут стоимость проезда, мы поговорили с председателем комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Екатеринбурга Игорем Ощепковым.

«Екатеринбург уже захлебывается от автомобилей»

— В каком состоянии, по-вашему, сейчас находится общественный транспорт Екатеринбурга?

— На достаточно хорошем уровне с учетом того, что мы постоянно обновляем свой подвижной состав. При подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2016–2018 годах Екатеринбург приобрел 180 автобусов. В 2020 году — еще 57 автобусов на газомоторном топливе и 9 — на дизельном топливе. В 2021 году мы с «Гортрансом» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» планируем закупить еще 60 автобусов на газомоторном топливе — оно у нас в приоритете для улучшения экологии города.

Рассматривается вопрос обновления горэлектротранспорта. Если мы впишемся в рамки действующих сейчас федеральных программ, то 25–30 троллейбусов сможем купить.

Компания «Симметра» проводила исследования общественного транспорта в городах по 40 параметрам. Екатеринбург ими признан лучшим городом России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, по качеству общественного транспорта: в нашем городе лучшая физическая доступность остановок общественного транспорта, скорость передвижения трамваев и автобусов и экологичность общественного транспорта.

Общественный транспорт еще более актуален в связи с тем, что город уже захлебывается от автомобилей. Екатеринбург с 2005 года третий в стране по количеству автомобилей на тысячу человек. Мы уже перевалили рубеж в 400 машин на тысячу жителей.

— Для чего тогда развивать общественный транспорт, если в городе столько машин?

— Когда мы привьем горожанам культуру общественного транспорта, станет понятно, что так жить гораздо проще и комфортнее. В Европе уже практически отказываются от личного транспорта в городе. Там используют только транспорт выходного дня, для того чтобы выехать на природу, на пикник, на свои приусадебные участки.

Я думаю, что наши горожане тоже начнут считать свои расходы, потому что мы планируем расширять платное парковочное пространство в центре и упорядочить его.

Вся беда в том, что у нас бросают транспорт как попало, не соблюдая ПДД. А у нас не так много мест в городе, где можно спокойно припарковаться, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

— Когда заработает система платных парковок?

— Мы в течение двух лет работали в тесном контакте с Заксобранием Свердловской области и внесли изменения в закон, который позволяет в автоматическом режиме составлять протоколы на неплательщиков за парковку.

Читайте также:  Река вятка марий эл

В ближайшее время — может через месяц-два или квартал — все-таки заработает система взаимодействия между полицией и администрацией города, которая позволит получать из подразделения ГИБДД в автоматическом режиме сведения о владельцах машин.

Сейчас у нас примерно 2 200 мест на платных парковках, а к 2023 году в планах увеличить их до 12 тыс.

Конечно, это больная тема, но автомобилисты должны понимать: если остановился на платном парковочном пространстве — надо его оплатить. Цена вопроса — 30 рублей. Тариф у нас пока такой и остается.

«Тариф поднимать, но потихоньку — на рубль, на два»

— Несколько лет назад все муниципальные транспортные предприятия города были объедены в «Гортранс» для повышения эффективности. Как сейчас можно оценить это решение?

— Объединение было правильным решением. С точки зрения оптимизации труда и экономики единое предприятие ЕМУП «Гортранс» имеет лучшие показатели, нежели два самостоятельных предприятия. Работа по улучшению экономического положения ведется на постоянной основе.

«Гортрансу», управляющему общественным транспортом Екатеринбурга, снизят налоги

— Согласно базе СПАРК, в 2019 году убыток предприятия составил больше 10 млн рублей — это уже меньше, чем несколько лет назад, но все равно много. Можете объяснить, почему екатеринбургский транспорт не зарабатывает?

— Необходимо держать баланс: с одной стороны, мы можем повысить стоимость проезда, и тогда прибыль предприятия возрастет. С другой стороны, оставить существующие тарифные планы, но в этом случае необходимо субсидирование предприятий. Хорошая транспортная система почти всегда будет убыточна и не может работать без субсидирования.

— Многих взволновал слух о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Когда это хотят сделать?

— Были вопросы о новых тарифах, в том числе и пересадочном. Есть вариант сократить тариф на проездной на все виды транспорта с 2800 рублей до 1500– 1600 рублей. Сделать еще ряд новых тарифов. Но в таком случае надо повысить стоимость проезда в общественном транспорте для единичных поездок.

С 2017 года тариф не повышали, хотя во многих городах, например в Перми, Казани, Кемерово, тарифы за последние пару лет выросли, иногда на 4–5 рублей.

Источник

Успели к 1 сентября: летаем над новой дорогой, которая соединит Академический с Широкой Речкой

По ней дети смогут добираться до школ

Асфальт уложен, знаки и светофоры уже установлены

Фото: Юрий Капустин / E1.RU

1 сентября откроют дорогу между Широкой Речкой и Академическим

Завтра, 1 сентября, в Екатеринбурге откроют движение по новой улице Тенистой, которая свяжет Широкую Речку с Академическим. Информацию об этом подтвердили в мэрии. Строители разрешат проезд ориентировочно с восьми часов утра. Участок новой дороги будет вести от улицы Краснолесья до Суходольской (к перекрестку с Черемшанской).

Фото: «Яндекс.Карты»; Анна Рыбакова / E1.RU

Открытие новой дороги — событие по-своему эпохальное для жителей этой части уральской столицы: проблему связи Академического и Широкой Речки пытались решить уже давно .

Читайте также:  Туризм по рекам сибири

А теперь посмотрите, как выглядит новая дорога с высоты птичьего полета.

Чем хороша новая дорога

1. У жителей Широкой Речки появится второй полноценный въезд/выезд из района. В последние годы на Суходольской регулярно (утром — в сторону центра, вечером — по направлению к Широкой Речке и Мичуринскому) образовывались пробки.

А вот тротуары на новом участке пока подготовить не успели

Фото: Юрий Капустин / E1.RU

2. По новой дороге жители Широкой Речки смогут нормально добираться до детсадов и школ Академического.

3. Жителям Широкой Речки станет доступна готовая инфраструктура Академического, включающая множество магазинов и торговый центр.

Строительство новой дороги активно велось с начала 2020 года

Фото: Юрий Капустин / E1.RU

В Екатеринбурге и в Свердловской области в этом году велся большой ремонт и на существующих дорогах. Мы публиковали серию снимков, чтобы сравнить состояние трасс до и после укладки свежего асфальта .

Источник

Утверждён проект дороги до Широкой Речки

Администрация Екатеринбурга получила положительное заключение госэкспертизы по проекту строительства Тенистой улицы, которая по плану должна связать улицу Краснолесья с Суходольской улицей и соединить Широкую Речку с Академическим. Как отмечают в мэрии, дорогу можно построить за год, для реализации проекта осталось подписать соглашение с компанией «РСГ-Академическое» о предоставлении земель под будущую дорогу, а также получить субсидирование из областного или федерального бюджета в размере 322,5 млн.

Напомним, протяжённость Тенистой улицы, которая свяжет два микрорайона, составляет не более километра, однако ежегодно область отказывает Администрации в финансировании проекта. В 2013 году финальная стоимость строительства улицы по утверждённому проекту была оценена в 300 млн. рублей, но с каждым годом она увеличивается на 10–12 млн, согласно коэффициенту инфляции.

Как пояснил председатель строительного комитета администрации Екатеринбурга Николай Сметанин, финансирование проекта не предусмотрено в бюджете города вплоть до 2017 года, но не исключено, что проект попадёт в программу по дополнительному субсидированию от области или федерации. В правительстве Свердловской области подтверждают, что поручение губернатора о выделении Екатеринбургу в 2015 году дополнительных средств областного бюджета на ремонт и строительство автодорог общего пользования местного значения будет исполнено, как только региональная казна пополнится дополнительными доходами.

Как отмечают в строительном комитете, строительство нового участка поможет организовать для жителей Широкой Речки дополнительный выезд из микрорайона, а жители Академического смогут без пробок добираться до Широкой Речки, минуя выезд на Объездную дорогу, и в перспективе — выезжать на ЕКАД.

Академический район Екатеринбург Утверждён проект дороги до Широкой речки

Строительство кольцевой автодороги в районе Суходольской улицы уже начато. Её мы планируем соединить с улицей Краснолесья. А вот строительство других развязок в Академическом, которое мы планируем, например, на улицах Вильгельма де Геннина и Амундсена, не предусматривает соединение с ЕКАД.

— Николай Сметанин

С другой стороны, отсутствие финансирование является сдерживающим фактором для неконтролируемой застройки. Некоторые застройщики, получившие во владение земельные участки в районе улицы Суходольской, не спешат возводить там свои высотки, пока отсутствует дорога.

У нас, как это всегда получается, строительство жилья идёт впереди строительства дорог, а это не очень хорошо. По планам развитие Академического района рассчитано до 2030 года. Но теми темпами, которыми он уже сегодня увеличивается, вывезти людей на личном транспорте просто невозможно. Пропускная способность улиц исчерпана. Даже расширяя их внутри района, мы не сможем обеспечить расширение этих улиц уже на въездах в центр города. Там существующая улично-дорожная сеть уже стиснута жилыми кварталами.

— Николай Сметанин

Напомним, ранее местный депутат Владимир Коньков предлагал своё решение по строительству проблемного участка. Он агитировал жителей Широкой Речки объединиться и засыпать проезд своими силами, однако, по словам депутата, реализации плана мешают дорожные службы, которые перекрыли дорогу и чинят препятствия для организации проезда.

Читайте также:  Экскурсия по рек бзыбь

Согласно утверждённому проекту, дорога, которая соединит Академический с Широкой Речкой, будет четырёхполосной, по обеим сторонам строители проложат тротуары и велодорожки. В свою очередь, Суходольскую улицу также расширят до четырёх полос, все лишние повороты на Суходольской будут ликвидированы. Также перед строительством дороги застройщику предстоит полностью переложить водовод и газовод.

На главной странице использовано фото пользователя портала ekamag.

Источник



Жители Широкой Речки скоро смогут выезжать из района без пробок (ФОТО)

Началась реконструкция перекрёстка Светлореченская – Объездная.

Микрорайон Широкая Речка стремительно развивается. Мало того, что сейчас там находится самый большой дом в городе – ЖК «Аврора» и крупные медицинские центры, но и активно строятся новые многоэтажные кварталы – ЖК «Хрустальногорский», «Азбука», посёлки таунхаусов «Мичуринский» и «Светлореченский». При этом выехать из Широкой Речки можно лишь по единственной дороге – двуполосной улице Светлореченская.

Многие годы перекрёсток с Объездной дорогой представлял для жителей микрорайона «бутылочное горлышко». Пробка на выезд в сторону города растягивалась на десятки минут и даже более часа . О проблемах с выездом писали форумчане Е1.RU.

Накануне начались долгожданные работы по реконструкции перекрёстка.

– Решение расширить улицу Светлореченскую на подступах к Объездной дороге было принято на Транспортном совете ещё в 2013 году. Эти работы фигурировали в планах по злополучной программе «Столица» и из-за срыва её финансирования не были выполнены в прошлом году. Весь этот год объект также прождал своей очереди, так как не понятно было, на что из запланированного ранее найдутся деньги. В результате работы начались лишь в сентябре, – рассказал Е1.RU участник Транспортного совета администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.

Жителям Широкой Речки облегчат выезд.

После реконструкции должны появиться правоповоротные полосы на перекрёстке, что снизит задержки с прохождением по нему транспорта и позволит автомобилям быстрее двигаться в сторону центра. Пробка должна существенно сократиться.

По словам эксперта, в ближайшие год-два появится и второй выезд из Широкой Речки, через Академический, когда улицу Краснолесья достроят до центральной дороги микрорайона – Суходольской.

Источник

Adblock
detector