Меню

Карта украины река днестр

Днестр судоходный. От транспортной артерии России до угрозы исчезновения полноводной реки

В бессарабском городке с загадочным названием Аккерман на борт небольшого парохода садится одесский гимназист с родителями и младшим братом, матрос с броненосца «Потемкин» и идущий по его следу агент охранки. Развернувшуюся затем остросюжетную историю знал каждый советский школьник. Так Валентин Катаев увековечил днестровское судоходство

Как известно, события повести «Белеет парус одинокий» разворачиваются в революционном 1905 году. Это была эпоха расцвета перевозок на Днестре, когда благодаря маленьким речным пароходам множество «хуторков в степи» были соединены с Одессой. Однако первые паровые машины древний Тирас увидел еще в первой половине XIX столетия, при знаменитом генерал-губернаторе Новороссии Михаиле Воронцове.

В его честь первый днестровский пароход так и назывался — «Граф Воронцов» (титул светлейшего князя Михаил Семенович получит в 1852 году). Корабль был построен в Англии, с которой, как известно, Воронцова связывали крепкие узы.

С 1840 года пароход был занят в организации регулярной переправы через Днестровский лиман, между Аккерманом и Овидиополем. Его приобретение аргументировалось необходимостью увеличения сбыта соли из бессарабских озёр, облегчения поставок в Одессу бессарабского зерна, «а равно оживлением вообще промышленности того края».

Спрос на перевозки между Бессарабией и Одессой был так велик, что в будние дни «Граф Воронцов» почти не стоял на якоре. Он применялся для перевозки пассажиров, буксировки барж, нагруженных повозками и скотом.

Тем не менее тарифная политика была выстроена таким образом, что поступления от перевозок не покрывали издержек. Министерство финансов особо отмечало в докладе императору в 1842 году, что дефицит не может идти не в какое сравнение «с пользой, которое доставило пароходство краю».

В августе 1845 года в Одессе на воду был спущен буксирно-пассажирский пароход «Днестр».

«Днестр» был изготовлен по заказу российского правительства также в Англии и в разобранном состоянии доставлен в столицу Новороссийского края. После сборки на стапеле возле Одесской таможни новый пароход был направлен на Днестр, где он присоединился к «Графу Воронцову».

«Днестр» имел гораздо более протяжённый маршрут, поскольку он был занят буксировкой барж между Днестровским лиманом и бессарабским городком Бендеры.

После государственного пароходства в освоение днестровской акватории стали включаться частные инвесторы.

В 1847 году на Днестре появился первый частный пароход, опять же английского производства, но собранный в России — «Луба». Благодаря своей высокой осадке (всего 0,61 м) он смог ходить из Одессы по Днестру до Ямполя в Подольской губернии.

Развитие пароходного дела на Днестре тормозилось сложностью этой реки для судоходства. Река была порожиста в среднем течении, у подольского Ямполя, из-за чего пароходное сообщение между российскими и австрийскими владениями в этом регионе было невозможно. Низовья Днестра отличались извитостью, обилием мелей и корчей (скоплений полузатонувших коряг).

Поэтому транспортное освоение Днестра шло рука об руку с решением вопроса об улучшении условий судоходства. Ещё в 1817 году съезд дворян Подольской губернии одобрил проект устройства канала для соединения Днестра с Одессой.

Спустя несколько лет было создано акционерное общество для улучшения судоходства на Днестре и прокладки от него канала в крупнейший город — порт Северного Причерноморья. Согласно проекту, длина канала должна была составить в 246 верст (около 262 км).

В конце 50-х годов XIX века родился не менее амбициозный проект соединения каналом Одессы и Тирасполя. Планировалось, что эта водная артерия станет не только транспортным коридором, но и будет способствовать орошению близлежащих местностей.

Благодаря подвижничеству одесского купца Суровцова в 1839-1840 годах был реализован проект расчистки старинного канала между двумя руслами Днестра в нижнем его течении. На это ушло всё состояние мецената, но кардинально на условия судоходства данный благородный поступок не повлиял.

Проблема расчистки и углубления русла реки была решена лишь после того, как к этому процессу подключилось государство, о чём речь пойдёт далее.

Появление на Днестре пароходов существенно нарастило здесь перемещение людей и грузовых потоков.

Перед Крымской войной Днестровская линия Новороссийской пароходной экспедиции обеспечивала самые крупные в Причерноморье пассажирские перевозки: в 1850 году — почти 30 тыс. человек, в 1852-м — 34,6 тыс. Стоимость фрахта также быстро росла: за тот же период она увеличилась на треть и составила около 17 тыс. рублей серебром.

Послевоенный период стал новой эрой в развитии днестровского судоходства.

Согласно условиям Парижского мирного договора, Россия утратила выход на Дунай, а вместе с ним и «первенствующий в Бессарабии» речной порт в Измаиле. Соответственно, значение Днестра для взаимосвязи Бессарабии с Одессой и всем Причерноморьем усилилось.

В южных регионах Российской империи наращивалось товарное производство зерна, которое активно транспортировалось по рекам. На смену Новороссийской экспедиции пришло более капиталоёмкое государственно-частное Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ).

Пароходное общество провело в начале 80-х годов исследование судоходных возможностей Днестра. По его итогам была установлена оптимальная осадка пароходов на этой реке в 83 сантиметра. Обновился парк днестровских пароходов, на смену «англичанам» пришли «австрийцы».

Для своих нужд РОПиТ заказало на австрийской верфи «Майер» в Линце серию колёсных проходов под шутливым названием «родственники». На Днестре из этой серии на постоянной основе работали «Сынок», «Дочка», «Брат» и «Сестра». Все они отличались небольшой осадкой. По этой причине, собственно, выбор и был сделан в пользу «Майера», т.к. волжские и камские заводы России специализировались на производстве более крупных судов.

РОПиТ вошло в историю Бессарабии не только благодаря развитию пароходного дела.

В 1870 году компания получила в концессию Одесскую железную дорогу на условиях продления железнодорожной ветки от Тирасполя до Кишинёва и далее до реки Прут. Этот проект был реализован в течении трёх лет, железнодорожное сообщение впервые пришло в Бессарабию.

Господство Российского пароходного общества на Днестре завершилось в 1898 году, когда четверо «родственников» вместе с баржами были проданы судовладельцу и почётному гражданину Херсона Николаю Спозито. На него легла и ответственность за обеспечение пароходной переправы через Днестровский лиман.

Для облегчения подвоза грузов к Аккерманской пристани в 1904 году началось возведение первой на юге Бессарабии конно-железной дороги.

Конец XIX — начало ХХ века стал периодом расцвета частной конкуренции в пароходном хозяйстве Днестра.

Читайте также:  В каких реках россии водится семга

Индивидуальные перевозчики и компании судовладельцев наращивали объёмы перевозок, снижая цены. В 1883 г. по Днестру было перевезено 4,4 млн. пудов грузов, в 1886 году — уже 8,5 млн, а в 1889-м — 16,8 млн пудов. В 1913 году по Днестру перевозилось около 10% всех речных грузов Российской империи, почти 190 тыс. пассажиров. К тому времени здесь постоянно работали 12 товарно-пассажирских и 2 пассажирских парохода.

К развитию речных перевозок по Днестру приложили силы и будущий родоначальник российского авиастроения Артур Анатра, и Фёдор Достоевский (единственный сын великого писателя).

Однако, если пассажирские перевозки происходили более — менее упорядоченно (к примеру, по линии Бендеры — Тирасполь — Аккерман), то товаро-пассажирские были очень хаотичны. Газета «Тираспольский листок» по этому поводу писала:

«Эксплуатация днестровских товаро-пассажирских пароходов их владельцами с каждым днем осложняется неудобствами для пассажиров днестровских пароходов. Пароходовладельцы начали игнорировать интересы пассажиров, набирая на пароход грузов в 3-4 раза больше нормы, и пассажирам всех классов приходится преодолевать на палубах баррикады из мешков и ящиков. Жалобы пассажиров на усиленную перегрузку и на большие опаздывания пароходов из-за перегрузки ни к чему не привели».

Относительный порядок в ведении транспортного бизнеса был наведён в феврале 1914 года, когда в Одессе состоялся съезд днестровских пароходчиков. Они учредили Днестровское пароходное общество, создали страховое общество служащих днестровских пароходов. Была создана система распределения издержек и прибылей от совместной экономической деятельности: расходы и доходы по всем судам распределялись между пароходовладельцами.

Бум речных перевозок на Днестре был прямым следствием правительственной политики по улучшению днестровского судоходства.

В декабре 1883 года имперский Государственный совет принял решение о выделении ассигнований на эти нужды, а также ввёл особый дополнительный сбор со стоимости провозимых по реке грузов. Сбор составил 1% от стоимости днестровских грузов сверх ¼-процентного судоходного сбора, существующего по всем рекам Российской империи.

В период 1884 по 1893 год на Днестре были проведены крупномасштабные работы: выемка больших камней из русла реки, расчистка порогов динамитом, углубление наиболее мелководных перекатов и т.п. В общей сложности в расчистку реки было вложено около 1 млн рублей. Однако инвестиции окупились благодаря быстрому росту объёма перевозок, повышения их рентабельности.

Навигация на Днестре была прервана в 1918 году, когда после крушения Российской империи Бессарабия была захвачена Румынией. Тогда Днестр стал ареной боевых действий, а затем и границей между враждебными государствами.

Ненадолго транспортное сообщение по реке восстановилось в 1940 году, затем в 1944-м.

В 1954 году, после возведения Дубоссарской ГЭС, не имеющей шлюзов, судоходство на Днестре оказалось разорванным между двумя изолированными участками. Возведение Днестровского гидроэнергетического комплекса в Черновицкой области Украины привело к снижению уровня воды в реке.

Экологи утверждают, что сегодня Днестр и вовсе находится на грани исчезновения как полноводная река. Это произойдёт, если реализуется проект «Укргидроэнерго» по строительству каскада из шести малых ГЭС в верховье реки.

Некогда важная транспортная артерия, значимый водный ресурс для Причерноморья и всей Восточной Европы рискует превратиться в цепь озёр и болот.

Источник

Река Днестр на карте

Днестр – это красивейшая река Европы, расположенная в пределах Молдавии и Украины. Это необычный водоем, не замерзающий круглый год благодаря сильному течению и извилистости. Он проходит через восточную часть Европы, петляя через другие озера и источники. Днестр – это одна из главных достопримечательностей Молдавии, на которую стремятся посмотреть все туристы. Протяженность реки – 1352 км, включая устье.

Долины рек поросли кустарниками и высокими деревьями. Редко можно встретить такое разнообразие растений. Это дикие ягоды, хвойные деревья и крупные кустарники. Живая природа удивляет своим великолепием. Именно на Днестре преобладают нетронутые человеком места, отличить которые можно по красоте.

Река Днестр на карте
Рыбалка и отдых на реке Днестр

Но известен Днестр не только природой, но и чистыми водами, которые используются в промышленности, для орошения полей и для водоснабжения поселков и городов. Водоем кристально чистый, на берегу можно видеть плавающих рыб. На реке имеется множество мест для отдыха, некоторые из них оборудованы специально для туристов.

Особую красоту Днестр обретает весной. На его берегах распускаются яблоневые сады, которые своим цветом и запахом привлекают сотни туристов. Весной меняется и ландшафт берегов Днестра – ровная местность превращается в каменистую, поэтому каждый год река словно рождается заново. Это отличное место с чистейшим воздухом и водой для туристического отдыха всей семьей.

Источник

Статьи об Украине

Днестр крупнейшая река Западной Украины и Молдовы, площадь бассейна которой составляет 72100 км 2 , длина – 1362 км, а средний наклон русла – 56 см/км. Довольно значительная длина реки, берущей начало в Украинских Карпатах, определяет значительное разнообразие её физико-географических характеристик.

Общая характеристика бассейна Днестра.

Горная часть бассейна Днестра состоит из нескольких средневысоких хребтов с преимущественно пологими склонами, испытывающих неотектоническое ежегодное поднятие на 10-15 мм. Это способствует интенсивному эрозионному смыву, благодаря которому карпатские реки несут значительное количество твёрдого стока, накапливаемого в качестве аллювия в предгорной части.

Карта-схема бассейна реки Днестр в пределах Украины.

В Молдове наиболее заметным элементом рельефа бассейна Днестраявляются Кодры – цепь живописных холмов, с берущими здесь начало правыми притоками (наибольший– река Реут).

Предгорная часть бассейна Днестра преимущественно относится к Подольской возвышенности. На её севере находятся поднятые участки Расточья и Гологор, где берут начало несколько левых притоков. Для этой части бассейна также характерны восходящие движения земной поверхности, благодаря чему долины Днестра и его притоков глубоко врезаны, имеют крутые, временами каньоноподобные склоны и эффектные меандры.

Нижняя часть днестровского бассейна находится в пределах Причерноморской низменности, где наблюдаются нисходящие движения земной поверхности, обусловившие образование плавневого массива и условия для аккумуляции твёрдого стока.

В Карпатской зоне бассейна Днестра наиболее распространенными породами являются песчаники, мергели, аргиллиты и известняки, а четвертичные отложения маломощны. В средней части бассейна широко представлены известняки, песчаники и глины. В нижнем течении преобладают глины и известняки, в верхней части разреза перекрытые лёссовыми суглинками, а долина реки здесь заполнена аллювиальными отложениями.

Читайте также:  Составление комплексной характеристики реки амазонки

Гидрография Днестра.

Днестр течёт по территории Украины и Молдовы, в пределах которых находится основная часть водосбора (лишь небольшой участок верховья левого притока речки Стрвяж расположен в Польше). Длина украинского участка реки составляет 705 км (по другим данным – 925 км).

Днестр берёт начало на склонах Украинских Карпат на высоте 760 м и первые несколько километров представляет небольшой вьющийся по лесу ручей. У первого на реке водного поста Стрелки – это уже довольно значительный поток шириной 10-15 м и глубиной до полуметра. Ниже Старого Самбора Днестр выходит из горной местности и приобретает черты предгорной реки с руслом 30-метровой ширины и почти метровой глубины.

За первым крупным левым притоком Днестра (речкой Стрвяж), вниз по течению начинается Верхнеднестровская низменность, вытянувшаяся широкой полосой преимущественно по правому берегу долины. Перед впадением наиболее полноводного притока реки Стрый ширина Днестра составляет 60-65 м. Ниже по течению Днестр принимает крупные карпатские притоки Ломница и Быстрица, дополняемые несколькими левыми притоками (Гнилая и Золота Липы) и его ширина достигает ста метров и трёхметровой глубины.

Водные посты на реке Днестр

Расстояние от устья, км

Площадь водосбора, км 2

Восточнее Ивано-Франковска Днестр оставляет Предкарпатье и его основными притоками становятся реки Подолья (наиболее крупные – Серет и Збруч). Характерной особенностью этого участка являются высокие, временами обрывистые берега долины, зачастую превышающие 100 м. На подольском участке реки расположено Днестровское водохранилище, вытянувшееся в длину почти на 200 км.

Ниже по течению долина Днестра увеличивается вширь и по руслу (обычная ширина 100-120 м, максимальная глубина – 3-4 м) здесь проходит государственная граница с Молдовой. На её территории на реке расположено Дубоссарское водохранилище, ниже плотины которого Днестр (ширина долины здесь достигает 15-20 км) принимает последний крупный приток – Реут.

Неподалеку Кишинева Днестр приобретает типично равнинные черты, а о его горном происхождении напоминает лишь значительная мутность воды. Ширина русла здесь остаётся подобной среднему течению, глубина возрастает до 5-6 м и несколько замедляется скорость течения. В районе молдавского села Чобручи (неподалёку от границы с Украиной), русло делится на два подобных по водности рукава. Правый, извивающийся множеством хорошо развитых меандров, рукав сохраняет название Днестр, а левый (более прямолинейный и полноводный) называется Турунчук. Большая часть междуречья представляет собой принадлежащий Украине массив плавней. У Беляевки рукава Днестра сливаются в один, а ниже с. Маяки река вновь делится на два рукава (правый – Глубокий Турунчук и судоходный, левый – Днестр), впадающие в Днестровский лиман и образующие небольшую дельту.

Уровни воды Днестра.

Характерной особенностью Днестра является паводковый режим – ежегодно на реке наблюдается до пяти паводков, при которых уровни воды могут возрастать на 3-4 и более метров. Сохранению значительных подъёмов уровня, формирующихся в Карпатах, способствует сравнительно малая русловая вместительность реки, обусловленная преимущественно крутыми берегами Днестра, узкой (или отсутствующей) поймой и слабым регулированием стока верхнего течения реки. На карпатских притоках создано лишь одно (Чечвинское) небольшое по размерам (полный объём – 12,1 млн. м 3 ) во

Максимальные годовые уровни Днестра обычно связаны с прохождением паводков и в отдельные годы наивысшими являются уровни весеннего половодья, но случаются подъёмы уровня из-за образования заторов.

Наибольшая амплитуда колебаний уровня воды (9-10 м) наблюдается в среднем течении Днестра (в районе Залещиков), ниже которых она ныне регулируется Днестровским водохранилищем. Наивысший зафиксированный подъём уровня воды при прохождении паводка в июне 1969 г. составлял в Жванце – 6,49 м, Могилёве-Подольском – 6,73 м, Сороках – 6,62 м, Грушке – 6,30 м. Близкими были значение и во время крупного паводка 1974 г.: 4,56 м, 4,92 м, 4,60 м и 4,41 м. Постепенное сглаживание колебаний уровня воды наблюдается ниже водного поста Грушка, где долина Днестра расширяется.

Максимальный средний годовой расход воды Днестра на постах Залещики и Бендеры наблюдался в 1980 г. –429 и 610 м 3 /с., а наименьший средний годовой расход в Залещиках (97,6 м 3 /с.) отмечен в 1961 г., а в Бендерах (142 м 3 /с.) – в 1904 г.

Сток Днестра.

Определение среднего многолетнего расхода воды Днестра производился на двух водных постах – Залещики (Украина, где река покидает карпатский регион) и Бендеры (Молдова, где сток реки близок к полному). К сожалению, наблюдения на них производились с некоторыми перерывами.

Учёт безвозвратного водопотребления (полученный при проектных роботах Днестровского гидроузла) позволяет оценить природный сток Днестра на водном посту Залещики (верхнее и, частично, среднее течение реки) в 226 м 3 /с. или 7,13 км 3 в год. Сток реки в нижнем течении оценивался по данным наблюдений на водном посту Бендеры, где средний многолетний сток Днестра составил 311 м 3 /с.

Твёрдый сток Днестра.

При крупных паводках мутность днестровской воды достигает 5-10 кг/м 3 , что отрицательно сказывается на рекреационном использовании реки.

Важной особенностью Днестра является значительный сток транспортируемых рекой наносов, обусловленный горным характером питания и антропогенным влиянием (вырубка леса, распространение в бассейне пропашных культур и виноградников). Более полувека наблюдения за твёрдым стоком ведутся на водных постах Залещики (с 1949 г.), Могилёв-Подольский и Бендеры (с 1951 г.). Средний многолетний сток наносов в районе Залещиков составляет 2,6 млн. тонн, мутность – 390 г/м 3 . Значительно больший сток наносов зафиксирован в Могилёве-Подольском – 4,9 млн. тонн (мутность – 560 г/м 3 ), а на водном посту Грушка он оценивается в 5,6 млн. тонн.

Максимальные значения твёрдого стока на Днестре наблюдались в год грандиозного паводка(1969 г.), когда годовой сток наносов в Залещиках составил 10 млн. тонн, в Могилёве-Подольском – 17 млн. тонн, Грушке – 21 млн. тонн, а в Бендерах – 4,4 млн. тонн. Приведенные данные свидетельствуют, что основная часть наносов (около 17 млн. тонн) была аккумулирована в Дубоссарском водохранилище.

Температурный режим Днестра.

Температурный режим Днестра, в котором важную роль играет горное происхождение реки, по его длине имеет значительные отличия и вода в верхнем течении никогда не бывает очень тёплой. В последние десятилетия важные изменения привнёс антропогенный фактор, прежде всего, создание Днестровского водохранилища. Его значительная глубина, достигающая 50 м, а также сброс воды с больших глубин, предопределяют значительные изменения температуры в нижнем бьефе.

Читайте также:  Река кубань впадает в океан

В отдельные годы (особенно весной) температура воды может очень отличаться от средних многолетних значений. В частности, в Маяках средняя месячная температура воды в апреле изменяется от +6,6°С (1987 г.) до +13,2°С (1989 г.). Температура в реке несколько выше температуры воздуха, что объясняется физическими свойствами воды и её перемешиванием в реке.

Гидрохимическая характеристика Днестра.

Гидрохимические особенности Днестра формируются под влиянием комплекса природных (особенности строения бассейна, вымывание минеральных веществ из пород и почв, подземные воды и процессы в водохранилищах) и антропогенных (сточные воды, смыв с полей минеральных и органических удобрений, аварийные ситуации) факторов.

Прорыв дамбы накопителя химкомбината в Стебнике (Львовская область) осенью 1983 г. привел к выбросу 4,5 млн. м 3 загрязняющих веществ с концентрацией солей в 250 г/л. На следующий день загрязнение достигло Днестра, а через неделю его зафиксировали близ плотины Днестровской ГЭС. Стабилизация гидрохимических характеристик произошла лишь с 1988 г.

В результате аварии была загрязнена практически вся река (хотя при отсутствии Днестровского водохранилища последствия аварии были бы значительно серьёзнее) – даже в устье наблюдались существенные изменения гидрохимических характеристик (среднегодовая минерализация воды в Беляевке: 1984 г. – 855 мг/л, 1985 г. – 644 мг/л, 1986 г. – 618 мг/л, 1987 г. – 582 мг/л, 1988 г. – 591 мг/л).

Водохозяйственное использование Днестра.

Днестр издавна широко используется во многих сферах хозяйственной деятельности – водном транспорте, водоснабжении, рыбном промысле, рекреации. Здесь с начала XIX в. осуществлялась перепланировка (спрямление) и расчистка русла, углубление порогов, из-за чего Днестр стал значительно удобнее для сплава леса и судоходства.

Днестровская ГЭС – крупнейшее хозяйственное сооружение бассейна, ежегодно вырабатывающее около 800 млн. кВт-час. электроэнергии, в основном приходящиеся на «часы пик» работы государственной энергосистемы.

Ныне водные ресурсы Днестра широко используются в орошении, промышленном, коммунальном и сельскохозяйственном водоснабжении, рыбном хозяйстве, в строительстве применяется русловой аллювий, а на одно из первых мест вышла гидроэнергетика. Вода из Днестра и его притоков используется для водоснабжения многих городов Западной Украины – Львова, Ивано-Франковска, Тернополя, Черновцов, Каменец-Подольского и других.

Несмотря на незначительную длину принадлежащего Украине устьевого участка реки Днестр, именно здесь осуществляется основной отбор воды. В километре от границы с Молдовой на рукаве Днестр расположен водозабор Белгород-Днестровской оросительной системы. Ниже вода отбирается водопроводной станцией «Днестр», а также Маяко-Беляевской и Троицко-Граденицкой оросительными системами. Лишь одной водопроводной станцией «Днестр» для водоснабжения Одессы, Ильичёвска и др. ежегодно отбирается более 300 млн. м 3 воды, что примерно отвечает расходу в 10 м 3 /с.

Использование Днестра для судоходства крайне ограничено – пригодные для этого украинские участки реки в нижнем течении и вблизи Могилёва-Подольского очень коротки. Грузовое судоходство осуществляется на Днестровском водохранилище, а в нескольких местах между берегами реки устроены паромные переправы. Днестр довольно широко используется для вылова рыбы (до 500 тонн ежегодно), основной улов которой приходится на лиман и устьевой участок реки.

Источник



Река Днестр от места своего начала до точки соединения с Днестровским лиманом и Черным морем

Река Днестр в Одесской области

Как и обещал, начинаю готовить информационные материалы. Сегодня поговорим про Днестр. В частности, интересуют официальные данные. В частности, поговорим про истоки реки, ее течении, какие населенные пункты и страны затрагивает. Несколько слов будет сказано о скорости движения воды, ее плавнях и притоках.

Начнем с некоторых официальных данных: география

Длина Днестра составляет 1352 километра. При этом площадь бассейна 72.1 тысяч квадратных км.

Эта большая река бежит по территории Украины, Молдовы и Приднестровью. Свое начало берет возле села Волчье. Это Львовская область Турковский район. Она начинает свой путь на высоте в 870 метров. Важно понимать, что впадает в Днестровский лиман. Это возле Белгород-Днестровского. Сам лиман соединен с Черным морем.

В верхнем течении река бежит по ущелью. В этой части в него впадает большое количество притоков. Среди них можно выделить Стрый. Эта небольшая река берет свое начало в Карпатах. В частности, в пределах горы Чентыёвка. В этой части, скорость движения воды более 2.5 метров в секунду.

На фото показано течении Днестра

В средней части притоки преимущественно с левой стороны. В отличии от верхней, где они справа.

Отметим, что по Молдавии река течет на протяжении 660 км. Площадь Днестра на Молдавской территории 19070 квадратных километров. До Рыбницкого района наблюдается узкое течение. Река не широка. Возле села Выхватинцы начинается Дубоссарское водохранилище. Его длина составляет 120 км. Простирается, как вы уже поняли, до Дубоссар. После этого города долина Днестра становится более широкой. Порой она достигает 10 – 16 км. На этом участке река образует меандры. Это масштабные излучины. Именно тут начинают появляться плавни. В нижнем течении ширина русла достигает 200 метров. В среднем глубина составляет 6 – 8 метров. В некоторых местах до дна более 15 метров.

В нижнем течении в Днестр впадают таки притоки, как Ягорлык, Каменка, с правой стороны – Ботна, Бык и так далее. Несколько ниже населенного пункта Чобручи от реки отходит рукав – речка Турунчук. Она, впоследствии, соединяется с Днестром через озеро Белое. Это озеро располагается на территории Беляевского района. Дина составляет 1.7 километра. Ширина не более 800 метров. Посредством рукава оно соединяется с Днестром и притоком реки Турунчуком.

В конечном итоге Днестр впадает в Днестровский лиман. Его длина всего 40 километров. Он располагается возле города Белгород-Днестровский.

Днестровский лиман. Вид со стороны Белгород-Днестровского

Сама река имеет очень важное значение не только для Украины, Молдавии, но и для всей Восточной Европы. Это одна из важных водных артерий, которая предоставляет отличные места для отдыха. Многие населенные пункты живут и существуют благодаря Днестру.

Таким образом, Днестр, это река которая связывает Западную Украину с Черным морем. При этом, река затрагивает большую часть территории Молдавии. История этой реки захватывает и заставляет поражаться. Даже происхождение названия порождает массу вопросов и спорных аспектов. Обо всем этом поговорим в следующий раз.

Источник

Adblock
detector