Меню

Картина озеро в сосновом бору

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Сегодня мы поговорим о самом ярком, талантливом представителе русского искусства, русском пейзажисте, последователе Дюссельдорфской художественной школы, рисовальщике гравюр и аквафортисте Шишкине Иване Ивановиче. Родился гений кисти зимой 1832 года в городе Елабуге в семье знатного купца Ивана Васильевича Шишкина. С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами жёлтых полей, широтой зелёных лесов, голубизной озёр и рек. Повзрослев, все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца. Как видим, у него это отлично получилось и мастер оставил после себя огромный след в истории русской культуры и живописи. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за её пределами.

А сейчас о его работах мы расскажем подробнее:

1. «Утро в сосновом лесу» (1889)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Эту работу Ивана Шишкина знают все, мастер кисти много рисовал лесные гущи и тропы, но эта картина самая любимая, ведь в композицию вписаны игривые и чудные медвежата, играющие на поляне возле сломанного дерева, которые делают работу доброй и милой. Мало кто знает, что авторами этого полотна было два художника Константин Савицкий (нарисовал медвежат) и Иван Шишкин (изобразил лесной пейзаж), но коллекционер по фамилии Третьяков стёр подпись Савицкого и автором картины считают одного Шишкина.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть увлекательная статья с очень красивыми фотографиями медведей . Советуем к просмотру.

2. «Берёзовая роща» (1878)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Не воплотить на полотне русскую народную красавицу, стройную, высокую берёзу художник просто не мог, поэтому и нарисовал эту работу, где изобразил не одну чёрно-белую красотку, а целую рощу. Лес словно только что проснулся, и поляна наполнилась утренним светом, солнечные лучи играют среди белых стволов, а по извилистой тропке, ведущей в лес прогуливаются прохожие, любуясь красивым утренним пейзажем.

3. «Ручей в берёзовом лесу» (1883)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Картины Ивана Шишкина по праву можно считать настоящими шедеврами, ведь он так искусно передавал в них все тонкости природы, блики солнечных лучей, породы деревьев и, даже кажется, шум листвы и пение птиц. Вот и это полотно передаёт журчание ручья в берёзовой роще словно ты сам очутился среди этого пейзажа и любуешься этой красотой.

4. «На севере диком» (1890)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Обожал мастер снежную зиму, поэтому в его коллекции полотен есть и зимние пейзажи. Красавица ель засыпана снегом на диком севере в огромном сугробе, красиво стоит среди зимней пустыни. Когда смотришь на эту зимнюю красоту хочется всё бросить, схватить санки и пуститься со скользкой горки по холодному снегу.

5. «Мухоморы» (1878-1879)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Посмотрите, как натурально изображены грибы мухоморы на этой картине, как точно переданы цвета и изгибы, словно они вот-вот совсем недалеко от нас стоит лишь протянуть руку. Красавцы мухоморы, ах как жаль, что они такие ядовитые!

Кстати, на topcafe.su есть очень интересная статья о самых ядовитых грибах в мире.

6. «Две женские фигуры» (1880)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Женскую красоту невозможно скрыть от мужского взгляда, а от художника тем более. Вот и живописец Шишкин изобразил на своём полотне две изящные женские фигуры в модных нарядах (красного и чёрного цвета) с зонтами в руках, прогуливающихся по лесной тропинке. Заметно, что у этих очаровательных дам приподнятое настроение, ведь прелесть природы и свежий лесной воздух наверняка к этому располагают.

7. «Перед грозой» (1884)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Глядя на эту картину, поражает воображение тот факт, что всё это нарисовано по памяти, а не с натуры. Такая точная работа требует от художника много времени и сил, а стихия может разыграться за считаные минуты. Посмотрите сколько здесь оттенков синего и зелёного цвета и как точно изображено настроение приближающейся грозы, что кажется, чувствуешь всю тяжесть влажного воздуха.

8. «Туманное утро» (1885)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Иван Шишкин часто видел данный пейзаж вживую, так как в деревне всё просыпались до рассвета. То, как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озёра, деревни и все околицы. Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины. Природа словно просыпается от сна и умывается утренней росой, а река снова пускается в свой извилистый путь, достигая глубин, вот что приходит на ум, когда смотришь на эту шишкинскую картину.

9. «Облака»

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Каждое природное явление не осталось незамеченным художником, даже лёгкие и пушистые облака, за которыми он обожал наблюдать, а рисовать и подавно. Казалось бы, что могут рассказать вечно плывущие, синие перины, но живописец смог рассказать историю передвижения и жизненного пути сказочно красивых небесных тел.

10. «Бычок» (1863)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Художник-пейзажист обожал рисовать животных, которых очень любил с самого детства. Этот жанр в искусстве рисования называется «анимализм». Как натурально получился маленький бычок, глядя на это полотно хочется подойти к нему и погладить по спине, но, к сожалению, это всего лишь рисунок.

Читайте также:  Самое крупное озеро одного из материков в южном полушарии

11. «Рожь» (1878)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Один из самых известных пейзажей Шишкина после картины «Утро в сосновом лесу». Всё очень просто: летний солнечный день, в поле колосится золотая рожь, а вдалеке видны высокие сосны-великаны, поле разделяет извилистая дорога, ведущая в глубину леса. Пейзаж очень знаком всем, кто родился в деревенской местности, смотря на него, кажется, что ты очутился дома. Красиво, натурально и очень реалистично.

12. «Итальянский мальчик»

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Как мы видим, живописец умел красиво изображать не только любимые лесные пейзажи, но и портреты, которых в его коллекции, к сожалению, почти нет. Эта работа посвящена, я бы сказала, упитанному, румяному итальянскому мальчугану и его пятнистому телёнку. Жаль, что год написания самой работы и дальнейшая её судьба неизвестна.

13. «Стадо под деревьями» (1864)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Мне кажется, что коровы — это самые любимые животные нашего живописца, ведь кроме лесных рощ и опушек, среди его работ, где есть животные встречаются только коровы, правда, не считая мишек на известном полотне, но как мы уже осведомлены их нарисовал другой художник, а не Шишкин. Живя в селе, я часто наблюдала подобную картину, когда стадо коров приходило на обеденную дойку и, дожидаясь своих хозяек, устраивалось поудобнее под разлогими деревьями. Видимо, Иван Шишкин в своё время наблюдал что-то похожее.

14. «Болото»

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Как некрасиво звучит это слово и как искусно, и красиво изобразил это природное явление наш мастер пейзажей. В одной работе собраны все оттенки коричневого и тёмно-зелёного (так сказать, болотного) цветов. Пасмурно и тускло, на небе нет ни одного облачка, солнечные лучи не прорезают пространство, и только две одинокие цапли пришли к воде.

15. «Корабельная роща» (1898)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Последняя и самая большая работа Шишкина заканчивает настоящую эпопею лесных пейзажей всей его жизни, показывающих настоящую богатырскую силу и красоту русской матушки природы. Рисуя лесные просторы, Шишкин пытался возвеличить и показать всем безграничные русские земли — настоящее народное богатство своей родины.

В заключение

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Ещё при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Вклад художника в российское искусство поистине колоссальный, безграничный и по-настоящему бесценный.

Источник

Описание картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» Ивана Шишкина

И.Шишкин, «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», 1872 год, Фото: art.goldsoch.info

Название Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии
Страна,художник Россия, Иван Шишкин
Год 1872
Жанр пейзаж, реализм
Находится Государственная Третьяковская галерея в Москве
Материалы Холст, масло

Картину “Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии” написал русский художник Иван Шишкин в 1872 году.

Такой привычный Шишкин — такая близкая сердцу любовь

Автор всегда был ярым патриотом России и, в особенности – ее великолепной природы. В своих работах он обычно демонстрировал пейзажи, народ, воплощая в них русскую душу, величие и простоту одновременно.

Все работы Шишкина похожи на иллюстрации к русским сказкам. Они заставляют ощутить атмосферу, что царит на картине, попасть на минуту в то самое место и додумать, что происходит вокруг.

Картина “Сосновый бор” – одна из таких легендарных работ художника. На полотне изображена опушка леса в жаркий летний день, наполненный солнечными лучами. Могущественная дубрава и пробивающаяся сквозь таежные дебри, неглубокая речушка. Дремучий лес будто расступается, пропуская вперед ее быстрые прозрачные воды, скользящие по причудливым камешкам.

На первый взгляд картина кажется немного мрачной из-за выбранных автором темных красок для столетних сосен и елей. Но такая игра оттенков, наоборот, будто отделяет темный лес от светлого голубого неба. Возможно, художник хотел показать этим всю мощь и великую силу русской тайги.

На заднем плане, у сосновой чащи, можно рассмотреть двух медведей. Эти суровые обитатели охраняют лес, давая понять, что такие прекрасные места совсем не подходят для летних прогулок в солнечный день: это их дом, полный таинственности и опасности для человека. Высоко в небе пролетает огромная птица, широко расправившая крылья. Она придает особенную нотку сюжету, парит в облаках, будто любуясь буйством леса и стройными соснами с мохнатыми лапами, достающими до самого солнца. Так автор словно демонстрирует свободу духа природных богатств русской земли.

“Сосновый бор” появился на свет из набросков художника, которые он сделал на родине, в Вятской губернии, за несколько лет до создания картины. Работа выполнена маслом на холсте, где каждый мазок – четкий, явно указывающий на настроение и вдохновение художника. Отчетливо видны даже мелкие детали и тени, легкие блики света, придающие сюжету живость и естественность. Краски словно оживляют картину, и – вот-вот почувствуется легкое дуновение ветерка, а стройные сосны закачаются в такт.

Читайте также:  Карта африки озеро рудольф

Источник

Калищенское озеро и его тайны

14 июля 2020, 12:25

Всем известно, что каждый уважающий себя город обязан иметь:

— дом с привидением,

В Сосновом Бору с этим всё в порядке!

Городских сумасшедших даже не один и не два — много.

С привидениями, правда, напряжёнка. Я ничего про них не слышала. Зато гиблых мест у нас целых две штуки.

Про одно нехорошее место я уже писала. Это Белые пески.

Про другое тоже писала. Я его тоже люблю. И гуляю там регулярно!

Вчера побывала опять, насладилась и решила вспомнить его таинственные истории.

История Калищенского озера уходит ручьями в такую дремучую старину, что я её просто не знаю.

Поэтому буду писать то, что знаю, опираясь на информацию Интернета.

Размеры озера были, действительно больше! Озеро уменьшается на глазах, вернее, не уменьшается, а зарастает травой на глазах!

Первая фотография была сделана в мае этого года. А вот каким я увидела озеро вчера.

Впервые на Калищенском озере я побывала в конце 80-х. Мне оно показалось миленьким, чистеньким, уютненьким.

Людей не было, птиц не было, рыбаков не было, мусора не было. Тогда я ещё не знала, что это гиблое место, и очень удивлялась ощутимой малолюдности при очевидной красоте!

К озеру ведёт широкая и просторная лесная дорога. Старожилы говорят, что раньше дорога была электрифицирована и по ней бегали школьники – нормы ГТО сдавали.

В 90-х годах россияне, страстно возлюбив контактёров, экстрасенсов и прочую мутоту, загадочно бродили с металлическими рамками и выискивали геопатогенные зоны.

Вот тогда и начались страшилки о тайнах Калищенского озера.

Говорили, что рядом с озером находятся древние языческие капища.

Что в воде нет рыбы, на суше нет зверей, в воздухе нет птиц и насекомых.

Что по ночам над озером что-то светится, у людей останавливаются механические часы, болит голова и нападает безумный страх.

Так как я человек скушный и циничный, со мной ничего подобного никогда не происходило. Часы шли, никто не светился, страх не нападал, голова не болела.

Однажды мы делали очередной первоапрельский капустник про тайны Калищенского озера и полдня болтались на съёмках. Сильно замёрзли и после съёмок там же на берегу выпили водочки. Голова болела, да, но если вспомнить какую в 90-х продавали водку, так на озеро грешить рука не поднимается!

А ещё говорят, что когда-то в озеро упал военный вертолёт. А во время войны там затопили бочки с какими-то химическими гадостями.

Из всех перечисленных страшилок подтверждаю только странное стремление некоторых людей свести счеты с жизнью именно на берегу Калищенского озера.

За тридцать последних лет несколько самоубийц были найдены в лесу. Да, это странно и это правда.

Как правда и то, что в 80-90-е годы городская администрация несколько раз пыталась извлечь из этой местности хоть какую-то пользу. И ничего не получалось. Озеро не желает делить пространство с людьми! Это очевидно!

В конце 80-х вдруг лихорадочно было решено добывать со дна озера сапропель и продавать его по спекулятивной цене дачникам. Сапропель – это илистые отложения на дне озера, богатые всякими полезными веществами. Установили какие-то механизмы, начали вести какие-то работы, чего-то выловили и … фиг вам!

После того, как добыча сапропеля накрылась свинцовым тазом, огромные механизмы были брошены на берегу и долго валялись, ржавея и удивляя всех там ходящих.

Так Калищенское озеро первый раз «пнуло» людей, покусившихся на его тишину и покой.

В нулевых годах городская администрация вдруг опять озаботилась его очисткой – озеро стало стремительно превращаться в болото. Кроме очистки власть решила сделать вокруг рекреационную зону.

Меня от этого словосочетания тошнило очень долго, потому что я делала серию репортажей с представителями фирмы, проектирующей зону.

Тогда за проект город заплатил хорошие деньги специалистам, которые с упоением рассказывали о прекрасном будущем Калищенского озера.

Съёмки проходили на берегу водоёма. Я слушала о великолепной рекреационной зоне , глядя на тихие, заснувшие, заросшие травой и соснами дали и думала…

Какая, нафиг, зона? Скамейки, переполненные урны, толпы с мангалами и шашлыками? На эту тишину и безмолвие?

Но я недооценила силу Калищенского озера! Оно себя отстояло!

После нескольких месяцев работы над проектом, многочисленных интервью и грандиозных планов, фирма растворилась на просторах нашей необъятной Родины. Ибо денег у города хватило только на проект. На воплощение его в жизнь денег не было.

Читайте также:  Все пресные озера евразии

Вот так озеро второй раз отбрыкалось от человеческого участия в его судьбе.

Да, озеро зарастает травой.

И выросло целое поколение соновоборцев, которые плевать хотели на зоны, рамки и гиблые места. Они нагло приезжают на машинах по заповедной дороге к озеру и палят костры, пожирая шашлыки, как в последний раз! Но почему-то их становится всё меньше и меньше.

Несколько лет назад прибрежную зону вдоль озера окрестили Экологической тропой. Установили скамейки и столы из толстых брёвен. Сделали небольшой спортивный детский уголок из таких же брёвен, установили информационные щиты, рассказывающие о флоре и фауне Калищенского озера.

Уютно. Эстетично. А людей мало почему-то.

Прогуливаясь по берегу, мы не увидели ни одного шашлычника. Хотя был чудесный вечер летнего выходного дня.

Гуляли парочками пенсионеры и семьи с детьми. Но шашлыки никто не лопал.

И правильно, я думаю.

В этой царственной тишине, в безветрии и безптичии хочется тихо ходить, молча смотреть на зеленый ковёр то ли воды, то ли травы, наслаждаться покоем и вечностью…

Пришёл незаметно и так же уйди .

Это озеро может мириться с присутствием человека на его берегах. Но делиться берегом с людьми оно не намерено.

Пять лет назад отцы города опять собрались покуситься на эти заповедные места. Даже обозначили жилые кварталы на генеральном плане Соснового Бора. И на этом всё! Замолчали. Никаких движений.

Озеро не пускает.

История этого места уже не раз доказала, что Калищенское озеро людей не любит.

Терпит, но не любит.

Озеро с характером. Не надо бы это забывать.

Источник



Утро в сосновом лесу – как создавалась знаменитая картина Шишкина?

Картина «Утро в сосновом лесу» хранит немало тайн, а об удивительных фактах его создания знают немногие

Иван Иванович Шишкин знаменитый русский живописец, своими работами прославлял красоту России, из самых разных её уголков. Благодаря ему приобрёл известность родной город Шишкина, Елабуга, а неповторимые пейзажи, запечатлённые на полотнах, до сих пор восхищают публику.

Знаменитейшей работой живописца стала картина «Утро в сосновом лесу» что нашла отражение в массовой культуре. С советских времён её изображение украшает любимые многими малышами конфеты, а сам шедевр можно увидеть в Третьяковской галерее. Как же создавалось «Утро в сосновом лесу»? И почему она признана одной из лучших работ Шишкина?

О мастере

Пейзажи, созданные кистью Ивана Ивановича Шишкина, известны во всём мире. Уроженец Елабуги, он использовал приём Дюссельдорфской школы рисования, однако, неповторимый стиль создавался благодаря особому отношению самого живописца.

Каждое из его творений показывает, как глубоко Шишкин ощущал природу, как пропускал через себя каждый оттенок её настроения. Да, ведь природа – главный персонаж его картин. В то же время живописец старательно избегал преувеличений и украшений, показывая реалистичную красоту окружающего мира.

“Поэзия света и тени”, – именно так называют творчество Шишкина некоторые критики, и я не могу не согласиться с ними. Художник специально выбирал места, что не были тронуты рукой человека.

Ему нравилось писать природу, что сохранила свою первозданность и силу. Могущество природы в отражении Шишкина всюду – как в бескрайних просторах родной земли, так и в хрупкой одинокой сосенке, что склонилась под напором ветра.

Помимо живописи, Иван Шишкин активно занимался общественной деятельностью. Его родители хотели, чтобы он пошёл по стопам отца, став купцом. Живой характер и общительность Шишкина располагали к нему людей, и вскоре он занял должность управляющего. Всеми силами он стремился развивать родную Елабугу. Его заслугой стало укрепление города, развитие культурного направления, создание «Истории города Елабуга».

«Утро в сосновом лесу» – вершина творчества Шишкина

Однако, несмотря ни на что, Шишкин всегда оставался в первую очередь живописцем. С огромным трепетом, истинной любовью он относился к лесной природе. Лес очаровывал его многообразием оттенков, игрой света и тени, таинственными оттенками и очертаниями.

«Утро в сосновом лесу» стало настоящей одой художника лесу. На картине изображена интересная сцена из жизни дикой природы. С помощью оттенков и всевозможных красок Шишкин показал начало дня, когда солнце лишь начинает подниматься по небу, просвечивая лучами сквозь стволы сосен.

Основное внимание привлекаем семья медведей, что выбралась из своего убежища у поваленного дерева. Ещё сонные медвежата начинают играть. Очень яркой деталью стал ствол сосны, упавшей посреди бора. Если присмотреться, можно заметить вырванные корни.

Становится ясно, что это дерево упало от старости, и именно так Шишкин хотел показать нелюдимость этого леса. Здесь никогда не бывал человек, а природа живёт и развивается в своём естественном цикле.

Одной из самой сложных технических деталей, на мой взгляд, стал туман, изображённый на фоне света утреннего солнца. Он указывает нам на время суток, однако изобразить это столь реалистично по силам далеко не каждому мастеру.

Источник

Adblock
detector