Меню

Картинки для реки времени в детском саду

Картинки для реки времени в детском саду

Автор: Горбунова Марина Геннадьевна

Организация: ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск СП-д/с №28 «Ёлочка»

Населенный пункт: Самарская область, г. Чапаевск

Представляю Вам незаслуженно забытую технологию — «Путешествие по «реке времени», автор Короткова Надежда Александровна. Данную технологию можно использовать в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Надежда Александровна предлагает использовать дидактическое пособие – панно «Река времени». Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению.

Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.

Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист (вначале это могут быть обои или склеенные листы ватмана, примерным размером 50х160 см или 60х18), в нашем случае магнитная доска, на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К примеру: «древность» — «старина» — «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» — современный мир, может быть и будущее.

Карта-панно «река времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации— «метки» каждой остановке во времени. Такими символами — «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города). Возможны и другие метки символы – может жилища или еще что-то характерное для определенной исторической эпохи.

Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами). Такие картины-иллюстрации используются многократно.

Также понадобятся аналогичные по тематике (но в большем количестве и разнообразии) одноразовые картинки — «метки» для наклеивания на панно (размер картинок примерно 6 х 8 см или 7 х 10 см). Можно делать прямоугольной формы, но интереснее вырезать по контуру, общая картинка времени становится более живой, не выставочной.

Технология строится на следующих принципах:

  • Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.
  • Принцип наглядности — предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.
  • Принцип эмоционального восприятия информации — позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Возможно использовать следующие методы:

  • Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.
  • Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2. Наглядный метод.

  • а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
  • б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.
  • в) Составление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практический метод.

  • Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

4. Игровой метод.

  • Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

Знакомство детей с рекой времени начинается с чтения произведения «Путешествие дядюшки Тик-Так» английского писателя Дональда Биссета.

Надежда Александровна предлагает в первый год использовать тематику путешествий на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи. Например каким я был сейчас, каким я буду в будущем. (Слайд с темами)

Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени»

  • Обсуждение реального или вымышленного события
  • Постановка цели исследования (узнать)
  • Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала
  • Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»
  • Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования
  • Вывешивание таблицы на стене группового помещения
  • Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Я предлагаю отправиться со мной в путешествие по реке времени и хочу показать несколько упражнений, которые можно проводить с детьми.

  1. А вы любите путешествовать? А куда скажите? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по «реке времени». Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь.

Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Я слышу странные звуки, это осветительные приборы просят нас о помощи. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.

— Впереди видна остановка, интересно, как она называется? («Древний мир»).

Как вы думаете, что это? В какую эпоху костер «служил» для людей освещением? Как еще древние люди использовали костер?

Пожалуйста поместите картинку с костром на «Реку времени» возле метки «древний мир»

Время движется , а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Русская старина».

Под нее девицы пряли,

Ей работу освещали.

Песню пели, славно… чинно

А зовут ее …(лучина)

Много ли дает она света? Удобно ли было ею пользоваться?

Лучину помещают рядом с меткой «Русская старина».

Посмотрите, как волнуются остальные предметы. Мы приблизились к последней нашей остановке «Современный мир». Я вам буду загадывать загадки, а вы отправлять отгадки «домой».

Чудеса на потолке

Повисло солнце на шнуре.

На столе грибок на ножке,

В шляпке солнышка немножко

Чудо кнопка на боку

Я нажать ее могу.

Свет возник и нам помог.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Интересно, а как осветительные приборы будут выглядеть в будущем?

2. Вед: Далеко ли близко ли, высоко ли низко ли —

точно знаю только, что среди холмов

тяжкими трудами, сильными руками

Был построен город, город –мастеров.

Чтение отрывка из художественного произведения (из книги)

— В этом царстве-государстве жил-был царь. И было у царя множество слуг. Да не простых прислужников, а разных мастеров: и столяров, и гончаров, и портных. Любил царь, чтобы и платье у него лучше, чем у других, было сшито, и посуда хитрее расписана, и дворец резьбою украшен. Мастеров в царском дворце видимо-невидимо было.

Вед: Кто был совсем внимательным,

С таким по «Реке времени» нам точно по пути,

Скажите мне ответственно, скажите мне уверенно.

Нам к старине иль к древности отрывок отнести? (ответы )

Вед: А почему решили вы , что это старина? (ответы)

Вед: Поставим иллюстрацию на яркое панно,

Пускай страна прославится, а с нею заодно –

И столяры, и плотники, портные, кузнецы-

Такие вот работники и строили дворцы! Размести книгу на реке времени .

3. технология «Кейс-иллюстрации». В течении недели наши дети вместе с родителями выполняли творческое задание – подбирали картинки и иллюстрации для кейса « Одежда на все времена». Отправляясь в пятничное путешествие по «реке времени» дети доставая из кейса иллюстрации обосновывают к какому времени относится и располагают на реке времени.

Читайте также:  Самую длиную реку мира это

Дети выходят берут иллюстрации и рассказывают в стихотворной форме.

1 карточка. Вот старинный сарафан,

Вязь с узором на карманах,

В ярких бусах шея!

Курск, Воронеж, Кострому

узнаем по ним мы

Так прославили страну русские костюмы! (прикрепляет к реке времени и садится )

2 карточка. Офисный стиль – элегантно и модно,

Чтобы на службе было удобно.

Им сослуживцы чтоб любовались,

Но чтоб от дела не отвлекались. (прикрепляет)

3 карточка. Если бы не было школ,

До чего человек бы дощел.

Он ходил бы вот так и поныне,

Вместо айфона была бы дубина.

4 карточка. На дворе тридцатый век,

И в одежде, и в жилище,

И в мечтах, и даже в пище! (прикрепляет и садится).

4. Рассматривание портретов.

Посмотрите на эти портреты.

Расскажите, в чём люди одеты.

И в какие времена рисовали,

Какие материалы употребляли.

1 реб.-В древнем мире люди на скалах портреты рисовали

Для работы уголь черный выбирали,

2 реб.-Ну а в Древней Греции — это уж потом, —

Рисовали глиной, смешанной с желтком.

И портреты красками яркими блистали,

Потому что в Греции краски создавали.

Юные художники — большие мастера.

А нам, пожалуй, дальше отправиться пора.

3 реб.- В эпоху Возрождения мы приоткроем дверь —

Увидим мы портреты художников теперь-

Смешают глину с лаком — и вот готов портрет!

Хоть краски стоят дорого, но им износу нет!

4 реб.-А нынешним художникам темперу и гуашь,

И акварели сочные и чёткий карандаш,

Сегодня дарят химики, учёных целый полк,

Они такие умники, и в красках знают толк.

А теперь прикрепите ваши мини-макеты на реку времени к той исторической эпохе к какой они относятся. (прикрепляют)

5. Фотосессия.

Вед: А сейчас с ребятами затею я игру,

И атрибуты времени в игру свою введу,

Возьмем приметы времени, потом распределим,

И с ними фотосессию на память совершим.

Подходите дети выбирайте себе атрибуты какого –то времени, наряжайтесь, берите рамку , а я буду фотографом и сделаю фото на память. (фотографирует)

Заключение:

Я показала вам технологию,

Так подходящую к нашим условиям,

В ней все понятно, и все логично

Она развивает детей отлично.

1.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007

2. « Что было до…» Дыбина О.В. игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.

3. «Рукотворный мир» Дыбина О.В. Творческий центр Сфера,

Источник

Презентация технологии «Путешествие по реке времени»

Елена Куликова
Презентация технологии «Путешествие по реке времени»

Мини-технология «Путешествие по «реке времени»» как форма познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Текст к презентации

«Путешествие по «реке времени»»

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов нашего учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Из опыта работы могу отметить, что время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. У детей наблюдается смешение временных рамок, и время существует лишь в понятии «сейчас». Хочу представить Вам мини-технологию «Путешествие по «реке времени», которая помогает детям лучше усвоить данный раздел.

«Путешествия по «реке времени»» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм её реализации. Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времениот прошлого к настоящему на простых примерах: история жилища, транспорта, посуды и т. д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).

Впервые эта технология была предложена Надеждой Александровной Коротковой (кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так». Именно с чтения этого произведения в начале учебного года и начинается работа.

Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» — символы материальной цивилизации.

В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения познавая ценности материальной культуры (История жилища и бытоустройства; История огня (освещение и тепло); История сухопутного транспорта; История мореплавания и воздухоплавания; История письменности (книгопечатание); История коммуникации (почта); История профессий и т. д.) в определенных временных рамках.

Карта-панно «река времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Это длинный бумажный лист размером 50 х160 см или 60х180 см, на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени».

Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями,например: «древность»«старина»«наше время» (в соответствии с условными этапами человеческой истории: древний мир первобытных людей, мир средневековья, современный мир).

Для первой образовательной деятельности я заранее наклеила на панно небольшие иллюстрации — «метки» каждой остановки во времени.

«Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей.

«Старина» – примерно, мир средневековья и чуть позже.

«Наше время»современный мир + «Будущее». Картинку будущее можно не размещать на панно, а давать задания на время самостоятельной деятельности, чтобы у детей была возможность пофантазировать, сделать что-то своими руками или найти интересующую их информацию, посоветовавшись с родителями.

9 слайд: Принципы технологии:в этой технологии используются следующие принципы

• Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.

• Принцип наглядности — предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.

• Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

10 слайд: используют такие методы как словесный метод

• Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

• Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

11 слайд: Наглядный метод

• Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.

• Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.

• Составление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

12 слайд: Практический метод

• Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

• Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы (не читать заголовок)

Технологияпроходит через такие этапы : Актуализация темы

фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями.

Предложение детям предметного материала.

В качестве отправного момента для всего цикла путешествий во времени и введения метафоры «река времени» я использовала события, происходящие в повести – сказке Д. Биссета «Путешествие дядюшки Тик-Так». В начале года я продемонстрировала заготовленное панно с первоначальными «метками» остановок и предложила детям попутешествовать в прошлое по «реке времени»,задавшись вопросом: «Что бы мы там увидели?»

Начала работу с самого доступного для дошкольника обсуждения: в каких жилищах мы живем сейчас и в каких обитали люди раньше в – «старину», и еще раньше – «в древности». Из множества небольших иллюстраций-вырезок вместе с детьми выбирали подходящие и расположили их на соответствующих «остановках», дополняя первые лаконичные «метки».

Читайте также:  Роль рек в природе кратко

В следующих «путешествиях» мы рассматривали историю транспорта, профессий, письменности и т. д. Остановки на «реке времени» каждый раз заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, свой рассказ и обсуждение подкрепляю не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии.

16 слайд: Что необходимо для реализации данной технологии?

Запомнить алгоритм действий – посмотрите на экран

Алгоритм проведения «Путешествий по «реке времени»

Обсуждение реального или вымышленного события.

Постановка цели исследования (узнать).

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Для реализации данной технологии необходимо подобрать соответствующий иллюстративный материал. Это наборы картин по исторической тематике для анализа-сравнения и выстраивания временных рядов. Такие картины-иллюстрации (формат А4) используются многократно.

Также понадобятся аналогичные по тематике (но в большем количестве и разнообразии) одноразовые картинки- «метки» для расположения на панно (размер 6х8, 7х10 см). Можно данные рисунки наклеивать. Я использую на реке времени прозрачные кармашки, и поэтому одно панно использую многократно.

Также на этом этапе мы широко используем реальный предметный и иллюстративный материал. Реальных предметов должно быть несколько, чтобы каждый ребенок смог опробовать возможности исследуемого материала. Иллюстративный материал, предлагаемый для исследования, представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми участниками, передавая из рук в руки. Только при такой работе с иллюстративным материалом возможно активное обсуждение, нахождение связей и зависимостей.

18 слайд: Использование панно в режимных моментах

Панно «река времени» должно быть «открыто» для дополнения – в свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их. Панно должно иметь постоянное место на стене группового помещения, так, чтобы к нему легко было подойти (рассмотреть, поработать).При этом оно должна быть мобильна: на очередном занятии надо иметь возможность снять ее со стены, расположить на полу, на большом столе для дальнейших «исследований»

Предлагаю Вам посмотреть часть занятия с использованием данной технологии по теме «Путешествие в прошлое осветительных приборов».

Презентация «Формирование у детей представления о времени» Формирование У Детей Представления О Времени Анаит Сарксян Формирование У Детей Представления О Времени Описание презентации: Слайд 1.

Презентация «Игра «Всё о времени» Дидактическая игра «Все о времени». Данное пособие предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста и может быть использовано.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по реке Дон» Цель: Расширить знания детей о природе Донского края, познакомить их с растительным, животным миром реки Дон. Дать представление об основных.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Презентация по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца Театральная деятельность в дошкольном возрасте очень важна, так как позволяет детям возможность перевоплощения и в положительных и в отрицательных.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по реке» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: — Закрепить название геометрических.

Эффективные методы, приемы и технологии по организации и рациональному использованию рабочего времени педагога ДОУ Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ. Работа в инновационных.

Стихи к презентации технологии «Река времени» С другом Мишкой мы вдвоем По реке времен плывем. Я узнал, что мой прадед Был зимой в тулуп одет, А бабуля Катерина Плащ носила из поплина.

Технологическая карта НОД «Как появилась обувь?» по технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Путешествие по «реке времени».

Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город»Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» занятие «Река времени» Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В., дети подготовительной группы «В» «Капельки» Наша.

Источник

Презентация «Путешествие по реке времени»

Педагогическая технология «Путешествие по реке времени Подготовила воспитат.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педагогическая технология «Путешествие по реке времени Подготовила воспитатель: Фурсова С. М.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлениеми они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Задача взрослых – не пресекать, а наоборот активно развивать исследовательскую деятельность.

Из опыта работы можем отметить, что время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. У детей наблюдается смещение временных рамок, и время присутствует лишь в понятии «сейчас». Хотим представить Вам технологию «Путешествие по реке времени», которая помогает детям лучше усвоить данный раздел.

Впервые эта технология была предложена исследователем детской деятельности Надеждой Александровной Коротковой. В процессе «путешествия по реке времени» ребёнок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения, познавая ценности материальной культуры в определённых временных рамках.

Технология «Путешествие по «реке времени» — одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Технология «путешествие по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи). Н.А. Короткова Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм её реализации.

«Путешествие по «реке времени» Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так». Именно с чтения этого произведения в начале учебного года и начинается работа. Дидактическое пособие «река времени» – это длинный бумажный лист (обои или склеенные листы ватмана, примерным размером 50х160 см или 60х180 см, на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К примеру: «древность» — «старина» — «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и ,чуть позже, «наше время» — современный мир. Карта-панно «река времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

Принципы Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста. Принцип наглядности — предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. Принцип эмоционального восприятия информации — позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Методы 1. Словесный метод. Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей. Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас. 2. Наглядный метод. а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и презентаций. в) Составление и оформление макетов. Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли. 3. Практический метод. Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия. 4. Игровой метод. Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

Читайте также:  Через мой город протекает река

«Путешествие по «реке времени» Обсуждение реального или вымышленного события Постановка цели исследования (узнать) Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Постановка цели исследования

Сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно

Сборка общей таблицы

Таким образом, присоединяющиеся к действию образ-символ и слово, позволяют ребенку перейти от внешнего действенного экспериментирования с вещами, к вербальному исследовательскому поведению, рассуждению о возможных связях и отношениях вещей. Таким образом, присоединяющиеся к действию образ-символ и слово, позволяют ребенку перейти от внешнего действенного экспериментирования с вещами, к вербальному исследовательскому поведению, рассуждению о возможных связях и отношениях вещей. Технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников. Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. «Островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Источник



Дидактическое пособие «Река времени» как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет

Делкова Ирина
Дидактическое пособие «Река времени» как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет

Уважаемые коллеги,представляю Вам — дидактическое пособие «Река времени», появившееся благодаря одноименной, незаслуженно забытой технологии — «Путешествие по «реке времени», автор Короткова Надежда Александровна. Она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так». Данную технологию можно использовать в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Технология «Путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист (вначале это могут быть обои или склеенные листы ватмана, примерным размером 50х160 см или 60х180). Первое путешествие по реке времени я проводила на обоях. С детьми мы знакомились с историей появления военной формы. Недостатком пособия в таком виде стало то, что его можно использовать только один раз. Картинки были наклеены, и дальнейшее использование данного пособия было не возможным. Мне захотелось сделать пособие «Река Времени» более прочным и многоразовым, для многократного и широкого применения в работе с детьми.

Для выполнения пособия мне понадобились:

— Пакет для мусора синего цвета;

— Пластиковые ёмкости от печенья (в качестве кармашек);

— Винные пробки (для подвешивания картинок);

— Крышки от консервных банок

В результате моей работы дидактическое пособие «река Времени» выглядит так. Основой послужил коробочный картон, на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река, выполненная из синего пакета для мусора. Для размещения картинок, на пособии имеются кармашки (выполненные из ёмкостей от печенья, так же картинки можно располагать на магнитых островках (железные крышки от консервов) и прикреплять к пробкам с помощью кнопок.

Дидактическое пособие «Река времени» как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет

Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими,интуитивно понятными детям названиями: «древность»«старина»«наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время»современный мир, может быть и будущее. На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации — «метки» каждой остановки во времени. Такими символами на моём дидактическом пособии стали образы людей. Ориентиром перехода от одной остановки к другой служит фигурка пароходик.

Занятие – путешествие по «Реке времени»строится по примерному алгоритму проведения:

• Обсуждение реального или вымышленного события

• Постановка цели исследования (узнать)

• Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

• Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

• Вывешивание таблицы на стене группового помещения

• Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Такие путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.

Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться старинными предметами).

Принцип работы с дидактическим пособием «Река времени» перекликается с методом «Системный оператор» в ТРИЗ – технологии и позволяет не только получить системные, последовательные знания, но активизировать творческое мышление на этапе «Будущее».

Работа с дидактическим пособием «река времени»позволяет использовать широкий круг методов:

• рассказ, беседа, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2.Наглядные методы: рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций;

• схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы;

• видеофильмы и диафильмы;

• изготовление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

• знакомство со способами действия.

4. Игровые методы:

дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры,

• игры на развитие умственной компетенции.

Я рекомендую педагогам использовать в своей работе с детьми пособие «Река времени»,так как оно имеет следующие достоинства:

1. Происходит формирование познавательной активности в процессе различных видов деятельности.

2. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

3. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения

4. Стимулирует развитие речи.

5. Развиваются творческие способности, формируются трудовые и коммуникативные навыки.

6. Можно использовать по разным темам.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети — пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Источник

Adblock
detector