Меню

Катера для рек россии

SpinningPRO

Спиннинг для профессионалов

катер

Катера: 20 лучших

Катером называют небольшое моторизованное судно. Название произошло от английского слова “Cutter”, которым обозначались небольшие одномачтовые парусные суда, использовавшиеся для посыльной и разведывательной службы, в таможне и береговой охране. В современном понимании катер небольшое судно со стационарным или подвесным мотором, предназначенное для прогулок, отдыха, спорта и рыбалки.

Материал катера

Катер может быт изготовлен из разных материалов, у каждого из которых ест свои достоинства и недостатки.

Алюминиевые катера

катер

Алюминий – обеспечивает максимальную прочность корпусу катера, не впитывает воду, но при этом алюминиевые катера часто имеют острые края, о которые можно порезаться, они сильно охлаждается от воды и сильно нагреваются на солнце. Алюминиевые катера очень износоустойчивы к трению.

Алюминиевые корпуса могут быть изготовлены либо с помощью сварки, либо с помощью заклепок. Корпус катера изготовленный с помощью сварки обладает большей надежностью, так как при длительном воздействии вибрации от лодочного мотора не теряет герметичности, в отличие от корпуса изготовленного с помощью заклепок.

катер

Алюминиевые катера могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.

Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых катер может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые катера изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.

Для изготовления алюминиевых катеров по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые катера и лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления катеров и лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные катера из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.

Стальные катера

катер

Сталь – обладает высокой прочностью, не боится повреждений, легко ремонтируется, и стоит относительно недорого, но при этом обладает тяжелым весом и сильно подвержен коррозии. Стальные катера и лодки требуют постоянного ухода, нанесения защитного покрытия. В настоящее время сталь практически не используется для изготовления корпусов современных катеров.

Катера из пластика

катер

Пластик – катера изготовленные из пластика имеют привлекательный современный внешний вид, обладают хорошей теплоизоляцией и не передают холод от воды. Пластик значительно менее прочный материал, чем алюминий или сталь, поэтому эксплуатировать такой катер нужно с большей осторожностью. Катера из пластика значительно менее устойчивы к трению и быстрее изнашиваются, но при этом обладают меньшим весом. При повреждении покрытия вода проникает в материал корпуса пластикового катера и вызывает его разрушение. Для защиты нижней части корпуса катера многие владельцы наклеивают на него специальные накладки.

В последнее время становятся все более популярны катера имеющие корпус из алюминия, а верхнюю часть из стеклопластика. Такие комбинированные катеры обладают целым рядом достоинством, а два разных по свойствам материала сглаживают недостатки друг друга.

Типы компоновок катеров

катер

Катера могут иметь разные типы компоновки:

Closed Bow — классическая капотная компоновка катера с закрытым носом. Используется на катерах небольшого размера. Нос катера закрыт палубой, под которой чаще всего расположен грузовой отсек, закрытый люком. В кокпите расположены два кресла и кормовой диван.

Bowrider – катер боурайдер, в переводе с английского “оседлавший нос”, одна из самых популярных в настоящее время компоновок катеров. Катер имеет традиционный кокпит и открытый нос, в котором располагается грузовой отсек или чаще еще один кокпит с диванами или креслами.

Cabin – катер с кабиной расположенной посередине, разделяющей катер на носовой и кормовой кокпит.

One console – одноконсольная компоновка катера. Пост управления находится на правом борту катера, полноценное лобовое стекло отсутствует.

Dual console — двухконсольная компоновка катера. Полноценное лобовое стекло отсутствует, имеются защитные щитки. В кокпите расположены два кресла и кормовой диван.

Centre console(CC) – катер с центральной консолью. В кокпите расположены два кресла.

Hard top (HT) – катер с полурубкой с твердой крышей. Кокпит катера прикрыт рубкой, открытой с кормы, в носовой части имеется спальное место, открытая часть рубки закрывается тентом.

Walk around (WA) – каюта катера расположенная в носовой части, возвышается над палубой и имеет широкие проходы по бортам, позволяющие обойти каюту кругом.

Cruisers — катер круизер имеющий просторный салон с трансформирующимися спальными местами в носовой части.

TOV Boat – катер буксировщик, предназначенный для в воднолыжников и вейкбордистов.

RIB — Rigid Inflatable Boat в переводе с английского “жёсткая надувная лодка”, имеет гибридную конструкцию — жесткое дно из пластика или алюминия и надувные борта из прочного ПВХ.

Вместимость катера

катер

При выборе катера в первую очередь нужно определиться, сколько человек будет находиться на его борту. Большинство моделей катеров вмещают от 4 до 8 человек. Катер, предназначенный не только для водных прогулок, но и для рыбалки, должен обеспечивать рыболовам достаточно внутреннего пространства для комфортной ловли.

Грузоподъемность

Грузоподъемность катера измеряется в килограммах и указывает на количество человек, которое может находится на лодке и объем груза, который они могут взять с собой. Большинство моделей катеров имеют грузоподъемность не менее 400 кг.

Размеры катера

катер

Размеры катера должны быть оптимально подобраны под потребности его владельца. Чем больше размер катера, тем большее количество людей и груза он может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры катера, тем больше объем свободного пространства внутри него и тем удобнее он для рыбалки. При этом, чем больше размеры катера, тем сложнее его перевозить и спускать на воду, тем больший размер прицепа необходим для его перевозки и тем более мощный мотор для него потребуется.

Двигатель

катер

Катера могут оснащаться подвесным или стационарным лодочным двигателем. У каждого типа двигателя свои достоинства и недостатки. Большинство лодочных двигателей работает на бензине, но существуют и дизельные лодочные моторы. Лодочные моторы различаются по мощности. Чем больше мощность двигателя, тем большую скорость может развить катер и тем большее количество людей он может брать на борт. Вместе с тем, более мощные лодочные моторы потребляют большее количество топлива и требуют более частых заправок.

Вес катера

катер

Производители катеров заинтересованы в снижении их веса за счет уменьшения толщины используемого при их изготовлении материала. Но при уменьшении толщины корпуса катера уменьшается его прочность, а вместе с ней его безопасность и долговечность. Поэтому при выборе катера следует обращать внимание на указанный его производителем вес. Многие производители указывают в техническом паспорте катера и у себя на сайте теоретический вес, который может отличаться от реального на 10-20%.

Советы по выбору катера

катер

  • Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
  • При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
  • Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
  • При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной. К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
  • Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.

20 лучших катеров

Terhi 480 BR

terhi 480

Катер Terhi 480 BR производится финской компанией Terhi с 2020 года взамен ранее выпускавшегося очень популярного катера Terhi 475 BR. Катер имеет длину 4,80 метров, при ширине 1,85 метра, высота борта на миделе 1.18 метра. Корпус и палуба катера трехслойные из пластика ABS. Катер вмещает 5 человек. Катер имеет компоновку Bow Rider с двойной рулевой консолью и дверью, закрывающей проход в носовой кокпит. В основном кокпите имеются два мягких сиденья для водителя и пассажира и широкое кормовое сиденье, на котором можно удобно разместиться втроем. За кормовым сиденьем находится рундук предназначенный для хранения ходового тента, который закрывает кокпит в плохую погоду. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 60 лошадиных сил. Масса катера 390 кг.

Легант 515К

Легант-515К

Катер Легант-515К производится компаний «ВИЗА-Яхт» из города Новоуральск. Корпус катера изготовлен из стеклопластика. Катер имеет длину 5,25 метра, ширину 2,10 метра, высоту борта на миделе 1,25 метра. Толщина днища катера колеблется от 10 до 20 мм, в толщина борта от 6 до 10 мм. Катер имеет закрытую рубку, расположенную в его носовой части. Длина каюты составляет 1,9 метра, высота каюты 1,37 метра. Катер также имеет открытый кокпит с двумя передними креслами и двумя кормовыми сидениями. Катер вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 750 кг. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 50 до 100 лошадиных сил. Катер оснащенный мотором мощностью 60 лошадиных сил способен развить скорость до 55 км/час. Высота транца 51 см, объем топливного бака 75 литров. Масса катера 420 кг.

Неман-550

Неман-550

Катер Неман-550 самый большой и вместительный из катеров серии Неман. Катер предназначен для путешествий семьей или большой компанией. Днища и борта катера изготовлены из алюминиевого сплава АМг5М, палуба изготовлена из стеклопластика. Толщина днища 4 мм, толщина борта 3 мм. Катер имеет длину 5,4 метров, при ширине 2,16 метра, высота борта на миделе 0.87 метра. Катер вмещает 7 человек, имеет грузоподъемность 600 кг. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 75 до 120 лошадиных сил. Высота транца 51 см. Масса катера 580 кг.

Компанией «МК ВЯТБОТ» выпускаются несколько различных модификаций катеров под маркой Неман-550, которые различаются между собой материалом изготовления (полностью алюминиевые, полностью стеклопластиковые или комбинированные катера), компоновкой, наличием различного дополнительного оборудования и оснащения.

GRYZZLY 580 НТ

grizzly-580

Катер Grizzly 580 HT выпускается судоверфью Grizzly с 2013 года. Корпус катера изготовлен из алюминия. Катер имеет длину 5,8 метра, ширину 2,25 метра, высоту надводного борта 0,9 метра. Корпус катера изготовлен из морского алюминия высшего качества AL Mg5М, толщина днища 4 мм, толщина борта 3 мм. Палуба катера изготовлена из ударопрочного пластика и имеет высокакачественное гелькоут покрытие. Каюта имеет центральную дверь для выхода на носовую палубу, открывающуюся вверх. Кресла капитана и штурмана трансформируются в спальные места. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 90 до 150 лошадиных сил. Высота транца 51 см, объем топливного бака 140 литров. Масса катера 620 кг.

Феникс 560

Феникс 560

Катер Феникс 560 производится компанией «СПЭВ» (Санкт-Петербургская Экспериментальная Верфь). Корпус катера изготовлен из стеклопластика. Катер имеет длину 5,6 метра, ширину 2,3 метра, высоту борта на миделе 1,4 метра. Толщина днища катера 12 мм, толщина борта 7-9 мм. Катер имеет планировку типа Cuddy Cabin. Каюта среднего размера, диван в каюте трансформируется в спальное место для троих человек. На открытом кокпите катера размещены два мягких поворачивающихся кресла и широкий кормовой диван. Выход на носовую палубу обеспечивается через откидную секцию. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 80 до 150 лошадиных сил. Производитель рекомендует оснащать лодку мотором в 115 лошадиных сил, с таким двигателем катер развивает скорость до 65 км/час. Высота транца 51 см, объем топливного бака из нержавеющей стали составляет 160 литров. Масса катера 600 кг.

Читайте также:  Река раздольная какая рыба водится

Салют 480 NEO

Салют 480 NEO

Катер Салют 480 NEO производится с 2019 года. В модельном ряду производителя он пришел на смену катеру Салют-480, который производился более 10 лет. Корпус катера изготовливается из алюминиевого сплава, толщина днища 3 мм, толщина борта 2 мм. Катер имеет длину 5,25 метра, при ширине 1,93 метра. Высота борта на миделе 91 см. Катер оснащен блоками плавучести из вспененного ПЭТ. Катер вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 500 кг. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 50 до 70 лошадиных сил. Высота транца может быть 380 или 510 мм. С мотором мощностью 70 лошадиных сил катер способен развить максимальную скорость до 70 км/час. Масса катера 308 кг.

Мастер 651

Мастер 651

Катер Мастер 651 производится в Санкт-Петербурге на Адмиралтейской верфи. Катер предназначен для использован в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна при высоте волны до 1,25 м и максимальном удалении от берега до 5000 м. Корпус катера изготавливается с помощью сварки из алюминия AIMg4,5, хорошо переносящего механический износ и коррозию. Катер имеет длину 6,5 метра, при ширине 2,3 метра. Высота борта на миделе 1,1 метра. Катер вмещает 8 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 250 лошадиных сил. Масса катера 1050 кг.

Victory 500

Victory 500

Катер Victory 500 выпускается верфью Victory Boats с 2016 года. Корпус катера изготавливается с помощью ручной сварки из алюминиево-магниевого сплава 5083, стойкого к соленой воде. Толщина днища 4 мм, толщина борта 3 мм. Катер имеет длину 5,0 метров, при ширине 2,0 метра. Высота борта на миделе 1,05 метра. Палуба катера изготовлена из из стеклопластика методом ручной формовки, имеет толщину 6 мм. Катер вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Высота транца 51 см, объем топливного бака 110 литров. Масса катера 520 кг.

Silver Eagle Star Cabin 650

Silver Eagle Star Cabin 650

Катер Silver Eagle Star Cabin 650 представляет собой современную модель катера изготовленного в Финляндии. Катер имеет длину 6,5 метров, при ширине 2,4 метра. Корпус катера изготовлен с помощью сварки из алюминиево-магниевого сплава, толщина днища 4 мм, толщина борта 2 мм. Для обеспечения непотопляемости борта катера заполнены пенополистиролом. Катер может брать на борт до 6 человек. В носу катера располагается небольшая каюта с 2 спальными местами, еще два спальных места можно разложить в рубке. Катер оборудован плитой, холодильником, обогреателем и химическим туалетом. Топливный бак катера имеет емкость 140 литров. Катер может оснащается стационарным двигателем мощностью от 90 до 175 лошадиных сил. Катер может развивать скорость до 41 узла. Масса катера 970 кг.

Bayliner Ciera 8

Bayliner Ciera 8

Катер Bayliner Ciera 8 большой современный катер предназначенный для длительных путешествий. Катер имеет длину 8,15 метров, при ширине 2,55 метра. Катер может брать на борт до 8 человек, грузоподъемность 600 кг. Катер имеет большую и удобную переднюю палубу, доступ на которую осуществляется через раздвижная дверь со ступенями. На катере имеется каюта с V-образное спальным местом, кровать в кормовой части, кухня, туалет, раковина, душ. На кокпите располагается широкое кресло капитана с валиком и широким рундуком под сиденьем, трансформируемое в лежак сидение с рундуком. Объем топливного бака 265 литров, максимальная мощность двигателя 350 лошадиных сил, вес катера 2950 кг.

Феникс 530

Феникс 530

Катер Феникс 530HT является популярным катером в классе судов типа Hard Top, производится компанией «СПЭВ» (Санкт-Петербургская Экспериментальная Верфь). Корпус катера изготовлен из стеклопластика. Катер имеет длину 5,3 метра, ширину 2,1 метра, высоту борта на миделе 0,95 метра. Толщина днища катера 12 мм, толщина борта 7-9 мм. Вход в рубку осуществляется левую секцию ветрового стекла, что обеспечивает простой и безопасный вход с берега, удобную порузку и выгрузку вещей, увеличенное пространство внутри рубки. На катере имется V-образный каютный диван, два мягких кресла, кормовой диван, ходовой тент на дугах, сос ъемными секциями. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 50 до 100 лошадиных сил. Рекомендуемая мощность двигателя 80 лошадиных сил. Высота транца 51 см, объем топливного бака 74 литров. Масса катера 420 кг.

Неман-500

Неман-500

Катер Неман-500 представляет собой популярный недорогой каютный катер, производимый российской компанией ООО «МК ВЯТБОТ», из города Сосновка, Кировской области. Днища и борта катера изготовлены из алюминиевого сплава АМг5М, палуба изготовлена из стеклопластика. Толщина днища и борта 3 мм. Катер имеет длину 5,15 метров, при ширине 1,9 метра, высота борта на миделе 0.87 метра. Катер вмещает 6 человек, имеет грузоподъемность 500 кг. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Высота транца 51 см. Масса катера 480 кг.

Компанией «МК ВЯТБОТ» выпускаются несколько различных модификаций катеров под маркой Неман-500, которые различаются между собой материалом изготовления (полностью алюминиевые, полностью стеклопластиковые или комбинированные катера), компоновкой, наличием различного дополнительного оборудования и оснащения.

Беркут S Jacket

Беркут S-Jacket

Катер Беркут S-Jacket является популярной моделью катера с капотной (автомобильной) компоновкой с закрытым носом. Катер имеет длину 4,7 метра, ширину 1,65 метра, высота борта на миделе 0,71 метра. Корпус катера изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Все соединения катера сварные, выполненные по технологии двусторонней проварки. Катер вмещает 4 человек, имеет грузоподъемность 400 кг. Ветровое стекло из акрила. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 15 до 50 лошадиных сил. Высота транца катера может быть 38,5 (S) или 51 см (L). Катер может оснащаться стационарным топливным баком объемом 50 литров. Вес катера 230 кг.

Волжанка 46

Волжанка 46

Катер Волжанка-46 производится в городе Самара и является одним из самых популярных катеров среди рыболовов нашей страны. Катер изготовлен из алюминиевого сплава марки 5083, толщина днища 3 мм, толщина бортов 2 мм. Силовой набор изготовлен по технологии Power-V-Frame. Швы корпуса проварены с обоих сторон по технологии DSW. Катер имеет длину 4,96 метров, при ширине 1,94 метра, высота борта на миделе 0.86 метра. Катер вмещает 5 человек, имеет грузоподъемность 485 кг. Катер оснащен алюминиевым привальным брусом V-RAIL-MOUNT, с Т-пазом для крепления аксессуаров. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 60 лошадиных сил. Высота транца катера может быть 38,5 (S) или 51 см (L). Масса катера 350 кг. Производитель предлагает катер двух модификаций Classic и Fish. Катер Волжанка 46 Fish имеет носовую фиш-палубу и предназначен специально для рыболовов.

Quintrex 475

Quintrex-475

Катер QUINTREX 475 Coast Runner представляет собой среднеразмерный цельнометеллический катер, производится в Воронеже компанией Quintrex Rus (Квинтрекс), которая является совместным российско-австралийским предприятием по производству катеров и моторных лодок. Катер имеет длину 4,85 метров, при ширине 1,9 метра, высота борта на миделе 1.18 метра. Корпус с цельноформованными бортами и днищем, толщина днища 3 мм, толщина бортов 2 мм. Катер вмещает 5 человек, имеет грузоподъемность 610 кг. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 70 лошадиных сил. Высота транца катера может быть 38,5 (S) или 51 см (L). Масса катера 340 кг.

GRIZZLY 600 Cabin Unimog

GRYZZLY 600 Cabin Unimog

Катер GRIZZLY 600 Cabin Unimog является усовершенствованной версией катера GRIZZLY 600. Корпус катера изготовлен из алюминия. Катер имеет длину 6,0 метра, ширину 2,25 метра, высоту надводного борта 0,9 метра. Корпус катера изготовлен из морского алюминия высшего качества AL Mg5М, толщина днища 5 мм, толщина борта 4 мм. Палуба катера изготовлена из ударопрочного пластика и имеет высококачественное гелькоут покрытие. Дизайн катера выполнен в стиле милитари. Каюта имеет центральную дверь для выхода на носовую палубу, открывающуюся вверх, а также заднюю панорамную перегородку со сдвижной дверью с выходом на кокпит. У катера имеется панорамный сдвижной люк на крыше. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 115 до 200 лошадиных сил. Высота транца 51 см, объем топливного бака 140 литров. Масса катера 820 кг.

NorthSilver Star Cabin 655

NorthSilver Star Cabin 655

Катер NorthSilver Star Cabin 655 создан на базе известного кабинного катера NorthSilver Eagle Cabin 655. Катер имеет длину 6,55 метров, при ширине 2,54 метра. Корпус катера из алюминиевого сплава, толщина днища 4 мм. Катер вмещает 6 человек, имеет грузоподъемность 970 кг. Носовая каюта катера имеет два спальных места, дополнительные трансформируемые спальные места в кабине. Катер оснащен мягкими регулируемыми сидениями водителя и пассажира. Имеется обогреватель салона Webasto мощностью 2кВт. Кормовой кокпит катера имеет само-сливом воды за борт. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 225 лошадиных сил. Катер способен развивать скорость до 78 км/час. Высота транца 63 см. Объем топливного бака 280 литров. Масса катера 1380 кг.

Корвет 600

Корвет 600

Катер Корвет-600 представляет собой один из самых больших по размерам катеров в среднем ценовом диапазоне, производится компанией Астрон-Марин. Катер имеет длину 6,6 метров, при ширине 2,2 метра. Корпус катера из алюминиевого сплава АМГ-5, палуба из стеклопластика. Корпус катера сварной. Катер вмещает 6 человек. Существуют две модификации катера: Корвет 600 DC и Корвет 600 WA. Катер Корвет 600 DC оснащен двумя консолями, расположенными в центре открытого кокпита, ветровое стекло трехсекционное с проходом на нос судна. Катер Корвет 600 WA имеет каюту, которую можно обойти по бортам, для того чтобы перейти на нос катера. На катер может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 90 до 150 лошадиных сил. Высота транца 52 см. Объем топливного бака 180 литров. Масса катера 720-834 кг.

Bayliner 175

Bayliner 175

Катер Bayliner 175 представляет собой комфортабельный прогулочный катер, выпускаемый американской верфью Bayliner с 2013 по 2017 год. Корпус катера выполнен из высококачественного стеклопластика и имеет планировку типа боурадер. Катер имеет длину 5,33 метров, при ширине 2,11 метра. Катер вмещает 7 человек. В переднем кокпите расположен V-образный диван. В кокпите расположены кресла водителя, шкипера, два пассажирских сидения и два кормовых сидения. Катер оснащается стационарным двигателем 3.0 L MerCruiser мощностью 135 лошадиных сил. Катер способен развивать максимальную скорость в 75 км/час. Топливный бак объемом 79,5 литра. Масса катера 872 кг.

Glastron Bowrider MX 175

Glastron Bowrider MX 175

Катер Glastron Bowrider MX 175 популярный катер производства американской компании Glastron. Катер имеет длину 5,21 метра, при ширине 2,24 метра. Корпус катера изготовлен из стеклопластика. Катер вмещает 7 человек, имеет грузоподъемность 499 кг. Катер имеет компоновку типа Bowrider. Катер имеет сидения в носовой и кормовой части. Ветровое стекло имеет открывающуюся дверь для прохода в носовую часть катера, ковшеобразное капитанское кресло. Катер может быть оснащен стационарными двигателям: 3.0L (WPS) MerCruiser (135 hp), 4.3L MerCruiser (190 hp), 3.0 GL Volvo Penta (WPS) (135 hp), 4.3 GL Volvo Penta (190 hp). Объем топливного бака 87 литров. Вес катера 1035 кг.

Источник

Сколько стоит содержать катер

Как его зарегистрировать и где швартоваться

Этот материал обновлен 25.04.2021

Мои друзья 5 лет назад купили катер.

Светлана Фатеева поговорила с владельцами катера

Я узнала, сколько стоит его содержать и как обслуживать, чтобы в сезон рассекать по водохранилищу. Потому что могла.

Сколько стоит катер

Чтобы просто ехать, катеру достаточно корпуса и работающего двигателя. Чтобы ехать комфортно, нужно выбрать модель под свои задачи.

Цены у официальных дилеров на новые однокаютные катера с гарантийным обслуживанием начинаются от 2 млн рублей. Подержанные катера дешевле, но без гарантий и в разном состоянии. Например, на «Авито» однокаютные восьмиметровые б/у катера стоят от 500 000 Р. С деревянной отделкой салона — от 700 000 Р. Новый без мотора можно взять за 500 000 Р.

По классификации судоходных средств, катер — это маломерное судно со стационарным мотором. В быту это понятие шире — мотор может быть в том числе подвесным

Если планируете долгие путешествия с ночевками, нужен катер с каютой. Для катания на вейкборде и водных лыжах подойдет спортивный катер: за счет конструкции днища он быстрее разгоняется.

Можно взять подержанный катер подешевле и со временем его прокачать. Сделать из прогулочного катера спортивный не получится, но добавить навигационного оборудования, перешить тент, обновить салон и поменять мотор — вполне.

Читайте также:  Разлив рек в евразии

Как выбрать катер

Катера бывают алюминиевыми и пластиковыми. Алюминий — легче, надежнее и дороже. Пластик легко повредить, поэтому с ним нужно быть аккуратнее: не причаливать к каменистому берегу, а при покупке — проверить, чтобы на днище не было царапин. Даже при мелких повреждениях вода попадает в композитный материал корпуса, постепенно разрушает его и увеличивает вес судна. Чтобы защитить катер, владельцы наклеивают на днище специальные накладки.

Год выпуска не так важен: иногда катер 1995 года лучше, чем 2005 — состояние зависит от того, как хозяин его эксплуатировал, обслуживал и в каких условиях консервировал на зиму. Чтобы оценить состояние, задайте вопросы хозяину, осмотрите судно и проверьте состояние мотора.

Параметры. При выборе судна узнайте у продавца грузоподъемность и вес катера, уточните, какой мощности и с какой длиной ноги мотор нужен для этой модели. Эти параметры влияют на расход топлива — чем тяжелее катер и больше лошадиных сил, тем больше расход.

Осмотр. Стоит узнать, как катер хранили зимой, когда и что последний раз ремонтировали. Хорошо, если катер зимовал в отапливаемом помещении. Важно состояние тента: он со временем изнашивается и начинает протекать, а сшить новый — это плюс 100 000 Р. С отделкой салона то же самое — если она в плохом состоянии, это дополнительные расходы. Осмотрите состояние кузова: нет ли сколов, царапин, вмятин — для пластика это критично.

стоят новые однокаютные катера у официальных дилеров

Номер двигателя. Полезно знать, сколько двигатель прошел, когда было последнее техническое обслуживание. Год выпуска и номер двигателя должны совпадать с документами. Это нужно, чтобы не получить старый мотор и редуктор на новой подвеске.

У подвесных моторов номер указан на двигателе. У стационарных — на двигателе, транцевом кронштейне и редукторе.

Проверьте состояние двигателя. Если опыта самостоятельной диагностики нет, вам понадобится помощь мастера. Для этого заранее договоритесь с продавцом проверить мотор в сервисе. Другой вариант — попросите гарантию на пару месяцев и внесите это в договор. Если за это время обнаружите проблему — вернете мотор.

Когда вы заключили договор купли-продажи, продавец снимает судно с учета. С катером вы получаете на руки свой экземпляр договора и судовой билет бывшего владельца с отметкой о том, что катер снят с учета.

Судовой билет подтверждает право собственности на судно, содержит сведения о владельце, техосмотре, характеристиках судна

Как перевозить катер

Обычно катер продают вместе с прицепом. Чтобы перевозить прицеп, у машины должен быть фаркоп — специальная конструкция, к которой он крепится.

Водителю понадобится соответствующая категория водительского удостоверения.

Категория «В» разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены условия:

  1. Максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без пассажиров и груза.
  2. Сумма максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонны.

Для перевозки прицепа большей массы придется сдать экзамен на категорию «Е», но легче и быстрее нанять частного водителя.

Если вы купили катер размером с небольшой теплоход, то для его транспортировки понадобится фура, спецразрешение для перевозки крупногабаритных грузов и согласование маршрута перевозки с учетом мостов и пролетов туннелей. И только после этого можно транспортироваться до места спуска.

Как зарегистрировать катер

После покупки катер регистрируют в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Его вносят в реестр судов, а владельцу выдают идентификационный номер и судовой билет.

Приказ МЧС России № 340 от 24.06.2016 «Правила государственной регистрации маломерных судов»

Для регистрации подайте пакет документов на госуслугах или в МФЦ по месту регистрации:

  1. Паспорт.
  2. ИНН.
  3. Нотариально заверенные договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности.
  4. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии судна с учета.
  5. Квитанции об уплате госпошлин — 1800 Р.
  6. Заявление на регистрацию катера.

Если вы купили новый катер, который не проходил регистрацию, то еще понадобятся документы, подтверждающие законность покупки: товарный чек, договор о продаже и техпаспорт на судно и двигатель с печатью и подписью торгующей организации.

госпошлина за регистрацию катера

Через три дня будут готовы судовой билет и идентификационный номер — его нужно нанести на борт катера по правилам, которые описаны в законе.

После этого останется взять документы — и можно плыть. С собой на воде понадобятся такие документы:

  1. Удостоверение на право управления судном.
  2. Судовой билет — достаточно копии, заверенной в ГИМС.
  3. Доверенность на пользование судном, если катер не ваш, а владельца нет на борту.

Техническое освидетельствование

По закону каждые 5 лет катера проходят техосмотр в ГИМС. Инспекторы проверяют судно и дают подтверждение, что оно соответствует требованиям безопасности, исправно и не наносит вред окружающей среде. Эта процедура бесплатна, ее регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.

Если с момента последнего освидетельствования прошло больше 5 лет, то после госрегистрации придется пройти техосмотр. Для этого нужно подать документы через госуслуги или лично. После этого инспектор назначает дату, и вы транспортируете катер в ГИМС либо вызываете инспектора, который осмотрит судно, составит заключение и поставит отметку в судовом билете о том, что техосмотр пройден.

Получить права на управление судном

Чтобы управлять катером, нужно пройти обучение.

В местном ГИМС расскажут о курсах на права для управления маломерным судном. Обучение занимает 3 месяца, в конце — теоретический экзамен в ГИМС и практика управления на воде. В Дубне все мои знакомые сдали экзамен с первого раза, но в других регионах все может быть по-другому.

Курсы на полные права с разрешением плавания по рекам и выходом в море стоят 15 000 Р.

Навигация

Выходить на катере можно только тогда, когда открывается навигация. Эти даты устанавливает Федеральное агентство речного и морского транспорта.

В этом году навигация в Московской области открылась 24 апреля. Каждый год даты навигации могут меняться: это зависит от погодных условий и открытия и закрытия судоходных шлюзов. Официальная информация по всем регионам публикуется на сайте Федерального агентства речного и морского транспорта.

штраф за нарушение нерестового запрета

Еще одно ограничение — нерестовый запрет. Правила рыболовства запрещают ходить с мотором по водоемам рыбохозяйственного значения в нерестовое время. В этот период нельзя заходить в малые реки и заливы, но можно ходить по фарватеру, где обозначен судовой ход. Информацию по нерестовому запрету размещают на сайте региональной ГИМС.

Например, акватория Волги и Иваньковского водохранилища относятся к Волжско-Каспийскому рыбохозяйственному бассейну. Нерестовый запрет по нему действует с 1 апреля по 10 июня. За нарушение запрета — штраф 5000 Р.

Как получить место в яхт-клубе

Любой катер летом стоит на воде в яхт-клубе, а зимой — в гараже или эллинге — помещении для ремонта и стоянки судов.

На лето, с мая по октябрь, владельцы катеров заключают договоры с яхт-клубом, там судно находится под присмотром охраны. К причалу обычно подведены электричество и вода: можно подключить мойку, чтобы почистить катер или заправить бак в душевой на борту.

в месяц стоит место в яхт-клубе в Дубне и в Завидово

В конце сезона судно ставят на стоянку в эллинг. Зимнее хранение в яхт-клубе «Алголь» в Тверской области стоит 10 000 Р. Варианты дешевле — это место на стоянке под открытым небом от 2000 Р в месяц или в крытом ангаре какого-нибудь завода — тут как договоритесь. Катер консервируют на зимнее время: сливают воду с мотора, ставят на прицеп и укрывают стояночным тентом.

Обязательное и спортивное оборудование

По закону маломерные суда должны быть оснащены минимальным обязательным набором средств безопасности на борту.

В этот список входят:

  1. Якорь — 1000 Р.
  2. Спасжилеты по числу людей на борту — 1000 Р, для детей — детские жилеты.
  3. Спасательный круг или кольцо с линем — 2400 Р.
  4. Огнетушитель — 1000 Р.
  5. Черпак, если нет оборудования для откачки воды — 100 Р.
  6. Весло-багор, используется для швартования в шлюзе — 1200 Р.
  7. Ходовые и стояночные огни — 1000 Р.
  8. Судовая аптечка — от 1500 Р.

Причальный буй не входит в обязательный набор, но его лучше поставить, чтобы не побить борта во время бокового ветра, когда будете причаливать. На класс катера 2,5 тонны — по три буя с каждого борта, 1700 Р за штуку.

стоит один причальный буй. Для катера классом 2,5 тонны их нужно шесть

Для катания вейкбордистов понадобятся обвесы для буксировки и место для вейкбордов. Если предыдущий хозяин использовал катер для этих целей, то беспокоиться об этом не придется.

Ремонт и содержание

Есть шутка, что у хозяина катера два счастливых дня — когда он его покупает и когда продает. Так говорят, потому что обслуживание и ремонт дорогие, а хороших мастеров мало.

Топливо — это основная статья расходов. Для катера используют дизель или 92-й бензин — в зависимости от типа двигателя. Расход у них одинаковый.

В автомобиле расход бензина измеряется километрами, а на катере — часами. Например, двигатель «Меркрузер-3» съедает 35 литров в час, минимальный расход — 18 литров в час. Полного бака хватит на полдня. У моего друга за сезон на бензин уходит 100 000 Р.

Налоги. Владельцы маломерных судов платят транспортный налог по тем же правилам, что и автомобилисты. Ставка налога зависит от региона и количества лошадиных сил двигателя. В Московской области за мотор в 150 лошадиных сил платят 60 000 Р.

Сезонные расходы. В начале каждого сезона до спуска на воду делают ТО. После зимы — проверяют гофры, подключают шланги, меняют масло в моторе и редукторе, меняют фильтрующие элементы. С заменой масла многие справляются сами. Цена моторного масла, — 3000 Р за 4 литра, масла в редуктор — 1500 Р, помощь мастера — от 2000 Р. Замена топливного фильтра — 500 Р.

Перед консервацией на зимнее время продувают шланги, сливают воду с двигателя, промывают ногу мотора и ванну катера — это простые процедуры, тут помощь мастера не нужна.

Сколько стоит ремонт катера

Двигатель катера работает на повышенных оборотах, поэтому его техобслуживание проводится чаще, чем на машине.

Полное ТО двигателя делают каждые два сезона — меняют резинки, сальники, свечи, бензонасосы. Каждый сезон меняют бензиновый фильтр, для этого двигатель разбирают — в сервисе это стоит от 100 000 Р.

Починить мотор — от 150 000 Р в зависимости от поломки. Поменять — от 300 000 Р.

Поменять винт — от 10 000 Р без замены мотора. Поменять проводку, если она окислилась или поломалась, — от 2000 Р.

Перешить тент и сделать обшивку салона — от 100 000 Р.

Частота поломок зависит от состояния катера, качества техобслуживания и условий консервации на зиму. Цены зависят от сложности поломки и сервиса, услугами которого вы пользуетесь.

Часто выходят из строя резиновые изделия:

  • гофра выхлопа — 2500 Р;
  • гофра редуктора — 4500 Р;
  • гофра тросика — 2200 Р.

Анодная система меняется раз в два года — алюминиевая стоит 2500 Р.

Масляный и бензиновый фильтры — 1000 Р.

Устройства для навигации

Из навигационного оборудования полезно иметь эхолот и рацию. Эхолот бывает встроен в электронику катера. Он получает картинку дна и просигналит, если вы идете на мель. Если встроенного нет, то покупаете отдельное устройство с датчиком на днище и нос — от 7000 Р.

Часто устанавливают картплотеры, они дороже — от 50 000 Р. Это более сложное оборудование, которое включает в себя эхолот, GPS, телеметрию и данные о работе двигателя. Оно отображает показатели навигации, данные о мелях и глубинах, преодоленное расстояние, помогает рассчитать курс.

Также пригодится рация, потому что мобильная связь может не покрывать часть вашего маршрута, а ситуации бывают разные. В зависимости от акватории нужна морская или речная рация со специальными частотами, стоит 7000 Р.

Для навигации и построения водных маршрутов вам понадобится электронная лоция — это специальное приложение, которое можно купить в Гугл-плее или Эпсторе. В таком приложении — карты рек, каналов и водных путей с фарватером, шлюзами, береговой линией с населенными пунктами, направлениями течений, опасными для судоходства местами и якорными стоянками.

ГИМС и штрафы

Инспекторы ГИМС проверяют безопасность нахождения на воде.

Вот основные правонарушения и штрафы:

  1. Управление неисправным, незарегистрированным или не прошедшим техосвидетельствование судном, отсутствие бортовых номеров — до 20 000 Р.
  2. Управление в нетрезвом виде — до 2000 Р и лишение прав до 2 лет.
  3. Водителя катера без прав оштрафуют на сумму от 10 000 до 15 000 Р.
  4. Нарушение правил плавания, например, превышение скорости. На берегу и на воде бывают ограничительные знаки, как на дороге. Штраф — 500 Р, при повторном нарушении — лишение прав на полгода.
  5. Катание пассажиров на катере без жилета — 300 Р.
  6. Управление без прав — 100 Р.
Читайте также:  Вода в речке с мостиком

Если сотрудник ГИМС нашел нарушение, он составляет протокол и направляет его в суд. Там дело рассматривают в течение 2 месяцев и назначают штраф. Если владелец судна с ним не согласен, он может его опротестовать.

штраф за катание пассажиров на катере без жилета

Моих друзей в Дубне ГИМС останавливает раз в сезон: проверяют документы и наличие спасжилетов. В других регионах ситуация может отличаться, расскажите в комментариях.

Шлюзы

Если вы планируете кататься по рекам и водохранилищам, в начале сезона заключите договоры со шлюзами — это гидротехнические сооружения, которые перемещают суда с одного уровня воды на другой. Например, чтобы пойти от яхт-клуба в Дубне до островов Иваньковского водохранилища, нужно пройти шлюз №1 канала имени Москвы.

Для прохождения шлюзов канала достаточно получить регистрационный номер на прохождение водных путей. Для малых судов это бесплатно. Мои друзья пишут заявку от руки, отправляют ее с копией паспорта и всех страниц судового билета на электронную почту, а через пару дней получают номер договора. Он действует один навигационный сезон, на следующий — нужно продлевать.

При шлюзовании нужен только регистрационный номер.

У шлюзов нет расписания. Обычно ожидание шлюзования днем занимает не дольше двух часов. Маломерные суда шлюзуют только с большими: теплоходами или сухогрузами. С большим судном влезает 2—3 мелких.

Первую шлюзовку лучше пройти с опытным судовладельцем. По рации вы связываетесь со шлюзом. Примерный диалог с диспетчером такой:

— Маломерное судно «Победа», бортовой номер такой-то, договор №118, хотим прошлюзоваться с Волги на Иваньковское водохранилище.

— В 14:30 ожидается пассажирское судно «Михаил Светлов». Ждите.

Приходит «Михаил Светлов» и вызывает первый шлюз.

— «Победа» — первому шлюзу.

— «Победа» на связи.

— Вы заходите за «Михаилом Светловым», ваш седьмой рым, правый борт.

— Принял. Правый борт, седьмой рым.

Рым — это цилиндрический поплавок с крюком, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды в шлюзе. За него швартуются суда

— Первый шлюз, «Победа» ошвартована, к шлюзованию готовы.

— «Михаил Светлов», «Победа». Наполняю камеру, следите за швартовыми.

Камера наполнена, ворота открыты.

— Первым выходит «Михаил Светлов». Потом выходит «Победа». Всем спасибо, всего доброго.

Существует запрет на шлюзование маломерных судов в темное время суток — после 20:00. Если вы подошли к шлюзу в 19:00, то, скорее всего, останетесь ночевать рядом до утра — зависит от активности шлюза. Учитывайте это, чтобы не пришлось ночевать на катере.

Приказ Минтранса РФ от 03.03.2014 № 58 «Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей»

С 2017 года этот запрет снят для шлюзования на канале имени Москвы, действуют новые правила пропуска маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы.

Как подготовиться к маршруту

Например, на выходных вы решили сходить от Дубны до Углича. Вот что нужно учесть, чтобы все прошло гладко.

Маршрут и погода. Накануне поездки полезно проверить судоходный путь: есть ли фарватер до вашей точки, нет ли каких препятствий — плотин, низких мостов, шлюзов. Если есть шлюзы, то нужно заключить с ними договоры. Проверьте прогноз погоды на даты выезда: нет ли штормовых предупреждений.

Угличский шлюз относится к гидросооружениям канала имени Москвы

Бензин. Основная задача при планировании маршрута — рассчитать километраж и количество бензина. Залить целый бак, остальное взять в канистрах. Лучше иметь стратегический запас топлива на борту, потому что спонтанно купить бензин в незнакомом городе сложно: заправки на воде есть, но их очень мало, а искать на берегу такси, чтобы сгонять на нем до ближайшей заправки — сомнительный спорт.

Связь. Продумайте связь на экстренный случай: поломка посреди водохранилища или перелом руки. Мобильная связь работает не везде, поэтому захватите рацию, чтобы связаться с друзьями, ГИМС или попуткой, которые помогут и отбуксируют вас до стоянки.

Остается правильно и равномерно загрузить судно, чтобы не было крена, иначе будет тяжело управлять. А еще — закупить провизию и проинструктировать всех участников о правилах безопасности на воде.

Сколько стоит обслуживание катера

Сезон для катера в Московской области — 4 месяца. Если вы катаетесь по 4 часа в неделю, то содержание катера в год без учета ремонта будет стоить от 243 000 Р:

  • место в яхт-клубе — 60 000 Р;
  • топливо — 100 000 Р;
  • налоги: 200 Р ставка в МО × 150 лошадиных сил — 60 000 Р;
  • зимняя стоянка — от 12 000 Р;
  • сезонное техобслуживание — 11 000 Р.

Источник

10 лучших катеров для рыбалки


Наименование
Рейтинг
Номинация

Рыбалка — это одновременно и отдых, и хобби. И, как любое хобби, она требует вложений. Иногда существенных, особенно если речь идет о ловле с воды. Здесь помимо стандартных снастей также понадобится лодка, и для выбора идеального варианта следует учитывать целый ряд факторов:

Также следует понимать, что морские и речные катера сильно отличаются. Есть универсальные модели, но и они ограничены только ближними прибрежными водами. Отдельного внимания заслуживает такой параметр как максимальная мощность двигателя. Превышать его нельзя. Сразу определитесь, какой мотор будете ставить.

И наконец, материал. В наш рейтинг попали алюминиевые катера и пластиковые. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки. В отдельную категорию были помещены каютные лодки. Конечно, полноценно разместиться в такой каюте не получится, но укрыться от дождя или вздремнуть вполне возможно. С одной стороны, это добавляет катеру удобства, но с другой серьезно скрадывает место для размещения рыболовных снастей. Даже три человека в такой лодке будут чувствовать себя стесненно, конечно, если речь не идет о полноценном прогулочном плавсредстве, имеющем огромные габариты, но такие модели мы в наш рейтинг не включали.

Лучшие алюминиевые катера для рыбалки

Катера из алюминия считаются наиболее предпочтительными для рыбалки. Они легкие и одновременно прочные. Повредить такой катер очень сложно, конечно, если не наезжать на каменистый берег или коряжник. В большинстве случаев их только называют алюминиевыми. На деле лодки производятся из особого сплава с магнием, существенно увеличивающего прочность конструкции. Кроме того, такому металлу не страшна морская соль, если вы планируете выезжать на морскую рыбалку.

Источник



Катера и яхты для региональных водоемов

Катера и яхты для региональных водоемов

Совет 1. Выбирайте суда с как можно меньшей осадкой

Совет 2. Ширина лодки не должна выходить за автогабариты

Совет 3. Наиболее удобны модели с закрытыми кабинами

Совет 4. Поймите, для чего вам нужен катер или яхта

Совет 5. Учитывайте стоимость владения и падение цены при перепродаже

Мнения региональных бизнесменов

Яхтинг в регионе набирает обороты

Михаил Гусак, директор яхт-клуба «Адмирал» (Красноярск)

В Красноярске развитие яхтинга, особенно в сравнении с Москвой, существенно запаздывает. В столице интерес к этой теме наблюдается последние 5-8 лет, люди растут — меняют небольшие суда на классом выше. Сейчас московский регион даже перенасыщен малым и средним флотом. Мы же в этом направлении пока только делаем первые, но довольно уверенные шаги. «Б/ушный» флот, который сейчас составляет основную массу, сменяют новые суда. В городе появляются компании-продавцы водной техники. В нашем яхт-клубе, к слову, сейчас создается новая марина, которая в общей сложности будет вмещать порядка 100 судов водоизмещением до 50 тонн. Это определенный задел на будущее, для того чтобы собственники судов разных классов могли получить полноценные услуги. А в том, что спрос на них будет, лично я не сомневаюсь.

Спрос на маломерные суда не велик

Александр Бычков, директор компании «Краб» (Красноярск)

Выбор водной техники, которую можно использовать на внутренних водоемах нашего региона, зависит от того, где именно она будет применяться. Для рек подходят водометные катера. Для того, чтобы ходить по красноярскому водохранилищу или озерам — лодки. Не могу сказать, что плавсредства в Красноярске очень востребованы. Спрос на них, безусловно, есть, но он не велик. Одна из причин — специфика водных объектов региона. К примеру, Красноярское водохранилище. Там почти нет хороших подходов к заливам, вода постоянно «играет» — поднимается, опускается за сезон 5-6 раз, что создает трудности для хождения по ней. Поэтому у нас нет активного развития яхт-клубов, соответствующей инфраструктуры — инвестору неинтересно вкладывать деньги в проект, который будет себя долго оправдывать.

Для начала надо определиться с целью приобретения плавсредства

Андрей Сподаренко, генеральный директор компании «Семь футов» (Нижний Новгород)

Мы живем на реке, и у нас огромные возможности по использованию природных ресурсов для отдыха. Если есть желание отдыхать на реке, иметь возможность по ней передвигаться, нужна лодка. Для начала надо определиться с целью приобретения плавсредства. Для рыбалки я рекомендовал бы Beneteau Antares 7.80, Barracuda. Они качественные, могут использоваться и для полноценного отдыха с комфортом, там есть каюта, в которой можно переночевать. Если цель покупки — отдых, то тут много вариантов в разных ценовых сегментах. Боурайдер — лодка с открытым носом — хорошо подходит для дневного отдыха на воде, на ней удобно загорать. Следующий вариант — это кеди кабин — лодки, у которых впереди небольшая каюта на два спальных места. И, наконец, круизеры, в которых предусмотрены две каюты на четыре спальных места. Если же принято решение купить яхту, то тут уже все зависит от того, где она будет использоваться, а также какой комфорт и качество нужны. Для хождения по нашим рекам или вдоль Черного моря оптимально подойдут суда длиной 10–15 м, по морю — от 20 м. Вариантов отделки очень много, думаю, что каждый человек сможет выбрать для себя по душе.

Обслуживание яхты лучше доверить профессионалам

Геннадий Кулиш, президент Некоммерческого партнерства «Яхт-клуб «Увильды» (Челябинск)

Эксплуатация маломерных судов с механическими двигателями разрешена не на всех водоемах Челябинской области. На озере Увильды, к примеру, действует запрет с 2006 года. Исключение – для катеров, обслуживающих спортивные и культурно-массовые мероприятия. Я рекомендую для озера Увильды покупать парусные яхты, размером не менее 6.5 м и желательно с каютой, поскольку озеро славится своей непредсказуемостью и даже коварностью. Подробный же перечень водоемов, на которых эксплуатация моторных плавсредств запрещена, можно узнать в ОГУП «Особо охраняемые природные территории». Тем, кто планирует покупать яхту должны понимать, что, владелец сталкивается с вопросом её постоянного содержания. Особые трудности может вызвать консервация яхты на зиму и подготовка ее к летнему сезону. По таким вопросам лучше обращаться к профессионалам.

По Увильдам можно плавать на яхтах длиной до 45 футов

Константин Ростовский, директор Яхт-клуба «Восточный» (Челябинск)

Глубины и площадь акватории позволяет использовать суда до 45 футов – яхты парусные, катера – нельзя. На небольших судах допускается эксплуатация электродвигателей. Для отдыха с семьей и спорта подойдет модель Рикошет-5502М, для спорта яхты класса Финн, Луч, Кадет, Оптимист, лодки типа Laser Fun, Laser13 или Laser16. Стоимость хранения плавсредства в яхт-клубах зависит от типа и размеров судна.

Начать можно с надувной лодки

Алексей Теребенин, генеральный директор ГК «Уникум» (Екатеринбург)

Начинающим я могу порекомендовать приобрести надувную лодку. Такие маломерные суда не требуют регистрации в ГИМНС (если лодка менее 200 кг). Лодка должна быть небольшой длины — от 2 до 3 м. Оснастить такую лодку лучше мотором небольшой мощности, а в дальнейшем, после приобретения навыков хождения на маломерном судне, можно уже перейти на более высокий уровень. Надувная лодка также удобна для тех, у кого нет недвижимости с прямым выходом к водоему. Она очень мобильна, и ее можно накачивать прямо на берегу. А если Вы все-таки желаете приобрести катер или яхту, и возникают вопросы с хранением, то для этого достаточно поставить судно в любой яхт-клуб. Это практически то же самое, что автомобильная стоянка (на каждом более или менее крупном водоеме они имеются). Основное же, что необходимо учитывать при покупке маломерного судна, — это осадка. Она должна быть не более 0,4 м, т.к. водоемы нашего региона не всегда пригодны для судов с большой осадкой.

Источник

Adblock
detector