Меню

Китай построил мост вдоль реки

Зачем в Китае построили первый в мире мост вдоль реки?

В августе было начато движение по первому в мире экологическому низководному мосту над рекой. Он построен в провинции Хубэй (Китай). Что примечательно, четырехкилометровый мост проходит прямо по руслу реки, а не поперек!

Почему мост построен вдоль реки?

Причина в том, что строительство дороги от автострады Биба к округу Хингшан стало камнем преткновения между местными жителями, защитниками окружающей среды и строителями. Крестьяне отказывались отдавать свою землю под строительство, защитники природы не разрешали подкапывать склон горы, а финансисты приходили в ужас, подсчитывая стоимость тоннеля.

Мост получил название официальное «самая красивая дорога над водой» .

Казалось, что дело никогда не сдвинется с мертвой точки, но решение проблемы было найдено. Дорогу длиной в 10,5 км построили над рекой, возведя мост, который, в точности повторяя изгибы реки, соединяет гористый округ с центральной автострадой. Конечно, возведение такого моста обошлось дороже строительства по земле, но гораздо дешевле строительства тоннеля.

Если всмотреться вдаль, то «дорога над водой» извивается как дракон. Она простирается вдоль реки, обвивая горные массивы, а затем уходит вдаль, в глухие места. Горы вдоль дороги имеют иссиня-черный цвет, а вода на поверхности из-за ветра выглядит, как на картине.

Дорога по мнению местных жителей обречена на то, чтобы стать местной достопримечательностью.

Источник

Китай построил мост вдоль реки

Почему мост вдоль реки?

Что не так с этим мостом? Почему он не достроен и стоит вдоль реки?

Сейчас все узнаем.

Для начала определимся с местом. Это США, мост через реку Язуу в Иллиноисе (According to information from the Bridge Hunter website It is a through truss bridge over Yazoo River on Illinois Central Railroad built in 1944 by the Yazoo & Mississippi Valley Railroad to replace a 1905 drawbridge.)

Мост на самом деле не недостроенный, а уже разрушенный на одном берегу. А вот его положение вдоль реки получилось потому, что он поворотный.

Поворотные мосты открываются вращением пролетного строения вокруг вертикальной оси, которая может располагаться в середине пролета, у одного из его концов или в промежуточной точке.
По способу опирания они разделяются на поворотные мосты с центральной осью вращения и с центральным барабаном. Эти разновидности опор иногда комбинируются.

В поворотных мостах с центральной осью вращения вес пролетного строения передается на ось вращения, а в закрытом состоянии подвижная нагрузка передается на центральный бык с помощью подклинивающего механизма. Поддерживающие колеса, помещенные под поворотной плитой, обеспечивают устойчивость пролета при повороте.

Читайте также:  Река паша где ловить

В поворотных мостах с центральным барабаном вес поворачивающегося пролетного строения передается через клепаную конструкцию в форме барабана на ряд катков, находящихся между верхним и нижним кругами катания. Радиальные связи, соединенные с кольцом, охватывающим ось вращения, и с направляющими катков, служат для центрирования вращения.

В большинстве конструкций поворотных мостов крылья устраивают одинаковой длины, и мост оказывается уравновешенным относительно центра вращения. При пересечении узких рек иногда применяют пролетные строения, наружная часть которых длиннее береговой части; в этом случае равновесие достигается при помощи противовесов.

Длина крыльев поворотного моста определяется в первую очередь требованиями норм, регулирующих ширину габарита для судоходства. Другим фактором, влияющим на назначение этой длины, является угол пересечения водотока.

В тех случаях, когда ширина судоходного габарита равна или более 15,2 м, обычно применяют сквозные фермы с ездой поверху или понизу закрытого или открытого типа. При ширине судоходного габарита 12,2 м и менее применяют сплошные балки с ездой поверху или понизу.

В прежние годы в США применяли главным образом поворотные мосты с центральным барабаном, которые были и самыми ранними из разводных металлических мостов. Таким конструкциям, а также мостам с комбинированным опиранием отдавали предпочтение перед поворотными мостами с центральной осью, особенно для тяжелых многопутных сооружений большого пролета. Однако с течением времени распространение поворотных мостов с центральной осью возрастало и в настоящее время их широко применяют в американской практике.

Важными преимуществами этого последнего типа являются простота конструкции, экономия материалов и места, уменьшение количества деталей, требующих применения специальных материалов и особой точности работ, а также легкость монтажа.
Эта конструкция допускает также уменьшение размеров центрального быка. Простота сооружения приводит к снижению стоимости.
Несмотря на все эти преимущества, применение поворотных мостов с центральной осью, если не считать отдельных примеров, ограничивается легкими однопутными пролетными строениями сравнительно небольшой длины, примерно 45—75 м. Построено лишь несколько однопутных пролетных строений такой системы пролетом 79 м и одно пролетное строение длиной 139,6 м, а также несколько двухпутных пролетных строений длиной 76—119 м.

Поворотные мосты с центральным барабаном целесообразны при сплошных и сквозных пролетных строениях длиной 30—70 м, преимущественно однопутных. Комбинированные системы поворотных мостов применяют при сквозных пролетных строениях длиной 60—152 м, главным образом двухпутных.

Поворотные механизмы обоих этих типов сильно различаются в деталях и по грузоподъемности.
Для размещения продольных и поперечных балок центрального барабана, обеспечивающего более равномерную передачу нагрузки на центральный бык, а также необходимых связей и поворотного механизма в обоих указанных типах требуется большее расстояние между подошвой рельса и головой центрального быка, чем в поворотных мостах с центральной осью.

Читайте также:  Клязьма кто водится река

Недостатком поворотных мостов является необходимость расположения центрального быка в русле водотока. Это создает известные неудобства для судоходства даже тогда, когда мост разведен и железнодорожное движение прервано. Отсюда вытекает современная тенденция перехода от поворотных мостов к раскрывающимся и подъемным.

Источник

Китай построил мост вдоль реки

Китай – удивительная страна, регулярно радующая людей всё новыми изобретениями и прочими открытиями. Так, в августе 2015 года в китайской провинции под названием Хубей был построен первый в мире мост вдоль реки, длина которого составляет четыре километра.

мост вдоль реки

Мост вдоль реки в Китае

Почему его построили так?

Изначально мост должен был стоять по стандарту, а именно, через реку. Он соединяет автостраду Биба и округ Хингшан. Однако строителям препятствовали защитники природы и местные жители. Первые не допускали строительной компании делать подкоп склона, стоящей здесь горы. Жители же, напрочь отказывались отдавать свою территорию под, какие-либо строительные работы. Финансовые работники, решая вопрос со строительством моста, ужасались, когда видели итоговые подсчёты. Стоимость тоннеля достигала «заоблачных» цен.

мост вдоль реки

Были рассмотрены многочисленные варианты, но в итоге решение было принято – построить мост вдоль реки. Он полностью копировал все речные изгибы, соединяя автостраду с загорным районом. Всего новая дорога достигает почти 11 км в длину, но расстояние над рекой – всего 4 километра. Да, строительство этого уникального моста обошлось компании намного дороже, нежели постройка автодороги, но значительно сократило расходы, в сравнении с бурением тоннеля.

мост вдоль реки

Как жители и предвидели, новый мост вдоль реки постепенно становится местной достопримечательностью. Если взглянуть на всё с высоты, то перед глазами открывается чудесная картина, на которой сливается чудесная природа и современная жизнь. Да, мост, словно дракон извивается над тёмно-синей речной гладью, а горы придают основному пейзажу ещё более интересный вид. Взглянуть на всё можно, если приехать в китайскую провинцию Хубей. Здесь про мост вдоль реки знает каждый, ведь теперь это новый неофициальный символ этой местности.

Источник



Мост вдоль реки. Китай

Дороги крайне важны в современном мире. Подавляющее большинство их проложено непосредственно на поверхности Земли. Но бывают дороги, которые в прямом смысле слова проходят над водой. Даже и не знаешь, как назвать такие строения. То ли это «надводная магистраль», то ли нереальный «мост вдоль реки».

Читайте также:  Карта россии с водоемами реками

В данном случае опять отличились китайцы. Посмотрите что они построили.

Похоже, стеклянного моста им оказалось мало, и они решили соорудить еще одну интересную достопримечательность – невероятную дорогу над водой.

Где находится надводная дорога

Эта конструкция (мост или магистраль) соединяет округ Xingshan с мостом Чжаоцзюнь (Zhaojun Bridge) в центральной провинции Хубэй в восточной части Китая.

Географические координаты 31.297505, 110.748675

Общее описание

Никакого оригинального названия у дороги-моста нет. Эту автомагистраль длиной 10,8 километра называют «дорогой над водой» или «надводной магистралью». Но фактически над водой построено только два участка дороги.

Первый, и, наверное, самый живописный участок, протяженностью 2,3 километра, лежит прямо над водой небольшой реки. Интересно, что ни на одной из карт мы не нашли названия этой реки.

Второй участок длиной около 1,7 км частично пролегает над водой и в конечном итоге пересекает реку и соединяется с трассой 252 Baoxing Hwy.

Всего над водой построено около 4 километров магистрали. Остальные километры проложены традиционными способами.

Общая стоимость проекта оценивается в 440 миллионов юаней (порядка 71 миллиона долларов США).

Открытие состоялось 9 августа 2015.

Считается, что это первая в мире экологическая трасса над водой.

Зачем нужен такой мост вдоль реки

Конечно же, китайцы вовсе не стремились возвести такую неординарную надводную дорогу просто на потеху туристам. Такое решение продиктовано прагматичностью и рациональностью.

Раньше время в пути занимало около часа по крутым серпантинам в гористой местности. Но после введение в эксплуатацию надводных участков магистрали, время проезда сократилось до 20 минут.

Руководитель проект — Чэнь Синьда — утверждает, что впервые идею автомагистрали предложили в 2013 году. Тогда было разработано 3 варианта дороги, 2 из которых предполагали масштабные работы по прокладке тоннелей в горах. В итоге решили остановиться на третьем варианте – построить дорогу над водой. Это позволило сохранить большое количество растений и лесов в горах, не нарушая их экосистему. Кстати, про экосистему самой реки нигде не говорится.

Интересные инженерные решения можно увидеть и на железных дорогах. В частности обратите внимание на виадук Брусио в Швейцарии или Петлю Техачапи в США.

Сейчас мост вдоль реки можно смело отнести к достопримечательностям Китая как один из самых живописных. Окружающие ландшафты поражают своей красотой, а магистраль над водой дополняет пейзаж.

Источник

Adblock
detector