Меню

Контрольная работа по произведению васюткино озеро 5 класс 2 вариант с ответами

Тест с ответами: В.П.Астафьев “Васюткино озеро”

1. Для чего Васютка пошел в лес?
а) чтобы насобирать орехов;+
б) чтобы подстрелить глухаря;
в) чтобы погулять;
г) чтобы подышать воздухом.

2. Каким образом Васютка провёл ночь в лесу?
а) закутавшись, возле костра;+
б) на дереве;
в) в берлоге;
г) постоянно ходил вокруг костра?

3. Что очень сильно испугало Васютку ночью?
а) медведь;
б) волк;
в) ночная птица;
г) корень-выворотень?+

4.Какие слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге?
а) «С тайгой надо дружить!»
б) «Тайга хлипких не любит!» +
в) «В тайге одному делать нечего!»

5.О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес – бери ружьё!
б) идёшь в лес – бери компас!
в) идёшь в лес – бери еду и спички!+

6.Какую из этих птиц убивают с помощью собаки?
а) глухаря; +
б) кедровку;
в) утку.

7.Если на небе появляются звёзды по словам деда это:
а) предвещает холодную погоду; +
б) предвещает дождь;
в) предвещает тепло.

8. Какое название было у первого парохода, который он встретил, выйдя к Енисею?
а) «Клим Самгин»;
б) «Серго Орджоникидзе»;+
в) «Александр Блок»;
г) «Мирный»

9. Каким образом Васютка обратил на себя внимание матросов катера?
а) громкими криками;
б) выстрелом из ружья;+
в) дымом костра;
г) всплесками воды?

10. С кем из данных персонажей можно сравнить Васютку?
а) с Томом Сойером;
б) с Геком Финном;
в) с Робинзоном Крузо;+
г) с героями русских народных сказок?

11. Где появилась надпись «Васюткино озеро»?
а) карте нашей страны;
б) краевой карте;
в) районной карте;+
г) самодельной отцовской карте.

12.Кто является автором рассказа «Васюткино озеро»?
а) Виктор Астафьев+
б) Сергей Михалков
в) Николай Носов

13. Сколько лет Васютке?
а) 5
б) 10
в) 13+

14. Как Васютка заблудился в лесу?
а) отстал от группы;
б) погнался за глухарём;+
в) сбился с дороги;
г) забыл ориентир?

15. Кем работал отец Васютки?
а) Учителем
б) Охотником
в) Рыбаком+

Источник

Тест с ответами: В.П.Астафьев “Васюткино озеро”

1.На этой реке ловят рыбу в рассказе:
а) Волга
б) Енисей+
в) Ока

2. Что давал рыбакам мальчик?
а) Орехи+
б) Грибы
в) Ягоды

3. Какую из этих птиц встретил Васютка в лесу?
а) Куропатку
б) Тетерева
в) Кедровку+

4.Что лежит в основе данного произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в)повествование о приключениях героя в тайге.+

5.Для чего Васютка бродил по лесу?
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; +
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.

6. Имя собаки мальчика:
а) Дружок+
б) Стрелка
в) Бим

7. Из под этого был мешок, в который мальчик собирал шишки:
а) Из под муки
б) Из под соли+
в) Из под крупы

8. Что делали родители Васютки?
а) потеряли всякую надежду найти сына;+
б) думали, что он сам придёт домой;
в) вызвали милицию;
г) не беспокоились, веря в счастливый исход.

9. Что произошло с Васюткой дома?
а) наказали и запретили выходить;
б) пожалели;
в) отругали, не поверив в его приключения;
г) закутали в одеяла и накормили до отвала.+

10. Что напугало мальчика в лесу ночью?
а) Огромного корня+
б) Медведя
в) Совы

11.Жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; +
б) повесть;
в) сказка-быль.

12.Какое художественное средство использует автор в предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»?
а) сравнение;+
б) антитезу (противопоставление);
в) метафору.

13.Какая птица «увела» Васютку в тайгу?
а) тетерев;
б) глухарь; +
в) кедровка.

14. Имя учительницы Васютки:
а) Ольга Федоровна+
б) Мария Ивановна
в) Татьяна Сергеевна

15. Какая находка на озере удивила мальчика?
а) Речная рыба+
б) Большие лягушки
в) Морская рыба

Читайте также:  Озеро голубое московская область воскресенский район отдых с палатками

Источник

Тест по литературе Васюткино озеро 5 класс

Тест по литературе Васюткино озеро (В.П. Астафьев) для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и одно общее задание с развернутым ответом.

Оцепенение длилось до тех пор, пока Васютка не услышал ка­кой-то таинственный шорох в глубине потемневшего леса. Он вскрикнул и бросился бежать. Сколько раз он спотыкался, падал, вставал и снова бежал, Васютка не знал. Наконец он заскочил в бу­релом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин вниз лицом в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. «Будь что будет», -отрешённо подумал он.
В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод. Ва­сютка почувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» — вспомнились ему слова отца и дедушки. И он стал припоминать всё, чему его учи­ли, что знал из рассказов рыбаков и охотников. Перво-наперво надо развести огонь. Ладно, что спички захватил из дому. Пригодились спички.
Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в куч­ку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотон­но зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними. Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучь­ев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб кос­тёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какому роду литературы принадлежит произведение?

2. Выпишите слово со значением:

кусок тлеющего или обуглившегося дерева.

3. Как называется приём?

В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь.

4. Как называется изображение неживого предмета как живого су­щества?

Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам.

5. Укажите название изобразительного средства:

…пока Васютка не услышал какой-то таинственный шорох в глубине потемневшего леса.

Задание с развернутым ответом

6. Можно ли на основании данного фрагмента сделать вывод о том, что Васютка выйдет победителем из всех жизненных испытаний?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. В основе сюжета рассказа подлинные события, произошедшие с В.П. Астафьевым в годы его детства. Как называются подобные произведения?

2. Выпишите слово со значением:

дерево, лежащее на земле.

3. Как называется изображение неживого предмета как живого су­щества?

В лес бесшумно… прилетела ночь.

4. Как называется художественный приём?

Ладно, что спички захватил из дому. Пригодились спички.

5. Укажите название изобразительного средства:

…начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви.

Задание с развернутым ответом

6. Можно ли на основании данного фрагмента сделать вывод о том, что Васютка выйдет победителем из всех жизненных испытаний?

Ответы на тест по литературе Васюткино озеро (В.П. Астафьев)
1 вариант
1. эпос
2. головня
3. сравнение
4. олицетворение
5. эпитет
2 вариант
1. автобиографические
2. валежина
3. олицетворение
4. повтор
5. эпитет

Источник

Тест с ответами: В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

I вариант.

1. В каком жанре написано произведение В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ;+
б) повесть;
в) сказка-быль.

2. Что лежит в основе произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в)повествование о приключениях героя в тайге.+

3. Васютка ходил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; +
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.

Читайте также:  Ладожское озеро значение для экономики

4. Каким образом Васютка заблудился в лесу:
а) отстал от группы;
б) погнался за глухарём;+
в) сбился с дороги.

5. Благодаря чему Васютке удалось спастись в лесу?
а) богатой таежной природе;
б) тёплой осенней погоде;
в) умениям и навыкам таёжного жителя.+

6. Ольга Фёдоровна это:
а) мама Васютки;
б) учительница; +
в) бабушка.

7. Какое открытие сделал Васютка, когда увидел у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот;
б) озеро проточное; +
в) ветер принесёт непогоду.

8. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:
а) громкими криками;
б) выстрелом из ружья;+
в) дымом костра.

9. Васютка не любил:
а) кедровок; +
б) глухарей;
в) дятлов.

10. Что делали родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся;
б) потеряли надежду найти его;+
в) продолжали искать и надеяться.

11. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:
а) сравнение; +
б) антитезу (противопоставление);
в) метафору.

12. Как Васютка провёл ночь в лесу:
а) закутавшись, возле костра;+
б) на дереве;
в) в берлоге.

13. Как зовут птицу, которую убивают с помощью собаки?
а) глухаря;+
б) кедровку;
в) утку.

14. Какие слова деда и отца Васютка вспомнил, когда заблудился в тайге?
а) «С тайгой надо дружить!»
б) «Тайга хлипких не любит!» +
в) «В тайге одному делать нечего!»

15. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?
а) «Оскудел батюшко Енисей» +
б) «рыбаки ушли в низовья»;
в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.

16. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес – бери ружьё!
б) идёшь в лес – бери компас!
в) идёшь в лес – бери еду и спички!+

17. Что предвещает проявление звезд на небе по словам деда?
а) холодную погоду; +
б) дождь;
в) тепло.

18. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался:
а) «Клим Самгин»;
б) «Серго Орджоникидзе»;+
в) «Александр Блок».

19. Как звали старшину рыбосборочного бота?
а) Сан Саныч;
б) Игорь Петрович;
в) дяденька Коляда.+

20. Родители искали Васютку:
а) неделю;
б) 3 дня;
в) 5 дней.+

II вариант.

1. Что давал рыбакам мальчик?
а) Орехи+
б) Грибы
в) Ягоды

2. Выберите, какую из этих птиц встретил Васютка в лесу?
а) Куропатку
б) Тетерева
в) Кедровку+

3. Что лежит в основе данного произведения?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
б) изображение природы Сибири;
в) повествование о приключениях героя в тайге.+

4. По какой причине Васютка бродил по лесу?
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; +
б) выполняя поручение отца;
в) ради удовольствия.

5. Выберите имя собаки мальчика:
а) Дружок+
б) Стрелка
в) Бим

6. Из-за чего «отчаяние охватило «Васютку?
а) «Стыла взмокшая одежда»;
б) одолели комары;
в) «затесей всё не было и не было».+

7. Что прославило небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?
а) его нашёл великий землепроходец;
б) его нашёл тринадцатилетний мальчик; +
в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.

8. Что произошло с Васюткой дома:
а) наказали и запретили выходить;
б) пожалели;
в) отругали, не поверив в его приключения;
г) закутали в одеяла и накормили до отвала.+

9. Почему Васютка обрадовался, кода увидел подбитую им утку?
а) он был очень голоден;
б) он попал в цель без промаха;
в) он понял, что озеро проточное+

10. Надпись «Васюткино озеро» появилась только на:
а) карте нашей страны;
б) районной карте;+
в) самодельной отцовской карте.

11. На какой реке ловят рыбу в рассказе?
а) Волга
б) Енисей+
в) Ока

12. Из под этого был мешок, в который мальчик собирал шишки:
а) Из под муки
б) Из под соли+
в) Из под крупы

Читайте также:  Удомельский район озеро кубыча

13. Что делали родители Васютки?
а) потеряли всякую надежду найти сына;+
б) думали, что он сам придёт домой;
в) вызвали милицию;
г) не беспокоились, веря в счастливый исход.

14. Что автор использует в следующем предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия»:
а) сравнение; +
б) антитезу (противопоставление);
в) метафору.

15. Что напугало мальчика в лесу ночью?
а) Огромного корня+
б) Медведя
в) Совы

16. Жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; +
б) повесть;
в) сказка-быль.

17. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:
а) громкими криками;
б) выстрелом из ружья;+
в) дымом костра.

18.Какая птица «увела» Васютку в тайгу?
а) тетерев;
б) глухарь; +
в) кедровка.

19. Имя учительницы Васютки:
а) Ольга Федоровна+
б) Мария Ивановна
в) Татьяна Сергеевна

20. Какая находка на озере удивила мальчика?
а) Речная рыба+
б) Большие лягушки
в) Морская рыба

Источник



Контрольная работа по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро».5 класс.
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Багаутдинова Лилия Газинуровна

Контрольная работа состоит из 2 вариантов с заданиями раличного уровня по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро».

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyu_vasyutkino_ozero_5_klassdocx.docx 21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведению «Васюткино озеро». 5 класс. 1 вариант.

1. В. П. Астафьев родился?

2. О какой реке в рассказе идёт речь?

3. Сколько лет было Васютке?

4. Для чего Васютка отправился в тайгу?

5. Каким образом Васютка заблудился в лесу?

6. Как Васютка провёл первую ночь в лесу?

7. Что так сильно испугало его ночью?

8. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?

9. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера?

10. Как встретили родители?

11. Кто подобрал Васютку на боте?

12. Надпись «Васюткино озеро» появилась только на…

13. Что такое «затеси»?

14. Что удивило в озере Васютку?

15. Что означает примета дедушки Васютки – «вызвездило» — это …

16. Сколько километров прошёл Васютка, чтобы спастись?

17. Показав озеро Васютка тем самым …

18. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, заблудившись в тайге?

Дайте развернутый ответ: Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?

Контрольная работа по произведению «Васюткино озеро». 5 класс. 2 вариант.

1. Определите жанр произведения.

2. Кто автор этого произведения?

3. Тема произведения?
4. О какой реке в рассказе идёт речь?

5. Чем снабжал Васютка рыбаков?

6. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?

7. Какой таёжный закон надо соблюдать, когда идёшь в лес?

8. Какая птица полезная в тайге?

9. Из-за какой птицы Васютка заблудился?

10. Что удивило в озере Васютку?

11. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался: «Клим Самгин», «Серго Орджоникидзе», «Александр Блок».

12. Сколько дней искали Васютку?

13. Какое варенье любил Васютка?

14.Что пообещал дедушка купить Васютке на следующий год?

15. Кто назвал озеро «Васюткиным»?

16. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?

17. Сколько дней Васютка был в лесу?

18. Как назвал реку Васютка, когда вышел из леса на берег?

Дайте развернутый ответ: Какой он главный герой Васютка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта.

Контрольная работа по изучению «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе.

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века — 7 класс

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века — 7 класс.

Материалы для уроков русского языка и литературы.

Контрольная работа по произведениям русской литературы в 5 классе

Контрольная работа составлена по учебнику В.Я. Коровиной.

Контрольная работа по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 8 класс

Контрольная работа по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 8 класс.

Итоговый контроль знаний по изученным произведениям 20 века в 9 классе.

Источник

Adblock
detector