Меню

Костер возле речки аргумент

Образ маленького костерка у реки в рассказе Чехова «Студент»

Чеховский рассказ «Студент» – довольно небольшое по объему произведение, поэтому в нем особое место занимают детали и символичные образы. Символичным является образ маленького костерка.

Когда Иван Великопольский шел после тяги домой, мучась от холода, он увидел, что на принадлежащим вдовам огородах светился огонь. В повествовании отмечается, что огонь – единственное, что выделялось в той местности, так как все вокруг «утопало в холодной вечерней мгле».

Иван Великопольский останавливается у Василисы и Лукерьи, чтобы погреться у костра. Возможно, если бы ни горящий у вдов костер, то главный герой продолжил свой путь. Тогда он бы не рассказал историю об отречении Петра, тогда не было бы и духовного озарения. Получается, что костер является важным элементом для сюжета чеховского рассказа.

Образ костерка является объединяющим элементом между прошлым и настоящим. Иван Великопольский греет руки у костра, разведенного Василисой и Лукерьей, и сравнивает себя с Петром, который перед отречением от Иисуса грел руки у костра. Образ костра объединяет Ивана Великопольского, который осознавал свой грех, и Петра, который трижды отрекся от Иисуса. Костер объединяет людей разных эпох, что говорит о тесной связи прошлого и настоящего. Эта мысль подчеркивается в финале рассказа. Костер – это элемент, объединяющий современную Ивану Великопольскому обстановку и евангельские реалии.

Костер напоминает Ивану Великопольскому евангельский образ Петра, который грел руки, пока допрашивали Иисуса. Думая о собственной греховности, студент духовной академии неслучайно вспоминает тройное отречение Петра.

Образ костра важен также по той причине, что Иван Великопольский, стоя у костра, начал размышлять о поступке Петра, отрекшегося от Иисуса. То, что Иван Великопольский начинает задумываться о бессознательности совершения Петром греха, стоя у костра, говорит о том, что главный герой уже встал на путь духовного озарения. Сравнивая себя, стоящего у костра, со стоящим у костра Петром, Иван Великопольский рассказывает двум вдовам историю, словно исповедуется перед ними.

Получается, что костер является символом раздумий Ивана Великопольского. Однако в повествовании показано, что размышляет, смотря на огонь, не только главный герой, но и Василиса. Когда студент подходит к вдовам, Василиса стоит около костра и «в раздумье глядит на огонь». Автор показывает, что костер заставляет людей о чем-то задуматься, обратиться к внутренним переживаниям.

Образ костра помогает продемонстрировать внутренние изменения, произошедшие с Иваном Великопольским. Если сначала он вдалеке видит огонь, который не дает студенту никакого утешения, то когда Иван Великопольский видит, что источником света является костер, напоминающий ему историю о Петре, то он встает на путь духовного озарения. Костер помогает озарить душу Ивана Великопольского, встреча с костром меняет мировоззрение студента. Если сначала огонь связан с мрачным настроением Ивана Великопольского, с его унынием и разочарованием в жизни, то костер, который студент видит вблизи, с помощью которого он греет руки и с помощью которого он размышляет о Петре, символизирует духовное преображение главного героя.

Источник

Костер возле речки аргумент

Костёр возле речки

(1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.

(2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил.

(4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину в полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.

(5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.

(6) – Видал чокнутых? – почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву.

(7)Я поглядел не него вопросительно.

(8) – Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко. (10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речи, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы.

(15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.

…(17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, – жгут мусор возле речки.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Шофёр с гордостью показал рассказчику семейную пару, убирающую мусор в берёзовой роще.
  2. Семейная пара возвращается домой после уборки мусора в роще с большими букетами полевых цветов.
  3. Рассказчика порадовала семейная пара, убирающая мусор в роще.
  4. Таксист убеждён, что невозможно за человеком убрать мусор.
  5. Нашей уставшей от мусора земле необходима уборка.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложении 4 представлен описательный фрагмент.
  2. Предложения 10 – 14 объясняют суждение, высказанное шофёром в предложении 6 текста.
  3. В предложениях 1 – 3 представлено повествование.
  4. В предложениях 15 – 16 представлено рассуждение.
  5. Предложение 3 противопоставлено по содержанию предложению 2.

23. Из предложений 1 – 3 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Читайте также:  Популярная река в канаде

24. Среди предложений 6 – 12 найдите такие, которые связаны с предыдущими с помощью личных местоимений. Напишите номера этих предложений.

25. «Эпизод, о котором рассказывает автор, очень нетипичен: гораздо чаще можно встретить тех, кто, лихо погуляв, оставляет после себя помойку: в синтаксисе – (А) ______ (предложение 5) позволяют увидеть эту неприглядную картину. Но есть и такие, кто не может смотреть спокойно на подобное, и лексическое средство – (Б) _____ (предложение 1) помогает убедиться в этом. Однако на тех кто свой отдых проводит так, как академик с женой, смотрят порой как на чудаков, и в лексике (В) _______ (предложение 6) отражается это обывательское отношение. Наверное, что-то с нами происходит, если мы нормальные поступки стали воспринимать как что-то ненормальное, не укладывающееся в наши «перевёрнутые» представления о себе и окружающих. Автору радостно сознавать, что есть люди, которым небезразличен окружающий мир, что передано приёмом – (Г) _____ («встретил», предложения 1 – 3)».

Источник

ЕГЭ: подготовка к части С. Речевое оформление текста

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения самостоятельно находить речевые ошибки в тексте, выработать умение исправлять их, не допускать в своей работе.

  • Обучающая: актуализировать, упорядочить и расширить знания учащихся по выполнению анализа текста на лингвистическую тему.

I. Организационный момент.

II. Слово учителя.

1. На предыдущем уроке мы писали сочинение по тексту А. Куприна “ Чудесный доктор”. Сегодня на уроке мы сделаем анализ ваших работ, ещё раз вспомним структуру и компоненты сочинения-рассуждения, выполним работу над речевыми ошибками.

Итак, самое главное в работе над сочинением-рассуждением – определение проблемы. Это первое, что вы должны сделать, в первый раз читая текст. Проблема текста – это предмет рассуждения автора. Но проблему необходимо не только выявить, но и правильно сформулировать. Проблему надо прокомментировать, выразить отношение автора именно к этой проблеме, высказать своё мнение о позиции автора и аргументировать свою точку зрения. Помним, что писать сочинение – рассуждение лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым его будут проверять:

2) Проблема, над которой размышляет автор.

3) Комментарий проблемы.

4) Авторская позиция.

5) Ваше мнение (согласие/ несогласие с позицией автора)

6) Первый аргумент.

7) Второй аргумент.

8) Вывод (заключение).

Радует, что вы пользуетесь этим планом, практически все правильно определили проблему, прокомментировали её, сформулировали позицию автора, аргументировали собственное мнение по проблеме. У кого по критериям К1,К2,К3,К4 есть замечания , нужно подойти после уроков для индивидуальной беседы.

2. Проверка ваших работ показала, что теряются баллы по критериям К5, К9, К10, К12 т.е. вы допускаете речевые ошибки. Рассмотрим типичные ошибки, которые встречаются в сочинениях.

Типы ошибок: 1) Фактические. 2) Грамматические. 3) Речевые. 4) Логические. (Приложение 1)

3. Что проверяет эксперт?

Оценивая речевое оформление сочинения, эксперт выявляет нарушения орфографических, синтаксических, грамматических и речевых норм. Отдельный критерий (К12) предполагает выявление фактических ошибок. Очень важно не допускать в работе эти ошибки, так как шкала оценивания грамотности строгая. ( Приложение 2)

4. Вспоминаем, читаем текст А. Куприна “Чудесный доктор”, затем находим и исправляем фактические, логические, грамматические и речевые ошибки, допущенные в сочинениях. – Гриш, а Гриш! Гляди-ка, поросенок-то. Смеется. Да-а. А во рту-то

1) По моему мнению, мальчишки не хотели возвращаться в свой дом, хотя и привыкли к их подземелью.

2) Речь идет про маленьких брать ев, которые очень бедно живут в каком-то ветхом доме.

3) Автор рассказывает историю о двух братьях и их семье, живущ их в тяжёлых условиях.

4) Идя уже назад, мы проходили мимо деревеньки.

5) Ведь дети – это тот светлый лучик в нашей жизни , они излучают искреннюю радость и доброту.

6) А что было бы с нами, оказавшись на месте тех беззащитных детей.

7) Словом, всё то , что нет во взрослом человеке, повидавше го многое на своем жизненном пути.

8) Проблему, которую ставит писатель А.И. Куприн , о нищих детях.

9) Александр Иванович Куприн в своем тексте показывает, как два мальчугана, живущие в подвале покосившегося ветхого дома, у ихнего дома закоптелые и сырые стены, живут в страдании от нищеты.

10) Ведь в современном мире большое количество людей не имеют достойную жизнь

1) В произведении “Преступление и наказание”, автор которого Гончаров, тоже встречаемся с этой ошибкой.

2) Похожая ситуация описывается в пьесе Островского “ На дне”.

3) В знаменитом произведении Короленко “Дети подземелья” автор описывает, как девочке– беспризорнице нужна была помощь и ей смогли помочь, нашли врача, который смог её вылечить.

4) В произведении Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” можно увидеть картину нищеты главного героя Раскольникова. Да, он жил небогато, снимал комнату у старухи. Но он хотел убить её и забрать деньги. Он считал, что она уже старая и ей деньги не нужны. Ночью он её убил.

5) Подробно эту проблему рассмотрел Достоевский в романе “Отцы и дети”.

6) В пьесе “Война и мир” была девочка Наташа и её мать. Фамилии одинаковые, а внутренне они совершенно разные.

7) В пример теме можно привести повесть Чехова “Вишнёвый сад”

8) “ Старуха из Юрги” – одна из лучших повестей Горького.

Читайте также:  Что такое осередки реки

9) Сто лет назад радио принесло нам печальную весть: от руки наемного убийцы погиб Пушкин.

1) Во время чтения этого текста мне в голову сразу пришло произведение Платонова “Юшка”.

2) Они жили в бедном покосившемся доме, у них не было денег, чтобы купить еду, они не ходили в школу, поэтому шатались допоздна на улице.

3) Александр Иванович Куприн в своем тексте показывает, как два мальчугана , живущие в подвале покосившегося ветхого дома, у ихнего дома были закоптелые и сырые стены , живут в страдании от нищеты.

4) В жизни мне встречалось много подобных ситуаций, так как моя семья почувствовала вкус горя.

5) Автор наталкивает нас на то, чтобы мы помогали нищим людям.

6) К вышесказанному можно сказать, что такое детство их озлобит.

7) Как в наше время бедные дети в бедных странах умирают с такой чудовищной скоростью.

8) Есть знакомая семья, живущая дальше по улице, они редко празднуют разные праздники, так как не хватает денег.

9) В данном тексте автор задевает проблему нищеты.

10) Писатель завоевал мировую признательность.

1) В данном тексте поставлена острая проблема социального устройства. Литературным примером, я считаю, может послужить произведение Ф. М. Достоевского.

2) Этот фильм вызвал много эмоций, не сказать что отрицательных ,скорее, положительных, но со знаком минус.

3) Округ славиться своими студиями, хотя кое-где они работают ещё плохо.

4) В этом тексте говориться о проблемах нравственности (начало текста).

5) Размышляя о проблеме, сказанной автором текста, Александром Ивановичем Куприным, что неважно, где ты живешь и какая еда в магазине, ты всегда будешь в кругу внимания.

III. Самостоятельная работа. Тренинг по квалификации ошибок.

  1. Речевые ошибки: лексические, фразеологические, стилистические.
  2. Грамматические ошибки: морфологические, синтаксические.
  3. Логические ошибки.
Предложения для анализа Тип ошибки
1 Необходимо замерить хронометраж времени.
2 Депутаты демонстрационно покинули зал.
3 В потусторонний отдел чеки не выбиваем.
4 Благодаря болезни он отстал от своих друзей.
5 Люди надеялись и верили в возможность улучшения жизни.
6 И вот Чацкий вернулся из командировки.
7 Успехи этого ученика желают лучшего.
8 Они получали хорошие образования.
9 Эта работа выеденного гроша не стоит.
10 Вовка гладил Шарика по шерсти, виляя хвостом.
11 Большие и красивые на окраине города здания быстро вырастали.
12 Вросло целое поколение, для которых война – история.
13 Онегин приударивал за светскими дамочками.
14 В столовую нужны блюдоноски, блюдомойки и женщина на вешалку.
15 Одинцова некоторое время мурыжила Базарова, но в конце концов отвергла его.
16 Этот плащ тебя не лимитирует ?
17 Я спросил родителей, что знаете ли вы стихи Есенина.
18 Через год он закончил факультет и возвращается на должность начальника штаба.
19 Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, литературе, музыке.
20 Я очень конспективно говорю.
21 Нам предстоит решить большую программу.
22 Я закругляю свою речь.
23 Увеличение рождаемости в последние годы резко сократилось.
24 Она принимает всё на веру только после тщательной проверки и оценки.
25 По идее, лекция состоится где-то в районе пяти часов.

IV.Домашняя работа: Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста и позицию автора. Прочитайте фрагменты сочинений по тексту Виктора Астафьева. Найдите и исправьте все виды ошибок.

КОСТЁР ВОЗЛЕ РЕЧКИ.

Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил.

Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.

Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.

– Видал чокнутых? – почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. – Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберешь? И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы.

Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.

. Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле.

1) В произведении “Костёр возле речки” писатель Валентин Астафьев поднимает проблему чистоты окружающей среды и что каждый человек может сделать для этого.

Автор раскрывает проблему на примере пожелого академика и его супруги, которые: “Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату”. Люди относятся к ним с непониманием, считают чокнутыми, а Астафьев “красной нитью” проводит через весь текст вопрос: “Почему бы всем людям не вносить посильную лепту в дело сохранения природы?”

Читайте также:  Река битца видное рыбалка

В своём произведение Виктор Астафьев поднемает вопрос о непонимании окружающего мира тех людей, которые делают добровольную работу, помогающую сделать мир вокруг хоть немного лучше. Ведь сейчас, в нашем мире, так тяжело найти таких терпеливых и трудолюбивых людей, но жизнь такова, что другие люди понимая, что сами губят этот мир, призирают таких “ценных” людей, всегда готовых внести свой вклад в становление более лучшего и чистого места своего существования.

В центре внимания автора супружеская пара олицетворяющая людей, которые заботятся о чистоте вокруг себя. Им противопоставлен таксист, который показывает нам мировозрение большенства людей: беспочвенная злость по отношению к благородным поступкам. Это и не нравится автору. Посредством монолога водителя с акцентированием на грубых словах он показует отношение окружающих к даной проблеме.

Астафьев приходит к следующему выводу, что нельзя быть равнодушным к загрязнению природы, нужно вносить свою хотя бы. небольшую лепту в востановление разрушаемого во круг нас зелёного мира.

Представим на минуту, что таких людей просто не будет. Все начнут мусорить, а убирать некому. Во что привратится наша планета с её непостижимой красотой? И что мы оставим своим детям? Помойку, в которой куда не наступи везде мусор. Врятли это кому-нибудь понравится.

Мы часто можем встретить людей, которые кидают мусор на землю, даже когда рядом находится урна. Эти люди думают, что от одной бумажки, выкинутой на дорогу, ничего страшного не произойдёт. Но это не так. Если каждый будет поступать также, в скором времени возникнуть проблемы глобального масштаба.

7 )Древняя поговорка “Не плюй в колодец, может, из него пить придётся” гласит о том, что не следует сорить там, где сам не живёшь. Так как это может приносить вред другим, а возможно, и нам в будущем.

8) Вспомним рассказ А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Он говорил, что: “Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету”. Если бы все жили поэтому принципу, то на нашей планете не осталось бы не одной соринки.

9) Через это произведение Астафьев показывает нам, что надо ценить и дорожить природой, и призывает к действиям направленным на улучшение её состояния.

10) Итак мы приходим к выводу: пусть не все люди понимают это, но прийдёт час и они поймут, а пока нужно

делать посильную добровольную работу, для спасения природы.

Источник



Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. ( По Астафьеву) (ЕГЭ по русскому)

Природа…Это поля, леса, горы, реки, озера, небо, растения…А как человек должен относиться к природе? Быть ей властелином или быть другом? Над этим и размышляет Виктор Астафьев, автор данного текста.

Рассуждая над данной проблемой, Астафьев вспоминает о своей встрече (правда, из окна автомобиля) с одной семейной парой, которая, гуляя по опушке рощи, убирала мусор. Рассказчик обращает наше внимание на то, как мужчина и женщина его убирали: “…неторопливо двигались, …наклонялись и складывали в мешок…всё, чем сорит вокруг себя человек”. Интересна реакция окружающих на действие этой пары: шофёр-таксист считает их чокнутыми, а повествователь восхищается ими.

Солидарен с рассказчиком и Виктор Астафьев. Он считает, что такие люди “делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле”. Именно бережное отношение героев текста к природе должно быть примером для окружающих.

Я согласна с мнением автора. Человек обязан заботиться об окружающем нас мире. Представим на минуту, что все на земле начнут мусорить, а убирать некому.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Что тогда произойдет? Экологическая катастрофа. Наше бережное отношение к ней спасет мир от этой беды.

Подтвердить свою точку зрения я могу примером из художественного произведения. Егор Полушкин, главный герой романа Бориса Васильева “Не стреляйте в белых лебедей”, отличается трепетным и бережным отношением ко всему живому. Вспомним муравейник, оказавшийся на пути траншеи, которую копал герой. На вопрос прораба, где взять кривые трубы, чтобы сделать петлю вокруг муравейника, Егор Полушкин ответил: ”Хозяйство у них, детишки. А в кочке, стало быть, дом”. Конечно же, такое отношение героя романа ко всему живому является примером, которому мы должны следовать.

Как хорошо, что в современном мире существуют организации, целью которых является защита природы. Хочется верить, что каждый из нас знает про такую природоохранную организацию, как WWF – всемирный фонд дикой природы. Фонд занимается охраной отдельных видов флоры и фауны, которым грозит исчезновение. При участии WWF был создан национальный парк “Русская Арктика”, который взял под охрану белых медведей, моржей, птичьи базары и ледники. Благодаря таким организациям сохраняются виды животных и растений, находящиеся на грани вымирания, также улучшается состояние природной среды.

В заключение хочется напомнить всем, что человек – часть природы. Если ты уничтожаешь её, ты уничтожаешь самого себя. Если ты трепетно и бережно относишься к ней, следовательно, ты спасаешь самого себя от гибели. Выбор только за тобой…

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id36844

Источник

Adblock
detector