Меню

Красивый мост через реку картинки

30 самых красивых мостов в мире

Стиль жизни Путешествия

Старый акведук, самый длинный мост в мире, одна из работ Захи Хадид и еще более двух десятков шедевров архитектуры, при виде которых руки тут же тянутся к фотоаппарату.

Летом 2018 года во вьетнамском городе Дананг открылся новый мост, который быстро вошел в список самых красивых достопримечательностей мира и стал звездой Instagram. Золотой мост находится на высоте 1400 метров над уровнем моря и поддерживается двумя руками, будто бы парящими в облаках. Ладони специально состарены, а сама конструкция издали напоминает шелковую ленту, продетую сквозь небосвод. По мнению властей, новая постройка должна привлечь большое количество туристов в регион — думаем, план удался. Ну а мы предлагаем вспомнить и другие мосты из разных уголков земного шара, от вида которых захватывает дух.

самые красивые мосты в мире

Карлов мост (Прага, Чехия)

Этот средневековый мост через Влтаву соединяет район Мала Страна с историческим центром Праги, и все экскурсии по Старому Месту непременно проходят через него. Строительство Карлова моста завершилось в начале 1400-х годов — изначально он назывался Пражским, и лишь в 1870 году получил свое нынешнее имя в честь основателя Карла IV. Его главное отличие от других сооружений — уникальная галерея скульптур: в общей сложности их 30 и большая их часть связана с религией.

самые красивые мосты в мире

Клифтонский мост (Бристоль, Великобритания)

Подвесной мост, открытый в 1864 году, считается одной из главных достопримечательностей страны. С него можно рассмотреть весь город, а потому он всегда заполнен туристами. Помимо путешественников, Клифтонский мост привлекает любителей банджи-джампинга и, как не печально, самоубийц, мечтающих эффектно уйти из жизни.

самые красивые мосты в мире

Пон-дю-Гар (Ремулан, Франция)

Самый высокий древнеримский акведук (47 метров) перекинут через реку Гардон. Ученые полагают, что строительство моста, ставшего частью водопровода, началось в I веке — для транспортировки воды в город Ним. Пользовались им в течение 500 последующих лет, после падения Римской империи, — как обычной дорогой. Реставрационные работы начались только при Наполеоне III, а уже в ХХ веке акведук перешел под защиту ЮНЕСКО.

самые красивые мосты в мире

Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

Тауэрский мост — символ не только Лондона, но и всей Великобритании. Разводная конструкция открылась в 1894 году — правда, если раньше крылья разводили до 50 раз в день, теперь это происходит всего несколько раз в неделю. В 1952 году водитель пассажирского автобуса оказался на мосту в момент разводки и, чтобы не упасть в Темзу, надавил на газ, перепрыгнув с одного крыла на другое эффектнее, чем Джейсон Стэтхэм. Такие дела.

самые красивые мосты в мире

Живописный мост (Москва, Россия)

Вантовый мост через Москву-реку открылся 27 декабря 2007 года, быстро став популярной достопримечательностью. Наверху арочной конструкции расположена смотровая площадка, в которой сперва планировалось обустроить ресторан, затем ЗАГС, — пока что работы по отделке не закончены, а с судьбой островка так и не определились.

самые красивые мосты в мире

Мост Дракона (Дананг, Вьетнам)

В Дананге и так немало мостов, но огнедышащее мифическое существо, протянувшееся через реку Хан, было спроектировано американской архитектурной фирмой и открыто в 2013 году к годовщине вьетнамской войны и освобождения города. Длина моста составляет 666 метров; в вечернее время на нем вспыхивает 15 000 светодиодных ламп. По выходным на мосту начинается пиротехническое шоу: дорогу перекрывают, а дракон извергает пламя.

самые красивые мосты в мире

Мост Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)

Мост через реку Арно считается самым старым в городе: первые упоминания о нем датируются 996 годом, в 1117-м он был разрушен сильным наводнением, а в 1345-м — восстановлен, сохранив свой внешний вид до наших дней. Изначально Понте-Веккьо покрывали лавки мясников, сменившиеся ювелирными и сувенирными магазинами. Конструкция полностью пешеходная и пользуется бешеной популярностью среди туристов.

самые красивые мосты в мире

Мост Жуселину Кубичека (Бразилиа, Бразилия)

Мост Жуселину Кубичека, пересекающий озеро Параноа, заработал в 2002 году. Он посвящен 24-му президенту Бразилии, во время правления которого началось строительство нынешней столицы государства. Конструкция, растянувшаяся на 1200 метров, была признана лучшей стальной работой 2003 года.

самые красивые мосты в мире

Мост Золотые Ворота (Сан-Франциско, США)

Мост Золотые Ворота — один из самых узнаваемых в мире — заработал в 1937 году. Архитектор Ирвинг Морроу использовал в дизайне конструкции элементы стиля ар-деко, потому смотрелась она весьма необычно. Несмотря на всю красоту, за мостом закрепилась дурная слава: это лидер по числу суицидов, обгоняющий японский лес Аокигахара. Первое самоубийство произошло через 3 месяца после открытия, и с тех пор ежегодно находятся десятки желающих свести счеты с жизнью именно на Золотых Воротах. Мост патрулирует полиция, решается вопрос о возведении дополнительных ограждений, однако они могут испортить исторический внешний вид.

самые красивые мосты в мире

Старый мост Коницы (Коница, Греция)

Этот скромный мост над рекой Аус изначально был построен из дерева, а уже в XIX веке переложен из камня. В Греции немало подобных мостиков, но именно этот сыскал славу самого живописного, хотя и считается, что ходить по конструкции опасно — лучше любоваться ею издали.

самые красивые мосты в мире

Мост Жака Картье (Монреаль, Канада)

Монреальский мост Жака Картье тянется через реку Святого Лаврентия к острову Святой Елены. Он отличается не только красотой, но и «сообразительностью»: на мосту установлено уникальное освещение, меняющееся в зависимости от сезона и времени суток. Летом, во время конкурса фейерверков, конструкция ненадолго переходит во власть пешеходов, а в сентябре перекрывается во время марафона «Оазис».

самые красивые мосты в мире

Мост Харбор-Бридж (Сидней, Австралия)

Самый большой мост Сиднея, открытый в 1932 году, — одна из главных достопримечательностей города. Из-за необычной формы в народе его называют «вешалкой». Возведение конструкции сопровождалось громким скандалом: для строительства потребовалось снести порядка 800 домов, жители которых были выселены без какой-либо компенсации. Во время открытия также не обошлось без накладок: пока министр труда готовился перерезать ленточку, неизвестный всадник в униформе сделал это вместо него. Нарушителя арестовали, ленточку перевязали, но осадок остался.

самые красивые мосты в мире

Большеохтинский мост (Санкт-Петербург, Россия)

За время своего существования разводной мост над Невой сменил несколько названий — был он и Охтенским, и Императора Петра Великого, и Большим Охтенским. Сооружение получилось настолько европейским, что в советские годы сыграло роль Тауэрского моста в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры». А еще в народе ходит легенда, что одна из заклепок на конструкции выполнена из чистого золота и покрыта металлической пленкой лишь сверху — чтобы не украли. Верить в нее или нет — решайте сами.

самые красивые мосты в мире

Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)

Бруклинский мост в Нью-Йорке — знаковое сооружение с богатой историей, причем порой не самой радужной. В 1883 году через несколько дней после открытия моста кто-то из пешеходов решил, что конструкция падает, — начавшаяся паника унесла жизни 12 человек. После этого властям пришлось доказывать крепость сооружения весьма необычным способом: по нему прошлись 17 верблюдов и 21 слон. Сегодня в день строение пересекает несколько тысяч пешеходов и автомобилей.

самые красивые мосты в мире

Мост ДНК, или Хеликс Бридж (Сингапур, Сингапур)

В Сингапуре немало архитектурных шедевров, и один из них — необычный мост, открытый в 2010 году. Издали может показаться, что у конструкции обычная изогнутая форма, но на деле она скопирована с человеческой ДНК. На строительство было потрачено $83 млн — судя по результату, не зря.

самые красивые мосты в мире

Мост Александра III (Париж, Франция)

Пожалуй, мост Александра III можно назвать самым изящным: на нем живут нимфы, Пегасы и херувимы. Он перекинут через Сену, соединяя Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Мост был заложен в честь франко-русского союза последним российским императором Николаем II и назван в честь его отца. В Санкт-Петербурге у французского строения есть побратим — Троицкий мост.

самые красивые мосты в мире

Мост Васко да Гама (Лиссабон, Португалия)

До открытия автодорожной части Крымского моста мост Васко да Гама, тянущийся над рекой Тахо, считался самым длинным в Европе, занимая 17,2 км. Он был закончен в 1998 году и посвящен 500-летию открытия мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

самые красивые мосты в мире

Цепной мост, или Сеченьи (Будапешт, Венгрия)

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком Цепной мост над Дунаем стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта. Конструкция сильно пострадала во Время второй мировой войны — отступающие фашисты взорвали переправу. Реконструкция завершилась в 1949 году, спустя 100 лет после открытия моста. Львы, украшающие мост, стали предметом для шуток: поговаривали, что скульптор забыл сделать им языки. На самом деле они есть, просто не видны снизу.

самые красивые мосты в мире

Мост Шейха Зайда (Абу-Даби, ОАЭ)

Мост в Абу-Даби, разработанный студией Захи Хадид, был завершен в 2010 году и обошелся в $300 млн. Уникальная конструкция, чем-то напоминающая палубу лайнера, получила имя в честь первого президента страны шейха Зайда, остававшегося у власти в течение 38 лет. Главное украшение моста — арки, похожие на песчаные дюны, — их высота достигает 64 метров над уровнем моря.

самые красивые мосты в мире

Старый мост (Мостар, Босния и Герцеговина)

На самом деле пешеходный арочный мост через реку Неретву — современная копия старого сооружения, уничтоженного в 1993 году в ходе хорватско-боснийского конфликта. Оригинальный мост был построен в XVI веке в период господства Османской империи и считался произведением искусства. Новая версия ничуть не уступает старой, а потому является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

самые красивые мосты в мире

Мост Поле-Хаджу (Исфахан, Иран)

Построенный в XVII веке мост со временем стал еще эффектнее — во многом этому поспособствовала впечатляющая ночная подсветка. Его архитектурное изящество и уникальная отделка изразцами не имеют аналогов во всем мире. К тому же Поле-Хаджу выполняет сразу три функции, выступая в качестве перехода с берега на берега, плотины и места для отдыха.

самые красивые мосты в мире

Золотой мост (Владивосток, Россия)

Мост через бухту Золотой Рог открылся в 2012 году к проведению саммита АТЭС. Первоначально по нему могли передвигаться не только автомобили, но и пешеходы, однако в 2015 году конструкция полностью перешла во власть машин — из соображений безопасности. Не обошлось без скандалов: в 2016 году был доказан факт хищения 100 млн рублей и завышения начальной максимальной цены. Тем не менее мост считается одним из самых красивых.

самые красивые мосты в мире

Бастайский мост (Саксония, Германия)

Невероятно фотогеничный Бастайский мост находится в немецком национальном природном парке Бастай, раскинувшемся вдоль Эльбы. Изначально конструкция была деревянной, но в 1851 году ее сменила версия из песчаника. Мост считается памятником архитектуры и охраняется государством.

самые красивые мосты в мире

Мост Сери Вавасан (Путраджайя, Малайзия)

Футуристическая конструкция украшает новый административный центр Малайзии — город Путраджайя. Своей причудливой формой мост напоминает парусное судно, а необычная подсветка делает его постоянным объектом для съемок. Он соединяет жилой район и остров, на котором расположены правительственные здания. Сери Вавасан открыт для пешеходов — с него можно полюбоваться Розовой мечетью Путра.

самые красивые мосты в мире

Манхэттенский мост (Нью-Йорк, США)

Манхэттенский мост возвели в 1909 году по проекту Леона Мойсейфа, который позже работал над развалившимся Такома-Нэрроуз. Он пересекает Ист-Ривер, занимая 2089 метров, и помогает сотням пассажиров добираться из Бруклина на Манхэттен. Через Манхэттенский мост проходят 4 маршрута метро, автомагистраль, велосипедные и пешеходные дорожки.

самые красивые мосты в мире

Мост Субизури (Бильбао, Испания)

Пешеходный мост Субизури был построен в 1997 году по разработке легендарного архитектора Сантьяго Калатрава, став самым узнаваемым в Бильбао. «Белый мост» выделяется своим изогнутым пешеходным полотном, поддерживаемым стальными канатами. Сам настил состоит из прозрачных кирпичей, которые, по признанию местных жителей, сильно скользят во время дождя.

самые красивые мосты в мире

Мост Риальто (Венеция, Италия)

Риальто, построенный в XVI веке, — самый первый и самый старый мост через Гранд-канал. Он считается архитектурным и инженерным достижением эпохи Возрождения. Туристов здесь всегда хоть отбавляй, поэтому красивые снимки получаются только на рассвете.

самые красивые мосты в мире

Пуэнте-Нуэво (Ронда, Испания)

Каменный трехарочный мост над ущельем Тахо да Ронда возвели в XVIII веке по проекту Хосе Мартина де Альдеуэлы, чтобы соединить две части города. Само строительство заняло более 30 лет. С моста открывается вид на ущелье (прямо скажем, не для слабонервных) и окрестности. А еще с него можно наблюдать за колонией птиц, живущих в окрестных скалах.

самые красивые мосты в мире

Мост Мучеников 15 июля (Стамбул, Турция)

Босфорский мост, ныне переименованный в мост Мучеников 15 июля, соединяет Европу и Азию, нависая над водами Босфора. Он заработал в 1973 году к 50-летней годовщине создания Турецкой Республики, став первым висячим мостом через пролив. В первые годы своего существования постройка была доступна для пешеходов, но из-за случаев суицида ее решили сделать исключительно автомобильной. Отныне подняться на мост можно лишь во время Стамбульского межконтинентального марафона, ради которого власти перекрывают движение.

Источник

Самые красивые мосты мира

Самые красивые мосты мира

Карлов мост, Пражский.

Построенный в 1357 как часть видения императора Карла IV о величественной Праге, Карлов мост соединяет Старый город и Новый город, охватывает ширину реки Влтавы. Статуи святых, уличные художники и панорамный видом на город привлекает сюда миллионы туристов каждый год.

Радужный мост-фонтан Банпо, Сеул.

Мост Банпо в Сеуле сделан в виде декоративного радужного фонтана, который выстреливает струями воды, проходящими почти через 10 тысяч светодиодных освещенных сопел по всей длине моста.

Пуэнте Нуэво, Ронда, Испания.

На строительство моста ушло 42 года, в 1751 году оно было завершено. Строительство моста унесло 50 человеческих жизней.

Мост Васко да Гама, недалеко от Лиссабона.

Этот португальский мост был открыт для движения в 1998 году по случаю 500-летия открытия путешественником да Гамы морского пути из Европы в Индию.

Мост Ченгянг, Китай.

В переводе название означает «мост ветра и дождя». Этот мост, состоящий из пяти павильонов самое популярное место для встреч жителей Ченгянга.

Бруклинский мост, США, Нью-Йорк.

Первый стальной подвесной мост в мире — Бруклинский мост — соединяет Манхэттен и Бруклин. Более 120 000 автомобилей и 3100 велосипедов пересекают мост каждый день.

Мост Пролив Фемарн, Германия.

Мост Пролив Фемарн соединяет остров Фемарн с материковой частью Германии немецкой, охватывая почти километр Балтийского моря. Он был построен во время холодной войны. В его конструкции присутствуют взрывные, чтобы подорвать мост в случае вторжения.

Читайте также:  Река сходня в зеленограде история

Мост Макино, Мичиган.

Соединяющий два полуострова Мичигана, пятикилометровый мост Макино является разделительной линией между озером Гурон и озером Мичиган. Каждое празднование «Дня труда» (Labor Day) мост открывают для пешеходов, и десятки тысяч людей сходятся на него, чтобы принять участие в шествии по мосту Макино.

Тауэрский мост, Лондон.

Названный по имени близлежащего Лондонского Тауэра, Тауэрский мост — символ столицы Великобритании.

Мост Риальто в Венеции.

Поднимающаяся часть центральной арки венецианского моста Риальто позволяла проход больших судов по городскому Гранд-каналу во времена расцвета торгового мореплавания. Сегодня мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции.

Капельбрюкке, Люцерн, Швейцария.

Это крытый деревянный мост был построен в 14 веке. Его крыша украшена более чем сотней картин, на которых изображена история города.

Понте Веккьо, Флоренция.

Считается, что изначально мост был построен в 10 веке, а позже Понте Веккьо был смыт в результате наводнений и был дважды перестроен. Это единственный мост во Флоренции, который не был разрушен во время Второй мировой войны.

Мост Питон, Амстердам.

Построенный в 2001 году, этот мост в Амстердаме действительно напоминает гигантскую красную змею. Бонусные баллы — декоративные алюминиевые чайки.

Мост Эйтай, Токио.

После того, как оригинальное деревянное строение моста было разрушено в результате землетрясения, Токио построил эту высокопрочную стальную замену в 1926 году.

Пон-дю-Гар, Франция.

Этот акведук был построен римлянами в первом веке нашей эры Благодаря своей исторической значимости, в 1985 году он был добавлен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

«Золотые ворота», Сан-Франциско.

Знаковый мост в Сан — Франциско охватывает Золотые Ворота — пролив, соединяющий пролив Сан-Франциско с Тихим океаном. Его оранжевый цвет был выбран специально для того, чтобы сделать его заметным для проходящих судов даже в условиях сильного тумана.

Мост Кинтай, Япония.

Построенный в 1673, этот деревянный арочный мост проложен через реку Нишики в префектуре Ямагути, Япония. Нынешний мост является последним в серии деревянных мостов, которые были разрушены внезапными наводнениями. Благодаря архитектурным улучшениям, эта окончательная версия моста до си пор стоит и была названа японским правительством национальным достоянием страны.

Пуэнте-дель-Аламилло, Севилья, Испания.

Мост через Гвадалквивир в Севильи, проекта Сантьяго Калатравы. Построен к Всемирной выставке на острове Ла-Картуха 1992 года. Особенность моста – единственная опора (пилон), держащая весь мост с помощью вант.
Первоначально планировали построить 2 симметричных моста на обеих сторонах острова, но яркий и необычный проект Калатравы Alamillo затмил остальные проекты. Общая длина моста – 200 метров.

Хеликс Бридж, Сингапур.

Мост построен в виде двойной спирали ДНК, которая кодирует все живое на Земле. Хеликс Бридж — пешеходная дорожка в центре Сингапура. Он был официально открыт в 2010 году.

«Мост тысячелетия» в Гейтсхеде, Англия.

Открытый в 2000 году, мост Миллениум является пешеходным мостом через реку Тайн. У моста есть уникальная особенность: Мост может вращаться, для возможности прохода судов под ним.

Мост посреди леса в горах Алишань, Тайвань

Мост из корней деревьев, Индия

В одном из самых влажных мест на Земле, в джунглях индийского штата Мегхалая, находится уникальный подвесной мост Living Root, выращенный из корней каучуконосного фикуса. Конструкция длиной 16 метров настолько прочная, что может выдержать не только вес пары десятков человек, но и устоять во время наводнений, типичных для этих мест.

Мост в Шахаре, Йемен

Мост соединяет две вершины горы, тем самым обеспечивая сравнительно простой способ перемещения людей между деревнями в этом районе. Был построен в 17 веке, его первоначальной целью было служить в качестве помощи в борьбе против турецких захватчиков. Многие говорят, что местное население может буквально уничтожить мост в течение нескольких минут в случае непосредственной опасности.

Заоблачный мост, гора Рейнир, США

Константиновский мост, Алжир

Железнодорожный мост-эстакада в штате Айова, США

Творение промышленного дизайнера и архитектора Дэвида Дальквиста. Это один из самых огромных пешеходных мостов в мире. Строение протяжённостью 770 м расположено над рекой Де-Мойн в штате Айова. Главная особенность моста заключена в его дизайне, создающем собой уникальный эффект стоп-кадровой анимации. Такая иллюзия возникает благодаря последовательным стальным прутьям, возвышающимся над идущими.

Висячий мост через р. Капилано, Ванкувер, Канада

Спроектирован шотландским инженером Джорджем Грантом Маккеем. Длина моста составляет 70 метров а протянут он на высоте в 137 метров над бурным руслом реки. Мост по праву считается самой самой старой достопримечательностью Ванкувера (построен во времена золотой лихорадки, открыт в 1889 году).

Сказочный мост, Шотландия

Стеклянный мост в Тбилиси, Грузия

Пешеходный мост над рекой Курой в Тбилиси был смонтирован всего за несколько недель. Объект, спроектированный итальянским архитектором Michele De Lucchi и подсвеченный французским дизайнером Philippe Martinaud, получил название «Мост Мира» и занял свое место в числе местных достопримечательностей.

Мост состоит из стального каркаса длиной 156 метров, который опирается на 4 опоры. Основным украшением конструкции является элегантный волнообразно изогнутый стеклянный купол – он защищает пешеходов от солнца и дождя, в то же время, позволяя естественному свету проникать внутрь постройки в течение всего дня.

Мост Свободы, Будапешт

Консольный мост через реку Дунай. Построен в 1896 году. Он соединяет части города и является самым южным мостом в Будапеште.

Мост Свободы состоит из пролетов, двух арок, которые соединяют колонны между собой, и двух базовых опор, на которых установлена конструкция моста. Вершину каждой колонны украшает статуя мифической птицы – турул, которая стоит на золотом шаре. Птица упоминается в венгерской мифологии, как вестник богов, предсказывающий важнейшие события в истории венгерского народа.

Чертов мост в парке Кромлау (Габленц, Саксония), Германия

Эта надводная базальтовая дуга была построена в 1860 году и по сей день поражает многих своей дьявольской точностью и живописным окружением. Мост вместе со своим отражением, при необходимом уровне воды, образует чёткую окружность, независимо от точки наблюдения.

По легенде, один малоуспешный архитектор заключил сделку с нечистым духом, который обещал помочь ему создать необычный мост, но взамен требовал душу первого, кто пройдёт по свежепостроенной переправе на другой берег. Нечистый вселился в человека и помог ему построить желаемое. Когда мост был завершён, злой дух вышел из тела и стал ждать свою «плату». Хитрый архитектор пустил по мосту собаку. От негодования нечисть бросилась в воду и её больше никто не видел.

Согласно другому преданию, тот, кто в полнолуние проплывёт на лодке под Чёртовым мостом сможет открыть в себе скрытые способности. При этом строго-настрого запрещается смотреть на своё отражение или касаться воды.

Среди некоторых исследователей мистических явлений бытует мнение, что мост является порталом в другие миры. В 1983 году на территории парка бесследно пропало два шведских туриста, которых последний раз видели неподалёку от таинственного моста.

Мост Дракона в Дананге, Вьетнам

Мост через реку Хан был построен в честь 38-летия освобождения города. Дракон, обвивающий весь мост, может изрыгать настоящий огонь благодаря особому механизму внутри головы. Фигура рептилии выполнена в оранжевом цвете и, благодаря 15 000 светодиодных ламп, особенно впечатляюще смотрится ночью.

Стальная конструкция поражает воображение как местных жителей, так и туристов. Строительство, под контролем американских архитекторов, продолжалось четыре года и стоило 85 миллионов долларов.

Мост Моисея, Нидерланды

В голландском городе Хальстерен расположен необычный пешеходный мост, который будто “разрезает” воду. Невидимый издалека, этот мост-траншея под названием “Мост Моисея” получил от союза голландских архитекторов титул “Лучшее сооружение 2011 года”. Кажется, что вполне заслужено – мост действительно представляет собой маленькое произведение искусства, гармонично вписавшееся в окружающую среду.

Радужный пешеходный мост, Магун, Тайвань

Rainbow Bridge является действительно уникальным объектом. Мост имеет запоминающийся дизайн не из-за своей формы, а из-за оригинальной подсветки, которая освещает его. Хотя стоит отметить, что сама архитектура моста очень напоминает изгиб радуги.

Низ моста покрыт полосками из тонких неоновых огней разных цветов.
И вот эта световая инсталляция самого бы, казалось обыкновенного пешеходного моста, превращает его в эффектное зрелище. Но красоту эту можно увидеть только с наступлением сумерек или еще лучше ночью. Мерцающие в ночи неоновые огоньки бросают на поверхность воды свой отблеск, таким образом, вода играет всеми цветами радуги. Создается фантастическая атмосфера, как будто идешь по сказочной радуге, которая не исчезает до самого рассвета!

Лунный Мост в парке Даху, Тайпей, Тайвань

Небесный мост Лангкави, Малайзия

Есть на земле поистине райские уголки, к таковым можно отнести и остров Лангкави расположенный у северо-западного побережья Малайзии. Природа нагарадила это место всем, что нужно для отдыха: лазурное море, песчаные пляжи, буйная тропическая растительность, мягкий климат. Внёс свою лепту во всё это и человек. Для того, чтобы можно было насладиться окружающей красотой в полной мере, был построен пешеходный мост, получивший название «Небесный мост Лангкави» (Langkawi Sky Bridge).

Небесный мост перекинут над ущельем и содиняет два пика горы Ганунг. Он имеет изогнутую форму для того, чтобы можно было любоваться окружающими пейзажами с разных ракурсов, и очень интересный способ поддержки. Вся тяжесть моста приходится на 8 тросов, крепящихся к единственной опоре. То есть, фактически он подвешен над пропастью, из-за отсутсвия какой-либо поддержки снизу, создаётся полная иллюзия, что мост парит над ней. А в ветреные дни эта иллюзия еще больше усиливается.

Лунный мост, Феррара, Италия

Дорога-мост на остров Сан Хуан де Гастелугаче, Испания

Гастелугаче – это небольшой остров, расположенный на севере Испании, в Бискайском заливе. На острове очень красивая природа, но достопримечательностью его сделало совсем не это. Дело в том, что здесь есть знаменитый мост, лестница которого состоит из 237 ступенек. По ним должны подняться все те, кто хочет посетить крошечную хижину отшельника на самом верху.

Мост Эразма — Роттердамский Лебедь

Этот удивительный одноопорный мост является, ко всему прочему, ещё и самым длинным разводным мостом в мире! Кроме того, он является одним из символов Роттердама, ведь увидев мост Эразма хотя бы один раз — навсегда запоминаешь, где он находится.

Ханчжоу Бэй Бридж, Китай

Этот мост длиной в 36 километров являлся самым длинным мостом в мире, пересекающим океан до 2010 года. Мост Ханчжоу Бэй пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы.

Мост Хувер Дам Байпасс — Hoover Dam Bypass

Мост Курилпа (Kurilpa Bridge), Австралия

Мост перекинут через реку Брисбен, протекающую по одноимённому городу в австралийском штате Квинсленд. Он был построен в 2007 году. Первоначально мост носил название «Tank Street Bridge», но после конкурса, устроенного местными властями в 2008-м году, был переименован в «Курилпу» — «Место водяных крыс» (в переводе с наречия местных аборигенов).

Виадук Мийо Миллау — Millau Viaduct, Франция

Является самым высоким мостом в мире. Находится он во Франции, близ небольшого городка Мийо. Автотрасса, соединяющая север Франции с югом, проходила через этот провинциальный населенный пункт. И летом, во время отпусков, когда большой поток машин направлялся с севера на южное побережье и в Испанию, Мийо просто погибал в автомобильных пробках. Чтобы разгрузить этот городок, было принято решение пустить автомобильный поток через долину реки Тарн по мосту. В конкурсе на лучший проект победил Виадук Мийо.

Согласно утвержденному проекту в долине реки Тарн должно было установлено 7 опор. Сверху на них уложено транспортное полотно и установлены пилоны, которые при помощи вантов будут помогать опорам удерживать полотно в равновесии.

Строительство было начато 16 октября 2001 года. И строителям предстояло сделать огромную работу. Длина этого сооружения — 2460 метров, ширина — 32 метра. Высота самой большой из опор — 245 метров, а вместе с установленным на неё пилоном — 343 метра, что почти на 20 метров выше Эйфелевой башни!

Мост Октавио Фриас де Оливейра, Сан-Паулу, Бразилия

Вантовый мост является единственным в мире (по крайней мере, во всех источниках пишется именно так), который имеет опору в форме буквы «Х», поддерживающую два транспортных полотна.

Мост Шейх Рашид бин Саид Кроссинг, ОАЭ, Дубаи

Данный арочный мост соединяет городские районы Бар-Дубай и Дейру и является новой транспортной артерией, проходящей через гавань Дубая. Мост соединяет деловую часть города с жилой зоной.

Удивительно красиво мост смотрится с высоты ближайших небоскрёбов. Он как будто дюна лежит на поверхности воды.

Мост шейха Заэда — Sheikh Zayed Bridge, ОАЭ, Дубаи

Мост строился почти 8 лет. Он был открыт в 2010 году и назван в честь основателя ОАЭ шейха Заеда бен Султана Аль Нахайяна. Своей формой мост напоминает песчаные дюны, подчеркивая дух и характер региона. Мост имеет высоту — 60 метров и протяженность — 842 метра, соединяет остров Абу Даби с Дубай.

Бастай мост через реку Эльба, Национальный парк Schweiz, Саксония

Kinzua Виадук в МакКейн Каунти, в штате Пенсильвания, США.
Очень красивый и необычный мост, одно время считался самым высоким и самым длинным в мире железнодорожным мостом. В данное время почти полностью разрушен.

Aiola Island Bridge в австрийском Граце – настоящий мост-остров, на котором расположены бар, кофейня и плац для загорающих.

Мост Гогенцоллернов в Кёльне, Германия.

Наряду со знаменитым Кёльнским собором является визитной карточкой города.

Мост-тоннель Oresund Bridge между Швецией и Данией.

Эресуннский мост между Данией и Швецией – уникальное сооружение, не имеющее аналогов в мире. На его строительство было потрачено около 3-х миллиардов евро и 5 лет упорной работы.

Изначально планировалось построить мост через весь пролив. Но поскольку со стороны Дании расположен международный аэропорт, слишком высокий мост представлял бы опасность столкновения с опорами. А слишком низкое сооружение перекрыло бы движение судов в проливе.

Читайте также:  Когда разливаются реки индии

Королевский мост Джорджа (Royal Gorge Bridge), Кэнон-Сити, Колорадо.

Мост-акведук (водный мост), Магд:)рг, Германия.
Он позволяет пересекаться двум каналам – Среднегерманскому и каналу, соединяющему реки Эльба и Хафель.

Henderson Wave Bridge.

Еще один пешеходный мост в Сингапуре, который действительно напоминает волну. Этот мост также сравнительно молодой, функционирует с 2006-го года.

Мост Sydney Harbour Bridge, Австралия

Самый широкий большепролетный мост в мире, расположен в австралийском городе Сидней и проходит через всю городскую гавань.
Ширина Sydney Harbour Bridge составляет целых 49 метров.

Мост Александра III, Франция, Париж

Железный мост, Шропшир, Англия

Этот мост образует со своим отражением абсолютно правильную окружность. А также это первый мост, полностью выполненный из чугуна.

Мост вздохов, Италия, Венеция

Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца ложей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берет название этот мост — это не вздохи влюблённых, а печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию.

Margaret Hunt Hill Bridge в Далласе

Мост Маргарет Хант Хилл спроектирован известным испанским архитектором Сантьяго Калатрава, соединяет берега реки Тринити. Мост был назван в честь общественного лидера Маргарет Хант Хилл, дочери техасского нефтяного магната.

Вантовый мост с одним пилоном в виде арки высотой 121 метр поддерживают 58 тросов диаметром от 10 до 20 сантиметров.

Красивый изящный мост построен из стали, произведённой на итальянской фабрике, услугами которой Калатрава часто пользуется в своих проектах.

Виадук Гленфиннан в Шотландии

Виадук Гленфиннан — это один из самых известных железнодорожных мостов в мире. Строили его на протяжении 4 лет: с 1897 по 1901 год. Длина его поражает: 380 метров, он состоит из 21 арки. Максимальная высота такой арки – 30 метров. По виадуку проходит одноколейная железная дорога.

Сразу после того, как виадук был открыт, многие люди придерживались мнения, что он уродлив, и что он только портит вид на долину. В наше время мнение людей абсолютно противоположное.

Если вы поклонники фильмов о Гарри Поттере, то наверняка знаете, что именно этот виадук попадал в кадры фильмов о знаменитом волшебнике.

Мост Форт-Бридж, Эдинбург, Шотландия

Мост был построен в 1890 г. для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Б. Бэйкеру и Д. Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

На протяжении более 120 лет, начиная с момента его постройки, шотландцы непрерывно красили мост, длина которого составляет 2,5 км. Не успевала высохнуть краска на одном конце объекта, как на другом начинала образовываться ржавчина.

В Великобритании выражение «красить мост Форт» стало эквивалентом наших фразеологизмов «Сизифов труд» и «носить воду в решете». С 2012 года, благодаря новому составу специальной краски, мост полностью покрыт краской. По оценкам процесс бесконечной покраски прерван по крайней мере на 25 лет.

Мост на водопаде Лотефоссен, Одда, Норвегия

Водопад Лотефоссен – один из самых красивых водопадов в мире. Недалеко от него есть каменный мост, очень красивый. Вода, скапливающаяся у подножия водопада, проходят под мостом и, поворачивая под прямым углом, устремляются вниз по ущелью, которое узкой лентой извивается рядом с дорогой.

Пешеходный мост, Техас, США

Новый пешеходный мост соединил главный и гостевой дома, расположившиеся на берегу озера Остин в очень живописном месте среди густой зеленой растительности. На создание такого лёгкого и изящного моста архитекторов из местной студии Miró Rivera Architects вдохновил камыш и другие растения, которые покрывают берега озера.

Juscelino Kubitschek, Бразилиа, Бразилия

Назвали мост в честь 24го президента Бразилии. Мост JK был разработан архитектором Александре Чаном и инженером Марио Вила Верде.

Мост стоит на четырёх пилонах, вкопанных в дно озера Параноа, а сверху дорожное полотно поддерживают три огромных дуги, пересекающие мост. Несмотря на структурную сложность проекта и его огромную стоимость, эти характеристики придают мосту удивительную архитектурную красоту и грандиозность, сравнимые по величию с масштабами Бразилии.

Rolling Bridge, Лондон, Англия

Пешеходный мост от DVVD, Вильтанез, Франция.

Новый мост выполняет две функции: соединяет юг и север городка и позволяет пассажирам попасть на платформы, где останавливаются поезда. Мост плавно выходит из земли и в неё же и возвращается. Его можно сравнить с огромным свернувшимся в трубочку листком, который готов обеспечить людям безопасный проход через железнодорожные пути и автомобильные дороги. Внешние стенки моста были обшиты деревянными панелями, которые помогают сформировать его приятный запоминающийся облик.

Пешеходный мост, Кнокке, Бельгия

Новый мост в курортном бельгийском городе Кнокке построили прямо с выходом на Авеню Кролевы Елизаветы (Queen Elisabeth Avenue). Мост выполняет две функции. Во-первых, он соединяет морскую и зеленую зоны, давая возможность туристам переместиться из одной в другую пешком или на велосипеде. Во-вторых, мост символизирует начало города. Статичная модель представляет собой стальное коромысло длиной 102 метра, которое установлено на 4 опорах.

Пешеходные мосты экодуки для животных

Забота о природе для некоторых стран не ограничивается лишь сортировкой мусора и выпуском вещей из переработанных материалов. Помимо сохранения окружающей среды и природных ресурсов, важное государственное значение придается защите диких животных. На участках дорог в этих странах можно встретить не только предупреждающие знаки «Дикие животные», но и инфракрасные датчики, информирующие водителей о приближении животного, а также специальные пешеходные мосты экодуки, предназначенные для переправы животных через дорогу.

Подобные конструкции возводятся над оживленными трассами. При этом сооружение тщательно маскируется под ландшафт местности так, чтобы оно напоминало фрагмент естественной среды.

Бельгия, Автострада E314

Окрестности озера Кичелус, Вашингтон, США

De Borkeld, Нидерланды

Германия

Национальный парк, Канада

Обновлено 22/06/15 12:16:

«Струнный мост» в Иерусалиме

Железнодорожно-пешеходный мост, построенный в 2008 году по проекту Сантьяго Калатрава. Известен также под названием «Арфа Давида».

Этот удивительный подвесной струнный мост вырос на входе в Иерусалим сравнительно недавно, но уже успел завоевать симпатии местных жителей и туристов своей удивительной формой. Мост состоит из единственной опоры, уравновешивающей 160-метровый пролёт длинными кабелями, создавая при этом удивительный архитектурный эффект.

Источник

Самые красивые мосты мира (37 фото)

Далее предлагаем посмотреть фото самых красивых мостов мира.

Самые красивые мосты мира (37 фото)

Самые красивые мосты мира (37 фото)

На озере Пончартрейн в Луизиане.

На юге Франции построен самый высокий мост на планете.

Великий Вейнаньский мост.

280-метровый мост в виде человеческой ДНК

Peak Walk, Швейцария.

Канатный мост Каррик-а-Рид в Ирландии.

Мост Трифт в Швейцарии.

Мост Бенсона в США.

Подвесной мост, который называется «По верхушкам деревьев».

Мост тысячелетия в Гейтсхеде, в Англии.

Небесный мост Лангкави, Малайзия.

Висячий мост Капилано в Канаде.

Большой подвесной мост Коконоэ «Yume» в Японии.

Корневой мост Черапунджи в Индии.

Мост мира в Грузии.

Мост Сонимгё в Южной Корее.

Nesciobrug в Нидерландах.

Каменный мост в Испании.

Мост Женщины в Аргентине.

Tree Top Canopy Walk, Малайзия.

Royal Gorge Bridge в США.

Подвесной мост Tigbao на Филиппинах.

Мост Риальто в Венеции.

Мост Chengyang в Китае.

Старый мост в Боснии и Герцеговине.

Пон-дю-Гар во Франции.

Мост Моисея, Нидерланды, 2011

Мост Royal Gorge, США, 1929

Мост Леонардо да Винчи, Норвегия, 1502/2001

Источник



20 самых красивых мостов Санкт-Петербурга.

Через многочисленные реки, каналы, озера и пруды Петербурга, в общей сложности, перекинуто более 300 мостов, поэтому познакомиться с мостами «северной Венеции» — все равно, что узнать город. Почти все парадные переправы строили в центре, рядом с главными достопримечательностями. Но не меньше других интересных сооружений можно увидеть, если свернуть с привычных туристических маршрутов.

1. Дворцовый мост.

Дворцовый мост, давно ставший одним из главных символов Петербурга, перекинут между Васильевским островом и Центральной частью города. Свое название он получил благодаря соседству с Дворцовой набережной и Зимним дворцом.
Как и многие другие переправы, раньше он был деревянным, с перилами, масляными фонарями и широкой проезжей частью. Тут проходил рельсовый путь конки, а в 1911 году по нему пустили трамвай, обустроили тротуары с двух сторон. В том же 1911-ом был утвержден проект постоянного моста, и в этом виде, за небольшими изменениями, мы и можем видеть его сегодня.

Ну и, конечно, это самый известный разводной мост. Его разводят два раза за ночь, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55. Лучшее место для наблюдения за этим потрясающим зрелищем ‒ Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой.

2. Литейный мост.

Литейный мост установлен там, где Нева имела самую большую глубину ‒ 24 метра. А свое название он получил в честь Литейного двора, того самого, где отливали пушки во времена Петра I. Сейчас от двора не осталось и следа, но название закрепилось не только за мостом, но и за Литейным проспектом. Если пройтись по Выборгской стороне и выйти на мост, то вас ожидает один из самых восхитительных видов на Санкт-Петербург. По дороге можно полюбоваться красивейшими ажурными решетками, которыми украшен Литейный, выполненными по рисункам архитектора К.К. Рахау. На них две русалки держат в руках щит с гербом Петербурга, а их хвосты вплетены в фигурный растительный орнамент.

Литейный разводят один раз в сутки, правда, поднимают только одну секцию, что, конечно, выглядит не так эффектно, как два взмывающих вверх крыла Дворцового.

3. Банковский мост.

Поговаривают, что с финансовыми проблемами необходимо идти к Банковскому мосту, и там попросить грифонов о том, чтобы денежные неудачи поскорее закончились. Согласно поверью, мифические чудовища с позолоченными крыльями подарят свое покровительство и помогут тем, кто поцелует их выше хвоста или же положит любую монетку под лапу. Это один из трех уцелевших цепных мостов дореволюционного Петербурга. Его главное украшение мы уже упомянули – это грифоны, отлитые в 1826 году из чугуна скульптором П.П. Соколовым. Они носят не только эстетическую роль, но и «прячут» цепные конструкции. На этом мосту стоит задержаться, ‒ отсюда открывается замечательный вид на Храм Спаса на Крови, Казанский собор, Дом Зингера и Невский проспект.

Львиный мост находится в пятнадцати минутах ходьбы от Банковского. Как и свой «сосед», этот небольшой мостик давно стал одним из самых известных через канал Грибоедова. Он был открыт в тот же год, что и Банковский, а трудился над скульптурами, украшающими его, все тот же мастер – П. Соколов. На этом сходства не заканчиваются – как и грифоны, львы здесь поставлены не только ради красоты. За их фигурами спрятаны чугунные детали опор, соединенные цепями, которые львы удерживают в пастях.

Но если к Банковскому идут за решением денежных проблем, то Львиный мостик включают в прогулочные маршруты, скорее, благодаря особой, царящей вокруг него романтичной атмосфере. Кроме внешнего вида, можно насладиться и прекрасной панорамой, открывающейся с моста ‒ как раз в этом месте канал начинает изгибаться, и поэтому точка обзора получается весьма выгодной для смотрящего.

Львиный мост в свое время так впечатлил немцев, что в 1838 году на территории берлинского Тиргартена они поставили его копию, правда, уменьшенную, и в деревянном исполнении.

Аничков мост – еще один из признанных символов Петербурга. Кое-кто из местных жителей наверняка будет вас уверять, что название происходит от имени Аня, ласково – Аничка, за что, собственно, их нельзя винить – уж очень слово «Аничка» питерское, ласкающее слух. На самом же деле человек, в честь которого мост получил свое имя ‒ подполковник-инженер Михаил Аничков, чьи батальоны во времена Петра I находились за Фонтанкой ‒ в Аничковой слободе.

Этот мост знаменит четырьмя скульптурными композициями П. Клодта «Укротители коней». Когда будете проходить по этому мосту, обратите внимание на то, что у скакунов, повернутых к Адмиралтейству, на копытах есть подковы. А вот у скульптур, глядящих на площадь Восстания, подков вы не обнаружите. Объяснить это можно тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские и кузницы. Так что все выходит вполне логично: уже подкованные лошади «идут» от кузниц, а неподкованные, наоборот, располагаются лицом по направлению к Литейному проспекту.

Синий мост – своеобразный рекордсмен. Его ширина ‒ 97,3 метра − позволила ему получить звание самого широкого моста в мире. Как вы понимаете, на него стоит взглянуть, тем более что расположен он в самом центре, соединяя Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом. Если пройтись по нему задумавшись, то можно даже и не заметить, что преодолел реку ‒ это мост-невидимка, из-за своей ширины воспринимающийся как часть площади.

Мост не случайно стал синего цвета, так повелось с давних пор. Еще когда он был деревянным, местные жители путали 4 однотипных моста, расположенных рядом. Городские власти решили выкрасить их в яркие цвета, и, таким образом, решили проблему – теперь принять один за другой стало действительно сложно.

«Брат» Синего, он тоже был выкрашен яркой краской, чтобы горожане перестали путаться в однотипных переправах. Его красота может показаться несколько грубоватой, по сравнению со многими другими изящными, ажурными питерскими мостами. Тем не менее, это единственный из четырех похожих друг на друга мостов Мойки, который дошел до наших дней в своем первоначальном виде.

Он появился еще в 1717 году, был выполнен из дерева и назывался «Белым». Только спустя два года ему присвоили привычное для нас имя. К 1808 было решено заменить его металлическим, что и сделали, отлив части новой переправы из чугуна.

Читайте также:  Какая река рядом с уфой протекает

Еще один повод посетить этот мост ‒ рядом с ним, на набережной Мойки, стоит одно из самых интересных петербургских зданий в стиле модерн ‒ бывший торговый дом фирмы «Эсдерс и Схейфальс», которому недавно вернули исторический облик, восстановив купол и башню со шпилем.

8. Мало-Конюшенный мост.

Мало-Конюшенный входит в уникальную мостовую композицию, известную под названием «Тройной мост».

Уже в XVIII веке здесь существовала переправа, ‒ это были два нешироких деревянных мостика: через Екатерининский канал перекинулся Мало-Конюшенный, а через реку Мойку − Перво-Конюшенный. Но такое название сохранялось за последним недолго, ‒ когда на Марсовом поле в 1770 году открыли театр, его переименовали в Театральный. В XIX веке было решено заменить деревянные сооружения, и архитектор К.И. Росси в 1807 г. задумал проект двух мостов, которые «встречались» бы в общей опоре на середине Мойки, а концами опирались на берега Екатерининского канала и Мойки. Чтобы поддержать эти два моста архитектурно, вдоль здания Главных императорских конюшен построили третью мостовую арку.

В народе композиция называется просто ‒ Трёхарочный мост, причем это название так укоренилось, что не каждый житель Петербурга вам сможет подсказать, где находится, например, Театральный мост, а вот если спросить про Трехарочный, то любой укажет верное направление. Расположена эта уникальная композиция перед площадью у собора Спаса на Крови, к нему примыкает Михайловский сад.

9. Троицкий мост.

Мост был построен для того, чтобы соединить перед Марсовым полем Суворовскую и Троицкую площади.

Его проект был в 1897 году утвержден Николаем II, и, помимо всего прочего, это строительство имело еще и политическое значение. Во время поездки Николая II во Францию в 1896 году, в Париже была заложена переправа через Сену, которую назвали именем Александра III. В качестве ответного жеста, в 1897 году, когда Феликс Фор приехал в Петербург с обратным визитом, церемония закладки Троицкого моста состоялась при его участии. Известно, что президент и император положили в основание моста по монете, так что, возможно, они лежат там до сих пор. Правда, называть в честь президента мост не стали, и свое имя он получил от Троицкого Собора, который был разрушен в 1932 году.

Только на Троицком не составит труда узнать, где находится середина моста, ‒ в этом месте орнамент ограды меняет наклон.

10. Египетский мост.

Этот мост связывает части Лермонтовского проспекта через реку Фонтанку. У него тоже есть своя загадка – краеведы уже много лет ломают голову над тем, почему этот парадный и необычайно красивый мост был построен вдали от центра города. По одной из версий, причина тому – находящиеся неподалеку армейские казармы. Якобы, таким образом, правительство пыталось пропагандировать патриотизм в армии. Но это всего лишь гипотеза, у которой нет никаких подтверждений.

Сам мост оформили в древнеегипетском стиле. Все его архитектурные элементы, колонны, порталы и другие части были украшены иероглифами, которые переплетались в причудливых орнаментах. При въезде на мост гостей встречали сфинксы, отлитые из чугуна, на голове у которых стояли шестигранные фонари. Отсюда и название ‒ Египетский мост.

Сегодня мифические звери продолжают свою «жизнь» на мосту, но это единственный сохранившийся до наших дней архитектурный элемент. В 1905 году здесь случилась трагедия ‒ на мост въехала длинная вереница повозок, конструкция не выдержала тяжести и обвалилась. К счастью, обошлось без человеческих жертв, но мост пришлось основательно перестраивать.

11. Пантелеймоновский мост.

Пантелеймоновский мост возвели в 1824 году, за основу был взят проект В.К. Треттера и В.А. Христиановича.

Он, перекинувшись через Фонтанку, соединяет остров Летний сад с Безымянным островом.

Пантелеймоновский стал первым построенным цепным мостом не только в России, но и в Европе. Он частенько раскачивался от порывов ветра, но некоторые петербуржцы, будучи уверенными в его прочности, даже любили этот эффект.

Решение о его реконструкции было принято после трагедии на Египетском мосту, когда большая часть строения обвалилась, не выдержав нагрузки. А так как конструкции этих двух мостов практически не отличались друг от друга, то решение было вполне закономерным. Многие горожане, в их числе известный художник и историк искусства А.Н. Бенуа, протестовали против демонтажа необычного моста, но в 1906 г. он был разобран, а в 1907-1908 гг. сооружен новый металлический арочный мост по проекту инженера А.П. Пшеницкого, который декорировали в духе классицизма: изображения пик, щитов, мечей, львиные маски и сейчас можно увидеть на его решетках.

12. Поцелуев мост.

Поцелуев мост, перекинутый через Мойку в Адмиралтейском районе, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Он уникален уже тем, что сохранившись неизменным внешне с начала XIX века, является памятником начала чугунного мостостроения. Кроме исторического значения, это место обросло городскими легендами исключительно из-за своего названия. Конечно, мост был назван так не из-за количества людей, целовавшихся на нем, а по фамилии купца Поцелуева, державшего поблизости популярное питейное заведение «Поцелуй». Тем не менее, существует поверье, что при расставании нужно на этом месте поцеловать человека, и тогда он вернётся. А если здесь поцелуются влюбленные, то они непременно будут счастливы, причем, чем дольше будет длиться поцелуй, тем долговечнее будет и их счастье.

Отсюда же открывается один из лучших видов на Исаакиевский собор.

13. Большеохтинский мост.

Большеохтинский мост, как и многие другие, неоднократно менял свое название. Когда в 1909 году задумали соединить район Малой Охты с историческим центром города, вспомнили, что грядет 200-летие Полтавской битвы, победа в которой неразрывно связана с именем Петра I, и назвали мост в честь великого российского императора. Строительство закончилось в рекордно короткие сроки, и уже в октябре 1911 года переправа открылась для движения.

После 1917 года мост стал называться «Большеохтенский», а в 1954 году, ввиду изменившейся орфографии ‒ «Большеохтинский». Правда, некоторые петербуржцы до сих пор величают его мостом Петра Великого. А еще шутят, что он хранит в себе частицу Франции: как и Эйфелева башня, он выполнен из клепаных конструкций, и, как и знаменитую «парижанку», горожане сначала ругали его за «уродливость». Однако история расставила все по своим местам: сегодня сложно представить себе Париж без Эйфелевой башни, давно ставшей символом Франции, а Большеохтинский, вопреки всем нападкам, признан одним из самых красивых мостов в мире.

14. Большой Обуховский мост.

Этот мост самый «молодой» в нашей подборке. Он считается одним из самых длинных в России и представляет собой два одинаковых моста, транспорт по которым движется в противоположные стороны. Мост построили совсем недавно, работы по его возведению начались в 2004 году, а в начале 2008 года на каждой очереди было пущено одностороннее четырёхполосное движение.

«Вантовый мост» ‒ второе имя, которое ему дали горожане из-за характерных архитектурных элементов.

Обуховский мост перекинут между Октябрьской набережной и Проспектом Обуховской обороны, и стоит на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области.

Когда мост еще строился, среди петербуржцев впервые в истории города провели голосование. Каждый мог указать, какое название ему больше по душе, и сейчас этот мост мог бы носить имя «Ленинградский», «Ольги Берггольц», «Невский» или «Ижорский», но все же был назван по расположенному рядом Обухову. Ну а поскольку один Обуховский мост в Петербурге уже есть, то появилась приставка «Большой».

15. Благовещенский мост.

Благовещенский знаменит не только своим нарядным внешним видом, но и тем, что стал первым постоянным мостом через Неву, соединив Василеостровский район с центральной частью города.

Строить его начали в 1843 году, по проекту инженера С.В. Кербедзы. В то время, при въезде на мост, можно было увидеть небольшую часовню, освященную в честь св. Николая Чудотворца. Но в 1930 году это изящное строение снесли из-за жалобы общества «Старый Петербург — Новый Ленинград». На пустой территории планировали возвести памятник лейтенанту Шмидту, однако проект так и не был реализован, а гранит часовни использовали при ремонтных работах на набережной канала Грибоедова в районе Львиного моста.

За свою долгую историю он неоднократно менял свое название: сначала был «Невским», потом его переименовали в «Благовещенский» (по имени левобережной Благовещенской площади), в 1855 году мост стал «Николаевским». А после событий 1917 года, он вновь был переименован, и название «Мост Лейтенанта Шмидта» сохранилось до начала XXI столетия, пока ему не вернули прежнее, историческое имя.

16. 1-й Инженерный мост.

1-й Инженерный мост, перекинутый через Мойку, соединяет два острова ‒ Летний сад и Спасский. Деревянная переправа здесь существовала с 1780-х годов и называлась «Летней». С одной стороны находился Михайловский (Инженерный) замок – дворец императора Павла, его последняя резиденция и место, где он был убит, с другой – всем известный Летний сад.

Во второй половине XVIII века появился проект нового моста, автором которого стал известный архитектор Ф. Растрелли. Новый мост был возведен на месте прежнего, и стал крытым, т.к. он соединял Летний сад и Летний дворец Елизаветы Петровны, и дождь не должен был доставить императрице неприятности. Название осталось прежним ‒ «Летний мост», иногда его называли «Летний переходный». В 1780-х годах он был немного перемещён к набережной Фонтанки.

Здесь же находится и знаменитый памятник Чижику-Пыжику, установленный в 1994 году. Согласно городским поверьям, нужно загадать желание и кинуть монетку в фигурку птички, но сделать это так, чтобы она осталась лежать на камне-«постаменте» ‒ тогда желание обязательно сбудется.

17. Мост имени Ломоносова.

Мост им. Ломоносова, расположенный на Фонтанке, до 1785 назывался «Чернышев», так как рядом находилось богатое имение известного графа Чернышева.

Этот мост, как и пять других переправ через Фонтанку, был деревянным. Уже практически в конце XVIII века было решено перестроить все шесть сразу по проекту инженера Перроне.

Новый мост состоял из трех пролетов, два крайних сделали каменными, а средний оставили деревянным, т.к. он являлся разводным (раньше Фонтанка была судоходной рекой). По бокам поставили башни, в которых были спрятаны разводные механизмы.

С тех пор мост долгое время не менял своего облика, и со временем стал одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. Первую реконструкцию строение пережило в 1859 году. К тому времени, судоходное движение на Фонтанке практически прекратилось. Тогда средний, деревянный пролет заменили на постоянный, и он перестал быть разводным.

Сейчас мост находится под охраной государства, как архитектурный памятник.

Если вы решите прогуляться по набережной Фонтанки вечером, то сможете увидеть красочную ночную подсветку, которая вместе со зданиями площади Ломоносова и улицы Росси создает единый иллюминационный ансамбль.

18. Эрмитажный мост.

Эрмитажный – самый «горбатый» из всех питерских мостов.

Еще в 1720 году на этом месте была построена первая переправа через Зимнюю канавку в точке её впадения в Неву. Инженером сооружения, рассчитанным на проезд одной телеги или коляски, стал Герман ван Болес.

Конечно, когда начали возводить величественную Дворцовую набережную, было решено изменить и переправу. Так, с 1763 по 1766 родился тот самый мост, который мы видим сегодня. Он был выполнен из камня и облицован гранитными плитами. Высокий дугообразный подъём стал его особенной чертой.

До 1828 года переправа носила имя Дворцового моста. Но уже в 1829 году, она получила современное название ‒ Эрмитажный мост, из-за близкого расположения со зданиями Эрмитажа.

Кстати, в 1933 году планировалось сгладить его фирменную «горбатость», но, к счастью, архитектурный комитет не поддержал это решение, так что после ремонта мост полностью сохранил свой уникальный облик.

А еще у него есть второе имя ‒ «Мостик Лизы». Так его стали величать после написания знаменитой оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама», где в одном из действий Лиза бросается с Эрмитажного моста в холодную воду.

19. Фонарный мост.

Фонарный мост соединяет Фонарный и Почтамтский переулки.

Назван он, как несложно догадаться, по имени переулка, где жили фонарщики и находились фонарные мастерские. В XIX веке это простое название неожиданно стало двусмысленным, так как на близлежащих улицах располагалось множество публичных домов, вход в которые был отмечен красными фонарями.

Фонарный мост неоднократно перестраивался и видоизменялся. К 1973 году он обрел свой новый облик, спроектированный Л.Н. Соболевым и Л.А. Носковым, ‒ переправа стала железобетонной, а ее внешний вид постарались сделать похожим на другие мосты, перекинутые через Мойку. Рядом с Фонарным мостом множество знаковых достопримечательностей: Музей связи, здание Почтамта, Дом культуры Союза связи, Дом Архитекторов.

20. Иоанновский мост.

Соединяет Заячий остров с Троицкой площадью Иоанновским мостом, старейшим в Санкт-Петербурге.

Первое его название мы уже встречали – «Красный мост», но уже в 1730-х он стал носить имя «Петровский», а в 1890 году был переименован, и дошел до нас как Иоанновский.

Ни одна экскурсия в Петропавловскую крепость не может обойтись без прогулки по Иоанновскому мосту. Береговые дамбы переправы решены в форме каменных арок. Средняя, деревянная часть неоднократно перестраивалась. Раньше она была подъемной, чтобы крепость, в случае необходимости, могла защититься от врага.

В 1953 году оформление моста претерпело свое последнее изменение по проекту архитектора А.Л. Ротача. В таком виде он и дошел до наших дней: решетки ограждения и фонари в виде пучков копий, увенчанных двуглавыми орлами и обелисков с касками, выполнены по образцам, изготовленным в начале XIX века для наплавного Троицкого моста.

В 2003 году под мостом была установлена фигурка зайца. Неофициально её называют «Зайчик, спасшийся от наводнения». По поверьям, в зайчика тоже нужно попасть монетой, и тогда счастливчика ожидает удача во всех начинаниях.

Источник

Adblock
detector