Меню

Куда течет река в вашей местности нарисовать схему окружающий мир 1 класс

Куда текут реки? — Плешаков 1 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка

Куда текут реки? - Плешаков 1 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

1) Для проведения работы нам потребуется такое лабораторное оборудование:

Куда текут реки? - Плешаков 1 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Подумайте и объясните, как, используя это оборудование, приготовить «морскую» воду. Проделайте это. С помощью схематического рисунка изобразите свои действия.

Куда текут реки? - Плешаков 1 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

  • Наливаем в лабораторный стакан чистую пресную воду из под крана.
  • Шпателем накладываем в воду поваренную соль (на один стакан потребуется одна чайная ложка соли).
  • Размешиваем раствор стеклянной палочкой до полного растворения соли в воде.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

После проведения опыта у меня получился раствор средней солёности, а вот у моего соседа по парте Кирилла Васнецова раствор получился очень солёный. Это произошло потому, что он добавил соли в стакан воды чайную ложку с горкой, а я добавлял чайную ложку без горки.

3. Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть Куда текут реки стр. 66 – 67

1) Вспомните, что вы знаете о реках и морях. Подумайте, куда текут реки.

Река — это водный поток, который течёт от истока до устья. Река впадает в море, большой водоём с солёной водой. Море является частью мирового океана.

Но реки могут также впадать в озеро или теряться в песках.

2) Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим по рисунку путь воды-путешественницы.

Вода-путешественница начинает свой путь с маленьких ручейков. Родников. Они сливаются между собой и получаются маленькие реки, например Осётр или Москва-река. Эти маленькие реки впадают в более крупные реки, например Оку, которая впадает в ещё большую реку — Волгу.

А уже эта огромная река течёт до самого моря и впадает в него. В море заканчивается путь воды-путешественницы.

3) Расскажите, куда текут реки. Проверьте себя с помощью рассказа автора с. 92—93.

Любая река имеет исток. Это может быть маленький ключ, ручеёк, бьющий из-под камня. Или болотце. Этот ручеёк бежит и сливается с другими подобными ручейками. Образуется река. Но и эта река может слиться с другой и тогда получится более крупная река, которая может впадать в ещё более крупную реку.

Читайте также:  Маршрут автобуса до второй речки

Чем дальше путь проходит река до моря, тем больше других рек и речек в неё впадает, и тем она становится крупнее и глубже.

4) Какая река протекает в вашей местности? Куда она впадает?

В нашей местности протекает река Обь. Это очень большая река, которая впадает в Карское море, одно из морей Северного Ледовитого океана.

5) Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в реке и море.

Река куда-то течёт и у неё есть берега. Море никуда не течёт и у неё есть лишь береговая линия с одной стороны. Вода в реке пресная, её можно пить, вода в море солёная, её пить нельзя.

6) Практическая работа. Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.

Морская соль похожа на обычную поваренную. Она состоит из белых и розовых кристаллов. Если её растворить в стакане с пресной водопроводной водой, то такая вода станет солёной, морской.

7) Можно ли искупаться «в море» не выходя из дома? Придумайте по рисунку сказочную историю.

Сказочная история по рисунку на стр. 67 для 1 класса

Однажды зимой Муравей-вопросик сильно соскучился по морю, на котором он побывал летом. И он подумал, что сможет сделать море в своей ванной.

Муравей купил в магазине морскую соль и достал с полки свою любимый макет парусника. Он набрал ванную горячей водой и растворил в ней морскую соль. Вода в ванной стала солёной, морской.

Тогда Муравей бросил в ванну надувного дельфина, опустил в воду парусник и сам прыгнул в ванну. Он плавал в ванной, а рядом с ним проплывал корабль и выпрыгивал из воды весёлый дельфин. Муравей-вопросик был счастлив, ведь он сумел устроить море у себя дома.

Домашнее задание

1) Куда текут реки?

Реки текут в моря.

2) Чем различаются река и море?

Река течёт, у неё два берега. Море никуда не течёт, у него одно побережье. Вода в реке пресная. А в море солёная.

Читайте также:  Ущелье реки колумбия национальный живописный район

3) Как мы приготовили «морскую» воду?

Мы приготовили морскую воду, растворив в пресной воде морскую соль.

Источник

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 43

👉 Ответы к странице 43. Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Куда течет река

Перед вами три варианта на ваш выбор: город Москва, Санкт-Петербург, и общий вариант схемы, который подойдет для всех городов.

Москва-река (город Москва)

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 43 задание 3

Схема: куда течёт Москва река

Река Нева (город Санкт-Петербург)

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 43 задание 3-1

Схема (можно срисовать): куда течёт река Нева

Река (укажите название реки в вашей местности)

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 43 задание 3-2

Схема (можно срисовать): общая схема реки, подойдет для всех городов

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».

1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.

2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.

3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) Что делали; б) Что наблюдали; в) Какой сформулировали вывод.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).

6) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

Цель опытов: изучить свойства снега и льда.

Оборудование: кусок льда, цветная бумага, белая бумага, 2 стакана, молоток, палочка.

Опыт 1

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 43 задание 1

Что делали: с помощью молотка и палочки исследовали прочность снега и льда.

Что наблюдали: снег легко деформировать палочкой, лёд можно разбить молотком.

Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.

Опыт 2

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 43 задание 1-2

Что делали: сравнивали цвета снега и льда с цветом бумаги.

Что наблюдали: у снега такой же цвет, как у белой бумаги, а у льда его нет.

Вывод: снег имеет белый цвет, лед бесцветен.

Опыт 3

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 43 задание 1-3

Что делали: проверяли прозрачность снега и льда, смотря через эти предметы.

Что наблюдали: сквозь лёд виден цвет бумаги, а сквозь снег его не видно.

Вывод: лёд прозрачный, а снег нет.

Опыт 4

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 43 задание 1-4

Что делали: лёд и снег положили в стаканы и поставили в тёплое место.

Что наблюдали: лёд и снег таяли с образованием воды.

Вывод: лёд и снег таят в тепле. После них остается вода.

Читайте также:  Какая река есть в калининграде

Общий вывод из опытов: снег и лёд представляют собой воду в твердом состоянии. Снег рыхлый, белый и непрозрачный. Лёд хрупкий, бесцветный и прозрачный.

Оценка выполненной работы: мы изучили свойства снега и льда.

Источник



Стр 45 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков ответы

№3. Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Схема «Москва река»

Стр 45 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков ответы номер 3

Общая схема реки для других городов

Стр 45 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков ответы номер 3

Откуда берутся снег и лёд.

№1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».

1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.

Цель опытов: изучить свойство снега и льда.

2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.

Оборудование: кусочек льда, снег, несколько листов цветной бумаги, белая бумага, 2 стакана, молоток, небольшая ветка или палочка.

3) Опишите каждый выполненный опыт по плану:

б) Что наблюдали;

в) Какой сформулировали вывод.

Опыт 1. Изучение хрупкости и прочности.

Что делали: исследовали снег и лед на прочность с помощью палочки и молота.

Стр 45 опыт 1 рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс 1 часть

Что наблюдали: структуру снега можно легко нарушить с помощью палочки. Лёд можно разбить молотком.

Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.

Опыт 2. Изучение цвета.

Что делали: сравнивали цвет снега и льда с цветом бумаги.

Что наблюдали: цвет снега совпал с цветом белого листа, у льда цвета нет.

Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

Опыт 3. Изучение прозрачности.

Что делали: проверяли, можно ли увидеть цвет бумаги сквозь снег и лёд.

Что наблюдали: сквозь снег нельзя увидеть цвет бумаги, сквозь лёд можно.

Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

Опыт 4. Изучение таяния.

Что делали: положили снег и лёд в стаканы и поставили их в тепло.

Что наблюдали: снег и лёд постепенно таяли.

Вывод: в тепле снег и лёд тают. При этом образуется вода.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.

Общий вывод из опытов: снег и лёд — это замёрзшая вода, но они обладают разными свойствами: снег рыхлый, а лёд хрупкий; снег белый, а лёд бесцветный; снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).

Оценка выполненной работы: мы достигли поставленной цели — изучили свойства снега и льда.

Источник

Adblock
detector