Меню

Куда течет река вятка нарисовать схему 1 класс

Река Вятка — главная водная артерия Кировской области

Река Вятка и ее бассейн занимают большую часть территории Кировской области. Это самый крупный и полноводный приток Камы. Последняя, в свою очередь, воссоединяется с Волгой, и далее путь водной артерии лежит прямиком в Каспийское море. Длина р. Вятки превышает 1300 километров, а территория, относящаяся к ней, составляет 129 тысяч квадратных километров. Истоки реки находятся в Верхнекамской возвышенности на севере Удмуртии, а в Каму она впадает ниже города Мамадыша в Татарстане. Вятка отличается резкими сменами направления течения, что обуславливает на всем ее протяжении большую извилистость. Это типичная река равнин, следующая по широкой долине. Берега Вятки преимущественно пологие. Основное водное питание река Вятка получает от снеготаяния. Лед на Вятке обычно встает в начале ноября, а сходит к концу апреля. Река имеет множество притоков, основные из них: Великая, Пижма, Кобра, Шошма, Белая, Молома, Кильмезь и Быстрица.

Рельеф дельты Вятки

Бассейн Вятки практически идеально пропорционален и симметричен. Площадь левобережной части – более 61 тысячи квадратных километров, правобережной – около 68 тысяч. На севере территория граничит с бассейном реки Северная Двина, а с запада, востока и юго-востока — с бассейном Волги, куда впадает река Вятка. В верховьях водной артерии много болот, поскольку рельеф местности равнинный и близко залегают грунтовые воды. В этой части реки растут многочисленные леса – до 90% территории. Далее в низовьях Вятки залесенность сокращается до 40%. В верховьях ширина долины реки простирается на 5 километров. Вниз по течению у села Мелянда, где ее ограничивают высокие незатопляемые берега, она сужается до 750 метров. Ниже Атарской излучины река снова расширяется до 5 километров. Пойма Вятки по большей части заболочена, покрыта растительностью. В основном — это луга со множеством озер.

Судоходство на Вятке

Судоходство по Вятке затруднено, поскольку она мелководна и имеет большое количество перекатов, глубина которых составляет не более 45 сантиметров в верховьях, а в низовьях – не более 85. На плесах глубина реки изредка достигает 10 метров, но в основном – до 5 метров. На перекатах вода течет со скоростью 0,9 м/с. Но если уровень воды в реке Вятка высокий, то скорость ее увеличивается до 1,2 м/с. Падение реки от истоков до впадения в Каму составляет 220 метров. Вятка используется для сплава леса. Летом регулярное судоходство открыто до города Вятка, весной, в половодье, до пристани Кирс. Основные речные порты Вятки: Вятка, Советск, Вятские Поляны и Котельнич.

Источник

Вятка (река)

Вятка (река) (Европейская часть России)

Blue pog.svg

Blue pog.svg

Вя́тка (луговомар. Виче , горномар. Вичӹ , удм. Ватка́ , тат. Нократ ) — река в Европейской части России, самый крупный правый приток реки Камы (бассейн Волги).

Длина 1314 км, площадь бассейна 129 тыс. км².

Содержание

География

Начинается на Верхнекамской возвышенности на севере Удмуртии, впадает в Каму в 17 км ниже города Мамадыш. Для Вятки характерны резкие изменения направления течения (с севера на юго-запад, а затем на юго-восток) и большая извилистость на всём протяжении. Вятка — типично равнинная река, текущая большей частью в широкой долине с пологими склонами. В низовьях расширенные и суженные участки долины чередуются через 1—5 км. Много перекатов.

Притоки

Гидрология

Питание главным образом снеговое. Средний годовой расход воды 890 м³/сек. Замерзает в первой половине ноября, вскрывается во второй половине апреля.

Среднемесячные расходы воды в реке (м³/с) в районе г. Вятские Поляны с 1918 по 1985 год [1]

Хозяйственное использование

Сплавная река. Регулярное судоходство до города Кирова (700 км от устья), весной до пристани Кирс (свыше 1 000 км). Главные пристани: Киров, Котельнич, Советск, Вятские Поляны.

В 1874 году началось регулярное судоходное движение на Вятке.

Вятка богата рыбой: лещ, плотва, линь, чехонь, сом, щука, окунь, судак и др.

Происхождение названия

Точное происхождение гидронима «Вятка» неизвестно. В удмуртской историографии поддерживается гипотеза о том, что гидроним произошёл от названия удмуртского «племени» (в реальности — территориально-земляческой группы) Ватка́.

Читайте также:  Река нерль где течет

Эта версия оспаривается на том основании, что в финно-угорских языках нет мягкого в (в’), а русское в перед а никогда не подвергается палатализации (не смягчается). Удмуртское название реки — Ватка́ (если бы оно было заимствовано русскими) так и звучало бы на русском Ватка, как, например, слово вата. По законам удмуртского языка, в котором нет мягкого звука в, а ударение падает на последний слог, слово Вятка, заимствованное удмуртами у русских, должно звучать именно так: Ватка́. [2] [3] Поэтому название территориально-земляческой группы удмуртов Ватка само происходит от названия реки — др.-рус. Вѧтка .

Согласно наиболее распространённой на сегодняшний день версии, название «Вятка» родственно древнерусскому слову вяче «больше», и образовалось путём присоединения суффикса -ка, свойственного русским названиям рек. Соответственно, название Вятка переводится как «бо́льшая». [4] Такое название реке вполне могли дать первые древнерусские жители её берегов, добравшиеся до реки по её небольшим северным и западным притокам.

Татарское название Вятки — Нократ — представляет собой искажённое Новгород. Связано это с тем, что Вятка с самого начала своего древнерусского освоения (то есть с конца XII века) входила в сферу влияния Новгородской земли и заселялась первоначально оттуда.

Населённые пункты

Вятка является главной рекой Кировской области, на её берегах расположена большая часть городов данного региона: Слободской, Кирово-Чепецк, Киров, Орлов, Котельнич, Советск, Вятские Поляны, Сосновка. На небольших реках, в нескольких километрах от места их впадения в Вятку, расположены города Омутнинск, Кирс, Нолинск, Уржум, Малмыж.

Источник

Как нарисовать схему течения реки для 1 класса?

Окружающий мир 1 класс Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Чтобы нарисовать схему течения реки для 1 класса по окружающему миру нужно взять для начала простой карандаш и карту схему русла реки и перерисовать.

Примерно она должна выглядеть таким образом

очень важно зарисовать притоки, если они есть в вашей местности.

Ребенок, выполняя свое задание по интересному для всей семьи предмету «Окружающий мир», подошел и спросил:»Какие реки есть в нашем Подольске и куда они текут?». Вот так и пришлось заняться изучением течения рек в нашей местности Подольского района.

Итак, для начала мы вспомнили три реки, которые часто проезжаем или пересекаем на своем пути.

1) р. Пахра — возле которой мы живем, дом хоть и высотка, но на самом обрыве стоит у реки.

2) р. Моча, которую мы проезжаем, когда едем на дачу за город.

3) р. Десна, которую знает взрослое население семьи, а ребенок там еще не купался. Не довелось как-то.

Далее мы с помощью сведений из интернета узнали, что:

1) Пахра несет свои воды в Москву-реку.

2) р. Моча является правым притоком Пахры и расположена ниже по течению самой Пахры.

3) р. Десна — это левый приток Пахры, расположенный выше по течению.

И в заключении мы попробовали все полученные знания закрепить на своем рисунке.

как нарисовать схему течения реки для первого класса

Заодно и чуток потренировали пальчики в работе с рисовальными программами-)

Это зависит от масштаба.Если рисунок большой по размеру,то река обозначается двумя извилистыми линиями,раскрашивается синим или голубым цветом и указывается стрелкой направление течения воды.

Если рисунок небольших размеров река рисуется синей линией(карандашом,фломастером) и так же стрелочкой указывается направление течения воды.

Если в вашей местности протекает река, то стоит спросить у взрослых, откуда она берет свое начало. это место называется истоком реки. Впадает река обычно в море.

Потом стоит попробовать нарисовать вашу реку схематически, указав при этом стрелкой, куда течет эта река.

Например, как изображено на рисунке.

Для детей такого возраста нужно выбрать самые простые варианты рисунков по данной теме. Например, заводские трубы с черным дымом или автомашины, тоже выпускающие дым из выхлопных труб (загрязнение воздуха). Дети также любят рисовать реку, деревья, цветы. Они могут с их помощью отразить такие экологические проблемы: загрязнение воды, вырубка леса, бережное отношение к природе.

Читайте также:  Все реки текут сверху вниз

Если бы я оформляла свою страничку о Великой Отечественной войне в «Календаре памятных дат», то не обращалась бы к Интернету, не собирала бы материалы по музеям и Советам ветеранов, тем более бы не использовала всем известные по урокам истории, по учебникам, по многочисленным книгам и фильмам о войне плакаты, другие изображения, высказывания, образы.

Свою страничку я бы посвятила своему деду и своему дяде, которые были призваны на фронт из разных мест: дед из села Радубеж Фатежского района Курской области, а дядя, сын моего деда, со станции Галенки Октябрьского района Приморского края. Они не вернулись с фронта. Моя бабушка ждала мужа и сына всю свою жизнь. Она и мы, ее внуки, сделали множество запросов в военкоматы, архивы, в том числе и в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. Мы делали запросы и в 60-х, и в 70-х, и 80-х годах. Уже сменился ХХ век на ХХI, но мы не перестаём их искать и сейчас, когда появились новые возможности поиска через Интернет. Ответ один — пропали без вести в мае 1943 года. Об этом сообщает и журнал безвозвратных потерь, размещённый на сайте obd-memorial.ru

Своего деда и своего дядю я знаю только по довоенным фотографиям. Их всего две: на одной — дед в окружении своих товарищей, на другой — дядя в окружении своих одноклассников. Красивые, с улыбками на лицах, взгляды — добрые. Вот эти фотографии я бы и разместила на своей страничке, а ещё разместила бы документы по поиску (переписка с военкоматами, архивами, музеями. ). Листы из журнала безвозвратных потерь с именами и фамилией моих деда и дяди, я бы тоже разместила на этой страничке, выделив цветом информацию именно о них. Не полностью, конечно, листы, а фрагменты.

Возможно, из известных изображений я разместила бы изображение памятника Неизвестному солдату, ведь этот памятник символизирует память о тех, кто не вернулся с фронта и чьи останки не были идентифицированы.

О героях написано много (и это правильно!), но о моём деде и дяде написано две строчки в журнале безвозвратных потерь (в этой несправедливости виновата подлая война). Моя страиничка в «Календаре памятных дат» будет о моих родных людях, без вести пропавших на фронтах Великой Отечественной войны.

Для того, чтобы нарисовать рисунок на тему «Красота зимы», надо определиться, что делает зиму красивой.

Это, во-первых, снег — падающий, на ветках деревьев, искрящийся на солнце.

Самое зимнее дерево — ель с запрошенными снегом ветками.

текст при наведении

Сугробы изображают с помощью изогнутых линий и теней. Лучше всего смотрятся сугробы, нарисованные всеми оттенками синего цвета: тёмными внизу и светлыми наверху. Переходы между сугробами должны быть плавными.

На переднем плане рисунка можно изобразить снегиря на заиндевевшей ветке.

Источник

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Куда текут реки?»

Презентация к уроку

Цели: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
  • Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.
  • Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Читайте также:  Карта реки волга с глубинами ярославская область

Универсальные учебные действия:

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Источник



webmandry.com

Река Вятка расположена в Европейской части России и является самым большим притоком Камы, которая в свою очередь впадает в Волгу. Кроме того, это главная река Кировской области. На ее берегах расположено большинство крупных городов региона.

У названия реки есть несколько вариаций: татары называют ее Нократ, удмурты Ватка. В общем, точно сказать, откуда взялось название не удается. Есть мнение, что название произошло от названия удмуртского племени Ватка. Противники этой версии утверждают, что в таком случае на русском название реки так и осталось бы Ватка. З другой стороны у удмуртов нет мягкого звука в, поэтому заимствуя слово Вятка у русских они произносили бы его как Ватка.

Наиболее вероятной на сегодняшний день представляется версия происхождения названия от древнерусского слова вяче «больше». Таким образом, вятка переводится как большая.

Характеристика реки Вятка

Длина реки: 1314 км.

Площадь бассейна водосбора: 129 000 км. кв.

Где протекает: Река берет свое начало на севере Удмуртии, из Верхнекамской возвышенности. На протяжении своего течения река часто меняет направление. Сначала течет на север, потом поворачивает на юго-запад, потом на юго-восток. Русло реки извилистое. При всем этом Вятка является типичной равнинной рекой. Долина реки широкая склоны пологие. В нижнем течении реки часто встречаются перекаты и сужения долины. Ширина меняется от 20 км ниже города Котельнича до 750 метров в районе прорыва Вятского увала г. Советском и с. Лебяжьем.

Вятка на карте

Интересный факт: И Вятка и Кама начинаются на Севере Удмуртии. После истока они долго текут параллельно друг другу на север, пока Вятка не сворачивает на запад, а Кама на восток. Встречаются реки вновь только в 17 км ниже города Мамадыш.

Главные притоки: Белая, Кобра, Летка, Великая, Молома, Пижма, Шошма, Чепца, Быстрица, Воя, Кильмезь.

Режим реки, питание: преобладает снеговое питание. Расход воды в среднем равен 890 м3/сек. Большая часть годового стока приходится на апрель-июнь. Минимум наблюдается с января по март.

Замерзание: Ледостав на реке длится с начала ноября до конца апреля.

Природные ресурсы, обитатели: в реке водятся лещ, плотва, линь, чехонь, щука, окунь, сом, судак и др.

Река Вятка

Картина: Алалыкин А. А. 1942 Вятка. Река Вятка в районе поселка Чижи.

Река Вятка

река Вятка около г. Киров

Фото. Река Вятка около г. Киров.

Видео, Хранители реки Вятки:

Песня:»Город над Вяткой рекой»

Источник

Adblock
detector