Меню

Куда текут реки урок 1 класс плешаков

Урок № 26. «Куда текут реки?», 1 класс

Тип урока: комбинированный

формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов

Планируемые результаты

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; изготовить «морскую» воду с помощью морской соли.

Метапредметные

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их; сочинять сказочную историю по рисунку.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

Основные понятия и определения

Река, море, родник, речная вода, морская вода, Ока, осетр, Москва,

Нева, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, куда впадают реки. Сравним реку и море. Будем учиться работать с лаборатор­ным оборудованием. Вспомните, что вы знаете о реках и мо­рях.

Изучение нового материала

Куда текут реки?

Чтобы верно ответить на этот вопрос, про­следим по рисунку путь воды-путешественницы.

Расскажите, куда текут реки. Проверьте се­бя с помощью рассказа автора с. 92—93 .

Какая река протекает в вашей местности? Куда она впадает?

Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в реке и море.

Практическая работа.

Рассмотрите морскую соль и приготовьте «морскую» воду.

Можно ли искупаться « в море », не выходя из дома. Придумайте по рисунку сказочную историю

Река может впадать в другую реку, в озеро или в море. В реке вода пресная, а в море — солёная.

Осмысление и понимание полученных знаний

Куда текут реки? 2. Чем различаются река и море? 3. Как мы приготовили * «морскую» воду?

Все реки куда-то текут..

Что такое РЕКА? Смотри и слушай познавательное видео

Почему текут Реки?

Почему реки извиваются а не текут прямо

Почему Реки Извилистые?

Океаны, моря, реки

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

Хостинг презентаций окружающий мир

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе. Куда текут реки?

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему «Куда текут реки?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: расширять знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде; воспитывать бережное отношение к природе водоемов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать реку и море; прослеживать путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду.

Оборудование: конверт с загадками, школьный словарик «Реки, моря, озера горы, России»; у учащихся — конверты с корабликами, два стакана (с пресной и соленой водой), пищевая соль, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Кто узнал свой адрес и почтовый индекс? (Ответы детей.)

— Кто попробовал написать письмо или открытку кому-то и подписал конверт?

(Следует обсудить, как подписаны конверты.)

— Кто в данном случае будет отправителем? А адресатом? (Ответы детей.)

(Можно использовать КИМы (тест 18, с. 31).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске картинка: Муравьишка держит в руках конверт.)

— А что же принес нам сегодня на урок Муравьишка Вопросик? (Конверт.)

(Учитель достает из конверта загадку.)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река.)

(На доске появляется картинка с изображением реки.)

— Почему узкий кончик в роднике? (Ответы детей.)

— А почему широкий — в море? (Ответы детей.) Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 66 учебника. (Куда текут реки?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Вспомните, что вы знаете о реках и морях. (Ответы детей.)

— Предположите, куда же текут реки. (Ответы детей.)

Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим путь воды- путешественницы.

— Рассмотрите рисунок на с. 66.

Сегодня Муравьишка предлагает нам совершить путешествие. (Учащиеся достают из конвертов кораблики.)

— Найдите на рисунке реку Осетр. Здесь возле небольшого города мы установим наши корабли. Это начало пути.

— Мы плывем по реке Осетр. И вдруг эта река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осетра. Как называется эта река? (Ока.)

(Учащиеся во время всего путешествия передвигают свои кораблики по рисунку в учебнике.)

— Плывем дальше! Слева река! Кто знает название этой реки? (Это река Москва.)

— Плывем дальше. Река Ока становится все шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как же называется эта река? (Волга.)

— Что вы знаете об этой реке? Может быть, кто-то бывал на Волге? (Ответы детей.)

— Мы продолжаем путешествие по Волге. Чем дальше мы плывем, тем шире и шире становится река. А куда же впадает река Волга? (В Каспийское море.)

— Наши корабли заканчивают путешествие в Каспийском море. Давайте понаблюдаем, что можно увидеть с борта корабля. (Над морем летают чайки, в море вышли рыболовные суда, плещется рыба.)

— Куда же текут реки? (В море.)

— Давайте сравним наше путешествие с рассказом на с. 92—93. (Учащиеся читают текст.)

— Кто знает название реки, которая протекает в нашей местности?

— Куда она впадает? (Ответы детей.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

— Прочитайте цепочки пути воды-путешественницы. Сравните со схемой на с. 66 учебника.

(Проверка в парах.)

V. Физкультминутка

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Морская фигура, на месте замри!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Рассмотрите рисунки на с. 67. Скажите, чем отличается река от моря. (Ответы детей.)

— У Муравьишки в конверте еще одна загадка. Отгадайте ее.

А с питьем — беда. (Море.)

— Почему же в море с питьем беда? Чем речная вода отличается от морской? (В море вода соленая.)

2. Практическая работа

(На столах у детей стоят два стакана. В одном стакане должна быть чистая питьевая вода, в другом — питьевая вода, подсоленная пищевой солью.)

— Определите, в каком стакане речная вода, а в каком — морская.

(Учащиеся пробуют воду на вкус, определяют.)

— А теперь сами приготовьте морскую, воду.

(Учащиеся насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль, размешивают стеклянной палочкой, пробуют на вкус.)

Читайте также:  Участок в сосновом бору у реки

Для выполнения лабораторной работы вы использовали пищевую соль, а настоящую морскую соль можно купить в аптеке, ее используют для лечебных ванн.

(Далее учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 44, № 2) и сообщают о результатах своей работы.)

3. Творческая работа

— Ребята, пока мы беседовали, Муравьишка решил искупаться в море, не выходя из квартиры. Рассмотрите рисунок на с. 67 учебника. Скажите, как же это у него получилось?

(Можно предложить сочинить сказку о том, как у Муравьишки в квартире появилось море.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 67, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Вам понравилось путешествовать по рекам?

Рекомендации для занятий дома

1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 45).

2. Узнать у родителей, куда впадает река вашей местности. По желанию нарисовать реку или море.

3. Вместе со взрослыми почитать школьный словарик «Реки, моря, озера, горы России».

Дополнительный материал

Волга

Вот и вьюга сегодня примолкла,

Присмирев, улеглась на покой.

Просыпается солнце за Волгой,

За великою русской рекой.

Волга дремлет, молчат пароходы,

И не видно сигнальных огней.

Сколько грузов и сколько народу

Проплывало недавно по ней!

Как буксиры тут бегали бойко,

Отражаясь в воде голубой,

По реке на великие стройки

Караваны ведя за собой!

А навстречу им шли нефтевозы

Из Закаспия, издалека.

И до первых декабрьских морозов

Не хотела сдаваться река.

Волга-кормилица

. Близка река Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге, под Сталинградом, в последнюю войну разбили фашистов.

Хороша Волга! Недаром зовут ее рекой-красавицей. Еще называют Волгу рекой-кормилицей.

— Что хочешь загадывай! — предложил я Димке. — Все на Волге найдешь!

— Так и все? — засомневался Димка.

Димка задумался. Так задумался, что я решил: «Сейчас задаст мне какую-нибудь задачу!»

Так и есть. Придумал.

Тут уж я не выдержал — засмеялся:

— Да ты вниз смотри! Ярославцы, сам говорил, машины выпускают. С медведями! А ниже на Волге. Видишь завод? Как раз на нем автомобили тоже делают — и грузовые, и легковые. Из легковых ты «Победу» знаешь. Давно уже не выпускают «Победу», а машины эти до сих пор по дорогам бегают. Ну и «Волгу», конечно, знаешь. А потом к ним добавилась еще «Чайка». А в городе Тольятти — «Жигули», или «Лада», как их иностранцы называют. И вездеходы ГАЗ-69 тоже на Волге делают. Вот она, Волга!

Мой друг вновь подумал и другой вопрос задал:

— Смотри! — опять сказал я. Вниз по реке плыли могучие пароходы теплоходы, проносились быстроходные суда на подводных крыльях — «Ракеты», «Метеоры» и «Вихри». Их тоже на Волге делали.

На самоходных баржах везли по Волге легковые и грузовые машины пшеницу и нефть, сборные дома и одежду, станки и рыбу. И все это тоже с Волги. Перегородили Волгу большие плотины. Настоящие моря получились. От плотин и электростанций во все концы страны тянутся мачты с проводами. Это Волга дает электрический ток нашей стране.

Тысячи городов и селений раскинулись по берегам Волги. Есть среди них и старые, и новые, да только все они выглядят как молодые. Много строят наши люди. Строят русские и татары, чуваши и удмурты, мордва и марийцы. Каких только народов нет на Волге!

Источник

Конспект урока по Окружающему миру «Куда текут реки?» 1 класс (А.А. Плешаков)

Муниципальное образовательное учреждение

Основная образовательная школа № 18

Конспект урока по предмету « Окружающий мир »

Программа « Школа России »

Автор А.А. Плешаков

Тема урока: « Куда текут реки? »

Учитель первой квалификационной категории

Тема урока : « Куда текут реки?»

расширить знания детей о реках и морях, познакомить с природными источниками воды,

развивать внимание, речь, память, воображение,

воспитывать бережное отношение к природе водоёмов.

Оборудование:

Карточки на магнитной ленте с названиями рек и морей.

Презентация Microsoft Power Point .

Конверт с загадками, флажками из бумаги.

Картинки на магнитной ленте Мудрой Черепахи, Муравьишки, поезда, самолёта, корабля.

Контур большой капельки, нарисованный на доске.

Прозрачная баночка с морской солью.

Учебник «Окружающий мир» 1 класс под. Редакцией А.Плешакова

Рабочая тетрадь к учебнику.

Конверт с корабликами у каждого ученика.

Конверт с деталями мозайки из рабочей тетради по Окружающему миру (один на парту)

Конверт с семицветными маленькими капельками на магнитной ленте.

І. Организационный момент.

У. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи на уроке.

ІІ. Введение в тему урока.

У. Дорогие ребята! Мы закончили изучать тему « На что похожа наша планета?». Вы хорошо потрудились, нашли ответы на многие вопросы, узнали много нового и я поздравляю вас с этим. Сегодня с нашими верными друзьями, Мудрой Черепахой, Муравьишкой и новым другом- Капелькой (картинки прикрепляю к доске, а контур большой капельки рисую на доске) мы отправляемся в новое путешествие, за новыми знаниями, за ответами на новые вопросы.

Но что это? Лучик солнца упал на капельку и капелька заиграла разными цветами. Маленькие капельки лежат у вас на партах. Выберите понравившуюся вам капельку и прикрепите к доске (дети прикрепляют капельки в контур капли на доске). Вам нравится какая капелька у нас получилась?

Д. Ответы детей.

Д . Ответы детей.

У. А теперь откройте учебники на с. 40, рассмотрите картинку справа и скажите на какой вопрос мы найдём ответ? – Ответы детей.

Прикрепляю карточку к доске с вопросом: Куда?

У . А что же принёс нам сегодня на урок Мудрый Вопросик?

Д. Ответ (конверт)

Прикрепляю картинку Муравьишки с конвертом в руках.

У . Читаю загадку: Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Д . Река. (слайд № 2)

У . Как вы думаете, какой вопрос хотел бы задать нам Муравьишка?

Д. Ответы детей. ІІІ. Сообщение темы урока.

У. Сегодня нам нужно ответить на вопрос: Куда текут реки? А как вы думаете — куда?

Д. Ответы детей.

У . Послушайте рассказ автора о том, как путешествует вода и постарайтесь запомнить название рек, о которых говорится в рассказе.(учебник с. 40-читает учитель)

— После чтения дети называют реки. На доске прикрепляю карточки с названием рек:

ОСЁТР ОКА ВОЛГА

У . Куда же попадает вода-путешественница?

Д. Каспийское море.

На доске прикрепляю карточку с каспийским морем.

Физкультминутка: Море волнуется – раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

У. Муравьишка предлагает нам совершить водное путешествие. Вы хотите этого?

Читайте также:  Голова девушки в реке

Д. Ответы детей.

На доску прикрепляю картинки поезда, самолёта, корабля.

У. Назовите одним словом что это? – Ответы детей.

У . На каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие, как вы думаете? Почему?

Д . Ответы детей.

У. Достаём из конвертов кораблики и в путь.

ІV. Работа по учебнику.

У. Найдите на картинке реку Осётр. Здесь возле небольшого городка (слайд № 3), посмотрите на него, установим наши корабли, это начало пути. На доске над карточкой Осётр устанавливаю флажок. Мы плывём по реке Осётр. И вдруг эта река впадает в другую реку, которая гораздо шире. Как называется эта река?

Д . Ока. (слайд № 4)

Посмотрите на неё.( Дети во время всего путешествия передвигают свои корабли по рисунку в учебнике). На доске между карточками устанавливается стрелка

У . Плывём дальше! Впереди мост! Будьте осторожны! Проплываем под мостом. Внимание! Слева река! Кто знает название этой реки?

Д. Это река Москва.

Прикрепляю на доску карточку «Москва» над карточкой « Ока». Плывём дальше. Река Ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как называется эта река? Д . Это река Волга ( слайд № 5). Прикрепляю карточку Волга.

У. Что вы знаете об этой реке? Что помните из рассказа автора? Дети отвечают.

Ученик читает ранее приготовленное стихотворение «Волга» З. Александровой.

У. Что нового узнали из стихотворения о Волге? Обобщаю ответы детей.

У. Мы продолжаем путешествие по реке Волга. Посмотрите на картинку учебника с.41. Что вы видите?

Д. Катер, теплоход, баржу.

У. Что видите по берегам Волги?

Д. Города, порт, железную дорогу, по которой отправляются из порта грузы. По берегам реки поля, луга, леса (слайд № 6). Здесь много мест, где можно позагорать, отдохнуть. Давайте причалим наши корабли к берегу. А как мы будем вести себя во время отдыха? Какие правила будем соблюдать во время купания. Дети отвечают.

Физкультминутка: Если слова означают воду — плывём, если нет – топаем.

Слова: река, прут, пруд, лодка, снег, дождь, берег, сосулька, море.

У . А место где мы отдыхали в каком оставим состоянии после отдыха и почему? (ответы)

Усаживаемся в свои корабли и продолжаем путь. Чем дальше мы плывём, тем шире становится река. А куда же впадает река Волга?

Д . В Каспийское море (слайд № 7). Прикрепляю карточку с морем.

У. Наши корабли заканчивают путешествие в Каспийское море. Давайте понаблюдаем, что можно увидеть с борта корабля.

Д . Над морем чайки, плещется рыба. В море вышли рыболовные суда (слайд № 8)

У. Чем отличаются река и море? – Ответы детей.

У . У Муравьишки в конверте ещё одна загадка: Кругом вода, а с питьём – беда? (ответы детей). Почему же в море с питьём беда? Чем речная вода отличается от морской?

Д. В море вода солёная.

У . А что об этом говорит наша Мудрая Черепаха? Хорошо читающий ученик читает вывод на с.41 учебника. Ребята, пока мы беседовали Муравьишка решил искупаться в море, не выходя их квартиры. Посмотрите на рисунок в учебнике, сочините мне сказку о том, как у Муравьишки в квартире появилось море. Обобщаю ответы детей, демонстрирую морскую соль. Морская соль используется для лечебных ванн, её можно купить в аптеке.

V. Работа в рабочей тетради.

Достаем из конвертов детали мозаики и собираем картину (проверка)

VІ. Краеведческий материал.

У. Какая река протекает в нашем городе?

Д . Клязьма (слайд № 9)

У . А знаете ли вы куда впадает река Клязьма?- Ответы детей.

У . А можем ли мы доплыть по Клязьме до Каспийского моря? – Ответы детей.

VІІ. Рефлексия.

У . Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Чем?

Посмотрите на схему на доске и на рисунок в учебнике. Кто может рассказать о том, как мы плыли? – Ответы детей. Давайте посмотрим на капельку на доске. Кто бы из вас хотел изменить цвет своей капельки, выбранный в начале урока? Если да, то возьмите капельку другого цвета и замените. Объясните почему? – Ответы детей.

У. Изменилась наша капелька?

Д . Да. Стала лучше!

VІІІ. Итог урока.

Мы прощаемся сегодня с Мудрой Черепахой, Муравьишкой и Капелькой. Куда же текут реки? – Ответы детей.

Источник



КУДА ТЕКУТ РЕКИ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Колина Инна Валерьевна

Урок окружающего мира в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
kuda_tekut_reki.docx 36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Куда текут реки?

Цели деятельности учителя: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; получат возможность научиться рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Ваши ушки на макушке.
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Актуализация знаний, работа с классом.

На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю . (глобус).

  • А что такое глобус?
  • Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Можем на карте)
  • Скажите, какого цвета на глобусе и на карте полушарий больше? (Синего)
  • Вспомните, что на глобусе обозначается синим цветом и его оттенками? (Вода)
  • А каким цветом обозначается суша? (Зелёный, жёлтый, коричневый)
  • Чего больше на планете Земля? (Воды)
    Работа в парах.

У вас на партах лежат прямоугольники желтого и синего цвета. Внимание, задание: как бы вы составили схему соотношения на земном шаре воды и суши, используя для составления схемы два прямоугольника? (Дети составляют схемы, накладывая синий на жёлтый).

  • К какому выводу мы пришли, составляя схему? (Воды на земном шаре больше, чем суши)

Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.
С древнего языка слово «Океан» означает «водоем, в котором много воды».
Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.

  • Какие водоемы суши вы знаете?
  • Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (река.)

Хочу обратить ваше внимание на то, как на карте и глобусе изображены водоёмы, в том числе реки.

Постановка проблемного вопроса

— Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос: куда текут реки? Слайд 1

А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

Работа над новым материалом.

Вода – путешественница. Слайд 2

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал. Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее, чем Осётр. Она впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что другой берег почти не виден. Волга несёт свои воды в Каспийское море.

– Так почему же автор назвал рассказ «Вода-путешественница»?

Работа со схемой

Расскажи куда текут реки. (с. 66)

Осётр Ока Волга Каспийское море

  • Плывем по реке Осетр. Куда впадает эта река?
  • Плывем по реке Оке. Проплываем под мостом. Посмотрите, какая еще река несет свои воды в Оку? Река Москва.
  • Куда впадает река Ока? В Волгу.
  • Куда впадает Волга? В Каспийское море.

От зелёного причала

(встать из-за парт)

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперёд.

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход.

(ходьба на месте)

Проблемный вопрос . Слайд 3-4

  • Чем различаются река и море? У реки видны два берега, а у моря другого берега не видно, так как оно очень большое.
  • А вода в реке и море одинаковая или нет?

Приготовьте морскую воду. (Ученики насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль, размешивают и пробуют на вкус.)

  • Почему морская вода солёная?

Море, можно сказать, не просто солёное; оно горькое, нестерпимо солёное, отвратительное на вкус. Ведь недаром люди, терпящие бедствие в открытом море без запаса пресной воды, могут погибнуть от жажды, потому что пить морскую воду невозможно.

Но почему море такое солёное? Учёные думают, что в древнейшие времена, миллионы и миллионы лет назад, когда воды морей скапливались в углублениях суши, они были пресными. Кто же их потом так крепко засолил?

Да все те же капельки воды, вечные странницы и вечные труженицы.

Реки неудержимо стремятся к морю. Все реки земного шара. Они бегут к нему длинными извилистыми путями, они вливаются в озера с одной стороны и вытекают с другой, чтобы продолжить свой бег к морю. К морю! К морю!

Да потому что уровень морей и океанов всегда ниже уровня суши. И путь воды всегда идёт под уклон. Потому-то все реки и текут к морю.

Они текут к морю и приносят ему дары, накопленные ими за свой долгий путь и на земле и под землей.

Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. Но вот подземный ручей вырвался на волю, побежал по земле, попал в речку и смешал с ней свои воды, а в водах этих рек тоже есть соли, потому что река вымывает их из почвы.

И вот реки примчались к морю, отдали ему свои воды. А потом. Потом солнце пригрело поверхность морской воды, она стала испаряться, капельки воды превратились в пар и поднялись к небу.

. Но, испаряясь, капельки воды оставляют морю тот маленький груз солей, что они принесли с собой. Капелек так много, что никогда их не пересчитать; проделывают они свой путь в природе столько времени, что это тоже не легко сосчитать, и маленький грузик солей одной капли в конце концов становится огромным.

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Морская фигура, на месте замри!

  • Почему воду нужно беречь и охранять?

– Вода входит в состав любого организма;
– Вода – это жизнь, красота и здоровье;
– Количество воды ограничено;
– Вода – помощник человека;
– Вода загрязняется.

О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Вывод: Не расходуйте воду напрасно, берегите ее.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Из букв собрать названия рек.

НО Д _________________________

АГЛО В ______________________

РПЕН Д ______________________

АВЕ Н _______________________

АК О ________________________

ЬНАБУ К ____________________

Река Кубань – одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа. Началом её считается место слияния рек Уллукам и Учкулан, вытекающих из-под ледников горы Эльбрус. Протяженность Кубани – 870 км. Более 700 км (среднее и нижнее течение) находятся в пределах Краснодарского края.

Рефлексия. Слайд 5

Кому на уроке было интересно, кому понравилось открывать новые знания, давайте наполним реки каплями нашего хорошего настроения. (Если урок понравился и вам было всё понятно, раскрасьте капельку в голубой цвет; если остались вопросы или урок не понравился, пока капельку красить не надо)

Источник

Adblock
detector