Меню

Ладожское озеро диктант 6 класс с числительными ответы

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – одна тысяча шестьсот сорок;

2 вариант – пятая часть.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – безветренный.

4) Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите местоимения, определите их разряд.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – безветренный.

4) Произведите синтаксический разбор 2 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложения последнего абзаца.

Диктант по теме «Глагол»

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Озаглавьте текст.

2) Графически объясните написания -тся (-ться) в глагол, которые встречаются в данном тексте..

3) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – услышите;

2 вариант – доносились.

4) Составьте схему 1 предложения последнего абзаца.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – поймали бы, светлеет;

2 вариант – ходил бы, боится.

4) Составьте схему 3 предложения первого абзаца.

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – елей;

2 вариант – осинке.

3) Произведите морфологический анализ

1 вариант – любого существительного;

2 вариант – любого прилагательного.

4) Произведите синтаксический разбор

1 вариант – любого сложносочиненного предложения;

2 вариант – любого осложненного предложения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка «5»ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если дает обучающийся ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3»ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Читайте также:  Выполнить морфологический разбор глагола из предложения по озеру плавали белые лебеди

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимися на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

Оценка «5»выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3»выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5»ставится, если обучающийся выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3»ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

Источник

Контрольный диктант и его анализ — Урок 5 — ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ — Морфология. Орфография. Культура речи

Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов.

Учитель может провести диктант или контрольное осложнённое списывание. Числительные и единицы измерения учащиеся записывают словами.

Антарктический ледник — самый большой на Земле. Его площадь 13 650 000 квадратных километров. Это в 1,5 раза больше поверхности Австралии. Средняя толщина покрова равна почти 2,2 3 км, максимальная толщина превышает 4,7 3 км, а общий объём антарктического льда близок к 27 млн квадратных километров. Это почти 90 процентов всех природных льдов планеты. Полное таяние этого ледникового покрова привело бы к повышению уровня океана на 60—65 метров.

Антарктический ледниковый 2 покров порождает множество гигантских айсбергов. Нередки случаи, когда айсберги достигают колоссальных размеров. Известны встречи с гигантами, которые имели в длину 80, 120 и даже 170 км и объём до 3—5 тысяч квадратных километров, что в 1,5—2 раза превышает 2 годичный вынос льда со всего материка. (114 слов)

(Из энциклопедии “География”)

Грамматическое задание: 1) выполнить по вариантам указанные разборы; словообразовательный разбор подчёркнутых слов; 2) выписать слова с тремя различными орфограммами, графически их обозначить.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Диктанты по русскому языку — 6 класс 3 четверть

Диктанты 6 класс 3 четверть

Диктанты

  1. Контрольный диктант «Конец зимы»
  2. Контрольный диктант «Озеро»
  3. Контрольный диктант «Рыбы»
  4. Контрольный диктант «Подвиг Сталинграда»
  5. Контрольный диктант «Байкал»
  6. Контрольный диктант «Тайны глубин»
  7. Контрольный диктант «Летняя ночь»
  8. Контрольный диктант «Зайчата»
  9. Итоговый диктант за 3 четверть
  10. Словарные диктанты

Контрольный диктант «Конец зимы»

У нас стоял апрель, но за окном лежали сугробы. Вчера по дороге пробежала позёмка и скоро стала настоящей метелью.

К утру всё изменилось. Языки метели не били уже по стёклам домов. Ветер поменял направление, свернул с севера на юг. 4 С юга пришло тепло, и снег стал мягким и липким.

Когда солнце поднялось над деревней, оно уже не застало ночной бури. Вокруг лежал чистый снег. Он слегка подтаял, осел и казался даже тёплым. И тут на раскидистых ветвях нашей седой ветлы увидел я первых грачей.

Грачи были очень чёрными среди белого снега и казались большими и тяжёлыми. 4 Так к нам прилетели вестники весны.

Объём слов: 103

Грамматическое задание

  1. Выполните морфологический разбор слова: всё (1 вариант); к нам (2 вариант);
  2. Выполните морфемный разбор слов: раскидистых, прилетели, вестники (1 вариант); тяжёлыми, поднялось, направление (2 вариант);
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Ветер поменял направление, свернул с севера на юг. 4 (1 вариант); Грачи были очень чёрными среди белого снега и казались большими и тяжёлыми. 4 (2 вариант).

Контрольный диктант «Озеро»

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась чёрной, как дёготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.

Объём слов: 107

Грамматические задания:

  1. Озаглавить текст.
  2. Выписать 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать однокоренные проверочные слова (оба варианта)
  3. Разобрать слово по составу:
    I вариант – Разноцветных;
    II вариант – Оловянными.
  4. Произвести морфологический разбор слова:
    I вариант – Далёкие (облака);
    II вариант – низкие (звёзды).
  5. Сделать синтаксический разбор предложения:
    I вариант – Лески ложились на листья и не тонули.
    II вариант – Там мы ловили разноцветных окуней.

Контрольный диктант «Рыбы»

Рыбы живут только в воде. У них собственной температуры тела нет. Она зависит от температуры воды.

Читайте также:  Где находится в самаре голубое озеро

Зимой рыбы собираются на дне водоёмов, караси и лини даже зарываются в ил.

С наступлением весны и потеплением воды вновь возвращаются к жизни: быстрее плавают, больше едят, набирают вес.

Чем больше водоём и чем теплее вода, тем разнообразнее пища для рыбы тем больше веса они достигают. В Каспийском море попадаются белуги более тысячи килограммов. Ловятся сомы в двадцать пять килограммов и щуки весом до тридцати килограммов. Это всё хищные рыбы. Карась, линь, плотва редко достигают веса более пятисот граммов.

Продолжительность жизни рыб неодинакова. Хамса живёт всего три года, а щука более сорока лет.

Объём слов: 114

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть составные числительные одной чертой, простые — двумя.
  2. Определить падеж имеющихся в тексте количественных числительных:
    I вариант – В первых трёх предложениях четвёртого абзаца;
    II вариант – В последних двух предложениях.
  3. Произвести синтаксический разбор предложений:
    I вариант – Зимой рыбы собираются на дне водоёмов;
    II вариант – Рыбы живут только в воде.
  4. Просклонять числительные:
    I вариант – 647, 84-й;
    II вариант – 895, 51-й.

Контрольный диктант «Подвиг Сталинграда»

Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь листики и жёлтые корзинки её цветка. 4

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чьё-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. 4 Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

Объём слов: 100

Грамматическое задание

  1. Выполните морфологический разбор: второго (февраля) (1 вариант); до полутора миллионов (человек)(2 вариант);
  2. Выпишите из текста 3 разных числительных (целое, дробное, и порядковое): из 1 и 3 абзаца (1 вариант); из 2 и 4 абзаца (2 вариант);
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:
    В битве за Сталинград враг потерял до полутора миллионов человек убитыми и ранеными… (1 вариант);
    На отдельных этапах его боях участвовало одновременно более двух миллионов человек. (2 вариант).

Контрольный диктант «Байкал»

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.

Объём слов: 108

По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»

Грамматические задания:

  1. Произвести морфологический разбор слов:
    I вариант – восьмой (вагон);
    II вариант – двадцать шесть (книг).
  2. Просклоняйте числительные:
    I вариант – шестьдесят;
    II вариант – пятьсот.

Контрольный диктант «Тайны глубин»

Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение — один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

Объём слов: 120

Из книги «Почемучка»

Грамматические задания:

  1. Определите падеж числительных:
    I вариант – в 1 абзаце;
    II вариант – в 2 абзаце.
  2. Произведите морфологический разбор любого числительного:
    I вариант – из 2 абзаца;
    II вариант – из 1 абзаца.
  3. Произведите синтаксический разбор:
    I вариант – 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение);
    II вариант – 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).
  4. Просклоняйте любое числительное из диктанта

Контрольный диктант «Летняя ночь»

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.

Объём слов: 125

из методического пособия Г. А. Богдановой

Грамматические задания:

  1. Укажите разряды местоимений:
    I вариант – в первом абзаце;
    II вариант – во втором абзаце.
  2. Произвести морфологический разбор слов:
    I вариант – моей;
    II вариант – у меня.

Контрольный диктант «Зайчата»

Пришла ранняя весна. Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут маленькие зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица. Увидела зайчат суетливая пташка. Большими, страшными зверями кажутся ей робкие маленькие зайчата. Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт: «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!» Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.

Читайте также:  Как растет карась в озере

Загорается вечерняя заря. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками. Тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Крепко прижались друг к дружке во сне маленькие зайчата.

Спускается весенняя прохладная ночь.

Объём слов: 101

По И. Соколову-Микитову

Грамматические задания:

  1. Сделать фонетический разбор слова:
    I вариант – Поёт;
    II вариант – свою.
  2. Разобрать слова по составу:
    I вариант – Ранняя, длинноухие, загорается;
    II вариант – Весенняя, длинноносые, спускается.
  3. Произвести морфологический разбор слова:
    I вариант – Хищная (рысь);
    II вариант – робкие (зайчата).
  4. Сделать синтаксический разбор предложения:
    I вариант – Ласково пригревает весеннее солнышко.
    II вариант – Спускается весенняя прохладная ночь.

Итоговый диктант за 3 четверть

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

Объём слов: 118

«Энциклопедия чудес природы»

Грамматические задания:

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выпишите местоимения, определите их разряд.
  3. Произведите морфемный анализ слов:
    I вариант – преспокойно;
    II вариант – безветренный.
  4. Произведите синтаксический разбор:
    I вариант – 2-го предложения последнего абзаца;
    II вариант – 5-го предложения последнего абзаца.

Словарные диктанты

Волчья нора, искусный резчик по дереву, с талантливыми умельцами, художественные промыслы, простираться за пределы округа, расстилаться по земле, кратчайшая дорога, безжалостный огонь, примятая трава, ранние сумерки, на территории России, природа Северного Урала.

Задания: устно объяснить правописание выделенных орфограмм, записать под диктовку.

Естественные краски, удивительное искусство, декоративное панно, присутствовать на открытии выставки, пример для подражания, великолепный талант, образцовая вещь, художественная деталь, колоссальный успех, серебряные украшения, деревянные игрушки, расположить по алфавиту, стеклянные бусы.

Задание: подготовиться к написанию под диктовку.

(Сельско)хозяйственный журнал, (юго)восточный ветер, (трёх)метровый слой, (садово) огородный инвентарь, заг..реть под лучами солнца, киргиз(к,ск)ий скакун, казац..ая бурка, (русско)немецкий словарь, румя(н,нн)ое лицо, комари(н,нн)ый укус, безветре(н,нн)ый день, соломе(н,нн)ая крыша, це(н,нн)ая вещь, осе(н,нн)ий пейзаж, иску(с,сс)тве(н,нн)ое полотно.

Задание: запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Далеко (не)удачный ответ; (не)лёгкий, а тяжёлый предмет; совсем (не)удобная дорога, отнюдь (не)единственное решение, (не)устойчивая погода, камыш..вые зар..сли, ветре..ый день, отечестве(н,нн)ый продукт, оси(н,нн)ое гнездо, (санитарно)гигиенические требования, шес..надцатый вагон, оди…адцать часов, ми(л,лл)ион роз, сем..сот бассейнов.

Задание: устно объясните правописание слов и подготовьтесь к написанию под диктовку.

Пятьсот экземпляров, шестьдесят наименований, одиннадцатое издание, одна четвёртая тонны, по обеим сторонам бассейна, десятитысячный тираж, прикоснуться к рукописи, восьмидесятый километр, полутора килограммов помидоров, готовиться к знаменательной дате Девятое мая, четыреста центнеров.

Задание: подготовиться к написанию под диктовку.

Первый понедельник месяца, встретиться в субботу, городская олимпиада, миллион зрителей, основная трасса, запереть дверь на ключ, барабанная дробь, замираешь от предчувствия победы, приблизиться ко мне, из девяноста спортсменов, в восемнадцатом пассажирском вагоне.

Задание: подготовиться писать под диктовку.

Общественно полезный труд, общественно-политическая газета, дорожить каждой секундой, написать расписку, вывезти тонны снега, девятнадцать километров, семьсот страниц, сгруппировать орфограммы, символическая точка, расстилаться передо мной, коллекция орденов и медалей, музыкальный инструмент, какая-нибудь мелочь.

Задание: подготовиться к написанию под диктовку.

Расположиться под каким(либо) деревом, коснуться его плеча, ко…екция инструментов, касаться кого(то), приблизиться кое(к)чему, не возр..жать против прису..ствия, противоречить себе, (не)сколько и(л,лл)юстраций к книге, служащие типографии, биография и(с,сс)ледователя, великолепный орнамент.

Задание: объяснить правописание слов, записать под диктовку; подчеркнуть все местоимения.

Полтораст… страниц, Олимпийские игры, подзаголовок в книге, закупить спортинвентарь, порасспрашивать кое(у)кого, ни(с)чем не сравнить, не(на)кого рассчитывать, (не)большая терраса, какие(либо) растения, художественные иллюстрации, рассуждение на тему, сэкономить пятьдесят рублей.

Задания: объяснить правописание слов, записать под диктовку; сделать морфемный разбор слова порасспрашивать.

Источник



Ладожское озеро диктант 6 класс с числительными ответы

Цель : определить уровень изученного материала.

Тип урока: контроль и оценка знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Самое большое озеро в Европе раскинулось на площади величиной с пол-Швейцарии у самого края Балтийского щита. С юга на север протянулось оно на двести двадцать километров, а в ширину достигает восьмидесяти. Глубина Ладоги местами превышает двести метров.

На Ладоге много островов, самый знаменитый – Валаам. Скалистые берега острова круто, почти отвесно, опускаются в воду и уходят на полтораста метров в глубину. Здесь новгородские монахи основали монастырь еще в четырнадцатом веке. Удивительные по своей красоте бронзовые мачтовые сосны на гранитных куполах скал и памятники старины привлекают сюда множество туристов.

В южной части озера есть необычный маленький островок Сухо. Это единственный здесь остров искусственного происхождения. В восемнадцатом веке по приказу Петра Первого его соорудили из каменных глыб на месте опасной мели, которая мешала судоходству.

(По материалам «100 великих чудес природы».)

Грамматическое задание по тексту:

• Определите тему и основную мысль текста.

• Определите стиль речи, обоснуйте свое мнение.

• Определите тип речи, обоснуйте свое мнение.

• Произведите фонетический разбор слов: Европа, опускаются, происхождение.

2. Этап подведения итогов занятия, рефлексия.

Заполнение «Листов обратной связи» (см. Приложение 1).

Источник

Adblock
detector