Меню

Ладожское озеро мыс далекий

Банный мол и Маяк в Далекой бухте на Ладоге

Сейчас, находясь на карантине и не имея возможности вести привычную жизнь с кафе-ресторанами-кино-театрами-друзьями и всем жизненно – необходимым мучительно придумываю каждый раз, куда же выгуляться в безлюдное место, где мы еще не были.

Приходится по крупицам собирать новые для нас места. Так недавно в инстаграме у подружки увидела маяк. Что за место? Маяк на Ладожском озере! Маяк – это интересно, маяки я люблю.

Начала рыть, изучать.. Банный мол, Далекая бухта, Финская дамба... Вот сколько названий у одного небольшого интересного местечка. Нам туда надо! И в субботу к вечеру, ну мы как обычно, пока встали, пока позавтракали, дела всякие сделали, ну и поехали. Мне было важно – к закату успеть! И успели! И это было просто невероятно!

Около 7 вечера из дома и выехали. Доехали достаточно быстро – за 1,40 примерно, это по Приозерскому шоссе до Сосново и еще почти 30 км на Пятиречье. А дальше по грунтовке, вдоль какого-то объекта за железным глухим забором и паркуемся прямо в нужном месте.

Банный мол расположен на небольшом полуострове Далёкий (по-фински — Saunaniemi, откуда и получилось его название), недалеко от деревни Пятиречье Приозерского района Лен.области.

В народе же его именуют финским молом или просто дамбой.

Мы припарковались рядом с другими машинами, штуки 3 стояло и пошли.

С первых же секунд стало понятно, что мы не просто не зря сюда приехали, а просто восторг-восторг..

Самое любимое время года с молодой зеленью, теплыми вечерами, белыми ночами и красивыми закатами. Погода была чудесная, майский теплый идеальный вечер.

Тихо, тепло, начинающийся закат, и, растворившийся горизонт между бескрайним небом и большой водой.

Да, я люблю большую воду. Мощную, сильную, глубокую. Ладожское озеро, в общем, может претендовать на мою любовь 🙂

Мол выложен огромными гранитными валунами.

Похоже, что гигантские тролли или ацтеки Майя собирали паззл..

Местами скакать было несколько нервно.. Ибо провалы посредине дамбы и узкие “бортики”, по которым можно было идти вперед. Не опасно, нет, наверное.. Но, вероятно, когда ветер – тут может быть не очень -то и комфортно. Снесет запросто..

А вокруг – невероятно..

Дамба или мол имеет длину 550 метров и приводит к маяку.

А тем временем закатное солнце все расцвечивает новыми и новыми красками.

Так как солнце садится – то небо и море, вернее, озеро, все время меняют свой цвет.. от прозрачных розовых и сиреневых оттенков, до густой синевы и насыщенного золота.. и причем интересно было – с одной стороны – все еще светло-чисто-прозрачное, чуть повернешь голову – уже другая насыщенность красок, еще чуть в сторону посмотришь – закат полыхает во всей красе.. Это все видно по фотографиям. И каждые 5 минут, пока идешь, или стоишь, или сидишь и смотришь – все меняется непрерывно.

Мол был создан в начале 30-х годов 20 века, как средство защиты рыбаков и их баркасов на озере во время шторма.

На просторах интернета встретила такую вот информацию, интересно.

В книге Орехова Д. И. “Карельский перешеек. Земля неизведанная. Часть 8” есть такое описание этого места:
“В довоенные времена, когда эта территория была еще финской, жители прибрежных деревень волости Метсяпирти, профессионально занимались рыбной ловлей. Рыбаки вели лов не только в прибрежных водах, но и отваживались уходить и за несколько десятков километров. Рыболовный промысел таил массу опасностей, которым люди подвергали себя, уходя далеко от берега. Если на Ладоге начинало штормить, то лов мог закончиться трагически: баркасы переворачивались, и люди тонули в бушующих водах. В начале 30-х годов, поскольку уже было немало случаев гибели людей на озере во время шторма, в том числе и из-за невозможности укрыться от волн вблизи берега, официальные власти приняли решение о строительстве каменного волнолома у мыса Сайнасаари (Далекий), что напротив деревни Сааройнен. Проектом предусматривалось возведение уходящей в озеро от берега 560-метровой стенки из гранитных плит, с бутовым заполнением внутри сооружения. На конце волнолома установили маяк. Одновременно с возведением волнолома проводились дноуглубительные работы. На эти цели было выделено около 5,5 миллионов марок. Глубину у конца волнолома довели до 8 метров, так что в этой гавани в случае шторма могли укрываться не только баркасы, но и более крупные суда. На средства волостного бюджета к гавани Сааройнен была подведена новая дорога. Работы по строительству волнолома и обустройству гавани велись в период 1930-34 годов, когда в Финляндии, как и в большинстве западных стран, свирепствовал экономический кризис, так что эта стройка многим предоставила рабочие места. В гавани по прежнему находят место для стоянки рыболовные суда”.

Читайте также:  Участок в павловых озерах

Источник

Маяк Сайнасаари. Ладожское озеро. Деревня Пятиречье. — отзыв

Маяк Сайнасаари. Ладожское озеро. Деревня Пятиречье. фото

Дарья_10 аватар

Питер и Ленинградская область. Чем заняться на выходных? Посмотреть что-то новое)

В окрестностях Санкт-Петербурга (Ленинградская область) есть очень много интересных и красивых мест. И мы, живущие тут, про них почему-то мало знаем, или вообще не знаем. И, как правило, узнаем случайно, от друзей или от тех кто там уже однажды побывал.

Вот и сегодня, хочу рассказать об одном таком месте, исторически мало значащем, но привлекательном в плане природы, и немного возвращение в прошлое, к рукотворному наследию.

Это маяк Сайнасаари на Ладожском озере. В переводе с финского, «Далекий»

А теперь немного истории.

В 30-х годах, это была финская территория. И у финнов была очень развита профессиональная рыбная ловля. Моряки уходили в Ладогу, далеко от берега в поисках хорошего улова. Но это озеро очень коварное и опасное. В любой момент, может подняться высокая волна, налететь ветер. и перевернуть лодку. И каждый день это был риск для людей не вернуться домой, или застрять на несколько дней в бушующей воде. Даже сейчас, в современное время рыбаки не очень любят Ладогу.

И тогда власти приняли решение построить на мысу гранитный волнорез, который создаст тихую бухту. И провели дноуглубительные работы, чтобы к берегу смогли пристать и более крупные корабли.

Длина волнореза достигает 650 метров, ширина около 5 метров. Сделан из гранитных плит с бутовым заполнением. Глубина кладки на конце волнореза 8 метров.

Маяк Сайнасаари. Ладожское озеро. Деревня Пятиречье. фото

Бутовая кладка — каменная кладка, основу которого составляют крупные (до полуметра в поперечнике) неровные куски плитнякового и постелистого рваного камня — бута (и его разновидностей — булыжники, глыбы)— главным образом плотные горные породы: известняк и ракушечник, песчаник, доломит, гранит, базальт.

,

Маяк Сайнасаари. Ладожское озеро. Деревня Пятиречье. фото

Пройдя 650 метров по гранитным камням, отшлифованных годами ветром и водой, вы попадете на маяк. Совершенно обычный, с железным каркасом и обитый досками. Но он величественно возвышается над водой) И даже спустя 90 лет все осталось неизменно. Финны строили на века. Только в нескольких местах небольшие выбоины.

Маяк Сайнасаари. Ладожское озеро. Деревня Пятиречье. фото

На самом деле, когда идешь по волнорезу, то очень сложно представить как в то время люди смогли это сделать. Строительство велось 4 года, и закончилось в 1934 году. И затрачено было много денег, но зато люди получили работу, а моряки тихую гавань. Но уже спустя несколько лет, СССР объявила Финляндии войну. В 1939 году правительство СССР направило ноту протеста правительству Финляндии. Посчитав что финны обстреляли нас из артиллерии. Война длилась год, и затем часть финской территории стала нашей.

Маяк Сайнасаари. Ладожское озеро. Деревня Пятиречье. фото

Нам повезло, и когда мы там были, была очень хорошая погода. Но если бы был шторм, то скорее всего до маяка не возможно было бы пройти. Говорят, волны захлестывают с такой силой, что легко можно оказаться в воде.

И действительно очень интересно. Смотришь на воду в бухте, и там полный штиль и вода блестит на солнце. Поворачиваешь голову в другую сторону, а там небольшие волны бьются о гранит. Это очень красиво)) Как попадаешь в другое измерение!

Читайте также:  Названия всех озер марий эл

До маяка проще всего добраться на машине. Основной ориентир поселок Сосново. Затем от него нужно добраться до деревни Пятиречье. А уж от нее еще 5 км до самого маяка.

Мы ездили на велосипедах. На электричке с Финляндского до Орехово. Дальше до маяка, и обратно маяк-Сосново. (Примерно 90 км. Ехали по треку, и писали свой. Дорогами местами не очень. Есть болотина. Кому интересно, пишите в личку. Все расскажу и объясню)

Маяк Сайнасаари. Ладожское озеро. Деревня Пятиречье. фото

Место очень красивое. Бескрайнее озеро, красивые леса. Чудесный воздух, и огромные чайки)

И порадовало, что вокруг очень чисто. Пожалуйста, если вы туда когда-нибудь поедите, заберите весь свой мусор с собой! Сохраним нашу природу!!

Источник

Старинный каменный мол на Ладожском озере (Old stone pier on lake Ladoga)

  • Полезное
  • Отзывы и Оценки
  • Вопросы и советы
  • Заметки и статьи
  • Посетили место
  • Страны
  • Список стран
  • Страны на карте
  • Города и курорты
  • Список городов и курортов
  • Подбор курорта
  • Коллекции городов и курортов
  • Отзывы о городах и курортах
  • Рейтинги RT
  • Лента рейтингов
  • Все рейтинги
  • Рейтинг стран по контенту
  • Рейтинг стран по просмотрам
  • Рейтинг городов
  • Лучшие города и курорты
  • Сообщества
  • Последние записи сообществ
  • Список сообществ
  • Сообщества отелей
  • Пользователи
  • Путешественники
  • Турагенты
  • Профи
  • Лучшие из лучших
  • Путешественники едут
  • Описание места
  • Фото
  • Проживание и ночлег
  • Экскурсии и гиды
  • Отзывы и Оценки
  • Вопросы и советы
  • Заметки и статьи
  • Посетили место
  • Информация

Описание места

Лента обновлений

Карта

Чтобы добавить место в путеводитель необходимо авторизоваться

Общая информация

Фотографии

Описание места

Строительство каменного мола на Ладожском озере велось в период 1930-1934 года у мыса Сайнасаари, сейчас это мыс Далекий. Раньше это была финская территория, а жители прибрежных деревень занимались рыбной ловлей.

Рыбаки на баркасах уходили далеко от берега и если вдруг начинался шторм, то лов мог закончится трагически: суда переворачивались и люди тонули. Из-за невозможности укрыться от волн у берега и было принято решение о возведении каменного волнолома. В конце каменного мола установили маяк и одновременно углубили дно, провели дорогу. Теперь в гавани могли укрываться не только рыболовные баркасы, но и крупные суда.

Это сооружение сохранилось до сих пор, только кое-где появились провалы гранитных плит. И ныне рыболовные суда находят здесь место для стоянки.

Источник

Ладожское озеро мыс далекий

Поездка к полуострову Далекий.

14 May 2012 @ 09:27 am

Как то раз, на ум одному из друзей пришла мысль — испытать свежекупленную ШевиНиву в условиях легкого бездорожья. Мне было поручено придумать интересный маршрут, на что, посмотрев на карту, я присмотрел интересное место на берегу Ладожского озера, в котором не то что не был, но даже и не слышал.
Фото самой поездки, замеса грязи и бездорожья выкладывать не буду, а вот фотографии с места и историческую справку об интересном финском сооружении можно посмотреть под катом.

Историческая справка (Карельский перешеек. Земля неизведанная. Часть 8. Метсяпирти).
«В довоенные времена, когда эта территория была еще финской, жители прибрежных деревень волости Метсяпирти, профессионально занимались рыбной ловлей. Рыбаки вели лов не только в прибрежных водах, но и отваживались уходить и за несколько десятков километров. Рыболовный промысел таил массу опасностей, которым люди подвергали себя, уходя далеко от берега. Если на Ладоге начинало штормить, то лов мог закончиться трагически: баркасы переворачивались, и люди тонули в бушующих водах.
В начале 30-х годов, поскольку уже было немало случаев гибели людей на озере во время шторма, в том числе и из-за невозможности укрыться от волн вблизи берега, официальные власти приняли решение о строительстве каменного волнолома у мыса Сайнасаари (Далекий), что напротив деревни Сааройнен. Проектом предусматривалось возведение уходящей в озеро от берега 560-метровой стенки из гранитных плит, с бутовым заполнением внутри сооружения. На конце волнолома установили маяк. Одновременно с возведением волнолома проводились дноуглубительные работы. На эти цели было выделено около 5.5 миллионов марок.
Глубину у конца волнолома довели до 8 метров, так что в этой гавани в случае шторма могли укрываться не только баркасы, но и более крупные суда. На средства волостного бюджета к гавани Сааройнен была подведена новая дорога. Работы по строительству волнолома и обустройству гавани велись период 1930-34 годов, когда в Финляндии, как и в большинстве западных стран, свирепствовал экономический кризис, так что эта стройка многим предоставила рабочие места.
Это грандиозное сооружение до сих пор сохранилось в вполне приличном виде. Правда, на поверхности мола, уже кое-где появились провалы гранитных плит. В гавани, по прежнему находят место для стоянки рыболовные суда.»

Читайте также:  Гостиница у озера байкальская

Перед заездом на старую финскую дорогу, ведущую к маяку, нам повстречалась прямо картинка из вестернов.

Источник



Мыс Далёкий, каменная гряда к маяку.

Есть в Ленинградской области культовые туристические маршруты, маршруты, по которым ездят сотни тысяч людей, где у путешественника созданы все условия для познания «прекрасного». Но есть и такие, которые не наделены богатой историей, где нет уютных кафе и ресторанов и куда надо ехать вовсе не по хорошему асфальту, а кое-где и совсем без него, и посещают их немногие люди, но от этого они не становятся менее любопытными для нас.

Несколько слов мы хотели бы рассказать именно о таком месте, куда мы попали на прошлых выходных.

Итак, мыс «Далекий»

Мыс продолжает каменная гряда к маяку, она и представляла для нас интерес.

GPS координаты 60.573457, 30.677481

Мотопрогулка на полдня. Немногим более 100 километров от центра Санкт-Петербурга. Практически весь путь лежит по хорошему асфальту, за исключением последних 6 километров, где сельская грунтовая дорога, грейдер и лесной «серпантин» придадут некую пикантность вашему путешествию.

В целом данные обстоятельства не испортят впечатление от поездки. Главное, будьте осторожней в сухую погоду — пыльная дорога, а в дождь грязь могут преподнести неприятный сюрприз.

На месте вы обнаружите интересное гидротехническое сооружение, для чего оно было сделано и какой глубокий навигационный смысл оно несет, нам не известно, но каменная мозаика, выложенная на расстояние более полукилометра в глубь Ладожского озера, заставляет задуматься, какой титанический труд был приложен для ее создания.

Огромные валуны лежат настолько точно и ровно друг относительно друга, что у одного из нас возникла мысль прокатиться на мотоцикле к маяку, который стоит на самом краю каменной гряды,

но здравый смысл и почти пятидесятилетний жизненный опыт восторжествовали, и безумная авантюра осталась не реализованной. Прогуливаясь по камням и рассматривая их, у вас волей неволей возникнет вопрос, для чего же в каждом из них сделано отверстие, мы предположили, что оно являлось частью какой-то погрузочной системы и без него транспортировка валунов была бы невозможна.

Маяк, о котором мы написали выше, оказался довольно добротным сооружением и, по внешнему виду, вовсе не подвергся износу, коррозии и вандализму,

а лестница, ведущая на его вершину, не вызвала сомнения в своей добротности. Естественно, пройдя более полукилометра и добравшись до маяка, мы проверили на прочность эту лестницу.

С небольшого пяточка на высоте четырехэтажного дома открывается отличный вид на всю каменную гряду, береговую линию и Ладожское озеро.

Если вы решитесь подняться вслед за нами на маяк, будьте осторожны, порывы ветра могут напомнить вам, чем пахнет адреналин))). Обратный путь к берегу заставит вас вновь задаться вопросом, как же все-таки это было сделано и для чего. Но если рассматривать сугубо с практической, морской точки зрения, то каменная гряда предназначена для защиты акватории бухты от северной волны Ладожского озера, возможно когда-то планировалась постройка какого-то морского объекта, и уж совсем вряд ли каменная гряда была создана в угоду нынешней стройке яхт-клуба. И да. если вы поедете на мыс, не доезжая чуть более километра, вы упретесь в стройку, поверните налево на бетонную дорогу.

Источник

Adblock
detector