Меню

Лебедь из лебединого озера рисунок

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни. Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п.

Деревенчук Владимир — украинский художник Художник Деревенчук Владимир (Derevenchuk Vladimir) .

Распакованный скрап-набор «Винтажная шкатулка» Распакованный скрап-набор «Винтажная шкату.

Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос.

Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1. 2. 3. 4.&nbs.

Метки

Рубрики

  • Маккензи*Что я знаю о Мекензи Ф.Ф. ( Макензи *Tho (899)
  • 18 век Маккензи*Thomas Mасkenzie 1740*18 th centur (463)
  • Маккензи*Мекензи Томас Мекензи Ф.Ф. (Thomas Mасke (280)
  • Маккензи* Admiral Machenzie*18 th century history, (147)
  • Морейская экспедиция Мекензи флот 18 век18 th ce (84)
  • оформление (675)
  • аватары анимэ картинки принцы КУКЛЫ (152)
  • БУМАЖНЫЕ КУКЛЫ*Paper dolls (145)
  • Путешествия, ТУРЫ , Лион-тур.лионтур..liontour (662)
  • Автобусные туры по Европе,Лион-тур (233)
  • Туры . Англия (122)
  • ЭКСКУРСИИ по Крыму,Лион — тур (524)
  • Ukraine, Crimea*Старинные открытки Севастополь ста (38)
  • «Чудеса» Крыма. Туры Крым путешествия * (20)
  • обычаи и нравы быт (505)
  • RUSSIAN * LA RUSSE*Russia (216)
  • РУССКИЙ КОСТЮМ САРАФАН*Russia (163)
  • draw*рисунок *пошаговая***схема*детям 3-5 лет (453)
  • draw*схемы * рисунки* раскраски (40)
  • детский рисунок* сюжет*герой (28)
  • детский рисунок* сюжет*герой (16)
  • СОЛЕНОЕ ТЕСТО (14)
  • Э кскурсии Лионтур (412)
  • ЭКСКУРСИИ КРЫМ ЛИОНТУР- (293)
  • украинский язык*УКРАИНСКАЯ КУЛЬТУРА*ИСТОРИЯ (355)
  • украинская девушка,украинский костюм*Ukraine (165)
  • украинская девушка дизайн картинки*Ukraine (147)
  • музеи украины*Ukraine, Crimea (25)
  • Маккензи*Галантный век 18в М екензи (291)
  • веселые картинки (282)
  • севастополь достопримечательноти ..памятники (228)
  • 18 th century history, Russia*1787г Путешествие Ек (224)
  • АНГЛИЙСКИЙ (192)
  • английский язык тексты для чтения (181)
  • бесплатный английский для детей (28)
  • моей сестре*18 век*сказки*франция (180)
  • romanticism***ОТНОШЕНИЯ (175)
  • Natalie (100)
  • музыка. (36)
  • история (163)
  • Russia (93)
  • 18 век Казанова (21)
  • Автобусные туры по Европе, Италия ,Лион-тур (162)
  • автобусные туры по Европе (162)
  • автобусные туры венгрия (8)
  • О ПРОСТОЙ ЖИЗНИ (136)
  • автобусные туры по Европе.Франция (129)
  • военная форма 18 в*uniform (122)
  • русская литература*Russia (122)
  • скачать книги*Russia (108)
  • крым лионтур экскурсии (81)
  • Автобусные туры по Европе,ГЕРМАНИЯ ,Лион-тур (78)
  • HAND MADE (65)
  • 100 великих украинцев ( по Википедии) (62)
  • раскрутить оптимизировать сайт (60)
  • Романовы. Царская семья.*Russia (60)
  • бразильский карнавал (35)
  • украинский костюм*Ukraine, Crimea (21)
  • Морские купания, история курортов Крым (19)
  • викторианская АНГЛИЯ (19)
  • Лицо героя (15)
  • гостям Севастополя.памятники Севастополя (14)
  • историческая летопись Севастополя*Ukraine, Crimea (14)
  • Автобусные туры по Европе,Австрия ,Лион-тур (13)
  • автобусные туры по Европе.Чехия (13)
  • как продвинуть сайт самостоятельно (12)
  • старинные книги иллюстрации (12)
  • ботаническая иллюстрация (10)
  • самый. (10)
  • НЕМЕЦКИЙ (7)
  • мой небольшой словарь немецкого (40)
  • детский праздник,сценарий (6)
  • море .морское. дамы в белом (4)
  • мой аудио словарь на 3 языках (3)
  • крым.винный туризм (2)
  • автобусные туры по Европе.ирландия (2)
  • КРЫМ.ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ (1)
  • Книги про Севастополь.Крым (0)
  • крым.севастополь..винный туризм (0)

Ссылки

Музыка

Я — фотограф

АНГЛИЯ

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Всегда под рукой

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Лебединое озеро. П. И. Чайковский

Лебединое озеро. П. И. Чайковский

Балет «Лебединое озеро»

 (480x623, 92Kb)

Художник Шебуняева Надежда

Большой балет в 4-х действиях. Либретто предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В.П.Бегичева и В.Ф.Гельцера.

Сюжет: В четырех актах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, добрую фею с короной на голове. Покоренный ее красотой и потрясенный ее рассказом о преследованиях Мачехи-Совы, Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и оказывает предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Мачехе-Сове, олицетворяющей в балете образ фатума (корона спасала Одетту от ее преследований). Принц надеется, что девушка-Лебедь уйдет с ним в мир людей. Но бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида.

 (600x400, 191Kb)

Предположительно, что источниками либретто могли послужить романтические сюжеты: сказка немецкого писателя Музеуса «Лебединый пруд», а также «Ундина» Ламотт-Фуке — Жуковского. Некоторые образно-сюжетные мотивы либретто родственны произведениям русской литературы. В либретто балета нашли отражение основные темы и образы романтического искусства той эпохи: разлад мечты и действительности, стремление к идеалу, красоте и невозможность его обрести, надежда на счастье, невольное предательство и искупление вины ценою жизни. Сказочная коллизия развивает важнейшую для романтизма тему рока, родового проклятия. Характерно для романтической концепции соотношение человек-природа, которая и защищает, и сопереживает, и карает.

 (640x432, 114Kb)

Художник Alexander Koester

Обстоятельства возникновения замысла балета и его осуществления недостаточно ясны. По воспоминаниям Н.Д.Кашкина начало работы относится к маю 1875 г. В сентябре композитор писал Римскому-Корсакову: «По приглашению Московской дирекции пишу музыку к балету «Озеро лебедей». Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки». Достоверных сведений об авторах либретто не сохранилось. Однако сюжет изложен Чайковским в рукописи партитуры балета. Этот же текст был издан отдельно, в виде программы. Но автор либретто и источник сюжета неизвестен. Кашкин называет инициатором заказа и создателем программы В.П.Бегичева, директора Московской конторы Императорских театров. Существуют свидетельства, что в составлении программы и либретто принимал участие и известный деятель русского балета В.Ф.Гельцер. Вероятны также и соавторство, и помощь других лиц. На афишах прижизненной постановки «Лебединого озера» имена авторов либретто не значились. Не было их и в прижизненных изданиях клавира и программы балета. Авторских прав ни Бегичев, ни Гельцер никогда не предъявляли. Кашкин писал: «сочинению музыки предшествовали долгие совещания с балетмейстером Большого театра, с помощью которого была выработана программа танцев и весь сценарий балета».

Читайте также:  Речные озера могут образовываться

 (453x640, 17Kb)

Сочинение музыки продолжалось около года с перерывами. Первый из них связан с работой над Третьей симфонией — летом 1875 г. С августа работа над балетом возобновлена. Зимой вновь наступил перерыв, но с середины февраля композитор погружен в сочинение музыки балета. В конце марта начались репетиции в театре, в то время, как Чайковский продолжает работать над инструментовкой. 10 апреля 1876 года сочинение музыки балета было окончено, о чем свидетельствует дата в автографе партитуры. После завершения партитуры Чайковский написал вставной номер «Русский танец» для бенефиса балерины П.Карпаковой, исполнительницы главной партии в балете — Одетты. Через некоторое время, вероятно для бенефиса балерины Собещанской, было написано Pas de deux Зигфрида и Одиллии III акта.

К премьере был опубликован клавир балета, подготовленный Н.Д.Кашкиным (переложение для фортепиано в две руки), издательство П.И.Юргенсона, 1877 г. Первое издание партитуры осуществлено Юргенсоном уже после смерти композитора, в 1895 г.

Премьера состоялась на сцене московского Большого театра 20 февраля 1877 года. Балетмейстер Ю.Рейзингер. Дирижер С.Я.Рябов. Декорации К.Ф.Вальца, К.Гроппиуса, И.Шангина. Исполнители премьеры: Одетта-Одиллия — П.М.Карпакова, Зигфрид — А.Г.Гиллерт. В репертуаре театра «Лебединое озеро» до 1883 г. прошло 39 раз. В 1880 г. и в 1882 г. балет обновлялся балетмейстером И.Ганзеном. Исполнителями были: Одетта-Одиллия — Е.Н.Калмыкова и Л.Н.Гейтен, Зигфрид — А.Ф.Бекефи. При жизни Чайковского II действие «Лебединое озеро» было показано на сцене Национального пражского театра.

Первая постановка «Лебединого озера» выявила определенные несовершенства либретто балета, в частности, невозможность средствами танца рассказать предысторию Одетты, объяснить ее родовые связи, наследственную роковую предопределенность. Для новой постановки балета 1894 г., уже после смерти композитора М.И.Чайковский написал новое либретто, которое и стало основным для постановок «Лебединого озера » в XX веке театрами всего мира. В настоящее время существует постановка, осуществленная балетмейстером В.П.Бурмейстером в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в которой сделана попытка вернуться к первоначальному авторскому варианту. Но подлинной авторской версии в истории балетного театра не было. Этот факт поразителен, так как речь идет о самом популярном сочинении русского и мирового балетного театра. В данном случае невероятно точно, пророчески звучат слова Чайковского, что его «время далеко ещё впереди».

Музыкально-драматургический стержень всего балета — тема-леймотив — «Лебединая песнь». Важнейшее средство создания в музыке балета романтического и элегического настроения — последовательное использование ритма вальса. Вальсовость пронизывает многочисленные эпизоды музыки балета, выступая в качестве одного из признаков сквозного лирического действия с изменением драматургического значения ритма вальса на протяжении всей композиции. Большие вальсы, составляющие вместе с адажио в первых трех актах ядро лирических сцен («Крестьянский вальс», «Вальс лебедей» и «Вальс невест») — первые крупные танцевально-симфонизированные формы. Они открывали перспективу для балетной музыки будущего.

 (480x611, 78Kb)

Художник Sara M. Butcher

Символ идеальной, но трагически-обреченной любви, образ Одетты подготовлен и продолжен в галерее женских образов Чайковского в самых разных по жанру произведениях — Джульетты, Ундины, Катерины, Франчески, Татьяны. Новым для русского балета стал образ принца Зигфрида. Впервые в русском балете был создан мужской образ (а не только танец) героя, проходящего через испытания, страдания, бросающего вызов судьбе и борющегося за свою любовь. Образом Зигфрида заложена богатейшая традиция русского национального балета.

Став уникальным явлением художественной культуры, «Лебединое озеро» собрало и впитало все богатство романтического балета XIX века и во многом определило развитие балетного театра ХХ века.

Берлинский филармонический оркестр, дирижер — Герберт фон Караян, запись 1959 г.

Тема Лебедя 1 акт

Вальс 1 акт

Танец маленьких лебедей

Интродукция и па-де-де из 2 акта

Источник

Как нарисовать лебедя поэтапно карандашом — легкие и сложные поэтапные мастер-класс для начинающих

Лебедь – это птица, привлекающая своей грациозностью, неповторимым очарованием и красотой. Эти красивые создания встречаются на озерах и в зоопарках, а также присутствуют во многих произведениях или сказках и всегда привлекали внимание творческих людей.

Эту изящную птицу рисовать не всегда легко, но в этой статье поэтапно разбирается несколько мастер-классов, благодаря которым можно самостоятельно научиться ее рисовать.

  • Простой карандаш;
  • Бумага;
  • Ластик;
  • Цветные карандаши и гуашь.
  1. Легкий вариант рисунка карандашом
  2. Лебедь на воде
  3. Рисунок два влюбленных лебедя
  4. Картина лебедя красками
  5. Фото идеи и примеры для рисования лебедя карандашом

Легкий вариант рисунка карандашом

Нарисовать лебедя этим простым способом сможет даже обычный ребенок.

  1. Первым этапом в правом верху листа рисуем небольшую овальную форму. Далее от овальной формы к верхней стороне левого края чертим изогнутый отрезок. Снизу него рисуйте горизонтальную линию, слегка приподнимая ее в конце.
  2. Начинайте прорабатывать детали. Из овала рисуем голову, изображая на нём глаз с бликом рядом с ним, затем добавляем клюв, состоящий из двух частей.
  3. Далее начинайте рисовать шею, на этом этапе нужно быть очень внимательным, так как шея – это отличительная черта лебедей. Шея должна быть подходящей длинны и ширины с плавными изгибами.
  4. Затем нарисуйте лебедю крылья с перьями и дорисуйте хвост.
  5. В завершении работы рисунок лебедя по желанию можно раскрасить. Оранжевый цвет используйте для клюва, черным сделайте небольшой участок от глаза до клюва. Для туловища можно немного использовать голубой цвет, добавив изображению в некоторых местах немного темных участков.

Лебедь на воде

Характерная особенность лебедя это длинная, пластически изогнутая шея плавно переходящая в довольно большое туловище. Весь силуэт лебедя напоминает цифру два.

  1. Сначала на листе бумаги обозначаем короткими штрихами место, где будет изображаться птица.
  2. Далее тонкими короткими линиями прорисовываем главный силуэт изображения лебедя.
  3. Теперь вдоль направления линий нужно прорисовать силуэт шеи, не слишком широкую и не слишком тонкую.
  4. Следующим этапом уточняем дальнейшие очертания фигуры и в некоторых местах показываем элементы оперения лебедя.
  5. В завершении дорисовываем до конца голову птицы и делаем очертания водной глади.
  6. Теперь с помощью цветных карандашей созданием цветовое оформление. Основную работу сосредоточим на изображении воды. Для этого используем синий, немного зеленого и черный цвет. Рисуя волны, делаем легкие движения карандашом, чтобы сделать иллюзию отражения лебедя в воде некоторые места возле него нужно оставить не заштрихованными.
  7. Возьмите темно-синий цвет и отрывистыми линиями сделайте элементы света и тени, то есть эффект объема волн.
  8. Туловище птицы проработайте слегка желтым цветом. Он придаст изображению теплый оттенок, а также сделает рисунок более интересным.
  9. Клюв птицы делаем оранжевым с добавлением немного красного цвета.
  10. В завершении черным карандашом (предварительно остро затачиваем) прорисовываем контур силуэта, это сделает силуэт более четким. Но прорисовывая контур, не делайте это сплошной линией, а слегка прерывисто, чтобы она как-бы растворялась в изображении.
Читайте также:  Агроусадьба дом у озера

Этим же цветом можно на некоторых участках подчеркнуть волны, это придаст эффект колыхающейся воды.

Рисунок два влюбленных лебедя

  1. Рисуем вплотную друг к другу два овала и изогнутыми линиями изобразите форму шей двух лебедей, так чтобы это напоминало форму сердца.
  2. Нарисуйте тела у лебедей, а потом глаз и клюв у одного и у другого лебедя и закрасьте черным цветом участок от глаза до клюва.
  3. Нарисуйте шею лебедям и оперение, у одного лебедя слева сделайте приподнятое крыло.
  4. Наверху, над птицами можно нарисовать арку и на ней изобразить цветы.

Картина лебедя красками

Рисовать лебедя красками сложнее, чем карандашом, особенно для новичков. Советы, изложенные ниже, помогут вам освоить этот творческий процесс и научат рисовать по-настоящему красивую картину лебедя.

  1. Сначала нужно сделать набросок карандашом. Для этого первым делом рисуем изогнутую линию похожую на цифру два и с правой стороны делаем ее чуть длиннее. Снизу ее дочерчиваем овал, делая его заостренным с правой стороны.
  2. Рисуем лебедю голову, клюв и начинайте выводить шею, делая ее чуть шире к туловищу.
  3. Рисуя второго лебедя, делайте изогнутую линию и подобным образом как с первым рисуйте ему туловище. Далее лебедю на переднем плане доделывайте все детали, то есть прорисовывайте ему шею, голову и клюв.
  4. Теперь нарисуйте обоим лебедям крылья и сделайте горизонтальную линию для отделения неба от водной глади.

Набросок рисунка готов, далее его нужно прорисовать красками.

  1. Берем краску желтого цвета и достаточно большим размером нарисуйте солнце, наполовину скрывшееся за горизонтом. Промыв кисть возьмите розовый оттенок, предварительно смешав его с небольшим количеством белого. Этим цветом зарисуйте практически все небо за исключением только углов. Углы прорабатываем оттенком смеси фиолетового цвета с белым.
  2. Этим же розовым оттенком, который мы использовали для закраски неба, прорабатываем верхнюю часть воды над лебедями. В этом же месте желтым цветом делаем отблески солнца. Всю остальную поверхность воды закрашиваем фиолетовым оттенком. В дали с левой стороны синим цветом рисуем камыш.
  3. Голубым и фиолетовым цветом сделайте тени на лебеде, а чисто белым прорисуйте перья на изображении. Аналогичным образом завершите работу со вторым лебедем.
  4. Темным цветом делаем глаз и закрашиваем верхушку клюва между глазом. Клюв делаем оттенком оранжевого цвета.
  5. В завершении работы серым цветом уточняем на воде тени, а зеленым цветом в нижних углах рисуем камыши.

Источник

Почему черный лебедь из «Лебединого озера» — изначально никакой не лебедь (и не черный)?

Одной из основ знаменитого балета, одним из его самых узнаваемых мест является так называемое «Черное па-де-де» второго акта. В этом акте, я напомню, разворачивается сцена бала в средневековом замке, где проходит смотр невест для принца Зигфрида. Внезапно появляются демон в человеческом обличии Ротбарт (или Злой Гений, как в постановке Юрия Григоровича) со своей дочерью Одиллией, похожей на возлюбленную Зигфрида Одетту. Далее идет дивертисмент, представляющий собой сюиту национальных танцев, а уж затем то самое «Черное па-де-де», во время которого Одиллия пытается соблазнить принца (что ей в итоге и удается).

Однако па-де-де это изначально никаким «черным» не было. Более того, и никакого черного лебедя изначально не существовало. Давайте разбираться, что к чему.

Как известно, постановка 1877 года сильно отличалась от того, что мы привыкли сегодня видеть. Кроме того, очень мало свидетельств относительно того, что из себя представляла хореография, сценография, костюмы. Как была одета Одиллия? Очевидно лишь, что она там лебедем не была, а была дочерью демона в человеческом обличии Ротбарта.

Более подробные описания спектакля начинаются с версии 1895 года.

Как известно, в 1895 году вышла каноническая постановка «Лебединого озера» в редакции Мариуса Петипа и Льва Иванова. Одно из самых примечательных изменений по сравнению с версией 1877 года заключалось в купировании па-де-сис в сцене бала и перестановке на его место па-де-де из первой картины (с определенными изменениями и дополнениями). Именно это па-де-де обольщения принца Одиллией, дочерью злого волшебника Ротбарта, и стало впоследствии именоваться «Черным па-де-де». Но именно впоследствии, т.к. сам Петипа не ставил па-де-де под таким названием. И Одиллия не была там черным лебедем.

Была она там, опять же, дочерью Ротбарта, злой колдуньей (или, как говорила Майя Плисецкая, демоницей, демоном). На Пьерине Леньяни, исполнявшей партию Одиллии (так же, как и Одетты), не было перьев или иных атрибутов, указывающих на то, что она является лебедем.

Существуют разногласия по поводу того, какова была цветовая гамма пачки, в которую была одета Одиллия в том спектакле.

Как писал Юрий Слонимский, автор нескольких научных работ, посвященных ЛО, «из глубины сцены по диагонали движется Одиллия в черно-красной пачке «. Правда, ссылок на какие-либо источники балетовед не приводит. Вполне возможно, что ученый видел такую пачку на Одиллии в спектаклях его молодости, в 10-е или 20-е годы 20 века.

Любопытно, что в постановке ЛО Алексея Мирошниченко, идущей в Пермском театре оперы и балета, у Одиллии также черно-красная пачка (красного, там правда, не так много). У создателей спектакля изначально была задумка стилизовать пачки балерин, в т.ч. и Одиллии, под спектакль 1895 года.

Инна Билаш в партии Одиллии в постановке Пермского театра

Искусствовед Андрей Галкин, которому принадлежит одна из наиболее свежих научных работ об ЛО (кандидатская диссертация), со ссылкой на Ежегодник императорских театров на сезон 1894-1895 пишет, что Одиллия появлялась в «черной пачке и черном трико, со светлыми нитями жемчуга и на шее и запястьях» . О перьях или других атрибутах лебедя также ничего не сказано.

Читайте также:  Добыча соли в соляных озерах

В постановке Алексея Ратманского, делавшего реконструкцию «Лебединого озера» 1895 года для балета Цюриха в 2016 году (перенесенную затем в Ла Скала), пачка Одиллии выглядит так:

Николетта Манни и Тимофей Андриященко

Как вы видите, это довольно обычная пачка, и притом черная лишь частично. Интересно, однако, какими источниками пользовался балетмейстер при восстановлении исторического, по его мнению, облика пачки Одиллии.

Также можно привести данные со страницы англоязычного Общества Петипа, где отмечается, что на Одиллии была «темно-синяя пачка с яркими разноцветными блестками» (источник прямо также не назван).

Тамара Карсавина и Пьер Владимиров. ЛО, начало 20 века. Даже из этой нецветной фотографии очевидно, что на Карсавиной пачка не черного цвета.

Приходилось также читать, что Одиллия была одета в желтую пачку. Правда, источника сейчас уже не вспомню.

Как бы то ни было, но очевидно, что черным лебедем Одиллия не была. То, что она могла носить пачку черного цвета — такое может быть. Описываются появления Матильды Кшесинской «в элегантном черном платье», когда она танцевала Одиллию в начале 20 века. Однако перьев и каких-либо других атрибутов лебедя балерины опять же не носили.

Кроме того, надо отметить, что в версии 1895 года было меньше движений и пластики Одиллии, имитирующих движения Одетты, к чему мы привыкли сегодня. И это также подчеркивало то, что она не является ее двойником. В наше время в черном па-де-де есть фрагменты танца, где Одиллия прямо имитирует пластику Одетты. Но так не было изначально. Тема обмана Зигфрида в хореографии прямо не выражалась. Речь шла о простом сходстве героинь, не двойничестве.

Итак, была дочь демона Ротбарта, колдунья, демоница Одиллия, но не было лебедя. Да и то, что в первых спектаклях она была одета в черное — вопрос не до конца ясный.

Но когда же Одиллия стала «черным лебедем?» Точнее, когда ее стали так называть? Точных данных на этот счет нет, однако есть предположение, что эта традиция берет свое начало примерно с конца 30-х начала 40-х годов, и связана она с именем «черной жемчужины» балета, американской балерины русско-грузинского происхождения (предположительно) — Тамары Тумановой.

Тамара Туманова

Многие историки сходятся в том, что это был 1941 год. Тогда в Нью-Йоркском театре «Метрополитен Опера» Александра Федорова-Фокина (невестка Михаила Фокина, однокурсница Тамары Карсавиной) с труппой Русского балета Монте-Карло осуществила постановку под названием «Волшебный лебедь» («Mаgic Swan»), которая представляла из себя 2 акт балета Чайковского. Тогда Тамара Туманова, танцевавшая Одиллию, вышла в черной пачке. Соответственно, коль скоро это был лебедь (волшебный), на что прямо указывало название постановки, и одет этот лебедь был в черное, то и называть Туманову, а затем и Одиллию вообще, стали «черным лебедем».

Также такому противопоставлению способствовало и то, что на Западе в то время балет полностью почти не ставился, и в основном был известен первый акт с белыми лебедями. Вполне возможно, что увидев сцену бала, зрители и критики на контрасте решили назвать Одиллию «черным лебедем».

И далее эта традиция разрослась, а называть Одиллию «черным лебедем» стало уже обыденным явлением.

Также точно неизвестно, когда па-де-де 2 акта в замке стало именоваться «черным». Надо лишь отметить, что изначально оно не ставилось под таким названием, о чем уже упоминалось (имеется ввиду постановка Петипа-Иванова 1895 года), да и вовсе никаким па-де-де и не было. Но это уже другая история, о которой мы в скором времени расскажем.

Спасибо за внимание! Если понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь , комментируйте, делитесь с друзьями.

Источник



Лебединое озеро. Что стало прототипом классического сюжета? А также несколько экранизаций известного балета

Прототип Лебединого озера меня интересовал давно.

Напомним, премьера «Лебединого озера» на сцене Большого театра состоялась 140 лет назад. Публика приняла балет довольно прохладно.

Глубокая музыка ЧАЙКОВСКОГО не нашла тогда достойного воплощения в танце и не встретила понимания.

Зато сейчас этот балет — одно из немногих классических произведений, о которых знают не только заядлые театралы, но и простые обыватели.

Даже если бы Петр Ильич не написал за свою жизнь ничего, кроме «Лебединого озера», то на сегодняшний день его гонорар, по данным делового журнала «Businessweek», составил бы около $1,2 миллиарда.

В основу «Лебединого озера» положена старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта.

Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в девушку.

Прекрасную Одетту на берегу озера во время охоты встречает принц Зигфрид.

Потрясенный ее историей, он клянется ей в вечной любви. Цепь трагических событий приводит к схватке Зигфрида с Ротбартом, но бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают и рыцарей, и заколдованных лебедей.

Освободившаяся от злых чар Одетта соединяется с Зигфридом в потустороннем мире.

Чайковский верил, что его смерть тоже будет связана с водой. Однажды после очередных переживаний из-за неудач в личной жизни он весьма оригинально пытался покончить жить самоубийством. Осенней ночью 1877 года Петр Ильич простоял несколько часов в Москве-реке, ледяная вода доходила ему до горла. Композитор надеялся заболеть воспалением легких и покинуть этот мир, но даже не кашлянул.

Смерть настигла его 16 лет спустя. Он подхватил холеру, выпив стакан некипяченой воды в элитном петербургском ресторане Лейнера на углу Невского проспекта и набережной Мойки.

Выросшая из античности, европейская культура многократно «перепела» все ее сюжеты, особенно игривого содержания, которые можно было использовать, не опасаясь строгого осуждения морализаторов.

Самый же знаменитый сексуальный сюжет из Древней Греции — это момент совокупления жены спартанского царя Тиндарея, прекрасной Леды и Зевса. Бог-громовержец овладел Ледой, представ перед ней в образе лебедя.

В силу своего эротического содержания миф пользовался особой популярностью в искусстве эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Корреджо открыто изображали Леду в момент ее совокупления с Зевсом либо после него.

Источник

Adblock
detector