Меню

Лебединое озеро в австралии

Swan Lake @ Federation Square

Мне было ужасно интересно, будут ли австралийцы, по своему обыкновению, аплодировать. Оказалось, да %) Не так бурно, как в самом зале, но в обязательном порядке после каждого номера.

А еще на обочине площади установили камеру, и в одном из перерывов между актами, когда на экране стали показывать интервью с артистами, репортаж с площади Федерации тоже пустили через спутник. Всех собравшихся попросили в этот момент помахать руками и поприветствовать телеаудиторию, что и было с удовольствием выполнено 🙂

Из расписания выступлений на сайте Австралийского балета следовало, что в этот день будет танцевать другой состав, не тот, который смотрели мы на премьере. Однако оказалось, что в последний момент кастинг изменили на уже знакомый нам! С одной стороны, немного жаль, потому что любопытно было бы увидеть и игру других артистов. С другой – мы получили возможность еще раз насладиться великолепием Madeleine Eastoe. Маленькая, с ясным лицом, она создавала щемяще трогательный образ – хрупкий, беззащитный и какой-то очень чистый.

В больнице для душевнобольных.

На озере – в мечтах Одиллии, запертой в больнице.

Последние сцены четвертого акта – прощание перед тем, как уйти в «черную дыру».

Очень понравилась злодейка – баронесса фон Ротбарт, которую на этот раз играла Danielle Rowe (мы смотрели премьеру с какой-то другой балериной). Вот, кстати, преимущество просмотра на экране, а не вживую: операторы показывают не только общие, но и крупные планы, и можно увидеть подробности, которых не заметишь из зала. Когда пришла пора самой баронессе-разлучнице быть отвергнутой, ее было жалко просто до слез, несмотря на ее злодейство – до того здорово играла Danielle Rowe.

Фото в образе я не нашла, вот обычное.

А вот баронесса в исполнении других артисток.

Она же в прологе спектакля.

Музыка Чайковского, конечно, совершенно феноменальная – я в очередной раз в этом убедилась. К тому же Австралийский оркестр оперы и балета играл не в пример лучше нашего Оркестра Виктории и, можно сказать, не лажал вообще.

Покажу еще актрис из разных составов. Вот Rachel Rawlins, которая должна была танцевать Одиллию в этот день.

С партнерами в замечательной сцене, где принц разрывается между невестой и любовницей.

А вот еще одна Одиллия – Kirsty Martin.

Есть еще совсем молоденькая девочка – Amber Scott, ей 21 год. Именно она изображена на всех официальных буклетах и афишах этого сезона.

Все фотографии, кстати, – с сайта www.australianballet.com.au

После этого просмотра я окончательно укрепилась во мнении, что австралийская постановка «Лебединого озера» – это не просто еще одна трактовка всемирного известного балета, а его второе рождение. Потому что это – исключительно талантливо. Грэм Мёрфи вдохнул новую жизнь в эта сказочную историю, сохранив при этом очень много от изначальной версии – думаю, больше, чем любой другой постановщик, берущийся переиначать эту вещь. И здесь я даже не буду говорить о блестящих технических решениях – а надо бы сказать, потому что такого количества сложных, почти акробатических поддержек я не видала еще нигде. И как потрясающе органично они выполняются артистами! Ни на мгновение не возникает чувства, что это набор гимнастических упражнений – танцоры перетекают из одного положения в другое, не переставая при этом вдохновенно играть.

Но самое главное – это то, как все гармонично сочетается: сюжет, музыка и форма, на стыке классической и современной. И тут я позволю себе еще одно смелое заявление: мне кажется, что если Австралия и создала что-то значительное в искусстве за пару с небольшим столетий своего существования – то это «Лебединое озеро» Грэма Мёрфи.

Читайте также:  Озеро байкал места отдыха все

Источник

Балет «Лебединое озеро» на гастролях в Австралии 16+

В Австралию из России привезли балет «Лебединое озеро», но он не совсем обычный. 16+

В Австралию из России привезли балет «Лебединое озеро», но он не совсем обычный. За танцами лебедей наблюдал специальный корреспондент телекомпании НТВ Дмитрий Сошин.

Утром — станок, а вечером — спектакль. И каждый день один и тот же. Можно ткнуть пальцев в любую точку на глобусе и там, наверняка, русские ноги в пуантах скользят по «Лебединому озеру». К гастролям Большого и Мариинки уже привыкли. Гораздо интереснее наблюдать классику в исполнении небольшой частной компании.

Лондонский конфуз вокруг современной версии «Ромео и Джульетты» от Большого театра лишний раз уверил Константина Тачкина — зарубежные гастроли держатся на классике. О своей группе он говорит не по балетному: самоокупаемый, частный танцевальный коллектив. Танцоры и талантливая балетная молодежь со всей России. Есть и звезды, которых знают за границей. Приму, Ирину Колесникову, уже давно переманивают западные театры.

В Питере конкуренты называют их «балетом для интуриста». За два месяца австралийского тура ни один интурист не сдал билет.

Труппа танцевала не только в Сиднее и Мельбурне, в балетных центрах континента. Она колесила по всей стране. Критики в Гол Косте и Дарвине пишут: «Русские подарили нам балетный ликбез».

За последние четыре года Австралия уверенно превращается в край лебединых озер. Самые именитые и самые скандальные коллективы Старого и Нового Света привозят сюда своих Зигфридов и Одетт. Труппа из Петербурга сильно рисковала. Избалованный хорошими постановками местный зритель сразу начинал сравнивать, у кого самые красивые лебеди, у кого самый легкий прыжок, и чьи декорации больше греют глаз.

Австралийцы танцорам тоже понравились. Это не закормленные сценами двух столиц питерские и московские балетоманы. Танец здесь смотрят с открытым от восхищения ртом.

Между репетициями — серфинг, заплывы с акулами и морские экскурсии возле Сиднейской оперы. О солнечных зимних гастролях в Австралию балет Тачкина будет вспоминать в дождливой Англии. Через три недели «лебедей» увозят в британский тур.

Источник

«Лебединое озеро» — принцесса Диана, Чарльз и Камилла

Хочу рассказать вам об очередной редакции балета «Лебединое озеро», сегодня она из Австралии.

Балет «Лебединое озеро» родился в 1877 году в Москве. Петр Ильич Чайковский написал свою великую партитуру на очень интересный, но очень странный сюжет.

Считается, что он был неуспешным, хотя – это неправда. Дело в том, что тогда в Москве балеты давались не так часто, этот балет продержался 10 лет, что для того времени практически рекорд. Но когда Петра Ильича не стало, в 1895 году, к годовщине его смерти, решили сделать спектакль и вспомнили о его партитуре «Лебединое озеро». Но в том виде, в котором была написана эта партитура, то либретто, оно совершенно не устраивало балетмейстера Мариуса Петипа, который решился это ставить. Потому либретто было переписано, заново была перекомпанована музыка, капельмейстер Дриго ее переоркестровал, передвинул разные номера и создал версию, которую сегодня знает весь мир.

Было сформировано три главных персонажа – это принц Зигфрид, злой гений Ротбардт и лебедь белый и черный, это всегда исполняла одна балерина. Была версия, уже потом, в XX веке, когда это исполняли разные артистки, но вот эта канва, что есть три персонажа, она не изменялась никогда.

Читайте также:  Воронцовский дворец лебединое озеро

«Лебединое озеро» - принцесса Диана, Чарльз и Камилла

И вот уже во второй половине XX века разные балетмейстеры начали переделывать либретто, возвращать первоначальную версию партитуры Петра Ильича Чайковского. Кто-то наоборот что-то добавлял, переделывал и свои версии создали разные великие балетмейстеры, и Ролан Пети, и Матс Эк, и Джон Ноймайер, и многие другие.

Тот спектакль, о котором я сегодня хочу рассказать, поставлен на абсолютно оригинальный сюжет. Этот спектакль был создан к сорокалетию труппы «Австралийский балет».

С середины XIX века гастролировали, в разное время, все ведущие мировые звезды, которые выступали в Европе, в Америке, все так или иначе приезжали в Австралию. Там коллективы создавались с начала XX века и далее, но они долго не выживали, распускались, и вот в 1962 году была создана труппа «Австралийский балет».

Они сделаны по принципу американского балетного театра: основную часть года они разъезжают по разным городам Австралии, выступают на разных сценах, а их база находится в городе Мельбурн.

«Лебединое озеро» - принцесса Диана, Чарльз и Камилла

Многие зрители и критики, которые смотрели этот спектакль, его адресуют к памяти принцессы Дианы. Хотя никаких прямых отсылок к этому нет, чтобы английская правящая династия не имела никаких претензий.

Действие происходит в начале XX века, перенесено в 1920-е годы, потому все персонажи одеты в костюмы того времени.

Существует любовный треугольник. Остался, конечно, принц, есть невеста принца, которая (как бы) является Одеттой – белым лебедем, и Одиллия и злой гений тут слились в один персонаж – возлюбленная принца, в данном спектакле называется Баронесса фон Ротбарт. Конечно, поклонники принцессы Дианы понимают, что это о ней, о принце Чарльзе и о Камилле Паркер Боулз. Но тут можно только догадываться и строить какие-то свои версии.

На мой взгляд, этот спектакль очень интересный. Поставлен балетмейстером Грэмом Мэрфи. Когда я его смотрел, то, конечно, сначала – это отторжение. В каждой версии существуют какая-то идея и поначалу она сразу не нравится, потому что мы, те, кто вырос на русской культуре, привыкли к своему «Лебединому озеру», к четкой структуре.

«Лебединое озеро» - принцесса Диана, Чарльз и Камилла

В этом спектакле мне очень понравилась одна вещь. Балетмейстер, который написал либретто, который заново перекомпоновал опять-таки музыку Чайковского, – он построил себе линию и очень четко ее придерживается, он ее не меняет. Затем меня подкупила такая вещь: очень мало балетмейстеров, которые создают свою версию, осмеливаются поменять белое адажио в лебединой картине или поставить заново танец маленьких лебедей. Грэм Мэрфи не испугался этого, он все поставил заново.

В танце маленьких лебедей, допустим, есть такие отсылки к канонической версии, но это все время тема с вариацией, и в данной ситуации, когда смотришь очень много балета, когда знаешь разные версии, меня всегда восхищают вот такие маленькие детали. Когда ты видишь, как берется идея, она увеличивается, ты видишь перспективу, куда она идет, и главное – ты видишь конечную цель, что эта мысль в итоге не просто брошена посередине или недоделана, а имеет завершение.

Конечно, те люди, которые обладают большой «насмотренностью», которые видели много разных спектаклей, которые знакомы с хореографией разных балетмейстеров, конечно, они увидят те или иные заимствования из какого-либо другого спектакля, – а это бывает очень часто, у разных балетмейстеров, разного уровня, – то здесь она получала обязательно развитие.

«Лебединое озеро» - принцесса Диана, Чарльз и Камилла

Мэрфи ни разу не скопировал чужую хореографию, либо чужую сцену точно. Он обязательно брал структуру и ее развивал. Это отличает мастера самобытного от обыкновенного халтурщика, который просто ставит версию для того, чтобы заработать деньги.

Читайте также:  Оренбургская озеро со спутника

Также хочу отметить художника-постановщика этого спектакля, это очень интересная работа, зовут его Кристиан Фредриксон. Эта работа очень сценически завершенная. Так же, как и у балетмейстера, а они работали в тесном контакте, много разных переходов сценических, в декорациях, разных придумок. Когда все действие меняется и переставляется так, что ты понимаешь, что это озеро по-настоящему, хотя никаких больших спецэффектов нет. Когда в конце спектакля главная героиня тонет в своих мечтах, в своих переживаниях, одновременно эта сцена превращается в озеро, но вы понимаете, что это озеро является и каким-то ее воображением, и какими-то страшными мыслями и так далее.

«Лебединое озеро» - принцесса Диана, Чарльз и Камилла

Фабула этого спектакля очень простая, как сказала в одном интервью принцесса Диана: «В этом браке нас было трое». Вся структура этого спектакля построена вокруг любовного треугольника, что есть принц, есть его невеста, на которой он должен жениться, и есть дама, как понятно по спектаклю, чуть-чуть старше него, которая все время мешает их счастью и она все время встает на пути у этого принца.

Однако в отличие от реальной жизни, на сцене принц хочет вернуться к своей невесте, но у него уже не получается – она гибнет. Гибнет ли она физически, либо это всего лишь гибель ее воображаемого мира, балетмейстер здесь точно не определяет. Балет заканчивается многоточием. Пусть каждый зритель сам решает, чем закончился спектакль и какова судьба главных героев.

Источник



Лебединое озеро в австралии

Просто не ожидала. Включаю вчера «Культуру» и чувствую что-то странное: музыка, вроде знакомая до слез, Чайковский, «Лебединое озеро», но на сцене Одетта и Одилия одновременно, мужчины, включая прынца одеты в пиджаки и белые манишки — словно официанты. Но что-то заставило меня смотреть не отрываясь — я два часа не могла встать с дивана, чтобы не пропустить ничего. Эта хореография — бесподобна. Танец такой темпераментности, так много новых движений, такая жизнь души на сцене.
Впервые вижу современную постановку такого качества. Да еще Австралия! Значит, там не одни тушканчики бегают.

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» АВСТРАЛИЙСКИЙ БАЛЕТ, 2010

Балет. 2010 год.
Постановка Грэма Мерфи.
Художник-постановщик — Кристиан Фредриксон.
Художественный руководитель труппы Австралийский Балет Дэвид Макаллистер.
Музыка П.И. Чайковский.
В главных партиях: Мадлен Исти, Роберт Керрен, Даниэль Роу.
Оркестр Австралийской оперы и балета, дирижер — Николетта Фрейллон.
————————-
Либретто, конечно, они написали свое. отринув либретто самого Чайковского, к которому мы привыкли. Это совсем другая постановка, нежели у Петипа. Одетту и Одилию танцуют разные балерины, и обе чрезвычайно хороши.
Мужчины, конечно, здесь проигрывают. Во-первых брюки, в которых обычно ходят на работу, совершенно скрывают от нас волшебные мышцы ног, которые так хороши в мужских ролях. А белые манишки или даже пиджаки — это просто позор позорный.
Во-вторых, лебеди у них танцуют не в привычных нам пачках, а в нелепых платьицах, которые укорачивают зрительно ножку. Тем более что мы все теперь смотрим широкоэкранные ТВ, которые зрительно расширяют задницу и ножки.
Вместо волшебника или злой мачехи-совы тут у них врач -психиатр (типа Фрейд) в очках-пенснэ, и отряд строгих медсестер-монахинь, в белых панамах, которые их делают похожими на фигуры с картин Босха.
Но, повторяю: хореография — бешеная.
Браво, Австралия!
Прекрасный проект на канале «Культура» — шедевры мирового искусства.

Источник

Adblock
detector