Меню

Лебединое озеро в московском большом театре

Лебединое Озеро

  • 157 Клиентов уже с билетами на этот спектакль
  • Осталось 324 билетов

Билеты на Лебединое Озеро

  • Официальные билеты
  • Доставка в день заказа
  • Скидки 10%

Выбрать билеты Заказать в 1 клик

Битва светлого и темного начал не раз заставит сердце трепетать в надежде на счастье и разбиваться об острые камни разочарования в ритме волн таинственного горного озера. В балете использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова и Александра Горского.

  • Дирижер-постановщик — Павел Сорокин
  • Хореограф-постановщик — Юрий Григорович
  • Сценография и костюмы — Симона Вирсаладзе
  • Художник по свету — Михаил Соколов
  • Заказать билеты
  • Краткое содержание
  • Программка
  • Схема зала

Считается, что на создание этого волшебного произведения Чайковского вдохновило посещение Лебединого замка Людвига Второго в Баварии. Так или иначе, но готическим духом пронизано все действие балета. В канву сюжета положено торжество по случаю совершеннолетия принца Зигфрида. Случайность возродила прекрасный балет, роковая случайность же стала центром его композиции. Отправившись с другом на охоту, Зигфрид попадает на заколдованное озеро, где в лунном свете лебеди превращаются в прекрасных девушек во главе с Одеттой, мгновенно пленившей юношу. Последующий за тем бал принцу не мил, он захвачен грезами о возлюбленной и не мыслит о другой для себя невесте. Однако злой рок в лице фон Ротбарта, явившегося на бал с дочерью Одиллией, вмешивается в его судьбу. Одиллия, отражение и негатив его возлюбленной, пленяет принца, притворившись Одеттой и заставляет совершить фатальную ошибку. Осознав содеянное, несчастный бежит к волнам озера, но темные силы одерживают победу. Надежды принца гибнут в пучине бушующих вод озера под вечную музыку Петра Ильича Чайковского.

Историческая сцена

Историческая сцена

Сколько стоят билеты на Лебединое озеро

Визитная карточка Большого театра, краса и гордость русского балета — Лебединое озеро вновь предстанет пред взорами искушенных театралов и желающих впервые прикоснуться к таинству балета. Нам выпала честь стать проводниками в мир изящества и волшебства легендарного события. Лишь несколько касаний клавиш отделяют вас от возможности прямо сейчас купить билеты на балет Лебединое озеро. Вам останется лишь получить их в выбранные вами место и время и настроится на встречу с прекрасным. Во всем остальном вы можете положиться на наших специалистов.

Нам важно, чтобы ничто не омрачало ваше общение с искусством, поэтому мы сделали все, чтобы у вас остались только приятные впечатления:

  • Онлайн-заказ билетов в простой и доступной форме;
  • Бесплатная доставка по Москве нашей курьерской службой;
  • Персональная консультация в выборе наилучшего места для вас;
  • Оплата наличными, картой, электронными деньгами и не только.

Если вы планируете посетить это событие с семьей или коллегами по работе, мы можем предложить вам выкуп всей ложи, либо выкуп билетов для корпоративной заявки со скидкой. Билеты на Лебединое озеро уже в продаже на нашем сайте.

Балет Лебединое озеро в Большом театре

Впервые на подмостках Большого балет был представлен в 1877 году. Однако в постановке Ю. В. Райзингера великое творение П. И. Чайковского не было оценено по достоинству. 15 января 1895 года на сцене Мариинского театра возрожденный шедевр получил заслуженное признание. А в 1901 году его встретили и московские театралы. Современной публике балет Лебединое озеро преподнесен в изложении Юрия Григоровича по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера. Им были отсечены все громоздкие наслоения на эталонные «лебединые» сцены Иванова. Финал сюжета ему долго запрещали партийные чиновники, но с 2001 года постановка Григоровича выходит в свет, сохранив авторский замысел.

Источник

Балет «Лебединое озеро»

Первая, московская постановка «Лебединого озера» успеха не возымела — его славная история началась почти двадцать лет спустя в Санкт-Петербурге. Но именно Большой театр способствовал тому, что мир был одарен этим шедевром. Свой первый балет Петр Ильич Чайковский написал по заказу Большого театра, соблазнившись довольно значительным по тем временам гонораром, составившим 800 рублей. Будучи балетоманом, композитор, однако, полагал, что балет — «вещь, не имеющая прочного существования». Не без основания: постановки быстро сходили со сцены, а балетная музыка изначально не имела претензий на то, чтобы выдерживать серьезную критику. И музыка собственного балета в разные годы вызывала у Чайковского отнюдь не однозначные эмоции.

Счастливую сценическую жизнь дали «Лебединому озеру» прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, вошедший в историю прежде всего благодаря постановке эталонных «лебединых» сцен. Собственно, с этих сцен и началась подлинная история сценического воплощения балета: «лебединая» картина «кисти» Иванова впервые увидела свет рампы в Мариинском театре на вечере памяти покойного композитора. А весь балет (первый и третий акты в постановке Петипа, второй и четвертый — Иванова) был показан год спустя, в 1895 году. С тех пор новые постановщики балета, воплощая свои концепции, как правило, оглядывались на бесспорные завоевания первой постановки: уже упоминавшуюся «лебединую» картину Иванова и знаменитое «черное» па де де Петипа.

Читайте также:  Картинка женщина со спины сидит у озера

В первоначальном либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера (скрывших свое авторство — на премьерной афише их имена отсутствовали) современный зритель, пожалуй, и не узнал бы привычного для него сюжета и скорее всего не сразу бы в нем разобрался, настолько он был обременен разного рода запутывающими действие подробностями. Впоследствии Мариус Петипа переделал либретто и добился того, что оно приобрело логику и стройность. Но музыка Чайковского всегда провоцировала хореографов на поиск новых коллизий, куда более драматичных, чем волшебная сказка, предложенная Петипа.

Как это ни парадоксально, Юрий Григорович взялся за «Лебединое озеро»… по необходимости. В 1969 году Большой балет собирался на гастроли в Англию. В программу выступлений на английской сцене предполагалось включить «Лебединое озеро», но балет, не обновлявшийся с 56-го года, потерял товарный вид. В результате, вместо простого обновления начался настоящий, полноценный творческий процесс. Григорович, как всегда, в содружестве с художником Симоном Вирсаладзе, предложил новую концепцию балета.

Источник

Балет Лебединое озеро

Электронный билет

Расписание, доступные билеты

Лебединое озеро в Большом театре

Один из самых посещаемых балетов Большого театра — легендарный балет Лебединое озеро с удовольствием смотрят как новички, так и искушенные театралы. Впервые мир увидел удивительный по красоте балет в далеком 1877 году, и с тех пор спектакль не сходит с мировых театральных сцен. Авторство балета принадлежит Василию Гельцеру и Владимиру Бегичеву.
Мировую известность балету «Лебединое озеро» принес Мариус Петипа, либретто которого подарило сюжету стройность и гармоничность. Ну а музыка П.И. Чайковского увенчала грацию и красоту лебединого танца.

В основу сюжета балета Лебединое озеро в Большом театре легла старая как мир история любви и предательства, борьбы добра и зла. Это классическая сказка, несущая глубокий философский смысл и актуальная во все времена. Сюжет разворачивается на берегу сказочного озера, где принц Зигфрид в день своего совершеннолетия встречает настоящую любовь. В обличьи прекрасного белого лебедя перед ним является принцесса Одетта, находящаяся под действием чар Злого Гения. Юноша готов объявить Одетту своей невестой на балу, который готовится в его честь. Тем самым злые чары должны быть разрушены и белый лебедь обретет облик девушки. Но Злой Гений не намерен сдаваться. На балу, как две капли воды похожая на Одетту, появляется Одилия — черный лебедь, посланный колдуном. Роковая красавица обольщает Зигфрида и он, совершая роковую ошибку, клянется в верности ей. Злой Гений празднует победу.

Билеты на балет Лебединое озеро

Продолжительность балета Лебединое озеро в Большом театре составляет 2 часа 45 минут. Предусмотрен один антракт.
Эта грустная сказка повествует зрителю о двойственности души человеческой. Посмотреть балет «Лебединое» в Большом театре должен каждый. Приобрести билеты в Большой театр на этот великолепный и красочный балет вы можете у нас. Звоните, и мы доставим места на Лебединое озеро вам домой или в офис. Цена на балет коммерческая и может отличаться от номинала.

Только для вас уникальные условия от нашего театрального агентства:

  • Билеты на балет Лебединое озеро есть в наличии;
  • Любые ценовые категории (от недорогих предложений до ВИП мест);
  • Мы ценим наших клиентов и стараемся прдложить самые лучшие условия бронирования;
  • Всегда дарим нашим постоянным клиентам дополнительные скидки на покупку!

Ниже на данной странице вы можете оставить свой отзыв о балете Лебединое озеро в Большом театре, либо поделиться комментариями с пользователями нашего сайта.

Источник



Лебединое озеро

Балет в двух действиях 12+

Балет – та же симфония

Первая, московская постановка «Лебединого озера» успеха не возымела — его славная история началась почти двадцать лет спустя в Санкт-Петербурге. Но именно Большой театр способствовал тому,что мир был одарен этим шедевром. Свой первый балет Петр Ильич Чайковский написал по заказу Большого театра, соблазнившись довольно значительным по тем временам гонораром, составившим 800 рублей. Будучи балетоманом, композитор, однако, полагал, что балет — «вещь, не имеющая прочного существования». Не без основания: постановки быстро сходили со сцены, а балетная музыка изначально не имела претензий на то, чтобы выдерживать серьезную критику. И музыка собственного балета в разные годы вызывала у Чайковского отнюдь не однозначные эмоции. То он вдруг назовет ее «чистой дрянью», то выразит надежду, что некоторые нумера приобретут популярность в качестве бальных танцев. Партитуре «Лебединого озера», на самом деле не свободной от недостатков, в первую очередь, длиннот (очевидно,многие «нумера» дописывались по указанию недаровитого балетмейстера Венцеля Рейзингера, «обеспечившего» неуспех московской премьере 1877 года), и впоследствии подвергнутой решительной переработке Мариусом Петипа и Риккардо Дриго, суждено было обрести всемирную популярность и ознаменовать переход балета в новое качество. («Балет — та же симфония» — позднее сформулирует Чайковский свое новое понимание жанра балетной музыки. )

Читайте также:  Озеро керкини в греции

Счастливую сценическую жизнь дали «Лебединому озеру» прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, вошедший в историю прежде всего благодаря постановке эталонных «лебединых» сцен. Собственно, с этих сцен и началась подлинная история сценического воплощения балета: «лебединая» картина «кисти» Иванова впервые увидела свет рампы в Мариинском театре на вечере памяти покойного композитора. А весь балет (первый и третий акты в постановке Петипа, второй и четвертый — Иванова) был показан год спустя, в 1895 году. С тех пор новые постановщики балета, воплощая свои концепции, как правило, оглядывались на бесспорные завоевания первой постановки: уже упоминавшуюся «лебединую» картину Иванова и знаменитое «черное» па де де Петипа.

В первоначальном либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера (скрывших свое авторство — на премьерной афише их имена отсутствовали) современный зритель, пожалуй, и не узнал бы привычного для него сюжета и скорее всего не сразу бы в нем разобрался, настолько он был обременен разного рода запутывающими действие подробностями. Впоследствии Мариус Петипа переделал либретто и добился того, что оно приобрело логику и стройность. Но музыка Чайковского всегда провоцировала хореографов на поиск новых коллизий, куда более драматичных, чем волшебная сказка, предложенная Петипа.

Принц Зигфрид и король Людвиг

Вопрос вопросов — был принц Зигфрид обманут коварной Одиллией, принявшей облик Одетты, или дал себя обмануть, принеся идеал и мечту в жертву обольстительной красавице, — приобретал философское значение, побуждал исследовать душу принца (и чем дальше, тем больше в ней открывалось любопытных нюансов) и неизбежно приводил к укрупнению его фигуры в спектакле. Душевные метания героя были созвучны настроениям самого композитора, и в какой-то степени принц Зигфрид является их выразителем. Но «нашелся» для него и прототип, причем практически «задним числом», что вполне созвучно мистическому сюжету этого балета. Владельцем лебединого замка у озера, украсившим свой герб изображением столь любимой им птицы, был король «не от мира сего» Людвиг II Баварский, поклонник музыки и непоклонник женщины в качестве объекта плотской любви. Чайковский очень переживал, когда узнал о том, что несчастный король погиб в волнах своего озера, и считал, что невольно напророчил ему эту смерть, послав такую же принцу Зигфриду. Помимо знаменитого фильма Лукино Висконти, есть еще одна заметная интерпретация судьбы короля Людвига, она же очередная сценическая версия сочинения Чайковского, — балет известного хореографа Джона Ноймайера «Иллюзии — как «Лебединое озеро». Трагический финал, однако, каноническим не стал. Торжество добра над злом чаще все-таки утверждалось воссоединением героев в жизни, а не в смерти.

Одетта-Одиллия

Двойная партия Одетты-Одиллии неизменно представляет собой предмет мечтаний каждой балерины и одновременно является пробным камнем для ее технических и артистических возможностей. Московская сцена знает великих Одиллий и Одетт — Галину Уланову, Марину Семенову, Майю Плисецкую, Наталию Бессмертнову, Людмилу Семеняку. А вот у первой исполнительницы г-жи Карпаковой современники исключительного дарования не признавали. Ходили слухи, что месть некоего влиятельного лица стала причиной отстранения от первых премьерных спектаклей тогдашней примы Большого театра Анны Собещанской. Зато первая исполнительница роли Одетты-Одиллии в спектакле Петипа-Иванова Пьерина Леньяни была признанной виртуозкой. И именно она познакомила ошеломленную публику с невиданным трюком, и до сих пор продолжающим волновать воображение как искушенной, так и простодушной публики, — 32 фуэте. Но именно в «Лебедином озере» Петипа сделал этот трюк убедительной характеристикой образа.

Читайте также:  Вода в гусином озере

Мотив двойничества всегда был привлекателен для постановщиков этого балета. Обостряя конфликт добра и зла, деля персонажей на «белых» и «черных», иные из них — Агриппина Ваганова в ГАТОБе (Мариинский театр), Александр Горский в Большом в редакции балета, осуществленной в 1920 году, — делили партию Одетты-Одиллии между двумя исполнительницами, что несколько упрощало философскую и психологическую подоплеку образа, в котором всегда можно разглядеть изначальную двойственность души.

Версия Юрия Григоровича

В Большом театре «Лебединое озеро» ставилось неоднократно. В ХХ веке его репертуар уже не мыслился без этого балета. Самой заметной фигурой среди интерпретаторов был Александр Горский, навсегда оставивший свой след в хореографии «Лебединого озера», шедшего на сцене Большого театра. В 1920 году Горский призвал в соавторы режиссера — Немировича-Данченко. Художественный театр в ущерб метафорам «нагрузил» Большой поиском сценической правды. Так, например, стали наглядными превращения девушек в лебедей, а лебедей снова в девушек — на костюмы то прикреплялись крылья, то опять снимались с них,и пластика делилась на «человеческую» и «лебединую». Впоследствии Большой театр ввел в репертуар другую редакцию, совмещавшую хореографию Петипа, Иванова и Горского, а четвертый акт был заново поставлен Асафом Мессерером.

Как это ни парадоксально, Юрий Григорович взялся за «Лебединое озеро». по необходимости. В 1969 году Большой балет собирался на гастроли в Англию. В программу выступлений на английской сцене предполагалось включить «Лебединое озеро», но балет, не обновлявшийся с года, потерял товарный вид. В результате, вместо простого обновления начался настоящий, полноценный творческий процесс. Григорович, как всегда, в содружестве с художником Симоном Вирсаладзе, предложил новую концепцию балета. Практически вся хореография была сочинена заново, хотя лучшее из Горского и Петипа Григорович оставил, а шедевр Иванова — вторую «лебединую» картину очистил от позднейших наслоений. И решительно отказался от бутафорских поисков сказочного правдоподобия (картонные лебеди гладь озера покинули безвозвратно).

Исчезло из либретто имя Ротбарта — чародея, заколдовавшего прекрасную Одетту. Ротбарт трансформировался в Злого гения, обрел танцевальный язык (до того он изъяснялся исключительно на языке пантомимы) и неформально стал одним из главных персонажей балета, оставляя большой простор для трактовки своей мрачной личности. Вариации: это сама судьба искушает принца, еще не успевшего узнать, как трудно хранить верность своим идеалам; это сам принц, управляемый темной, черной стороной своей души. В спектакле практически появились две пары двойников: Белый лебедь (Одетта) — Черный лебедь (Одиллия), «белый» принц (Зигфрид) и черный (Злой гений). Философский характер постановки великолепно передавало и оформление балета, обобщенное до предела. Контуры замка (намек на готическое средневековье) размыты. Колдовское озеро призрачно и не обрамлено раскидистыми кронами дерев — этот пейзаж нарисован не для того, чтобы любоваться красотами природы и театральной живописи.

Камнем преткновения с советской властью стала последняя картина. Грандиозная буря на озере сокрушала лебединый стан. Злой гений торжествовал победу. Одетта гибла. Постигшая принца полная потеря идеалов не внушила оптимизма министру культуры — Екатерине Фурцевой. В Англию поехало старое «Лебединое озеро», а новое балетмейстеру было велено переработать. В результате, буря утихла. И герои счастливо воссоединились в финале, который сам Григорович саркастически охарактеризовал как «апофеоз в фа мажоре». Возродить свой первоначальный замысел ему удалось только в 2001 году. Теперь Большой театр предлагает своему зрителю один из главных балетов классического наследия именно в этой трактовке.

Балет в России — больше, чем балет

Как Большой театр стал неким символом государства, так «Лебединое озеро» — символом самого Большого театра, а значит, в какой-то степени и государства тоже. Все официальные делегации, наезжавшие в страну, посещали представления этого балета. Все советские руководители пересмотрели его по много раз. По мнению Майи Плисецкой, которое она высказала в своей книге, Никита Сергеевич Хрущев,крупнейший знаток искусства, должен был просто его возненавидеть. Как известно, еще одной вехой в истории этого балета неожиданно стала попытка государственного переворота, совершенная 19 августа 1991 года. То ли для того чтобы настроить обывателя на возвышенный лад, то ли для того чтобы возвестить о возрождении настоящей государственности, перед ним вместо отмененных всем скопом передач выплеснули на телеэкран именно «Лебединое озеро».

Источник

Adblock
detector