Меню

Леса наше богатство леса сохраняют реки

«Лес – наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Панаитова Валентина Николаевна

Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значение в жизни людей.

Скачать:

Вложение Размер
les_-_nashe_bogatstvo.doc 89 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбновский муниципальный район Рязанской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Березка»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Лес – наше богатство»

Панаитова Валентина Николаевна

воспитатель 1-ой кв. категории

МБДОУ «Детский сад №5 «Березка»

г. Рыбное, 2018 г.

Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значение в жизни людей.

— Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

— Продолжать знакомить с видами деревьев и лесов.

— Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов.

— Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

— Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

— Обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности.

— Сохранять и укреплять здоровье детей.

— Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

Обогащение словаря: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, березняк, ельник, сосновник, кленовник, дубрава.

Активизировать в речи художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, просмотр мультипликационного фильма «Изучаем деревья», наблюдение за деревьями на прогулке.

Оборудование и материалы: ИКТ презентация, шишки и кленовые листочки на ниточке по количеству детей, нарисованный ствол кленового дерева, клей карандаш, карточки с природоохранными знаками, корзинка с природным материалом, игрушка Лесовичок.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, изложение нового материала, поощрение, подбор слов для словарной работы, ответы детей).

2. Наглядно — демонстрационный (изображения — виды леса, деревья, их листья и плоды, карточки с природоохранными знаками, Красная книга).

3. Практический (физкультминутка «Лес», массаж спины «Солнышко», массаж ладоней «Ежики», видео гимнастика для глаз, изготовление тренажера для дыхательной гимнастики).

4. Игровой (экскурсия в лес, интерактивная игра «Чей лист?» , «Хлопни, если услышишь название дерева» ).

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1 . Вводная часть.

1. Мотивация (игровая).

Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на гостей в группе.

— Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением.

Проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2.Знакомсто с Лесовичком.

Воспитатель обращает внимание детей на еще одного гостя.

— Ребята, к нам спешит еще один гость. Вам интересно посмотреть на этого гостя? Для этого вы должны отгадать загадку :

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Ответ детей : (Лес)

— Правильно, это лес. А кто является хранителем леса?

Воспитатель показывает игрушку Лесовичека.

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дед-старичок
Я не волшебник, я — Лесовичек!…

2. Основная часть.

— И сегодня, он нас приглашает на прогулку в лес, чтобы увидеть владения Лесовичка. Хотите отправиться в лес? Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним, что такое лес?

Дети: Лес – часть природы. Лес – это деревья, это кустарники, это травы, это грибы и ягоды, это цветы, это животные и птицы, и даже воздух.

— Лесовичек предлагает нам узнать больше о лесе.

1. Изложение нового материала

Лес, где растут березы, рябины, осины, дубы называется – лиственным.

(воспитатель показывает карточку графического обозначения леса)

Лес, в котором растут ели, сосны, лиственница и пихта называется – хвойным.

(графическое обозначения леса)

Лес — где растут одни березы называется – березняк, лес — где растут дубы –дубрава, лес — где растут сосны- сосновник, где растут ели – ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе.

Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. (Графическое обозначения леса)

Лиственные и хвойные деревья, похожи своим строениям.

У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя.

Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами.

Лес угощает щедро, лес – это наше богатство, лес — источник древесины, чистого воздуха, но относиться к нему нужно бережно.

— Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатство? Почему?

-Ребята, вы уже слышали, что есть такая книга, называется – Красная книга. (Показ книги, воспитатель спрашивает детей, что они знают про Красную книгу).

Ответы детей: В Красную книгу заносят животных, птиц, растения, которые находятся на грани исчезновения.

-Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям Земли. Их подают наши растения и животные, они очень нуждаются в помощи человека. Лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Лесовичок говорит, что как только мы войдем в лес, вы расскажете все эти правила.

-Ребята, посмотрите, у Лесовичка карточка с графическим изображением леса. Ответьте, в какой лес мы отправимся?

Ответы детей: В смешанный лес.

— Почему вы решили? Правильно. Вы готовы? Тогда вперед.

Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки.

Разгадаем леса тайны!

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

— Ребята, вот мы с вами и дошли до леса. Скажите, сейчас у нас какое время года?

Ответы детей : Поздняя осень.

— А почему вы так считаете?

Ответы детей : поздняя осень, п. ч. листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

— Может кто-то вспомнит стихотворение про осень? («Уж небо осенью дышало…» Отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

— Поэтому, в лесу сейчас холодно, сыро, давайте согреемся.

3. Массаж спины по кругу «Солнышко » (под муз.)

(дети встают друг за другом «паровозиком» воспитатель вместе с детьми )

Солнышко яркое в небе сияло, (Рисуют круг указательными пальчиками)

Лучами своими нас согревало. (Рисуют лучики у круга)

Тучки по небу быстро бежали, (Постукивают пальцами по спинкам)

Лучики в тучках надолго застряли. (Кладут ладони на плечи и массируют)

Но появился ветер могучий (Похлопывают кулачками)

И разогнал все мрачные тучи. (Разглаживают кулачками круговыми движениями)

Солнышко снова на небе сияет (Разглаживают ладонями сверху вниз)

Жаркие лучики нас согревают. (Растирают рёбрами ладоней)

(Дети садятся на стульчики)

— А чтобы вы не скучали, Лесовичок приготовил для вас лесные задания. Давайте попробуем их выполнить?

— Вот вам и первое задание от Лесовичка.

1. Выбери нужную карточку.

На доске карточки с правилами поведения в лесу, детям нужно выбрать правильную карточку и объяснить это правило.

— Не разорять муравейник.

— Не трогать яйца и гнезда диких птиц.

— Не шуметь и не слушать громкую музыку.

— Не оставлять после себя мусор от лимонада, консервов, фантики и пакеты.

— Не рвать с корнями ягоды и грибы.

— Не рубить и не ломать ветки деревьев.

— Не разводить костры и т. д.

2. Массаж ладоней с шишками «Ежик» (под муз.)

— Ребята, посмотрите, Лесовичок показывает нам дары своего леса. Вы должны назвать, что это за плоды, с какого дерева они и кто ими питается. (Дети подходят к столу рассматривают желуди, орехи, каштаны, шишки, трогают их, щупают, отвечают на вопросы)

Ответы детей : Желуди — плоды дуба, лиственное дерево, шишки – плоды сосны — хвойное дерево и т. д. (Воспитатель раздает детям шишки и выполняется массаж ладоней)

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ежику ежу ту тропинку покажу

Где катают мышки маленькие шишки.

3. Игра «Хлопни, если услышишь название дерева».

— Ребята, Лесовичок подсказывает мне слова, я их буду называть, а вы хлопните, если услышите название дерева : подосиновик, осина, береза, подберезовик, дуб, дубинка, каштан, Каштанка, ива, Иван.

4. Пословицы и поговорки.

— Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы про лес, о нашей природе?

  • Лес – богатство и краса, береги свои леса.
  • Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
  • Лес – наше богатство.
  • Рощи да леса – всему свету краса.
  • Растение – земли украшение.
  • Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.
  • Срубленное дерево вновь не вырастет.
  • Из пеньков не вырастишь дерево.

5. (Интерактивная ) Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

— А сейчас Лесовичек предлагает поиграть в игру!

( Дети работают на интерактивной доске. Воспитатель показывает настоящие листья, объясняет детям , что они должны подобрать листок к данному дереву и кликнуть по доске, если листок подобран не верно, он останется на месте и покачается. Если листок выбран верно, то он переместится в сторону этого дерева . )

Лист березы, дуба, хвоя ели, ивы, каштана, клена, тополя, сосны.

Ответы детей : березовый лист, дубовый лист, еловая хвоя, ивовый лист, каштановый лист, кленовый лист, тополиный лист, сосновая хвоя.

— Ребята, посмотрите на волшебный экран, какое дерево нарисовано?

Ответы детей : клен, лист кленовый.

6. Гимнастика для глаз.

(Проводится видео гимнастика с использованием кленового дерева)

После гимнастики воспитатель обращает внимание детей на то что, на полу лежат кленовые листочки на ниточке.

7. Развитие физиологического дыхания.

— Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха. Давайте и мы с вами подышим свежим лесным воздухом.

(Звучит фонограмма шума ветра. Проводится дыхательная гимнастика с листочками.)

Мы подуем высоко, (Встают на носочки, поднимают листочки вверх)

Мы подуем низко, (Приседают)

Мы подуем далеко, (Вытягивают руку вперед)

Мы подуем близко. (Подносят листочек ко рту)

— Молодцы, ребята! Лесовичёк говорит, что вы очень умные и трудолюбивые и очень рад, что вы сегодня справились со всеми заданиями. Он хочет отблагодарить вас, и дарит вам корзинку с природным материалом, чтобы вы могли изготовить разные поделки. Также помнили, правила, о которых мы говорили. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Старичком — Лесовичком и лесом.

До свиданья, Старичок — Лесовичок ,

До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.

— Теперь закройте глаза и скажите дружно:

«Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

3 . Заключительная часть:

1. Подведение итога деятельности детей.

— Ну что, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось наша сегодняшняя экскурсия в лес?

— Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями Лесовичка? Тогда ответьте, какие виды лесов вы знаете?

Ответы детей : лиственный, хвойный, смешанный.

— Ребята, назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?

Ответы детей : береза, клен, дуб, рябина.

— А в хвойном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей : ель, сосна, пихта.

— Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?

Ответы детей : смешанный лес.

— Лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, что нужно делать?

Ответы детей: Отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу.

— А еще как можем помочь природе? Посмотрите, на доске остались карточки, которые помогут дать ответ на этот вопрос.

(Дети дают ответы, используя оставшиеся карточки)

Ответы детей: Сажать деревья и цветы, вешать кормушки, убирать мусор, ограждать муравейник и т. д.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

— Посмотрите, вот ствол клена без листьев. А у вас в руках остались листочки. Если есть дети, которые, не все запомнили и нуждаются в повторении, подходите к доске и приклейте свои листочки на нижние веточки. Мы обязательно об этом еще поговорим и все повторим. — Ребята, которым было все понятно, все запомнили, они свои листочки приклеивают на верхние веточки. (Дети по очереди подходят к дереву и приклеивают каждый свой листочек за ниточку)

3. Позитивная оценка деятельности детей.

— Проверим, что у нас получилось.

(Дерево – тренажер для дыхательной гимнастики, дети подходят к дереву и дуют)

— Я хочу сказать, что вы сегодня очень старались и у вас все получилось. Спасибо вам за это.

— А дерево — тренажер мы сфотографируем и выложим на сайт нашей группы. И вы дома с вашими родителями сможете сами изготовить такое же дерево.

Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Камаровой, А.А. Васильевой с опорой на интернет – ресурсы:

Источник

Вставьте где нужно тире леса наше богатство . леса сохраняют реки. слово серебро, молчание золото. мир первое условие развития культуры. самый страшный враг прогресса предрассудок.

Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

1. А. От тундры до пустынь

3. А. Пашни и пастбища

4. Б. Хвойные леса с мелколиственными породами. Множество озер ледникового происхождения. На болотах растут голубика, клюква, морошка.

5. А. Циклон над Балтийским заливом

6. В. Выходом к Азовскому и Черному морям

7. Б. Наличие горных ландшафтов.

8. Б. Антропогенный ландшафт угольных бассейнов

10. А. Ладожское
В. Чудское
Д. Ильмень

11. А — Уральские горы 4) ПечораБ. Ладожское озеро 2) НеваВ. Валдайская возвышенность 1) ВолгаД. Северный Кавказ 3) Терек

13. Б. ниже, чем вод Балтийского моря

14. А) Финляндией
Г) Эстонией

15. А) на платформе

16. Б) четвертичное оледенение

18.Б. Волга
Г. Печора

19. Б) молодая плита, покрытая чехлом осадочных пород

20. Б) заболоченность

21. В) 15 – 20 миллионов лет

22. А) в глубокой тектонической впадине

23. А) омуль в) голомянка

24. В) муссонным климатом

25. Б) в Восточной Сибири

26.
Дальний Восток Долина гейзеровЗападная Сибирь колки, гривы, урманы
Восточная Сибирь озеро Байкал

28. В) экстремальные

29. А) засухи, суховеи, ураганы, заморозки, ливни

30. Б) хозяйственной деятельности людей

Ответ

Весна не может быть прекрасной без подснежников.Задумайся, а нужно ли срывать их, чтобы они постояли 2-3 дня у тебя в вазе, прежде чем завянут? Стоит ли этого красота? Ведь может стоит посадить подснежники перед домом. А можно и в горшочек. Можно будет потом этот горшочек подарить любимой маме или же заботливой бабушке. И тогда этот нежный цветок будет радовать не только тебя, но и всю семью.

Ответ

Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое (=).

Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье, — наше национальное богатство (=).

Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными подлежащими и причастным оборотом, двусоставное, распространенное, полное.

О- однородные подлежащие.

Наше национальное богатство — леса (=), земля (=), залежи (=) полезных ископаемых.

Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми, двусоставное, распространенное, полное.

Схема: [ _ — О, О, О ].

О- однородные сказуемые.

Вдали кукушка куковала (=), и кругом бесшумно кружилась (=) мошка.

Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное:

1-ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;

2-ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.

Схема: [ _ = ], и [ = _ ].

Просёлочная дорога вьётся (=) среди ржаного царства, и так хочется по ней пройти (=).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное:

1-ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;

2-ое: односоставное, распространенное, не полное, не осложнено.

Ответ

Леса – одно из природных богатств нашей планеты. Они играют большую роль в развитии экономики, улучшении окружающей среды и повышении благосостояния всего народа. Леса оказывают благоприятное воздействие на климат и гидрологический режим рек, предохраняют почву от эрозии. Городские леса, в основном, используются в рекреационных целях. Рекреационный лес — естественный или посаженный лес, используемый для отдыха и санаторно-курортного лечения.
Неоценимо влияние леса на здоровье человека. В течение часа 1 гектар леса поглощает 2 кг углекислоты, (столько выдыхают за это время 200 человек). На листьях оседает большое количество пыли, которая в дальнейшем дождями смывается на землю. Лесной воздух содержит бактерий в 300 раз меньше, чем городской. Особенно полезен сосновый лес.
Сохранность лесов во многом зависит от того, насколько бережно мы все к ним относимся. Лесные пожары, свалки мусора в лесах, исчезновение видов растений, незаконные и разорительные для леса рубки, самовольные постройки в лесах — это все следствие беспечного отношения человека к лесу.
Для того чтобы сохранить леса для себя и для будущих поколений, необходимо соблюдать несколько простых правил.
Городские леса в соответствии с Лесным кодексом РФ относятся к категории защитных лесов. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, и вместе с тем обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах.
Попадая в лес, туристы и любители отдыха на природе обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности в лесу, бережно относиться к природе и не наносить ей ущерба:
— костер для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой площадке, окаймленной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра;
— после завершения сжигания дров костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

Источник

НОД «Лес — наше богатство»

Марина Оленникова
НОД «Лес — наше богатство»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве.

Образовательные: дать детям представление о том, что лес — это живой единый организм, который мы должны беречь; учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; закрепить знания о питании лисы и белки в природе; побуждать детей в коллективной работе по аппликации выразить свое доброжелательное отношение к природе, оказывать ей посильную помощь.

Развивающие: развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамидку, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы; умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувства гармонии и красоты природы; уважительного отношения к обитателям леса.

Оборудование: Предметные картинки – грибы, ягоды, дикие и домашние животные, художественные книги, рисунки детей, игрушки – звери, насекомые, декорации (деревья, шишки, река)

1. Вступительное слово – загадка.

2. Беседа о лесе.

3. Разминка «Если был бы я деревом»

4. Значение леса в природе и жизни человека.

5. Игра «Дикие и домашние животные»

6. Чтение стихов детьми «Лесная сказка»

7. Викторина «Привила поведения в лесу»

8. Игра «Перелетные птицы»

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём!

Там птицы песни распевают,

Плоды на ветках поспевают,

Цветы цветут, грибы растут

И звери разные живут!

Отгадка (ответ): Лес.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о лесе и его обитателях.

Ребята, скажите, что такое лес?

Лес – это не только деревья, но и кусты. Молодые деревья – подрост, кусты- подлесок, большие деревья – древостой. Мхи, травы, лишайники – живой почвенный покров. Насекомые и звери – обитатели леса.

Дети, у каждого из вас есть свои любимые праздники. И у земли есть свои праздники – «праздник птиц», «День земли», «Всемирный день окружающей среды».

И вот, сегодня мы поговорим об окружающей среде.

Лес – наше богатство! Почему так говорим?

*Лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород, который нужен растениям, животным и людям.

*Сохраняет реки от пересыхания и этим помогает рыбам.

*Задерживает влагу, поэтому в лесу всегда прохладно и влажно.

* Защищает почву от разрушения, а корни деревьев укрепляют почву.

*Задерживает ветер, а если вырубить лес, появятся новые ветра.

*Зимой лес задерживает снег, дает жилье животным, птицам.

*Древесину используют в строительстве. Изготавливают мебель, карандаши, спички.

* Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи.

*Своими дарами лес кормит животных, птиц, насекомых и людей.

Деревья в лесу разные. Одни из них с листьями. Осенью листва опадает, а весной снова появляется –они называются лиственными: береза, осина, ольха, тополь. На других деревьях, вместо листьев, тонкие зеленые иглы хвоинки. Такие деревья называются –хвойными: сосна, ель, пихта, кедр.

Разминка «Если был бы я деревом»:

Если бы я был деревом,

Мои ноги бы росли и росли

Все глубже и глубже в землю.

Они держали бы меня на месте, когда дует ветер

Они росли бы все глубже и глубже

И искали бы мне воду, чтобы пить

Но самое лучшее — мне не нужны были бы ботинки

Потому что мои ноги назывались бы КОРНИ.

Воспитатель: Пока мы играли, вот о чем мне поведала земля. Мне кажется, что многие люди до сих пор не знают, что они мои дети. Что все животные их сесры и братья. Мы – одна большая семья.Животные мне говорят: «Мать-земля, мы взволнованы, мы встревожены, люди разрушают наши дома, уничтожают леса, загрязняют воды рек. Где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Представим картину, где становится грустно и одиноко. Мусор у реки. Рыба гибнет.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку, светлую мою.

Воспитатель: Я – планета земля не такая большая как вам кажется. На самом деле я мала. Помните – что у вас я одна, а вас миллионы. Если каждый сделает что-то доброе для помощи мне и защитит меня, то мы все вместе спасем ваш дом и дом наших младших – животных и все что нас окружает.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Мы должны беречь животных, растения, реки, озера и леса. Ведь все это называется – земля!

Чтение стихов «Лесная сказка»:

О себе, ребята, расскажу сейчас.

Я живу в лесу, службу там несу.

Дивную, лесную стерегу красу.

Приходите в гости я всегда вам рад,

Я ведь травам и деревьям – младший брат.

Вы увидите такие чудеса,

Вы услышите такие голоса,

Что подружитесь с тайгой наверняка.

Не на месяц, не на год, а на века.

В весеннем лесу не трогай красу.

Увидел полянку – ее береги.

Цветочком любуйся, подснежник не рви.

Багульник лиловый, его не ломай,

Гнезда не трогай, муравья не пугай.

Берегите лес ребята, не сорите в ручейки,

Чтобы в озеро Байкал донесли они звеня,

Воду чистую, хрустальную для тебя и для меня.

Воспитатель: С приходом весны в наши края возвращаются перелетные птицы. 9 марта начинается прилет птиц. 22 марта – жаворонки, а с 8 мая – маленькие пичужки.

Игра «Прилетели птицы».

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.

Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Даже совки — сплюшки.

Смотрите-ка, друзья, чуть видною тропой

Олени по тайге идут на водопой,

Туда, где синеву под солнцем расплескал,

Как сказку наяву – наш чудодей Байкал.

Лес наполняет грибами лукошко

Ведь звери лесные

Вход в лес воспрещается!

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Мой дружок – байкальский соболек.

Летом и зимой ходит в шубке дорогой.

С ветки прыг и на утек,

Этот хитренький зверек.

Утка крякнула с порога:

Простудилась я немного.

Я минуту каждую

Кашляю и кашляю…

Дятел книгу полистал,

Дятел книгу почитал,

Подчеркнул две строчки:

Не лекарство – просто чудо,

Вмиг пройдёт твоя простуда.

Игра «Домашние и дикие животные»:

«Лесной патруль»:

Дети запомнить должны и понять

Гнезда у птиц нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда!

И не тревожьте ни птиц ни гнезда.

У леса музыка своя…

Е послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть,кричать

И громко музыку включать.

Вы в поход пришли, ребята…

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Воспитатель: Пожары лесные – большая беда! Пожар уничтожает тысячи деревьев, животных и очень опасен для населения.

Рассматривание картин: «Лес наше богатство», «Лес — украшение планеты», «не жгите сухую траву!», «Берегите природу!».

Без взрослых с огнм развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костр обернтся серьзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие у природы три клада? (Солнце, воздух и вода). Что нужно чтоб лес рос? (Свет, тепло, влага, почва).

Мы в лес шагаем дружно

Здесь все увидеть нужно

приметить нам с тобой.

Проснулся лес, проснулся луг

Проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы

Повсюду столько красоты.

Здесь такая красота!

Горы, звезды, небеса,

Птицы, звери и цветы,

Я люблю и ты люби!

Воспитатель: Человек хочешь жить?

Сбереги все вокруг!

И прошу милый друг,

Что для жизни твоей,

Все подарит тебе

Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Утренник «Лес-это наше богатство» Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» Крылова Валентина.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство»Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство» Лес… Каждый любит его по своему, и, конечно, нет человека равнодушного к его красоте. Да, лес- наше богатство, краса России. Зелёный друг.

Лэпбук «Лес — наше богатство!»Лэпбук «Лес — наше богатство!» h3][/h3] Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Источник

Лес — наше богатство! Значение, охрана и защита лесов. Леса России

Еще при СССР существовали лозунги «Лес – это наше богатство» или «Берегите лес». И действительно, это ресурс древесины, которая может быть использована для самых различных целей. Это и топливо, и строительный материал, и производство бумаги, и другие сферы деятельности человека. И если относиться к этому ресурсу бережно и по-хозяйски, то можно получить немалые экономические выгоды и улучшить экологию всей страны.

Что представляет собой лес?

Лес с географической и биологической точки зрения – это участок суши больших размеров, заросший деревьями, кустарниками между ними и прочей растительностью. Леса России занимают по площади порядка 850 млн. гектаров от общей территории (1712518700 га — площадь государства).

Лес является экосистемой, которая представляет собой тесно связанные между собой живые и неживые организмы. К первым относятся все растения, микроорганизмы и животный мир. Ко вторым – воздух, вода и почва. И от неживой составляющей (абиотической) зависит состав леса, его флора и фауна.

Роль леса в природе

Если раньше к лесным насаждениям относились просто потребительски, то сегодня ситуация несколько другая. Многие деятели из различных хозяйственных и политических сфер стали понимать, что лес – наше богатство, и стали призывать к более рациональному его использованию. Влияние на окружающую среду заключается в следующем:

  • Участие в круговороте воды в природе и поддержка водного баланса.
  • Формирование почвенных покровов.
  • Наличие леса способствует формированию погоды и климата.
  • Леса позволяют снизить количество углерода в атмосфере, тем самым снижают парниковый эффект.

Роль леса в экономике государства

Еще во времена Киевской Руси имел большое значение лес. Наше богатство заключалось во многих направлениях его использования. Например, это:

  • источник животной и растительной пищи;
  • строительный материал;
  • источник топлива (дрова, древесный уголь, биотопливо);
  • сырье для такой промышленности, как целлюлозно-бумажная, химическая, деревообрабатывающая;
  • источник пищи для животных.

Зеленые насаждения деревьев — как стихийные, так и контролируемые — имеют большое влияние на здоровье людей. Лес способен преобразовать часть загрязнений, особенно атмосферных. Этими свойствами в наибольшей степени обладают хвойные, березовые и липовые леса. Они очень хорошо поглощают пыль и промышленные загрязнения, именно поэтому в городах осуществляется посадка леса в виде парков или рощ. Фитонциды, выделяемые некоторыми породами деревьев, способствуют оздоровлению. Поэтому следует всегда помнить что лес — наше богатство, и бережно и рационально его использовать.

Вред нерациональной вырубки деревьев

Хотя лес является самовоспроизводящейся и самовосстанавливающейся экосистемой, он нуждается в защите от различных губительных факторов. Это связано с длительным нерациональным использованием древесины и увеличившимся загрязнением окружающей среды. Значение леса переоценить трудно. А вот то, что его роль была не определена длительное время, нанесло некоторым регионам Российской Федерации непоправимый вред.

К наибольшей катастрофе привела вырубка лесного массива на побережье Аральского моря. Из-за уничтожения деревьев нарушился баланс круговорота воды на прилежащих территориях и на самом озере. В итоге увеличились испарения да еще неконтролируемый забор воды для орошения сельскохозяйственных угодий. Аральское море настолько обмелело, что разделилось на два озера.

К аналогичной ситуации привело уничтожение деревьев вдоль побережья Волги. Река обмелела настолько, что суда с глубокой осадкой не могут пройти по фарватеру. Необходима массовая посадка леса, чтобы через несколько десятков лет уровень экологической катастрофы снизился. Возможно, тогда уровень воды сможет немного подняться.

Леса России и их охрана

Поскольку деревья играют большую роль в природе и влияют на экологическую ситуацию, они требуют бережного отношения и защиты. В России для их охраны изданы федеральные законы, которые регламентируют порядок использования лесных массивов, а также меры по их охране и восстановлению.

Согласно «Закону об охране окружающей среды», Конституции РФ, Лесному Кодексу, Гражданскому Кодексу, Декларации ООН и другим нормативным актам, охрана и защита леса осуществляются при помощи мониторинга, создания и ведения лесного кадастра, развития лесных хозяйств. Все эти меры, их правильная организация позволяют более рационально использовать природные ресурсы. Наибольшее значение среди них набирают лесные хозяйства – с их помощью решается множество вопросов, связанных с защитой деревьев и других зеленых насаждений.

Леса и лесные хозяйства

Леса России требуют охраны и бережного отношения к себе. Основным органом, который этим занимается, является лесное хозяйство. На него возложены следующие функции:

  • охрана лесных насаждений от несанкционированной вырубки;
  • защита и профилактика от вредителей;
  • своевременное удаление сушняка для уменьшения риска возгорания;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • защита фауны от истребления;
  • высадка новых саженцев для восстановления лесного массива.

Такие меры позволяют сохранить количественно и качественно леса России. Лесные хозяйства могут контролировать количество деревьев каждого сорта путем вырубки и высадки саженцев, тем самым сохраняя лес в первозданном виде. Если бы такой контроль не проводился, одни деревья сменяли бы другие неконтролируемо, в связи с чем изменился бы и остальной животный и растительный мир. Только всеми комплексными мерами можно сохранить лес. Наше богатство должно приумножаться, а не уменьшаться с каждым годом.

Леса и их защита от пожаров

Несмотря на то что многие понимают, что лес – наше богатство, и его нужно охранять, до сих пор наибольшей проблемой является огонь. Особенно часто возникают лесные пожары в летний период, для которого характерны низкая влажность воздуха, высокая температура и отсутствие осадков в течение длительного периода времени. Особенно быстро распространяется огонь при сильном ветре. Несмотря на принятые законы, материальная база для реализации полноценных мер по профилактике и пожаротушению очень слабая.

О такой недостаточности свидетельствуют пожары, от которых пострадали леса России и даже населенные пункты. В 2014 году возгорания настолько участились, что в июне было издано специальное постановление о внесении дополнений в правила осуществления контроля над достоверностью информации о пожарной безопасности. Это произошло после пожаров в Забайкалье (апрель 2014), Амурской (апрель 2014) и Иркутской области. Во многих регионах введены режимы ЧС и запрещен выход в лес жителям окрестных населенных пунктов.

Возможно, в будущем оборудование и технологии позволят предотвращать пожары в лесах, но на сегодняшний день площадь массивов, охваченных огнем, возрастает. Когда все население будет более бережно относиться к деревьям, будет создана полноценная материально-техническая база, тогда и защита будет более эффективной.

Источник



сочинение на тему берегите лес

Задача каждого взрослого – передать любовь к природе новому поколению и научить их относиться к ней бережно и с трепетом. Для того чтобы школьники прониклись чувствами к природе, часто в школах им задают написать сочинения на тему «Почему нужно беречь лес?», где они могут высказать свои мысли о том, что нужно сделать, чтобы сохранить то, что нам дано самой планетой Земля. В данной статье будут представлены несколько сочинений, в которых будет раскрыта тема важности оберегания леса.

Сочинение № 1: «Лес и природу нужно беречь»

Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем реже он задумывается о том, что, придя в лес, он может навредить ему.

Часто люди выходят на пикники. Во время отдыха они наслаждаются красотой, тишиной и спокойствием. Лес позволяет отдохнуть от городской суеты и окунуться в зеленую сказку, которая полна загадочности и умиротворения. Но вместо того чтобы сделать для леса что-нибудь полезное, люди забывают убрать за собой мусор, а иногда даже и не задумываются, что это нужно сделать, ломают ветки живых деревьев и шумят, тем самым отпугивая постоянных жителей леса – животных и птиц.

Такое небрежное отношение к природе убивает ее. Поэтому крайне важно помнить, что при посещении леса нужно соблюдать определенные правила, которые позволят сохранить природу. Каждый человек должен убрать за собой, так как никто за него этого не сделает. Нельзя выжигать траву, ломать живые деревья и рвать цветы. Придерживаясь этих элементарных основ прилежного поведения на природе, человек сможет сберечь ее. Хочется обратиться ко всем с призывом: «Берегите лес! Ведь без природы и живого леса погибнет и сам человек».

Сочинение №2: «Лес — это наше богатство, которое нужно беречь»

Кто-то ходит в лес с целью собрать ягоды, грибы или целебные травы, кто-то просто отдохнуть. Неважно, зачем человек идет в лес, важно, чтобы он помнил – лес нужно беречь.

Сломать ветку, выбрать травинку или бросить мусор – это секундное дело, которое приносит живому огромный ущерб. Когда человек приходит в лес, он должен помнить, что для того чтобы «залечить раны» присутствия людей, природе нужно очень много лет.

Конечно же, отдых на природе нужен человеку, так как это приносит ему большую пользу физическому и психологическому здоровью. Веселые песни под гитару у костра, общение с друзьями, неспешные прогулки по лесным тропинкам – это все вдохновляет и умиротворяет человека. Но во время отдыха каждый должен помнить о причинах, почему нужно беречь лес. Во-первых, природа – это живой организм, который, так же как и человек, может испытывать боль. Во-вторых, для того чтобы переработать оставленный человеком мусор, природе иногда требуются десятки, а то и сотни лет. В-третьих, оскверняя деревья, животных и птиц, человек причиняет боль существам, которые слабее него самого, а это говорит о деградации личности.

Каждый сам несет ответственность за то, что он делает в лесу, пусть даже никто не увидит и не сможет сделать ему замечание, следует как можно чаще взывать к собственной совести и задумываться, почему нужно беречь лес.

Сочинение №3: «Сохраним красоту леса»

Как часто человек задумывается, почему лес нужно беречь и охранять все живое в нем? Как правило, только тогда, когда видит последствия вреда, нанесенные природе им же самим. Часто в лесу устанавливают специальные знаки «Берегите лес», но многие халатно относятся к этому призыву и продолжают мусорить, причиняя тем самым вред природе.

Человек является частью живой экосистемы, и ему крайне необходимо понять, что если он халатно относится к лесу, то он халатно относится и к самому себе. Каждый должен помнить о важности природы в жизни человека, ведь она дает ему пищу, воду и лекарства, позволяет ему дышать и жить на этой Земле.

Хочется сказать всему человечеству: «Берегите лес!» Стоит приложить немного усилий, для того чтобы передать всю красоту природы следующим поколениям и обеспечить им нормальную жизнь на чистой и светлой планете.

Сочинение № 4: «Люди, уважайте лес»

Как приятно придти в лес, послушать пение птиц, журчание ручья, почувствовать легкое дуновение чистого ветерка и увидеть зелень деревьев. Но случается, когда приходишь на природу, видны следы неубранного костра, разбросанный мусор, бутылки, окурки и т. д. Это сразу портит настроение, и невольно задумываешься о том, почему человек так безжалостен к своему дому, которая дала ему жизнь – к природе.

Неуважительное отношение к растениям и животным позволяет судить о человеке как о невоспитанном существе, который не уважает то, что создавалась без его участия. Поэтому прививать любовь к природе нужно с самого детства, чтобы каждый ребенок знал – лес нужно беречь!

Сочинение № 5: «Лес нужно охранять»

Лес – это беззащитный и живой организм, который нуждается в защите человека. Но зачастую случается, что именно человек причиняет ему вред.

Летом в лесах устраивают посиделки, жгут костры, собирают грибы и ягоды, но после это люди не всегда убирают за собой свой же мусор. Зимой леса страдают от массовой вырубки елей, но, к сожалению, никто не задумывается, что такие действия приводят к гибели леса.

Важно запомнить несколько правил пребывания в лесу. Во-первых, следует разводить костры только на подготовленном для этого участке и подальше от сухой травы и деревьев, так как огонь может перекинуться на них. Часто можно увидеть по новостям, как сотрудники МЧС борются со стихийными лесными пожарами, которые уничтожают на своем пути все живое, а иногда перекидываются на сельскохозяйственные поля и близлежащие дома. Поэтому костры всегда следует тушить, ведь никто не знает, что произойдет, если оставить их потухать самостоятельно.

Во-вторых, нельзя ломать свежие ветки деревьев для розжига. Влажная древесина очень плохо горит и пользы для отдыха она не принесет, но при этом пострадает дерево, которому нужно очень много времени чтобы «залечить» такую рану. Лучше потратить немного времени и собрать хворост, который лежит под ногами.

В-третьих, нельзя оставлять за собой мусор. Перед тем как идти на природу, следует запастись пакетами, в которые после отдыха будут собраны все бутылки, упаковки от продуктов и другие отходы. В лесу можно оставить только органический мусор, который земля сможет переработать.

Важно помнить, что природа у нас одна, и если ее целостность будет постоянно нарушаться человеком, пострадают все люди, в том числе те, кто не бережет ее. Поэтому, люди, берегите лес!

Сочинение №6: «Сохраним лес вместе»

Лес дает нам очень много полезного. Поэтому стоит отплатить ему той же монетой. Минимальный вклад в сохранение природы – это бережно к ней относиться, не мусорить и не убивать вокруг себя все живое.

Каждому ребенку с самого раннего детства рассказывают об элементарных правилах поведения в лесу, которые он должен усвоить и всегда соблюдать. Ведь каждый человек несет ответственность перед нашей планетой за то, что он совершает на ней. Причиняя вред растительности, животным и птицам, человек разрушает экосистему, вредя тем самым и себе, и окружающим.

Природу нужно любить и беречь. Долг каждого – убрать за собой после отдыха в лесу, тем самым подавая пример всем окружающим.

Сочинение № 7: «Лес — наше богатство, так давайте его сохраним»

Придя в лес, хочется насладиться его красотой и подышать свежим воздухом. Но часто случается, что вместо этого первое, что можно увидеть, – оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: «Берегите лес, ведь это же не тяжело.»

Каждый человек должен помнить о важности тех ресурсов, которые дает нам лес. Человечество должно сохранить это и приумножить, но никак не разрушать.

Ничего не стоит собраться с друзьями, придти в лес и высадить хотя бы одно дерево, а после провести время вместе, наслаждаясь тем, что было сделано доброе дело. Если бы каждый высадил хотя бы одно деревце, наша планета была бы чище, а леса красивее.

Заключение

Лес – это один из самых главных ресурсов человечества. Из представленных выше сочинений видно, насколько важно беречь его и охранять. Каждый должен помнить о своем долге – любить природу и не причинять ей вреда.

Источник

Читайте также:  Когда сопли льются рекой
Adblock
detector