Меню

Лодка надувная для путешествий по реке

Интернет-магазин надувных лодок в Екатеринбурге

Для того, чтобы приобрести идеальную лодку, очень важно выбрать подходящий магазин. Наш сайт предлагает плавательные средства, способные понравиться каждому – современные надувные суда из ПВХ. Правильно подобрать модель можно с помощью консультанта или же самостоятельно, прибегнув к расширенному поиску. С помощью надежной современной модели отдых на природе станет еще привлекательнее.

Покупка в интернет-магазине имеет массу преимуществ. Это и возможность доставки, и удобная система оплаты, и возможность в любой момент обратиться за советом к профессиональному консультанту.

Погода для рыбалки в городе Екатеринбург

Почему стоит купить надувную лодку именно у нас?

Тому, кто любит отдыхать на природе, часто необходима надувная лодка. Современное плавсредство ПВХ дает возможность удачно порыбачить или поохотиться, да и просто с удовольствием поплавать в хорошую погоду. Надувная лодка очень удобна, долговечна и практична. В нашем интернет-магазине любой сможет найти модель, которая устроит его по цене и по качеству.

В нашем каталоге более 900 вариантов добротных лодок на любой вкус. Порадуйте себя или близкого человека замечательной и выгодной покупкой, которая несомненно будет приносить радость много лет.

Основные критерии покупки Лодок ПВХ

Для того, чтобы правильно выбрать судно, необходимо заранее выделить для себя несколько важных правил, руководствуясь которыми, даже новичок сможет найти для себя идеальное плавсредство.

  • В первую очередь, нужно определиться с его размерами и грузоподъемностью. Лучше приобретать лодку с запасом, и даже, если вы любите рыбачить в одиночестве, советуем остановиться на полуторной модели. Это самый правильный вариант для тех, кто любит брать с собой большое количество снаряжения.
  • Второй важный момент – особенности передвижения и комфорт. У лодки может быть мягкое или жесткое дно. Лодкам с мягким дном обычно отдают предпочтение рыбаки, привыкшие подолгу сидеть без движения в ожидании поклевки. Модели с жестким настилом используют для охоты или для ловли спиннингом. Они более устойчивы, и на них можно стоять в полный рост и даже передвигаться, не рискуя свалиться за борт. Многие лодки можно дополнить сланью, материал изготовления которых бывает обычно алюминиевый или фанерный. Многие спорят какой материал лучше, алюминиевый или фанерный, тут все зависит от задачи.
  • Третий – цвет, лодки очень важен и зависит от того, чем вы хотите заниматься на ней, охотиться и ли рыбачить, так например для рыбалки лучше заказать зеленый цвет, а для охоты серый.
  • Четвертый – стоит учитывать производителя лодки ПВХ например ЛоцманАдмирал, Солар ( Solar ) обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и они сделаны из очень прочной ПВХ ткани имеющей высокую плотность и крепкие швы.
    Также перед тем как заказать лодку, нужно сразу определиться какой двигатель вы захотите поставить на него, популярными являются Солар (Solar) и Apache. Помните, если течение в реке сильное, а лодка большая и в ней много рыбаков, то и двигатель нужно брать мощнее.
    При заказе двигателя, важным параметром является экономия топлива, если вы плаваете один, то лучше брать менее мощные варианты, в некоторых случаях можно взять весла что бы показать всем какой вы сильный. Стоит также обратить внимание на производителя лодок stormline, который в последнее время тоже пользуется спросом.

Осуществите свою мечту купив ПВХ Лодку!

В каталоге мы разделили лодки на две большие группы: на гребные, которыми управляют с помощью весел, и модели под мотор. В конструкции последних имеется транец, на который и устанавливается двигатель. Для любителей спокойного отдыха на воде больше подходят гребные модели, а вот отправляться в длительное путешествие лучше на вариантах с двигателями.

Производители уделяют большое внимание безопасности, что бы показать вам это на деле. Лодки изготовлены из качественного современного материала ПВХ, который достаточно сложно проколоть. Чем он толще, тем меньше риск механических повреждений. Однако необходимо помнить о том, что слишком плотный материал не легкий, и его сложно транспортировать вручную.

Фото мотора Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)

Если вы хотите купить идеальную лодку, обязательно учитывайте при покупке все эти моменты.

Источник

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Источник

Лодки для сплава и рыбалки по рекам

Большинство рыбаков понимает, что отплывать надолго от берега можно только на проверенной технике. В данном случае подбираются лодки с крепким днищем и надежным подвесным транцем.
Средство для сплава по руслу реки, в первую очередь, максимально легкое и грузоподъемное.

На деле оно нагружается снаряжением, провизией и несколькими пассажирами, управляющими судном. Так как быстрые русла рек опасны, а в некоторых местах есть тяжелейшие шиверы, перекаты и плесы, дно средства для сплава должно не принимать ущерб от возможных препятствий.

Большое значение при выборе такого вида транспорта определяется высотой борта. Подойдет высота в 40 сантиметров. Данные условия для туристического плавстредства применимы на неспокойной воде.

Лодка для сплава по нормативам вмещает минимум 3 человека, однако в путешествие по реке профессионалы отправляются иногда вдвоём. Команда, задействованная в процессе спуска по реке, обязана укладывать общие и личные вещи в специальные мешки, которые не пропускают влагу, экономят место.

К шлюпкам для сплава нужны крепкие байдарочные весла. С такими устройствами для гребли слаженная команда даже из дюжины человек справиться с крутым порогом.

Правильное транспортное средство для спуска по реке устойчивое. Опрокидывают такие плоты только на крутом течении . Но с учетом легкого веса конкретной лодки, переносить по берегу любую модель для экспедиции можно даже одному человеку. Плавсредства достаточно легкие.

Отправляясь в экспедицию, убедитесь в том, что вы сможете чинить пробоины в плавильном средстве без задержки времени. Хватит 20 минут, чтобы залатать дырку от камня или торчащей острой ветки.

Лодки для сплава иногда используются министерством чрезвычайных ситуации. В тех случаях, когда необходима компактная, легкая и прочная лодка — данный экземпляр незаменим. Тем более, что привести в «боевую» готовность толковый плот реально за 10-15 минут.

Любое средство для экспедиционного сплава продается в упаковке. Сиденья в таких моделях выполнены либо из обработанной фанеры или из покрытого специальным материалом пластика. Возможно заказать и надувные сиденья, а также отказаться от них вообще.

Выбирая материал для лодки, останавливается между ПВХ и резиной.

      Данный материал является пиком технологического прогресса. Используемый в производстве лодок для сплавов, он достаточно легок. Удобно в пешей транспортировке переносить любое плавсредство, потому что ПВХ в разы легче резины. Имея небольшую команду для путешествия, моторка из ПВХ подойдет лучше всего. Ее вес и прочность подходит для установки любого мотора. Если отказаться от жесткого пола, то удельный вес будет любой лодки из ПВХ будет минимальным.
      Лодки из ПВХ изготавливается под мотор, а также под весла. Как и резиновые, они имеют классический навесной транец.
Читайте также:  Домик у речки майнкрафт

Резиновая

      Несколько десятилетий люди пользуются резиновыми плавсредствами. Некогда это был инновационный материал для изготовления лодок, однако, на сегодняшний день резина — это материал прошлого века
      Резиновые лодки, при должном обращении, прослужат более десятка лет. Конечно, прорезиненный материал намного тяжелее ПВХ, да и прочность ниже.
      Из-за коэффициента прочности для сплава данный материал в конструкции неуместен. Главная опасность быстрой реки — это подводные камни. Именно они могут нарушить любое дно без усиления.
      Из-за таких характеристик резины стоимость обычной лодки гораздо ниже, чем популярных новомодных.

Основная масса лодок, говоря технически, производится из эластомеров и пластомеров. По сути, это соединение неопрена с резиной.

Данная ткань отлично подходит для для резиновых лодок, шлюпок. Эти плавсредства покрываются бумажной тканью, резиной с неопреном. Симбиоз данных материалов не случаен. В совокупности они отлично противостоять воздействию морской соли, бензину. Плюс ко всему, данный материал имеет малую себестоимость.

Выбирая средства для сплава, заботьтесь о безопасности людей, а также о сохранности здоровья каждого члена экипажа. Присмотрев надувное транспортное средство, обратите особое внимание на качество выполнения швов. Они должны быть проклеенный множество раз, потому что имеют постоянную критическую нагрузку. Выбрав понравившуюся модель, попросите продавца-консультанта накачать баллоны и всем весом встать на них. Так вы можете проверить плотность шва и нужное давление.

Виды лодок для сплава

203 28

Прежде чем выбирать нужную модель для сплава, важно иметь представление о типах соответствующих судов.

К таким типам относят:

  • обыкновенную резиновую
  • надувную байдарку
  • суда из ПВХ и прочих современных материалов
  • катамараны
  • рафты

1. Надувная резиновая модель считается классикой. Она чрезвычайно популярна у охотников и рыбаков, туристов-водников. Она относительно дешева, функциональна и неприхотлива. Это доступный вариант для сплава. 2-4 местной резиновой лодкой обзавестись не сложно.

Если река течет по равнине, а берега пологие, она становится надежным средством передвижения по воде. Не подходит для сплава по порожистым рекам. Легко повреждается острыми предметами в воде или на берегу.

2. Лодка из современных материалов (ПВХ, лавсан и пр.) прочнее, чем резиновая. Ей не страшны каменистые берега, коряги и пороги. В конструкции таких плавстредств много усовершенствований, недоступных резиновым. Из нескольких однотипных резиновых и ПВХ судов конструируют плот увеличенных размеров.

Путем дополнительных надувных частей на прямых участках бортов, в носовой или кормовой части изменяются габариты. Покрытие таких лодок не портят солнечные лучи, бензин и масло. Давление в баллонах в сравнении с резиновым судном выше.

3. Надувной катамаран – приемлемый вариант для компании, перевозки снаряжения, продовольствия и вещей путешественников. Однако, ему проблемно проходить по узким речным участкам.

Для катамаранов характерны незамкнутые борта, когда баллоны, называемые поплавками, параллельны друг другу на некотором расстоянии. При этом они соединяются жесткой платформой или эластичным днищем, дополненным жестким настилом.

К лодкам катамаранного типа относятся и те, у которых оба поплавка скреплены по длине и соединены гибким днищем. У них носовая и кормовая части днища загнуты вверх, образуя козырьки. В катамаран иногда превращают надувные байдарки. Для этого поперек они скрепляются жесткими конструкциями.

Любители комфортного и неспешного сплава по спокойной реке соединяют катамараны, получая плот для сплава. Такого же эффекта добиваются, закрепляя между катамаранными поплавками дополнительные надувные баллоны.

Катамаран непревзойден по устойчивости и грузоподъемности. В то же время перегружать не стоит. Это облегчит управление и добавит комфорта.

4. К числу самых универсальных сплавочных средств относится надувная байдарка.Она подходит, чтобы сплавляться парой. Они отличаются конструкцией, характеристиками и легкой управляемостью. Однако, требуют подготовленных гребцов в силу способности легко переворачиваться.

Оправдывают себя на реках с сильным течением и при сплаве в горах. Корпус у них вытянутый и с двух сторон остроконечен. Подходят для непродолжительных путешествий и спортивных состязаний на воде.

В них используют по несколько баллонов с каждого борта. Это делается для устойчивости и надежности. При этом выигрывается полезная площадь кокпита и увеличивается надводный борт.

5. Рафты – лодки в виде надувных плотов, подходящих для сплава групп новичков под руководством инструктора. Устойчивость и надежность рафта помогает проходить бурные реки и пороги. Главное его предназначение – спортивные сплавы по горным рекам.

У него, ставшее классическим, овальное очертание корпуса, нос и корма приподняты. Вместе с бортами они препятствуют заливанию экипажа водой. Надувные банки-скамейки пришнуровываются к бортам или вклеиваются в них. Для крепления багажа или фиксации ног гребцов устроены прочные петли.

Пластиковый протектор защищает борта при ударах о камни. С внешней стороны бортов устроены леера из прочного троса, с помощью которого переносят рафт. Также они нужны для удержания людей, оказавшихся за бортом.

В сплаве нужен тент над головой против палящего солнца и дождя. Если комплектностью изделия не предусмотрена непромокаемая сумка для нужных в путешествии вещей, ей стоит обзавестись. Обязательно с собой нужен соответствующий комплект для устранения повреждений и запасной ножной насос.

При этом важно тщательно проверить целостность баллонов с воздухом. Эта процедура предупредит возможные неприятности во время сплава.

К недостаткам относят худшую, чем у лодок с жестким корпусом управляемость, малую комфортабельность и скорость.

Достоинства лодок ПВХ

lodki admiral3

    • Простота хранения лодок ПВХ. Резиновую лодку перед хранением нужно тщательно отмыть, как следует просушить, обсыпать тальком и хранить, по возможности, развернутой, в частично накаченном состоянии, чтобы лодка не сгнила и не покрылась плесенью. С лодкой ПВХ никаких таких проблем нет, свернул и положил на хранение до весны: в гараж, на лоджию, в подвал. Температура хранения лодки ПВХ от -40 до +50 градусов. Резиновую лодку желательно хранить при температуре от -5 до +35 градусов.
    • Лодки ПВХ более устойчивы к разрывам и истиранию. Ткань ПВХ по своей структуре более плотная и грубая, поэтому лучше выдерживает механические воздействия. Прорезиненная ткань резиновой лодки плохо сопротивляется продольным разрезам, поэтому резиновую лодку нужно беречь от острых веток, коряг, острых камней и осколков стекла.
    • Швы лодок ПВХ значительно прочнее и эстетичнее швов резиновых лодок. Швы являются самым слабым местом резиновой лодки, для их усиления швы обклеивают специальными лентами, поэтому выглядят они значительно менее эстетично. И несмотря на усиление швов лентами, прочность швов резиновой лодки все равно хуже, чем у лодки ПВХ. Прочность швов на разрыв у лодки ПВХ 3,5-4,5 кг., у швов резиновой лодки 0,5 кг.
    • Баллоны лодок ПВХ держат более высокое давление, их рабочее давление 0,3, у резиновых лодок рабочее давление 0,15. Давление в баллонах резиновой лодки нужно тщательно контролировать, иначе при жаре, перекаченные баллоны могу разорваться, такое может особенно случится со старой лодкой, прослужившей своему хозяину много лет. С лодкой ПВХ такого не случается.
    • Лодки ПВХ имеют меньший вес, чем резиновые надувные лодки. Особенно чувствительным этот момент становится, при надувной лодке больших габаритов.
    • Ткань из которых изготавливаются лодки ПВХ намного практичнее прорезиненной ткани. Она не гниет, не подвергается воздействию грибков и бактерий, не впитывает влагу, не боится морозов, ультрафиолета.
  • Лодки ПВХ хорошо подходят для использования с мотором, так как ткань ПВХ не боится контакта с нефтепродуктами: бензином, машинным маслом.
  • Производители ткани ПВХ выпускают более 20 цветов и оттенков своих тканей, что позволяет дизайнерам и конструкторам лодок ПВХ создавать красивые и эстетично выглядящие лодки под любой вкус своих клиентов.
  • Лодки ПВХ считаются более безопасными, даже в случае прокола баллона лодки, воздух из баллона лодки ПВХ выходит значительно медленнее, оставляя хозяину лодки больше времени на принятие мер по спасению лодки и имущества, находящегося в лодке. Резиновые лодки тонут быстрее.

Недостатки лодок ПВХ

lodki riviera2

    • Лодки ПВХ, из-за большей жесткости материала, при складывании занимают больший объем. Резиновая лодка, такого же размера, в сложенном виде будет занимать меньше места, чем лодка из ПВХ ткани.
    • Поздней осенью, при отрицательных температурах, при сворачивании лодки ПВХ, часто возникают сложности, из-за того что ткань лодки грубеет, становится жесткой и тяжело сворачивается. Хотя говоря про этот недостаток, следует отметить, что очень мало кто пользуется лодкой при минусовых температурах, большинство владельцев пользуется надувной лодкой при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов.
  • Ремонт лодки ПВХ считается более сложным по сравнению с ремонтом резиновой лодки. В первое время после появления первых лодок из ПВХ ткани, владельцам таких лодок было очень сложно найти клей и ремонтный набор для починки своей лодки. В настоящее время вместе с каждой лодкой из ПВХ материала в комплекте идет клей и набор заплаток, для ремонта проколов и порезов в полевых условиях. Кроме того, по объявлениям можно найти мастеров в вашем городе, которые могут качественно починить вашу лодку ПВХ, устранив любые проблемы с вашей лодкой.
  • Лодка ПВХ, как правило, стоит значительно дороже резиновой лодки. Хотя в последнее время цены на лодки ПВХ практически сравнялись с ценами на резиновые лодки.
  • Материал ПВХ ткани может быть легко прожжен сигаретой или угольком от костра, поэтому при пользовании лодкой нужно быть аккуратным и внимательным, особенно если вы курящий человек.
Читайте также:  Река в при морском крае

Эксплуатация

3ebf352ab9e15e9f2154c4241afaece3

Модели типа лодки пвх комбат 335 , плавающие благодаря накачанным в баллоны воздуху, требуют внимания при эксплуатации. Это в первую очередь касается причаливания и отхода. Поспешность и невнимательность при совершении этих маневров приводит к повреждению надувной оболочки камнями, осколками стекла, острыми обломками веток и корягами.

Поэтому причаливать к берегу и отходить нужно, двигаясь против течения, используя спокойные заводи. При сильном ветре и волнах это делается только на мелководье, когда берег покрыт песком или галькой. В таких ситуациях двигаются медленно, внимательно вглядываясь в воду. Таким же образом лучше плавать в незнакомых и засоренных торчащими ветками водоемах.

У надувных плавсредств малая осадка и корпус, обладающий парусностью. При этом сильный ветер, дующий с берега, нагоняет волны. Это создает проблемы в управлении, которую лучше ставить носом или кормой к волне. На реках волны по высоте не превышают полуметра, но известны случаи, когда во время весеннего половодья достигают метра.

В таких условиях разумнее – держаться у берега или переждать непогоду на берегу. Избегать плавания в темноте или в тумане вблизи фарватера. Если обстоятельства вынуждают делать это, использовать сигнальный электрический фонарь и внимательно прислушиваться к звукам на воде. Это позволит избежать столкновения с другими судами.

Внимания требует поведение в лодке. Здесь не следует допускать крена. Меняться местами только вблизи берега. Двигаться в ней надо неспеша, находясь ближе к центру. Перебираясь из одной лодки в другую без резких движений.

Чтобы предупредить неприятности во время сплава принимаются профилактические меры. Нельзя отправляться в путь без комплекта материалов и инструментов для устранения повреждений надувного корпуса:

  • куски материала, из которого изготовлена лодка
  • клей для соответствующего материала с непросроченным сроком годности и инструкцией о применении
  • нож и ножницы
  • рулон плотно прилипаемой изоленты
  • пару десятков метров прочного скотча
  • наждачная бумага, чтобы обрабатывать склеиваемые поверхности

Кроме того, стоит запастись достаточным количеством прочного и легкого троса.

Следует внимательно проверить техническое состояние и комплектность выбранного водного транспорта, весел. В обязательном порядке обеспечить членов команды спасательными жилетами соответствующих размеров.

Источник



Ни баб, ни рыб. Как я сплавлялся на надувной лодке по Оке

В детстве я проводил много времени над географическими картами. Я мысленно путешествовал по разным странам, плавал по рекам, а также по озёрам и вдоль морских побережий, огибал мысы с одинокими маяками, заходил в глубокие фьорды. Я мечтал о своей яхте, или хотя бы лодке. Но время шло, я вырос, повзрослел и стал довольно мрачным типом. Основную часть моего времени занимала сразу же надоевшая мне работа, оставшуюся часть – алкоголь. Мечта о яхте-ну-или-хотя-бы-лодке всё отодвигалась в неопределенное будущее… и растаяла уже практически совсем. Пока в моей жизни не появилась Она!

Здесь я заранее прошу прощения у своей жены. Пусть она, благоразумная женщина, не читает дальше, закроет эту страницу и пойдет приготовить мне ужин. Я люблю тебя, дорогая. Но здесь, в этом тексте речь пойдёт о надувной лодке. Это – Она, которую я люблю не меньше своей любезной супруги. Ведь я хотел Её с детских лет, и всё-таки Она стала моей. Я расскажу вам, как это случилось. И пусть примолкнут внештатные острословы, если у них появилось сейчас желание острить на эту тему! В наше время, когда устои расшатаны и скрепы вконец проржавели, смеяться над человеком, признающимся в любви к резиновой лодке, вам, должно быть, кажется забавным и безопасным. Ну и чёрт с вами, смейтесь! Однако послушайте мою историю.

Первое путешествие

Лодку Voyager 500 я купил в спортивном магазине четыре года назад. Я принёс её домой и полез в интернет — смотреть географические карты. Наметил сразу пять или шесть возможных маршрутов. Лодку расстелил на полу, надул, лёг в неё и заснул. Через полтора часа проснулся, свернул лодку обратно и убрал под кровать. Там она провела два года.

Спустя два года после покупки я решил попробовать свои силы и отправился с лодкой на Истринское водохранилище под Москвой. Я очень хотел взять жену, но та в последний момент отказалась. Тогда я взял побольше бухла и поехал один.

На водохранилище я прибыл уже сильно навеселе. Насос сразу же сломался, и надувать корабль пришлось своими собственными лёгкими. Я довольно быстро справился с этой задачей, возрадовался, выпил ещё немного и вышел в своё первое плавание. Нет, меня не одолела морская болезнь, но я почти ничего не помню из этого короткого путешествия. Только то, что быстро стемнело, я заночевал в лодке где-то на берегу, проснулся один на пустынной песчаной косе, без бухла, и стало очень холодно. Так что я почёл за лучшее быстро-быстро вернуться домой, в зону комфорта.

Этот неудачный опыт научил меня тому, что употреблять алкоголь в плавании не следует совсем, а вот что действительно необходимо – так это вести бортовой журнал, то есть записывать всё, что происходит со мной в путешествии. А ещё – что моей лодке нужно имя. И оно было ей дано!

«Гештальт»

Второй мой поход начался 1 июля 2018 года в 10 часов утра из деревни Полухтино, что в Касимовском районе Рязанской области. Здесь, в этой деревне я провёл часть детства и сюда же вывёз свою лодку, когда осознал, что пылиться под кроватью в Москве ей совершенно незачем. Первые пять километров до реки Гусь были преодолены на удивление легко. Достигнув реки, я наполнил питьевую канистру водой из родника и вышел на точку старта — небольшой пляж в том месте, где гусевскую долину пересекает линия электропередачи.

В надутом виде Voyager 500 получил имя «Гештальт» и ровно в полдень был торжественно спущен на воду. Родным были отправлены сообщения о выходе в плавание. В ответ были получены пожелания семи футов под килем. Но с этим сразу вышла заминка — «Гештальт» зашуршал днищем по речному песку и встал. Пришлось вести его, шагая по дну: Гусь местами очень мелок.

Были встречены братья по разуму: мужчина с сыном на лодке «Романтика». Они рыбачили и ловили раков.

Сразу же возникла проблема сильного встречного ветра. Там, где глубина позволяла плыть, приходилось отчаянно работать веслами. На подходе к селу Погост задуло так, что лодку, несмотря на все старания, стало сносить против течения. Пришлось побурлачить, но недолго. В Погосте успешно преодолел препятствие — старый низкий деревянный мост, забитый корягами. Проскочил.

В нижнем течении Гуся «Гештальт» шел хорошо, но в самом устье пришлось вновь побороться с ветром. Близость Оки и радовала, и тревожила. Но вот и она!

После узкого Гуся Ока кажется морем. Барашки на волнах говорили о том, что плавание будет сложным, а все прежние ухищрения показались плесканием в бассейне. Отдохнув на стрелке, где самый ветродуй, я решился продолжать путь.

Читайте также:  Наибольшая доля подземного питания у рек жарких засушливых областей в ответить

Первый выход в Оку закончился быстро – меня просто пришибло к берегу села Клетино. Возникла малодушная мысль закончить предприятие – поплескались и хватит! Но меня ободрило присутствие клетинских рыбаков — они качались на окских волнах, не обращая на них, кажется, никакого внимания, и, хоть медленно, но двигались как по течению, так и против! Я устыдился, что принял свежий ветер за «шторм» и решил попробовать еще раз. Теперь я не жался у берега, а отплыл на два-три десятка метров от оного. И Ока приняла мой «Гештальт»! Но шел я очень медленно; на один километр потратил около часа. Сопротивление ветру и волнам так увлекло меня, что я и не заметил, как сгорел на солнце.

Привыкнув к простору и убедившись, что Ока мне по силам, я решил сделать остановку. Выйдя на берег у деревни Аниково, я обратил внимание на мешок с дровами, оставленный, видимо, кем-то из рыбаков про запас. Я решил, что не нанесу слишком большого ущерба, если прихвачу несколько поленьев (выбрав те, что без гвоздей). Таким образом, «Гештальт» принял на борт запас дров. За этой удачей сразу последовала и другая — ветер стих, и моя скорость увеличилась. Чуть больше скорости пешехода, но меньше, чем у велосипеда.

Окские берега кому-то могут показаться однообразными. Медленно разворачиваются они, за одним леском возникает другой, и так без конца. Выбираешь ориентир вдали — деревню, бакен или островок — и весь час наблюдаешь, как не спеша эта веха приближается, позволяя рассмотреть детали.

А еще больше внимания я обращал на предгрозовое небо. Но видно, мой запас везения в этот день был велик: гроза прошла мимо, даже не зацепив дождем, и река успокоилась совершенно. Я стал задумываться о ночевке.

Возле села Малеево Ока поворачивает к востоку, и на левом берегу я нашел отличную стоянку. Оставив лодку внизу, поднялся по крутому склону, где под дубами обнаружил несколько кострищ (тут и пригодились реквизированные дрова) деревянный стол со скамьями, пружинный матрас и, к сожалению, помойку. Свой собственный мусор я решил везти с собой (его, впрочем, оказалось не так и много).

Ужин, купание — и пора бы поспать? Но навык сна под открытым небом, в незнакомом месте, мной был совершенно утерян. Костер погас, и в голову полезла всякая хтонь. Например, чем я буду обороняться от диких зверей, и с какой стороны их ждать? Хорошо, что у нас нет дикарей… Позвольте, как это — нет? Тогда кто это ломает ветки в лесу? Что за подозрительный шорох и фырканье?

Наконец, взошла луна, и семья ежей (видимо, питающаяся на упомянутой помойке) решилась подойти к моему матрасу поближе, чтобы узнать, нет ли у меня чего. Метнувшегося в кусты от моего крика ежа я опознал по его нелепой походке. И сразу же уснул.

Проснулся я от мысли о том, что все бы отдал за нормальную человеческую постель. Так же ясно стало, что нужно продолжать путь. Доев свои макароны с тушенкой, я покинул гостеприимный матрас, и вовремя: как только я стал загружать вещи в лодку, на берегу появились дикари. Молодые люди, в подпитии после футбольных побед, решили порыбачить и выбрали именно эту стоянку. Церемония передачи места с матрасом была недолгой. Рассвет я встретил на воде.

Было очень тихое утро, плескала рыба. Справа я оставил село Телебукино, слева тянулись низкие, заросшие ивой берега. Возле Крутого Яра Ока заворачивает к северу. Появились рыбаки в лодках. Промычало стадо коров. Пока я раздумывал, может ли корова переплыть реку, впереди в дымке показался касимовский автомобильный мост.

Я сделал остановку и докурил остатки табака. Предстоял решающий отрезок пути. По мере того, как приближался мост, нагнеталась жара. Тело горело. Мост вблизи поражал своим гигантизмом, но касимовские рыбаки не обращали на него никакого внимания. До самого Касимова оказалось еще очень прилично — дотянуть помогла известная песня. Наконец, «Гештальт», обогнув высокий дебаркадер пристани, причалил на городском пляже. Его первое большое путешествие окончилось.

Ни баб, ни рыб

Следующий поход на лодке по реке был намечен ещё зимой — на улице лежал снег, а я уже продумывал детали плавания. Маршрут оставил прежний, опробованный в прошлом году. С тоской ждал отпуска, считая дни, отделяющие меня от речной навигации. И вот я в деревне. Но обстоятельства сложились так, что тряхнуть стариной немедленно по прибытии в этот комариный край не получилось. Должна была пройти неделя, прежде чем я смог выйти в поход.

За это время, впрочем, я успел подготовиться. Составил список нужных вещей, что я беру с собой. Слово «нужных» подчеркнул. Съездил в Касимов и купил бинокль. Зачеркнул слово «нужных», написал — «необходимых». Бинокль авансом был отнесен к их числу. А также палатка, спальный мешок, удочка с набором блёсен, канистра на 10 литров для питьевой воды, ещё одна небольшая фляга для питья, походная миска для приготовления еды, ну и сама еда: две банки тушёнки, крупы (гречка и рис) в пакетиках, восемь варёных яиц и четыре свежих огурца, несколько кусочков хлеба, соль. Да, ещё термос с чаем, запас сухой заварки и шоколад. Всё это было уложено в рюкзак, где ещё поместился комплект сухих вещей в непроницаемом мешке, а также разные (необходимые!) мелочи, как-то: нож, столовые приборы, зажигалка и бумага для растопки, пакеты для мусора. Тетрадь для записей, ручка и ещё один блокнот, в котором я веду дневник. Телефон для связи и деньги в непромокаемом пакете – на дорогу обратно. Что-то ещё? Ах да, лодка.

Лодка, сложенная в отдельный рюкзак – самая тяжёлая часть снаряжения. В прошлый раз я нёс её на себе и, прямо скажу, горевал. Ещё пришлось надеть спасжилет – лёгкий, но способствующий чрезмерному потоотделению. Теперь я чувствовал себя, как Королёв, снаряжающий ракету для Гагарина, как для самого себя. «Что хочешь делай, а вес мне ещё дай», — говорил главный конструктор советских ракет своим подчиненным, имея в виду, конечно, облегчение массы оборудования (это я прочитал в мемуарах Чертока). Моя «ракета» весила столько, что один раз поднять её было нетрудно, но нести на расстояние больше километра – уже слишком. И потом – как же я понесу ещё один рюкзак и остальное? Выход из положения был найден в последний момент перед стартом: есть же тележка! Погрузив на неё лодочный рюкзак со спальным мешком, я мог нести вещевой ранец на спине, удочку с пустой канистрой в одной руке, и ещё оставалась одна свободная рука – отбиваться от настырных насекомых! Да, чуть не забыл средство от комаров. На этом я счел свою экипировку почти идеальной. Последним компульсивным движением в боковой карман одного из рюкзаков запихнул зонтик — из принципа «когда берёшь зонт, дождя не будет» — и ведь сработало! Накануне выхода над деревней прошла гроза, и толкователи погоды не сулили ничего определенного. Я решил, будь что будет, прогулка под дождём — тоже опыт, и с песней отправился к реке Гусь.

Один час ушёл на дорогу к реке — тележка не подвела, тросики отлично держали поклажу – и ещё один час — на последние приготовления. Наполнил ёмкости водой из источника, надул лодку, а на пустую тележку погрузил дрова, собранные тут же, на берегу — в основном это были высушенные солнцем обломки речных коряг. Позавтракал. Наконец, 7 июля 2019 года в 10 часов 10 минут утра «Гештальт» был полностью готов идти в свой второй речной поход (пьяный дебют Истринском водохранилище не в счет). Над долиной Гуся, высоко в небе был замечен парящий орёл — я счел это хорошим напутствием.

Источник

Adblock
detector