Меню

Лодки с электромотором для озера

Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2021 год

Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2021 год

Просмотрено: 1058

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Широкое распространение среди любителей рыбной ловли получили пластиковые и надувные лодки. После установки на них электрических моторов обеспечивается бесшумный ход по водной глади, высокая экологичность и возможность применения новейших технологий для неспешного движения с постоянной скоростью или стояния в установленном месте. Благодаря таким устройствам можно легко добраться до самых укромных рыболовных мест, не распугав добычу.

    Общие сведения и применение

    Лодочный электромотор – прибор, преобразующий электрическую энергию аккумуляторной батареи (АКБ) в механическую для движения лодки по воде.

    Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.

    Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.

    Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:

    1. Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
    2. Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
    3. В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
    4. Подруливание и манёвренность на мелководье.
    5. Перемещения на заросшим участкам водоёма
    6. В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.

    Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.

    Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.

    Конструкция

    Устройство обычного электромотора достаточно простое. Основными элементами являются:

    1. Электродвигатель с закреплённым винтом, вращение которого обеспечивает движение.
    2. Аккумуляторная батарея для подачи электропитания.
    3. Система управления предотвращает рывки во время запуска и плавность переключения передач.
    4. Штанга (дейдвуд) для крепления двигателя и соединение всех частей в единый комплекс. Выполнена из прочного материала для недопущения поломки при столкновении с подводными препятствиями. Регулируемая система обеспечивает перемещение двигателя вниз или вверх на мелководье.
    5. Румпель – для управления движением.
    6. Струбцина – устройство для крепления мотора.
    7. Панель управления – для включения требуемых оборотов, а также изменения направления движения.

    Характеристики

    1. Тяга рассчитывается в английских фунтах (lbs). Значение определяется в таблице по весу снаряжённой лодки. Для передвижения 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, а 1 тонны – до 45 lbs.
    2. Максимальный ток потребления при максимуме нагрузки. Влияет на ёмкость АКБ и время работы при максимальных нагрузках до разрядки.
    3. Рабочее напряжение как в автомобиле – 12 или 24 вольт.
    4. Регулировка скоростей – переключение передач (две-пять скорости вперед, две-три – назад) или плавное изменение.
    5. Вес мотора в зависимости от конструкции и величины тяги в пределах 3-15 килограммов.
    6. Высота дейдвуда под любые условия использования на большом катере или маленькой лодочке.

    Достоинства и недостатки

    Основными преимуществами электромоторов являются:

    • небольшие габариты и вес;
    • малая шумность;
    • плавность тяги;
    • манёвренность;
    • прохождение мелководья;
    • удержание постоянной скорости;
    • простое устройство;
    • ремонтопригодность;
    • автономность работы;
    • экологичность;
    • лёгкий запуск;
    • удобное управление без необходимости специальных знаний и навыков;
    • без необходимости консервации на зиму;
    • надёжность и практичность;
    • относительно доступная стоимость и экономия на топливе.

    • необходимость приобретения тяговой аккумуляторной батареи;
    • большой вес АКБ;
    • небольшая скорость передвижения;
    • ограниченный срок непрерывной работы аккумуляторной батареи и невозможность зарядки в полевых условиях;
    • зависимость от погодных условий.

    По месту установки

    1. Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
    2. Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
    3. Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.

    По типу управления

    1. Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
    2. Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
    3. С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.

    По стоимости

    1. Бюджетные модели по цене меньше 10 тысяч рублей – без системы плавного переключения передач, с малыми оборотами и небольшой мощностью. Тяговое усилие не больше 0,5 л.с. и напряжение 12V.
    2. Средний ценовой сегмент менее 50 тысяч рублей – мощность меньше 0,8 л.с., телескопический румпель или система ножного управления, а также с плавным переключением.
    3. Премиум-класса по цене больше 50 тысяч рублей – модели лучших производителей из качественных материалов с высокой тягой, надёжностью и большим набором дополнительных опций – автопилот, дистанционное управление, встроенные сонары и пр.

    Критерии выбора

    Специалисты советуют, на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибки при выборе. Ведь тяжёлую лодку с маломощным электромотором даже при небольшом ветре или течении может вынести на скалы, камни или фарватер крупнотоннажных судов.

    1. Мощность под стоящие задачи и габариты плавательного средства:

    • при длине до 3 м и водоизмещении до 500 кг подходят моторы до 0,5 л.с.;
    • при длине до 4 м и водоизмещении до 850 кг – моторы до 0,7 лошадиных сил;
    • при длине больше 4 м и водоизмещением свыше одной тонны – моторы от 0,81 л.с.

    2. Длина ноги в зависимости от высоты транца до 76 см или при совместном использовании с бензиновым двигателем до 105 см.

    3. АКБ для непрерывной работы:

    • при ёмкости 75А*ч питание мотора до одного дня с перемещением на второй передаче до 20 км, на пятой – до 15 км;
    • при ёмкости от 100 А*ч – до двух дней и перемещение до 25 км на первой передаче.

    4. Наличие дополнительных опций:

    • подсветка;
    • струбцина;
    • дистанционное управление;
    • телескопический румпель;
    • блокировка случайного запуска;
    • индикатор разряда АКБ;
    • плавное переключение скоростей;
    • изменение угла наклона;
    • встроенный аккумулятор.

    Где купить

    Популярные модели приобретаются в отделах магазинов, которые предлагают товары для активного отдыха, туризма, рыбалки или охоты. Продавцы подскажут советы и рекомендации – какие бывают электромоторы, их виды, как выбрать, какой лучше купить, сколько стоит.

    Кроме того, самые хорошие недорогие новинки можно заказать онлайн в Интернет-магазине или в агрегаторах – Яндекс.Маркет или E-catalog. Предварительно изучаются описание, сравниваются характеристики, просматриваются фото.

    Электромоторы предлагаются по цене от 5 400 руб. (Jet Force 30LBS (Vodomotorika)) до 303 650 руб. (Lowrance Ghost 47 (Навитоп.ru)).

    Лучшие электромоторы для лодок ПВХ

    Рейтинг качественных моделей разработан по мнению покупателей, оставивших отзывы на страницах Интернет-магазинов. Популярность моделей уточнялась оценками пользователей, основным техническим характеристикам, надёжности, эффективности, сроку службы, а также цене.

    В обзоре представлены рейтинги среди бюджетных изделий до 10 тысяч рублей, в среднем ценовом сегменте до 40 тысяч рублей, а также премиум класса стоимостью свыше 40 тысяч рублей.

    ТОП-4 лучших электромоторов до 10 тысяч рублей

    Бренд – Greenworks (США).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель для установки на небольших плавательных средствах водоизмещением до 500 кг и длиной до трёх метров. Работает от морской тяговой АКБ с ёмкостью от 105 А*ч с автономной работой до 100 минут при максимальной скорости 3,3 км/ч. Ровный ход отлично подходит для троллинга. Лёгкое прохождение по мелководью обеспечивается возможностью регулировки угла наклона и заглубления винта.

    Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 9 792-12 369 рублей.

    • компактные размеры;
    • низкий уровень шума;
    • использование на мелководье;
    • простая установка без специальных приспособлений;
    • лёгкая транспортировка;
    • отличное соотношение цена – качество.
    • без зарядного устройства и аккумулятора в комплекте.

    Электромотор Greenworks в работе:

    Бренд – Jet Force (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Модель с оригинальной компоновкой для установки на лодках больше четырёх метров длиной и водоизмещением свыше 600 кг при эксплуатации в пресной воде. Модернизированная система регулировки позволяет изменять высоту дейдвуда от 14 до 36 см и наклон транцевой струбцины до 90 градусов. Заглубление винта может меняться встроенным сервоприводом без подъёма из воды.

    Читайте также:  Театр лебединое озеро описание

    Мотор с плавной регулировкой скорости. На верхней крышке размещён индикатор АКБ. Благодаря редуктору (2:1) происходит опережающий разворот двигателя (румпель на 45⁰, мотор на 90⁰). Для изготовления штанги применяется высокопрочный композитный материал, пружинящий при ударе.

    Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – 5 400 рублей.

    • регулировка наклона;
    • транцевое крепление;
    • надёжность;
    • небольшой вес;
    • отличная тяга;
    • хорошая манёвренность;
    • удобная транспортировка;
    • не требует много места для хранения.

    Видеообзор Jet Force 30LBS:

    Бренд – NISSAMARAN (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Универсальная модель японского производства для установки на пластиковую или надувную лодку на любых водоёмах, в т.ч. с повышенной илистостью. Подходит для крупных плавательных средств длиной больше 4,5 метра. Отличается прочной конструкцией с низким уровнем шума и малым весом. Уровень заряда аккумулятора легко определяется встроенным светодиодным индикатором. Десятиуровневый телескопический румпель обеспечивает управление движением. Переключение пяти передних и трёх задних скоростей осуществляется поворотом ручки против или по часовой стрелке.

    Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – от 8 000 рублей.

    • хорошая тяга;
    • ровный ход;
    • низкий уровень шума;
    • прочная конструкция;
    • качественное изготовление;
    • использование на мелководье;
    • удобное хранение;
    • легкая транспортировка;
    • отличное соотношение цена – качество.

    Использование NISSAMARAN Ecomotor 36 PRO:

    Бренд – Haswing (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Одна из самых лёгких моделей для установки на надувные или пластиковые плавательные средства длиной не больше трёх метров. Подходит для использования на мелководье. Уровень зарядки АКБ отражается на информационном дисплее с подачей цветового предупреждающего сигнала при его снижении. Применяется румпельный тип управления. Корпус прикрыт интегрированным защитным кожухом.

    Гарантия – 12 месяцев. Цена – от 7 280 рублей.

    • отличные технические параметры;
    • эффективность эксплуатации при течении и в стоячей воде;
    • экологичность;
    • качественное сервисное обслуживание;
    • низкий процент бракованных устройств;
    • удобное хранение и лёгкая транспортировка;
    • простое обслуживание;
    • небольшая средняя цена.
    • невзрачный дизайн;
    • на штанге небольшая вибрация;
    • без дополнительных аксессуаров.

    Видеообзор Haswing W-20:

    Сравнительная таблица

    greenworks G12TM32 Jet Force 30LBS NISSAMARAN Ecomotor 36 PRO Haswing W-20
    Мощность, л.с. (Вт) 0,5 (367) 0,5 (367) 0,51 (375) 0,28 (206)
    Длина дейдвуда, см 36 75 60
    Тяга, кг (lbs) 14,5 (32) 13 (30) 16,5 (36) 9 (20)
    Вес лодки, кг 500 600 750 370
    Длина лодки, м 3.5 4.2 4.6 3
    Максимальный потребляемый ток, А 32 30 36 17
    Индикатор заряда есть есть есть есть
    Количество скоростей:
    вперед 5 5 5 2
    назад 3 3 3 2
    Подъём мотора ручной ручной ручной ручной
    Регулировка заглубления винта есть есть есть есть
    Передвижение по мелководью есть есть есть есть
    Количество лопастей винта 2 2 2 2
    Вода пресная пресная пресная пресная
    Вес, кг 7 6.7 6.9 2.3

    ТОП-3 лучших электромоторов от 10 тысяч до 40 тысяч рублей

    Бренд – MotorGuide (США).
    Страна-производитель – США.

    Универсальная модель лодочного электромотора для использования на рыбалке или прогулки на пресноводных водоёмах на лодках до 4,8 метров длиной с оптимальным соотношением надёжности, прочности и долговечности. Характеризуется удобным функционалом с низким уровнем шума. Легко устанавливается на транце с помощью алюминиевого кронштейна. Комфортное управление осуществляется эргономичным телескопическим румпелем. Высота погружения винта регулируется динамичной системой с фиксатором на валу. На мелководье можно выбрать одну позицию угла наклона из девяти. Скорость управляется электронной системой Digital Variable.

    Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 31 100 рублей.

    • плавный и тихий ход без распугивания рыб;
    • мощная тяга;
    • возможность крепления на транец или на нос;
    • плавное регулирование скорости;
    • долгий срок службы алюминиевого вала двигателя;
    • быстроразъёмная регулировка погружения винта.

    Тест-драйв MotorGuide R-3 40HT:

    Бренд – WaterSnake (Австралия).
    Страна-производитель – Австралия.

    Универсальная модель для рек или моря с дополнительной защитой от коррозии. Ручка телескопического румпеля расположена на удобной высоте для управления. Контроль заряда АКБ обеспечивает цифровой вольтметр на верхней крышке. Металлическая струбцина с регулировкой наклона дейдвуда в семи положениях надёжно крепит мотор к транцу. Гребной винт выполнен в оптимальной форме, которая предотвращает цепляние за водоросли и траву.

    Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – 12 898 рублей.

    Источник

    10 лучших электромоторов для лодок ПВХ – рейтинг 2021 года

    Мощный движок для лодки ПВХ требуется не всегда, поэтому отличную альтернативу агрегатам на бензине представляют электромоторы. Они бесшумны, малогабаритны и просты в обслуживании. Собранные в рейтинге устройства знакомы многим почитателям активного отдыха, поэтому мы создали десятку лучших . Оценка проводилась на основе пользовательских отзывов.

    ТОП-10. GreenWorks G12TM32

    Отлично показывает себя на мелководье!

    • Средняя цена: 10990 руб.
    • Страна: Китай
    • Рейтинг: 3.44

    Электрический мотор от китайского производителя можно завести от стандартного аккумулятора для автомобиля. Судя по рекомендации компании, устройство поможет в передвижении по водной поверхности на лодках ПВХ на расстояние, не превышающее 5.5 км. Благодаря румпелю, практически нулевому уровню шуму и плавной небольшой скорости можно получать искреннее удовольствие от рыбалки или же простой речной прогулки. Тяга заявлена на уровне 14.5 кг, потому двигатель такой дешевый. Устройство прекрасно заменит весла на мелководье, потому что в нем можно регулировать наклон винта и уровень погружения. В отзывах владельцы отмечают, что от аккумулятора получится покататься примерно 1.5 часа.

    ТОП-9. Haswing Osapian 30lbs

    Оптимальное сочетание характеристик и стоимости!

    • Средняя цена: 13600 руб.
    • Страна: Китай
    • Рейтинг: 3.63

    Совершенно бесшумный электродвигатель, удобный в перевозке, простой в сборке и приятный в эксплуатации. Оснащается съемным килем и мало весит. Румпель можно складывать и регулировать, поэтому комфорт при управлении обеспечивается полный. Рукоятка прорезинена, поэтому держаться за нее можно без проблем даже мокрой рукой. Длина дейдвуда оптимальная и соответствует мощности. Это позволяет плавно набирать скорость лодка от 2.8 вплоть до 4 метров в длину. Гребной винт – так называемая «незацепляйка», поэтому движок рационально использует все мощности. Для контроля уровня заряда предусмотрен светодиодный индикатор. У некоторых владельцев присутствует люфт деталей при складывании, однако это ничуть не влияет на эксплуатацию.

    ТОП-8. Flover 55 TG

    Можно использовать как в пресной, так и соленой воде!

    • Средняя цена: 25900 руб.
    • Страна: Южная Корея
    • Рейтинг: 3.79

    Этот электромотор считается среди любителей рыбалки и водных прогулок одним из лучших , поскольку он не занимает много места, мало весит и экономно расходует энергию. Его можно использовать во время плавания даже в прибрежной морской зоне. В акустическом плане к нему нет претензий, так как при работе двигатель практически не издает звука. Конструкция винта особенная, поэтому на лопасти не наматываются водоросли. В связи с этим его рекомендуют для прогулок по мелководью. В обслуживании устройство неприхотливо, а заводская гарантия сроком на 2 года придаст уверенности в его качестве. Вот только в отзывах некоторые купившие сообщают, что мощность на порядок ниже заявленной производителем. В частности, груженые плавсредства весом более тонны он уже не потянет.

    ТОП-7. HDX 55L

    Самый мощный двигатель в подборке!

    • Средняя цена: 17700 руб.
    • Страна: Китай
    • Рейтинг: 3.92

    Устройство, которое пригодится любителям порыбачить с лодки или желающим просто отдохнуть на водной глади. Рекомендовано к установке на лодки, чья масса вместе с пассажирами и грузом не превышает 1130 кг. Движок легко ставить, он легкий, работает бесшумно, плюс у владельцев не возникает никаких сложностей в обслуживании. Уровень заряда можно отслеживать благодаря светодиодному индикатору, также здесь есть телескопический румпель и функция увеличения или уменьшения скорости. Согласно отзывам, пользоваться лодочным мотором можно будет несколько лет без особых проблем. Качество сборки и хорошие комплектующие помогут. Есть один минус: многие полагают, что корпус, прикрывающий сам мотор , не очень прочный и не способен выдерживать удары сильных волн.

    ТОП-6. Haswing Cayman B 55 lbs GPS

    Двигатель с отличным функционалом!

    • Средняя цена: 79000 руб.
    • Страна: Китай
    • Рейтинг: 3.97

    Этот электромотор по большей части рекомендован профессионалам рыбалки или охоты, которые смогут в полной мере оценить его технические характеристики. Высокий уровень маневренности достигается на любой лодке длиной до 5.5 метров. В нем установлены винт с тремя лопастями и муфта, которая предназначена для экстренной остановки вала, если будет слишком высокая нагрузка. Еще реализована опция «якорь», позволяющая быстро и надежно фиксировать лодку в нужном месте. Управлять мощностью и прочими параметрами можно как при помощи пульта (поставляется в комплекте), так и через планшет, куда заранее нужно установить специальную программу. Также под корпусом скрыт модуль GPS, служащий для удержания лодки на одном месте с отклонением в пределах максимум трех метров.

    Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике .

    ТОП-5. HAIBO ET34L

    Агрегат для быстрого набора скорости!

    • Средняя цена: 22396 руб.
    • Страна: Китай
    • Рейтинг: 4.08

    Подвесной электрический мотор рассчитан на любителей быстро, бесшумно и маневренно скользить по водной глади в надежде не потревожить потенциальную добычу. Мощность тут средняя, поэтому рекомендуется ставить на лодки массой не более тонны. Румпель оснащается интуитивно понятной системой управления, поэтому рулевой сможет контролировать скорость и темп работы, что положительно скажется на уровне заряда аккумулятора. Если верить отзывам, то этот движок на пятой передаче показывает настолько крутые результаты в плане скорости, что уверенно лидирует среди ближайших по мощности конкурентов. Уровень погружения винта легко контролируется, а само устройство мало весит. Владельцы часто пишут, что при правильной эксплуатации лодочный двигатель прослужит очень долго.

    ТОП-4. Minn Kota TRAXXIS 45

    Максимальная надежность благодаря качественным комплектующим!

    • Средняя цена: 50830 руб.
    • Страна: США
    • Рейтинг: 4.18

    Электромотор, рассчитанный на установку на лодках массой до 900 кг и максимальной длиной до 5 м. Положение телескопического румпеля можно регулировать, а контролировать уровень заряда аккумулятора поможет специальный индикатор. Заявлено, что мощность у движка средняя, однако он запросто справится со всеми нагрузками (без фанатизма). Он работает практически бесшумно, этому способствует корпус из высокопрочного углепластика и надежно собранные подшипники. Также это позволяет более плавно регулировать скорость. На лодке с этим мотором можно плавать по мелководью, конструкция винта с легкостью разрезает водоросли и не позволяет им наматываться на лопасти. Еще в пользу таких водных прогулок говорит система Quick-Loc, благодаря которой уровень погружения лопастей можно изменить всего одним движением руки.

    ТОП-3. WaterSnake FWT54TH

    Наиболее востребованный среди участников подборки!

    • Средняя цена: 16900 руб.
    • Страна: Китай
    • Рейтинг: 4.32

    Электродвигатель для лодок ПВХ можно устанавливать на плавсредства массой до 1100 кг. Работает движок тихо, маневренность обеспечивает максимальную. Система контроля уровня погружения винта и конструкция лопастей помогают без особых проблем преодолевать мелководье и охотиться на дичь. Плюс можно не бояться водорослей – нога мотора обладает уникальной формой. Управлять устройством удобно, так как есть легко настраиваемый румпель и функция регулировки наклона ноги. В спокойных водах можно практически не прилагать усилий, а лишь наслаждаться мягким ходом на нужной скорости. Его очевидный минус – возможность эксплуатации только в пресных водах. Также здесь нет автоматической блокировки вала.

    ТОП-2. Minn Kota Endura C2 55

    Долговечный двигатель для лодки ПВХ!

    • Средняя цена: 34600 руб.
    • Страна: США
    • Рейтинг: 4.44

    Электромотор, популярный в узких кругах и обладающей массой достоинств по сравнению с аналогичными в своей ценовой категории. Благодаря ему можно с комфортом и без проблем управлять плавсредством весом до 1150 кг (вместе с пассажирами и грузом). Каждый элемент защищен от влаги и солнечных лучей, поэтому из-за воды и перегрева он из строя не выйдет. Специальный индикатор поможет контролировать уровень заряда аккумулятора и, соответственно, рассчитывать длительность прогулки или рыбалки. Винт сделан таким образом, что даже обширные массивы водорослей ему не страшны. Очень многие владельцы в своих отзывах пишут, что при должной эксплуатации и своевременном обслуживании устройство прослужит верой и правдой от трех до пяти лет.

    Источник

    Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?

    Raddd

    С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».

    Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:

    1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.2.Простота в эксплуатации. Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее — сел и поехал.3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.4.Ремонт и обслуживание. Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов — больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.5.Вес. Компактность. Громоздкость. Наверное, тут все понятно даже по виду.Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется. Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2010 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.*Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.

    Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».

    1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.2.Мощность. Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ+ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.

    Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?

    При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:

    1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-2. Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами. Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь. Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.

    И самое основное, что надо помнить перед покупкой — всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.

    На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата — это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся —

    и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-

    Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.

    Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.

    Источник

    

    ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

    Лодочный электромотор

    У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

    Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

    Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

    Достоинства моторов электрических

    Достоинства моторов электрических

    К ним относят:

    • малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
    • плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
    • малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
    • надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
    • простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
    • экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
    • использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
    • доступная стоимость.

    Минусы

    обзор лодочных электромотором

    Их меньше, но, к сожалению, они есть:

    недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

    ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

    невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

    Конструктивные особенности

    Лодочные электромоторы Конструктивные особенности

    Состоит лодочный электромотор из:

    электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

    собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

    С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

    Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

    Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

    Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

    Как выбрать лодочный электромотор

    Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

    Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

    Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

    Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

    Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

    ТОП-5: Moratti Buddy 34

    Moratti Buddy 34 лодочный электромотор

    Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

    Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

    Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

    Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

    Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

    Технические параметры

    • Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;
    • Батарея – 12В (не входит в комплектацию);
    • Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;
    • Величина ноги -78,7 см;
    • Длина лодки ПВХ – 400 см;
    • Скоростей – 7 (2 задние, 5 передних);
    • Подъем двигателя – ручной;
    • Масса – 8 кг;
    • Вода – морская;
    • Размеры с упаковкой – 1120х560х185 мм.

    Купить

    ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs

    Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

    Основные параметры

    • Тип – электро;
    • Мощность – 0,42 л.с.;
    • Наибольшие оборот -1200 в минуту;
    • Дейдвуд длиной-770 мм;
    • Тяга – 13,4 кг;
    • Управление – румпель;
    • Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
    • Длина – 420 см;
    • Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
    • Ток потребляемый -26А;
    • Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
    • Лопастей – 2;
    • Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
    • Длина штанги max-770мм;
    • Грузоподъемность максимальная -250 кг;
    • Габариты собранного мотора -164х375х1085;
    • Вес -7 кг.
    • Вода – соленая и пресная.

    Обзор

    Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.

    Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.

    Комплектация

    Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.

    Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.

    Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

    Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.

    Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.

    В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.

    Haswing Osapian 30lbs лодочный электромотор

    Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.

    Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.

    Источник

    Adblock
    detector