Меню

Лодки с мотором для сплава по реке

Ни баб, ни рыб. Как я сплавлялся на надувной лодке по Оке

В детстве я проводил много времени над географическими картами. Я мысленно путешествовал по разным странам, плавал по рекам, а также по озёрам и вдоль морских побережий, огибал мысы с одинокими маяками, заходил в глубокие фьорды. Я мечтал о своей яхте, или хотя бы лодке. Но время шло, я вырос, повзрослел и стал довольно мрачным типом. Основную часть моего времени занимала сразу же надоевшая мне работа, оставшуюся часть – алкоголь. Мечта о яхте-ну-или-хотя-бы-лодке всё отодвигалась в неопределенное будущее… и растаяла уже практически совсем. Пока в моей жизни не появилась Она!

Здесь я заранее прошу прощения у своей жены. Пусть она, благоразумная женщина, не читает дальше, закроет эту страницу и пойдет приготовить мне ужин. Я люблю тебя, дорогая. Но здесь, в этом тексте речь пойдёт о надувной лодке. Это – Она, которую я люблю не меньше своей любезной супруги. Ведь я хотел Её с детских лет, и всё-таки Она стала моей. Я расскажу вам, как это случилось. И пусть примолкнут внештатные острословы, если у них появилось сейчас желание острить на эту тему! В наше время, когда устои расшатаны и скрепы вконец проржавели, смеяться над человеком, признающимся в любви к резиновой лодке, вам, должно быть, кажется забавным и безопасным. Ну и чёрт с вами, смейтесь! Однако послушайте мою историю.

Первое путешествие

Лодку Voyager 500 я купил в спортивном магазине четыре года назад. Я принёс её домой и полез в интернет — смотреть географические карты. Наметил сразу пять или шесть возможных маршрутов. Лодку расстелил на полу, надул, лёг в неё и заснул. Через полтора часа проснулся, свернул лодку обратно и убрал под кровать. Там она провела два года.

Спустя два года после покупки я решил попробовать свои силы и отправился с лодкой на Истринское водохранилище под Москвой. Я очень хотел взять жену, но та в последний момент отказалась. Тогда я взял побольше бухла и поехал один.

На водохранилище я прибыл уже сильно навеселе. Насос сразу же сломался, и надувать корабль пришлось своими собственными лёгкими. Я довольно быстро справился с этой задачей, возрадовался, выпил ещё немного и вышел в своё первое плавание. Нет, меня не одолела морская болезнь, но я почти ничего не помню из этого короткого путешествия. Только то, что быстро стемнело, я заночевал в лодке где-то на берегу, проснулся один на пустынной песчаной косе, без бухла, и стало очень холодно. Так что я почёл за лучшее быстро-быстро вернуться домой, в зону комфорта.

Этот неудачный опыт научил меня тому, что употреблять алкоголь в плавании не следует совсем, а вот что действительно необходимо – так это вести бортовой журнал, то есть записывать всё, что происходит со мной в путешествии. А ещё – что моей лодке нужно имя. И оно было ей дано!

«Гештальт»

Второй мой поход начался 1 июля 2018 года в 10 часов утра из деревни Полухтино, что в Касимовском районе Рязанской области. Здесь, в этой деревне я провёл часть детства и сюда же вывёз свою лодку, когда осознал, что пылиться под кроватью в Москве ей совершенно незачем. Первые пять километров до реки Гусь были преодолены на удивление легко. Достигнув реки, я наполнил питьевую канистру водой из родника и вышел на точку старта — небольшой пляж в том месте, где гусевскую долину пересекает линия электропередачи.

В надутом виде Voyager 500 получил имя «Гештальт» и ровно в полдень был торжественно спущен на воду. Родным были отправлены сообщения о выходе в плавание. В ответ были получены пожелания семи футов под килем. Но с этим сразу вышла заминка — «Гештальт» зашуршал днищем по речному песку и встал. Пришлось вести его, шагая по дну: Гусь местами очень мелок.

Были встречены братья по разуму: мужчина с сыном на лодке «Романтика». Они рыбачили и ловили раков.

Сразу же возникла проблема сильного встречного ветра. Там, где глубина позволяла плыть, приходилось отчаянно работать веслами. На подходе к селу Погост задуло так, что лодку, несмотря на все старания, стало сносить против течения. Пришлось побурлачить, но недолго. В Погосте успешно преодолел препятствие — старый низкий деревянный мост, забитый корягами. Проскочил.

В нижнем течении Гуся «Гештальт» шел хорошо, но в самом устье пришлось вновь побороться с ветром. Близость Оки и радовала, и тревожила. Но вот и она!

После узкого Гуся Ока кажется морем. Барашки на волнах говорили о том, что плавание будет сложным, а все прежние ухищрения показались плесканием в бассейне. Отдохнув на стрелке, где самый ветродуй, я решился продолжать путь.

Первый выход в Оку закончился быстро – меня просто пришибло к берегу села Клетино. Возникла малодушная мысль закончить предприятие – поплескались и хватит! Но меня ободрило присутствие клетинских рыбаков — они качались на окских волнах, не обращая на них, кажется, никакого внимания, и, хоть медленно, но двигались как по течению, так и против! Я устыдился, что принял свежий ветер за «шторм» и решил попробовать еще раз. Теперь я не жался у берега, а отплыл на два-три десятка метров от оного. И Ока приняла мой «Гештальт»! Но шел я очень медленно; на один километр потратил около часа. Сопротивление ветру и волнам так увлекло меня, что я и не заметил, как сгорел на солнце.

Привыкнув к простору и убедившись, что Ока мне по силам, я решил сделать остановку. Выйдя на берег у деревни Аниково, я обратил внимание на мешок с дровами, оставленный, видимо, кем-то из рыбаков про запас. Я решил, что не нанесу слишком большого ущерба, если прихвачу несколько поленьев (выбрав те, что без гвоздей). Таким образом, «Гештальт» принял на борт запас дров. За этой удачей сразу последовала и другая — ветер стих, и моя скорость увеличилась. Чуть больше скорости пешехода, но меньше, чем у велосипеда.

Окские берега кому-то могут показаться однообразными. Медленно разворачиваются они, за одним леском возникает другой, и так без конца. Выбираешь ориентир вдали — деревню, бакен или островок — и весь час наблюдаешь, как не спеша эта веха приближается, позволяя рассмотреть детали.

А еще больше внимания я обращал на предгрозовое небо. Но видно, мой запас везения в этот день был велик: гроза прошла мимо, даже не зацепив дождем, и река успокоилась совершенно. Я стал задумываться о ночевке.

Возле села Малеево Ока поворачивает к востоку, и на левом берегу я нашел отличную стоянку. Оставив лодку внизу, поднялся по крутому склону, где под дубами обнаружил несколько кострищ (тут и пригодились реквизированные дрова) деревянный стол со скамьями, пружинный матрас и, к сожалению, помойку. Свой собственный мусор я решил везти с собой (его, впрочем, оказалось не так и много).

Читайте также:  Черная речка завод художественных красок

Ужин, купание — и пора бы поспать? Но навык сна под открытым небом, в незнакомом месте, мной был совершенно утерян. Костер погас, и в голову полезла всякая хтонь. Например, чем я буду обороняться от диких зверей, и с какой стороны их ждать? Хорошо, что у нас нет дикарей… Позвольте, как это — нет? Тогда кто это ломает ветки в лесу? Что за подозрительный шорох и фырканье?

Наконец, взошла луна, и семья ежей (видимо, питающаяся на упомянутой помойке) решилась подойти к моему матрасу поближе, чтобы узнать, нет ли у меня чего. Метнувшегося в кусты от моего крика ежа я опознал по его нелепой походке. И сразу же уснул.

Проснулся я от мысли о том, что все бы отдал за нормальную человеческую постель. Так же ясно стало, что нужно продолжать путь. Доев свои макароны с тушенкой, я покинул гостеприимный матрас, и вовремя: как только я стал загружать вещи в лодку, на берегу появились дикари. Молодые люди, в подпитии после футбольных побед, решили порыбачить и выбрали именно эту стоянку. Церемония передачи места с матрасом была недолгой. Рассвет я встретил на воде.

Было очень тихое утро, плескала рыба. Справа я оставил село Телебукино, слева тянулись низкие, заросшие ивой берега. Возле Крутого Яра Ока заворачивает к северу. Появились рыбаки в лодках. Промычало стадо коров. Пока я раздумывал, может ли корова переплыть реку, впереди в дымке показался касимовский автомобильный мост.

Я сделал остановку и докурил остатки табака. Предстоял решающий отрезок пути. По мере того, как приближался мост, нагнеталась жара. Тело горело. Мост вблизи поражал своим гигантизмом, но касимовские рыбаки не обращали на него никакого внимания. До самого Касимова оказалось еще очень прилично — дотянуть помогла известная песня. Наконец, «Гештальт», обогнув высокий дебаркадер пристани, причалил на городском пляже. Его первое большое путешествие окончилось.

Ни баб, ни рыб

Следующий поход на лодке по реке был намечен ещё зимой — на улице лежал снег, а я уже продумывал детали плавания. Маршрут оставил прежний, опробованный в прошлом году. С тоской ждал отпуска, считая дни, отделяющие меня от речной навигации. И вот я в деревне. Но обстоятельства сложились так, что тряхнуть стариной немедленно по прибытии в этот комариный край не получилось. Должна была пройти неделя, прежде чем я смог выйти в поход.

За это время, впрочем, я успел подготовиться. Составил список нужных вещей, что я беру с собой. Слово «нужных» подчеркнул. Съездил в Касимов и купил бинокль. Зачеркнул слово «нужных», написал — «необходимых». Бинокль авансом был отнесен к их числу. А также палатка, спальный мешок, удочка с набором блёсен, канистра на 10 литров для питьевой воды, ещё одна небольшая фляга для питья, походная миска для приготовления еды, ну и сама еда: две банки тушёнки, крупы (гречка и рис) в пакетиках, восемь варёных яиц и четыре свежих огурца, несколько кусочков хлеба, соль. Да, ещё термос с чаем, запас сухой заварки и шоколад. Всё это было уложено в рюкзак, где ещё поместился комплект сухих вещей в непроницаемом мешке, а также разные (необходимые!) мелочи, как-то: нож, столовые приборы, зажигалка и бумага для растопки, пакеты для мусора. Тетрадь для записей, ручка и ещё один блокнот, в котором я веду дневник. Телефон для связи и деньги в непромокаемом пакете – на дорогу обратно. Что-то ещё? Ах да, лодка.

Лодка, сложенная в отдельный рюкзак – самая тяжёлая часть снаряжения. В прошлый раз я нёс её на себе и, прямо скажу, горевал. Ещё пришлось надеть спасжилет – лёгкий, но способствующий чрезмерному потоотделению. Теперь я чувствовал себя, как Королёв, снаряжающий ракету для Гагарина, как для самого себя. «Что хочешь делай, а вес мне ещё дай», — говорил главный конструктор советских ракет своим подчиненным, имея в виду, конечно, облегчение массы оборудования (это я прочитал в мемуарах Чертока). Моя «ракета» весила столько, что один раз поднять её было нетрудно, но нести на расстояние больше километра – уже слишком. И потом – как же я понесу ещё один рюкзак и остальное? Выход из положения был найден в последний момент перед стартом: есть же тележка! Погрузив на неё лодочный рюкзак со спальным мешком, я мог нести вещевой ранец на спине, удочку с пустой канистрой в одной руке, и ещё оставалась одна свободная рука – отбиваться от настырных насекомых! Да, чуть не забыл средство от комаров. На этом я счел свою экипировку почти идеальной. Последним компульсивным движением в боковой карман одного из рюкзаков запихнул зонтик — из принципа «когда берёшь зонт, дождя не будет» — и ведь сработало! Накануне выхода над деревней прошла гроза, и толкователи погоды не сулили ничего определенного. Я решил, будь что будет, прогулка под дождём — тоже опыт, и с песней отправился к реке Гусь.

Один час ушёл на дорогу к реке — тележка не подвела, тросики отлично держали поклажу – и ещё один час — на последние приготовления. Наполнил ёмкости водой из источника, надул лодку, а на пустую тележку погрузил дрова, собранные тут же, на берегу — в основном это были высушенные солнцем обломки речных коряг. Позавтракал. Наконец, 7 июля 2019 года в 10 часов 10 минут утра «Гештальт» был полностью готов идти в свой второй речной поход (пьяный дебют Истринском водохранилище не в счет). Над долиной Гуся, высоко в небе был замечен парящий орёл — я счел это хорошим напутствием.

Источник

Выбор лодки ПВХ: гребной и под мотор

Автор: Dr. Riboedoff
Рубрика: Плавсредства 13.03.2018
15041

выбор лодки пвх

Данная статья призвана развеять сомнения, возникающие при выборе лодки — из всех тех многочисленных вариантов, от коих нынче разбегаются глаза в лавках, торгующих рыболовным инвентарём. Понятное дело, что у каждого рыбака имеются свои требования к плавсредству, поэтому здесь не разобраться без тщательного «курения» матчасти, ибо лодки не только бывают разными сами по себе, но и комплектуются не менее разными «прибамбасами».

Речь в статье пойдёт только о надувных лодках, и тому есть три причины:

  1. Это наиболее популярный тип плавсредств — ввиду доступности и весьма демократичной цены.
  2. В упакованном виде они довольно компактны, следовательно — идеальны в плане мобильности — их можно возить куда угодно, в т. ч. и в общественном транспорте. Более того — есть специально облегчённые модели, которые спокойно влазят в обычный туристический рюкзак, и ещё место остаётся.
  3. Львиная доля надувных плавсредств не попадает под категорию «маломерное судно», следовательно — их не придётся регистрировать в ГИМСе и сдавать на соответствующие «корочки».

Почему именно ПВХ?

лодка

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Читайте также:  Где находится река нева по физической карте россии

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода. Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч. и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

лодка ПВХ

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика \ Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

Особые условия хранения

Прочность швов на разрыв (кг/см 2 )

[1] Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг. , больше — наличия мотора.

Обвеска

При выборе лодки для рыбалки не лишним будет обратить внимание на наличие следующих приспособлений, приклеенных к баллонам:

  1. Обязательно должен быть леер по каждому борту — это такой канат, протянутый через пластиковые или резиновые ушки. За леер лодку удобно тащить к воде, также за него может держаться утопающий. А ещё рыбаки привязывают за него лодку к кольям, вбитым в дно пруда — в прикормленном месте.
  2. На носу желательно наличие петельки или ушка́, за которое лодку можно привязать к берегу. Иногда функцию данного «девайса» выполняет ручка.
  3. Если сидушки фанерные, то весьма неплохо, когда они крепятся не в стационарные гнёзда, а на мягкие «рельсы», и могут быть в любой момент передвинуты.
  4. Если лодка со встроенным транцем, то стоит обратить внимание на наличие треугольных отражателей над местами крепления транца к бортам. Очень полезная вещь — не даёт кильватерным брызгам попадать в лодку во время хода на моторе.
  5. Уключины могут быть любые — вплоть до самых примитивных — из куска ПВХ-ткани. Но лучше, конечно, если они шарнирные. Также желательно наличие специальных гнёзд для закрепления вёсел вдоль бортов — когда в них нет надобности.

Но вообще, скажу так — наличие всего вышеперечисленного у покупаемой лодки не столь важно, ибо всё это (или что-то ещё дополнительное — вплоть до клапанов) любой рыбак с прямыми руками способен сам приклеить на своё плавсредство. Как и отклеить лишнее. Но сперва настоятельно рекомендую прочесть «мануал» по работе с ПВХ-материалами и клеями.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Самый лёгкий и компактный вариант в выборе лодки для рыбалки, но при этом — отнюдь не самый дешёвый. Качественные импортные пакрафты весят 3,5 кг при грузоподъёмности в 150 кг, но они и наиболее дорогие (цена доходит до полутора тысяч долларов). Нашей промышленностью выпускаются более «тяжёлые» модели — от 4 до 5 кг, по цене сравнимые с двумя обычными рыбацкими надувными лодками (примерно 25-30 тысяч рублей).

байкрафтинг

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

пакрафт

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера. Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber.

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы». Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки.

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

надувная лодка под мотор

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Надувная лодка для сплава

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая «надувнушка», но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм — у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) — 20, ну максимум — 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером — этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые «шустрее» рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Читайте также:  Карта украины с речками

Моторная лодка как средство сплава

Моторная лодка и истинный туристический сплав — понятия несовместимые, особенно — по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное — не получите никаких физических нагрузок. То есть — толку от подобного «сплава» будет ноль.

Ещё учтите такой момент — все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения — когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея. То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

Источник

Водномоторный поход на пвх (Просматривает: 1)

Boatsman! Подробнее.

Facedoctor

Facedoctor

Всем, привет! Закралась навязчивая идея осуществить водомоторный поход на расстояние 500 км. Предполагаемая река ­ Волга.
Вопрос к знатокам ­ какая посудина (в смысле пвх лодка мне нужна), для обеспечения этой задачи.
Самое главное определиться с размером лодки.
Максимальный мотор 18 л.с., все что выше по силам имеет неподъемный вес и стоимость. Идеальные условия 4 человека в одну лодку вместе со всем барахлом. Но так как жизнь наша штука не предсказуемая, экипаж может сократится до 2­3 человек.
Задачи под которые необходима лодка:
1. Суточный переход ­100 км (возможны вариации от погоды и т.п.), в идеале скорее рассматривается 100+
2. Лодка должна быть максимально легкой/вместительной (по возможности)
3. Глисс в 3­4 человека со всем шмотом и запасом топлива в 20­30 литров, необходимым для данного похода (лишнего брать не планируется, но и на «голяках» идти тоже не хочется.
4. В идеале, возможность сбора и спуска на воду в 1 человека. В этот комплект будет использоваться в 1­2 человек.
5. В данном походе лодка будет обслуживаться 2 людьми.
6. Лодка для цели рыбалка втроем, вчетвером не рассматривается. Чисто путешествия максимум в 4 человека.
Суть вопроса:
Какая минимальная длина лодки должна быть под такой поход ? Так что бы уместиться в ней и куствовать себя более­менее комфортно (варианты взять 400, 400+,катера не предлагать) т.к. данная лодка должна получиться максимально универсальной далее по жизни. Со всем перечисленным в скобках это не получится.
Перерыв кучу информации в тырнете так и не смог получить ответа на свой вопрос, есть только 2 развития событий:
Вариант А ­ все склоняются в больше, сильней, еще больше, еще сильнее.
Вариант Б ­ лодку приобретают для рыбалки в 3,4,5 лиц чтобы безудержно махать спиннингами и т.п.
Те кто жаждет путешествий, давно обзавелись семьей, детьми и прочими обстоятельствами усложняющими данный процесс. Они начинают посматривать на каютники и режим водоизмещения.

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ­ данный комплект должен получится максимально дешевым и надежным.

Пока глаз смотрит на касатки 385/385S, Кайман 360, Кайман 330(в случае похода втроем, правда нет понимания ­ возможно в нем будет уместить вещи или нет)

P.S. Отечественные моторы не рассматриваются. Рассматриваются моторы Китайского происхождения, но качественные вещи типа HDX.

Заранее спасибо всем кто откликнется .

Источник



Какую лодку выбрать для сплава по реке?

Поделюсь своим многолетним опытом сплавов по различным рекам. А именно, какую лодку, для какой реки лучше приобретать.

Рассмотрим 2 варианта. Это равнинная река с медленным течением и горная река с быстрым течением.

Если мы сплавляемся по равнинной реке, то нам подойдет практически любой вид судна, при условии, что мы никуда не торопимся. А если сплав предполагает быстрое продвижение по воде, тогда плавсредство должно быть легким, быстрым и маневренным. Для этого случая лучше всего подойдет байдарка, у которой есть большой минус. Байдарка быстрая, но очень неустойчивая. Может легко опрокинутся, поэтому нужен опыт. Да и груза в ней много не увезешь. Это не очень удобно в многодневных походах. Также в байдарке быстро устаешь сидеть в непривычной позе.

Хорошо подходит для равнинных рек катамаран с большими баллонами.

Минусов у катамарана практически нет. Достаточно быстр на воде, если не перегружать. Сидеть удобно, можно даже раскладной стул приладить (опыт есть). Груза везет очень много. Устойчивый.

Рассмотрим лодки ПВХ. Хоть с транцем, хоть без транца, но, по моему мнению, для равнинной реки, как и для горной, лодка должна быть с надувным дном. Так при загрузке осадка меньше. И как следствие скорость и управляемость лучше. Мне кажется, что самая удобная лодка ПВХ для сплава вот такой конструкции.

У лодки есть один небольшой минус. Вся вода, которая попадает в лодку, там остается. В дождливую погоду это становиться серьезной проблемой.

Есть еще такое плавсредство, как рафт.

Больше используется в коммерческих однодневных сплавах по горным рекам. Для многодневного сплава по реке не очень походит из-за постоянного наличия воды под ногами. В дне рафта есть сливные отверстия для воды, которая попадает в него на порогах.

Мы имели опыт сплава по равнинной реке на самодельном плоту из камер от большегрузов. Крайне не рекомендую подобную конструкцию на реках с медленным течением. При сильном встречном ветре наш плот плыл против течения, так как был тяжелый и сильно парусил.

Для сплава по горной реке больше всего подходит катамаран. Устойчивый, надежный и грузоподъемный. Также можно использовать байдарку или каяк. Но, каяк не подходит для длительных путешествий ввиду своей малой грузоподъемности.

На горных реках без серьезных порогов можно сплавляться и на ПВХ лодке, но с одной оговоркой. Дно лодки не должно быть жёстким. Лучше всего надувное. У моих друзей есть лодки с жестким дном, так они для сплава по горной реке это дно убирают и стелют специальный надувной коврик, во избежание пробоин от подводных камней.

Источник

Adblock
detector