Меню

Маршрут от москвы до питера по рекам

Из Москвы в Питер: взгляд с борта теплохода. Историко-гидротехнический

Знакомое всем со школы выражение «путь из варяг в греки», как правило, ассоциируется с Киевской Русью, Великим Новгородом, Царь-градом Константинополем, русскими князьями Святославом, Владимиром Мономахом, Ярославом Мудрым и, конечно, Рюриковичами: Рюриком, Синеусом, Трувором. Водный путь «из варяг в греки» соединял север (Балтийское море) и юг (Византию) и до XII века оставался одним из самых важных и востребованных.

Технически водный «путь из варяг в греки» пролегал из Невского залива Балтийского моря по Неве, Ладожскому озеру, реке Волхов до Ильмень-озера, а затем оттуда вверх по реке Ловать с дальнейшими переходами и переволоками в Западную Двину и Днепр.

Удивительно, но до сих пор точный маршрут судов по этому пути неизвестен.

Второй важнейший для истории нашего государства торговый путь «из варяг в персы» – Волжский, или Волго-Балтийский – соединял Скандинавию с Халифатом . По мнению археологов, существовало 2 варианта водного пути из Балтики в Каспий. Оба начинались из Невского залива Балтийского моря, далее по Неве, Ладожскому озеру.

Затем по первому варианту суда плыли по реке Волхов до Великого Новгорода, а затем из Ильмень-озера по реке Мст е и далее вниз по реке Тверце к Волге у Твери.

По второму варианту водный путь до Волги проходил от Ладожского озера по рекам Сяси и Воложбе , затем волоком до реки Чагоды , и далее по рекам Чагодоще и Мологе до Волги.

Просто красивый вид. Это Волго-Балтийская система

Из Москвы в Питер на теплоходе мы тоже поплывём часть пути «из персов в варяги», правда, усовершенствованном.

Плывём «из персов в варяги»

Из Москвы в Питер: взгляд с борта теплохода. Историко-гидротехнический

С конца 17 века и устройство новых водных путей в России, и усовершенствование существовавших неразрывно связаны с именем одного человека: царя и императора Петра I. Чтобы обеспечить всем необходимым для жизни и развития заложенный в 1703 году в устье Невы город Санкт-Петербург, Петр ставит задачу соединить его с Волгой, а Волгу с Москвой.

Кстати: все экскурсоводы на маршрутах подчеркивали: город назван не в честь основателя, а в честь его небесного покровителя – Святого Петра.

Наш путь начался с канала имени Москвы (см. Из Москвы в Питер: взгляд с борта теплохода. Гидротехнический ). А первый проект канала был составлен по распоряжению Петра I.

Из Москвы в Питер: взгляд с борта теплохода. Историко-гидротехнический

Из Москвы в Питер: взгляд с борта теплохода. Историко-гидротехнический

При жизни Петра (в 1703 -1709 годах) был построен первый в России искусственный водный путь – Вышневолоцкий – от Петербурга до Твери. История его строительства необыкновенно интересна и с точки зрения гидротехники, и с точки зрения знакомства с необыкновенными людьми (отец Михаил и сын Иван Сердюковы), и с точки зрения эффективного управления водными системами.

Кстати: Петр I подарил Михаилу Сердюкову голландскую монографию по гидротехническому строительству.

Петербург рос, становился настоящей столицей. Потребовалось улучшение водных путей между Каспием и Ладогой. Петр I обратил особое внимание на уникальное явление природы — водораздел между реками Тихвинкой и Соминкой, которые, приближаясь друг к другу, текли в разных направлениях. В 1712 году Петр издал указ об исследовании этого маршрута с целью создания новой водной системы, соединяющей Петербург с Волгой.

Основные работы по строительству сооружений начались в 1802 году, а движение по второй водной системе – Тихвинской – было открыто в 1811 году.

Водная дорога начиналась на месте современного Рыбинского водохранилища , проходила по рекам Мологе , Чагодоще , Горюну , Вожанскому озеру , Соминке , Валченке , далее по Тихвинскому соединительному каналу , озеру Крупино, озеру Лебедино, по рекам Тихвинке , Сяси , Сясьскому каналу, Старо-Ладожскому каналу, Ладожскому озеру и реке Неве .

Интересно : по всей длине системы (654 версты) на 176 верстах было построено 62 шлюза.

Суда шли от Рыбинска до Санкт-Петербурга 29 дней.

С 1710 года с изысканий английского инженера Джона Перри начинается история создания третьей водной системы, связанной с именем Петра I, второй от Петербурга до Волги, впоследствии названной Мариинской. Но строительство началось только в 1799 году, а официальное открытие движения по Мариинской системе состоялось в 18 10 году.

От Рыбинска до Санкт-Петербурга можно было добраться за 110 суток.

Наш теплоход доплыл от Рыбинского водохранилища (с заходом на Валаам и 10-тичасовой стоянкой там; с заходом в Мандроги и 3-хчасовой стоянкой там) за 4 суток.

Зелёная стоянка Мандроги

Правда, мы плыли по Волго-Балтийской системе, в которую превратилась Мариинская после реконструкций 1820—1880-х годов и 1917—1964 годов.

Белому, Онежскому и Ладожскому озёрам – вместо обходных каналов.

2 шлюза на Шексне – вместо 4,

6 шлюзов на Вытегре – вместо 26,

2 шлюза на Свири.

Горицкий монастырь на р. Шексне

От старой Мариинской системы на нашем водном пути остались:

Ø Название посёлка Аннинский мост на реке Ковже на месте шлюза Св. Анны

Читайте также:  Река свирь ленинградской области рыбалка

Понтонный мост в посёлке Аннинский мост

Ø Обходные каналы вокруг озёр: Белого, Онежского, Ладожского. (Вход в Обходный канал вокруг Ладожского озёра в посёлке Вознесение см. Из Москвы в Питер: взгляд с борта теплохода. Осень на Свири)

Ø Вход в Северо-Двинский канал, соединяющий бассейны рек Волги и Северной Двины, из реки Шексны, вернее Шекснинского водохранилища

Из Москвы в Питер: взгляд с борта теплохода. Историко-гидротехнический

С 1828 года около 100 лет канал носил имя герцога Александра Вюртембергского, главнокомандующего Ведомства путей сообщения и публичных зданий и родного брата императрицы Марии Фёдоровны, в честь которой названа Мариинская система. Переименован в советское время.

Источник

Круизы в Санкт-Петербург из Москвы

Санкт-Петербург

С момента появления на карте России Северной столицы, транспортное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом всегда было самым оживленным.
Именно эти два города соединила первая в стране Николаевская железная дорога и первое шоссе из плотно укатанного щебня. Сегодня количество поездов курсирующих на этом направлении приближается к двадцати, а автомобильная трасса является одной из самых насыщенных. Ночь на поезде или за рулем – и вы на месте. Быстро, удобно, вот только ощущение путешествия теряется.

Поэтому когда совсем недавно, между столицами было открыта относительно но-вая туристическая теплоходная линия, этот маршрут стал одним из самых популярных. Ведь расстояние круизов в Санкт-Петербург из Москвы почти вдвое больше, чем по суше – 1338 километров, а сам путь с множеством стоянок в красивейших городах оказался очень интересным.»

Такое путешествие стало возможным после того, как в 1964 году вступил в строй Волго-Балтийский водный путь. Он представляет собой систему судоходных рек, озер, каналов и гидросооружений на участке Санкт-Петербург – Череповец. Трасса Волго-Балта пролегает по реке Неве, Ладожскому озеру, реке Свирь, Онежскому озеру, вдоль поймы рек Вытегры и Ковжи, по Белому озеру и реке Шексне.

Показать круизы до Санкт-Петербурга из Москвы

Маршрут круизов в Санкт-Петербург из Москвы

Итак, мы начинаем путешествие с Северного речного вокзала столицы к берегам Балтийского моря. Вскоре, минуя канал имени Москвы, теплоход в районе города Дубны выходит в Волгу, а на пути к Волго-Балту туристам предлагается посетить два неболь-ших волжских городка – Углич и Мышкин. Кроме исторических достопримечательностей, эти города хороши тем, что в них можно с головой окунуться в атмосферу провинциаль-ной жизни, побродить по тихим улочкам, удивиться разнообразию сувениров, посетить необычные музеи – русской водки и быта заключенных в Угличе, русских валенок и крестьянского быта в Мышкине. После этого теплоход попадает в широкое Рыбинское водохранилище и начинает путь на север.

Начало Волго-Балтийского канала – река Шексна и город Череповец с крупнейшим в Европе металлургическим комбинатом, ну а далее мы попадаем в край первозданной природы Русского Севера — в Вологодскую область.
Первая остановка в селе Горицы. Эта пристань расположена вблизи трех древних северных монастырей, доживших до наших дней почти в неискаженном виде – Кирилло-Белозерского (1397 г.), Ферапонтова (1490 г.) и Горицкого (1544 г.). Эта местность являлась центром христианской культуры и хозяйственной жизни Русского Севера. В любой из монастырей может быть организована автобусная экскурсия. Запоминаются Горицы и своим необычным пейзажем – горой Маурой на высоком левом берегу Шексны.

Далее мы попадаем в Белое озеро. Здесь расположен город Белозерск – один из самых самобытных городов Русского Севера, основанный в 862 году. Земляные валы древнего Кремля, городская застройка 19 века, деревянные тротуары, затопленная церковь и удивительной красоты закаты над озером привлекают не только туристов, но и людей самых разных профессий. К примеру, именно здесь снимал свой знаменитый фильм «Калина красная» Василий Шукшин.

Кижи

Затем по реке Ковже теплоход подходит к городку Вытегра, который стоит недалеко от места впадения одноименной реки в Онежское озеро. В городе находится музей родившегося здесь поэта Николая Клюева, а также единственная память о прежней Мариинской системе заменявшей сегодняшний Волго-Балтийский канал – старый деревянный шлюз.

И вот, наконец, после долгого путешествия по узким коридорам шлюзовых камер, теплоход выходит на простор – впереди бескрайнее Онежское озеро, протянувшееся с юга на север почти на 250 километров. По объему пресной воды оно уступает только Байкалу. В него впадают десятки рек и речек, имеется на озере и множество островов. Самый знаменитый из них – Кижи, одна из двух жемчужин Карелии. Кижи – это музей деревянного зодчества под открытым небом. Здесь собраны лучшие архитектурные постройки народов Русского Севера, завораживающие своей красотой. Недаром во время войны финский летчик, получивший приказ разбомбить заповедник, увидев деревянные купола 22-главой Преображенской церкви, построенной без единого гвоздя, отказался выполнять его и повернул обратно.

Петрозаводск

На берегах Онежского озера расположена столица Карелии город Петрозаводск, еще хранящий остатки финского присутствия. Красивейшая набережная, с установленными на ней образцами современной скульптуры – подарками городов-побратимов, крупнейший равнинный водопад Европы – Кивач, первый в России курорт Марциальные воды – все это самобытный и по европейски уютный Петрозаводск.

Читайте также:  Река чусовая в апреле

Из Онежского озера через шлюзованную реку Свирь наш путь лежит к Ладоге. Ис-тория реки связана с историей кораблестроения. Сегодня главной ее достопримеча-тельностью является самая знаменитая зеленая стоянка в России – деревня Мандроги. Здесь туристам предлагается пообедать на свежем воздухе, побывать на фольклорном представлении, выставке, понаблюдать, как работают гончары, кузнецы и плотники или посетить зоопарк. Также есть на Свири еще один знаменитый северный монастырь – Александро-Свирский, основанный в 1484 году.

Далее – крупнейшее в Европе Ладожское озеро с его знаменитыми островами, самый известный из которых Валаам или Валаамский архипелаг — вторая жемчужина Карелии. Остров известен своим монастырем, явившимся центром распространения православия на Севере России. Уникальность Валаама состоит в том, что это обширная территория, включающая множество островов, на которой был сформирован целостный архитектурно-ландшафтный комплекс, глубоко продуманный и обладающий определен-ной смысловой нагрузкой. Именно это место служит неким эталоном уклада православ-ной монастырской жизни.

Есть в Ладожском озере еще два острова, заслуживающих отдельного внимания. Первый из них Коневец. Здесь находится Коневский мужской монастырь, а также знаменитый Конь-камень – огромная каменная глыба, издалека принимающая черты этого благородного животного и служившая местом выполнения обрядов древних жителей Ладожья.

Наконец там, где из Ладожского озера вытекает Нева, расположен остров Ореховый, более известный как Шлиссельбург. За всю историю своего существования эта крепость ни разу не была взята, а позднее там находилась печально известная царская тюрьма. Это последняя остановка перед прибытием в Северную столицу.

Стоит отметить, что стоянки в вышеперечисленных местах варьируются в зависимости от продолжительности и характера рейса. К примеру, если вы выбрали маршрут в один конец Москва – Санкт-Петербург либо Санкт-Петербург – Москва, то он продлится 6-7 дней, а главной особенностью станет то, что возможность посетить за рейс в один конец и Валаам и Кижи выпадает крайне редко. То же самое можно сказать и о Мышкине с Угличем. Не так часто, теплоходы заходят в Петрозаводск и на острова Коневец и Ореховый. Поэтому, чтобы совершить полноценное путешествие по Русскому Северу лучше выбирать рейс с возвратом, который продлится 12-13 дней. Ну, а для тех, кто ко всему прочему хочет насладиться еще и красотами обеих столиц, существуют рейсы с двухдневными стоянками в Москве и Санкт-Петербурге. Еще одной особенностью данного маршрута являются теплоходы, курсирующие на нем. Это могут быть только четырех- и трехпалубные суда, способные выходить в Ладожское и Онежское озера, а также двухпалубные 646 проекта.

Таким образом, этот маршрут не просто круиз в Санкт-Петербург из Москвы или наоборот, но и сам представляет собой отдельную интереснейшую туристическую трассу с посещением старинных русских городов, монастырей, крепостей и историко-архитектурных памятников.

Источник

Речные круизы из Москвы в С.Петербург

Круиз по праву считают одним из самых романтичных видов отдыха, а Санкт-Петербург одним из самых романтичных городов мира.

Отправиться в северную столицу из Москвы по воде — отличная альтернатива другим видам транспорта, ведь помимо перемещения из одной точки в другую вы получаете комфортабельные условия проживания на теплоходе, возможность любоваться умиротворяющими речными пейзажами и посещать по пути следования интересные места, обогащая свой запас знаний о новых городах и родной стране.

Северная Венеция, колыбель революции, город белых ночей и бесконечных мостов привлекает туристов со всего мира своим неповторимым обликом, уникальной архитектурой и богатейшей историей.

В Санкт-Петербурге сконцентрировано невероятное количество достопримечательностей, поэтому каждый без труда сможет выбрать наиболее интересные и значимые места для посещения. Исторический центр с сокровищницей произведений искусств — Эрмитажем, великолепные Исаакиевский и Казанский соборы, Петропавловская крепость, Кунсткамера, Мариинский театр, величественный Невский проспект, Петергоф и Екатерининский дворец одинаково привлекают людей разных возрастов и интересов.

По пути следования теплохода из Москвы в Санкт-Петербург вам выпадет возможность посетить уютные Углич и Мышкин, древний Ярославль и Великий Новгород, прикоснуться к святыням Валаама и полюбоваться на уникальные памятники деревянного зодчества на о.Кижи, прогуляться по Петрозаводску и другим интересным местам.

Источник



Маршрут Москва — Санкт-Петербург

Маршрут Москва — Санкт-Петербург — наиболее популярный маршрут в настоящее время как среди российских, так и иностранных туристов. Пожалуй 2/3 всех рейсов совершаются по этому маршруту.

Для российских туристов круизы в Санкт-Петербург из Москвы — это путешествие по Русскому северу, который отличается идиллическими пейзажами, богатой историей, культурой и духовностью. Венцом круиза становится посещение столицы Российской империи — Санкт-Петербурга. С другой стороны, маршрут отличается отсутствием на пути крупных городов, что гарантирует чистую экологию и возможность оторваться от городской суеты, что особенно ценят жители Москвы.

Читайте также:  Все реки курской области список

Внимание иностранцев объясняется весьма просто — такой тур включает знакомство с двумя столицами России и несколькими старинными городами и уникальными памятниками истории и зодчества. И все это без утомительных переездов из одной гостиницы в другую, ведь всё путешествие туристы живут в одной каюте.

Маршрут включает две столицы, поэтому расписание движения весьма своеобразно. Теплоходы значительную часть времени используются как гостиницы. Например, примерное расписание движения теплохода «Лев Толстой» выглядит примерно следующим образом: стоянка в Москве 5 дней; путь от Москвы до Петербурга с заходом в Ярославль — 7 дней; стоянка в Санкт-Петербурге — 5 дней.

Продолжительность

Продолжительность «полного» круиза Москва — Санкт-Петербург — Москва составляет 12–14 дней. Стоимость (на 2015 год) — от 60 тыс. рублей. Далеко не многие могут позволить себе потратить столько дней и денег на путешествие. Поэтому на данном направлении турфирмы часто продают половину маршрута — от Москвы до Санкт-Петербурга или от Санкт-Петербурга до Москвы. Благо, что между городами курсирует множество поездов и самолетов, так что добраться обратно не составит труда. Но при покупке такого «половинчатого тура» стоит внимательно рассмотреть маршрут: ближайший путь из Москвы в Санкт-Петербург проходит по южной части Ладожского и Онежского озёр. А острова Валаам и Кижи находятся в северной их части. Теплоход делает довольно большой крюк чтобы попасть туда. Поэтому заход на Валаам делают по пути в Санкт-Петербург, а заход на остров Кижи — на обратном пути. Ну или наоборот. Соответственно, если Вы купите путевку только в одну строну, то пропустите одну из перечисленных стоянок.

Стоимость круиза и лучшее время для поездки

Стоимость круизов по данному маршруту сильно зависит от сезона. Наибольшая цена — в начале и середине лета. В начале лета — поскольку многие стремятся увидеть белые ночи. Середина лета — потому что это самое тёплое время, что особенно важно поскольку путешествие проходит по северной части страны. В мае и сентябре стоимость путевок может быть в 2 раза меньше. Что привлекает любителей сэкономить. Но не стоит гнаться за дешевизной. Ведь в эти месяцы температура в Санкт-Петербурге и Карелии может быть очень низкой — до нуля градусов. К тому же в начале и конце сезона погода отличается своей непредсказуемостью и очень часто случаются шторма на Ладожском и Онежском озерах. Из-за шторма Ваш теплоход может простоять в устье Вытеры, Свири или истоке Невы один, два и более суток, ожидая разрешения диспетчера на выход в озеро. Кроме того, окончательное решение принимает капитан, а его главная забота — безопасность пассажиров. Как Вы сами догадываетесь, это может привести к весьма значительным и неприятным изменениям в расписании. Например, отмена части стоянок: заход на Валаам или Кижи, которые являются жемчужинами круиза.

Особенно обидным для многих туристов становится сокращение стоянки в Санкт-Петербурге, поскольку часто он является главной целью вояжа. Так, в одном из моих первых круизов, вместо 2 суток стоянки в Петербурге, наше пребывание в Северной столице было сокращено до половины дня и увидели мы только экскурсию «Ночной Петербург» и обзорную по городу.

Если теплоход «застревает» в устье Свири перед Ладожским озером, хорошие турфирмы идут навстречу и отправляют туристов автобусами в Питер, пока лайнер ожидает хорошей погоды. Надеюсь я убедил Вас что стоит много раз подумать, прежде чем покупать тур по низкой цене в мае или сентябре?

Карта маршрута Москва — Санкт-Петербург

Описание маршрута

Маршрут очень разнообразный. Приведем самые интересные.

Вы увидите современные большие города — Санкт-Петербург (при отправлении из Москвы) и Москву (при отправлении из Санкт-Петербурга).

Духовным центром Руси можно считать расположенный посреди Ладожского озера остров Валаам. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь был основан на острове в 12 веке. На острове сохранились многочисленные монастырские постройки. Это один из самых живописных уголков России. Острова представляют собой выступы гранитных пород над озером. Слой естественной почвы составляет в среднем 10 см. Острова покрыты сосновыми лесами. Часто отвесные и поросшие вековыми соснами скалы нависают над водной гладью.

Наивысшим достижением русской деревянной архитектуры можно считать ансамбль на острове Кижи и его главное сооружение — 22-х главая Преображенская церковь. В музее-заповеднике собраны памятники деревянного зодчества из разных мест Карелии: крестьянские дома, амбары, рига, мельницы. Самая старая из них — церковь Муромского монастыря 14 века.

Источник

Adblock
detector