Меню

Матросский мост через реку яузу

Матросский мост через реку яузу

Комиссариатский мост — Москва

Комиссариа́тский мост — автодорожный мост через Водоотводный канал в Москве. Расположен между Садовническим и Зверевым пешеходными мостами, связывает потоки Бульварного кольца c Замоскворечьем. Назван по Новому Кригскомиссариату — историческому зданию Военного ведомства, построенному в 1776-1780 архитектором Н. Леграном, в котором до недавнего времени располагался штаб Московского военного округа. Некоторое время назад штаб выехал, но памятник остался пока в руках военного ведомства.

Первый, деревянный, Комиссариатский мост был построен в середине XIX века. Он располагался к востоку от современного моста, по трассе Комиссариатского переулка. На правобережной, замоскворецкой стороне канала старый Комиссариатский мост упирался в глухую стену домов по Овчинниковской набережной.
02.

Большой Устьинский мост дореволюционной постройки, и продолжавший его Толкучий проезд, в свою очередь, упирались в Садовническую набережную по левому берегу канала; моста, продолжавшего бы эту трассу в Замоскворечье, до революции построено не было.
03.

Современный Комиссариатский мост был построен в 1927 по проекту Б.П. Тяжелова по трассе старого Большого Устьинского моста, пересекавшего реку Москву ниже тогдашнего устья Яузы; новый Большой Устьинский мост был построен в 1938 несколько выше по течению, но сквозной проезд с Большого Устьинского на Комиссариатский мост сохранился благодаря излому трассы правобережного подхода Устьинского моста.
04.

Комиссариатский мост сооружен из монолитного железобетона, в основе — три бесшарнирные арки длиной 36.4 м со стрелой (высотой) подъёма 3.36 м. Высота свода в замке — 0.8 м, у оснований — 1.2 м. Опоры моста — монолитные железобетонные на основании из железобетонных свай. Дорожное покрытие было изначально брусчатым, сейчас асфальтобетонное.
05.

Трамвайное движение по мосту открыто только в 1963 году в связи со снятием трамвая с Пятницкой улицы. До того времени трамвай, следуя на север по Новокузнецкой улице, сворачивал на Пятницкую у станции метро «Новокузнецкая», пересекал канал по Чугунному мосту и следовал на восток по Садовнической улице.

Источник: Носарев А.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы. М. : Вече, 2004.

Источник

Живописный железнодорожный виадук XIX века через Яузу. Красивейший мост Москвы. #91

Места вокруг реки Яузы одни из самых живописных в Москве. Рельеф тут неповторимый, особенно в районе Андроникова монастыря. Один берег Яузы в этом месте словно парит над городом.

При строительстве железнодорожных подъездов к городу архитекторам пришлось изрядно постараться. Необходимо было соединить высокий и низкий берег реки. Для этого с низкой стороны была создана насыпь, а через Яузу перекинули потрясающий по красоте виадук.

Мост был возведен в 1865 году по проекту архитекторов Колоколова, Терёхина и Надеждина. Верой и правдой он служит до сих пор. За время своего существование он подвергся только одной масштабной реконструкции – в 1951 году. Был создана дополнительная арка для автомобильного проезда.

1970-е, новая арка.

В 2008 году вплотную к старому мосту пристроили еще один путь.
Мне стало интересно, как изменился мост и виды вокруг него за XX век, поэтому я решил поехать к Андроникову виадуку и сделать пару сравнений было/стало.

Показываю их вам!

Вот один из самых старых кадров моста – 1878 года . Ах, какой приятный взору вид! В 2021 году пейзаж сильно изменился! Через левую арку моста пустили автомобильную дорогу, а Яуза стала более полноводной. Как и 143 года над мостом возвышаются храмы Андроникова монастыря.

Как мне кажется, сейчас очень не хватает достойной набережной у Яузы. Кругом бесконечный поток машин. Это прекрасно видно на современном кадре.

1878/2021 гг.

А вот кадр с другой стороны – от Андроникова монастыря. Здесь у меня складывается ощущение, что арки сильно расширили. Возможно, эта оптическая иллюзия складывается из-за того, что опоры моста немного нарастили.

На этом коллаже отчетливо видно, как изменился вид на мост с постройкой нового моста 2008 года перед старым.

1890/2021 гг.

На этом советском кадре 1940-х годов запечатлены масштабные работы по реконструкции Яузы. Естественные берега реки были одеты в камень, а непонятная застройка вдоль реки снесена.

Справа, за третьей аркой, в насыпи прорубили четвертую арку для автомобильного проезда.

1940/2021 гг.

А вот и вид с того кадра в начале статьи. В 2021 все выглядит не так красиво, как раньше. Гармония исчезла, деревья еще сильно перекрывают обзор. В летнее время, думаю, мост вообще не видно. Надеюсь, что когда вечная стройка в этом месте завершится вид станет более приятным.

1888/2021 гг.

На этом сегодня все! Спасибо, что дочитали материал до конца. Надеюсь, что он вам понравился.

Не забудьте подписаться на мой Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новый материал. Давайте вместе путешествовать во времени!

Старые кадры взяты с чудесного сайта Pastvu .

Источник

Кратко о мостах Москвы. Вдруг кому пригодится

АВТОЗАВОДСКИЙ мост. Сооружен в 1961 г. через реку Москву близ южного Речного вокзала и соединяет Автозаводскую улицу с Варшавским шоссе и Б.Тульской улицей. Назван по Автозаводской улице. Авторы проекта — инженер С. Я. Терехин и архитекторы А. И. Сусоров и К. Н. Яковлев.

АМИНЬЕВСКИЙ мост. Сооружен в 1965 г. через реку Сетунь на трассе Аминьевского шоссе, связывающего Можайское и Очаковское шоссе. Назван по Аминьевскому шоссе. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

АСТАХОВСКИЙ мост. Сооружен в 1940 г. через реку Яузу и соединяет Интернациональную и Ульяновскую улицы с Яузскими воротами и Солянкой. Мост построен на месте старого Астахова моста, ранее называвшегося Яузским, на котором в 1917 г. был убит рабочий завода Гужона (ныне «Серп и молот») революционер И. Т. Астахов, возглавлявший демоистрацию. Авторы проекта — инженер И. Н. Гольбродский и архитектор И. В. Ткаченко.

БАУМАНСКИЙ 1-й мост. Сооружен в 1964 г. через Серебряно-Виноградный пруд и связывает рабочий городок им. Баумана с Измайловским шоссе. Название получил по рабочему городку им. Баумана. 2-й и 3-й порядковые номера присвоены пешеходным мостам. Автор проекта — инженер С. И. Хейнман.

БЕСЕДИНСКИЙ мост. Сооружен в 1960 г. через реку Москву на трассе юго-восточной части кольцевой автомобильной дороги, у села Беседы, от которого и получил свое название. Фамилии авторов проекта даются в алфавитном порядке. Авторы проекта — инженер Р. М. Гальперин и архитектор Г. И. Корнеев.

БОГАТЫРСКИЙ мост. Сооружен в 1912 г. через реку Яузу в районе села Богородского. Название получил по находящемуся рядом заводу «Богатырь» (ныне «Красный богатырь») .

БОРИСОВСКИЕ ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ мосты. Сооружены в 1972 г. через Борисовские пруды, от которых и получили название. Находятся на разных уровнях на раздваивающейся трассе Каширского шоссе. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

БОРОДИНСКИЙ мост. Сооружен в 1912 г. через реку Москву в районе ее Дорогомиловской излучины и соединяет Смоленскую и Б. Дорогомиловскую улицы. Построен к 100-летию Отечественной войны 1812 г. и Бородинской битвы; в 1952 г. реконструирован (расширен) с сохранением архитектурного облика. До 1912 г. на этом месте существовал деревянный Дорогомиловский мост, который еще в 1847 г. в память 35-летия Бородинской битвы переименовали в Бородинский. Авторы проекта моста — инженер Н. И. Осколков и архитектор Р. И. Клейн, авторы проекта реконструкции — инженер Ю. Ф. Вернер и архитекторы С. П. Леонтович и Г. Г. Шахова.

ВОСТОЧНЫЙ мост. Сооружен в 1937 г. через деривационный канал между каналом им. Москвы и низовьями реки Сходни на трассе улицы Свободы (Тушино) . Назван по своему расположению на восточном отрезке канала.

ВЫСОКО-ЯУЗСКИЙ мост. Сооружен в 1873 г. на трассе Земляного вала (ныне ул. Чкалова) через реку Яузу. В 1963 г. реконструирован и продолжен эстакадой и тоннелем в сторону Таганской площади. В названии отражена значительная высота моста, так как он расположен между высокими берегами Яузы. Одно время назывался Высоким мостом. Авторы проекта реконструкции — инженер С. И. Хейнман и архитекторы В. А. Корчагин и К. П. Савельев.

Читайте также:  Река впадающая в черное море 5 букв первая буква а

ГОРОДЯНСКИЙ мост. Сооружен в 1971 г. через реку Городню в районе бывшего Борисовского шоссе, между платформой царицыно и Каширским шоссе. Авторы проекта — инженер И. Л. Прохода и архитектор К. П. Савельев.

ГОСПИТАЛЬНЫЙ мост. Сооружен в 1941 г. на месте старого Лефортовского моста через реку Яузу и расположен у начала Госпитальной улицы, от которой и получил свое название. Авторы проекта — инженеры Г. В. Броверман и Ю. Ф. Вернер, архитекторы И. В. Ткаченко и К. Т. Топуридзе.

ЗАПАДНЫЙ мост. Сооружен в 1937 г. через деривационный канал между каналом им. Москвы и низовьями реки Сходни на трассе Сходненской улицы. Назван по своему расположению на западном отрезке канала.

КАЛИНИИСКИЙ мост. Сооружен в 1957 г. через реку Москву в районе ее Дорогомиловской излучины, выше Бородинского моста, и соединяет проспекты Калинина и Кутузовский. С 1957 по 1963 г. мост назывался Новоарбатским, а после завершения строительства проспекта Калинина в 1964 г. получил название Калининский. Авторы проекта — инженеры М. С. Крючков, С. С. Мейтарчан, М. С. Руденко, С. Я. Терехин и архитекторы А. И. Сусоров и К.Н. Яковлев.

КАМЕННЫЙ БОЛЬШОЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву у Кремля, соединяет Боровицкую площадь с улицей Серафимовича и сохраняет название бывшего Большого Каменного моста. Старый Большой Каменный мост был построен в 1859 г. инженером Таненбергом чуть выше по реке и имел другое направление — в сторону узкой улицы Ленивки, движение по которой было затруднено. До 1859 г. здесь находился каменный семипролетный Всехсвятский мост, построенный в 1692 г. Это был первый каменный мост через реку Москву, что и запечатлелось в последующих названиях. Всехсвятским мост был назван по церкви Всех Святых, находившейся на левом берегу реки. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер Н. Я. Калмыков и архитекторы В. Г. Гедьфреих, М. А. Минкус и В. А.1Руко.

КАМЕРНЫЙ МАЛЫЙ мост. Сооружен в 1938 г. через Водоотводный канал как продолжение Большого Каменного моста. Соединяет улицы Серафимовича и Большую Полянку. Сохраняет название существовавшего здесь с 1880 г. Малого Каменного моста. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер И. Н. Гольбродский и архитекторы К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев.

КОМИССАРИАТСКИЙ мост. Сооружен в 1927 г. через Водоотводный канал на продолжении Большого Устьинского моста и соединяет улицы Осипенко и Новокузнецкую. Сохраняет название старого деревянного Комиссариатского моста, существовавшего до 1927 г. и выходившего на Комиссариатский переулок, от которого и получил свое название. Автор проекта моста 1927 г.- инженер Б. П. Тяжелов.

КОСТОМАРОВСКИЙ мост. Сооружен в 1941 г. через реку Яузу и расположен между площадью Прямикова и Костомаровским переулком, от которого получил название еще ранее находившийся здесь старый мост. Автор проекта — инженер Ю. Ф. Вернер.

КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ мост. Сооружен в 1965 г. через реку Москву и соединяет Шмитовский проезд с Большой Филевской улицей. Был расположен в Краснопресненском районе (в старых границах) , что и определило его название. В годы строительства назывался также Филевским и Шелепихинским. Авторы проекта — инженер Н. Н. Рудомазин и архитектор К. Н. Яковлев.

КРАСНОХОЛМСКИЙ БОЛЬШОЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву на Садовом кольце и соединяет Таганскую площадь с улицей Осипенко. Сохраняет имя существовавшего здесь ранее старого Большого Краснохолмского моста, построенного в 1872 г. Красным Холмом назывался высокий левый берег Москвы-реки. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер В. М. Вахуркин и архитектор В. Д. Кокорин.

КРАСНОХОЛМСКИЙ МАЛЫЙ мост. Сооружен в 1938 г. через Водоотводный канал на Садовом кольце, на продолжении Б. Краснохолмского моста. Соединяет улицу Осипенко с Зацепским валом. Сохраняет название находившегося здесь с 1912 г. железного двухпролетного Малого Краснохолмского моста. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер В. А. Пащенко и архитектор В. Д. Кокорин.

КРЫМСКИЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву на Садовом кольце на месте старого, построенного в 1873 г. Крымского моста. Соединяет Крымскую площадь с Крымским валом, от которых и получил свое название. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ мост. Сооружен в 1970 г. через канал им. Москвы и расположен на трассе Ленинградского шоссе. Сохраняет название старого Ленинградского моста, построенного в 1937 г. Авторы проекта — инженеры В. Д. Васильев и Н. Н. Рудомазин и архитектор К. Н. Яковлев.

ЛЕФОРТОВСКИЙ мост. Сооружен в 1770 г. через реку Яузу, назывался Дворцовым, по расположенному вблизи дворцу Головина, сподвижника Петра 1. Соединяет улицы Радио и Красноказарменную. Реконструирован и назван по Лефортовской набережной в 1940 г. Авторы проекта реконструкции — инженер В. А. Пащенко и архитекторы И. В. Ткаченко и К. Т. Топуридзе.

МАТРОССКИЙ мост. Сооружен в 1956 г. через реку Яузу на месте старого Матросского моста, построенного в 1906 г. и получившего название по находившейся здесь Матросской слободе. Соединяет улицы Преображенскую и Стромынку. Авторы проекта — инженер Б. Г. Наумов и архитектор Г. Г. Шахова.

МЕДВЕДКОВСКИЙ 1-й мост. Сооружен в 1964 г. через реку Яузу и соединяет улицы Полярную и Польскую. Назван по бывшему селу Медведкову, в районе которого расположен. Авторы проекта — инженер С. М. Залеткин и архитектор Ю. И. Гольцев.

МЕДВЕДКОВСКИЙ 2-й мост. Сооружен в 1964 г. через реку Яузу для трамвайных путей. Соединяет проезд Дежнева и улицу Менжинского. Назван по бывшему селу Медведкову, в районе которого расположен. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

МЕТРОМОСТ 1958 г. через реку Москву, от Лужников к Ленинским горам. Соединяет проспекты Комсомольский и Вернадского. Мост двухъярусный: верхний — для городского транспорта и пешеходов, нижний — для поездов метрополитена (станция метро «Ленинские горы «) . Отсюда и название моста. Авторы проекта — инженеры В. Г. Андреев и Н. Н. Рудомазин, архитекторы А. И. Сусоров и К. Н. Яковлев.

МОСКВОРЕЦКИЙ БОЛЬШОЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву у Кремля и соединяет Красную площадь с Большой Ордынкой. Сохраняет название бывшего Москворецкого моста, построенного несколько ниже по реке в 1872 г. Он соединял улицы Балчуг и Москворецкую, от которой и получил название. Ранее на месте старого стоял деревянный мост, сгоревший в 1870 г. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер В. С. Кириллов и архитекторы П. М. Сардарьян и А. В. Гусев.

МОСКВОРЕЦКИЙ МАЛЫЙ мост. Сооружен в 1937 г. через Водоотводный канал, является продолжением Большого Москворецкого моста и расположен у начала Большой Ордынки. Авторы проекта — инженер Г. В. Броверман и архитектор Л. И. Шипман.

МОСТ-ПЛОТИНА. Сооружен в 1970 г. через канал, соединяющий реку Яузу с прудами, которые находятся между территориями ВДНХ и Главного ботанического сада АН СССР. Расположен на трассе Сельскохозяйственной улицы, связывающей жилой район Свиблово со станцией метро «ВДНХ » и проспектом Мира. Автор проекта — инженер А. П. Купершмидт.

НАГАТИНСКИЙ мост. Сооружен в 1969 г. через реку Москву и Нагатинскую пойму. Назван по бывшему селу Нагатину, к которому проложен мост со стороны станции метро «Автозаводская «. Расположен на трассе Пролетарского проспекта параллельно с мостом линии метрополитена. Авторы проекта — инженер А. Б. Друганова и архитектор К. Н. Яковлев.

НОВОСПАССКИЙ мост. Сооружен в 1911 г. через реку Москву. В 1937 г. реконструирован (удлииен и поднят) . Соединяет Крестьянскую заставу через Динамовскую улицу с Дербеневской и Кожевнической улицами. Назван по расположенному поблизости бывшему Новоспасскому монастырю. Авторы проекта реконструкции — инженер Ю. Ф. Вернер и архитекторы Н. Б. Соколов, К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев.

Читайте также:  Карта реки иртыш с притоками

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ . Сооружен в 1974 г. через пути Смоленского направления Московской железной дороги. Соединяет Полоцкую и Гвардейскую улицы. Автор проекта — инженер И. Л. Прохода.

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ . Сооружен в 1974 г. через реку Яузу с пропуском теплосети. Соединяет Русаковскую и Преображенскую набережные. Авторы проекта — инженер С. И. Хейнман и архитектор К. П. Савельев.

ПЕШЕХОДНЫЙ . Сооружен в 1975 г. через канал им. Москвы. Соединяет улицу Свободы с проездом в направлении больницы МПС. Авторы проекта — инженер С. Ф. Панкина и архитектор К. П. Савельев.

РОСТОКИНСКИЙ 1-й мост. Сооружен в 1926 г. через реку музу и расположен в бывшем селе Ростокине, от которого и получил свое название.

РОСТОКИНСКИЙ 2-й мост. Сооружен в 1957 г. через реку Яузу на пересечении ее с проспектом Мира, который на этом участке до 1957 г. назывался Б. Ростокинской улицей и был расположен в бывшем селе Ростокине. Авторы проекта — инженер С. М. Воронин и архитектор К. П. Савельев.

РУБЛЕВСКИЙ НОВЫЙ мост. Сооружен в 1961 г. через реку Сетунь и соединяет Минскую улицу с Ломоносовским проспектом. Назван по своему расположению рядом со Старым Рублевским мостом и Рублевским шоссе. Автор проекта — инженер З. В. Фрейдина.

РУБЛЕВСКИЙ СТАРЫЙ мост. Сооружен в 1912 г. через реку Сетунь. Расположен на Рублевском шоссе, от которого и получил название. С 1961 г. в связи с сооружением нового моста стал называться Старым Рублевским мостом. Соединяет участок Рублевского шоссе, примыкающий к Университетскому проспекту, с Минской улицей.

СЕТУНЬСКИЙ мост. Сооружен в 1953 г. через устьевую часть реки Сетунь, по которой и назван. Соединяет Бережковскую набережную с Воробьевским шоссе, расположен в районе бывшей деревни Потылихи. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

СПАССКИЙ мост. Сооружен в 1962 г. через реку Москву на трассе северо-западного участка кольцевой автомобильной дороги у бывшего села Спас, по которому и получил название. Авторы проекта — инженер В. Д. Васильев и архитектор К. П. Савельев.

ТУШИНСКИЙ мост. Сооружен в 1933 г. через реку Химку у канала им. Москвы на трассе Волоколамского шоссе, в районе бывшего города Тушино, от которого и получил свое название.

УСТЬИНСКИЙ БОЛЬШОЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву. Назван по своему расположению на устье реки Яузы. Соединяет улицу Осипенко с Яузским бульваром. Название перенесено с бывшего Большого Устьинского моста, существовавшего на том же месте с 1883 г. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер В. М. Вахуркин и архитекторы Г. П. Гольц и И. Н. Соболев.

УСТЬИНСКИЙ МАЛЫЙ мост. Сооружен в 1938 г. через устье реки музы и соединяет Москворецкую и Котельническую набережные. Сохраняет название существовавшего здесь с 1883 г. Малого Устьинского моста. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер М. Д. Гайворонский и архитектор И. В. Ткаченко.

ХИМКИНСКИЙ мост. Сооружен в 1962 г. через канал им. Москвы на кольцевой автомобильной дороге. Назван по своему расположению у города Химки. Авторы проекта — инженер Б. Г. Наумов и архитектор К. П. Савельев.

ХОРОШЕВСКИЙ мост. Сооружен в 1937 г. через канал Хорошевское спрямление — искусственное русло реки Москвы, спрямляющее ее излучину у Серебряного бора. Соединяет проспект Маршала яКукова с Таманской улицей Назван по бывшему селу Хорошеву, в районе которого построен. Автор проекта — инженер А. А. Белоголовый.

ЧУГУННЫЙ мост. Сооружен в 1889 г. через Водоотводный канал, на месте бывшего здесь деревянного моста. Реконструирован в 1966 г. Соединяет улицы Балчуг и Пятницкую. Название получил по установленным на нем чугунным перилам. Находился на продолжении старого Москворецкого моста. Ранее назывался Высокопятницким, по своему подъему на выходе к Пятницкой улице. Авторы проекта реконструкции — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

ШЛЮЗОВОЙ мост. Сооружен в 1965 г. через Водоотводный канал и выходит на Шлюзовую набережную, от которой и получил свое название. Авторы проекта — инженер З. В. Фрейдина и архитектор К. П. Савельев.

ЭЛЕКТРОЗАВОДСКИЙ мост. Сооружен в 1954 г. через реку Яузу на месте находившегося здесь Рубцовского моста. Соединяет Б. Семеновскую улицу с улицами Гастелло и Бакунинской. Назван по расположению вблизи Московского электрозавода им. В. В. Куйбышева и Электрозаводской улицы. Авторы проекта — инженер Ю. Ф. Вернер и архитектор С. П. Леонтович.

АЛТУФЬЕВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1976 г. через пути Малого кольца Московской ж. д. Соединяет Ботаническую улицу и Алтуфьевское шоссе, от которого получил свое название. Авторы проекта — инженер С. Ф. Панкина и архитектор К. П. Савельев.

БЕСКУДНИКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1977 г. через железнодорожную ветку у Института пути по трассе Алтуфьевского шоссе. Авторы проекта — инженер С. И. Хейнман и архитектор К. П. Савельев.

ВАРШАВСКИЙ нутепровод. Сооружен в 1945 г. через пути Павелецкого направления Московской ж. д. Соединяет Б. Тульскую улицу с Варшавским шоссе, от которого и получил название. Авторы проекта — инженер С. М. Воронин и архитектор Ю. И. Гольцев.

ВЕШНЯКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1973 г. через пути Рязанского направления Московской ж. д. Соединяет улицу Паперника с улицей Юности. Авторы проекта — инженер И. Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

ВЛАДИМИРСКИЙ путепровод. Сооружен в 1912 г. через пути Рязанского направления Московской ж. д. Реконструирован в 1952 г. Возник на трассе бывшего Владимирского шоссе (ныне шоссе Энтузиастов) , от которого и получил название. Автор проекта реконструкции — инженер И. Г. Миротин.

ВОЛОКОЛАМСКИЙ 1-й путепровод. Сооружен в 1943 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Реконструирован в 1957 г. Расположен на трассе Волоколамского шоссе, от которого получил название. Авторы проектов: 1943 г.- инженер Н. И.Ермолин; 1957 г.- инженер О. В. Сосонко, архитектор К. П. Савельев.

ГОРБАТЫЙ путепровод. Сооружен в 1924 г. через подъездные пути завода «Серп и молот». Реконструирован в 1950 г. Расположен на трассе шоссе Энтузиастов. Сохраняет название старого путепровода, данное ему за высокий подъем (горб) при небольшой длине. Теперь горбатым мостом по традиции называют и несравненно более пологий путепровод. Авторы проекта реконструкции — инженер Ю. Ф. Вернер и архитектор Ю. И. Гольцев.

ДАНГАУЭРОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1912 г. через пути Рязанского направления Московской ж. д. Реконструирован в 1953 и 1964 гг. Расположен на трассе шоссе Энтузиастов и сохраняет название старого путепровода, данное ему по находившемуся вблизи Дангауэровскому городку. Авторы проектов реконструкции: 1953 г.- инженер С. М. Воронин и архитектор Ю. И. Гольцев; 1964 г.- инженер З. В.Фрейдина.

ДМИТРОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1965 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Расположен на трассе Дмитровского шоссе, от которого и получил название. Автор проекта — инженер И. Ю. Аршавский.

КАШИРСКИЙ путепровод. Сооружен в 1975 г. в районе Садовников по трассе Каширского шоссе. Авторы проекта — инженер С. И. Хейнман и архитектор К. П. Савельев.

КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1960 г. через пути Смоленского направления Московской ж. д. Соединяет Беговую улицу и Хорошевское шоссе с улицей 1905 года в районе Ваганьковского кладбища. Ведет с севера к району Красной Пресни, по которой и получил название. Авторы проекта — инженеры И. Ю. Аршавский и А. П. Волкунас.

КРЕСТОВСКИЕ БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ путепроводы. Сооружены в 1937 г. через Октябрьскую ж.д. Расположены на трассе проспекта Мира и названы по находившемуся здесь со второй половины ХIХ в. близ Крестовской заставы старому Крестовскому путепроводу (см. ул.Крестовский вал) . Авторы проекта — инженер Ю. Ф. Вернер и архитекторы К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев.

Читайте также:  Река пермского края кутамыш

ЛЕНИНГРАДСКИЙ 1-й путепровод. Сооружен в 1960 г. через пути Ржевского направления Московской ж. д. взамен ранее существовавшего здесь. Расположен на трассе Ленинградского шоссе, от которого и получил название. Авторы проекта — инженер И.Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ 2-й путепровод. Сооружен в 1960 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. на месте ранее существовавшего путепровода. Расположен на трассе Ленинградского шоссе, от которого и получил название. Авторы проекта — инженер И.Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

ЛУЖНИКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1954 г. под Малым кольцом Окружной ж. д. Соединяет улицу Фрунзенский вал с площадью перед стадионом им. В. И. Ленина в Лужниках. Авторы проекта — инженер И.Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

«МАРК » путепровод. Сооружен в 1974 г. через пути Савеловского направления Московской ж. д. (у платформы «Марк «) . Расположен по трассе Дмитровского шоссе. Авторы проекта — инженер В. Н. Константинов и архитектор К. Н. Яковлев.

МЕДВЕДКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1977 г через Медведковскую железнодорожную ветку по трассе Алтуфьевского шоссе. Авторы проекта — инженер С. И. Хейнман и архитектор К. П. Савельев.

«МОСКВОРЕЧЬЕ » путепровод. Сооружен в 1974 г. через пути Курского направления Московской ж. д. (у платформы Москворечье) . Расположен по трассе Каширского шоссе. Авторы проекта — инженер Э. Г. Елизаветинский и архитектор К. П. Савельев.

МЫТИЩИНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1956 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. взамен ранее существовавшего путепровода Расположен на трассе Открытого шоссе и назван по проходящему поблизости Мытищинскому водоводу. Автор проекта — инженер С. Я. Терехин.

НОВОГИРЕЕВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1973 г. через пути Горьковского направления Московской ж. д. Соединяет Свободный проспект в Перове с Вешняковской улицей в Вешняки — Владычине. Авторы проекта — инженер И. Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

ОСТАНКИНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1958 г. через Октябрьскую ж. д. близ станции Останкино, по которой получил свое название..Соединяет улицы Новомосковскую в Останкине и Шереметьевскую в Марьиной роще. Авторы проекта — инженер М. К. Васнин и архитектор А. И. Сусоров.

ОСТАПОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1957 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Расположен на трассе Волгоградского проспекта — бывшего Остаповского шоссе, название которого путепровод сохраняет. Автор проекта — инженер И.Ю. Аршавский.

ПЕСЧАНЫЙ путепровод. Сооружен в 1962 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Соединяет улицы Алабяна и Народного Ополчения. Связывает с Октябрьским полем район Песчаных улиц, по которым и получил название. Авторы проекта — инженер З. В. Фрейдина и архитектор Ю. И. Гольцев.

ПОКРОВСКИЙ путеяровод. Сооружен в 1977 г. через пути Курского направления Московской ж. д. Соединяет улицы Россошанскую и Харьковскую. Расположен у станции Покровская, от которой и получил название. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

РУСТАВЕЛИ путепровод. Сооружен в 1966 г. на пересечении Дмитровского шоссе с улицей Руставели, от которой и получил название. Автор проекта — инженер И.Ю. Аршавский.

САЙКИНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1969 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Соединяет улицы Велозаводскую и Сайкина, от которой получил название. Авторы проекта — инженер З. В. Фрейдина и архитектор К. П. Савельев.

СЕВЕРЯНИНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1953 г. через Ярославское направление Московской ж. д. близ платформы Северянин, от которой и получил название. Авторы проекта — инженер М. К. Васнин и архитектор Б. М. Надежин.

УГРЕШСКИЙ путепровод. Сооружен в 1958 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. на трассе Остаповского проезда. Назван по находящейся поблизости платформе Угрешская. Автор проекта — инженер И. Ю. Аршавский.

ШАРИКОПОДШИПНИКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1966 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Соединяет улицы Южнопортовую и Шарикоподшипниковскую, от которой и получил название. Авторы проекта — инженер И.Ю. Аршавский, архитектор К. Н. Яковлев.

ШЕРЕМЕТЬЕВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1957 г. через соединительную ветку Октябрьской ж. д. и Савеловского направления Московской ж.д. Расположен на трассе Шереметьевской улицы, от которой и получил название. Автор проекта — инженер И. Ю. Аршавский.

ЩЕЛКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1969 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Соединяет Б. Черкизовскую улицу со Щелковским шоссе, от которого и получил название. Авторы проекта — инженер В. Н. Константинов и архитектор К. Н. Яковлев.

КРЫМСКАЯ эстакада. Сооружена в 1960 г. через Садовое кольцо и соединяет Метростроевскую улицу с Комсомольским проспектом. Назв11004) ана по Крымской площади,которую пересекает. Авторы проекта — инженер И. П. Валуев, архитекторы А. И. Сусоров и К. Н. Яковлев.

РИЖСКАЯ эстакада. Сооружена в 1975 г. через пути Рижского направления Московской ж. д. Названа по находящейся рядом площади Рижского вокзала. Соединяет Сущевский и Сокольнический валы. Авторы проекта — инженер А. Б. Друганова и архитектор К. Н. Яковлев.

САВЕЛОВСКАЯ эстакада. Транспортная развязка на трех уровнях, сооружена в 1965 г. через соединительные пути Московской ж. д. и площадь Савеловского вокзала, по которой эстакада получила название. Авторы проекта — инженер В. Н. Константинов, архитектор К. Н. Яковлев.

САМОТЕЧНАЯ эстакада. Сооружена в 1967 г. на Садовом кольце над Самотечной площадью, от которой и получила название. Авторы проекта — инженер М. А. Слыхова и архитектор К. Н. Яковлев.

УЛЬЯНОВСКАЯ эстакада. Сооружена в 1963 г. на Садовом кольце на продолжении Высоко-Яузского моста над Ульяновской улицей, от которой и получила название. Автор проекта — инженер З. В. Фрейдина и архитектор К. П. Савельев.

Источник

Матросский мост

Прекрасная Москва! Так много мест памятных, красивых! Мне памятно Черкизово, Преображенская площадь. Вы почему-то обошли стороной этот район. Может ещё и напишете. А пока http://www.stihi.ru/2014/02/17/3142.
С наступающим праздником Вас! Добра Вам и радости!

Это пока обошел. Черкизово-особое место и все еще впереди!В дальнейшем в конце января работу продолжу! Спасибо!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник



Матросский мост через реку Яузу в Москве

Матросский мост — автодорожный мост через реку Яузу, расположенный между районами Сокольники и Преображенское. Соединяет улицу Стромынка с Преображенской улицей.

Построен в 1956 году по проекту инженера Б.Г. Наумова и архитектора Г. Г. Шаховой на месте моста 1910 года постройки. Первый деревянный мост был построен на этом месте в 1793 году на средства московского купца Мазаева. В 1910 году этот мост был заменён однопролётным каменным.

Выше по течению Яузы расположен Преображенский метромост, а ниже — Русаковский пешеходный мост. С южной стороны по левому берегу берет начало Преображенская набережная, с северной части — набережная Ганнушкина, а по правому с юга и с севера проходит Русаковская набережная.

Матросский мост на реке Яузе
Вид моста в 2020 году. Фото: Михаил Архипов

Матросский мост на реке Яузе
Вид моста в 2020 году. Фото: Михаил Архипов

Матросский мост на реке Яузе
Вид моста в 2020 году. Фото: Михаил Архипов

Источник

Adblock
detector