Меню

Место крещения владимира река

Крещение князя Владимира

Крещение князя Владимира

О том, как крестился князь Владимир и как он крестил свой народ, на Руси существовало много преданий. Не помня точных обстоятельств дела, одни рассказывали, что князь крестился в Киеве; другие указывали место его крещения в городе Василеве (в 35 верстах от Киева); третьи говорили, что он принял крещение в Крыму, в греческом городе Корсуне (Херсонесе), после того, как взял этот город у греков.

Лет сто спустя после крещения Руси летописец занес в свою летопись такие предания об этом событии: Пришли к Владимиру сначала волжские болгары, похваляя свое магометанство, затем немцы от римского папы, затем хазарские евреи с проповедью своего закона и, наконец, греческий философ с православным учением. Все они хотели привлечь Владимира к своей вере.

Пришли к Владимиру сначала волжские болгары, похваляя свое магометанство,
затем немцы от римского папы, затем хазарские евреи с проповедью своего закона
и, наконец, греческий философ с православным учением.

Он же выслушал их и всех отослал прочь, кроме грека. С греком он беседовал долго, отпустил его с дарами и почестями, но пока не крестился. В следующем году (987) созвал Владимир своих советников и рассказал им о приходе к нему проповедников, прибавив, что более всего его поразили рассказы греческого философа о православной вере. Советники дали мысль князю послать в разные страны своих послов посмотреть: «кто как служит Богу?»

Побывав и на востоке, и на западе, послы попали в Царьград и были поражены там несказанным благолепием греческого богослужения. Они так и сказали Владимиру, прибавив, что сами не хотят оставаться более в язычестве, познав православие. Это испытание вер через послов решило дело. Владимир прямо спросил своих советников: «Где крещение примем?» А они согласно ответили: «Где тебе любо».

Спросил князь Владимир «Где крещение примем?»
Его советники ответили: «Где тебе любо»

И вот в следующем, 988 году Владимир пошел с войском на Корсунь и осадил его. Город упорно сопротивлялся. Владимир дал обет креститься, если возьмет Корсунь, и действительно взял его. Не крестясь еще, он послал в Царьград к царям-братьям Василию и Константину, грозя идти на них и требуя за себя замуж их сестру Анну. Цари сказали ему, что не могут выдать царевну замуж за «поганого», то есть за язычника.

Владимир ответил, что готов креститься. Тогда цари прислали в Корсунь сестру свою и с ней духовенство, которое крестило русского князя и венчало его с царевной. Перед крещением Владимир заболел и ослеп, но чудесно исцелился во время самого таинства крещения. Помирясь с греками, он возвратился с православным духовенством в Киев и крестил всю Русь в православную греческую веру.Таково сказание летописи.

В нем, по-видимому, соединились в одну повесть разные предания:

  • во-первых, предание о том, что Владимиру предлагали свою веру болгары, хазары, немцы и греки, пришедшие в Киев и жившие в нем;
  • во-вторых, предание о том, что Владимир, не только пребывавший во тьме язычества, но пораженный и физической слепотой, чудесно во время крещения прозрел сразу и духовными и телесными очами, и,
  • в-третьих, предание о том, что для принятия греческой веры Владимир счел нужным осадить греческий город Корсунь, чтобы вместе с ним как бы завоевать и греческую веру, приняв ее рукою победителя.

Последнее предание было основано на действительном походе Владимира на Корсунь. В то время в Византийской империи произошло восстание войска под предводительством полководца Варды-Фоки. Греческое правительство, не располагая силами, искало помощи у киевского князя Владимира. Союз был заключен в 987году: Владимир соглашался послать свои войска в помощь Византии, за что получал руку греческой царевны Анны, а сам обязался принять христианство.

Перед крещением князь Владимир заболел и ослеп,
но чудесно исцелился во время самого таинства крещения

Благодаря русскому вмешательству мятеж был подавлен и Варда-Фока погиб в 988 году. Но византийцы после победы не исполнили своих обещаний, данных Владимиру. Тогда Владимир начал войну с греками, осадил и взял Корсунь – главный греческий город в Крыму – и настоял на исполнении греками договора. Он принял христианство и получил в супружество царевну (989). Где именно был он крещен и когда именно состоялось крещение – в 988 или в 989 г., – точно неизвестно.

Возвратившись из корсунского похода в Киев с греческим духовенством, Владимир начал обращать киевлян и всю Русь к новой вере. Он крестил в Киеве народ на берегу Днепра и его притока Почайны. Кумиры старых богов были повергнуты наземь и брошены в реку. На их местах были поставлены церкви. Так было и в других городах, где христианство водворяли княжеские наместники.

По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест. Так, в Новгороде пришлось применить силу. В глухих углах, например, у вятичей, язычество держалось, не уступая христианской проповеди, еще целые века; да и по всей стране старые верования не сразу были забыты народом и сплетались с новым вероучением в пеструю смесь веры и суеверия.

Христианство распространялась по Руси мирно,
за исключением Новгорода, где пришлось применить силу

Источник

Город крещения славян Владимир

Комиссар Катар Хочу поделиться некоторыми соображениями в отношении города Владимира. У меня есть основания полагать, что его имя Киев-Русский (от него и пошел миф о Киевской Руси). А Днепр — это Клязьма в которой и было крещение при Владимире. От того и город переименовали при Романовых, что там Владимир крестил киевлян, а его историю на берега Днепра перекинули и круто смешали с византийской историей. Реки Рпень (Ирпень), Почайна, Лыбидь и прочие текут во Владимирской области. Сегодня считается, что эти названия взяты с Украины. А я сомневаюсь, что это так.
Давайте исходить из того, что река Днепр это не название а просто «дон порожистый».
Вот справочник:
Судоходна на 267 км от устья до Владимира, используется для перевозки грузов баржами (в том числе намываемых здесь же песков). Полноценное судоходство в среднем течении ограничено малой глубиной и каменистым дном участка между Ковровом и Мстёрой (проще говоря между этими городами каменные пороги).
А раз так, то Клязьма это самый обычный днепр, а не Днепр. Крестить в днепре не значит крестить в Днепре. Клязьма, что не вода?
Теперь оцените Мещёру и Пещёру Киевско-Печерской лавры. В пределах Мещёры правый берег реки значительно ниже левого и там река прорезает известняки в которых есть пещеры (уж не остатки ли монастыря?)
Согласно «Повести временных лет», в районе озер Неро и Клещина проживало племя меря, чьи земли простирались до побережья Волги. Севернее, в районе Белоозера, было племя весь. А в низовьях Оки располагались земли муромы. Илья Муромец или халиф Али у мусульман, как раз родом из этих земель. Его странное появление в виде монаха Киево-Печерской лавры тоже наводит на раздумья.
Немало значений у русского слова «земля». Это и планета людей, это и почва, кормящая земледельца, это и государство или область, край, населенный народом или народами, это, наконец, и сам народ. Например, долы и веси. Уж не народ ли веси упоминается в истории с крещением Владимиром киевлян (а на самом деле владимирцев)? В одной из работ я говорил, что Киевов было много и название это происходило от Киоавва или Киота Аввы, то есть Божницы Отца. В те времена аввой обозначали отцов-основателей монастырей, а это значит, что Киев это любой город имеющий монастырь-лавру. Есть во Владимире монастырь? Есть и целых два!
Первый — Свято-Успенский женский Княгинин монастырь. Своё название Княгинин монастырь получил благодаря жене основателя монастыря Всеволода Третьего Большое Гнезда – княгине Марии. Именно благодаря её просьбам в 1200 году на берегу реки Лыбеди была основана женская обитель. Со временем, она стала княжеской усыпальницей, многие представительницы знатных княжеских родов сыскали себе путь в небесный чертог через Свято-Успенский монастырь.
Второй — Богородице-Рождественский монастырь. Основан он был при великом князе Всеволоде Третьем в 1191 году как мужская обитель. На протяжении нескольких столетий, до начала 14 века, именно в этом монастыре находилась Митрополия Православной церкви на территории Руси. Именно в этих стенах были написаны такие основополагающие исторические документы как Лаврентьевская, Троицкая и Воскресенская летописи.
Заметьте, что былина этих монастырей не содержит никаких тайн и темных пятен в отличие от Киево-Печерской лавры. Мало того, мужской монастырь был именно лаврой, пока его во времена Екатерины Немки не сделали архиерейским подворьем – резиденцией.
А вот интересно, есть ли в прошлом Владимира, описание крещения владимирцев в какой либо реке? Оказывается, есть и очень точное.
«Феодоровский, мужской, совсем уничтоженный, Владимирской губернии и уезда, где ныне холм, в 3 верстах от Владимира, по направлению к селу Красному».
На месте, где река Почайна впадала в Рпень (в районе завода «Точмаш») и происходило крещение жителей Китежа-Залесского (будущий Владимир-Залесский) святым Федором Суздальским, где впоследствии возник Федоровский монастырь.
Пересекаем речку Ирпень, по течению которой еще в прошлом столетии сохраняли свои имена древние урочища — Княжой луг и Ярилова долина — и было место Федоровского монастыря XII в., где владимирские археологи еще сто лет назад находили цветные майоликовые плитки от пола древнего храма. С Федоровским холмом связывается предание о постройке здесь князем Андреем Боголюбским (это Исус Христос во времена его жизни на Руси с 1152 по 1183 гг.) церкви Федора Стратилата.
Давайте поймем один подлог романовского православия: крещение Руси и крещение земель Русских не одно и то же. В повести временных лет говорится о крещении земель Русских, а не о Крещении Руси, как ныне принято считать. Русские земли это как земли веси или мери, то есть от названия племени. Например, Татищев называет очень интересный термин «крещение СЛАВЯН и Руси». Простите, но славяне и есть христиане, поскольку Христос это Царь Славы, а значит они его последователи. И это вообще не национальность или народ. На старых иконах прямо написано ИХС – ЦС. Так какой смысл крестить крещеных славян? Только в одном случае это имеет разумное пояснение – перекрещивание из одной церкви в другую.
В одной из работ, я описывал 4 крещения Руси: во времена Андрея Первозванного (это Исус – Андроник Комнин – Андрей Боголюбский – Андр (человек)), патриарха Фотия, княгини Ольги и Владимира Крестителя. И везде присутствуют церковные иерархи, кроме самого первого крещения во времена самого Исуса – Андрея.
Смотрите еще интересный факт: именно во Владимире появляется первая русская митрополия. В русских летописных источниках фигурирует несколько разных имён первого Киевского митрополита. В Русской Церкви в XVI веке утвердилась традиция считать им сирийского митрополита Михаила Сириянина, который в месяцеслове именуется «первым митрополитом Киевским».
АССИРИЯ, — это средневековая РУСЬ-Орда. А библейские названия: АССИРИЯ или АССУР, а также АСУР или СИРИЯ, а также АШУР, — это просто обратное прочтение трех известных средневековых названий нашей страны: РОССИЯ — то есть АССИРИЯ или АССУР; затем РУСЬ — то есть АСУР или СИРИЯ и, наконец, РАША — то есть АШУР.
У кого-то еще возникают сомнения, что первый митрополит Киевский Михаил Сириянин это просто Михаил Россиянин? Я думаю, что нет, особенно если понять, что ранее слова читались как слева направо, так и справа налево.
А это значит, что во Владимире сидел первый русский митрополит, причем появился он там, в 1191 году, сразу после казни Христа в 1185 году на горе Бейкос в Стамбуле.
Вот при нем и состоялось крещение разноплеменного населения Русской земли, а точнее земли Владимирской митрополии или митрополии Киевской Руси (где сидел митрополит-монах авва Михаил, основатель многих монастырей).
«Итако повеле креститеся всей земли Русстей. в лето шесть тысящь УЧЗ (то есть 496 в славянских обозначениях цифр – Автор миниатюры) от святых патриарх, от НИКОЛЫ ХРУСОВЕРТА, или от СИСИНИЯ. или от СЕРГИЯ, архиепископа Новгородского, при Михайле митрополите киевском»
(Большой Катехизис 17 век).
Посмотрите, слово «киевском» написано с малой буквы, в то время как архиепископ Новгородский с заглавной. То есть речь не идет о городе, а речь идет о митрополите-монахе Михаиле, сидящем в лавре. И было это во времена когда в Царь-Граде сидел патриарх Фотий. Заметьте, что не константинопольский патриарх от греков, чей наследник сейчас торгует с Украиной томосом, а ЦАРЬГРАДСКИЙ патриарх, сиречь ВИЗАНТИЙСКИЙ или ЁРОСАЛЕМСКИЙ. А это патриарх Русской Веры, а не Греческой.
ВТОРОЕ (после Андрея Первозванного) известное крещение Русских земель — от патриарха цареградского Фотия, «во время царства греческого царя, Василия Македонянина, и при великом князе Рюрике всея Руси, и при киевских князех при Асколде и Дире» состоялось во Владимире, а не в современном Киеве. Этот Киев просто перетащил на себя чужую историю и смешал ее с реальными фактами совсем иного крещения. При митрополите Михаиле была крещена Киевская Русь, то есть Владимиро-Суздальская, которая и была под митрополией аввы Михаила Сиреянина.
«Сын Володимеров Мономах, правнук великого князя Владимира. Сии поставил град Володимерь Залешьскый в Суждальской земле и осыпа его спом, и созда первую церковь святаго Спаса за 50 лет до Богородичина ставления»
(Новгородская первая летопись)
Богородичино ставление это Богородице-Рождественский монастырь 1191 года. То есть Церковь Святого Спаса (а это Полярная звезда) построена на этом месте в 1141 году. И она не христианская, а богумильская, то есть дохристианской веры в единого Бога Рода. Теперь смотрим далее. Как я упоминал выше, по преданию, на месте крещения владимирцев-киевлян святым Федором Суздальским, Андрей Боголюбский поставил церковь святого Федора Стратилата (богом данного военачальника (князя) – перевод). Но ведь это, не кто иной, как прадед Мономаха — святой благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский. А теперь внимание! Этот князь не просто воин взявший Херсонес и совершивший походы на Византию и ямь. Этот князь создал первого русского епископа (дохристианского еще). И звали его Лука Жидята (или Жирята, или Вежета, или Желдата) — второй епископ Новгородский, в первой половине XI века. Первый русский человек, ставший епископом богумилов. Тех самых богумилов, которые предсказали приход на землю Христа и готовились к принятию христианства.
Господином Великим Новгородом именовался не город, а все города Золотого Кольца России. В том числе и Суздаль с Владимиром. Вот во времена Владимира Ярославовича Новгородского все государственные земли были поделены на три части: ордынские – это земли государства, московские – это земли князей и киевские – это церковные земли. Киевская Русь это церковные земли Владимира, который был центром митрополии. Вполне понятно, что именно с него и началось крещение земель Русских.
Расцветом своим город Владимир обязан князю Андрею Боголюбскому, и это признают и историки и церковь. Признаю это и я – Исус Христос действительно расширял свои знания из единого центра, сам имея ставку в современной Коломне (на самом деле это старая Москва до 1812 года, сожженная Наполеоном, а современная Москва — это Новый Иерусалим). Кстати, Владимир в государственном значении всегда был на втором месте по сравнению с Суздалем, где в то время находилась русско-ордынская ставка, и сидел правитель всех Русских земель. Это прекрасно видно из грамот суздальских бояр того времени, прямо указывающих на митрополичье, но не государское место.
Совершенно очевидно и другое. На Руси знали и готовились к пришествию Исуса Христа, поскольку существовало множество пророчеств именно в богумильской среде. Ожидание ничем не отличалось от современного ожидания конца света. Только у богумилов все сбылось, а вот у жидовствующих (это ожидающие конца света и верящие Апокалипсису написанному в 15 веке) ничего этого не сбудется. Кстати, ранее Апокалипсиса существовала книга Апокалипсий, в которой повествовалось о пришествии на Землю Христа и о его деяниях. Там же говорилось о его родословии (а не родословная), которое греки перетащили в библию. Это русское родословие князя Андрея Боголюбского, который станет императором Византии и Царем Славы под именем Андроник Комнин. Так, что прав Василий Татищев говоря, что было крещение славян и их земель. То есть произошло крещение от Византийской церкви. А это не Константинопольская церковь, ни в коей мере. Византийская церковь это родовое или царское христианство или проще славяне. Те самые, которых патриарх Владимир Гундяев именует варварами и дикими людьми, которых просветили греки. Константинопольская церковь это церковь очень поздняя и НИКОНИАНСКАЯ. Если на староверческих иконах написано ИХ – Царь Славы, то у греков там написано ИХ – Царь Ники. Правда, они Нику переводят, как славу, но это от лукавого. Ника это Победа.
И если Слава это сонм небесных ангелов, Царем которых есть Исус, то Ника это просто бунт в Константинополе.
Восстание «Ника» (бунт «Ника»; буквально «Побеждай!» — лозунг восставших) — крупнейший бунт в истории Константинополя и Византии, произошедший при правлении императора Юстиниана I якобы в 532 году (на самом деле в 14 веке). В результате Константинополь был существенно разрушен, а при подавлении восстания было убито более 35 тысяч человек. Восстание было вызвано налоговым гнётом, притеснением властей, но главное — церковной политикой императора Юстиниана I, что не устраивало многие слои населения и заставило народ объединиться и выступить против императора. Это восстание и создало в Константинополе известную ныне Вселенскую патриархию греков. А Византийская церковь навсегда ушла на Русь, и вы ее знаете, как Русскую старообрядческую Православную Церковь. Правда она вернется туда с османами, но уже в виде аскетической формы военного христиаства – Ислама (Исус Лама (учитель)), данной миру великим человеком и казанским царем-пророком Магометом (мир и благословление ему!). Произойдет это во времена османско-атаманского завоевания мира, известного по библейским книгам Исход и Иисус Навин, во времена падения Константинополя в 1453 году. Богумильская же вера в чистом виде останется у староверов-христиан беспоповцев.
То есть вышедшее из богумильской Руси христианство дало миру не только самого Христа, но и 4 течения:
Древлеправославие — поповское царское христианство
Старообрядчество – поповское апостольское христианство
Староверие – беспоповское родовое и беспоповское семейское христианство
Ислам – наиболее позднее течение, выделившееся из древлеправославия, как аскетическая форма военного (казачьего) христианства.
Все они в основе имеют именно Византийскую Церковь, но разные варианты обрядов.
Крещение в этой церкви и состоялось во Владимире – Киеве Русском в водах его рек Рпень и Клязьма (днепр).
Про это неплохо помнили еще до революции, когда отказывались попы из Киева на Днепре признавать памятник Владимиру Крестителю. Я писал про это ранее и хорошо все это обосновал. История современного Киева это выдумка времен правления коммунистов, которые и создали не только его историю, но и саму РПЦ. То есть мифология Киева это идеологический заказ КПСС под РПЦ.
Теперь о дате крещения принятой в современной РПЦ. На старых русских, сербских и болгарских, иконах, изображающих Христа, на нимбе вокруг его головы рисовали крест и на нем писали три церковно-славянские буквы. На левом конце — буква «ОТ»; она писалась как буква Омега с буквой Т наверху. На верхнем конце креста рисовали букву «ОН» с титлой; ОН писалось в виде буквы О. А на правом конце — букву «ИЖЕ восьмеричное», соответствующую современному И, но писавшуюся как современное Н. На более поздних иконах эти буквы стали исчезать, а в РПЦ их нет совсем. И тому есть веская причина, поскольку попам потребовалось сокрытие истины.
Для человека, знакомого с церковно-славянской записью цифр, ясно, что три буквы: ОТ, ОН (с титлой), ИЖЕ — означают число 878. Это не просто надпись, а число, которое означало дату. Так как речь идет о русских иконах, то естественно читать ее нужно не по современному григорианскому календарю, а по русско-византийской эре от Адама. Ну а дальше совсем несложный подсчет — получается 6878 год от Адама, то есть 1370 год по новому календарю. А это 14 век — время появления на Руси не старого родового христианства, а старого апостольского, то есть византийской церкви. Знающие люди, а особенно читающие мои миниатюры, сразу сообразят, почему на иконах написана эта дата.
В других работах я писал, что Куликовская битва это первая религиозная война в империи между родовыми и апостольскими христианами. И состоялась она в 1380 году. То есть, примерно в 1262 году, за много лет до самой битвы на окраины Руси пришла новая поповская апостольская церковь. Возглавлял ее становление в самой Руси уже Дмитрий Донской в 14 веке (он же Юстиниан Первый, против которого была победа-ника), который после победы ушел править в город своего нового имени Константинополь (Константин Великий). Его церковь хоть и апостольская, но не греческая – это старообрядцы. Но вот они столкнулись в Константинополе с греческим вариантом апостольской церкви, которую начал Донской преследовать. В результате бунт никониан под лозунгом «Ника!» и сам Донской принимает греческий вариант православия. По моему мнению, константинопольский бунт это просто отражение Куликовской битвы, которую использовали греческие попы себе в выгоду.
Помните слова сказанные Донскому на Куликовской битве «Сим победиши»? Вот это и есть ника, то есть победа апостольских христиан-никониан.
Когда же османы и русь-ордынцы берут Константинополь, там утверждается ислам, а греческие попы ищут себе паству. Сначала они осаживаются в Болгарии, Румынии, Украине и вообще в восточной Европе. Но османы их теснят, и они уходят на север в пограничную Россию. А во времена Великой Смуты они приглашаются прозападно настроенными Романовыми в качестве официальной церкви сначала Московии, а затем и России. Греческая вера это церковь правителей России Романовых. Поменялся царь, поменялся псарь. Именно потому, что они никониане (от ники-победы) они и пригласили греческих попов, чью победоносную реформу – нику, возглавил патриарх Никон, то есть патриарх от никониан. Став главной церковью страны никониане начали преследование славян. Остальное ты знаешь, читатель.
Я часто слышу и читаю высказывание многих, мол, я славянин! Таким людям я всегда советую вспомнить, в какой церкви они крещены или помазаны? Многие остаются недовольны тем, что они никакие не славяне. Поэтому, я и написал эту работу, что бы люди четко понимали, «кто, есть кто» и не присваивали себе того, что им не принадлежит.
Впрочем, успокою. С момента крещения Иоанном Крестителем — Исуса, все люди, как тогда жившие, так и те, кто родится на планете в будущем — КРЕЩЕНЫ. Другое дело, как человек использует этот дар, и к какой церкви примкнет. Крещение в церкви это просто обет быть ее прихожанином. У многих староверов беспоповцев крещения нет совсем, а есть помазывание на мир. Нырял в воду с головой три раза в своей жизни, обливался с головой стоя под душем и наслаждаясь силой воды? Все, ты крещенный человек, поскольку в мире вся вода крещена и выполняет она очень многие важные функции, являясь основой жизни. Хочешь покреститься – да хоть тысячу раз, главное, что бы на здоровье и не переохладился.
Запомни читатель, Бог не живет в каменных храмах и рукотворных алтарях. Он живет в окружении Славы Своей — ангелов чистых на небесах, то есть, там, где нет бесов. А на Земле они есть во главе с Сатаной. И все утверждения никониан о ином, от него, от лукавого.
Сегодня идут споры между попами РПЦ и украинскими попами, куда влез и константинопольский поп или стамбульский пенсионер с греческим паспортом Димитриос Архондонис. Вот скажи мне, читатель, а какое тебе дело до всех этих греков, какое бы имя они не носили? Если ты никонианин, то вспомни про свою победу-нику и поддержи своего попа. А если ты славянин, то в чем тут твой интерес, дружище?
Ты уж как то определись: либо крестик сними, либо трусы надень.

Читайте также:  Речная прогулка по москве реке radisson с ужином

Источник

Где принимал крещение князь Владимир? Святые места Херсонеса

Вопрос о том, где принимал крещение князь Владимир, на сегодняшний день остается дискуссионным. На это счет существует как минимум три версии. Сторонники первой называют местом крещения Киев, второй – городок Василев, находящийся недалеко от первого, третьей – Херсонес. Также не существует однозначного мнения о том, в каком году произошло это событие. Сегодня предлагаем рассмотреть мнение ученого, сторонника одной из самых популярных версий относительно того, где крестился князь Владимир.

Почему не в Киеве?

С 1972 по 1984 гг. проходила Херсонесская экспедиция, организованная Академией наук СССР. Ее возглавлял археолог и историк Сергей Алексеевич Беляев. Именно он автор научного открытия, связанного с обнаружением купели, в которой и был крещен князь Владимир. По поводу мнения о том, что это великое событие прошло в Киеве, на берегу Днепра, ученый говорит следующее.

То, что случилось в Киеве в 988 году, в августе, было уже следствием принятия христианской веры Владимиром, которое состоялось немного раньше и в другом месте. По мнению Беляева, принял крещение князь Владимир в городе Херсонесе, и нигде больше произойти этого не могло. Об этом, в частности, свидетельствует «Повесть временных лет». В ней говорится о крещении в Корсуни – так Херсонес назывался у славян.

Уже в 4 веке, во время правления императора Константина Великого, этот византийский город являлся главным христианским центром всей Восточной Европы.

Почему не в другом месте?

По мнению Беляева, в другом месте этого произойти не могло по следующим причинам. В планах у князя была женитьба на Анне, византийской принцессе. До этого у него было две жены законных и около 300 наложниц. Сделать своей супругой византийскую принцессу было делом весьма почетным. Судите сами. В этом было отказано самому германскому императору Оттону. А князю Владимиру это удалось! И принцессу привезли из Константинополя к Владимиру в Херсонес.

Читайте также:  Река пур рыбалка вот это рыбалка

На протяжении нескольких веков Византия привлекала в лоно христианской церкви варварские племена. Кроме этого, она стремилась к сохранению мира на собственных границах. Поэтому Владимир был вполне подходящей партией.

Но ни византийский император, ни патриарх не могли допустить того, чтобы женщина такого высокого ранга отправилась за пределы империи просто так. То есть не будучи венчанной законным христианским браком по всем церковным канонам. Отсюда следует, что вопрос о том, где принимать крещение князю Владимиру и где венчаться, мог решиться лишь однозначно – только на территории Византии, частью которой и являлся Херсонес.

Источник



Где крестился Владимир!

Небольшая заметка о том, где же мог креститься князь Владимир Святославович? Согласно официальной истории это было так:

Ключевым словом тут является- Херсонес.Так в древности называли Крым. Правда это не совсем верное название.Полное и правильное название будет -Херсонес Таврической.Так и записано в титуле наших императоров, после того как мы завоевали Крым.Например п олный титул Николая II как императора: «Божиею поспе́шествующею милостию Николай Вторы́й, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического .
Разница вроде бы невелика но существенна. Я тут откопал в недрах Российской Национальной Библиотеки книгу: [Атлас древнего обитаемого света /соч. Целлярием]. — Санкт-Петербург, 1753. — 1 атл. (28 разв. л. карт) : грав. ; 25х37 см Целларий, Христофор — Автор Язык: Русский Примечания: Прил. к книге И. Стафенгагена «Краткое руководство к древней географии с изъяснением нынешнего состояния известных в древние времена земель. Собрано из разных авторов трудами Императорской Академии наук конференции архивариуса Ивана Стафенгагена. -СПб.: Имп. Акад. наук, 1753 Учебный атлас по древней истории. Карты переделаны с карт, помещенных в книге немецкого историка XVII в. Христофора Целлария: Christophori Cellari, Smalgaldensis geographia antiqua. -[S.l., 16.?]. Изданы на русском языке со значительными изменениями и дополнениями .
В ней карты, где местности названы так, как они именовались в древности. Есть в ней и Херсонес Таврической:

Читайте также:  Сплав с рыбалкой по рекам карелии

Но есть, оказывается еще один Херсонес.Прямо рядом с ЦарьГрадом.Причем тут ЦарьГрад назван Византией.Рядом с ним, в правом верхнем углу, Босфор. Препонт это Мраморное море а Геллеспонт сейчас называется пролив Дарданеллы. И рядом с ним полуостров Херсон.

Сейчас этот полуостров называется Галлипольский .В этой статье из Вики даже есть такой абзац: В античные времена, полуостров Галлиполи был более известен как Херсонес Фракийский (греч. Χερσoνησoς Θραικια). Известен город Херсонес Фракийский, основанный афинянами в VI в. до н.э. и связанный с именем Мильтиада .

Источник

Adblock
detector