Меню

Микешин скит где находится озеро

Микешин скит где находится озеро

Мы из Будущего!

Вчера утром муж подошел ко мне с вопросом:
— Мась, а поехали в Будущее?
— Легко! — ответила я. — А когда едем? Завтра?
— Сейчас, — ответствовал муж.
— Легко, — кивнула я. — Только собаченьку выведу.
— Давай быстрей.

Не, ну мне же собраться — только подпоясаться, животинку выгулять там, торбу с едой прихватить, переодеться, животинкам корм задать . короче, через полчаса мы выехали.
А чего там? Деть отсыпается после суток, животинки ухожены, растения политы.

Трасса Москва-Питер, всего-то каких-то 125 км, потом двадцати километровая пробка перед Вышним Волочком, которую мы штурмовали по обочине (большегрузы стоят намертво, не двигаясь с места). После этого километров шестьдесят до Бологое по дороге средней паршивости. Наш навигатор проложил нам маршрут в Бологое по улице Мира.
Да чтоб производителям этого навигатора самим проехаться по той улице!
Такого ужаса я не видела нигде и никогда! Сказать, что там много ям — ничего не сказать. Там нет ям, как и асфальта практически, там одна сплошная горбатая яма с провалами и небольшими озерками и непугаными детьми.
По состоянию улицы мы поняли, что это направление, как и собственно мир, не пользуются популярностью в этом районе.
Всем знакома картинка?

Так вот в Бологое такие заросли в городе. Сразу вспомнился фильм «День триффидов».
— Триффиды наступают! — вынесли мы с мужем общий вердикт.
Дальше было ещё интересней — больше двадцати километров по местности, которую навигатор вычислил как «Змейка-улица», а на самом деле это была раздолбанная лесовозами дорога (когда-то асфальтированная), по которой проще двигаться опять же по обочине (там ям меньше, не смотря на колею).
Потом ещё километров двадцать по грунтовке, как ни странно, дорога вполне себе приличная

Да-да-да! Будущее, стоящее на озере Святом. Несколько лет назад муж нашёл его на карте, но вот добраться туда никак не складывалось.
Добрались.
Это вам не какая-нибудь заброшенная деревенька с непросыхающими лужами! Будущее встретило нас дореволюционной мостовой.

Для поездки на машине, конечно, не самое приятное дорожное покрытие, но намного удобней и лучше, чем улица Мира в Бологое.

А ещё мы видели озеро Святое.
Помните, как один из героев фильма «Гараж» говорил?
«Да у нас, если хотите знать, несмотря на все ваши институты, в реке рыба водится».
Так вот в Святом озере водится рыба! Нет, там водится РЫБА! Мы её не ловили, нет. Пусть живет и размножается.

А люди там живут очень приветливые, хоть и немного их. Летом приезжают дачники.
Бабушка, бредущая по улице в окружении трех кошек, на вопрос:
— Скажите, пожалуйста, а почему ваша деревня называется Будущее?
Бесхитростно ответила:
— Не знаю. Раньше деревня называлась «Святое», как и озеро, а потом построили спиртзавод. ну, и назвали «Будущее».
Сразу стало понятно, почему дорога, ведущая к этой деревне находится в хорошем состоянии — стратегический объект, можно сказать. был.

Завода уже нет, только развалины красного кирпича на берегу озера. Наверное, раньше там стояла церковь, а потом ей нашли «достойное применение». Завод закрылся, церковь разрушается, а дорога осталась.
Вот так и забрели мы в Будущее.
Позвонила домой дочери, та как раз проснулась (отсыпалась после работы).
— Ма, вы где? Я проснулась, а вас нет!
— в Будущем.
— А-а-а. Где?
— Не волнуйся, мы вернемся.
— Эй! Ты посмотри там, за кого я замуж выйду!

Да, а между Вышним Волочком и Бологое мы завернули на заправку. Какие же там чудесные и радушные люди работают. И были-то мы там всего минут двадцать (заправились и перекусили в кафешке), а ощущение осталось, будто с родными людьми пообщались. Охранник, он же заправщик, очень удивился, узнав, что неподалеку есть населенный пункт с названием «Будущее». Он о нем никогда не слышал.
Снова Вышний Волочек, и снова пробка на двадцать километров (спасибо навигатору, он отслеживал), и снова гонка по вертикали (по обочине). И пробка рассосалась непонятно куда, стоило выехать за город. Дальше ночная трасса, звезды над головой, встречные машины.

Из этого путешествия мы привезли массу впечатлений, воспоминания о хороших людях, банку морошки и . пончики с шоколадной начинкой утешительным призом доне. Ведь она не была с нами в Будущем.

А мы были в Будущем, что на озере Святое. Меня туда муж увез.
И вернулись. в настоящее.
🙂

Источник

Микешин скит где находится озеро

Где рождаются гении, продолжение

Богата земля российская на таланты. Хотела рассказать только о Микешине, но нельзя не вспомнить ещё два имени — всемирно известных скульпторов, связанных с Рославлем, небольшим провинциальном городком.
Начало
Став всероссийской знаменитостью Михаил Осипович Микешен не прерывал связь с Рославлем. Здесь жила его сестра, которую он навещал, и каждый его приезд становился событием в городе. Многие именитые рославльчане приглашали земляка в гости. Один такой обычный визит стал важным для русского искусства. Квартирантом дома купцов Голиковых, где принимали Микешина, оказался ученик Рославльской гимназии Сергей Конёнков. Много лет спустя, уже сам ставший мировой знаменитостью, он рассказывал сотрудникам Рославльского музея о впечатлении, произведённым на него Микешиным, с творчеством которого был уже знаком.

Читайте также:  Материк реки озера кордильеры

Конёнков был вхож и в дом сестры Микешина, видел рисунки, наброски и живописные работы художника, слышал рассказы о том, как Микешин работал над памятником «Тысячелетие России». Он вспоминал, что был Михаил Осипович статным, красивым человеком, курил сигару.
Встреча была мимолетной. Микешин на мальчика вряд ли обратил внимание. Но Сергей с этого момента стал примерять профессию на себя. Влияние Микешина на свою судьбу Конёнков определил короткой фразой: «Не будь Микешина, и меня, может быть, не было бы».

Удивительно, но факт: с Рославлем связана судьба ещё одного скульптора — Веры Мухиной. Вера Игнатьевна родилась в Риге, детство провела в Феодосии, но и дед, и отец ее были потомственными почётными гражданами Рославля. Мухины вели торговлю с Западной Европой через Балтику, у них были склады и дома в Риге, и Игнатий Кузьмич отправил жену рожать в большой город с хорошей медициной. Имя Микешина было Мухиной, конечно, хорошо знакомо, и, может быть, не без его влияния она выбрала скульптуру своим творческим занятием.

Микешин любил город своего детства и ранней юности и с удовольствием наблюдал, как Рославль перестает быть захолустным. Кроме Московско-Варшавского шоссе, к строительству которого Микешин приложил руку, вскоре через Рославль прошла и Риго-Орловская железная дорога. Город стал железнодорожным узлом, здесь появились профильные мастерские и техническое училище. Заработал в городе и телеграф.

А сейчас Рославль гордится своими знаменитыми земляками — в Рославльском музее есть зал, посвященный творчеству М.О. Микешина.

В историко-художественном музее Рославля:

В свободное время Миша Микешин брал уроки рисования у местного живописца А.Е. Рокачевского (1830 -1901). Впоследствии Рокачевский женился на сестре Михаила.

Академик живописи Афанасий Рокачевский (1830-1901) — хороший портретист и основатель общедоступной рисовальной школы, в конце прошлого века был одним из популярнейших художников Киева. Родился в Рославле в небогатой мещанской семье. Первоначальное образование получил в уездном училище в Рославле, а первые художественные навыки — в частной рисовальной школе в Смоленске. В 1852 году без всяких средств, надеясь только на свои способности, отправился в Петербург, где стал вольноприходящим учеником в Императорской Академии художеств. Его кисти принадлежит портрет юного Микешина, написанный в 1854 году.

В экспозиции Рославльского музея имеется небольшой набросок, изображающий окраину города, водоем, окруженный кустарником, а на дальнем плане — телеграфные столбы и надпись: «17 июня 1856 г. Рославль». Дата стоит не случайно. Микешину приятно было показать столичным знакомым, что и в Рославле есть телеграф, ведь в середине 50-х годов XIX века телеграф был большой редкостью.

Как же становятся гениями? Ответ — для этого нужны талант плюс трудолюбие!

И вот, что ещё мы узнали в Рославльском музее о детстве и юности Микешина. Отец Миши — мелкопоместный помещик, исполнявший должность соляного пристава, Осип (Иосиф) Егорович Микешин, был партизаном в отряде Фигнера во время отечественной войны 1812 года, награждён именными часами. Мать Анна Дмитриевна, урождённая Бартошевич (знатного польского рода), в детстве рассказывала сыну об эпизодах военных действий на территории уезда, свидетелем которых ей довелось стать. Впоследствии Михаилом Микешиным был создан рисунок «Дети ведут пленного француза».

Первые уроки живописи одарённый мальчик получил у местного иконописца Тита Андронова. Первоначально он учился в Рославльском уездном училище, где считался первым учеником. Затем поступил в Смоленскую гимназию, которую не окончил по причине денежных затруднений в семье.

В середине XIX века в возрасте 16 лет начал работать чертёжником на строительстве участка Московско¬Варшавского шоссе, проходившего через Рославль.

Судьбоносной в жизни будущего художника стала его встреча с Александром Александровичем Вонлярлярским — братом известного писателя, однокашника М.Ю. Лермонтова по юнкерскому училищу Василия Вонлярлярского. А.А. Вонлярлярский был главным подрядчиком на строительстве того участка Варшавского шоссе, который проходил через Рославль. Поражённый художественным талантом юноши, известный меценат отправил его на свои средства обучаться живописи в Санкт-Петербург, в Академию художеств. Это произошло в 1852 году.

Читайте также:  Озеро белое витебская обл

Жизнь в Петербурге на первых порах была тяжела. Микешину, для того чтобы расплатиться с долгами и прокормиться, приходилось подрабатывать рисованием этикеток для различных товаров. Но профессиональный дебют его оказался весьма удачным. После первого года обучения его студенческая работа «Лейб-гусары у водопоя», представленная на ежегодной академической выставке, понравилась императору Николаю I, была удостоена малой серебряной медали и куплена в царскую коллекцию.

На летние каникулы Михаил приезжал в имение Вонлярово, находившееся под Смоленском. Здесь Микешин много рисовал. По заказу помещицы Орловой-Денисовой в 1854 году он написал картину, посвященную её отцу, герою войны с Наполеоном, полковнику А.П. Никитину. В ноябре 1812 года 7-я конно-артиллерийская рота, которой он командовал, участвовала в боях, под городом Красный Смоленской губернии. В разгар сражения «по приказу командира артиллеристы, выдвинувшись на самое близкое расстояние к неприятелю, рассеяли огнём его пехоту, затем сели на коней и гнали противника через весь город, захватив при этом три орудия». Микешин изобразил на полотне храброго полковника Никитина на коне, увлекающего своих солдат в атаку. В настоящее время эта картина находится в экспозиции музея «Бородинская панорама» в Москве.

В период обучения в Академии художеств Микешин создал целый ряд картин, посвящённых страницам военной истории. За свои работы Микешин удостоился всех академических наград — Малой и Большой серебряных, а также Малой и Большой золотых медалей. Поскольку ещё в студенческие годы творчество М.О. Микешина привлекло внимание императорского двора, ему стали поступать хорошо оплачиваемые заказы, в том числе от членов царствующей семьи, и его пригласили для преподавания основ рисования великим княжнам Марии и Евгении Максимилиановнам.

С отличием Микешин окончил Академию художеств в 1858 году, получив большую золотую медаль за историческое батальное полотно «Въезд графа Тилли в Магдебург» и право на шестилетнюю поездку за границу на казённый счёт для совершенствования мастерства.

Но молодой художник отказался от заграничной поездки ради работы над главным творением своей жизни. 23 апреля 1859 года Александр II утвердил условия конкурса на лучший проект памятника тысячелетию легендарного призвания варягов на Русь. Монумент было намечено установить в Новгороде. К определённому сроку в жюри конкурса поступило 53 проекта. 25 ноября 1859 года состоялось заседание совета Академии художеств, посвящённое выбору проекта памятника. В ходе тайного голосования победил проект М.О. Микешина, который более всего отвечал требованиям правительства. Автор получил первую премию конкурса и заказ на сооружение монумента в новгородском кремле.
Памятник был создан в сжатые сроки. Его открытие состоялось 8 сентября 1862 года в присутствии императора, его многочисленной семьи и свиты. За труды по его созданию М.О. Микешин был награждён орденом святого Владимира 4-й степени и пожизненным «пенсионом» в 1200 рублей серебром в год.

Источник

Озера Чувашии, окутанные легендами и мистическими историями

Необычные истории, связанные с 6 водоемами

Когда речь заходит о водоемах Чувашии, сразу вспоминаются реки Волга, Сура. Однако в республике немало и озер. Их возникновение обычно связано с историческими событиями, а порой даже окутано мистическими легендами. Мы собрали самые интересные предания об озерах Чувашии.

Озеро Полевое (Уйри куле)

Расположено в Богатыревском сельском поселении Цивильского района. По рассказам, здесь произошло кровопролитное сражение пугачевцев с войсками властей. Пугачевцам пришлось отступить, бросив оружие в воду.

«В озере потом находили стрелы и даже пушечные колеса. Сегодня озеро считается особо охраняемым объектом. Для всех оно очень дорого за то, что стало символом чистоты и благополучия. Подземные роднички подпитывают озеро и сквозь прозрачную воду видно дно, приплывающих к берегу рыб», — сообщают в местной библиотеке.

Рядом с селом Алдиарово Янтиковского района есть «бездонное» озеро Элькюль (Аль). Легенда связана со вторжением татарского войска и засухой. Уходя от захватчиков, люди собрались у озера.

«Они принесли в жертву жеребенка и стали молить у Элькюль послать дождь и оградить от нашествия злых врагов. И вдруг откуда ни возьмись ударил гром, завертела, зашумела буря, взвилась вихрем вода из озера в черные тучи, хлынул страшный и небывалый ливень, который, затопляя дороги и болота, лил день и ночь трое суток. В это время татарское войско с награбленным добром, со стадами пробиралось к своим становищам сквозь дремучие леса. Настигнутое страшной бурей и ливнем, оно, увязнув в болотах, погибло. С тех пор озеро Элькюль стало священным для чувашей местом», — говорится в книге «Чувашские исторические предания».

Кюльхири, Вурнарский район

По преданию, озеро «прилетело» во время полевых работ из деревни Сявалкасы, что в 12 километрах. Якобы крестьяне пахали землю и вдруг оказались в воде.

«Старые жители этого села утверждают, что вода озера обладает целебными свойствами, и приводят примеры исцеления от разных болезней. Они же считают, что на дне озера имеется родник от моря, будто бы он подземным путем связан с морем, и что в случае пожара в деревне озерная вода краснеет. Перед сильным дождем облако над озером стоит столбом, а потом исчезает. С этим озером жители связывают и то, что здесь никогда не бывает града, смерчей и других стихийных природных явлений», — пишет об озере Иван Дубанов, автор книги «Водоемы Чувашии».

Озеро Тени расположилось рядом с деревней Эренары, что в 6 километрах от Аликово. Оно тоже «прилетело» из соседнего населенного пункта.

«Есть предание, если дождевые облака надвигаются со стороны озера Тени, то будет град. Озеро сильно подвержено антропогенному воздействию», — сообщается в книге «Водоемы Чувашии».

Озеро находится в Красноармейском районе, между деревнями Кошки и Яманаки. По мнению сельчан, водоем не имеет дна: в некоторых местах вода не прогревается даже в летний зной. Некоторые даже боятся там купаться. Существует легенда, что в 1831 году чиновник велел спустить воду в озере, чтобы отыскать богатства на дне, торф и рыбу.

«Но попытка корыстного чиновника не увенчалась успехом. Большинство рабочих заболели лихорадкой. Некоторые из них скончались тут же. Чиновник счел нужным заблаговременно удрать домой. Вскоре озеро вновь наполнилось водой, а не дорытая канава заросла травой. Жители ближайших деревень говорят, что в нем живет злая киреметъ. До последних дней в умилостивление киреметя чуваши бросали в озеро серебряные монеты, причем нужно было подходить к озеру задом и бросать монеты через плечо. Как свидетельствуют жители окрестных селений, больше всего находят монеты времен Петра I».

Озеро расположено в Мариинско-Посадском районе. Местные жители верили, что оно священное, и устраивали жертвоприношения.

«Если в летнее время тучи, идущие с юга, проходили мимо, чуваши говорили, что у озерного духа состарилась лошадь и ему следует принести в жертву нового коня. В последнем случае ему приносили жеребят. На молодых жеребятах будто бы Сюткуль ездит быстрее и свободно справляется с дождевыми тучами, нагоняя их. Кроме того, в народе существует поверье: купающиеся в этом озере не тонут».

Источник



Читайте также:  Стих хлебникова в холодном озере в тени

Микешин скит где находится озеро

«Гардемарины, вперёд!» — первый фильм трилогии о гардемаринах, снятый по роману Нины Соротокиной «Трое из Навигацкой школы». Думаю, в конце 1980х очень многие следили за приключениями трех друзей и распевали песни «Не вешать нос, гардемарины!» или «Ланфрен-ланфра, лан-тати-та» 🙂 В общем, сегодня мы постараемся извлечь Москву и из этого фильма.

1. Один из троицы, томимый любовью, проводит ночи на пролет под окнами Анастасии Ягужинской.

Этот дом показывают в сцене ареста Анны Бестужевой и Анастасии Ягужинской. Сюда приходит де Брильи предложить Анастасии бежать с ним в Париж.

Здесь великолепно показаны не только фасады, но и интерьеры. Шикарная роспись стен, изящные печи с изразцами, витражи, створки дверей, лестницы. Присмотритесь!

На последнем кадре виден фрагмент очень изящной ограды (см. правую часть кадра). А вот фотография со съемок. И мы видим ту же ограду за спиной Светланы Дружининой 🙂

Не будем дальше скрывать. Вся эта красота находится в Москве. В Большом Харитоньевском переулке. Дворец Юсуповых. Московская жемчужина.

Во-первых, дворец является одним из самых известных архитектурных памятников столицы (конца XVII века), во-вторых – интереснейшим мемориальным объектом (связанным с князьями Юсуповыми, А.С. Пушкиным и другими видными деятелями истории и культуры), в третьих, как и многие другие древние здания, дворец окутан множеством загадочных легенд и при всем при этом – доступен для осмотра всем желающим.
Каменных жилых зданий, относящихся к эпохе Московской Руси (конец XV – XVII вв.), в Москве насчитывается несколько десятков. Однако большинство из них сохранили до наших дней лишь части своих первоначальных объемов, многие – перестроены до неузнаваемости. Дворец Юсуповых — одно из немногих жилых зданий XVII века, почти полностью сохранивших как основной первоначальный объем, так и первоначальную планировку (с древними сводчатыми потолками комнат и даже изразцовыми печами). Кровли с трубами-дымниками – поздние, но воспроизводят формы завершений допетровских палат. Как все это великолепие выглядит сегодня вы можете посмотреть сами посетив сие замечательное сооружение ( http://yusupovpalace.ru/ ) ну, или совершить виртуальную экскурсию по дворцу и прочитать еще много интересного о нем, например, ЗДЕСЬ

А мы вам покажем фотографии из дореволюционного журнала “Столица и усадьба” — многие объекты, мелькнувшие в фильме, можно и на них увидеть.

Источник

Adblock
detector