Географическая карта мира
Географическая карта мира – изображение планеты в уменьшенном виде, которое содержит в себе координатную сетку с нанесенными на нее условными знаками.
Географическая карта мира
Географическая карта мира крупным планом на русском языке.
Большая географическая карта мира
Подробная географическая карта мира с течениями.
Географическая карта России
Географическая карта России на русском языке.
Географическая карта Европы
Подробная географическая карта Европы на русском языке крупно.
Географическая карта Африки
Географическая карта Африки на русском языке большого формата.
Географическая карта мира с координатами
Подробная географическая карта мира с сеткой координат.
На географической карте мире можно видеть различные водные, топографические и природные объекты, страны и крупные города, различные транспортные пути, экономические и социальные объекты. Географические карты мира могут различаться по масштабу. Они бывают крупномасштабными, среднемасштабными и мелкомасштабными.
Первые географические карты мира возникли еще в древности, много тысячелетий тому назад. Люди начали составлять карты, когда у них появился интерес к окружающему миру, другим государствам, городам и территориям. Первые географические карты мира создавались людьми на песке, папирусы или виде наскальных рисунков.
На протяжении многих столетий географические карты мира являлись неточными отражениями мира. Главной причиной тому было неправильное представление людей о нашей планете. Однако с ходом времени интерес людей к картографии проявлялся все больше и достиг своего пика во время путешествий Колумба.
Сегодня активно используются не только бумажные географические карты мира в атласах и на стенах, но и электронные, спутниковые карты. Произошло это благодаря появлению и внедрению интернета в нашу жизнь. Современные географические карты мира в интернете дают уникальную возможность увидеть не только связь между странами, городами и объектами, но и разглядеть мельчайшие топографические и природные объекты.
Источник
Самые крупные реки на карте мира
Реки и озера являются основными источниками пресной воды на каждом из континентов по всему миру и имеют огромное значение для существования народов и государств, которым они служат.
Из-за различных притоков и водохранилищ трудно измерить точную длину рек мира. К некоторым из крупнейших рек мира относят Нил, Амазонку, Янцзы и Желтые реки (Хуанхэ). Другими крупными реками являются Парана, система рек Миссисипи и Миссури, Нигер, Волга и Дунай.
Самые крупные реки на карте мира
Некоторые основные Реки в Мире
Нил. Река Нил расположена в Африке и общепринято считается самой длинной рекой в мире. Река Нил проходит через Египет, Уганду, Эфиопию, Кению, Танзанию, Демократическую Республику Конго, Руанду, Бурунди, Судан и Южный Судан.
Амазонка — расположена в Южной Америке. Система реки Амазонки является второй по величине в мире и имеет самый большой водосборный бассейн из всех рек. Река Амазонка протекает через Перу, Колумбию и Бразилию.
Янцзы — река Янцзы, протекающая по всему Китаю, является самой длинной рекой в Азии и третьей по длине рекой в мире.
Хуанхэ (Желтая река) — также расположена в Китае, Хуанхэ является второй по длине рекой в стране.
Миссисипи — Миссури — самая длинная речная система в Соединенных Штатах, система Миссисипи-Миссури считается четвертой по длине рекой в мире. Система состоит из рек Миссисипи и Миссури, которые сливаются воедино возле Сент-Луис Миссури.
Парана — в Южной Америке река Парана протекает 3030 миль через Бразилию, Парагвай и Аргентину, а затем соединяется с рекой Игуасу. Река Парана образуется из рек Паранаиба и Гранде.
Источник
Страница 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 20, 21, 22 и 23.
1. Подпишите на карте материк и самый большой остров, покрытые ледником.
Материк, полностью покрытый льдом — Антарктида.
Самый большой остров, покрытый льдом — Гренландия.
2. Используя учебник и атлас, подпишите названия самых длинных рек на Земле. У названия самой протяжённой реки каждого материка подпишите её длину.
Южная Америка
- Амазонка — 6992 км
- Мадейра — 3230 км
- Сан-Франсиску — 3180 км
- Парана — 2570 км
- Уругвай — 1610
- Рио-Колорадо — 1000 км
Африка
- Нил — 6852 км
- Конго — 4374 км
- Нигер — 4200 км
Северная Америка
- Миссисипи — 3770 км
- Миссури — 3767 км
- Юкон — 3184 км
- Рио-Гранде — 3057 км
- Маккензи — 1738 км
- Колорадо — 1438 км
- Атабаска — 1271 км
- Нельсон — 644 км
- Саскачеван — 550 км
Евразия
- Янцзы — 5800 км
- Хуанхэ — 5464 км
- Лена — 4400 км
- Меконг — 4350 км
- Иртыш — 4248 км
- Обь — 3650 км
- Волга — 3530 км
- Енисей — 3487 км
- Инд — 3180 км
- Брахмапутра — 2948 км
- Дунай — 2860 км
- Амур — 2824 км
- Евфрат — 2700 км
- Колыма — 2513 км
- Ганг — 2510 км
- Урал — 2428 км
- Днепр — 2287 км
- Сырдарья — 2212 км
- Амударья — 1415 км
Австралия
- Дарлинг — 2740 км
- Муррей — 2508 км
3. Выделите самую длинную реку, протекающую через территорию России, синим цветом, а самую длинную реку, протекающую только по территории России — красным.
Самая длинная река, протекающая по территории России и других стран — река Иртыш (обозначена синей линией). Её длина составляет 4248 км и она протекает не только по территории России, но и по территории других стран: Казахстан и Китайская народная республика.
Самая длинная река, протекающая только по территории России — река Лена (обозначена красной линией). Её длина составляет 4400 км. Она же является и самой длинной рекой России.
4. Найдите и подпишите на контурной карте крупнейшие озёра для каждого материка. Обозначьте штриховкой материк, на котором отсутствуют поверхностные озёра и реки.
- Каспийское море (Евразия)- 371 000 км²
- Верхнее (Северная Америка)- 82 414 км²
- Виктория (Африка) — 69 485 км²
- Маракайбо (Южная Америка) — 13 300 км²
- Эйр (Австралия) — 6 216 км²
Поверхностные озёра и реки отсутствуют на материке Антарктида (заштрихован красными линиями).
Источник
Контурные карты по географии
Среди средств обучения географии одно из ведущих мест занимают карты. Причем в отличии от книги и других источников информации карта, по словам А.А. Половинкина, «рассказывает» быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее.
Контурным картам принадлежит особая роль в формировании картографической граммотности учеников, работа с контурной картой входит как обязательная часть во многих программных практических работах.
Большое внимание работе с контурными картами уделяется в 5 и 6 классе т.к. в этих классах ученики учаться с ними работать впервые.
Основные требования к работе с контурными картами
Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.
— Обязательно выносят условные знаки (если они не умещаются в отведённом для них месте на контурной карте, то прикладывается дополнительный лист с условными обозначениями).
— Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Образец размещения названий можно просмотреть на карте в атласе.
— Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
— Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия ручкой (в 5-6 классе можно карандашом т.к. ученики часто ошибаются и у них есть возможность исправить ошибки).
Критерии оценки контурных карт
При выставлении оценок за контурную карту оценивается:
— точность положения объектов на карте;
— правильность написания названий (размеры букв, положение слов);
— орфографические ошибки в написание географических названий;
— полнота (все задания и количество объектов).
Чаще всего контурные карты учитель проверяет сам, но в 5-6 классах правильнее проводить взимопроверку и самопроверку (с демонстрацией образца работы на экране). Такой подход дает возможность быстрее донести требования учителя к оформлению и критерии оценки проверки контурных карт.
Образцы заполнения контурной карты
Многие учителя считают, что заполнять контурные карты это простое задание, но многие ученики испытывают затруднения. У каждого учителя должно быть правило, прежде чем дать задания по контурной карте, дайте образец как это делать.
Например, когда изучаются реки, то нужно показать как правильно подписывать их на контурной карте (обычно достаточно показать один раз на доске (экране).
По каждой теме учителю нужно иметь перечень номенклатуры для всех курсов и образцы выполненных работ (для организации взаимопроверки и самопроверки).
Предлагаю вам образец таких работ по теме «Литосфера», 6 класс (открыть).
Друзья и гости сайта, если вам понравились материалы моего сайта, то поделитесь с друзьями в соцсетях!
Отдельные слайды можно распечатать и использовать как раздаточный материал в своей работе.
Зачем контурные карты на сайте учителя географии?
Конечно, каждый ученик себе покупает на целый год комплект контурных карт, но часто бывает ситуации, когда ученик забыл её дома, иногда не хватает нужной контурной карты, бывают контурные карты без заданий и т.д. В любом случае учителю географии всегда нужно иметь под рукой нужный набор карт.
У каждого учителя есть своя коллекция приемов работы с контурными картами. Можно в любой программе расставить вместо изучаемых объектов -цифры и провести цифровой диктант по теме. Если нет интерактивной доски, то контурную карту можно демонстрировать на белой доске и работать по ней фломастерами.
Например, учителю нужно проверить как ученики обозначили на контурной карте горы, равнины и вулканы. Проверку контурной карты можно совместить с повторением номенклатуры по теме.
Одного ученика можно пригласить к доске, который должен показать все горы на карте. Остальные ученики проверяют по своим контурным картам и ставят карандашом «+» у каждого названия и «-» если его нет. Далее другой ученик показывает равнины, а весь класс проверяет их, тоже самое делают и с вулканами. После проверки можно попросить учеников посчитать и написать вверху карты сколько у них «+» и «-» и сдать контурную карту. Учителю остается только оценить аккуратность и написание названий.
В начале, на работу с контурными картами уходит много времени на уроке, но к старшим классам это уже проходит быстрее и эффективней.
В 10-11 классе подход к работе с картами меняется.
Например, мои ученики знали, что все географические названия на контурной карте, которые нужно обозначить, будут проверяться и их нужно выучить.
Контурные карты выступают в роли опорных конспектов. Если названий очень много, то при первичной проверке номенклатуры можно разрешить пользоваться своей контурной картой ученикам со слабыми учебными возможностями, а остальным ученикам подглянуть в свою контурную карту перед сдачей работы на проверку. Это стимулирует учеников относится серьезнее к работе с контурными картами т.к. они знают, что по ним можно будет повторять номенклатуру к зачетам и экзаменам.
Примеры приемов работы с контурными картами на уроках географии
Проверить знания номенклатуры у всего класса быстрее всего проверить с помощью цифрового диктанта. Предлагаю два варианта:
- Цифровой диктант (открыть >>>).
- Географический диктант (открыть >>>).
- Для индивидуального контроля знаний карты лучше всего подходит тест с показом объектов по карте (открыть >>>).
Планирую расширить этот список, следите за публикацией на моем сайте.