Меню

Мост через реку ижора м11

На концессионном участке трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург завершен монтаж пролетов моста через реку Ижору

13 марта 2019 года опубликована информация о ходе строительства участков трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. В частности, на 8 этапе строительства трассы завершился монтаж металлоконструкций пролетного строения на мосту через реку Ижора. В настоящее время продолжаются работы по монтажу опалубки, армированию и бетонированию плиты проезжей части, а также выполняются работы по устройству армогрунтовых стен на подходах к мосту. Участки 7 и 8 дороги М-11 создаются в рамках в рамках реализации концессионного проекта.

В 2018 году рядом с мостом был обнаружен культурный слой, относящийся к железному веку, что оказало серьезное влияние на сроки строительства. По требованию археологов работы здесь были приостановлены на несколько месяцев для извлечения и вывоза всех обнаруженных артефактов. Работы здесь были возобновлены в ноябре 2018 года.

Готовность участка трассы М-11 от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода на февраль 2019 года составляет около 75% от общего объема работ. На отдельных объектах готовность до 90%.

В высокой степени готовности находится развязка М-11 с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. На всех путепроводах завершены работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений, выполнено бетонирование плиты проезжей части. На путепроводах через Пулковское шоссе и КАД выполняются подготовительные работы для установки барьерного ограждения.

Активные работы ведутся на строительстве пунктов взимания платы, расположенных рядом с Кольцевой автодорогой вокруг Санкт-Петербурга и автодорогой А-120 (Южное полукольцо вокруг Санкт-Петербурга).

Строительство и эксплуатация на платной основе двух участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург осуществляется в рамках реализации концессионного проекта. Соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на участках 7 (543 — 646 км) и 8 (646 — 684 км) было подписано между Правительством Российской Федерации, от имени которого выступает Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), и ООО «Магистраль двух столиц» на срок 27 лет. Общий объем инвестиций составит 76,8 млрд. рублей, из которых 25% за счет собственных и привлеченных заемных средств концессионера, остальная часть — капитальный грант от государства в размере — 57,6 млрд. рублей.

В рамках реализации концессионного соглашения, в частности, в апреле 2018 года велись работы по монтажу металлоконструкций пролетного строения путепровода на транспортной развязке трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга на съезде в сторону Мурманского шоссе, в феврале 2018 годазавершен один из этапов по монтажу железобетонных балок пролетного строения путепровода над трассой М-11 в створе Колпинского шоссе на участке 8 (646 — 684 км). Здесь установлено 14 балок длиной 23 метра каждая.

В сентябре 2018 года была опубликована информация о том, что трафик пункта взимания платы в Мясном Бору под Новгородом, построенного в рамках реализации 7 этапа создания скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, с начала лета превысил 1 млн автомобилей. Пункт взимания платы в Мясном Бору начал работу 6 июня 2018 года. ПВП расположен на 545 километре трассы на развязке М-11 с автомобильной дорогой М-10 «Россия». На пункте оборудованы 3 полосы движения на въезд, 6 полос движения на выезд с платной дороги и две реверсивные полосы, движение по которым может осуществляться в обоих направлениях. Длина ПВП — 334 м. Пункт взимания планы в Мясном бору оснащен самым современным оборудованием. В частности, проезд можно оплатить при помощи смартфона или смарт-часов.

Источник

Под Петербургом начали строить долгожданную дорожную развязку

Участок трассы М-10 в Ям-Ижоре (Тосненский район Ленобласти)

В деревне Ям-Ижора Ленинградской области начинается строительство развязки на трассе М-10 Москва-Петербург. Как сообщает ФКУ Упрдор «Северо-Запад», проект предполагает строительство развязки с путепроводом и строительство разворотной петли с путепроводом над проезжей частью автодороги М-10 «Россия», реконструкцию моста через реку Ижора, реконструкцию перекрестка федеральной трассы с улицами Павловская и Пушкинская.

Участок трассы М-10 в Ям-Ижоре (Тосненский район Ленобласти)

В учреждении уточнили, что на участке также будет построен надземный пешеходный переход с остеклением через дорогу М-10. Также запланировано устройство проезда тоннельного типа для сельскохозяйственной техники. На мосту через Ижору специалисты обновят пролетное строение, гидроизоляцию, заменят металлическое барьерное ограждение, водоотвод, деформационные швы. Вблизи жилых домов специалисты установят шумозащитные экраны общей площадью 13 тыс. 587 кв. м, на автобусных остановках — новые автопавильоны.

Участок трассы М-10 в Ям-Ижоре (Тосненский район Ленобласти)

Согласно условиям контракта, работы завершатся в сентябре 2023 года. Работы на объекте выполняет компания ООО «ЕвроТрансСтрой»; стоимость контракта — 2,8 млрд руб. С начала работ в границах населенного пункта скорость движения транспорта ограничена до 40 км/ч.

Источник

Трасса М-11 на подступах к Петербургу: что остается построить?

Многие верили, что скоростную платную трассу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» всё же достроят целиком к концу 2018 года, и можно будет рассекать между двумя столицами с ветерком. Заявления председателя ГК «Автодор» Сергея Кельбаха еще осенью 2017 года о том, что «по 2018 году сомнений нет», звучали вполне убедительно, да и до объявленного срока оставалось тогда еще больше года. Прогнозы по концу 2018 года от чиновников разного уровня долгое время не менялись. Сделать заявление о 2019 годе месяц назад решился новый министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Строительство северо-восточного обхода Твери и вовсе отложили на 2020 год, водители будут пользоваться реконструированным участком трассы M-10 «Россия». Тогда же стало известно об археологических изысканиях, которые приостановили работы на одном из участков 8-го этапа М-11. Мешает ли что-то еще достроить этапы скоростной магистрали близ Петербурга, попробовал выяснить корреспондент портала «ДорИнфо».

IMG_0093-2.jpg

Справка

Километраж 7 -8 этапов начинается на 543-м км в районе пересечения с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и заканчивается у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Этапы проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей, а также Санкт-Петербурга. Строительство ведется по концессионному соглашению между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц», заключенному в ноябре 2014 года. Срок концессионного соглашения — 27 лет (он истечет в 2041 году). Генеральным подрядчиком является ICA Astaldi-IC Ictas.

Транспортный узел с КАД Петербурга

Один из самых сложных участков 7 и 8 этапов трассы М-11 — развязка с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга. Она состоит из четырех съездов, в состав которых входят путепроводы через ж/д пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и кольцевую дорогу. Общая готовность развязки на середину октября оценивается на 80%. Основной объем работ по путепроводам уже выполнен, необходимо сделать гидроизоляцию плиты проезжей части на путепроводах, после чего останется уложить асфальт, смонтировать барьерное ограждение, выполнить благоустройство и решить вопрос с коммуникациями.

Читайте также:  Что снять в тик ток чтобы залетело в рек

IMG_0142-2.jpg

IMG_0038-2.jpg

«На развязке возведены все опоры, в полном объеме смонтированы металлоконструкции пролетных строений. Завершено бетонирование плиты проезжей части, сейчас бетонируют переходные плиты, готовят конструкции к гидроизоляции. На 90% сделаны насыпи. Началась укладка бордюрного камня и другие работы, предваряющие укладку асфальта», — рассказал начальник отдела по контролю за организацией работ 8-го этапа трассы М-11 компании «Магистраль двух столиц» Александр Лаврентьев.

IMG_0002-2.jpg

IMG_0021-2.jpg

Несмотря на то, что уже октябрь, часть асфальтобетонных работ планируют выполнить в текущем дорожном сезоне. Первыми будут заасфальтированы подходы к путепроводу через КАД (заезд на М-11 со стороны Мурманского шоссе), а также подходы к путепроводу через Пулковское шоссе.

Говоря о сложностях строительства участка трассы в районе КАД, Александр Лаврентьев отмечает стесненные условия, в которых приходилось работать подрядчикам: «Работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений на путепроводах через ж/д пути можно было проводить только в «окна» на железной дороге, когда не было движения поездов. При монтаже металлоконструкций путепроводов через КАД приходилось ограничивать движение на кольцевой».

Кроме того, поскольку путепроводы через ж/д расположены рядом друг с другом, необходимо было строго выдерживать технологическую последовательность работ, чтобы не получилось так, что, смонтировав одну балку, рабочие создали бы сложности для монтажа балок на соседнем путепроводе. Дополнительную сложность на данном участке создавала ограниченная полоса отвода: рядом проходят газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка. Со всех сторон какие-нибудь коммуникации, и нет свободы для маневра.

IMG_0158-2.jpg

IMG_0054-2.jpg

Уникальный тоннель

Из крупных инженерных сооружений на 8-м этапе практически готов тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который строили по уникальной технологии. Он расположен на 677-м км трассы недалеко от «Экспофорума», и по нему уже можно проехать в обоих направлениях. Здесь ведется подготовка к отделочным работам. Портал тоннеля будет облицован гранитом и керамогранитом, после чего останется только уложить асфальт.

Уникальность тоннеля заключается в том, что все работы по его строительству проводились без остановки движения поездов, а оно здесь достаточно интенсивное. По этой магистрали ходят и грузовые поезда, и пассажирские, и электрички. Были разные варианты, как проложить трассу на данном участке. Пускать ее над железной дорогой вышло бы очень дорого, пришлось бы делать слишком высокие насыпи на подходе к путепроводу. Другой вариант — сделать временный дублер железнодорожных путей, чтобы разобрать существующую насыпь и проложить тоннель. Его сочли нерациональным и дорогим. В итоге остановились на варианте строительства тоннеля горным методом под действующей дорогой.

01.JPG

«Сначала с помощью проходческого щита в теле насыпи создали защитный металлический экран. Он представлял собой сборную конструкцию из стальных труб диаметром 1,2 м в виде перевернутой буквы «Ш». В трубах разместили арматуру и закачали бетон. Затем уже под защитой экрана разрабатывали насыпь и постепенно бетонировали основание, стены и перекрытия тоннеля. Техника шла захватками по три метра с двух сторон навстречу друг другу», — пояснил Александр Лаврентьев.

На строительство тоннеля ушло 1,5 года. Технология для России не нова, подобный тоннель построен в Москве, но его конструктивные размеры значительно меньше. Тоннель в составе трассы М-11 обеспечивает проезд транспорта по 3 полосам в каждом направлении.

IMG_0257-2.jpg

«При выполнении работ производился тщательный мониторинг состояния железнодорожного пути. На рельсах установили специальные датчики, которые в автоматическом режиме каждые 20 минут отправляли данные в диспетчерскую службу. Любое отклонение от нормы — и работы были бы остановлены. Но никаких эксцессов во время строительства не произошло», — отмечает представитель концессионера.

Искусственные сооружения на 8 этапе

Если говорить про дорожное полотно на 7-8 этапах М-11, то здесь темпы достаточно высокие, на многих участках уже уложено 2 слоя асфальта. Местами ведется укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Немного отстает по темпам строительство искусственных сооружений. На большинстве мостов и путепроводов сейчас бетонируют плиты проезжих частей и отсыпают подходы.

Если двигаться дальше в сторону Москвы от тоннеля, то ближайшим инженерным сооружением будет путепровод над Витебским проспектом недалеко от его развязки с Петербургским шоссе. На объекте остается уложить асфальт, а также сделать сопряжение с насыпью. Следующий путепровод, через ж/д пути Витебского направления, уже в меньшей степени готовности. На правом направлении (со стороны Москвы) металлоконструкции полностью смонтированы, ведется подготовка к бетонированию плиты проезжей части. На левом направлении надвинуто только 80% пролетного строения. Сейчас ведется поставка и укрупнение металлоконструкций, чтобы закончить надвижку.

IMG_0354-2.jpg

IMG_0356-2.jpg

Следующий объект — мост через реку Славянка в Московской Славянке. Здесь бетонируют плиту проезжей части. После завершения этих работ останется сделать сопряжение с двух сторон, гидроизоляцию, уложить асфальт, установить освещение, барьерное ограждение и шумозащитные экраны.

IMG_0407-2.jpg

Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе, обеспечивающее транспортное сообщение с жилым комплексом «Славянка». Бурный рост жилого строительства в этом районе вынудил проектировщиков уже в ходе строительных работ вносить изменения в проектную и рабочую документацию. Сначала вдоль трассы были добавлены специальные высокие шумозащитные экраны и предписана замена стеклопакетов на обращенных к дороге фасадах домов, а затем были внесены и более существенные дополнения.

«Первоначально путепровод должен был быть короче на один пролет. Изначальным проектом возможность сквозного движения по улице Северская вдоль домов не учитывалась. А сейчас по ней ходят автобусы, которые выезжают на Колпинское шоссе. Соответственно, если бы построили путепровод по старому проекту, Северская улица просто бы уперлась в насыпь и стала тупиковой. В итоге проект скорректировали и добавили еще один пролет, под которым и пройдет Северская», — пояснил Александр Лаврентьев, отмечая, что небольшие изменения в проектную документацию вносят постоянно, и это нормальный рабочий процесс, но глобальных изменений в проекте уже не будет.

Читайте также:  Доски для стола река

IMG_0403-2.jpg

Мост через Ижору

Мост через реку Ижора на 663-м км трассы М-11 у поселка Войскорово стал знаковым для завершающего участка скоростной магистрали. Во-первых, он самый длинный на 7-8 этапах, его протяженность превышает 540 м. Во-вторых, именно здесь строители обнаружили остатки древнего очага и культурного слоя, когда приступили к возведению основания для насыпи на подходе к мосту. С весны 2018 года на участке перед мостом со стороны Санкт-Петербурга работы полностью остановлены.

IMG_0597-003.jpg

«Эта территория не относилась к памятникам археологического наследия, поэтому раскопок здесь не проводили, лишь проверяли территорию на предмет военных захоронений. Было предписание работать аккуратно. Когда при работах в конце весны нашли что-то похожее на древний очаг, вызвали специалистов — археологов. Работы пришлось полностью остановить. Летом работала 4-х сторонняя комиссия: ГК «Автодор», концессионер «Магистраль двух столиц», комитет по культуре Ленинградской области и Институт истории материальной культуры (ИИМК) РАН. Было решено провести масштабные археологические изыскания», — пояснили в «Магистрали двух столиц».

Археологические раскопки растянулись по всей ширине полосы отвода, их площадь составила более 7 тыс. кв. м. Полевые работы продлились около 1,5 месяцев, начиная с августа 2018 года. На данный момент археологи уже завершили работы на площадке и приступили к детальному изучению находок в лабораторных условиях. Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ИИМК РАН, объект «Поселение Войскорово» — один из уникальнейших памятников в Ленинградской области, потому что он дает срез от эпохи раннего металла до эпохи Великой отечественной войны. В регионе таких единицы.

Сейчас все ждут от археологов официального итогового отчета о проделанной работе и найденных артефактах. Только на его основе Комитет по культуре Ленинградской области может дать разрешение на продолжение строительных работ. Когда такой документ может поступить от ученых, в ИИМК РАН уточнить не смогли.

На противоположном берегу Ижоры строительству ничего не мешает, как и на самом мосту. На правом направлении построено 12 опор, на левом — 11 опор, в общей сложности — все 23 опоры. На правой части моста полностью смонтированы металлоконструкции, здесь же забетонирован участок плиты проезжей части. На левой части металлоконструкции смонтированы на 80%. Общий же объем смонтированных конструкций составляет 91%. Оставшиеся конструкции уже укрупнены, осталось их смонтировать и приступить к бетонированию плиты проезжей части. На правом берегу (ближе к Москве) на подходе к мосту ведутся работы по устройству армогрунтовой стены.

IMG_0524-2.jpg

IMG_0544-2.jpg

Сейчас река выглядит достаточно мелкой, но весной Ижора сильно разливается, уверяет Александр Лаврентьев, поэтому мост строят высоким и длинным. Река здесь извивается, и переправа пересекает ее в трех местах. Любопытно, что за последние несколько десятков лет русло реки сместилось. И если бы строительные работы велись 50 лет назад, то мост пересекал реку только два раза.

Несмотря на то, что 7-й этап длиннее 8-го, 103 км против 34 км, с точки зрения строительства он проще, поэтому и готовность здесь выше, чем на 8-м этапе. Из сложных инженерных сооружений на 7 этапе можно выделить только развязки с трассами М-10 «Россия» и А-120 «Южное полукольцо».

Развязка с М-10 «Россия» уже готова. Ее сделали к открытию 6-го этапа трассы в июне 2018 года, как и пункт взимания платы. Однако основной ход трассы в сторону Санкт-Петербурга на этом участке еще не готов.

IMG_2227.JPG

DJI_0159.jpg

На пересечении с трассой А-120 ведутся работы по обустройству съездов и пересечений. Эта работа выполнена на 70%. Также этот участок готовят к укладке асфальтобетонного покрытия по основному ходу.

Работы по строительству опор и монтажу балок на мостах и путепроводах 7-го этапа выполнены на 95%. Сейчас на объектах обустраивают плиты проезжей части, отсыпают подходы и обустраивают сопряжения с насыпью, а также готовят опоры к покраске. На автомобильной дороге укрепляют откосы, монтируют водоотводные устройства, барьерное ограждение, фундаменты опор освещения, прокладывают кабельную канализацию и обустраивают подстанции для подачи электроэнергии.

IMG_5063.jpg

IMG_4872.jpg

Сколько осталось строить?

Сейчас на 7-8 этапах трассы М-11 в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из них 350-400 — на 8-м этапе. По словам специалистов, учитывая сезонный характер ряда работ, о вводе в эксплуатацию можно говорить применительно ко второй половине 2019 года.

Существенно повлияла на сроки внеплановая работа археологов. «На подходе к мосту через Ижору со стороны Санкт-Петербурга, где обнаружили археологический памятник, должна быть высокая насыпь. С точки зрения технологии строительства, это достаточно сложный объект. После того как будет получено разрешение на возобновление строительных работ, только на ее возведение потребуется не меньше полугода», — отмечает представитель компании «Магистраль двух столиц».

7-8 этапы должны были сдать в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года, то есть, к лету, как и всю трассу М-11 целиком. Еще в августе 2017 года руководители крупнейших дорожных компаний Санкт-Петербурга, задействованных на строительстве петербургского участка, сомневались, что это возможно. Тогда в качестве причины озвучивалась задолженность турецкого генподрядчиком ICA перед субподрядными организациями. В самой компании информацию о срыве сроков строительства участков дороги опровергали, отмечая, что были задержки в приемке выполненных работ, в связи с чем они не могли быть оплачены.

«Никаких проблем с генподрядчиком нет. Было много сложностей с переносом инженерных сетей, пересекающих основной ход трассы, потом обнаружился археологический памятник», — поясняют отставание от сроков в «Магистрали двух столиц».

Заключенный контракт с концессионером действует до декабря 2018 года. В этом году 7-8 этапы точно не введут в эксплуатацию, речь идет уже про 2019 год, но в какой именно срок, точной информации пока нет.

Дарья Кильцова

Фото автора и «Магистрали двух столиц»

Источник



От МКАД до КАД: строительство трассы М-11 идет к финишу

Олег Рогозин Город 27 Марта 2019

Монтаж пролетов моста через реку Ижору завершили в середине марта на трассе М11. Это один из наиболее трудоемких из оставшихся объектов строящейся автомагистрали Санкт-Петербург — Москва. Некоторые участки трассы уже открыты для проезда, а полностью дорога должна быть сдана в эксплуатацию в сентябре нынешнего года. Соединяющая две столицы, она будет платной, а существующая М10 перейдет в ранг ее бесплатного дублера.

Читайте также:  Бургер круиз по москве реке

ФОТО Валерия ШАРИФУЛИНА/ТАСС

Строительство скоростной автомобильной трассы между Петербургом и Москвой начали в 2010 году и намеревались запустить к ЧМ-2018 по футболу. Однако не успели, новый срок — осень этого года. По окончательным выкладкам, протяженность магистрали составит 669 километров. Начальная и конечная точки — соединения с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) и петербургской КАД.

Наряду с мостом через Ижору развязка автодороги М11 с КАД в Московском районе Петербурга — один из основных возводимых сейчас объектов. В начале года на этой строительной площадке Минтранс провел выездное совещание. Развязка включает четыре съезда общей протяженностью 4 километра 590 метров. За счет нее через КАД и Западный скоростной диаметр будет обеспечена транспортная связь, условно говоря, между Москвой и всеми районами Петербурга. Специалисты заключили, что сооружение находится в высокой степени готовности. Остается завершить обустройство дорожного покрытия, освещения и ограждения. Эти работы проведут с наступлением хорошей погоды — в весенне-летний дорожно-строительный сезон.

Сооружение переправы через Ижору, как и всего прилегающего к Петербургу участка магистрали, также на финишной прямой. Этот мост — самый длинный на последних отрезках строящейся трассы, его протяженность 540 метров, и состоит он из двух раздельных параллельных строений под каждое направление движения. Сейчас на переправе продолжаются работы по монтажу опалубки, армированию и бетонированию плиты проезжей части. На подходах к мосту обустраивают грунтовые стенки, укрепленные арматурой.

Чтобы осенью новую магистраль открыть для движения в полном объеме, контроль за соблюдением графика работ, количеством рабочих и техники на объектах строящейся трассы ведут, как заверяют в государственной компании «Автодор», «в ежесуточном режиме». Между тем ряд участков дороги уже эксплуатируется и отзывы положительные.

— В концепции проекта автомагистрали было заложено, что она не будет проходить по населенным пунктам. Это важно: нет необходимости постоянно снижать скорость при въезде в какой-то город или поселок. Я заехал на М11 в районе Великого Новгорода и беспрепятственно доехал до Московской области. Прогресс по сравнению с существующей трассой ощутим. Правда, эта дорога будет платной, но зато она разгрузит существующую М10. А любой автомобиль, который уйдет на новую магистраль, это минус один из того количества машин, которые двигаются по старой трассе, — оценил преимущества проекта руководитель общественной организации по правам автомобилистов Александр Холодов.

В прошлом году строители открыли четыре участка новой автотрассы для движения. Один из них, протяженностью 50 километров, в Тверской области в обход Торжка. Он соединен с уже действующим участком магистрали в районе Вышнего Волочка. Еще один открытый отрезок дороги — с 15-го по 97-й км в направлении от Москвы до Ямуги. Особенно важен для автомобилистов участок трассы, который огибает Валдайский национальный парк — от Бологого до Окуловки, его протяженность — более 200 километров. Разрешенная максимальная скорость на уже действующих отрезках трассы — от 110 до 130 км/час.

Поблизости от Петербурга пока ни одного участка для движения не открыли. На февраль этого года готовность автомагистрали М11 от Великого Новгорода до Петербурга оценивалась в 75%, на некоторых объектах уже было выполнено 90% работ. Так, практически завершено строительство тоннеля под железнодорожными путями Варшавского направления. Основные конструкции этого подземного перехода сооружены, строители приступили к отделочным работам.

На фоне тоннеля пункт взимания платы за проезд, обустраиваемый перед развязкой с КАД, не столь грандиозное сооружение, но для дороги, строящейся по концессионному соглашению, необходимое. Проектом предусмотрено девять полос движения на въезд и 21 полоса на выезд с платной дороги.

Стоимость проезда по трассе М11 обсуждалась не раз. Последнюю цифру руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко обнародовал в марте 2019 года после открытия магистрали проехать от Москвы до Петербурга можно будет за 2000 рублей. Было подчеркнуто, что речь идет об оплате в будний день и наличными. Если использовать транспондеры или другие программы, то расходы, как утверждают, можно будет сократить почти вдвое.

— Для перевозчиков грузов, как мы понимаем, стоимость проезда будет гораздо дороже, — высказал предположение член комитета общественной организации автоперевозчиков и автовладельцев Игорь Гужва. — И тогда перевозки частным транспортом окупаться не будут. Видимо, большинство будет продолжать ездить по существующей трассе. И все же хорошо, что между столицами появится новая магистраль. Какой-то процент автомобилей в любом случае перейдет на платную дорогу.

Строительство скоростной автотрассы между Москвой и Петербургом продолжается почти 10 лет. А о том, что она необходима, заговорили на 20 лет раньше. В то время между столицами намеревались построить две параллельные скоростные магистрали: автомобильную и железнодорожную. И тогда между двумя мегаполисами появился бы своего рода нынешний Крымский мост — из двух составляющих.

Кстати, проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали — ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» недавно исполнилось 30 лет. Горожанам этот проект запомнился вырытой у Московского вокзала ямой, якобы под строительство терминала будущей ВСМ. Лишь спустя десятилетие на месте котлована построили помпезную торговую галерею.

— Если говорить о логистике, безусловно, между Петербургом и Москвой были бы полезны и автомобильная, и железнодорожная скоростные магистрали. Будучи директором Института проблем транспорта РАН, в те годы я отстаивал эти проекты. Однако не получилось. Сегодня логично было бы вернуться к проекту ВСМ, разумеется, воплощенному на современном уровне. Запуск «Сапсанов» проблемы высокоскоростной железнодорожной связи между столицами не решает. Скоростные поезда на существующей трассе мешают грузовым перевозкам, движению электричек. Сегодня в стране озаботились строительством высокоскоростных железных дорог. Первым проектом для реализации выбрали сооружение скоростной дороги между Москвой и Нижним Новгородом. А надо было бы начинать с Петербурга, это важнее, — считает руководитель совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского центра РАН Олег Белый.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (6408) от 27.03.2019 под заголовком «От МКАД до КАД полгода».

Источник

Adblock
detector